Dmitrii772 › Блог › Технические характеристики двигателей OPEL OMEGA A. Двигатели опель омега


Все об OPEL OMEGA A 1986-1994 годов — DRIVE2

Опель Омега седанС появлением в 1986 году модели Omega A в Германии родилась поговорка, которая в русском изложении выглядит примерно так: «Много автомобиля за мало денег». Предшественник "Омеги" — "Рекорд", к этому времени уже практически утратил свою конкурентоспособность среди западноевропейских автомобилей большого среднего класса из-за появления новых моделей у основных конкурентов Opel в этом сегменте рынка — Mercedes W124, Audi 100 (44-type) и в особенности Ford Scorpio. Европейскому отделению GM необходима была новая современная (на то время) модель в этом классе. И Opel так торопился занять место в этой нише, что вышел на рынок с явно "сырой" и далеко не лучшей машиной. И, хотя "Омега" получила в 1987 году престижный европейский титул "Автомобиль года", эта машина, по рейтингам ADAC долгие годы занимала одно из последних мест в номинации "надежность". Автомобили этой модели во всей Европе были частыми посетителями СТО и не всегда с первого раза могли пройти годовое техническое освидетельствование. По-настоящему зрелая конструкция была создана только в 1989 году. Учитывая низкую стоимость, солидность внешнего вида, достаточный размер, неплохие двигатели, сравнительно высокую степень комфорта модель пользовалась спросом — "Омега" продавался неплохо, и многие владельцы были довольны теми его качествами, за которые его нельзя не полюбить — грузоподъемность и пассажировместимость, особенно у универсалов. Всего было продано почти 900000 автомобилей модели Омега A во всех модификациях, неплохой результат для автомобиля из Рюссельсхайма.Опель Омега универсалМашина выглядит весьма солидно и легко узнается. Плавные обводы, в изобилии присутствующие в стайлинге кузова, не только приятны для глаз, но и обеспечивают Омега отличные аэродинамические характеристики: Cx =0.28. Модель выпускалась с кузовами седан и универсал ("Caravan"). Последний отличается рекордным для своего класса размером грузового отсека, — при разложенном заднем ряде сидений его дина равна 2,9 метра, а объем — 1850 литров, что позволяло перевозить небольшие снегоходы или мотоциклы. У седана этот показатель, естественно, меньший — 520 л.В 1990 году модель обновили и с октября 1990 года начали выпускать Омега в обновленном кузове. Небольшой рестайлинг коснулся передка машины. Немного изменились передние крылья, бампера, решетка радиатора стала хромированной, по бокам автомобиля начали устанавливать широкие молдинги. Изменились цветовые гаммы автомобилей. Бампера и зеркала стали красить в цвет кузова.Сам же кузов — высокого качества, хорошо защищенный, с удовлетворительной стойкостью к ржавчине. Отмечается достаточно сильная коррозия низа дверей и порогов, выпускной системы.Конструкция задних дверей — видимо, из-за стремления фирмы хоть чем-то выделиться — получилась явно неудачной. Закрытая дверь образует край задней колесной нишы — из-за этого торец двери постоянно грязный.К несомненным достоинствам относится высокая пассивная безопасность "Омеги", чему в немалой степени способствуют внушительные габаритные размеры 4768/1760/1445 мм.ДВИГАТЕЛЬНа Омеги штатно устанавливались бензиновые карбюраторные двигатели объемом 1796 см. куб., (1,8), инжекторные двигатели объемом 1796 (1,8i), 1998 (2.0i), 2393 (2.4i), 2594 (2,6i), 2969 (3.0i) см. куб., а также дизельные атмосферные моторы объемом 2260 см. куб., (2,3YD) и такие же турбированные (2,3YDT и 2,3DTR).Особняком держится 3,6-литровый 24-клапанный 377-сильный "монстр" с двумя турбокомпрессорами, подготовленный легендарной Lotus, входившей в то время в структуру GM. Модель с этим двигателем выпускалась с 1989 по 1992 год очень ограниченным тиражом, не превышающим 1000 шт. Модификации Omega-Lotus стоят дорого, даже в сильно подержанном состоянии.Из бензиновых моторов наиболее надежными считаются 4-х цилиндровые силовые агрегаты. Оптимальный вариант — 2,0-литровой бензиновый двигатель мощностью 115 л.с., который хорошо управляется с полностью загруженным автомобилем и в то же время относительно экономичен. Двигатель с рабочим объемом 1,8 литра мощностью 80-90 л.с. (в зависимости от модификации и года выпуска), тянет слабовато, иногда ему не хватает тяги на 5-й передаче.Более объемистые двигатели, особенно 3,0-литровые, имеют приличный аппетит и для «грузовика» не совсем годятся. Однако модификации с такими двигателями имеют неплохую динамику и ценятся хозяевами за неприхотливость в обслуживании и относительное долголетие.Дизельные двигатели с рабочим объемом 2,3-литра (2,3D и 2.3TD от GM), как правило, служат долго. Атмосферный дизель мощностью 74 л.с. многим может показаться излишне вялым, но и аппетит у него умеренный. Турбодизель мощностью 90 л.с. (100 л.с.) более динамичный, но с ним, особенно в России, много проблем, в основном из-за наличия турбины, которая в случае поломки требует полной замены и практически не ремонтируется.Из встречающихся недостатков можно отметить, что в машинах с двигателями объемом 1,8 и 2,0 л происходит утечка масла по прокладке крышки клапанов (требуется замена прокладки через каждые 30.000 км). В автомобилях 1987-1993 гг. с 2-литровым мотором иногда возникают дефекты ремня привода ГРМ, есть опасность его разрыва и повреждения силового агрегата (особенно в автомобилях 1991-1993 гг.). В автомобилях 1989-1992 гг. с двигателем 2,3 TD мощностью 100 л.с. слабая прокладка головки цилиндров, она требует замены после пробега 120.000 км. Проблема частично решена на заводе-изготовителе с сентября 1992 года.В самом "крупном" 24-клапанном двигателе объемом 3,0 л автомобилей 1990 г. возможна неисправность дроссельной заслонки во впускном коллекторе. Проблема решена на заводе-изготовителе в апреле 1990 года путем замены коллектора другим. Кроме того, с мая 1990 г. заменена более надежной пластмассовая прокладка впускного коллектора, из-за которой часто возникал подсос воздуха.Во всех моделях негерметична пробка маслозаливной горловины, а клиновой ремень имеет склонность к растрескиванию в холодное время года и часто требует дополнительного натяжения.В системе охлаждения автомобилей всех годов выпуска возможна утечка охлаждающей жидкости, начиная с пробега 30.000-70.000 км (положение частично улучшилось в 1991 году).ТРАНСМИССИЯОмега имеет классическую схему с приводом на задние колеса. В качестве трансмиссии предусматривалась пятиступенчатая ручная коробка передач или четырехступенчатый автомат, имеющий зимний и спорт-режимы. Наиболее приемлемым вариантом для наших условий является механическая КПП, т.к. после модернизации, проведенной в 1987 году, этот узел на Омега является едва ли не самым надежным (первые серийные образцы доставляли много хлопот из-за неудачной 5-ступенчатой коробки передач).В версии 1987-1988 гг. с турбодизельным двигателем сильно шумит сцепление (с февраля 1988 г. устанавливается новый механизм) и отмечены посторонние шумы в коробке передач во время движения. Во всех автомобилях с 4-цилиндровыми двигателями в нейтральном положении вибрирует рычаг переключения передач. Он, кроме того, имеет очень длинный ход, а пятая передача чрезмерно удалена вправо от зоны его действия.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ и ТОРМОЗАРулевое управление комфортное, но малоинформативное, т.е. "маскирует" выбранное направление движения. В автомобилях 1990-1992 гг. есть вероятность поломки рулевых тяг. Машины были отозваны по месту продажи для ремонта.Гидроусилитель руля устанавливался на модели комплектации LS опционно, на другие модификации (GL, GLS, CD и др.) — штатно. При отсутствии гидроусилителя руль "тяжеловат".Все модификации Omega оснащались дисковыми тормозами с вакуумным усилителем. На моделях с мотором от 2 литров устанавливались вентилируемые передние тормозные диски. Тормоза весьма эффективны, а на более поздних автомобилях АБС входила в стандартную комплектацию.Как дефект, в некоторых автомобилях отмечалось биение передних дисков колес. Положение было частично улучшено в 1988-1990 гг. В машинах 1987-1989 гг. существует вероятность утечки тормозной жидкости и быстрого износа тормозов. Проданные автомобили были отозваны по месту реализации с целью ремонта. Что касается стояночного тормоза, то в экземплярах всех годов выпуска он плохо отрегулирован, имеет слишком большой свободный ход, и, как результат, почти полностью бездействует.ПОДВЕСКАПередняя подвеска у Омеги — независимая, типа McPherson, задняя — зависимая многорычажная. Клиренс — 140 мм., не велик, но и не то чтобы уж очень мал.Уровень комфорта при езде не лучший. Устойчивость на дороге сбалансированная и достаточно нейтральная, прохождение поворотов — хорошее. Однако на неровном покрытии впечатление резко меняется из-за слишком мягкой амортизации.К недостаткам Омега можно отнести несоответствие шасси весу автомобиля, из-за чего амортизаторы, сайлентблоки и шаровые опоры подвески требуют относительно частой замены. Наблюдались дефекты металла в зоне крепления стоек подвески.Стоит отметить, что на некоторые модели универсалов (Караван) устанавливались сзади амортизаторы с подкачкой. После этого им присваивался индекс Опель Омега Караван Клуб. У таких автомобилей сзади, в багажном отсеке, выведены золотники — точно такие же как и в колесах. Присоединяя насос, можно накачивать внутрь некоторое количество воздуха, что приводит к подниманию или опусканию задка автомобиля одновременно увеличивая жесткость. Диапазон перемещения — 6-7 см. Помогает при эксплуатации автомобиля с полной загрузкой.Штатная резина 185/70-R14 или 195/65-R15.САЛОНЧем действительно подкупает Омега — это размеры салона. Просторный (ширина салона на уровне плеч — 1500/1515 мм.), рассчитанный на пять человек, с удобной посадкой. Передние сидения имеют механические регулировки продольного перемещения и наклона спинки, с помощью которых легко устроиться водителю любой комплекции — даже ростом более 2 метров. Кроме того, передние сидения оснащены микролифтом (водительское — штатно, пассажирское — опция), который позволяет поднимать или опускать сидения в вертикальной плоскости. Спинки передних сидений имеют две механические регулировки поясничного подпора и перемещаемые в двух плоскостях мягкие подголовники. Подголовники заднего сидения (2 шт) устанавливались опционно. Зато штатно спинка заднего сидения имеет откидной подлокотник, через который при желании можно, откинув крышку, достать что-то из багажного отделения. Спинка заднего сидения складывается по частям в трех вариантах, что позволяет перевозить внутри авто длинномерные предметы.Качество отделочных материалов неплохое. Материал обивки — материя, шерсть, велюр или кожа. Автомобили поздних годов выпуска в хороших комплектациях имели в панели приборов и дверных панелях вставки под красное дерево.Рабочее место водителя организовано очень хорошо, с практичным размещением всех органов управления, правда при езде на высокой скорости расположение педали акселератора может вызывать усталость спины у водителя.Оборудование роскошное, за исключением версии LX, снятой с производства в 1992 году. Самая максимальная комплектация (Omega Diamant) включает в себя: гидроусилитель руля, АБС, регулирующуюся по углу наклона рулевую колонку, электрозеркала с подогревом, электростекла боковых дверей (все 4), центральный замок, электролюк в крыше, кондиционер, задний спойлер (принадлежность машин с моторами 3 литра и больше), велюровый или кожаный салон, тонированные стекла (включая лобовое с полоской вверху), все сидения с электроподогревом, подсветка зеркальца в козырьке пассажира, подогрев форсунок омывателя лобового стекла, электрокорректор фар, стеклоочиститель фар, противотуманные фары, круиз-контроль, автоматическую КПП, литые колесные диски (15-тидюймовые) из легкого сплава, бортовой компьютер, бортовую систему самодиагностики, встроенный штатный иммобилайзер, систему автоматического поддержания клиренса (встречается крайне редко).Бортовой компьютер, устанавливаемый на некоторых моделях, способен показывать на жидкокристаллическом экране температуру за бортом, средний расход топлива за пройденные километры, мгновенный расход топлива, километраж, который автомобиль способен пройти на оставшемся топливе, текущее время. Бортовая система диагностики способна подсказать водителю о падении уровня масла в двигателе, износе тормозных колодок, перегорании одной из лампочек в освещении или тормозных фонарях, низком уровне охлаждающей жидкости и малом остатке жидкости для омыва стекол.А теперь о недостатках. Можно отметить попадание воды в салон через уплотнитель ветрового стекла, зачастую неплотно установленные задние боковые стекла, что приводит к шуму от ветра, плохое крепление обшивки солнцезащитного козырька в автомобилях выпуска 1987 г. В них некачественно приклеен уплотнитель к раме двери, и, как следствие, она плохо закрывается, появляется аэродинамический шум во время движения. В этих же автомобилях после пробега 40.000 км вибрирует панель приборов. Есть проблемы с вентиляцией и обогревом салона. В Omega всех годов выпуска отмечены отдельные случаи неисправностей и пробоя радиатора отопителя. Центральная консоль слишком объемна, а толстые стойки ветрового стекла мешают обзору. В авто всех годов выпуска (особенно в версиях с 2-литровыми двигателями) вибрируют педали, а оббивка издает шумы и скрипы.Основные неисправности электрооборудования касаются тахометра и центрального замка. Возможны отказы в работе тахометра в автомобилях 1987-1991 гг. (особенно в версии TD) из-за нарушения электрического контакта (устранено на заводе-изготовителе с лета 1991 г.). Что касается центрального замка, то в экземплярах 1987-1988 гг. были отмечены его неисправности, вызванные проникновением воды в полости дверей, замыканием на "массу" или дефектным предохранителем. Отказы центрального замка случались и в автомобилях 1991 г. Таким образом, несмотря на то, что вечером все двери замыкаются, утром они могут оказаться разблокированными.ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?В наших условиях предпочтительнее всего выглядят версии с 2-х литровым силовым агрегатом. Выбирать лучше из более поздних версий, которые по качеству изготовления значительно превосходят автомобили первых лет выпуска. Тот, кто знает толк в мощных моторах и готов платить за лишние литры высокооктанового бензина, может купить автомобиль с трехлитровым движком, но стоят они несколько дороже. Любителям экономить лучше остановиться на дизельном варианте — экономичном, но "вялом" атмосферном двигателе, или на 100-сильном турбодизеле. В последнем случае нужно учитывать наличие практически неремонтнопригодной турбины и готовиться мириться со слишком высоким уровнем вибрации. Решив купить Омегу с таким двигателем, лучше предпочесть автомобили 1993-1994 гг.: это избавит от проблем с прокладкой головки цилиндров. Ну а для "дачников" прекрасным выбором может стать Omega-универсал, как хорошая альтернатива VW Passat, особенно учитывая разницу в стоимости на вторичном рынке.НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕКак уже говорилось выше, Омегу-А лучше выбирать более поздних годов выпуска. При покупке особое внимание нужно уделить нижним кромкам дверей, крышке багажника и порогам так как они зачастую не могут устоять перед коррозией, а также проверить состояние выхлопной системы и днища. Неприятности могут доставить задние полуоси и подшипники ступиц. Кроме того, в автомобилях первых лет выпуска уже наблюдается склоность к "хронической" болезни, которой страдал предшественник Omega — Opel Rekord, а именно — коррозии стаканов амортизаторов. Для кузова универсал — проверить дорожный просвет, чтобы при посадке двух человек машина не оседала.В зависимости от уровня оснащенности и установленного двигателя выпускалось несколько вариантов комплектации Опель-Омега: LS, GL, GLS, CD, СD Edition, CD Diamant и 3000 Sport. Однако наличие двух одинаковых значков на машинах не обязательно означает одинаковый уровень оснащенности, т.к. в конечном итоге будущий владелец определял что будет установлено на его модели — поэтому любителям "заряженных" модификаций нужно уточнять, чем именно оснащен автомобиль.Не следует забывать и того, что после приобретения Omega необходимо заменить масло в двигателе, коробке передач и заднем мосту.…И ЕЩЕВ целом, Омега, "переболев детскими болезнями", стал достаточно приличным автомобилем с неплохо собранным кузовом и достаточно надежной механикой.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРНОГО РЯДА OPEL OMEGA A

На Opel Omega штатно устанавливались бензиновые карбюраторные двигатели объемом 1796 см.куб. (1,8), инжекторные двигатели объемом 1796 (1,8i), 1998 (2.0i), 2393 (2.4i), 2594 (2,6i), 2969 (3.0i) см. куб., а также дизельные атмосферные моторы объемом 2260 см3 (2,3YD) и такие же турбированные (2,3YDT и 2,3DTR).

1987 модельный год — двигатели 1.8 все карбюраторные кроме E18NVR (88 л.с.), 1.8i — 115 л.с., двухлитровые 100, 115 и 122 л.с., трехлитровые 156 и 177 л.с., дизель 74 л.с. и турбодизель 90 л.с.1988 модельный год — все двигатели 1.8, двухлитровые 100, 115 и 122 л.с., трехлитровые 156 и 177 л.с., дизель 74 л.с. и турбодизель 90 л.с.1989 модельный год — двигатели 1.8 (88, 90 и 115 л.с.), двухлитровые 100, 115 и 122 л.с., появился мотор 2.4i (125 л.с.), трехлитровый 177 л.с., дизель 74 л.с. и турбодизель 90 л.с.1990 модельный год — двигатели 1.8 (88, 90 и 115 л.с.), двухлитровые 100, 115 и 122 л.с., мотор 2.4i (125 л.с.), трехлитровые 177, 200, 204 и 230 л.с., битурбодвигатель для Лотус-Омеги 3.6i (377 л.с.), дизель 74 л.с. и турбодизель 90 л.с.Уточнения:Система впрыска Мотроник ML4.1 была модернизирована в 89 году, получила маркировку Мотроник M1.5 и устанавливалась на автомобили начиная с 90-го модельного года (с сентября 89 года)Моторы С30SEJ устанавливались только на автомобили с кузовом универсал (Омега Караван).

Маркировка двигателя:

Первая буква в маркировке, стоящая перед цифрами (если есть):С — КатализаторЕ — европейская нормаА — АвстрияS — Швеция

2 и 3 позиции обычно цифры (при отсутствии буквы — 1 и 2):Рабочий объем двигателя (18 — 1.8, 20 — 2.0, 24 — 2.4 и т.д.)

Следущая буква дает представление о степени сжатия:G — не более 8.5L — в пределах 8.5 — 9.0N — в пределах 9.0 — 9.5S — в пределах 9.5 — 10.0L — в пределах 10.0 — 11.5Y — более 11.5

Следущая буква — вид топливной системы, установленной на двигателе:Е — распределенный впрыскZ — одноточечный впрыскV — карбюраторD — дизель

Следущая буква — вариант исполнения двигателя:H — высокая (повышенная) мощностьP — форсированная мощностьT — турбонаддувJ — дефорсированный двигатель (пониженная мощность)K — компрессорный двигательR — Повышенная турбированная мощность

www.drive2.com

От задумки до триумфа (ч.2 — Двигатель, КПП, шасси) — DRIVE2

Двигатель

Палитра двигателей растянулась от четырехцилиндрового 1.8л OHC 82 л.с. до 3л 24V 204 л.с. Также были доступны три дизельных двигателя 2.3л 73 л.с, 90 л.с. и 100 л.с. Дизельный двигатель TD с турбиной даже соответствовал нормам выброса CO в США в 1983 году.

С 1988 года мотор 18NV(82 л.с.) был заменён на более мощный E18NV(84 л.с.), который также устанавливали в Кадет E и Аскона С с 1987года. Различие 18NV и E18NV состоит в рециркуляции отработавших газов, наличия катализатора, системы управления Bosch ECOTRONIC и системы зажигания. С мая 1988 года этот мотор получил обозначение E18NVR(88 л.с.).

Альтернативно, в базовой комплектации "LS", был доступен двигатель без катализатора 18SV(90 л.с.), который без изменений перешёл от Рекорда. Желающие приобрести версию помощнее, но так же без катализатора, заказывали комплектацию "GL" или "GLS" в которую входил известный мотор под управлением L3 Jetronic 18SEH(115 л.с.) от Кадета GSi. Спрос на этот двигатель объясняется системой страхования автомобилей того времени, к примеру машина с двигателем 20SE (122 л.с.), обходилась при страховании заметно дороже. В отличие от LE и LU Jetronic, в системе управления двигателем L3, регулировка содержания СО в отработавших газах производилась по сигналу с потенциометра.

В начале продаж двигатель 18NV с 82 л.с. был базовой комплектацией "LS", "GL" и "GLS". В комплектации "CD", до появления в 1988 году C24NE(125 л.с.), устанавливались двигатели C20NE(115 л.с.) и 20SE(122 л.с.). C20NE ещё в Кадете GSi, а 20SE в Асконе C подтвердили своё качество.

На базе двигателя C20NE была выпущена спецсерия двигателей пониженной мощности C20NEJ и C20NEF. Мотор C20NEF(100 л.с.) был практически идентичен C20NE и находился под управлением Motronic ML 4.1. Этот мотор был в списке устанавливаемых на Омегу двигателей до 1990 модельного года. Снижение мощности двигателей было сделано для того, чтобы квоты, установленные на закупку определённого количества автомобилей государством для своих нужд, покрывали границы допустимой мощности покупаемых автомобилей. Под эти требования "представительное транспортное средство с катализатором в разряде до 100 л.с." и подготавливали C20NE. Также требование этих квот предусматривало установку на все закупаемые автомобили противотуманных фар, а также защиты поддона двигателя.

На рисунке изображён самый популярный для Опель Омега двигатель C20NE:

Двигатели 18SV, 18SEH и 20SE с 1988 года постепенно снимались с продажи, так как в их конструкции отсутствовал катализатор для очищения выхлопных газов. Заказать эти двигателя можно было лишь по требованию, так как за пределами Германии была ещё недостаточна развита сеть заправочных станций с неэтилированным бензином, который очень быстро разрушает катализатор.

С февраля 1987 года двигатель 18NV заменили более новым соответствующим евро нормам E18NVR (88 л.с.), который в свою очередь сняли с производства в 1991 году. Других двигателей с объёмом 1,8 л официально не предлагали в Германии.

Как 1,8 л, так и 2,0 л двигатели были современными агрегатами OHC. В отличие от двигателей 1,8 л, в двигателях 2,0 л, при разрыве ремня ГРМ, поршни и другие детали не повреждаются. В моторе E18NVR подача топлива осуществляется через электронно-регулируемый карбюратор, в двигателях C20NE(до 1990 года) и 20SE впрыск происходит под управлением ультрасовременного на то время Bosch-Motronic ML 4.1.Дизельные двигателя 23YD (73 л.с.) и 23YDT (90 л.с.) почти без изменений перешли от Рекорда E. В 1989 году был выпущен двигатель C24NE (125 л.с.), а 23YDT(90 л.с.) заменили 23DTR (100 л.с.).Двигатель C24NE с новейшей системой впрыска Bosch-Motronic 1.5 М должен был заменить двигатель C20NE, который обладал небольшым крутящим моментом.

С осени 1987 года Омега3000 комплектовалась двигателем 30NE (177 л.с.) и C30LE (156 л.с.). Уже весной 1988 года C30LE был заменён на C30NE (177 л.с.). C30LE и C30NE, как и двигателями с меньшим объёмом, для приготовления топливо-воздушной смеси управлял Bosch Motronic ML4.1. Мотор 30NE находился под управлением LE2 Jetronic от Сенатора/Монцы А2. Двигатель C30NE, который устанавливали в комплектации Омега3000, также был доступен для Омеги в кузове Караван, благодаря которому она стала самым "быстрым караваном" Германии в 1988 году! С весны 1990 года C30NE заменил новый C30SEJ.

Подкапотное пространство Opel Omega A 2.4i

Двигатели увеличенной мощности

До 1990 года была возможность приобрести Омега Irmscher с двигателем 3,6 л CIH (C36NE) мощностью 200 л.с., а с 1990 года с четырёхлитровым двигателем 24V C40SE 272 л.с. Также от фирмы Irmscher до 1990 года под заказ был доступен вариант расточенного до 3,2л (C32NE) двигатель 2,6 л CIH. Фирма Mantzel предлагала четырёхлитровый двигатель 24V в ассортименте. Он по желанию мог быть установлен даже в Омегу Б. В то время как двигатели Irmscher представляли собой полностью новые агрегаты, двигатели Mantzel были основаны на C30SE, который просто растачивался.

Коробка передач

Новая новая пятиступенчатая коробка передач получила название — R25. В течение первых лет производства она вызывала немало нареканий со стороны покупателей, так как первые версии отличались плохой способностью переключения передач в непрогретом состоянии. Проблему устраняли при помощи замены масла на синтетическое или масла для автоматических коробок передач.С 1991 года на все модели с шестицилиндровыми двигателями в паре ставили модифицированные R25 с гидравлическим управлением сцепления, а с двигателем C30SE работала R28 — трансмиссия с более длинными передачами. Для Омеги с четырехцилиндровыми двигателями, за исключением C24NE, до 1990 года, в качестве альтернативы была доступна автоматическая трансмиссия Aisin AW03-71L, ранее устанавливаемая на Сенатор А и Монца A. На 6-цилиндровые двигатели ставили автоматическую коробку передач с электронным управлением AW03-71 LE.Для дизельного двигателя 23YD альтернативой механической коробки передач R25 была автоматическая AW03-71L, но из-за повышенного выброса СО заказать машину в такой комплектации можно было только до января 1988 года. С дизельным 23YDT автоматическая коробка передач была доступна весь период производства этого двигателя, а вот для 23DTR компоновка автоматической трансмиссией не была предусмотрена.Автомобили с двигателем C24NE работали в паре с новой автоматической трансимиссией с электронным управлением AR25, которая пришла на замену AW03-71L и AW03-71LE, а с 1990 года эта коробка передач полностью заменила их на конвейере. Двигатели C30SE и C30SEJ с октября 1989 года комплектовались автоматическим передаточным механизмом AR35. Эта трансмиссия базировалась на AR25, но была подготовленна под увеличенный крутящий момент.

Шасси

Инженеры особенно гордились шасси, так как это была полностью новая разработка. Зависимая задняя подвеска Рекорда E, базировавшаяся на моделях 60-х годов хотя и была неплохой конструкцией, но она морально устарела к середине 80-х. Именно поэтому была разработана новая подвеска для Опель Омеги А:

В противоположность Опель Рекорду, с его задней неподвижной осью и барабанными тормозами, Омега получила независимое шасси DSA, вентилируемые тормоза спереди (двигатели от 90 л.с.) и современную заднюю ось с дисковыми тормозами. Преимущество этой подвески в надёжном удержании курса автомобиля, даже на дороге с разным покрытием по обе стороны машины.

Множество тестов потребовалось, чтобы сконструировать заднюю ось таким образом, что бы развал-схождение колес не выходил за пределы при различных дорожных ситуациях.

Предыдущие статьи:12

www.drive2.ru

Технические характеристики двигателей OPEL OMEGA A — DRIVE2

На Opel Omega штатно устанавливались бензиновые карбюраторные двигатели объемом 1796 см.куб. (1,8), инжекторные двигатели объемом 1796 (1,8i), 1998 (2.0i), 2393 (2.4i), 2594 (2,6i), 2969 (3.0i) см. куб., а также дизельные атмосферные моторы объемом 2260 см3 (2,3YD) и такие же турбированные (2,3YDT и 2,3DTR).

1987 модельный год — двигатели 1.8 все карбюраторные кроме E18NVR (88 л.с.), 1.8i — 115 л.с., двухлитровые 100, 115 и 122 л.с., трехлитровые 156 и 177 л.с., дизель 74 л.с. и турбодизель 90 л.с.1988 модельный год — все двигатели 1.8, двухлитровые 100, 115 и 122 л.с., трехлитровые 156 и 177 л.с., дизель 74 л.с. и турбодизель 90 л.с.1989 модельный год — двигатели 1.8 (88, 90 и 115 л.с.), двухлитровые 100, 115 и 122 л.с., появился мотор 2.4i (125 л.с.), трехлитровый 177 л.с., дизель 74 л.с. и турбодизель 90 л.с.1990 модельный год — двигатели 1.8 (88, 90 и 115 л.с.), двухлитровые 100, 115 и 122 л.с., мотор 2.4i (125 л.с.), трехлитровые 177, 200, 204 и 230 л.с., битурбодвигатель для Лотус-Омеги 3.6i (377 л.с.), дизель 74 л.с. и турбодизель 90 л.с.КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

I — марка двигателя, II — тип двигателя, число цилиндров, III — объем, см.куб., IV — мощность, кВт/об. в мин., л.с./об. в мин., V — крутящий момент, при об/мин., VI — тип бензина, VII — наличие катализатора, VIII — разгон до 100 км/ч, сек. ручная КПП (автомат), IX — максимальная скорость, км/ч., ручная КПП (автомат), X — тип топливной системы, XI — расход топлива при 90 км/ч., 120 км/ч., городской цикл ручная КПП (автомат).

Уточнения:

Максимальная скорость дана для кузова типа "седан". Для "караванов" (универсал) максимальная скорость ниже в среднем на 7-8 км/час. Кроме того, максимальная скорость и динамика может отличаться при применении в отдельных комплектациях редукторов с другими передаточными числами (3,45 или 3,7 или 3,9). Данные приведены для редуктора 3,7.Расход топлива дан для автомобилей с кузовом "седан". Для "караванов" расход топлива несколько выше.Система впрыска Мотроник ML4.1 была модернизирована в 89 году, получила маркировку Мотроник M1.5 и устанавливалась на автомобили начиная с 90-го модельного года (с сентября 89 года)Моторы С30SEJ устанавливались только на автомобили с кузовом универсал (Омега Караван).Маркировка двигателя:Первая буква в маркировке, стоящая перед цифрами (если есть):С — КатализаторЕ — европейская нормаА — АвстрияS — Швеция2 и 3 позиции обычно цифры (при отсутствии буквы — 1 и 2):Рабочий объем двигателя (18 — 1.8, 20 — 2.0, 24 — 2.4 и т.д.)

Следущая буква дает представление о степени сжатия:G — не более 8.5L — в пределах 8.5 — 9.0N — в пределах 9.0 — 9.5S — в пределах 9.5 — 10.0L — в пределах 10.0 — 11.5Y — более 11.5Следущая буква — вид топливной системы, установленной на двигателе:Е — распределенный впрыскZ — одноточечный впрыскV — карбюраторD — дизельСледущая буква — вариант исполнения двигателя:H — высокая (повышенная) мощностьP — форсированная мощностьT — турбонаддувJ — дефорсированный двигатель (пониженная мощность)K — компрессорный двигательR — Повышенная турбированная мощность

www.drive2.ru

Опель Омега V8. Опель, который мог изменить всё. — DRIVE2

Он действительно был – Омега V8. Наступление Опеля на верхний класс было готово к серийному производству, но что его остановило? AUTO BILD KLASSIK (Название немецкого автомобильного журнала, — прим. переводчика) ездил на опытных образцах и даёт вам здесь ответ.

1.

Это было совершенно просто — недооценить этот дуэт седана и универсала. Верно, классические автомобили от Опеля не есть редкостью: 815 322 штуки Омега «Б» было построено, и последний большой Опель был четырёхдверным седаном, с 3,2 литровым V6 в цвете "Starsilber" (звёздный серебряный, — прим. переводчика). 26 Июня 2003 он покинул конвейерную ленту. Есть ещё множество Омег на наших дорогах, зачем же сворачивать шею? Возможно потому, что звук двигателя заставит тебя почувствовать дрожь в спине? Гортанное громыхание, рафинированное, не обычное, шум, который исходит от проковки металлическим кузнечным молотом.

2.

Мощная пара Опелей без труда впивается в горизонт, в то время как внутри горизонт благородно подходит: прочная кожа, много места и светлая даль, покой и запах нового авто. Только гул старых покрышек Michelin Pilot Sport беспокоит, всё остальное действительно построено добросовестно. К тому же авто происходит не «из серии», а «из экспериментов»: до сих пор позднейшая поездка авто с V-образным двигателем, модель P69-LHD, двигатель LS1 X57XE, датирована 13 июня 2000 года. Отмечено на листе тестировавшего предприятия, без сантиментов заткнутом в перчаточный ящик. К тому же за 4 месяца до того всё выглядело так же хорошо.

3.

Февраль 2000. Уже в течении полугода Adam Opel AG сообщала о запуске новой топ модели, о которой шеф для пресс-отдела сформулировал официальное заявление: «С его привлекательной смесью из современной техники, величественной мощностью и первоклассным комфортом подчёркивает новая Омега V8 нашу традицию и компетентность в верхнем классе. В то же время он есть доказательством нашего обещания предложить передовые технологии по привлекательным ценам.» О-Тон Реберт В. Хендри (O-Ton Robert W. Hendry), председатель правления компании Опель.

4.

В марте блистал флагман на автосалоне в Женеве, осенью двухтысячного Омега V8 должна была выйти на рынок. Тёрки и предвкушение радости повсеместно – наконец-то снова большой Опель с мотором V8, машины из Рюссельсхаима скоро снова станут премиальными.Затем, вскоре, — господствует тишина, леденящая и окончательная. Опель отказался от наступления на верхний класс без указания причин. Виновны ли боссы в Детройте, поскольку они не желали успеха Опеля? Или перегрелся простенький амеро-V8 на немецких автобанах? Ни одного слова не просочилось наружу. Только тема премиальности единственный раз.

5.

Многообещающий проект начинается ещё за 2 года до того. В качестве вершины модельного ряда Омега «Б» MV6 с трёхлитровым V6 и 211 л.с., а Сенатор «Б» уже 5 лет, как прошлое, успешно ездят такие модели Мерседес, БМВ и Ауди с V8, как Е430, 540i и A6 4.2 quattro. Опель может использовать имиджевый флагман для марки и модельного ряда с устремлением к верхнему классу. Технический директор Питер Ханенбергер, которого едва ли год спустя выдавят в Австралию, находит ответ в соревновательности прошлого: Опель с восемью цилиндрами должен по примеру представленного в 1977 году КАД-модельного ряда (Капитан, Адмирал, Дипломат) обрести ушедшую почву. Омега с 5,7 литровым легкосплавным двигателем от Корвет! «Я получил заказ поставить проект на ноги», сказал Маттиас Шолльмайер, сегодняшний директор тест центра Опель в Дуденхофе, тогда – руководитель отдела разработки Омеги.

6.

В 1984-м начавший работу в отделе разработки двигателей Опеля доктор автомобилестроения позже запустил в производство клона Омеги – Кадиллак Катера и сотрудничал в разработке нового, заднеприводного поколения Кадиллаков в США. «Но больше всего седых волос ему подарила Омега V8. Я больше сидел в самолёте, нежели в офисе». Многие трудности были очевидны с начала, другие быстро пришли следом. Время на разработку было отмерено скудно, 4 подразделения Дженерал моторс в 4-х странах на трёх континентах и много-много по разному мотивированных сотрудников должны друг с другом сотрудничать: GM (США) – двигатель и кпп, Holden (Австралия) – главная передача, Opel (Рюссельсхайм) – управление проектом, Magna-Steyr (Австрия) – внешний разработчик. Донор Корветт сконструирован с разнесённой компоновкой агрегатов привода: двигатель расположен впереди, коробка передач – у заднего моста. Какой-либо обычной ручной кпп, которая была бы достаточно прочной для мощности и крутящего момента V8 у модели Regal от Дженерал моторс не было. Таким образом на обсуждение выходит только 4-х ступенчатый автомат тип 4L60E (600 Ньютон-метров крутящего момента).

7.

И есть Омега Б, которая в себе несёт наследие многих поколений Опеля Рекорд. Маттиас Шолльмайер: «Некоторые части передних структур Омеги на самом деле родом из ранних 60-х, V8 тогда не был предусмотрен». В октябре 1998 начались работы, но к сожалению ставит подножку партнёр по разработке при формировании технико-экономического обоснования допущена ошибка в рассчётах с имеющими большое значение последствиями: двигатель не влезает в передок первых прототипов V8. В центре технической разработки в Рюссельсхайме дымятся головы. 344 л.с. и 483 Нм при 4200 об./мин. мощности развивает малый корветтовский блок V8, Опель сформулировал целевые параметры в 315 л.с. и 450 Нм. Однако агрегат не лезет никаким боком. Смело побеждает разработчик одну помеху за другой: моторная перегородка будет перестроена, рулевое управление времён Рекорда вынуждает делать новый картер и маслянный насос. Двигатель получил вновь сформированные коллекторы, приводной механизм собственной конструкции для заново подобранного навесного оборудования, усиленные пружины клапанов для более высоких оборотов. Наконец втискивают устойчивый к высокой мощности V8 задний мост от Holden Commodore наряду с полностью новым карданным валом. Даже охлаждение алюминиевого V8 в тесном моторном отсеке работает без затруднений – кажется всё хорошо.

8.

Сбыт (отдел сбыта — прим. переводчика) и мероприятия по организации широкой рекламы впервые говорят в начале лета 1999 о новой топ-модели Опеля: в перспективе будут доступны 310 л.с. и 450Нм максимального крутящего момента.«Конец 1999 – поехали первые тестовые авто. Когда мы были готовы с мотором, он ехал превосходно», говорит Маттиас Шолльмайер. «Но оказался слабым автомат: на длительных нагрузках при 6000 оборотах разлеталось соединение гидротрансформатора и коленвала – так называемый ведомый диск. Переключение на пониженную передачу при высоких оборотах так же не происходило. Коробку проектировали для Аммерики, не для немецких автобанов.Подгонка автомата для европейских условий продлилась слишком долго, запуск Омеги V8 был за пределами принятого срока окончания выпуска модели. Вот так вот".

9.

В то время, как Опель в феврале 2000-го детально пополняет информацию, мощность, плавность, крутящий момент, обещает спортивную подвеску и систему распределения тягового усилия, отделку из алюминия на дверях и центральной консоли, как и упоминаются выпускные патрубки из полированной нержавеющей стали, "сражается" коробка передач Омеги V8 на испытательном стенде в своей последней битве – безуспешной. Подводят многодисковые фрикционные муфты — горят пачками!Что было бы, если? Могла ли Омега V8 изменить ход времени, молга ли она положить новый отсчёт старым охотничьим угодьям? Вероятно. И Опель мог бы сэкономить на нерешительном эксперименте с Сигнумом. По крайней мере V8 стал бы классическим авто: Омега верхнего класса, посол 21-го столетия. Недооценный? Скорее всего. Но совершенно точно — ценный.

10.

Технические характеристики Opel Omega V8:— V8 переднего продольного расположения, 2 клапана на цилиндр, центральный распределительный вал, цепной привод,— Объём 5650 см3, мощность 228 Кв (310 л.с.) при 5600 об./мин., максимальный крутящий момент 450 Нм. При 4400 об./мин.— Задний привод, 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач.— Покрышки 235/45 ZR 17.— Вентилируемые тормозные диски, передние 330мм. / задние 300 мм.— Габариты (д/ш/в 4900/1775/1450).— Объём топливного бака 75л.,— Максимальная скорость 250 км./ч., разгон 6,9 сек. до 100 км./ч.

11.

Статья является переводом с немецкого языка оригинальной статьи автомобильного журнала AutoBild: Der Opel, der alles verändert hätte

Автор: Ян-Хенрик МухеФото: Х. Ное.22 февраля 2012 года.Перевод: мой, Харьков, Украина, 31.03.2015.

www.drive2.ru

Opel Omega | Двигатели DOHC объемом 2,0 литра

3.2.1 Двигатели DOHC объемом 2,0 литра

В моделях установлен четырехцилиндровый рядный с водяным охлаждением и двумя распределительными валами, расположенными в верхней части двигателя. ...

3.2.2 Проверка компрессии

Если двигатель работает плохо или с перебоями, проверьте систему зажигания и топливную систему. Если причины плохой работы двигателя найти не удалось, проведите проверку компрессии. Регулярное проведение этой проверки позволит Вам также заранее предупредить возникновение неисправностей. Для проведения проверки двигатель должен быть разогрет, аккумулятор должен быт...

3.2.3 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня N1

За верхнюю мертвую точку принимается высшая точка, которой достигает поршень N1 в момент такта сжатия. Поршень N1 расположен в передней части двигателя со стороны газораспределительного ремня. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и, при необходимости, вывинт...

3.2.4 Крышка распределительных валов

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините вентиляционные шланги от крышки распределительных валов. 2. Вывинтите болты и снимите крышку свечей зажигания (рисунок слева), отсо...

3.2.5 Шкив коленчатого вала

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите дополнительный приводной ремень. 2. Поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шкиве совместилась с указателем на крышке газораспределительного ремня. 3. Вывинт...

3.2.7 Газораспределительный ремень

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и установите поршень N1 в ВМТ. 2. Снимите шкив коленчатого вала. 3. Ослабьте болт (1) натяжителя газораспределительного ремня, повернит...

3.2.9 Сальники распределительных валов

Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите звездочку распределительного вала. 2. Просверлите два маленьких отверстия в старом сальнике, ввинтите в них шурупы и извлеките сальник. 3. Почистите паз сальника и удалите заусенцы. ...

3.2.10 Распределительные валы и толкатели

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите газораспределительный ремень. Перед тем, как снять ремень, поверните коленчатый вал приблизительно на 60° назад. Тем самым снижается вероятность соприкосновения клапанов с поршнями. 2. Снимите ...

3.2.11 Головка цилиндров

Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Слейте охлаждающую жидкость, вывинтите свечи зажигания и снимите дополнительный привод...

3.2.12 Масляный поддон

ЦЕЛЬНЫЙ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. 3. Слейте масло и затяните заглушку сливного отверстия. 4...

3.2.13 Масляный насос

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте моторное масло и снимите масляный фильтр. 2. Снимите газораспределительный ремень. 3. Снимите заднюю крышку газораспределительного ремня. 4. Снимите масляный поддон и ма...

3.2.15 Маховик

Снятие МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач и сцепление. 2. Застопорите маховик и отметьте его правильное установочное расположение. 3. Выкрутите болты и снимите маховик. ...

3.2.16 Сальники коленчатого вала

Замена ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите звездочку коленчатого вала 2. Просверлите в сальнике две дырочки, ввинтите в них шурупы и извлеките сальник. 3. Тщательно почистите паз сальни...

3.2.17 Крепления двигателя и коробки передач

Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. 2. Осмотрите резиновые амортизаторы опор на наличие износа и повреждений, при необходимости замените их. 3. Проверьте, чтобы болты опор были крепко затянуты...

3.2.18 Технические характеристики

Тип двигателя Четырехцилиндровый рядный с водяным охлаждением и двумя распределительными валами, расположенными в верхней части двигателя Код двигателя X20XEV Диаметр цилиндра 86,0 мм Ход поршня 86,0 мм Объем 1998 см3 После...

automn.ru

Opel Omega | ДВИГАТЕЛЬ | Опель Омега

Двигатель SOHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров.

* Необходимо использовать только новые болты. Моменты затягивания болтов крепления головки блока цилиндров указаны только для болтов наиболее поздней модификации. При использовании болтов ранней модификации, момент затягивания болтов необходимо уточнить у дилера Opel.

Тип

Все модели Двигатель с четырьмя цилиндрами расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется одним распределительным валом через гидравлические толкатели, приводимым в действие зубчатым ремнем
Коды двигателей:
– 14 NV

1,4 л (1389 см3)

– 16 SV

1,6 л (1598 см3)

– X16 SZ

1,6 л (1598 см3) "Ecotec"

– C16 NZ

1,6 л (1598 см3) + катализатор

– C16 NZ2

1,6 л (1598 см3) + катализатор

– 18 SV

1,8 л (1796 см3)

– C18 NZ

1,8 л (1796 см3) + катализатор

– 20 NE

2.0 л (1998 см3)

– 20 SEH

2.0 л (1998 см3) ранние SRi

– C20 NE

2.0 л (1998 см3) + катализатор

Поршни:

Диаметр (мм)

Ход (мм)

– 14 NV

77,6

73,4

– 16 SV, C16 SV, C16 NZ и X16 SZ

79,0

81,5

– C16 NZ2

80,0

79,5

– 18 SV и C18 NZ

84,8

79,5

– 20 NE, 20 SEH и C20 NE

86,0

86,0

Степень сжатия:
– 14 NV

9,4 : 1

– 16 SV, X16 SZ, 18 SV и 20 SEH

10,0 : 1

– C16 NZ, C16 NZ2, C18 NZ, 20 NE и C20 NE

9,2 : 1

Максимальная мощность:
– 14 NV

55 кВт (75 л.с.) при 5600 об/мин

– 16 SV

60 кВт (82 л.с.) при 5400 об/мин

– X16 SZ

52 кВт (71 л.с.) при 5000 об/мин

– C16 NZ и C16 NZ2

55 кВт (75 л.с.) при 5200 об/мин

– 18 SV и C18 NZ

66 кВт (90 л.с.) при 5400 об/мин

– 20 NE и C20 NE

85 кВт (116 л.с.) при 5200 об/мин

– 20 SEH

95 кВт (129 л.с.) при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:
– 14 NV

108 Нм при 3000 об/мин

– X16 SZ

128 Нм при 2800 об/мин

– 16 SV

130 Нм при 2600 об/мин

– C16 NZ и C16 NZ2

125 Нм при 2800 об/мин

– 18 SV

148 Нм при 2800 об/мин

– C18 NZ

145 Нм при 3000 об/мин

– 20 NE

175 Нм при 2600 об/мин

– 20 SEH

180 Нм при 4600 об/мин

– C20 NE

170 Нм при 2600 об/мин

Порядок работы цилиндров:
все модели 1 – 3 – 4 – 2 (цилиндр №1 расположен со стороны зубчатого ремня)

Количество коренных подшипников

5

Диаметр коренных шеек, мм:
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ
   • номинальный

54,980 – 54,997

   • увеличенный 0,25 мм

54,730 – 54,747

   • увеличенный 0,50 мм

54,482 – 54,495

C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH
   • номинальный

57,947 – 57,995

   • увеличенный 0,25 мм

57,732 – 57,745

   • увеличенный 0,50 мм

57,482 – 57,495

Цветная метка вкладышей коренных подшипников:

В крышке

В блоке цилиндров

– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ
   • номинальный

Коричневый

Зеленый

   • уУвеличенный 0,25 мм

Коричневый/голубой

Зеленый/голубой

   • увеличенный 0,50 мм

Коричневый/белый

Зеленый/белый

– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH
   • номинальный

Коричневый/зеленый/белый

   • увеличенный 0,25 мм

Коричневый/голубой и Зеленый/голубой

   • увеличенный 0,50 мм

Коричневый/белый и Зеленый/белый

Ширина центральной (упорной) коренной шейки, мм:
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ
   • номинальный

26,000 – 26,052

   • увеличенный 0,25 мм

26,200 – 26,252

   • увеличенный 0,50 мм

26,400 – 26,452

– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH
   • номинальный

25,950 – 26,002

   • увеличенный 0,25 мм

26,150 – 26,202

   • увеличенный 0,50 мм

26,350 – 26,402

Диаметр шатунной шейки, мм:
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ
   • номинальный

42,971 – 42,987

   • увеличенный 0,25 мм

42,721 – 42,737

   • увеличенный 0,50 мм

42,741 – 42,487

– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH
   • номинальный

48,970 – 48,988

   • увеличенный 0,25 мм

48,720 – 48,738

   • увеличенный 0,50 мм

48,470 – 48,488

Цветная метка вкладышей шатунных подшипников (все модели):
– номинальный

Нет

– увеличенный 0,25 мм

Голубой

– увеличенный 0,50 мм

Белый

Овальность коренных и шатунных шеек (все модели)

Максимум 0,04 мм

Зазор в коренных подшипниках, мм:
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ

0,017 – 0,047

– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH

0,015 – 0,040

Зазор в шатунных подшипниках, мм:
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ

0,019 – 0,071

– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH

0,006 – 0,031

Осевой люфт коленчатого вала, мм:
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ

0,1 – 0,2

– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH

0,050 – 0,152

Боковой люфт шатуна (все модели), мм

0,07 – 0,24

Впускные

Выпускные

Полная длина нового клапана, мм:
– 14 NV

105,0

105,0

– 16 SV, X16 SZ и C16 NZ

101,5

101,5

– C16 NZ2

104,2

104,2

– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH

104,2

104,0

Полная минимальная длина клапана, мм:
– 14 NV

104,6

104,6

– 16 SV, X16 SZ и C16 NZ

101,1

101,1

– C16 NZ2

103,8

103,8

– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH

103,8

103,6

Диаметр тарелки клапана, мм:
– 14 NV

33,0

29,0

– 16 SV, X16 SZ, C16 NZ и C16 NZ2

38,0

31,0

– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH

41,8

36,5

Диаметр стержня клапана (все двигатели), мм:
– номинальный

6,988 – 7,012

6,978 – 6,992

– ремонтный размер +0,075 мм

7,073 –- 7,087

7,053 – 7,067

– ремонтный размер +0,150 мм

7,148 – 7,162

7,128 – 7,142

– ремонтный размер +0,250 мм

7,248 – 7,262

7,228 – 7,242

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана (все двигатели), мм:
– номинальный

7,030 – 7,050

– ремонтный размер +0,075 мм

7,105 – 7,125

– ремонтный размер +0,150 мм

7,180 – 7,200

– ремонтный размер +0,250 мм

7,280 – 7,300

Зазор клапана в направляющей тулке (все двигатели), мм:
– впускной

0,018 – 0,052

– выпускной

0,038 – 0,072

Угол рабочей фаски седла клапана:
все двигатели

44°

Зазора клапанов:
все двигатели

Автоматическая регулировка гидравлическими толкателями клапанов

Заборник подогретого воздуха к выпускному коллектору

8 Нм

Крепление генератора и впускного коллектора к кронштейну:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

20 нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

18 Нм

Болты крепления генератора к кронштейну (М8)

30 Нм

Болты крепления генератора к кронштейну (М10)

40 Нм

Болты крепления генератора к скобе

25 Нм

Крепление крышки шатунного подшипника:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2:
   • стадия 1

25 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 30°

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л:
   • стадия 1

35 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 45°

   • стадия 3

Довернуть на угол 15°

Крышка головки блока цилиндров

8 Нм

Шкив распределительного вала

45 Нм

Упорная пластина фиксации распределительного вала

8 Нм

Патрубок к кожуху термостата:
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

8 Нм

Водяной насос к блоку цилиндров:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 (М6)

8 Нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л (М8)

25 Нм

Датчик положения коленчатого вала:
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

13 Нм

Болты крепления головки блока цилиндров*:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2:
   • стадия 1

25 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 60°

   • стадия 3

Довернуть на угол 60°

   • стадия 4

Довернуть на угол 60°

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л:
   • стадия 1

25 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 90°

   • стадия 3

Довернуть на угол 90°

   • стадия 4

Довернуть на угол 90°

Шкивы вспомогательного приводного и зубчатого ремня к коленчатому валу:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2:
   • стадия 1

55 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 45°

   • стадия 3

Довернуть на угол 15°

Шкивы вспомогательного приводного и зубчатого ремня к коленчатому валу

20 Нм

Шкив вспомогательного приводного к шкиву зубчатого ремня

20 Нм

Механизм натяжения приводного ремня к кронштейну:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

20 Нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

18 Нм

Кронштейн опоры силового агрегата к блоку цилиндров

60 Нм

Кронштейн к кронштейну опоры силового агрегата

60 Нм

Кронштейн опоры силового агрегата к нижней раме

40 Нм

Кронштейн насоса усилителя рулевого управления к кронштейну двигателя

60 Нм

Кронштейн опоры силового к боковой раме

65 Нм

Выпускной коллектор к головке блока цилиндров

22 Нм

Приемная выхлопная труба к выпускному коллектору

25 Нм

Пластина привода к коленчатому валу

60 Нм

Маховик к коленчатому валу*:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2:
   • стадия 1

35 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 30°

   • стадия 3

Довернуть на угол 15°

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л:
   • стадия 1

65 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 30°

   • стадия 3

Довернуть на угол 15°

Передний кожух зубчатого ремня к заднему кожуху

4 Нм

Подкачивающий топливный насос к крышке головки блока цилиндров

18 Нм

Направляющая втулка и выжимной подшипник к коробке передач

22 Нм

Втулки термозащитного экрана к головке блока цилиндров

30 Нм

Впускной коллектор к головке блока цилиндров

22 Нм

Датчик детонации к блоку цилиндров (X16 SZ)

13 Нм

Болты крепления крышек коренного подшипника*:
– стадия 1

50 Нм

– стадия 2

Довернуть на угол 45°

– стадия 3

Довернуть на угол 15°

Масляный фильтр к масляному насосу/блоку цилиндров

6 Нм

Кронштейн маслоприемной трубы к блоку цилиндров

6 Нм

Маслоприемная труба к масляному насосу

8 Нм

Маслопроводы к радиатору

22 Нм

Датчик давления масла к масляному насосу:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

30 Нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

40 Нм

Перепускной клапан к масляному насосу

30 Нм

Задняя крышка к масляному насосу

6 Нм

Масляный насос к блоку цилиндров

6 Нм

Датчик кислорода к выпускному коллектору

30 Нм

Кронштейн насоса усилителя рулевого управления:
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л.

18 Нм

Правый кронштейн крепления силового агрегата к нижней раме.

65 Нм

Кронштейн к генератору

25 Нм

Свечи зажигания

25 Нм

Стартер к блоку цилиндров (М10)

45 Нм

Стартер к блоку цилиндров (М12)

60 Нм

Масляный поддон:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

8 Нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

15 Нм

Маслосливная пробка

55 Нм

Кронштейн к блоку цилиндров

35 Нм

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров

20 Нм

Кожух термостата:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

10 Нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

15 Нм

Механизм натяжения зубчатого ремня к масляному насосу:
1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

55 Нм

Кожух зубчатого ремня к масляному насосу/крышке головки блока цилиндров:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

12 Нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

6 Нм

Шкив зубчатого ремня к коленчатому валу:
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

6 Нм

   • стадия 1

130 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 40 – 50°

Болты крепления коробки передач к двигателю (М10)

45 Нм

Болты крепления коробки передач к двигателю (М12)

60 Нм

automn.ru

Двигатели DOHC объемом 2,0 литра Opel Omega

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Опель Омега 1993-1999 г.в.
  3. Двигатели DOHC объемом 2,0 литра

3.2.1 Двигатели DOHC объемом 2,0 литра В моделях установлен четырехцилиндровый рядный с водяным охлаждением и двумя распределительными валами, расположенными в верхней части двигателя.

3.2.2 Проверка компрессии Если двигатель работает плохо или с перебоями, проверьте систему зажигания и топливную систему. Если причины плохой работы двигателя найти не удалось, проведите проверку компрессии. Регулярное проведение этой проверки позволит Вам также заранее предупредить возникновение неисправностей. Для п...

3.2.3 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня N1 За верхнюю мертвую точку принимается высшая точка, которой достигает поршень N1 в момент такта сжатия. Поршень N1 расположен в передней части двигателя со стороны газораспределительного ремня. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и, при необходимос...

3.2.4 Крышка распределительных валов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините вентиляционные шланги от крышки распределительных валов. 2. Вывинтите болты и снимите крышку свечей зажигания (рисунок слева), отсоедините провода от свечей (рисунок справа). 3. Ослабьте гайку и снимите держатель жгута провод...

3.2.5 Шкив коленчатого вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите дополнительный приводной ремень. 2. Поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шкиве совместилась с указателем на крышке газораспределительного ремня. 3. Вывинтите маленькие болты, крепящие шкив к звездочке коленчатого вала. Снимите шк...

3.2.6 Крышки газораспределительного ремня ВНЕШНЯЯ КРЫШКА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите дополнительный приводной ремень. 2. Скрутите гайку держателя жгута проводов. 3. Снимите крышку держателя. 4. Отсоедините держатель жгута проводов и шланг охлаждающей жидкости от верхней части крышки газораспредели...

3.2.7 Газораспределительный ремень Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и установите поршень N1 в ВМТ. 2. Снимите шкив коленчатого вала. 3. Ослабьте болт (1) натяжителя газораспределительного ремня, поверните рычаг (2) натяжителя по часовой стрелке до упора и затяните...

3.2.8 Натяжитель ремня, звездочки и промежуточные шкивы ЗВЕЗДОЧКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите газораспределительный ремень. 2. Застопорите распределительный вал снимаемой звездочки. 3. Вывинтите болт звездочки и снимите звездочку. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотрите саль...

3.2.9 Сальники распределительных валов Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите звездочку распределительного вала. 2. Просверлите два маленьких отверстия в старом сальнике, ввинтите в них шурупы и извлеките сальник. 3. Почистите паз сальника и удалите заусенцы. 4. Смажьте новый сальник маслом и установите его на ме...

3.2.10 Распределительные валы и толкатели Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите газораспределительный ремень. Перед тем, как снять ремень, поверните коленчатый вал приблизительно на 60° назад. Тем самым снижается вероятность соприкосновения клапанов с поршнями. 2. Снимите звездочки распределительных валов. 3. Осл...

3.2.11 Головка цилиндров Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Слейте охлаждающую жидкость, вывинтите свечи зажигания и снимите дополнительный приводной ремень. 3. Снимите впускной и ...

3.2.12 Масляный поддон ЦЕЛЬНЫЙ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. 3. Слейте масло и затяните заглушку сливного отверстия. 4. Отсоедините провод от датчика уровня масла на масляном подд...

3.2.13 Масляный насос Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте моторное масло и снимите масляный фильтр. 2. Снимите газораспределительный ремень. 3. Снимите заднюю крышку газораспределительного ремня. 4. Снимите масляный поддон и маслозаборный патрубок. 5. Отсоедините провод от переключателя датчи...

3.2.14 Система уравновешивания коленчатого вала (двигатели с 1998 г.) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите масляный поддон и маслозаборный патрубок. 2. Установите поршень N1 в ВМТ, совместив синхронизационную метку шкива с указателем на крышке. 3. Вывинтите болты и снимите блок уравновешивания коленчатого вала, расположенный в основании блока ци...

3.2.15 Маховик Снятие МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач и сцепление. 2. Застопорите маховик и отметьте его правильное установочное расположение. 3. Выкрутите болты и снимите маховик. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

3.2.16 Сальники коленчатого вала Замена ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите звездочку коленчатого вала 2. Просверлите в сальнике две дырочки, ввинтите в них шурупы и извлеките сальник. 3. Тщательно почистите паз сальника. 4. Смажьте новый сальник маслом и вбейте его на свое ...

3.2.17 Крепления двигателя и коробки передач Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. 2. Осмотрите резиновые амортизаторы опор на наличие износа и повреждений, при необходимости замените их. 3. Проверьте, чтобы болты опор были крепко затянуты. 4. Проверьте, не изношены ли сами о...

3.2.18 Технические характеристики Тип двигателя Четырехцилиндровый рядный с водяным охлаждением и двумя распределительными валами, расположенными в верхней части двигателя Код двигателя X20XEV Диаметр цилиндра 86,0 мм Ход поршня 86,0 мм Объем 1998 см 3 Последовательность работы цилиндров ...

↓ Комментарии ↓

 

1. Инструкция по эксплуатации 1.0 Инструкция по эксплуатации 1.1. Контрольные лампы и выключатели 1.2 Открытие автомобиля 1.3 Зеркала заднего вида 1.4 Выключатель зажигания/ стартера 1.5 Ручная трансмиссия 1.6 Автоматическая трансмиссия 1.7 Запуск двигателя 1.8 Освобождение ручного тормоза 1.9 Парковка автомобиля 1.10 Многофункциональный дисплей 1.11 Электронная система кондиционирования воздуха 1.12 Предохранители 1.13 Освещение 1.14 Смазочные материалы и жидкости 1.15 Двигательный отсек

2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.1. Автомобили с бензиновыми двигателями 2.2. Автомобили с дизельными двигателями

3. Ремонт двигателей 3.0 Ремонт двигателей 3.1. Технические характеристики 3.2. Двигатели DOHC объемом 2,0 литра 3.3. Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра 3.4. Переборка всех бензиновых двигателей 3.5. Дизельный двигатель объемом 2,0 литра 3.6. Дизельный шестицилиндровый двигатель объемом

4. Системы обогрева и вентиляции 4.0 Системы обогрева и вентиляции 4.1 Технические характеристики 4.2 Радиатор 4.3 Охлаждающий(е) вентилятор(ы) 4.4 Термостат 4.5 Насос охлаждающей жидкости 4.6 Расширительный бачок 4.7 Датчик температурного индикатора 4.8 Элементы систем обогрева и вентиляции 4.9 Радиатор обогревателя 4.10 Мотор нагнетательного вентилятора и последовательный резистор 4.11 Система кондиционирования воздуха 4.12 Элементы системы кондиционирования воздуха 4.13 Элементы электронной системы контроля климата

5. Топливная, выхлопная системы 5.0 Топливная, выхлопная системы 5.1. Технические характеристики 5.2. Дизельный двигатель объемом 2,0 литра 5.3. Дизельный двигатель V6 объемом 2,5 литра

6. Система запуска двигателя 6.0 Система запуска двигателя 6.1 Технические характеристики 6.2 Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования 6.3 Аккумулятор 6.4 Система подзарядки аккумулятора 6.5 Подключение вспомогательного аккумулятора 6.6 Приводной ремень генератора 6.7 Генератор 6.8 Система запуска двигателя 6.9 Стартер 6.10 Замок зажигания 6.11 Выключатель сигнальной лампочки низкого давления масла 6.12 Датчик уровня масла

7. Система зажигания 7.0 Система зажигания 7.1 Технические характеристики 7.2 Модуль распределения зажигания 7.3 Угол опережения зажигания

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Технические характеристики 8.2 Гидравлическая система привода выключения сцепления 8.3 Главный цилиндр 8.4 Рабочий цилиндр 8.5 Педаль сцепления 8.6 Диски сцепления 8.7 Основные неисправности, их причины и методы устранения

9. Коробки передач 9.0 Коробки передач 9.1. Технические характеристики 9.2. Автоматическая коробка передач

10. Главная передача, полуоси 10.0 Главная передача, полуоси 10.1 Технические характеристики 10.2 Главная передача 10.3 Демпферные втулки главной передачи 10.4 Прокладка задней крышки главной передачи 10.5 Сальник ведущей шестерни главной передачи 10.6 Сальники подшипников полуосей 10.7 Полуось 10.8 Пыльники полуоси и внешний ШРУС 10.9 Карданный вал

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Технические характеристики 11.2 Тормозные накладки передних тормозов 11.3 Тормозные накладки задних тормозов 11.4 Суппорт переднего тормоза 11.5 Суппорт заднего тормоза 11.6 Тормозной диск 11.7 Тормозные колодки ручного тормоза 11.8 Тросик ручного тормоза 11.9 Рычаг ручного тормоза 11.10 Главный тормозной цилиндр 11.11 Бачок тормозной жидкости и датчик уровня жидкости 11.12 Прокачка тормозной системы 11.13 Гидравлические трубки и шланги 11.14 Вакуумный шланг и клапан вакуумного усилителя тормозов 11.15 Вакуумный усилитель 11.16 Педаль тормоза 11.17 Система антиблокировки тормозов/ противобуксовочная система

12. Подвеска и рулевое управление 12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Технические характеристики 12.2 Стойка передней подвески 12.3 Развал передних колес 12.4 Нижний рычаг передней подвески 12.5 Шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески 12.6 Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески 12.7 Соединительные звенья стабилизатора поперечной устойчивости 12.8 Поворотная цапфа 12.9 Ступица и подшипники переднего колеса 12.10 Поперечина передней подвески 12.11 Амортизатор задней подвески 12.12 Рычаг задней подвески 12.13 Пружины задней подвески 12.14 Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески 12.15 Поперечные тяги задней подвески 12.16 Система регулировки высоты задней подвески 12.17 Задняя подвеска 12.18 Поперечина задней подвески 12.19 Крепления поперечины задней подвески 12.20 Ступица и подшипники заднего колеса 12.21 Рулевое колесо 12.22 Рулевая колонка 12.23 Замок рулевой колонки/ замок зажигания 12.24 Рулевой механизм 12.25 Рулевые тяги 12.26 Рулевая сошка 12.27 Насос системы гидроусилителя рулевого управления

13. Кузов 13.0 Кузов 13.1 Технические характеристики 13.2 Техническое обслуживание и ремонт 13.3 Ремонт незначительных повреждений кузова 13.4 Ремонт значительных повреждений кузова 13.5 Петли и замки 13.6 Ветровое стекло и неподвижные стекла 13.7 Бамперы 13.8 Решетка радиатора 13.9 Капот и опорные стойки 13.10 Тросик замка капота 13.11 Пружина замка капота 13.12 Двери 13.13 Внутренняя панель отделки двери 13.14 Дверные ручки и замки 13.15 Стеклоподъемники и стекла 13.16 Заднее боковое стекло (модели с кузовом типа Универсал) 13.17 Замок заслонки топливного бака и тросик замка 13.18 Крышка багажника и опорные стойки 13.19 Элементы замка крышки багажника 13.20 Задняя дверь и опорные стойки 13.21 Элементы замка задней двери 13.22 Элементы системы центрального замка 13.23 Элементы электрических стеклоподъемников 13.24 Внешние зеркала заднего вида 13.25 Ветровое стекло и фиксированные стекла 13.26 Элементы верхнего люка 13.27 Внешние элементы кузова 13.28 Сиденья 13.29 Элементы ремней безопасности 13.30 Внутренние панели отделки 13.31 Центральная консоль 13.32 Бардачок 13.33 Панель приборов

14. Электрооборудование кузова 14.0 Электрооборудование кузова 14.1 Технические характеристики 14.2 Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования 14.3 Предохранители и реле 14.4 Выключатели 14.5 Лампочки (внешних осветительных приборов) 14.6 Лампочки (внутреннее освещение) 14.7 Внешние осветительные приборы 14.8 Регулировка фар головного света 14.9 Приборный щиток 14.10 Элементы приборного щитка 14.11 Часы/ многофункциональный дисплей 14.12 Зажигалка 14.13 Система регулировки ксеноновых фар 14.14 Рожки звукового сигнала 14.15 Рычаги стеклоочистителей 14.16 Двигатель, соединительный механизм стеклоочистителя ветрового стекла 14.17 Двигатель стеклоочистителя заднего стекла 14.18 Омыватели ветрового стекла/ заднего стекла/ фар головного света 14.19 Радиоприемник/ кассетный/ CD-проигрыватель 14.20 Динамики 14.21 Радиоантенна 14.22 Система противоугонной сигнализации и иммобилайзер двигателя 14.23 Система воздушных подушек безопасности 14.24 Элементы системы воздушных подушек безопасности 14.25 Элементы системы круиз-контроля 14.26. Схемы электрооборудования

automend.ru