Выбор и покупка Мерседеса в 124 кузове (W124). Двигатели на w124


Mercedes E W124 – я легенда!

Mercedes раньше ассоциировался с роскошью, дороговизной и надежностью. С самого начала своего существования немецкий бренд стремился к совершенству, пока наконец не достиг его, выпустив на рынок седан серии W124. Эта модель завоевала сердца многих автолюбителей, как в годы своего расцвета, так и спустя десятки лет после премьеры. Этот автомобиль объединяет поколения – на нем ездят, как те, кто помнят его дебют, так и те, кто тогда только родился.

История модели.

Mercedes W124 был представлен в 1985 году в качестве преемника знаменитой «бочке» с обозначением W123. Два года спустя в продаже появилась версия с новаторским для того времени полным приводом 4Matic. В 1989 году автомобиль претерпел фейслифтинг, в результате которого на дверях и крыльях появились характерные широкие накладки.

В 1990 году в кооперации с Porsche была создана спортивная модификация Мерседес W124 с обозначением 500Е (со временем переименована в Е500), призванная конкурировать с BMW M5 E34.

Спустя три года (в 1993 году) автомобиль прошел вторую модернизацию, а его название было изменено на E-Class. Производство первого поколения E-Class было завершено в 1995 году, на смену которому пришел «окуляр», он же «лупоглазый» - Mercedes W210. Всего было произведено около 2,5 миллионов экземпляров модели, в том числе 340 000 универсалов.

Двигатели.

Бензиновые:

R4 2.0 (98-122 л.с.)

R4 2.2 (150 л.с.)

R4 2.3 (128-136 л.с.)

R6 2.6 (156-166 л.с.)

R6 2.8 (193 л.с.)

R6 3.0 (180-188 л.с.)

R6 3.2 (220 л.с.)

V8 4.2 (279 л.с.)

V8 5.0 (320 л.с.)

Дизельные:

R4 2.0 (72-75 л.с.)

R5 2.5 (90-113 л.с.)

R5 2.5 Т (122-126 л.с.)

R6 3.0 (109-136 л.с.)

R6 3.0 Т (143-147 л.с.)

Как видите, разнообразие силовых агрегатов настолько велико, что здесь практически каждый найдет для себя подходящий вариант. Какой же из двигателей стоит рекомендовать? Вы не поверите, но в плане надежности, каждый. Однако, если хочется рассчитывать на достаточно хорошую динамику, то следует интересоваться моторами мощностью свыше 120 л.с.

Что чаще всего разочаровывает в силовых агрегатах? Бензиновые моторы чрезвычайно надежны, за некоторым исключением. В дизельных двигателях могут возникнуть проблемы с механическим впрыском, в частности с центробежным регулятором топливного насоса. Стоимость его ремонта может доходить до нескольких сотен долларов. Это один из самых дорогих дефектов данной модели.

Кроме того, в дизельных моторах иногда досаждают турбокомпрессоры, да и то из-за неправильной эксплуатации. Главное перед тем, как заглушить двигатель, дать ему поработать некоторое время на холостом ходу, особенно после дальних вояжей по шоссе или динамичных поездок на короткие расстояния. Другие распространенные проблемы немецких дизелей – незначительные утечки масла и выход из строя натяжителя ремня приводных агрегатов. При больших пробегах возникают проблемы с запуском, особенно в зимних условиях. Если решить вопрос заменой аккумулятора и свечей накала не удастся, то потребуется замер степени сжатия. При низких значениях параметра капитального ремонта двигателя не избежать.

2-литровый бензиновый двигатель до 1988 года оснащался карбюратором, а в последующие годы от него отказались в пользу механического впрыска топлива KE-Jetronic. Это позволило поднять мощность со 118 до 122 л.с. Характерные недостатки бензиновых моторов 2,8 и 3,2 литра – пробой прокладки головки блока. В 2-литровых моторах, обозначенным символом М102, можно столкнуться с проблемами, связанными с цепью ГРМ, которая в крайних случаях может даже порваться.

Остальные бензиновые агрегаты также оснащались механическим впрыском топлива KE-Jetronic, а с конца 1992 года – многоточечным впрыском. V8 М119 объемом 4,0 л, 4,2 и 5,0 л с самого начала оборудовался впрыском LH-Jetronic.

Среди дизельного ассортимента механики рекомендуют версию 300D с шестицилиндровым блоком. Наличие турбонаддува можно определить по дополнительному воздухозаборнику на правом крыле. 3-литровый турбодизель (ОМ603) хорош с точки зрения динамики, но потребляет в городе более 10 литров топлива на 100 км. К тому же, головка его блока очень чувствительна к перегреву.

Практически не доставляет проблем и 200D (OM601), но его 72 л.с. позволяют более-менее уютно чувствовать себя только на городских улицах. На шоссе запаса мощности слишком мало.

Признание среди владельцев получил и 5-цилиндровый дизель объемом 2,5 литра (OM602). Он тоже может быть, как атмосферным, так и с турбонаддувом. Двигатель отличается простотой конструкции и прочной механической частью. Однако 2.5 TD склонен к чрезмерному пожиранию масла, а после 1993 года стала подводить электроника управления ТНВД.

Сильная сторона Мерседовских дизелей данной модели  - весьма простая система топливопитания, в основе которой классический ТНВД простой конструкции. В отличие от современных форсунок это решение более терпимо к дизельному топливу низкого качества.

Конструктивные особенности.

Mercedes W124 может быть, как заднеприводным, так и полноприводным с электронно-управляемой системой 4Matic, разработанной в сотрудничестве с австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch. В основе системы центральный дифференциал с гидравлическим управлением многодисковой муфтой.

Модель получила три коробки передач: 5-ступенчатую механику, 4-х и 5-скоростной автомат. Подвеска, как спереди, так и сзади – независимая. W124 устойчив на прямой, уверенно проходит повороты и отлично сглаживает неровности.

Мерседес был доступен в 5-и вариантах кузова: седан, универсал, купе, кабриолет и удлиненный "long".

Многие автомобили с маленькими двигателями начального периода производства имеют бедное оснащение. ABS вошла в базовую комплектацию лишь в середине 1988 года. Мало помог и первый рестайлинг. Настоящий прорыв произошел в 1993 году, когда W124 получил обозначение Е-класс. Именно тогда появился кондиционер, полный «электро-пакет» и другие системы.

Типичные проблемы и неисправности.

Вопреки расхожему мнению Mercedes W124 в вопросах надежности практически идеальный автомобиль. Многие экземпляры, даже с дизельными двигателями прошли более 1 000 000 км без серьезных проблем. Но, к сожалению, возраст берет свое, и недуги сегодня встречаются все чаще.

Самым слабым местом первых образцов W124 является коррозия, которая появляется на колесных арках, порогах, в нижней части дверей, в районе молдингов (накладок) и антенны, а также на крышке багажника. Причина в отсутствии какой-либо оцинковки кузова и отказ в 1989 году от традиционных лаков в пользу более экологичных. Поэтому образцы начального периода производства более устойчивы к коррозии.

Еще один распространенный недостаток – утечки масла из коробки передач, крышки клапанов и заднего моста. Иногда начинает шуметь дифференциал, и появляются люфты в трансмиссии. При больших пробегах сдаются подушки двигателя и опора карданного вала. Что касается подвески, то необходимо регулярно проверять шаровые, которые может вырвать при большом износе.

Кроме того, встречаются проблемы с центральным замком - из-за неисправности специального пневмонасоса. Из мелких недостатков можно упомянуть заедание механизма перемещения водительского кресла. С возрастом сдается и безупречный интерьер. Портится кожаная обивка кресел и руля.

Из «автоматов» наиболее надежным считается 4-ступенчатый, который при регулярном обслуживании способен пройти без ремонта 800-900 тыс. км.

Заключение.

Mercedes W124 – это выбор тех, кто ценит хорошую динамику, высокий комфорт, отличное качество отделки салона, надежность и простой классический немецкий стиль. Еще одно преимущество модели – легкодоступные и недорогие запасные части. Но, к сожалению, сегодня найти ухоженный Мерседес W124 крайне сложно.

 

vvm-auto.ru

Обслуживание и ремонт Mercedes-Benz W124 (Мерседес-Бенц В124)

Вообще электрика (та, что всё же есть) тут надёжная. Во-первых, разъёмы не обжаты, а пропаяны, во-вторых, почти везде в контактных группах используется серебрение. Мерседес, одним словом.

О каких-то неполадках с датчиками речи нет вообще. Они на нашей машине есть только в АБС, и ещё один – датчик положения коленвала. Но если в современной машине эта штуковина нужна для определения момента зажигания, и его отказ не позволит запустить двигатель, то в W124 этот датчик… лишь обеспечивает работу тахометра.

Другое дело – машины с бензиновыми моторами и системой впрыска KE-Jetronic. Говорят, есть специалисты, которые хорошо разбираются в работе этого чуда техники, но на самом деле в природе они встречаются крайне редко. Да и к качеству бензина такие моторы более требовательны.

Что в итоге?

Найти Мерседес W124 в хорошем состоянии – задача непростая. Нынешний владелец машины, которую мы осматривали, ездит на этом «Мерине» уже 16 лет. И хотя это не единственная машина в семье, расставаться он с ней не намерен. Комфорт при движении, надёжность, не самое дорогое обслуживание – всё это старый Мерседес вполне способен дать его хозяину. Конечно, он требует внимания, но какая машина не любит заботу?

По большому счёту, в зависимости от года выпуска W124 имеет свои особенности. Есть и не слишком хорошие на сегодняшний день моменты, хотя бы тот же KE-Jetronic или отсутствие элементарных электростеклоподъёмников и кондиционера на большинстве машин с моторами малых объёмов. Но есть и приятные моменты: Мерседес почти никогда не ломается героически молча – как правило, он будет делать это долго и лишь предупредив своего владельца о предстоящей поломке. На нём и сегодня не страшно ездить на большие расстояния, ему вполне можно доверить роль машины на каждый день.

Само собой разумеется, любому приличному обладателю 124-го будет льстить внимание, которое обязательно привлечёт его машина. Он будет в сотый раз рассказывать о том, что зеркала заднего вида разного размера – это конструктивная особенность, а не «колхоз», что Мерседес «не ломается, а просто иногда болеет», что «если автомобиль – то Мерседес, все остальное – компромисс».

А разговоры о возрасте – ерунда и сплетни завистников, особенно когда смотришь на мир сквозь прицел на капоте своего автомобиля.

www.kolesa.ru

Как я выбирал и купил Мерседес W124

1415091218_pokupka-mersedes-124Наконец-таки я сделал для себя выбор марки моего очередного автомобиля, Мерседес в 124 кузове то, что мне нужно, но вот бензиновый двигатель прихотлив к качеству топлива, да и его расход для меня имеет значение. К тому же хотелось бы купить машину с коробкой автомат, потому что жена боится ездить на МКПП, автомат увеличивает расход топлива да и обслуживание АКПП не совсем дешевое.

В итоге после долгих просмотров «автобазаров» и отзывов я решил купить Мерседес 124 с дизельным двигателем 2.5 литра и автоматической коробкой передач. Почему именно Мерс дизель 2.5 АКПП? Все достаточно просто (во всяком случае для меня):

  • Дизельный двигатель «кушает» на порядок меньше топлива чем бензиновый
  • У дизельных Мерседесов ресурс двигателя в два раза больше бензиновых
  • Автоматическая коробка соответственно тоже имеет больший ресурс за счет низкооборотистого двигателя
  • В дизельный Мерседес 124 можно лить практически любую соляру
  • В двигателе 2.5 литра достаточно мощи для  автомата и расход топлива не на много больше его меньшеобъемных коллег

Комплектация и процесс покупки

Выбор из имеющихся автомобилей был не очень долгим недели три – четыре. В итоге остановился на Мерседес w124 2.5D АКПП 1992 года выпуска, бежевого цвета, салон зеленая кожа, кондей, электролюк, ГУР, АБС. Продавец оказался бизнесменом которому просто некуда было ставить этого Мерседеса (у него 210 мерин, ужены Мазда + служебный Джилли МК). Продажей занимался его водитель. Цена 7000 долларов. Со слов продавца автомобиль в отличном состоянии, только небольшие следы эксплуатации, коробка и двигатель на 5 с плюсом поэтому торга нет.

04.10.2014 года встретились с продавцом, посмотрел, внешне кузов в хорошем состоянии, есть одно небольшое место (около 1 сантиметра) на заднем крыле, ну и конечно не критичные царапинки. Двигатель заводится с пол оборота, работает очень тихо. Не дымит не из выхлопной не из картера. В общем, машина мне понравилась.

Следующий этап покупки Мерседеса – поехали на СТО для осмотра машины специалистами. В дороге прислушивался к работе АКПП и был удивлен не услышав и не почувствовав переключения передач. В разговоре выяснилось, что двигатель в автомобиле с реальным пробегом чуть менее 250000 км (был куплен в германии с пробегом 180000км и установлен 4 года назад), сделана полная капиталка коробки 5000 км назад.

Осмотр на СТО

При осмотре на сервисе выявили:

  1. Кузов в отличном состоянии
  2. Двигатель отлично, но нужна замена масла и всех фильтров
  3. По ходовой — в ближайшем будущем нужно менять саленблоки, отрегулировать подшипники колес
  4. Гибкую муфту кардана нужно менять уже сейчас
  5. Подвесной подшипник нужно менять срочно

Все эти недостатки дали мне повод выторговать 150 американских денег.

В итоге мой Мерседес был куплен за 6850$, в комплекте с машиной мне были отданы зимние колеса в сборе на родных легкосплавных дисках с резиной Данлоп.

Если честно, я считаю заплаченную мной сумму вполне адекватной купленному автомобилю.

О первых впечатлениях и косяках в эксплуатации моего Мерина читайте в следующих статьях.

comments powered by HyperComments

mercedes124.com

Mercedes-Benz W124

M

ercedes-Benz W124 производился с 1984 по 1996 год. Mercedes W124 пришел в 1984 году на смену модели W123. В 1995 году автомобили с кузовом седан W124 уступили своё место E-class W210, автомобили с кузовом универсал S124 оставались на конвеере заводов в Зиндельфингене, Бремене и Раштатте до апреля 1996 года.

W124 дебютировал на автосалоне в Севилье 5 ноября 1984 года в кузове седан с семью типами двигателей, соответственно: 200, 230E, 260E, 300E, 200D, 250D, 300D. Обратите внимание, что буква "E" в данной модели стоит за цифровым обозначением - дело в том, что модернизация, после которой W124 стал "ешкой" произошла в 1993 году - вся серия W124 относится теперь к E-klasse. Так как карбюраторных двигателей более не выпускалось, буква "E" в конце индекса, обозначавшая отличие инжекторных моделей, теперь отменялась. Все модели получали теперь букву "Е" (как признак класса) в начале наименования модели. Далее шел привычный индекс объема двигателя. От букв "С" и "Т" обозначения типа кузова также решено отказаться, а у дизельных моделей была отменена буква "D". Дизельные модели получили приставку "DIESEL" и "TURBODIESEL" на правой стороне крышки багажника. Впрочем, от любых надписей на крышке багажника можно было отказаться, выбрав соответствующую бесплатную опцию при заказе автомобиля.. В данной модели Мерседеса были внедрены самые передовые разработки своего времени. Кузов W124 отличался наиболее совершенной аэродинамикой благодаря пластиковому молдингу для направления воздуха под машину, был снижен расход топлива и уровень шума от встречного воздушного потока. На лобовое стекло устанавливался всего один дворник, механизм которого был специально разработан для охвата максимальной площади стекла. Задние подголовники откидывались одним нажатием клавиши на передней консоли с целью улучшения обзора через заднее стекло.

Mercedes-Benz W124 универсалВ версии универсал автомобили поставлялись в 5-ти и 7-местных вариантах. В 7-местном варианте кресла складывались таким образом, чтобы багажный отсек имел плоскую поверхность. Обе модели также имели складывающийся второй ряд кресел, который увеличивал багажный отсек до 2 метров. W124 в версии универсал продолжал производиться после окончания производства седана и запуска W210.

В сентябре 1987 на франкфуртском автосалоне дебютируют турбодизельные модели 300D Turbo и 300D Turbo 4Matic (последняя - очень редкая модель). Внешне модель с турбодизелем можно было отличить по ряду узких щелей на переднем правом крыле для воздухозаборника.

Год спустя, в 1988, были представлены ещё две модели — 200E и 250D Turbo. Двухлитровый инжекторный двигатель на 200E ранее уже устанавливался на аналогичной модели серии W201 для итальянского рынка, а турбодизельный вариант действительно стал новинкой. В этом же году, с сентября, система АБС и обогреваемые наружные зеркала переходят в разряд серийного оборудования. Серия также получает такую же, как на S-классе, систему омывания стёкол: подогрев бачка с жидкостью и подогрев сопел разбрызгивателей.

В сентябре 1989 года последовала крупная модернизация всей серии. В первую очередь это коснулось внешнего вида. Все модели получили широкие молдинги (как ранее — купе), в верхнем крае которых появились тонкие декоративные накладки полированной стали. Корпуса внешних зеркал стали окрашиваться в цвет кузова, а также бампера стали красить в контрастный цвет. Также появились хромированные накладки на ручках дверей, рамки лобового и заднего стекол и накладки на крышу стали выполнять из анодированного алюминия (фиолетового цвета). Салон был также обновлен: появились новые сиденья, появились горизонтальные деревянные планки на торпедо и дверях.

К слову, деревянные вставки в салоне Мерседес являются именно деревом, а не пластиком выполненным под дерево. Также помимо основных солнцезащитных козырьков в W124 от старшего брата W126 предусмотрен маленький козырек над зеркалом заднего вида, который закрывает проем между зеркалом и потолком.

Все модели, за исключением "4Matic", получили Sportline-пакет в качестве дополнительной опции. Он включал в себя более жесткую "спортивную" пару амортизатор-пружина, широкую низкопрофильную резину 205/60 R15 на легкосплавных или стальных дисках, более низкую посадку, руль и ручку КПП с кожаной отделкой и более спортивные сиденья спереди и сзади.

Также был представлен новый 3,0-литровый бензиновый двигатель M104 (220 л.с.) с четырьмя клапанами на цилиндр. Ранее он был опробован на родстере SL R129, а теперь предлагался для всех трёх основных типов кузовов в серии W124: 300E-24, 300CE-24 и 300TE-24. Купе с этим двигателем стало топ-моделью и получило в качестве серийного оборудования электрические стеклоподъемники, отделку руля и рычага КПП кожей, легкосплавные диски, деревянные вставки и панели из корня ореха, а также подсветку дверей при их открытии.

Mercedes-Benz W124 E500 WolfОсновной новинкой 1990 года стала модель 500E, оснащенная V-образной «восьмеркой» с четырьмя клапанами на цилиндр, объемом 5,0 л и мощностью 326 л.с. Оснащенная 4-ступенчатой АКПП, модель развивала скорость 250 км/ч и разгонялась до 100 км/ч за 6,1 с. Е500 оснащался двигателем от модели 500SL серии R129 и имел значительные конструктивные отличия от остальных W124. Для предотвращения проворачивания колес стандартно устанавливалась система ASR (противобуксовочная система), задняя подвеска получила гидропневматическую регулировку уровня, катализатор был увеличен почти в два раза, а система впрыска KE-Jetronic была заменена на электронную систему LH-Jetronic.

Модель 500E была разработана в сотрудничестве с фирмой Porsche. Автомобили красились и собирались на заводе Мерседес-Бенц в Зиндельфингене (Штутгарт) а затем ходовая часть и тормоза доводилась на заводе Порше в Цуффенхаузене (пригород Штутгарта). Таким образом, автомобиль считался произведенным Мерседес-Бенц, имел всю символику Мерседес-Бенц и «родные» идентификационные номера. Внешне эту модель можно было отличить по расширенным колесным аркам, широким низкопрофильным шинам 225/55 ZR16 на легкосплавных дисках с восемью отверстиями («ромашка»), встроенным в нижнюю часть переднего бампера дополнительным противотуманным фарам и другим блок фарам ( вместо сектора противотуманок посредине появился сектор дальнего света), другим бамперам со спойлерами и иной боковой листве.Серийно на 500Е шли кондиционер, 4 электростеклоподъемника и обивка сидений в клетку.

В сентябре 1991 года на автосалоне во Франкфурте был представлен пятый тип кузова серии W124 — кабриолет, модель 300CE-24.

В июне 1992 года был выпущен двухмиллионный автомобиль в кузове W124, а в сентябре произошла практически полная смена двигателей бензиновых моделей. Двигатели стали иметь по четыре клапана на цилиндр, старые системы инжекторов сменились новыми системами электронного впрыска (PMS/HFM). Новые двигатели отличались повышенной мощностью, максимальный крутящий момент также возрос и сместился к более низким оборотам. Потребление топлива снизилось. Штатная установка катализатора способствовала уменьшению выброса вредных веществ в атмосферу. Из старых двигателей на этот момент остались только 3,0-литровые M103 на моделях "4Matic" и М104 на модели 300 CE-24 (кабриолет).

Помимо этого, большой список опций перешел в разряд штатного оборудования: подушка безопасности водителя, центральный замок, электрически регулируемые зеркала заднего вида слева и справа, а также была отменена наценка на пятиступенчатую МКПП для младших моделей.

В этом же году появилась и новая модель 400E (которая, справедливости ради, выпускалась уже год для США и Японии). На ней был установлен 4,2-литровый двигатель V8 от соответствующей модели S-класса 400SE серии Mercedes-Benz W140. Модель эта не дотягивала, конечно, до показателей 500E, однако обладала хорошими характеристиками (280 л.с., 7,2 с до 100 км/ч, 250 км/ч максимальная скорость с ограничителем). Внешне модель никак не отличалась от других, однако, передняя часть была переработана под такой большой двигатель, а часть шасси и тормозной системы перекочевала с R129. Катализатор был взят от модели 500E.

Модель предлагалась за значительно меньшую сумму — 85 тысяч марок против 135 тысяч за 500E. С конца 1992 года по середину 1993 года были модернизированы и дизельные двигатели. Пяти- и шестицилиндровые двигатели также перешли на четыре клапана на цилиндр, а четырехцилиндровые и турбированные остались с двумя клапанами на цилиндр. В новых четырехклапанных моделях воздухозаборники были расположены в виде узких щелей на правом переднем крыле, как ранее и на турбодизелях. Новые двигатели имели больший крутящий момент и мощность, а потребление топлива при полной нагрузке было сокращено на 8 %. Кроме того, на 30 % был снижен уровень выброса вредных веществ. Для дальнейшего снижения уровня выбросов на все дизельные модели стали устанавливаться катализаторы.

Изменение системы классификации (перенос буквы Е и обозначение W124, как E-Klasse) в 1993 году совпало с очередным крупным обновлением внешности серии. Оно было обусловлено общими стилистическими изменениями во всех классах одновременно. Решетка радиатора была интегрирована в крышку капота, как на C- и S-классах, также была изменена и звезда на капоте. Указатели поворотов спереди и сзади стали бесцветными (белыми), лампочка внутри них стала желто-оранжевой. Форма передних фар слегка изменилась. Крышка багажника получила другую форму. Защитные накладки бамперов стали окрашиваться в цвет кузова, а на заднем бампере накладка доходила теперь до колесных арок. Колеса получили легкосплавные диски с новым рисунком: вместо восьми отверстий — пять спиц.

Основные больные места Mercedes-Benz W124:
  1. Резинки уплотнителя крышки люка. Со временем люк начинает протекать, вода уходит по боковым панелям салона вниз на торпелу во встроенные колонки и т.д. Так же иногда рвется или клинит трос люка.
  2. Боковые сливные стоки углов лобового стекла, сливные стоки основных лонжеронов, находящиеся под ногами водителя и пассажира. Со временем они попросту забиваются.
  3. Подкапотная проводка. Автомобиль все-таки старый, проводка приходит в негодность.
  4. Ржавчина передних крыльев в районе нижних передних углов (стык с бампером) - банально трутся о бампер.
  5. Вискомуфта — стандартная проблема старых двигателей, многие банально забывают ее проверять.
  6. Мотор печки.

benz-club.org