В этой машине установлен атомный двигатель: 8 грамм тория на миллионы километров! Двигатели на тории


Торий в двигателе автомобиля / Хабр

Учёные из научно-исследовательской компании Laser Power Systems работают над созданием нового турбогенератора, который приводится в движение так называемым «ториевым лазером» (MaxFelaser), на самом деле это не лазер, а просто тепловыделяющая сборка.

Торий (Th) — радиоактивный химический элемент, первый член семейства актиноидов (атомный номер 90, температура плавления 2028° K). Присутствие радиоактивного элемента в сердце автомобиля — концепция, хорошо знакомая по научно-фантастическим произведениям 50-летней давности: они почти единодушно рисовали будущее человечества на мини-АЭС, которые станут «вечными» источниками питания самых разнообразных мобильных устройств, в том числе автомобилей. Но здесь у нас не научная фантастика, а почти реальный коммерческий проект.

Новый турбогенератор основан на простом принципе. Торий генерирует тепло, которое приводит в движение турбинный двигатель автомобиля. Инженеры уже сделали образец такого двигателя на базе турбины Теслы. По заверениям учёных, восьми граммов тория хватит на 480 тысяч километров хода автомобиля. Таким образом, после покупки машину не нужно заправлять ни разу — одной фабричной «зарядки» хватит на весь срок службы.Оценка мировых запасов тория

По словам изобретателя и основателя компании Laser Power Systems, ториевый двигатель будет выдавать мощность около 250 кВт (335 л.с.), а вес агрегата составит примерно 230 кг, что вполне приемлемо для установки на современные легковые автомобили.

Нужно заметить, что это не первая попытка использовать торий в качестве автомобильного топлива. Ещё на Чикагском автосалоне 2009 года компания Cadillac показала концепт World Thorium Fuel Concept (на фото).

via Wards Auto

habr.com

Автомобиль с ядерным двигателем

Американская компания собирается выпустить первый в мире автомобиль на ядерной энергии в ближайшие два года.

По словам директора Laser Power Systems, Чарльза Стевенса (Charles Stevens), всего одного грамма тория достаточно, чтобы заменить более 28 000 литров нефтепродукта.

Чтобы автомобиль проработал без дозаправки всю жизнь, ему понадобится лишь 8 грамм тория, считает Стивенс.

Торий

На данный момент фирма Laser Power Systems, с главным офисом в Коннектикуте, работает над новым двигателем, который будет использовать торий - тяжёлый слаборадиоактивный металл - чтобы создавать электричество для мотора.

Этот металл используется в области атомной энергии, а также применяется в металлургии. Он способен производить огромное количество тепла, будучи плотным материалом, схожим с ураном.

Ядерное топливо

В одном из интервью он объяснил принцип работы: небольшие частицы тория использовались для выработки тепла - был создан ториевый лазер и несколько подобных лазеров нагревали воду для получения пара, чтобы привести в действие серию мини-турбин.

Стивенс говорил, что двигатель с весом примерно 227 кг будет достаточно легок и компактен, чтобы уместится под капотом обычного автомобиля.

Все же, если бы все было так просто, то нефтепродукты уже бы канули в лету. По словам Стивенса, разработка работающих компактных турбин и генераторов намного сложнее, чем создание ториевого лазера.

На данном этапе команда из 40 рабочих во главе со Стивенсом пытается ответить на вопрос, как эффективнее совместить лазеры, турбины и генераторы. Если задумка удастся, то, по их мнению, автомобили с ториевым двигателем смогут покрывать расстояния в миллионы километров.

"Машина состарится раньше, чем мотор. Не будет ни нефтепродуктов, ни выхлопных газов - ничего" - говорит Стивенс.

Если торий станет главным источником энергии, то Австралия станет глобальным энергетическим гигантом. По данным Геологической службы США (US Geological Survey), в Австралии второе по объему месторождение тория на Земле - около 333 690 тонн (примерно 1/4 всех запасов тория на планете). Кроме Австралии, большое количество тория находится в США и Индии.

Автомобили и атомная энергия

В 1950-е Форд разработал концепт-кар под названием Ford Nucleon. Этот автомобиль на атомной энергии был разработан, по словам Форда, на основе предположения, что в будущем атомные реакторы станут компактнее, безопаснее и легче.

В основе дизайна была энергетическая капсула, которая находилась в задней части автомобиля. Форд предполагал, что зарядные станции заменят бензоколонки, а проехать без подзарядки можно будет более 8 000 км.

Сегодня можно задуматься, почему же до сих пор на дорогах не разъезжают автомобили на атомной энергии, ведь в мире уже существуют атомные электростанции, подлодки и авианосцы. Во время холодной войны СССР и США использовали небольшие реакторы для снабжения энергией спутников.

Ученые могли бы создать миниатюрную атомную станцию и вставить ее в автомобиль. Но не так все просто.

Использование автомобиля на атомной энергии

Возможно главная причина, по которой у нас улицы не забиты автомобилями с атомным двигателем это радиоактивность. Такие машины нуждались бы в соответствующей защите, иначе не только водитель, но и окружающие люди могли бы пострадать.

Если использовать всю необходимую защиту, то автомобиль был бы невероятно тяжелым, возможно даже настолько, что он не смог бы сдвинутся с места.

Также подобные автомобили могут быть использованы во вред людям, например, как опасное радиоактивное оружие.

В конце концов, энергетическим компаниям, автомобильным концернам и правительствам придется тесно сотрудничать, чтобы создать нужную инфраструктуру.

Им также придется установить стандартизированный процесс избавления от использованного энергопродукта, у которого еще сотни лет будет высокий уровень радиации.

Источник

doma-luchhe.mediasole.ru

Автомобиль с ядерным двигателем: 8 грамм тория на миллионы километров

Американская компания собирается выпустить первый в мире автомобиль на ядерной энергии в ближайшие два года.

По словам директора Laser Power Systems, Чарльза Стевенса (Charles Stevens), всего одного грамма тория достаточно, чтобы заменить более 28 000 литров нефтепродукта.

Чтобы автомобиль проработал без дозаправки всю жизнь, ему понадобится лишь 8 грамм тория, считает Стивенс.

На данный момент фирма Laser Power Systems, с главным офисом в Коннектикуте, работает над новым двигателем, который будет использовать торий - тяжёлый слаборадиоактивный металл - чтобы создавать электричество для мотора.

Этот металл используется в области атомной энергии, а также применяется в металлургии. Он способен производить огромное количество тепла, будучи плотным материалом, схожим с ураном.

Ядерное топливо

В одном из интервью он объяснил принцип работы: небольшие частицы тория использовались для выработки тепла - был создан ториевый лазер и несколько подобных лазеров нагревали воду для получения пара, чтобы привести в действие серию мини-турбин.

Стивенс говорил, что двигатель с весом примерно 227 кг будет достаточно легок и компактен, чтобы уместится под капотом обычного автомобиля.

Все же, если бы все было так просто, то нефтепродукты уже бы канули в лету. По словам Стивенса, разработка работающих компактных турбин и генераторов намного сложнее, чем создание ториевого лазера.

На данном этапе команда из 40 рабочих во главе со Стивенсом пытается ответить на вопрос, как эффективнее совместить лазеры, турбины и генераторы. Если задумка удастся, то, по их мнению, автомобили с ториевым двигателем смогут покрывать расстояния в миллионы километров.

"Машина состарится раньше, чем мотор. Не будет ни нефтепродуктов, ни выхлопных газов - ничего" - говорит Стивенс.

Если торий станет главным источником энергии, то Австралия станет глобальным энергетическим гигантом. По данным Геологической службы США (US Geological Survey), в Австралии второе по объему месторождение тория на Земле - около 333 690 тонн (примерно 1/4 всех запасов тория на планете). Кроме Австралии, большое количество тория находится в США и Индии.

Автомобили и атомная энергия

В 1950-е Форд разработал концепт-кар под названием Ford Nucleon. Этот автомобиль на атомной энергии был разработан, по словам Форда, на основе предположения, что в будущем атомные реакторы станут компактнее, безопаснее и легче.

В основе дизайна была энергетическая капсула, которая находилась в задней части автомобиля. Форд предполагал, что зарядные станции заменят бензоколонки, а проехать без подзарядки можно будет более 8 000 км.

Сегодня можно задуматься, почему же до сих пор на дорогах не разъезжают автомобили на атомной энергии, ведь в мире уже существуют атомные электростанции, подлодки и авианосцы. Во время холодной войны СССР и США использовали небольшие реакторы для снабжения энергией спутников.

Ученые могли бы создать миниатюрную атомную станцию и вставить ее в автомобиль. Но не так все просто.

Использование автомобиля на атомной энергии

Возможно главная причина, по которой у нас улицы не забиты автомобилями с атомным двигателем это радиоактивность. Такие машины нуждались бы в соответствующей защите, иначе не только водитель, но и окружающие люди могли бы пострадать.

Если использовать всю необходимую защиту, то автомобиль был бы невероятно тяжелым, возможно даже настолько, что он не смог бы сдвинутся с места.

Также подобные автомобили могут быть использованы во вред людям, например, как опасное радиоактивное оружие.

В конце концов, энергетическим компаниям, автомобильным концернам и правительствам придется тесно сотрудничать, что создать нужную инфраструктуру.

Им также придется установить стандартизированный процесс избавления от использованного энергопродукта, у которого еще сотни лет будет высокий уровень радиации.

vova-91.livejournal.com

Автомобиль, работающий на тории, будет требовать заправки всего один раз в сто лет

На сегодняшний день по дорогам планеты ездит более одного миллиарда автомобилей, которые прямо или косвенно стоят триллионы долларов в материальных ресурсах, времени и ядовитых выбросах. А теперь представьте, что все эти машины смогут работать абсолютно экологично в течение 100 лет всего лишь на 8 граммах топлива каждая.

Компания Laser Power Systems (LPS) из Коннектикута разрабатывает новую двигательную систему, использующую один из самых плотных материалов, известных в природе: торий. Поскольку он имеет чрезвычайную плотность, торий способен производить невероятные объёмы тепла. Компания в настоящее время экспериментирует с маленькими кусочками материала, способными создавать лазерный луч, который нагревает воду, генерирует пар и вращает мини-турбину.

Текущая модель ториевого двигателя весит 200 килограмм и легко умещается под капотом традиционного автомобиля. А по заключению экспертов, всего один грамм тория содержит больше энергии, чем 28 тысяч литров бензина и 8 грамм этого вещества будут питать обычный автомобиль в течение века.

По словам эксперта Роберта Харгрейвса, «источники энергии с малым или нулевым выбросом СО2 должны быть дешевле, чем уголь, или они провалятся в своей попытке заменить ископаемое топливо». К примеру, США потребляют 20 процентов мировой энергии и, по словам Харгрейвса, даже если снизить их эмиссию СО2 до нуля, 80 процентов, производимых остальными странами, по-прежнему будут проблемой. А поскольку выброс углекислого газа переходит уже все мыслимые границы, нам крайне нужны нетривиальные идеи.

А торий в данном случае может стать вдобавок и ответом на вопрос о мировой ядерной энергетике. Взглянем на сухие факты:

Торий производит от 10 до 10 тысяч раз меньше долгоживущих радиоактивных отходов;

Добыча тория даёт всего один чистый изотоп, в то время как смесь природных урановых изотопов требует обогащения для работы в большинстве обычных ядерных реакторов;

Торий не может поддерживать цепную ядерную реакцию без специальных кондиций, так что в случае необходимости его распад в реакторе прекращается автоматически;

Харгрейвс  предсказывает также переход на торий фабрик и других промышленных концернов. И в самом ближайшем будущем мы можем увидеть это собственными глазами.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

© Gearmix 2013 Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи. Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

gearmix.ru

В этой машине установлен атомный двигатель: 8 грамм тория на миллионы километров!

Вот это вещь!

Сложно было поверить 20 лет назад, что в течение такого короткого промежутка времени появятся такие автомобили.

Американская компания собирается выпустить первый в мире автомобиль на ядерной энергии в ближайшие два года.

По словам директора Laser Power Systems, Чарльза Стевенса (Charles Stevens), всего одного грамма тория достаточно, чтобы заменить более 28 000 литров нефтепродукта.

Чтобы автомобиль проработал без дозаправки всю жизнь, ему понадобится лишь 8 грамм тория, считает Стивенс.

На данный момент фирма Laser Power Systems, с главным офисом в Коннектикуте, работает над новым двигателем, который будет использовать торий — тяжёлый слаборадиоактивный металл — чтобы создавать электричество для мотора

Этот металл используется в области атомной энергии, а также применяется в металлургии. Он способен производить огромное количество тепла, будучи плотным материалом, схожим с ураном.В одном из интервью он объяснил принцип работы: небольшие частицы тория использовались для выработки тепла — был создан ториевый лазер и несколько подобных лазеров нагревали воду для получения пара, чтобы привести в действие серию мини-турбин.

Стивенс говорил, что двигатель с весом примерно 227 кг будет достаточно легок и компактен, чтобы уместится под капотом обычного автомобиля.Все же, если бы все было так просто, то нефтепродукты уже бы канули в лету. По словам Стивенса, разработка работающих компактных турбин и генераторов намного сложнее, чем создание ториевого лазера.

На данном этапе команда из 40 рабочих во главе со Стивенсом пытается ответить на вопрос, как эффективнее совместить лазеры, турбины и генераторы. Если задумка удастся, то, по их мнению, автомобили с ториевым двигателем смогут покрывать расстояния в миллионы километров.

«Машина состарится раньше, чем мотор. Не будет ни нефтепродуктов, ни выхлопных газов — ничего» — говорит Стивенс.

Если торий станет главным источником энергии, то Австралия станет глобальным энергетическим гигантом. По данным Геологической службы США (US Geological Survey), в Австралии второе по объему месторождение тория на Земле — около 333 690 тонн (примерно 1/4 всех запасов тория на планете). Кроме Австралии, большое количество тория находится в США и Индии.В 1950-е Форд разработал концепт-кар под названием Ford Nucleon. Этот автомобиль на атомной энергии был разработан, по словам Форда, на основе предположения, что в будущем атомные реакторы станут компактнее, безопаснее и легче.

В основе дизайна была энергетическая капсула, которая находилась в задней части автомобиля. Форд предполагал, что зарядные станции заменят бензоколонки, а проехать без подзарядки можно будет более 8 000 км.Сегодня можно задуматься, почему же до сих пор на дорогах не разъезжают автомобили на атомной энергии, ведь в мире уже существуют атомные электростанции, подлодки и авианосцы. Во время холодной войны СССР и США использовали небольшие реакторы для снабжения энергией спутников.

Ученые могли бы создать миниатюрную атомную станцию и вставить ее в автомобиль. Но не так все просто.Возможно главная причина, по которой у нас улицы не забиты автомобилями с атомным двигателем это радиоактивность. Такие машины нуждались бы в соответствующей защите, иначе не только водитель, но и окружающие люди могли бы пострадать.

Если использовать всю необходимую защиту, то автомобиль был бы невероятно тяжелым, возможно даже настолько, что он не смог бы сдвинутся с места.Также подобные автомобили могут быть использованы во вред людям, например, как опасное радиоактивное оружие.

В конце концов, энергетическим компаниям, автомобильным концернам и правительствам придется тесно сотрудничать, чтобы создать нужную инфраструктуру.

Им также придется установить стандартизированный процесс избавления от использованного энергопродукта, у которого еще сотни лет будет высокий уровень радиации.

Обязательно не забудь поделиться статьёй с друзьями!

Источник

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

www.obaldeno.ru

8 грамм на всю жизнь авто

С того момента, как в 1886 году мир увидел первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, автомобилестроительная промышленность совершила длинный путь. Он начинался с больших двигателей, обладающих всего несколькими лошадиными силами, до экологически чистых двигателей современных автомобилей, которые имеют большую мощность и высокий коэффициент полезного действия. Но у всего есть пределы, и сейчас общественное мнение «завязано» на защите окружающей среды, что заставляет автомобильные концерны регулярно изобретать новые источники энергии для двигателей, которые заменят привычные ДВС и станут устремлять машины вперед.

Даже на отечественных дорогах нередко встречаются гибридные автомобили, а порой и полностью электрические экземпляры. Многие считают, что за ними - будущее. Пока такие автомобили обладаю множеством недостатков – тут и малый запас хода, и высокая стоимость самих транспортных средств на электрической тяге. Получается, что в настоящий момент традиционные автомобили с привычными ДВС намного привлекательнее. Конечно, существуют перспективные двигатели на основе водородных батарей, но они еще слишком дороги, опасны и находятся на уровне экспериментов. Но есть, помимо вышеозвученных, и другие направления энергетики, которые могут стать перспективными в области автомобилестроения.

К новаторским разработкам можно отнести идеи создания автомобилей, работающих на ядерном топливе. Сама идея не нова, но к ней обратились только в последнее время. В мире много судов с атомными установками, подводные лодки тоже используют реакторы. Такие двигатели могут несколько десятков лет обходиться без дозаправки. Но в случае с автомобилем ситуация немного другая. Достижения техники пока не позволяют сделать столь компактный реактор, который будет не только полностью безопасным, но и пригодным в использовании.

Но специалисты компании Laser Power Systems, расположившейся в Коннектикуте, не теряют оптимизма. Инженеры трудятся над системой, которая будет работать на электричестве, преобразованном из тепла радиоактивного тория. Получаемое таким образом тепло может использоваться самыми разными способами. Например, его можно передать генератору, который схож по своей конструкции с генератором марсохода «Кьюриосити». Но исследователи не стали прибегать к термоэлектрическим генераторам и поступили по-другому. Электрическая система новинки представляет следующую конструкцию: выделенная тепловая энергия взаимодействует с лазером, тот начинает испарять воду. Образовавшийся пар вращает турбину, которая связана с валами электрического генератора. А последний вырабатывает достаточное количество энергии для осуществления всего функционала современного автомобиля.

Руководство компании Laser Power Systems в лице Чарльза Стивенсона сообщает, что потенциала 8 граммов тория будет достаточно для бесперебойной работы автомобиля на протяжении все рабочего цикла. Уже создан и первый прототип автомобиля на «ториевой» тяге, но до настоящего транспортного средства ему еще очень далеко. Основная проблема, которую нужно решить в первую очередь, – это обеспечение полной безопасности пассажиров от столь опасной установки.

Поэтому пока ториевая энергетика – это по большей части теория. Ни о каком промышленном применении речи идти не может. К тому же, это крайне редкий в природе источник энергии. Его запасы очень незначительны и встречаются лишь в нескольких местах на планете – США, Индии и Австралии.

www.innoros.ru

Автомобиль с ядерным двигателем. Реальность?

Чарльз Стивенс, изобретатель, предприниматель и руководитель компании Laser Power Systems на днях представил концепт Thorium – проект автомобиля с двигателем, работающим на ядерной энергии.

Идея создания автомобиля с использованием ядерной энергии не нова. В 2009 году Cadillac представил концепт (см. фото), использующий в качестве топлива радиоактивный металл. Это был лишь макет, заявленной силовой системы там не было. Никто даже не пытался воплотить в реальность проект ядерного реактора размерами и мощностью сопоставимыми с автомобильными характеристиками.

 

 

 

Чарльз Стивенс и группа инженеров разработали такой реактор. В концепте Thorium будет использоваться тяжелый слаборадиоактивный металл торий. По мнению ученых, один грамм этого элемента сможет заменить 7.5 тысяч галлонов бензина (около 30 тысяч литров)!

Избыток электроэнергии, вырабатываемой его торий-реактором, может быть возвращен обратно в сеть или зарядить другие электрические устройства. Американская компания заявляет, что у нее будет прототип транспортного средства с ядерной установкой в течение двух лет.

Торий — элемент, подобный урану и, так как это плотный материал, у него есть потенциал, чтобы произвести огромное количество тепла. Согласно утверждению генерального директора Power Systems, Чарльза Стивенса, всего один грамм тория производит больше энергии, чем 28000 литров бензина. Г-н Стивенс считает, что восьми граммов тория было бы достаточно, чтобы привести транспортное средство в действие на всю его жизнь. Двигатель, весящий приблизительно 227 кг, был бы достаточно легок и компактен, чтобы поместиться под капотом обычного автомобиля.

Если торий действительно станет главным источником энергии будущего, Австралия станет глобальным энергетическим гигантом. Согласно американской Геологической службе, Австралия владеет 333 690 тоннами запасов тория, что составляет приблизительно одну четвертую — одну шестую всех мировых запасов тория.

Остается вопросом как быстро вырабатывается электроэнергия ториевым реактором, нужно ли применять вместе с реактором батареи, накапливающие энергию, как быстро эти батареи смогут заряжаться от такого реактора.

К примеру, уже сейчас в мире производятся электромобили разных классов: от родстеров до мини-вэнов.

 

 

 

 

 

 

Большинство этих елестромобилей так или иначе связаны с именем Элона Маска, как например Toyota Rav-4 Electric

Практически для всех электромобилей существует проблема ограничения радиуса поездок до подзарядки и времени, необходимой на перезарядку батарей. Кроме того, быстрый рост количества электро-автомобилей вызывает повышение потребления электроэнергии, необходимость увеличения производства электроэнергии и возможностей электросетей.

Инженеры и ученые пытаются решить эти вопросы разными путями, от создания массивов солнечных батарей, до ядерных мини-реакторов, располагающихся непосредственно на зарядных станциях.

Однако, создание ториевого реактора, если он позволит восстанавливать заряд батарей, например, за ночь, в корне меняет ситуацию.

Ко всему надо добавить, что ториевые реакторы не создают экологических проблем и в них невозможна неуправляемая цепная ядерная реакция, они не могут взрываться или выбрасывать в атмосферу радиоактивные газы. 8 граммов слаборадиоактивного тория (основной изотоп Торий-232 альфа-радиоактивен с периодом полураспада 1,405·1010 лет, что в три раза превышает возраст Земли), упакованные в прочную капсулу, не опасны даже в случае самой страшной автомобильной аварии.

Цена тория на 2009 год составляла $73,37 за 1 кг.

 

maxpark.com