Реактивный ответ: как Россия нашла замену украинским авиационным двигателям. Двигатели на украине


Украина предложила США производить ракетные двигатели на замену российским

17:4330.05.2016

(обновлено: 23:58 30.05.2016)

11083040682

КИЕВ, 30 мая — РИА Новости. Украина предложила США совместно разрабатывать и производить ракетные двигатели, способные заменить российские, сообщил глава Государственного космического агентства Любомир Сабадош.

"Мы предложили свои возможности по поводу реализации совместной разработки для производства жидкостного двигателя, который сегодня закупается в Российской Федерации", — сказал он, комментируя результаты визита украинской делегации в США 23-27 мая.

На Украине опубликовали петицию о возвращении стране ядерного статуса

По словам Сабадоша, с американской стороны есть понимание сложности задачи. "Но мы можем с ней справиться, и обсуждение будет проходить на уровне профессиональных специалистов", — заверил он.

По данным агентства УНИАН, Сабадош утверждает, что американские специалисты в свою очередь заинтересованы в альтернативных поставщиках двигателей.

По словам главы Государственного космического агентства Украины, переговоры между сторонами пройдут в ноябре в Киеве. О каких двигателях идет речь не уточняется.

Россия создает новый плазменный ракетный двигательРанее глава Пентагона Эштон Картер назвал "неприятной" необходимость покупать у России ракетные двигатели РД-180. По его словам, американские военные намерены "зажать нос" и купить еще до 18 двигателей у России в отсутствие приемлемой альтернативы.

По инициативе сенатора Джона Маккейна в 2014 году конгресс решил отказаться от российских двигателей и ускорить разработку американских аналогов. Однако запрет был снят в бюджетном законе, который действует до октября 2016 года.

Пентагон заверяет, что по-прежнему готов отказаться от российских двигателей, но это может потребовать больше времени, чем планировалось.

ria.ru

Украинские реактивные двигатели для Китая | Военное дело | ИноСМИ

Китай поставил на вооружение один авианосец и планирует пополнить свой арсенал еще как минимум тремя в процессе масштабного усиления своих военных возможностей. А тем временем, китайские государственные СМИ сообщили о том, что на первом авианосце начнут работу учебно-боевые самолеты JL-10, с помощью которых пилоты военно-морских сил Народно-освободительной армии КНР будут учиться приземляться на его борту.

При этом, газета «Чайнв дэйли» отметила, что первые 12 самолетов оснащены двигателями украинского производства. Реактивные двигатели были главной слабостью китайской авиационной промышленности как минимум десятилетие. Чтобы решить проблему, Пекин купил украинские и российские двигатели для своих боевых самолетов после неудачной попытки изготовить их копии самостоятельно.

Strategy Page22.05.2012Корреспондент09.02.2017The Wall Street Journal25.12.2015The National Interest28.12.2017Критики говорят, что администрации Дональда Трампа нужно надавить на Украину и заставить ее прекратить продажу авиадвигателей Китаю — так же, как и других товаров военного назначения. Бывший советник комитета Сената по иностранным делам Уильям Триплетт подчеркнул, что Украина помогает Китаю решить проблемы. «Мы ни за что не хотим помогать китайским пилотам учиться приземляться на авианосцах быстрыми темпами», — подчеркнул он.

Информация о том, что Китай начинает использовать JL-10 с украинскими двигателями, появилась как раз тогда, когда Пентагон объявил о передаче военной помощи для Вооруженных сил Украины на 200 миллионов долларов. Америка профинансирует системы командования, защищенные системы связи, военную мобильность, закупку приборов ночного видения и военного медицинского оборудования. «В целом, украинцы берут деньги американских налогоплательщиков одной рукой, а другой — бьют американские военно-морские силы ножом в спину», — сказал Триплетт.

Вторая причина для Вашингтона надавить на Киев заключается в том, что впервые за много десятилетий правительство США признало Китай стратегическим соперником. Не исключено, что американским солдатам придется пойти на войну против него. Соглашение о поставке двигателей для JL-10 было заключено с украинской компанией «Мотор Сич» еще в 2016 году. Тогда же состоялась поставка первых 20 двигателей, хотя всего, согласно договоренностям, их должно быть 250. За это Китай заплатит 380 миллионов долларов.

Украина недавно заморозила попытку Пекина купить Мотор Сич. Эксперт Центра международной стратегии и оценки Рик Фишер подчеркнул, что США должны надавить на Украину и не позволить ей продать украинского производителя Китаю. «Для Китая получить контроль над Мотор Сич будет означать возможность ускорения наращивания глобальных аэромобильных возможностей его армии», — сказал Фишер.

Китай остается одним из главных покупателей украинского оружия. Кроме двигателей для тренировочных самолетов, Киев продал Пекину 50 дизельных двигателей для танков, а также газовые турбины для эскадронних миноносцев Luyang-2 и Luyang-3. В 2009 году Китай купил два украинских малых десантных корабля на воздушной подушке класса «Зубр». Их поставка состоялась незадолго до начала вторжения России на Украину и аннексии Крыма. Еще два таких корабля будут построены на территории Китая под наблюдением украинских специалистов. В 2016 году Пекин также заплатил 45 миллионов долларов Укроборонпрому за три самолета-заправщика ИЛ-78М.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

Гуаньча (Китай): украинский двигатель Д-436 – самое выгодное приобретение Китая | Военное дело | ИноСМИ

6 ноября состоялось открытие 12-го авиасалона в Чжухае. В воздушном шоу в тот день впервые был показан испытательный образец истребителя с векторным управлением J-10В китайского производства. Он выполнил такие фигуры высшего пилотажа, как кобра Пугачева, поворот на 180 градусов, падающий лист, что доказало успешное освоение Китаем технологий, связанных с двигателями на векторном управлении и его стремительное продвижение в сфере авиационных двигателей.

Заслуживают внимания также и двигатели зарубежного производства, представленные на выставке. В авиасалоне в очередной раз совместно приняли участие Пекинская компания, занимающаяся инвестициями в авиастроительной сфере ООО «Тянцзяо», Чунцинская компания по производству авиадвигателей, принадлежащая «Тянцзяо», а также знаменитая Украинская компания АО «Мотор Сич». В выставочном зале для них был отведен отдельный павильон номер 6, в котором были представлены четыре авиадвигателя, разработанные АО «Мотор Сич», в том числе: турбовентиляторные двигатели АИ-25ТЛК с малой степенью двухконтурности, вертолетные двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В, турбовентиляторный двигатель Д-436-148ФМ, а также турбовинтовые двигатели МС-500В-C.

Необходимость сотрудничества с зарубежными компаниями для Китая заключается в том, что сфера авиационных двигателей весьма обширна. В последние годы Китаю удалось добиться в ней определенных успехов, однако, этого все же недостаточно, чтобы догнать уровень других стран. АО «Мотор Сич» — крупная компания в сфере производства авиадвигателей, унаследовавшая советские технологии. Учитывая опыт, накопленный данной компанией, Китаю есть чему у нее поучиться.

© AP Photo, Andy WongДвигатель, разработанный украинским промышленным предприятием "Мотор Сич" на выставке Aviation Expo China в Пекине

Турбовентиляторный двигатель Д-436-148ФМ

Что касается четырех моделей авиадвигателей, представленных компанией «Мотор Сич», то, как многие могли заметить, двигатель АИ-322 подходит для установки в учебно-боевой самолет (AJT) L-15, а двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В может использоваться в вертолетах Ми-8/17 и Ка-28/31, которые в больших количествах применяются в НОАК. Однако, по мнению автора статьи, самым значимым среди этих двигателей является ничем не примечательный с виду турбовентиляторный двигатель Д-436-148ФМ, используемый в гражданских самолетах.

В отличие от авиадвигателей, которые Китай выпускал до настоящего момента, у двигателя Д-436 трехкаскадный компрессор. Отличие двигателя с трехкаскадным компрессором от турбовентиляторного двигателя с двухкаскадным компрессором заключается не в том, что система вентиляторов в нем крепится непосредственно к ротору каскада низкого давления, а в том, что прибавляется еще один специальный ротор, соединенный с турбиной, привод которой и приводит вентилятор в действие.

Иными словами, в трехкаскадном двигателе установлены три соосных ротора: центральная турбина низкого давления, которая вращается на низкой скорости и приводит в движение вентилятор, снаружи установлена турбина высокого давления, которая вращается на большой скорости и приводит в движение компрессор высокого давления.

В отличие от турбовентиляторного двигателя с двухкаскадным компрессором, три ротора могут работать отдельно на оптимальной скорости, что позволяет сократить количество роторов, лопастей и регулируемых лопастей. Из-за уменьшения количества роторов, сокращается их длина, увеличивается твердость и снижается изнашиваемость. Все это эффективно сокращает потребление топлива, а, следовательно, повышает эксплуатационные характеристики данного двигателя.

Когда речь заходит о двигателе с трехкаскадным компрессором, многим на ум может прийти двигатели «Эр-би211» (RB211) и «Ролс-Ройс Трент» (Rolls-Royce Trent), разработанные в английской компании «Ролс-Ройс» (Rolls-Royce). Однако не одна только Англия успешно выпускала трехкаскадные турбовентиляторные двигатели, выпуском и применением этих двигателей занимался также СССР.

The Washington Times17.08.2018Sina.com20.08.2018CNBC22.05.2018

Турбовентиляторные трехвальные двигатели в СССР разрабатывали в трех конструкторских бюро. ПАО «Кузнецов» находится на территории современной России, его символом стал турбореактивный двигатель с форсажной камерой НК-321, применяемый в стратегическом бомбардировщике Ту-160. Второе место производства подобных двигателей находится в Украине, сейчас это часть АО «Мотор Сич», конструкторское бюро «Прогресс» им. Ивченко, где был разработан предшественник Д-436, двигатель Д-36.

В начале 70-х годов ЗМКБ им. Ивченко получило указание сконструировать силовую установку для находившегося в процессе разработки тяжелого транспортного самолета Ан-124. Проанализировав ситуацию, главный инженер бюро Владимир Алексеевич Лотарев заключил, что задачу удастся выполнить только при условии использовании трехвального двигателя.

Для того, чтобы овладеть технологией производства трехвального турбовентиляторного двигателя, Лотарев решил начать разработки с небольшого двигателя Д-36, максимальная тяга которого составляет 6500 килограммов. Данный двигатель успешно используется в самолетах Як-42, Ан-72, Ан-74 и других.

Овладев соответствующими технологиями, конструкторское бюро приступило к производству двигателя Д-18 на основе Д-36, обладавшего большей тягой. Благодаря этому у самолетов Ан-124, а в последствии Ан-225 появилась надежная двигательная система.

В начале 80-х ЗМКБ им. Ивченко начало работу над созданием Д-436 — нового варианта турбовентиляторного двигателя Д-36. Данный двигатель впервые прошел испытание в 1985 году и в 1987 году был утвержден окончательно. В Д-36 было многое усовершенствовано, был установлен новый компрессор, вентиляторная система и электронно-цифровая система управления двигателем.

В настоящее время, этот турбовентиляторный двигатель средней тяги пришел на смену Д-36 в таких самолетах как Як-42, Ан-72, Ан-74, а также широко используется в пассажирских самолетах Ту-134, Ту-334, Ан-148, и в самолете-амфибии Бе-200.

Какая польза Китаю от овладения этими технологиями?

Овладение китайской авиационной промышленностью технологиями, связанными с двигателем Д-436 может принести немало плюсов.

Во-первых, несмотря на выдающиеся характеристики трехвальных турбовентиляторных двигателей, с точки зрения структурной динамики можно отметить, что все три вала вращаются с высокой скоростью и мощностью, в отношении координации контроля необходимо сказать о вибрации, резонансе и критической скорости трех валов, что в совокупности приносит немало трудностей. Поэтому до настоящего времени эти технологии представляли собой вызов для авиационной промышленности, а также обозначали определенный уровень технологического развития. В США до настоящего времени не велись разработки двигателей такого типа, что доказывает сказанное выше.

Таким образом, если Китаю удастся овладеть технологией производства турбовентиляторного двигателя Д-436, можно считать, что вместе с этим Китай получит знания, касающиеся трехвальных двигателей, которые накапливались в советском союзе десятилетиями, что будет безусловным плюсом для отрасли строения авиационных двигателей.

Во-вторых, двигатель Д-436 представляет собой прекрасный образец турбовентиляторного двигателя со средней тягой и высокой степенью двухконтурности. Исходя из его характеристик, можно сказать, что он вполне способен заменить американский CF34-10A, произведенный компанией «Женерал Электрик» (General Electric), в китайских региональных пассажирских самолетах ARJ-21. Таким образом, ARJ-21 получит еще один надежный двигатель. Если случится так, что по той или иной причине в Китай прекратится поставка двигателей CF34-10A, или их нельзя будет больше использовать, например, при разработке военного образца, то лучшей альтернативы, чем Д-436 Китаю не найти.

© РИА Новости, Марина Лысцева | Перейти в фотобанкВ цеху ОАО "Мотор Сич" в Запорожье, Украина

Не будет лишним провести сравнение CF34-10A и Д-436. Очевидно, что Д-436 значительно превосходит своего конкурента по весу, расходу топлива и тяговооруженности.

В-третьих, в ходе разработки двигателя Д-436 компанией «Мотор Сич» применялись технологии, задействованные в других двигателях.

Как уже было сказано, предшественником Д-436 был двигатель Д-36, усиленная версия которого, а именно Д-18, использовалась в таких самолетах, как Ан-124 и Ан-225.

Поэтому если взять за основу Д-436 и провести те же изменения, которые сделали из Д-36 двигатель Д-18, то получится обновленная версия турбовентиляционного двигателя Д-18 с большой тягой. Для самолета Y-20 двух таких двигателей будет вполне достаточно. Этот двигатель может стать альтернативной силовой установкой для широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929, совместно разрабатываемого Россией и Китаем.

Однако более важным является тот факт, что при создании Д-436 «Мотор Сич» воплотили ключевые конструкторские задумки, и, если взять за основу двигатель Д-436, получим турбовальный Д-136, применяемый в знаменитом тяжелом вертолете Ми-26 и используемый в военно-транспортном самолете Ан-70 винтовентиляторный Д-27. Таким образом, при освоении технологии производства Д-436, в целом Китай получает знания о четырех современных двигателях.

По словам представителя компании «Тянцзяо» на выставке, четыре представленных двигателя могут производиться в Китае. Есть надежда, что для сферы производства авиационных двигателей это станет такой же хорошей возможностью, как внедрение украинского газотурбинного двигателя ГТД 25000, что позволит восполнить пробелы в области производства трехвальных, тяжелых турбовальных и винтовентиляторных двигателей и способствовать бурному развитию данной отрасли. 

 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

На российско-китайский вертолёт AHL поставят украинские двигатели. Сердюков разъясняет

Стало известно о том, что перспективный российско-китайский вертолёт AHL (Advanced Heavy Lifter) получит украинские двигатели от компании «Мотор Сич». У специалистов сразу же возник по этому поводу логичный вопрос: почему в проекте участвуют Россия и Китай, а двигатели при этом будут закупаться у Украины? На этот вопрос отвечает руководитель авиационного сегмента корпорации «Ростех» Анатолий Сердюков в интервью РБК. По словам бывшего министра обороны России, на закупке именно украинских двигателей настояла китайская сторона, так как «она является головным разработчиком, и ей принимать решение о том, каким двигателем вертолёт будет комплектоваться».

Сердюков:

Но я точно знаю, что если "Ростех" делал бы двигатель для AHL, то он получился бы гораздо современнее и экономичнее, чем тот, который есть сейчас у "Мотор Сич".

Но если так, то почему же тогда российская сторона кооперации не смогла убедить китайцев в том, что закупку двигателей нужно осуществлять у России, хотя бы по той простой причине, что именно Россия, а не Украина является той самой кооперационной стороной проекта перспективного вертолёта?

Этот вопрос Сердюкову задан не был. При этом глава авиационного сегмента «Ростеха», пытаясь найти оправдание фактической потере возможности заключить контракт на поставку российских двигателей для AHL, объявил, что для больших вертолётов «самое сложное не столько двигатель, сколько редуктор и общая конструкция».

Для справки:Российско-китайский AHL создаётся фактически на базе Ми-26. Итоговая цель проекта - создание тяжёлого вертолета нового поколения. Ранее Ми-26 также комплектовался произведёнными на Украине двигателями Д-136.

topwar.ru

как Россия нашла замену украинским авиационным двигателям — РТ на русском

Украинские двигатели Д-436 больше не будут поднимать в небо российские самолёты-амфибии Бе-200. Вместо них отечественные борты оснастят установками SaM146 совместного производства РФ и Франции. Киев запретил запорожскому предприятию «Мотор Сич» поставлять Москве Д-436 — базовые компоненты для производства не только Бе-200, но также Ан-148 и Ту-334. Однако, как отмечают эксперты, очередная ограничительная мера Украины не приведёт к долгосрочным проблемам с выпуском этих серий. Разработка аналога Д-436 может стать одним из приоритетов обновлённой политики в сфере гражданской авиации России.

Россия нашла замену украинским газотурбинным двигателям Д-436 в виде агрегатов SaM146 российско-французского производства, которые установлены на авиалайнерах SSJ-100. Ремоторизацию на самолётах-амфибиях Бе-200 проводит, в частности, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК).

Также по теме

Операция «Ремоторизация»: чем обернётся запрет на поставку в Россию украинских авиационных двигателей

Украинские власти запретили поставлять в Россию двигатели Д-436 для гражданских самолётов, сообщил замминистра промышленности РФ Олег...

«Мы предусматриваем ремоторизацию на двигатель SaM146… Работа ведётся давно, проблем с двигателями у нас нет», — цитирует РИА Новости начальника бюро технической и аналитической информации ТАНТК им. Г.М. Бериева Андрея Сальникова.

19 февраля замминистра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров заявил, что Киев отказался поставлять России Д-436, которые устанавливаются на самолётах Бе-200, Ан-148 и Ту-334.

Российский авиапарк

Украинский двигатель был разработан в запорожском конструкторском бюро «Прогресс» им. академика А.Г. Ивченко и производится на предприятии «Мотор Сич». Ранее украинский «Прогресс» осуществлял сотрудничество по Д-436 с Научно-производственным центром газотурбостроения «Салют» (Москва).

Россия эксплуатирует 29 бортов Ан-148 (12 машин находятся в собственности Минобороны РФ) и девять самолётов Бе-200 (авиапарк МЧС). Около 10 лет назад проект Ту-334 в России был заморожен. На текущий момент известно только о двух выпущенных машинах.

На пороге перемен

Эксперт по авиационной промышленности Сергей Крутоусов считает, что российская промышленность в состоянии создать собственный двигатель для ближнемагистральных самолётов. По его словам, разработка аналога Д-436 может стать одним из приоритетов обновлённой политики в сфере гражданской авиации РФ.

«Мы видим, что наше государство ориентируется на импортозамещение. Наша гражданская авиация в итоге должна стать полностью независимой от других государств отраслью. Другого выхода просто нет. Процесс создания двигателя на замену Д-436 не быстрый, но это выполнимая задача, на которую у России достаточно времени», — заявил в беседе с RT Крутоусов.

Как пояснил эксперт, запрет на поставку Д-436 не приведёт к катастрофе для авиации РФ. Российские предприятия имеют возможность производить ремонт украинских двигателей и могут временно использовать SaM146. Также Крутоусов отметил, что потребность в Д-436 в принципе невелика. 

  • Пассажирский лайнер Ан-148
  • РИА Новости

«Во-первых, мы достаточно долго можем эксплуатировать самолёты, где стоят Д-436, так как часть комплектующих производится в России и мы можем ремонтировать движки. Во-вторых, SaM146 — это лишь временный вариант, и обольщаться здесь не надо, так как мы, по сути, уже зависим от другого государства — Франции», — сказал Крутоусов.

По мнению собеседника RT, потребность в Д-436 в ближайшие годы может полностью исчезнуть. Эксперт полагает, что российский парк Ан-148 будет ликвидирован, а Бе-200 продолжат летать на SaM146 до появления российского аналога.

«Проект Ан-148 изначально не отвечал интересам российского авиапрома — наше правительство просто пошло навстречу «Антонову», поддержав украинского производителя. Теперь Россия подошла к необходимости тотального избавления от украинских машин и двигателей к ним. Такой подход можно только поддержать. Я надеюсь, что перемены не заставят себя долго ждать», — подчеркнул Крутоусов.

russian.rt.com

Самая выгодная покупка. Китай о двигателях Украины

Китайские истребители с украинскими двигателями выполнили фигуры высшего пилотажа на международной выставке.

Китайские СМИ положительно отозвались об украинских двигателях, представленных на авиасалоне в Чжухае на прошлой неделе.

Издание Гуаньча, авторами статьей которого являются китайские ученые и исследователи, рассказала о том, как двигатели, производимые компанией Мотор Сич, положительно повлияют на развитие авиапромышленности Китая.

В США осуждали Украину за сотрудничество с Китаем в этой сфере, называя его "ударом в спину". Корреспондент.net рассказывает подробности.

 

Китай учится у Мотор Сич

6 ноября Китай впервые показал испытательный образец истребителя с векторным управлением J-10В собственного производства.

"Он выполнил фигуры высшего пилотажа, доказав успешное освоение Китаем технологий, связанных с двигателями на векторном управлении и стремительное продвижение в сфере авиационных двигателей", - отмечает издание.

Речь идет о двигателях, которые выпускает украинская компания Мотор Сич. В материале "Д-436 - самое выгодное приобритение Китая" она называется "знаменитой компанией".

Морская держава. Китай обзавелся двумя авианосцами

"Учитывая опыт, накопленный данной компанией, Китаю есть чему у нее поучиться", - отмечает автор.

На выставке были представлены четыре авиадвигателя: турбовентиляторные двигатели АИ-25ТЛК с малой степенью двухконтурности, вертолетные двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В, турбовентиляторный двигатель Д-436-148ФМ, а также турбовинтовые двигатели МС-500В-C.

Самым значимым среди этих двигателей является "ничем не примечательный с виду" турбовентиляторный двигатель Д-436-148ФМ, используемый в гражданских самолетах.

Особенности этого трехкаскадного двигателя эффективно сокращают потребление топлива, а, следовательно, повышают его эксплуатационные характеристики. Подобные двигатели также производятся английской компанией Rolls-Royce.

Овладение китайской авиационной промышленностью технологиями, связанными с двигателем Д-436 может принести немало плюсов, отмечается в статье.

К примеру, он может заменить американский CF34-10A, произведенный компанией General Electric, в китайских региональных пассажирских самолетах ARJ-21.

Также, при разработке военного образца лучшей альтернативы, чем Д-436 Китаю не найти, говорится в статье. Д-436 значительно превосходит своего конкурента по весу, расходу топлива и тяговооруженности.

Этот двигатель также может стать альтернативной силовой установкой для широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929, совместно разрабатываемого Россией и Китаем.

На выставке также представили Xian Y-20 - первый китайский тяжелый военно-транспортный самолет. Разработан совместно с украинским Антоновым / EPA

По словам представителя компании Тянцзяо, занимающаяся инвестициями в авиастроительной сфере, четыре представленных двигателя могут производиться в Китае.

"Есть надежда, что для сферы производства авиационных двигателей это станет такой же хорошей возможностью, как внедрение украинского газотурбинного двигателя ГТД 25000, что позволит восполнить пробелы в области производства трехвальных, тяжелых турбовальных и винтовентиляторных двигателей и способствовать бурному развитию данной отрасли", - подводит  итог автор статьи. 

 

Удар в спину США

Реактивные двигатели были главной слабостью китайской авиационной промышленности как минимум десятилетие, отмечает Washington Times.

Летом этого года Китай поставил на вооружение один авианосец и планирует пополнить свой арсенал еще как минимум тремя в процессе масштабного усиления своих военных возможностей.

На будут работать учебно-боевые самолеты JL-10, с помощью которых пилоты военно-морских сил Народно-освободительной армии КНР будут учиться приземляться на его борту.

Как отмечала тогда газета China Daily, первые 12 самолетов оснащены двигателями украинского производства.

Гонка сверхдержав. Зачем США возродили Второй флот

15 августа критики призвали администрацию президента США Дональда Трампа надавить на Украину и заставить прекратить продажу авиадвигателей Китаю - так же, как и других товаров военного назначения.

Бывший советник комитета Сената по иностранным делам Уильям Триплетт подчеркнул, что Украина помогает Китаю решить многолетние проблемы.

"Мы ни за что не хотим помогать китайским пилотам учиться приземляться на авианосцах быстрыми темпами", - подчеркнул он.

Информация о том, что Китай начинает использовать JL-10 с украинскими двигателями, появилась как раз тогда, когда Пентагон объявил о передаче военной помощи для Вооруженных сил Украины на 200 миллионов долларов. 

"В целом, украинцы берут деньги американских налогоплательщиков одной рукой, а другой - бьют американские военно-морские силы ножом в спину", - сказал Триплетт.

Вторая причина для Вашингтона надавить на Киев заключается в том, что впервые за много десятилетий правительство США признало Китай стратегическим соперником, отмечает WT.

Электромагнитная пушка. Новейшее оружие ВМС Китая

Cоглашение о поставке двигателей для JL-10 было заключено с украинской компанией Мотор Сич в 2016 году. Тогда же состоялась поставка первых 20 двигателей, хотя всего, согласно договоренностям, их должно быть 250. За это Китай заплатит 380 миллионов долларов, пишет газета.

Позже в Мотор Сич ответили, что критика связана с "лоббированием интересов российских производителей".

Это долгожданная помощь военно-промышленному комплексу России. Такие методы имеют все признаки недобросовестной конкуренции", - говорится в заявлении Мотор Сич.

Отказ от рынка сбыта в Китае не повлияет на боеспособность китайских ВВС, но приведет к ухудшению ситуации в украинской авиаотрасли и увольнению специалистов с Мотор Сич, отмечается в сообщении.

 

Украинское оружие для Китая

Китай остается одним из главных покупателей украинского оружия. Кроме двигателей для тренировочных самолетов, Киев продал Пекину 50 дизельных двигателей для танков, а также газовые турбины для эскадронних миноносцев Luyang-2 и Luyang-3.

В 2009 году Китай купил два украинских малых десантных корабля на воздушной подушке класса Зубр. Их поставка состоялась незадолго до начала вторжения России в Украину и аннексии Крыма, отмечает Washington Times. 

Волноплан. Китай испытал гиперзвуковую ракету

Еще два таких корабля будут построены на территории Китая под наблюдением украинских специалистов.

В 2016 году Пекин также заплатил 45 миллионов долларов Укроборонпрому за три самолета-заправщика ИЛ-78М.

Китай купил у Украины авианосец Варяг, который стал гордостью китайского флота под именем Ляонин / Getty

Кроме того, свой первый авианосец Китай купил у Украины в 1998 году и назвал его Ляонин. Изначально этот корабль в 1985 году закладывался в Николаеве под названием Рига, но после распада Советского Союза получил имя Варяг.

Флгаман Ляонин вошел в состав китайского военно-морского флота в 2012 году и считается жемчужиной ВМФ Китая.

 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

korrespondent.net

что дальше, бе-200, Россия новости, Обозреватель 19 февраля

Украина запретила поставки в Россию двигателей Д-436 для гражданских самолетов, которые выпускаются запорожским предприятием "Мотор Сич".

"Обозреватель" выяснил, для каких самолетов изготовлялись украинские двигатели, и есть ли у России альтернатива.

Где используется украинский двигатель

Сейчас двигатели Д-436 в России устанавливаются на самолеты Ан-148 (собираются на Воронежском авиастроительном заводе). Отметим, что именно пассажирский самолет Ан-148 с украинским двигателем разбился в Подмосковье 11 февраля 2018 года.

Помимо этого, устанавливается он на самолеты-амфибии Бе-200 (собираются на мощностях Таганрогского завода им. Бериева).

А также на Ту-334 – российский региональный реактивный самолет, разработанный в 90-х годах для замены устаревших советских авиалайнеров Ту-134 и Як-42. По ряду причин серийное производство самолета организовано не было – проект заморожен.

Что с альтернативой

О замене двигателей "Мотор Сич" на самолетах Ан-148 в России упоминалось два раза в 2010 и 2011 годах. В первом случае украинский двигатель предлагалось заменить двигателями SaM146 производства российского НПО "Сатурн" и французской Snecma. Во втором – двигателями PW1200G производства Pratt & Whitney. В обоих случаях информация не подтвердилась.

По состоянию на 2011 год отмечалось, что практически нет равной альтернативы двигателям семейства Д-436 на российском рынке.

В 2015 году ГП "Антонов" прекращает совместные проекты с Россией в авиастроении. В то же время в России начали говорить о возможном закрытии программы Ан-148 из-за проблем с украинскими комплектующими. С тех пор были сделаны попытки наладить импортозамещение на территории РФ. Но полностью это сделать невозможно хотя бы потому, что замена двигателя будет означать фактически полное изменение конструкции самолета.

В ГП "Антонов" также отметили, что россияне не могут самостоятельно выполнять импортозамещение для Ан-148. Вносить изменение в конструкцию имеет право только разработчик, то есть ГП "Антонов".

Отмечается, что аналогичная ситуация происходит и с самолетами-амфибиями Бе-200, которые летают на тех же двигателях, что и Ан-148. После прекращения украинско-российского сотрудничества в авиационной сфере пять самолетов Бе-200 так и не поднялись в воздух. А из-за санкций у России не получилось импортозаместить двигателями SaM146 французской компании PowerJet.

Что говорят в России

Российская Федерация старается во всю доказать, что без украинских двигателей российские самолеты летать будут. Но не может не согласиться с тем, что из-за введенных санкций покупка мировых аналогов невозможна. А создавать новое производство на практике является сложным процессом, причем в этом вопросе есть крайне существенные вопросы по целесообразности таких проектов.

Как сообщал "Обозреватель", на Сахалине (Россия) пассажирский самолет прямо на летном поле зацепился за столб и оторвал себе часть крыла.

www.obozrevatel.com