Особенности конструкции двигателя 1,6 л. Skoda Octavia. Двигатели октавии а5


Отзыв о Skoda Octavia 1.6 MPI/AT/2012г.в. автор: Владимир ,Екатеринбург

Скажу сразу , что мой стаж 33 года , категории АВСD ,  за это время в моей эксплуатации были разные автомобили разных производителей .   За всеми автомобилями следил , как и сейчас за Шкодой .   Считаю , что если автомобиль в гарантийный свой период  ездил только от замены до замены масла и требовал только расходники , то автомобиль считаю удачным .   А после 100000 км уже много зависит от степени и манеры вашей эксплуатации.     Теперь конкретно об Шкоде :  На автомобиле езжу много , город , трасса , несколько пробегов по 5000 - 6000 км летом на отдых .                                                                           Почему   я выбрал мотор 1,6 BSE ?  Потому , что этот двигатель самый надёжный , ремонтопригодный , менее затратный в обслуживании двигатель .  Тем более он уже проверен временем . Плюс - он спокойно едет на 92 бензине .  Масло не кушает , как турбовые .   Единственный минус - мощность .   Но здесь уже выбор за вами -  ресурс и долговечность  или резвость и расходы на масло и ремонт  . Только с этим двигателем идёт АКПП , а не DSG .   Кстати скажу сразу , масло меняю в АКПП каждые 80000 км . Делаю замену в сервисе , который специализируется на ремонте и обслуживании АКПП .  Фильтр промывается , прокладка поддона коробки многоразовая .   Процедура недешёвая , но очень важная  .                                                  Как Вы уже заметили , проехал я  на Октавии прилично ( по нынешним меркам ) , могу рассказать , что было с моей красавицей .                                                                             За  время гарантии (100000 км )  автомобиль показал себя отлично .   Были проблемы с пыльниками внутренних ШРУС ( почему-то их протирало хомутами ) , надо смотреть при каждом ТО , а то замена ШРУС - недешёвое занятие. Дилеры говорили , что это болезнь только с АКПП , с механикой такого нет .   Меняли пыльники без проблем .          Подвеска в меру жёсткая , но меня устраивает .    Правда , если гонять , то амортизаторы пробивает на отбой , но надо принаровиться и будет всё нормально .            Люди некоторые жалуются на то , что в машине холодно .  Я вам скажу , что 5 мин. и я поехал потихоньку , через 1,5 - 2 км начинает дуть тёплый воздух , а через 30 мин. езды можно снимать уже куртку , даже если на улице -15-20 градусов .      Короче , у меня с теплом всё нормально , даже в сильные морозы .   Скажу сразу , что под самый конец гарантии , в мороз , я стал замечать , что мотор печки сдал поскрипывать немного .  Я не упустил момент гарантии и мне моторчик печки поменяли на новый .  Забегу вперёд , скажу , что ровно через 100000 км , когда было уже 200000 км , моторчик опять начал поскрипывать , опять заменил .  Работает он у меня всегда - зимой отоплении , летом - охлождение .   Окна почти не открываю .                                                                               Детали подвески служат довольно долго , к моему пробегу менял только тяги стабилизатора ( после 100000 км ) , салейнтблоки переднего рычага ( в пределах 100000 - 150000 км ) и уже в 200000 км поменял передние стойки в месте с опорными подшибниками .  Передние ступичные подшибнмкм тоже поменял , но по пробегу не помню .   Задняя подвеска всё ещё родная .     Всех больше я намучился с проблемой , когда под нагрузкой идёшь на разгон и появляется вибрация на кузов , не на руле , а , повторюсь , на кузов .    Долго не мог понять я , да и в сервисах не понимали , что такое случилось .   Пока не попал к более опытным ребятам , которые занимаются ремонтом машин VAG - группы .  Пришлось менять  внутренний ШРУС , сначала ,  в 150000 км , с одной стороны , потом , в 220000 км - с другой .   Замена ШРУС тольго оригинал , цена космическая .    Вот это я считаю минусом в автомобиле , т.к. за всю мою жизнь , я ниразу не менял внутренний ШРУС ни на одной своей машине .                                           Свечи я меняю каждые 60000 км , если кому интересно .    Ремень ГРМ - каждые 80000 км .    Вспомнил ещё одну проблему :   машина едет нормально , но неожиданно перестаёт ехать , злектроника отключает педаль газа , машина троит , не едет , но не глохнет .   Сам заглушишь , потом заводишь , она заводится сразу и нормально , но тут-же опять начинает троить и не ехать .   После того , как немного движок остынет , проблема пропадает . Машина едет , как ни в чём не бывало .   Я сразу обратился к диагностам , но они ничего не нашли . Ошибка не выскакивала на панели , короче не понятно .   Потом ещё я проехал 1000 , может 2000 км и такая проблема напомнила о себе .     Постоял , остыл движок , опять всё нормально .    Много консультировался , на данном сайте посоветовали посмотреть катушку и провода .   Когда я их снял , то стало ясно , что виной были они .  Поменял и катушку , и провода .   Проехал уже тысяч 25-40 , полёт нормальный .     Больше вроде ничего у меня такого не было .   Машина служит достойно мне .   Радиаторы я этим летом ( 200000 км ) снимал , почистил .     Зимой я ставлю картонку впереди радиаторов .   Кстати , некоторые люди жалуются , что быстро стираются тормозные колодки .   Скажу так , что это зависит от стиля езды , качества  и   правильной замены колодок .  Всегда нужно при замене колодок чистить суппорта , направляющие чистить и смазывать специальной жаростойкой смазкой , что ,почти, никто никогда  не делает . Смотрите и контролируйте , как вам меняют колодки !!!              Хотел-бы ещё сказать , что к этому пробегу надо уже красить пороги .   Грунтовка стала отслаиваться в районах передних дверей .   Остальное ЛКП в норме .                            Это я написал про проблемы и ремонты .    А так машина хорошая , вместительная для своего класса .    Всем удачи и хорошего настроенмя за рулём .   Хотел - бы ещё раз поблагодарить создателя сайта за помощь и проделанную работу .                                                                                                                          

octavia-a5.ru

Характеристики двигателя Skoda Octavia A5

Глава 2. ДВИГАТЕЛЬ

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1.6 Л FSI (НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА)

Буквенный код двигателя BLF
Показатели выброса ОГ по норме EU-4
Рабочий объем 1598
Мощность 85/6000
Крутящий момент 155/4000
Внутренний диаметр цилиндра 76,5
Ход поршня 86,9
Степень сжатия 12,0
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Топливо — октановое число 98 неэтилированный
Система впрыскивания топлива, система зажигания Motronic MED 9.5.10
Регулирование детонационного стука Да
Автоматический контроль Да
Лямбда-регулирование Да
Катализатор ОГ Да
Рециркуляция ОГ Да

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1,6 Л (РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА)

Буквенный код двигателя BGU
Показатели выброса ОГ по норме EU-4, EU-2 DDK
Рабочий объем, см3 1595
Мощность 75/5600
Крутящий момент 148/3800
Внутренний диаметр цилиндра 81,0
Высота подъема 77,4
Степень сжатия 10,5
Кол-во клапанов на цилиндр 2
Топливо — октановое число 95
Система впрыскивания топлива, система зажигания Simos 7.1
Регулирование детонационного стука Да
Автоматический контроль Да
Лямбда-регулирование Да
Катализатор ОГ Да
Рециркуляция ОГ Да

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1,4 Л (РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА)

Буквенный код двигателя ВСА
Показатели выброса ОГ по норме EU-4, EU-2 DDK
Рабочий объем, см3 1390
Мощность 55/5000
Крутящий момент 126/3300
Внутренний диаметр цилиндра 76,5
Высота подъема 75,6
Степень сжатия 10,5
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Топливо — октановое число 95
Система впрыскивания топлива, система зажигания Motronic ME 7.5.10
Регулирование детонационного стука Да
Автоматический контроль Да
Лямбда-регулирование Да
Катализатор ОГ Да
Рециркуляция ОГ Да

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2,0 FSI (С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА)

Буквенный код двигателя BLR BLX BLY
Показатели выброса ОГ по норме EU-4 EU-4 EU-2
Рабочий объем, см3 1984 1984 1984
Мощность 110/6000 110/6000 110/6000
Крутящий момент 200/3500 200/3500 200/3500
Внутренний диаметр цилиндра 82,5 82,5 82,5
Ход поршня 92,8 92,8 92,8
Степень сжатия 11,5:1 11,5:1 10,5:1
Кол-во клапанов на цилиндр 4 4 4
Топливо — октановое число 98 98 95
Система впрыскивания топлива, система зажигания Motronic MED 9.5. Motronic MED 9.5. Motronic MED 9.5.
Регулирование детонационного стука 2 датчика 2 датчика 2 датчика
Автоматический контроль 5 зондов 4 зондов 2 зондов
Лямбда-регулирование Да Да Да
Катализатор ОГ Да Да Да
Рециркуляция ОГ Да Да Да

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1,9 TDI

Буквенный код двигателя BJB ВКС
Показатели выброса ОГ по норме EU-3 EU-4
Рабочий объем, смЗ 1896 1896
Мощность 77/4000 77/4000
Крутящий момент 250/1900 250/1900
Внутренний диаметр цилиндра 79,5 79,5
Ход поршня 95,5 95,5
Степень сжатия 19,5:1 19,5:1
Кол-во клапанов на цилиндр 4 4
Топливо — цетановое число 49 49
Порядок работы 1-3-4-2 1-3-4-2
Охлаждение системы рециркуляции ОГ Нет Да
Наддув Да Да

monolith.in.ua

Skoda Octavia A5 — комплектации чешского автомобиля (Шкода Октавия А5)

Skoda Octavia A5 поставляется в различных комплектациях: с дизельными и бензиновыми двигателями, объем которых колеблется от 1,6 до 2 л, а также с автоматическими и механическими коробками передач. Какой бы ни была версия, объем багажника всегда составляет внушительные 560 л, объем бака — 55 л, клиренс — 164 мм, привод почти всегда используется передний.

Skoda Octavia A5 2008

Вернуться к содержанию

Используемые двигатели и коробки передач

В линейку бензиновых двигателей входят:

  • 1,4-литровые турбированные (122 л. с.) с МКП;
  • 1,6-литровые 8-клапанные (102 л. с.), комплектуемые АКП либо МКП;
  • 16-клапанные 1,6-литровые (115 л. с.), применяемые с АКП либо МКП;
  • 1,8-литровые турбированные (160 л. с.), используемые с МКП;
  • 16-клапанные 2-литровые (150 л.с.), используемые с АКП либо МКП;
  • 2-литровые турбированные мощностью 200 л. сил с МКП.

Также используются комплектации с дизельными двигателями — 1,9-литровыми (мощностью 105 л. с.) и 2-литровыми (140 л. с.), с турбонаддувом, применяемые с МКП либо АКП. Помимо этого автомобили Шкода Октавия А5 с 1,4-литровым двигателем могут укомплектовывать коробкой передач DSG (роботизированной). Рассмотрим некоторые комплектации подробнее.

Вернуться к содержанию

1.6 MPI MT Ambition

Предельная скоростьРазгон со старта до 100 км/часЗатраты бензина на 100 км в городском цикле
190 км/час12,3 секунд10 литров

Эта версия Skoda Octavia A5 характеризуется наличием 1,6-литрового 8-клапанного бензинового двигателя мощностью 102 л. с. и механической коробки передач. Система питания использует распределенный впрыск. Предусмотрен электроусилитель руля.

Описанный набор предусматривает наличие:

  • задних противотуманных фонарей,
  • передних галогеновых фар,
  • молдингов,
  • антиблокировочной системы (ABS),
  • системы курсовой устойчивости (DSC, ESP, VSC, ESC),
  • системы распределения усилий тормозов (EBV, EBD, EBFD, REF),
  • антипробуксовочной системы (ASR, Traction control),
  • системы контроля торможения двигателя (MSR),
  • подушек безопасности водителя и пассажира,
  • крепления детского сиденья,
  • регулируемых подголовников,
  • электрорегулировки зеркал заднего вида,
  • подогрева заднего стекла и зеркал заднего вида,
  • кондиционера,
  • передних и задних электростеклоподъемников,
  • корректора фар,
  • регулируемой рулевой колонки,
  • бортового компьютера,
  • антенны,
  • аудиоподготовки,
  • иммобилайзера,
  • центрального замка.
Вернуться к содержанию

1.6 MPI MT Elegance

Этот набор отличается от предыдущего только дополнительным наличием:

  •  передних противотуманных фар,
  •  климат-контроля,
  •  регулируемого по высоте водительского сидения,
  •  переднего и заднего подлокотников.

В этом и заключаются основные отличия серии Элеганс от линейки Амбишн.

Вернуться к содержанию

1.8 TSI AT Ambition

Предельная скоростьРазгон со старта до 100 км/часЗатраты бензина на 100 км в городском цикле
223 км/час7,8 секунд9,1 литров

Эта комплектация отличается наличием 1,8-литрового 16-клапанного бензинового двигателя на 160 л. с. и коробки передач DSG (роботизированной). Как и в предыдущих версиях Skoda Octavia A5, здесь используется распределенный впрыск и присутствует электроусилитель руля.

В остальном эта версия аналогична рассмотренной выше 1.6 MPI MT Ambition.

Вернуться к содержанию

1.9 TDI MT Elegance

Предельная скоростьРазгон со старта до 100 км/часЗатраты бензина на 100 км в городском цикле
192 км/час11,8 секунд6,4 литров

Шкода Октавия А5 в данной версии характеризуется наличием 1,9-литрового 16-клапанного дизельного двигателя мощностью 105 л. с. Имеются турбонаддув и МКП. В остальном оснащение аналогично версии 1.6 MPI MT Elegance.

Вернуться к содержанию

2.0 TDI AT Ambition

Предельная скоростьРазгон со старта до 100 км/часЗатраты бензина на 100 км в городском цикле
207 км/час9,6 секунд7,9 литров

Шкода Октавия А5 в такой версии оснащена 16-клапанным 2-литровым дизельным двигателем мощностью 140 л. с. в сочетании с турбонаддувом и роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач DSG.

Вернуться к содержанию

1.4 TSI MT Elegance

Предельная скоростьРазгон со старта до 100 км/часЗатраты бензина на 100 км в городском цикле
203 км/час9,7 секунд8,8 литров

Автомобиль Skoda Octavia A5 оснащен 1,4-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем на 122 л. с. и МКП.

Вернуться к содержанию

1.8 TSI AT Ambition (AG)

Предельная скоростьРазгон со старта до 100 км/часЗатраты бензина на 100 км в городском цикле
220 км/час8 секунд9,5 литров

Шкода Октавия А5 в такой версии отличается наличием 1,8-литрового 16-клапанного бензинового двигателя. Его мощность составляет 152 л. с.. Кроме того, имеется автоматическая КП Tiptronic.

Вернуться к содержанию

Другие комплектации

Шкода Октавия А5 представлена в различных комплектациях, позволяющих каждому автомобилисту подобрать предпочтительный для себя вариант. Помимо серий Амбишн и Элегеганс есть немного дополненные линейки Амбишн+ и Элеганс+. В первом случае к стандартному оснащению добавились передние противотуманные фары, передний подлокотник и отделка кожей деталей интерьера. В свою очередь, серия Элеганс+ отличается от своей предшественницы наличием двухзонального климат-контроля, парктроника, подогрева передних сидений и кожной отделки элементов интерьера.

Шкода Октавия А5

Skoda Octavia A5 выпускается и в спортивной модификации RS, впечатляющей своей динамикой. Использование турбированного бензинового 2-литрового двигателя мощностью 200 л. с. в сочетании с роботизированной DSG коробкой передач обеспечивает получение непередаваемых эмоций при езде. Чтобы развить скорость до 100 км/ч, автомобилю требуется лишь 7,2 с, а предельная скорость составляет 240 км/ч. Такая комплектация придется по душе автомобилистам, предпочитающим получать от вождения острые ощущения.

skodamaster.ru

Особенности конструкции двигателя 1,6 л. Skoda Octavia

Особенности конструкции двигателя Skoda Octavia рассмотрены на примере двигателя рабочим объемом 1,6 л как наиболее распространенного. Двигатель (рис. 234 и 235) установлен поперечно в передней части автомобиля Шкода Октавия.

Рис. 234. Силовой агрегат (вид спереди по направлению движения): 1 - масляный картер; 2 - масляный фильтр; 3 - шкив привода вспомогательных агрегатов; 4 - генератор; 5 - корпус термостата; 6 - датчик детонации; 7 - впускной коллектор; 8 - маслоналивная горловина; 9 - перепускной клапан; 10 - насос дополнительного воздуха; 11 - датчик положения селектора АКП; 12 - датчик давления масла; 13 - стартер; 14 - датчик положения коленчатого вала; 15 - датчики коробки передач.

Рис. 235. Силовой агрегат (вид сзади по направлению движения): 1 - коробка передач; 2 - теплообменник АКП; 3 - площадка крепления левой опоры подвески силового агрегата; 4 - водораспределитель; 5 - перепускной клапан; 6 - дроссельный узел; 7 - пробка маслоналивной горловины; 8 - клапан адсорбера; 9 - ресивер впускного коллектора; 10 - крышка ремня привода газораспределительного механизма; 11 - кронштейн правой опоры подвески силового агрегата; 12 - управляющий датчик концентрации кислорода; 13 - блок цилиндров; 14 - шкив коленчатого вала; 15 - пробка маслосливного отверстия.ПРИМЕЧАНИЕ Рабочий объем двигателя (литраж) – один из важнейших конструктивных параметров (характеристик) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см3). Рабочий объем двигателя в значительной степени определяет его мощность и другие рабочие параметры. Он равен сумме рабочих объемов всех цилиндров двигателя. В свою очередь, рабочий объем цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от НМТ до ВМТ). По данному параметру различают длинноходные двигатели с длиной хода поршня, превышающей диаметр цилиндра, и короткоходные с ходом поршня меньше диаметра цилиндра. Головка блока цилиндров двигателей изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Плоскость разъема головки и блока цилиндров уплотнена прокладкой, представляющей собой отформованную из тонколистового металла пластину.

Степень сжатияПРИМЕЧАНИЕ Степень сжатия - отношение объема надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в НМТ к объему надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в ВМТ, т.е. к объему камеры сгорания, увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя, т.е. способствует снижению расхода топлива. В 50-60-е годы XX века одной из тенденций двигателестроения было повышение степени сжатия, которая к началу 70-х нередко достигала 11-13. Однако это требовало соответствующего бензина с высоким октановым числом, что в те годы могло быть получено лишь добавлением ядовитого тетраэтилсвинца (этилированный бензин). Введение в начале 70-х экологических стандартов в большинстве стран привело к остановке роста и даже снижению степени сжатия на серийных двигателях Шкода Октавия. Понятие «степень сжатия» не следует путать с понятием «компрессия», которое обозначает (при определенной конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от НМТ до ВМТ (например, степень сжатия - 10, компрессия - 14 атм). Блок цилиндров представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блоки изготовлены из алюминиевого сплава с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоками и невзаимозаменяемы. На блоках цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами, установленными в проточках постели среднего коренного подшипника. Маховик, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Помимо него, на маховике выполнен зубчатый венец, обеспечивающий работу датчика верхней мертвой точки системы управления двигателем Skoda Octavia.

Рис. 236. Поршень и поршневые кольца.

Поршни (рис. 236) изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец. Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые соединены своими нижними головками с шатунными лейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Распределительный вал Распределительный вал приводится от коленчатого вала зубчатым ремнем. Крышки опор распределительного вала объединены в монолитную рамную конструкцию Впускные и выпускные клапаны закрываются с помощью витых пружин и перемещаются в запрессованных в головку блока цилиндров направляющих втулках. Кулачки распределительного вала приводят клапаны через роликовые качающиеся рычаги, опирающиеся на гидравлические компенсаторы зазоров. Система смазки комбинированого типа. Смазка в двигатель Skoda Octavia поступает от масляного насоса с приводом через цепь и звездочку от носка коленчатого вала. Насос забирает масло из поддона картера через сетчатый маслоприемник и прогоняет его через полнопоточный сменный масляный фильтр, установленный снаружи двигателя. Далее масло по каналам поступает в блок цилиндров, откуда распределяется к опорным (коренным) подшипникам коленчатого вала и распределительному валу в головку блока. Масло к шатунным шейкам поступает по сверлениям в коленчатом валу, к подшипникам распределительного вала и гидрокомпенсаторам масло подается под давлением. Кулачки и клапаны смазываются разбрызгиванием, как и все остальные трущиеся компоненты двигателя. Для охлаждения масла в систему смазки встроен масляно-жидкостный теплообменник. Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу. Система состоит из двух ветвей: большой и малой. При работе двигателя автомобиля Шкода Октавия на холостом ходу и режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы по малой ветви системы всасываются впускной трубой. На режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол. разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает. и картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел во впускную трубу и цилиндры двигателя. Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости. Система питания двигателей состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, установленного под баком, регулятора давления топлива, установленного в модуле топливного насоса, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания Система зажигания двигателей Шкода Октавия микропроцессорная, состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Модулем зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки. Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач) установлен на двух опорах с эластичными резиновыми элементами - боковых правой и левой, воспринимающих основную массу силового агрегата. Нижняя реактивная тяга компенсирует крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЕ  В данном разделе описаны работы по ремонту двигателя Шкода Октавия, доступные в условиях небольшой мастерской, такие как замена уплотнений, опор подвески силового агрегата, проверка компрессии, регулировка и притирка клапанов и т.п. Для капитального ремонта двигателя с его полной разборкой требуются специальное оборудование и инструменты, а также соответствующая техническая подготовка исполнителя. Поэтому в случае необходимости такого ремонта обращайтесь на специализированные станции технического обслуживания.ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем, можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление - признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым - признак слишком богатой смесь из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду - нормальное явление. Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара.  Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечет охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель - он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку радиатора: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, и вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье. Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не стронулся с места, если по забывчивости включена передача. Такой прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Источник: http://skoda-octavia2.ru/index.php/dvigatel-skoda-octavia/59-osobennosti-konstruktsii-dvigatelya-1-6-l.html

carpedia.club

Обзор Шкода Октавия a5 | Skoda Octavia a5

Описание технических данных и характеристик авто

Рейтинг статьи:

Просмотров: 70256

Описание и характеристики двигателя BSE 1.6л, которые устанавливают в Октавию нескольких поколений, а также немного истории.

Рейтинг статьи:

Просмотров: 177069

Описание истории марки Octavia в фотографиях, в какие годы выпускались модели

Рейтинг статьи:

Просмотров: 42671

Расшифровка опций, которые входят в дополнительные пакеты (ДОПЫ) в стандартных комплектациях. Какие опции можно заказать дополнительно!

Рейтинг статьи:

Просмотров: 45451

Подробное описание всех опций, которые входят в стандартные комплектации Skoda Octavia

Рейтинг статьи:

Просмотров: 91966

Подборка видео тест-драйвов и обзоров Octavia A5 с Ютуба.И даже видео сборки автомобиля.

Рейтинг статьи:

Просмотров: 23519

Расшифровка всех сигнализаторов (индикаторов), которые находятся на панели приборов Шкоды

Рейтинг статьи:

Просмотров: 180688

Показания дисплея, в версии с бортовым компьютером, но без многофункционального информационного дисплея Maxi DOT.

Рейтинг статьи:

Просмотров: 56358

Расшифровка кодов, которые находятся на первой странице сервисной книги по обслуживания авто: вин, марка, цвет, тип двигатели, коробки и т.д.

Рейтинг статьи:

Просмотров: 44538

Как раскодировать вин код на Октавии? Благодаря данной расшифровке можно узнать страну сборки авто, модель, комплектацию и многое другое.

Рейтинг статьи:

Просмотров: 98770

octavia-a5.ru

Обзор Skoda Octavia А5: Глазастая октава

Помимо более крупной и выразительной передней оптики, внешне обновленная Octavia А5 отличается передним бампером с более крупным центральным воздухозаборником и видоизмененными противотуманками, задним бампером с красными светоотражателями, иными радиаторной решеткой и повторителями «поворотников» в зеркалах заднего вида. Все эти изменения заметно освежили внешний вид модели, и она кажется более крупной и представительной.

История

2004-2008 – Выпускалась дорестайлинговая версия Skoda Octavia А5.

Тест-драйв Skoda Octavia А5

08.08 – Модернизация Octavia А5. Начата установка новых бензиновых моторов: 1,4 л TSI (122 л. с.) и 1,8 л TSI (160 л. с.), который заменил атмосферный агрегат 2,0 л FSI (150 л. с.).03.10 – Линейка двигателей дополнилась бензиновым мотором 1,2 л 16V TSI (105 л. с.) и турбодизелем 1,6 л (105 л. с.). Официально в Украине такие версии не продавались.12.12 – Представлена очередная, третья генерация Skoda Octavia в кузове А7.

Родное гражданство

Все Octavia А5 собирались крупноузловым способом в Украине на заводе «Еврокар» в Соломоново.

В арсенале модели три модификации: лифтбек, получивший у нас наибольшее распространение, универсал Combi и его псевдовнедорожный вариант Scout. Для активных драйверов предназначалась «заряженная» версия RS с мощными турбированными моторами: бензиновым 2,0 л (200 л. с.) и дизельным 2,0 л (170 л. с.). «RS-ка» выпускалась в двух кузовах, но у нас представлены только лифтбеки и в бензиновом исполнении. Поскольку модификацию Scout мы рассматривали отдельно («АЦ» № 52’2012), сегодня поговорим о качествах остальных версий.

Тест-драйв Skoda Octavia А5

Практичный универсал Combi встречается реже, чем более популярный лифтбек, хотя найти его на вторичном рынке вполне реально.

Кузова Octavia А5 хорошо защищены от коррозии. К тому же в обновленном авто конструкторы модернизировали уплотнители на дверях, которые на ранних версиях со временем протирали краску до металла и провоцировали появление ржавчины. Из кузовных деталей следует покритиковать передние «противотуманки» – они иногда потеют, а лампочки ходовых огней недолговечны. Отмечены проблемы со стеклоподъемниками (из-за загрязнения направляющих стекло не поднимается до конца, срабатывает защита, и оно опять опускается вниз – требуется чистка механизма) и системой кондиционирования салона (выходы из строя компрессора кондиционера).

В ходе рестайлинга слегка обновился и интерьер, но куда важнее другое – Octavia А5 по-прежнему радует хорошими эргономикой, функциональностью и практичностью. Именно за эти качества ее ценят отечественные автомобилисты. Благодаря практичному кузову лифтбек отличается огромным багажником. Высока и грузоподъемность данной модели. По этим показателям Octavia А5 запросто даст фору многим конкурентам (см. фото). Все эти качества в полной мере относятся и к универсалу, багажник которого еще более вместительный.

Тест-драйв Skoda Octavia А5

Торпедо обновленной Octavia А5 отличается иной баранкой, переработанным щитком приборов с хромированными кольцами указателей, измененной центральной консолью с окрашенной в сереб­ристый цвет вставкой и новыми регуляторами «климата».

Тест-драйв Skoda Octavia А5

В рестайлинговой версии экран маршрутного компьютера увеличился в размерах и стал более информативным.

Тест-драйв Skoda Octavia А5

На заднем си­денье места для ног хватит даже высоким. По ширине разместятся  трое пассажиров, хотя сидящему посередине будет мешать высокий и широкий тоннель кузова, а также выступающий бокс с пепельницей и дефлекторами обдува.

Ищите посвежее!

Линейка силовых агрегатов, предназначенных для рестайлинговых Octavia А5, обновилась, в особенности в бензиновых версиях. Стали устанавливать моторы семейства TSI с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива объемом 1,2, 1,4 и 1,8 л. Последний агрегат пришел на смену «атмосфернику» 2,0 л FSI, а два первых встречаются только на европейских версиях. Дизельные модификации пополнились двигателем 1,6 л TDI (официально у нас не продавался). Все остальные моторы знакомы по дорестайлинговой Octavia А5.

Среди бензиновых агрегатов самым беспроблемным оказался проверенный временем «8-клапанник» 1,6 л MPI. Разве что его не рекомендуется мыть – есть риск попадания воды в контактную группу на катушке зажигания, которая затем окисляется, приводя к проблемам с зажиганием. В принципе, нет особых замечаний и к бензиновому «сердцу» 2,0 л TSI «заряженных» версий RS – он вполне стойко выдерживает повышенные нагрузки горячих драйверов и обеспечивает отличную динамику – 7,2 с до первой «сотни».

Тест-драйв Skoda Octavia А5

За счет практичного кузова лифтбек багажник Octavia А5 – один из наиболее вместительных в классе. Высока и грузоподъемность – 560/1420 л/675 кг, против, к примеру, 395/1260/555 кг л у седана Ford Focus и 400 л/530 кг у такой же версии Mitsubishi Lancer X.

Больше всего претензий к двигателю 1,8 л TSI – он «грешит» повышенным потреблением масла: при активной езде расход до 0,50–0,80 л на 1 тыс. км. Езда с недостаточным уровнем смазки приводит к неприятностям с гидронатяжителем цепи ГРМ, вследствие чего она проскакивает по шестерне коленвала, провоцируя «роковую» встречу клапанов с поршнями (чаще происходит при пуске холодного мотора). Кроме того, в этом агрегате отмечены проблемы с «помпой» (потеря герметичности, повышенная шумность работы), электромагнитными клапанами управления турбиной, не исключен отказ топливного насоса высокого давления). Правда, к середине 2010 года производитель модернизировал двигатель 1,8 л, устранив все слабые места. Поэтому при покупке подобных модификаций на вторичном рынке ищите более надежные версии, выпущенные после выше­указанной даты.

Индивидуальные катушки зажигания всех моторов обычно выходят из строя из-за несвоевременной замены свечей зажигания.

Дизельные агрегаты Octavia А5 зарекомендовали себя как надежные – их топливная аппаратура неплохо «переваривает» наше дизтопливо. Долго служат и сами турбины. Владельцы таких версий хвалят их за тяговитость и топливную экономичность.

Проблемный робот

Выбор КП, предназначенных для Octavia А5, разнообразен – «механика» с 5-ю и 6-ю ступенями, 6-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат» и высокотехнологичный «робот» DSG.

Наиболее проблемным является DSG. В нем отмечены неполадки в ЭБУ, так называемом мехатронике, что проявляется рывками при переключениях передач (как правило, при переходе с 1-й на 2-ю и при включении задней). В некоторых случаях от них удается избавиться путем самоадаптации сцепления через «перепрошивку» ЭБУ, а если это не поможет, придется менять пришедший в негодность блок «мехатроника» или износившийся пакет сцеп­лений.

А вот «механика» и «автомат» оказались надежными. Покритиковать можно только дизельные версии с МКП – в них при пробегах около 150 тыс. км отмечен выход из строя двухмассового маховика (щелчки и стуки при начале движения и работе на холостом ходу).

Тест-драйв Skoda Octavia А5

Skoda Octavia А5 2004–2008 г. в.

Тест-драйв Skoda Octavia А5

Обновленную версию сзади отличают видоизмененные фонари и  иной задний бампер, в который теперь встроены красные катафоты светоотражателей.

Большинство Octavia А5 – переднеприводные. Модификации 4х4 встречаются куда реже – среди таковых версий автомобилисты чаще покупали псевдовнедорожную модификацию Octavia Scout. По утверждению механиков, их полноприводная трансмиссия обычно служит без проблем.

Без изменений

Подвеска обновленной Octavia А5 осталась такой же, как и на дорестайлинговой версии. Впереди применяется McPherson, а сзади – «многорычажка». На обеих осях – стабилизатор поперечной устойчивости. Исправная ходовая большинства авто отличается хорошей энергоемкостью и обеспечивает отличные устойчивость и управляемость. Исключение – «заряженные» RS, они оснащены спортивными амортизационными стойками и низкопрофильными покрышками размерностью 225/45 R17 или 225/40 R18, ввиду чего в ходу эти версии намного жестче.

На наших дорогах ходовая зарекомендовала себя как долговечная. Так, в передней подвеске быстрее всего (спустя 80 тыс. км) изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, а стойки стабилизатора могут продержаться около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км. Ресурс шаровых опор – 200 тыс. км и более. С обслуживанием есть некоторые сложности – со временем металлические болты крепления обоймы задних сайлент-блоков передка  к алюминиевому подрамнику сильно закипают, а при откручивании – легко ломаются.

В задней «многорычажке» к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора (меняются отдельно от него) и отбойники задних амортизаторов. К 120–150 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов (оригинальная запчасть в сборе – около 450 грн.). А вот сайлент-блоки остальных задних рычагов способны выдержать пробег под 200 тыс. км. Долго служат и колесные подшипники, но когда придет время их замены, придется раскошелиться – они меняются только в сборе со ступицами (как фирменные, так и неоригинальные).

Реечное рулевое управление оснащалось электроусилителем. Данный узел оказался надежным. Наконечники рулевых тяг способны пробежать 100-150 тыс. км, а сами тяги еще дольше. Нет претензий и к тормозной системе – она эффективна и, как правило, работает без проблем.

Слабые места автомобиля

Тест-драйв Skoda Octavia А5

В роботах DSG проблемы создает блок ЭБУ – так называемый мехатроник.

Тест-драйв Skoda Octavia А5

Со временем в замке крышки багажника приходит в негодность дверной концевик, из-за чего при открытии  крышки внутри грузового отсека не загорается лампочка подсветки. После 2010 года замок модернизировали.

Тест-драйв Skoda Octavia А5

При частом использовании на старых авто приходит в негодность и проваливается кнопка открытия центрального замка.

Тест-драйв Skoda Octavia А5

Лампочка ходовых огней в передних «противотуманках» в среднем служит около 1 года – за это время в ней выгорает контактная группа, а в цоколе приходит в негодность его покрытие.

Резюме

Кузов и салон

Более выразительная и представительная внешность по сравнению с дорестайлинговой версией. Хорошая коррозионная стойкость. Практичный и функциональный салон. Багажник и грузоподъемность модели – одни из наибольших среди «одноклассников». Высокая рыночная стоимость. Возможно запотевание передних «противотуманок», небольшой ресурс лампочек ходовых огней. Отмечены проблемы со стеклоподъемниками, отказ компрессора кондиционера. Выход из строя кнопки открывания центрального замка и концевика в замке крышки багажника.

Двигатели

Мотор 1,6 л MPI зарекомендовал себя наиболее беспроблемным. «Заряженный» двигатель 2,0 л TFSI стойко выдерживает повышенные нагрузки и обеспечивает отличную динамику. Дизели неплохо переваривают нашу «солярку», отличаются хорошей тяговитостью и экономичностью. В моторах 1,8 л TSI, выпущенных до середины 2010 г., повышенное потребление масла, проблемы с гидронатяжителем цепи ГРМ, «помпой», электромагнитными клапанами управления турбиной, насосом высокого давления.

Трансмиссия

Разнообразный выбор КП. Надежные «механика» и «автомат», полноприводная трансмиссия. Проблемы с «мехатроником», прежде­временный износ пакета сцеплений (робот DSG). При 150 тыс. км отмечен выход из строя двухмассового маховика (МКП в паре с дизельными моторами).

Ходовая, рулевое

Энергоемкая подвеска. Хорошие устойчивость и управляемость. Неплохой ресурс подвесок и расходников рулевого. Беспроблемные рулевое и тормоза. Проблематичная замена задних сайлент-блоков передних рычагов. Колесные подшипники меняются только в сборе со ступицами.

34-37_poderg_skoda_oktaviaa5

Skoda Octavia А5

от 192 000 грн. до 276 000 грн. по данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

лифтбек и универсал

Дверей/мест

5/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4570/1770/1460 и 4570/1770/1465

База, мм

2580

Масса снаряженная/полная, кг

1290/1965/675 и 1315/1990/675

Объем багажника, л

560/1420 и 580/1620

Объем бака, л

55

Двигатели

Бензиновые 4­цилиндр.:

1,2 л 16V TSI (105 л. с.), 1,4 л 16V TSI (122 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,8 л 16V TSI (160 л. с.), 2,0 л 16V TFSI (200 л. с.)

Дизельные 4­цилиндр.:

1,6 л 16V Turbo (105 л . с .), 1,9 л 8V Turbo (105 л . с .), 2,0 л 16V Turbo (140/170 л . с .)

Трансмиссия

Тип привода

передн. или полн.

КП

5­ или 6­ст. мех., 6­ ст. авт., 7­ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./ диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18

«Расходники» и замена, грн.*

Наименование

Деталь

Замена

Воздушный фильтр Bosch

160

35

Топливный фильтр Bosch

543

52

Салонный фильтр Bosch

132

52

Масляный фильтр

222

87

Передн./задн. торм. колодки Bosch

590/324

105/139

Щетки стеклоочистителя Bosch

426

20

Свечи зажигания Bosch

154

100

Ремень навесного оборудования Bosch

185

140

Аккумулятор Bosch

1075

50

* Запчасти – Bosch, замена – «Бош Авто Сервис».

Широкий выбор запчас­тей на сайте zapchasti.avtobazar.ua

 

Альтернатива (в кузове седан)

skoda-octavia-a5-12 Благодаря умеренной рыночной стоимости седаны Ford Focus выбирают прагматичные семейные автомобилисты. У нас встречаются, как бензиновые, так и дизельные версии данной модели.

Ford Focus 2004–2010 г. в.

от 106 тыс. грн. до 213 тыс. грн.

Тип кузова 4-дв. седан

Объем багажника, л

465

Двигатели 4-цилиндр.

4 бенз.: от 1,4 л 16V (80 л. с.) до 2,0 л 16V (145 л. с.) и 2 дизельн.: 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)
skoda-octavia-a5-14 Mitsubishi Lancer X привлекает покупателей выразительной динамичной внешностью, имиджем драйверского авто и невысокой по сравнению с конкурентами рыночной стоимостью. В целом серьезных замечаний к надежности данной модели нет.
Mitsubishi Lancer X c 2007 г. в. от 132 тыс. грн. до 201 тыс. грн.

Тип кузова

4-дв. седан

Объем багажника, л

400

Двигатели 4-цил.

4 бенз.: от 1,5 л 16V (109 л. с.) до 2,0 л 16V (154 л. с.)

 

Иван Skoda Octavia А5 2009 г. Эксплуатирует 5 лет. Пробег 118 тыс. км. Мотор 1,8 л 16V. Мощность 160 л. с. КП 6-ст. мех.

Нравится

Раньше ездил на Skoda Fabia. Поскольку мне нравятся авто этой марки, то выбрал Octavia А5. Рестайлинговая версия привлекает своей более солидной внешностью и более мощным двигателем, обеспечивающим отличную динамику. Ну а в целом эту модель хочу похвалить за просторный салон с качественной отделкой и неплохим оснащением, вместительный багажник (не раз выручал меня в различных хозяйственных делах) и неплохую надежность.

Не нравится

Покритиковать автомобиль могу за прожорливый двигатель – он «ест» много масла – где-то 0,25–0,30 литра на 1 тыс. км. За время эксплуатации уже дважды менял лампочку и цоколь ходовых огней – оказывается это слабое место данной модели. Не слишком хорошая и обзорность назад – не виден крайний задний габарит, поэтому, дабы избежать неприятностей, после покупки авто установил задний парк-троник.

Моя оценка 4,5

 

Резюме «АЦ»Skoda Octavia А5 – одна из наиболее востребованных моделей С-класса у отечест­венных автомобилистов. Покупатели отдают ей свои сердца благодаря высокой практичности, широкой функциональности, достойному качеству и в целом неплохой надежности ­модели.

www.autocentre.ua