Двигатели пента


Сервисное обслуживание двигателей Volvo Penta (Швеция)

Серия TAD 5хх и 7xx Серия TAD 9ххСерия TAD 13xx Серия TAD 16xx

Ежедневное обслуживание, перед первым запуском

- Моторное масло, проверка уровня* - Охлаждающая жидкость, проверка уровня - Радиатор, внешний осмотр и чистка

- Индикатор воздушного фильтра, контроль* - Проверка протеканий, двигатель

* При непрерывной эксплуатации проверки следует выполнять каждые 8 часов

- Двигатель и отсек двигателя, общая проверка - Индикатор воздушного фильтра, контроль (замена воздушного фильтра каждые 24 месяца) - Уровень масла, проверка и заливка - Охлаждающая жидкость, проверка уровня

- Двигатель и двигательный отсек, общий осмотр - Уровень масла, проверка и доливка - Охлаждающая жидкость, проверка уровня

- Двигатель и отсек двигателя, общая проверка - Уровень масла, проверка и доливка - Охлаждающая жидкость, проверка уровня

После первых 100-200 часов работы

Каждые 50 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

После первых 100-200 часов работыКаждые 50 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

- Зазор клапана, проверка - Форсунки, подтянуть до 50Нм

- Топливный фильтр предварительной очистки (слейте воду/загрязнения)

- Топливный фильтр предварительной очистки (слейте воду/загрязнения)

- Уровень охлаждающей жидкости, проверка

- Приводные ремни, проверка

Запустите и прогрейте двигатель

- Охладитель / масло / топливо, проверка утечки

- Система EMS 2, проверка с помощью диагностического оборудования

- Двигатель и трансмиссия (ненормальные шумы), проверка

Остановите двигатель

- Фильтры моторного масла, замена

Повторно запустите двигатель

- Давление масла / утечка масла, проверка

- Топливный фильтр предварительной очистки (слейте воду/загрязнения)

-

После первых 150 часов работыПосле первых 1000 часов работыПосле первых 150 часов работы

-

- Моторное масло, замена

- Зазор клапанов, настройка

- Моторное масло, замена

Каждые 50 часов работы

Каждые 50-600 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Каждые 50-600 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Каждые 50-600 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

- Аккумуляторная батарея, проверка уровня электролита

- Выжимной подшипник, смазка

- Моторное масло, замена - Масляный фильтр/перепускной фильтр, замена - Топливный фильтр предварительной очистки, замена - Топливный фильтр, замена

- Фильтры моторного масла, замена

- Моторное масло, замена - Масляный фильтр/байпасный фильтр, замена - Фильтр предварительной очистки топлива, замена - Топливные фильтры, замена

Каждые 6 месяцев

Каждые 400 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Каждые 500 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцевКаждые 400 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Фильтр охлаждающей жидкости, замена

- Топливный бак (шламосборник), слив - Ременные приводы, осмотр - Аккумуляторные батареи, проверка уровня электролита

- Топливный бак (шламосборник), слив

- Система EMS 2, проверка с помощью диагностического оборудования

- Топливный фильтр предварительной очистки (слейте воду/загрязнения)

- Вставки воздушного фильтра (индикатор), проверка

- Радиатор, проверка

- Приводные ремни, проверка/регулировка

- Аккумуляторные батареи, проверка уровня электролита

- Топливный бак (шламосборник), слив - Приводные ремни, проверка/регулировка - Аккумуляторные батареи, проверка уровня электролита

Каждые 50-600 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Каждые 800 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Каждые 800 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Каждые 800 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

- Моторное масло, масляный фильтр, замена

- Наддувочный воздухопровод, проверка на утечку - Топливный фильтр предварительной очистки, проверка

-

- Наддувочный воздухопровод, проверка течи - Фильтр предварительной очистки топлива, проверка

Каждые 500 часов работы

Каждые 1000 часов работы или не реже одного раза в 6 месяцев

Каждые 1000 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцевКаждые 1000 часов работы или не реже одного раза в 6 месяцев

- Топливный бак (шламосборник), слив - Ременные приводы, контроль/регулировка

- Фильтр охлаждающей жидкости, замена

- Топливный фильтр, замена

- Вставки воздушного фильтра, замена

- Топливный фильтр грубой очистки, замена

- Фильтр охлаждающей жидкости, замена

- Фильтр охлаждающей жидкости, замена

Каждые 1000 часов работы

Каждые 2000 часов работы

Каждые 2000 часов работы

Каждые 2000 часов работы

- Воздушные шланги, проверка на утечку - Топливный фильтр, замена

- Турбокомпрессор, проверка - Зазор клапана-двухкоромысловый механизм (IEGR), проверка/регулировка

или не реже одного раза в 24 месяца

- Зазор клапанов, проверка/регулировка

- Турбокомпрессор, проверка

- Двигатель, утечка и зажим шлангов и кабелей, проверка

- Двигатель, очистка и покраска

- Воздушный фильтр, сапун бака, замена

- Воздушный фильтр, компрессор, замена

- Турбокомпрессор, проверка - Зазор клапана, проверка/регулировка - Вентиляция картера

Каждые 1500 часов работы

Каждые 12 месяцев

Каждые 12 месяцев

Каждые 12 месяцев

- Зазор клапанов, контроль, настройка

- Система EMS 2, проверка с помощью диагностического оборудования - Двигатель, общая проверка - Двигатель, очистка/покраска - Проверка и вентилирование бака, замена - Проверка, воздушный компрессор, замена - Вставки воздушного фильтра, проверка/замена-

- Система EMS 2, проверка с помощью диагностического оборудования - Двигатель, общий контроль - Вставки воздушного фильтра, проверка/замена - Двигатель, очистка/покраска - Сапун бака, замена Воздушный фильтр воздушного компрессора, замена

Каждые 2000 часов работы или каждые 12 месяцев

Каждые 36 месяцев или каждые 8000 часов работы

Каждые 4000 часов работы или не реже одного раза в 24 месяца Каждые 36 месяцев или каждые 8000 часов работы

- Воздушный фильтр для воздушного компрессора, замена - Воздушный фильтр, очистка (двигатели TAD)

- Ременные приводы, замена- Устройство натяжения ремня, проверка - Приводные ремни, проверка

- Приводные ремни, замена

Каждые 2400 часов работы

Каждые 48 месяцев или каждые 10000 часов работы

Каждые 8000 часов работы или не реже одного раза в 48 месяцевКаждые 48 месяцев или каждые 10000 часов работы

- Турбокомпрессор, проверка - Двигатель с оборудованием, общая проверка

- Система охлаждения, проверка/очистка

- Охладитель, замена

- Охладитель, замена

- Система охлаждения, проверка/очистка

- Охладитель, замена

Каждые 3000 часов работы

ДВИГАТЕЛЬ ПОСЛЕ КАПРЕМОНТА: после первых 250 часов работы

-ДВИГАТЕЛЬ ПОСЛЕ КАПРЕМОНТА: после первых 250 часов работы

- Форсунки, проверка

- Зазор клапанов, настройка

-- Зазор клапанов, настройка

Каждые 5000 часов или не реже 24 месяцев

- - -

Охлаждающая жидкость, замена

- - -

www.powerunit.ru

Двигатели дизельные компактные Volvo Penta

Двигатели для парусных судов

 

Даже если вы предпочитаете зависеть в море исключительно от стихии и все, на что вы рассчитываете, выходя в море, – это попутный ветер, надежный, тихий и экономичный двигатель станет отличным дополнением для любого парусного судна. Volvo Penta предлагает двигатели с высоким крутящим моментом, приводы с угловой колонкой, складные гребные винты и все сопутствующее оборудование для любых яхт.

НАДЕЖНЫЙ ЗАПУСК И ПРОСТАЯ ОСТАНОВКА

Благодаря автоматическому предпусковому подогревателю и соленоиду стартера, активируемому с помощью реле, двигатель запускается быстро и надежно. Электрический останов входит в стандартное оснащение всех двигателей серии D для парусных судов.

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ДЛЯ ПАРУСНЫХ СУДОВ

Двигатели Volvo Penta серии D обладают высоким крутящим моментом даже на низких оборотах. Это обеспечивает большой запас мощности и быстрый отклик двигателя на все команды судоводителя. Кроме того, это также позволяет устанавливать самые мощные генераторы переменного тока.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ КОМФОРТА ПРИ НИЗКОЙ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Двигатели для катера Volvo Penta серии D относятся к низкооборотистым двигателям, частота вращения которых на крейсерской скорости составляет 1800–2300 об/мин. При этом обеспечивается минимальный уровень шума и вибраций, которые в дальнейшем еще больше снижаются с помощью колонки Saildrive.

СИСТЕМЫ ПРИВОДА VOLVO PENTA SAILDRIVE ДЛЯ ПАРУСНЫХ ЯХТ

Кроме того, инновации Volvo Penta также позволяют повысить комфорт передвижения благодаря надежной и тихой работе и сниженному уровню вибраций. Низкое гидродинамическое сопротивление, высокая экономичность и надежные уплотнения обеспечивают безопасность и эффективность движения.

ПАТЕНТОВАННЫЕ СКЛАДНЫЕ ГРЕБНЫЕ ВИНТЫ

Патентованные складные 2-, 3- и 4-лопастные гребные винты Volvo Penta обладают низким гидродинамическим сопротивлением при движении под парусом, обеспечивая при этом полноценную тягу винта с фиксированным шагом, – при движении как вперед, так и назад. Модельный ряд включает в себя винты для двигателей мощностью от 5 до 120 л. с.

СТАНДАРТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ – ДАЖЕ ДЛЯ САМЫХ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

Океанская регата Volvo Ocean Race – самая продолжительная и одна из самых сложных яхтенных регат в мире. Электропитание, пресная вода, обогрев и зачастую даже движение каждой из участвующих в ней яхт зависят от стандартных двигателей для катера Volvo Penta – полностью аналогичных тем, которые вы можете установить на свое судно.

ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И АКСЕССУАРЫ

Все запасные части и аксессуары для платформы Volvo Penta разработаны, сконструированы и произведены в соответствии со столь же высокими стандартами качества, как и стационарные двигатели для катера Volvo Penta. Это означает, что каждый продукт отличается высочайшим качеством, гарантией и идеальной совместимостью.

 

 

Модель Мощность на карданном валу кВт/л. с. Об/мин Количество цилиндров Рабочий объем л/куб. дюймов
D1-13 8.6 / 11.8 3200 2 0.51 / 31
D1-20 13.3 / 18.0 3200 3 0.76 / 46.5
D1-30 20.1 / 27.3 3200 3 1.13 / 69
D2-40 27.9 / 38.0 3200 4 1.51 / 92.1
D2-50 34 / 46 3000 4 2.2 / 134.2
D2-55 39 / 53 3000 4 2.2 / 134.2
D2-60 42 / 58 3000 4 2.2 / 134.2
D2-75 53 / 72 3000 4 2.2 / 134.2
D3-110 78 / 107 3000 5 2.4 / 146
D3-150 107 / 146 3000 5 2.4 / 146
D4-180 128 / 174 2800 4 3.7 / 226

 

roder.kz

- Volvo Penta /

Volvo Penta , , . - .

. EVC ( ) , .

, . . 8 12 . , /.. , /.. , / , (-)
 D3-110 R5 81/110 78/106 3000
HS25AE 1,92/2,48 8
HS45AE 1,51/2,04 8
HS63IVE 1,56/1,99/2,48 12
ZF45-1E 2,5/3,0
 D3-150 R5 110/150 107/145 3000
HS25AE 1,92/2,48 8
HS45AE 1,51/2,04 8
HS63IVE 1,56/1,99/2,48 12
ZF45-1E 2,5/3,0
 D3-170 R5 125/170 121/165 4000
HS45AE 1,51/2,04 8
HS63IVE 1,56/1,99/2,48 12
ZF45-1E 2,5/3,0
 D3-200 R5 147/200 143/194 4000
HS45AE 1,51/2,04 8
HS63IVE 1,56/1,99/2,48 12
ZF45-1E 2,5/3,0
 D3-220 R5 162/220 157/213 4000
HS45AE 1,51/2,04 8
HS63IVE 1,56/1,99/2,48 12
ZF45-1E 2,5/3,0
 D4-180 R4, R5 132/179 128/174 2800
HS45AE 1,51/2,04/2,5 8
HS63AE 2,52 8
HS63IVE 1,56/1,99/2,48 12
ZF63 2,80
 D4-225 R4, R5 165/224 160/218 3500
HS45AE 1,51/2,04 8
HS63AE 2,52 8
HS63IVE 1,56/1,99/2,48 12
ZF63 2,80
 D4-260 R5 191/260 186/253 3500
HS63AE 1,56/2,04/2,52 8
HS63IVE 1,56/1,99/2,48 12
ZF63 2,80
 D4-300 R5 221/300 212/288 3500
HS63AE 1,56/2,04/2,52 8
HS63IVE 1,56/1,99/2,48 12
HS80AE 2,50 8
 D6-300 R4 221/300 212/288 3500
HS63AE 1,56/2,04 8
HS63IVE 1,99/2,48 12
HS80AE 1,96/2,50 8
HS80IVE 2,49 12
 D6-330 R4, R5 243/330 237/322 3500
HS63AE 1,56/2,04 8
HS63IVE 1,50/2,00 12
HS80AE 1,96/2,50 8
HS80IVE 2,49 12
 D6-370 R5 272/370 267/363 3500
HS80AE 1,57/1,96/2,50 8
HS80IVE 1,64/2,01/2,49 12
 D6-435 R5 320/435 310/421 3500
HS80AE 1,57/1,96 8
HS80IVE 2,01 12
HS85AE 2,50 8
HS85IVE 2,49 12
 D8-550 R4 405/551 392/533 3000
 D8-600 R5 441/600 428/582 3000
 D11-670 R5 493/670 478/650 2450
ZF305-2AE 1,51/1,73/2.04 7
ZF325IVE 1,48/1,73/2,03 14
 D11-725 R5 533/725 517/703 2500
ZF305-2AE 1,51/1,73/2.04 7
ZF325IVE 1,48/1,73/2,03 14
 D13-800 R5 588/799 564/767 2300
MGX5096A 1,52/1,81/2.04 7
ZF325AE 1,48/1,73/2,04 7
ZF325IVE 1,48/1,73/2,04 14
 D13-900 R5 662/900 636/865 2300
MGX5096A 1,52/1,81/2.04 7
MGX5114IV 1,52/1,80/1,97 14
ZF335AE 1,59/1,77/1,96 7
________________ N/A -

www.kvartet.biz

Обзор нового мощного двигателя Volvo Penta D13 – INTERPARUS

Новый D13 — это самый мощный двигатель Volvo Penta. Volvo Penta D13-IPS1350, открывает все возможные возможности. Он идеально сочетается с модулем IPS, увеличивая дальность плавания вашей лодки на 40% в сравнении с внутренними валами. С Французской Ривьеры на Балеарские острова или из Майами до Нассау и обратно, без дозаправки — теперь это реальность.

Это отличные новости для владельцев яхт, шкиперов, дизайнеров лодок и яхтостроителей. И это всего лишь одна из тысяч причин для установки двойного, тройного или четверного двигателя на вашей яхте.

Volvo Penta D13 имеет уникальное соотношение мощности к весу: двойной, тройной и четверной двигатели до 5400 л.с. (2 x 1000 = 2700 л.с; 3 x 1000 = 4000 л.с; 4 x 1000 = 5400 л.с) плюс компактный размер, высокие показатели перфоманса и универсальность делают его естественным выбором для яхт 60-120 футов.

Низкие вибрации означают низкий уровень шума. Volvo Penta IPS снижает уровень воспринимаемого шума на 50%. Уровни шума и вибрации уменьшаются с помощью умной резиновой подвески и изоляций, которые поглощают силы тяги и силы движения.

Новый Volvo Penta D13 соответствует стандартам EPA Tier 3 и RCD Stage II. Низкий расход топлива означает уменьшение выбросов в атмосферу. Выбросы выводятся с помощью потока воды, не беспокоя гостей на кормовой палубе.

Компактный дизайн предназначен для оптимизации внутренней архитектуры яхты, что обеспечивает уменьшенное машинное отделение и больше места на борту. Соотношение мощности к весу и размеру открывает новые возможности для проектирования салона яхты, например, добавления дополнительной каюты или места для размещения спортивного оборудования, расширение зоны отдыха, и этот список вариантов бесконечный.

Высокая эффективность IPS позволяет использовать меньший движок и по-прежнему получать максимальную скорость, двойная установка выполняет тройную работу, а компактный 13-литровый двигатель выполняет работу гораздо большего обычного двигателя.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

interparus.com

Двигатели дизельные с редукторами Volvo Penta

 

ПРЕВОСХОДНЫЕ БОРТОВЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Приемистые дизельные двигатели Volvo Penta для бортовых валовых установок обеспечивают превосходные динамические характеристики. Их уникальный крутящий момент и впечатляющее ускорение в сочетании с самой высокой в своем классе удельной мощностью на единицу массы делают их оптимальным выбором для самых требовательных мореходов. А высочайшая надежность, топливная экономичность, низкий уровень выбросов вредных веществ и целый ряд интеллектуальных функций позволяют использовать их для судов самого высокого класса.

ПРОЧНЫЕ И НАДЕЖНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Судовые дизели Volvo Penta сконструированы и изготовлены с невероятным запасом прочности благодаря жесткому блоку двигателя, цельной головке блока цилиндров и дополнительно усиливающей жесткость раме лестничного типа. Благодаря этому двигатель отличается высокой надежностью и продолжительным сроком службы.

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД БОРТОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Бортовые дизельные двигатели Volvo Penta обладают всем необходимым для комфортного путешествия. Динамичное ускорение, комфортабельная крейсерская скорость и впечатляющий запас хода позволят вам с роскошным удобством попасть в необходимую точку назначения в кратчайшее время. Кроме того, приобретая Volvo Penta, вы также можете рассчитывать на высочайший уровень безопасности, превосходный сервис и высокую остаточную стоимость в случае продажи.

Спецификации всех судовых двигателей Volvo Penta – от D1 и D6 до D11 и D13 – отвечают требованиям самых строгих стандартов США по охране окружающей среды, EPA Tier 3. Уровень выбросов твердых частиц на 40 %, а углеводородов и оксидов азота – на 20 % ниже по сравнению с прежними значениями.

 

Двигатели Мощность на карданном валу, кВт/л. с. Мощность на коленчатом валу, кВт/л. с. Об/мин Количество цилиндров Рабочий объем, литры/куб. дюймы
D1-13 8.6 / 11.8 9.0 / 12.2 3200

2

0.51 / 31
D1-20 13.3 / 18.0 13.8 / 18.8 3200

3

0.76 / 46.5
D1-30 20.1 / 27.3 20.9 / 28.4 3200

3

1.13 / 69
D2-40 27.9 / 38.0 29.1 / 39.6 3200

4

1.51 / 92.1
D2-55 39 / 53 41 / 55 3000

4

2.2 / 134.2
D2-75 53 / 72 55 / 75 3000

4

2.2 / 134.2
D3-110 78 / 107 81 / 110 3000

5

2.4 / 146
D3-150 107 / 146 110 / 150 3000

5

2.4 / 146
D3-170 121 / 165 125 / 170 4000

5

2.4 / 146
D3-200 143 / 194 147 / 200 4000

5

2.4 / 146
D3-220 157 / 213 162 / 220 4000

5

2.4 / 146
D4-180 128 / 174 132 / 180 2800

4

3.7 / 224
D4-225 160 / 218 165 / 225 3500

4

3.7 / 224
D4-260 186 / 253 191 / 260 3500

4

3.7 / 224
D4-300 212 / 288 221 / 300 3500

4

3.7 / 224
D6-330 237 / 322 243 / 330 3500

6

5.5 / 336
D6-370 267 / 363 272 / 370 3500

6

5.5 / 336
D6-435 310 / 422 320 / 435 3500

6

5.5 / 336
D6-435 WJ 310 / 422 320 / 435

3500

6

5.5 / 336
D8-550 392 / 534 405 / 550 2900

6

7.7 / 470
D8-600 428 / 582 441 / 600 3000

6

7.7 / 470
D11-625 446 / 607 459 / 625 2400

6

10.8 / 661
D11-670 478 / 650 493 / 670 2450

6

10.8 / 661
D11-725 517 / 703 533 / 725 2500

6

10.8 / 661
D13-800 564 / 768 588 / 800 2300

6

12.8 / 780
D13-900 636 / 864 662 / 900 2300

6

12.8 / 780

 

roder.kz

Статьи, полезные советы при выборе катера Дизель или бензин: практический тест

Две одинаковые лодки: первая имеет бензиновый, а вторая дизельный двигатель. Разница в цене составляет около 10 000 евро. Выбрать между дизельным или бензиновым двигателем особенно сложно, когда речь идет о небольших катерах по длине около шести - восьми метров. Речь пойдет именно о стационарных двигателях, при условии, что производитель позволяет выбрать в одной модели разные установки. Подвесных дизельных лодочных моторов на рынке ничтожно мало, по крайней мере, пока. В качестве тестовой платформы, чтобы соблюсти объективность в сравнении, мы взяли в сравнение два аналогичных семи метровых катера, один из которых был оснащен дизельным Volvo Penta, а второй бензиновым от той же Volvo. Выбор пал на Grandezza 23 DC.

 

Grandezza предлагает выбор из двух двигателей Volvo Penta. Бензиновая версия доступна с 4,3-литровом GXI варианте, в котором указывается 225 лошадиных сил. Дизельный двигатель является альтернативой 190 л.с. версией D3 двигателя. Оба двигателя оснащены F-DPS колонкой.

 

Все остальное оборудование, рулевое управления, триммера одинаковые. Оба двигателя охлаждаются забортной водой (бензиновый двигатель с дополнительным контуром охлаждения пресной водой, у катеров Grandezza это стандартный пакет) и оба катера оснащены Volvo Penta EVC / MC компьютерными системами управления двигателями.

EVC (Электронное управление двигателем) подключается по CAN-шине, которая включает в себя управления устройствами тягового усилия и система управления двигателем, а также диагностические функции нескольких контрольных датчиков. Факультативно система может показывать, например, потребление топлива и т.д. MC означает, что система позволяет подключать электронные приборы как по CAN-шина, к примеру, чарт-плоттер, так и электронные приборы вместо аналоговых. Volvo Penta предлагает все это как дополнительные опции.

Конкуренты 4,3 GXI и D3-190

Оба мотора, это фактически морская версия автомобильных двигателей Volvo. Старая добрая «шестерка» 4,3-литровый V6, а также другие бензиновые двигатели Volvo Penta это разработка General Motors. Мотор зарекомендовал себя как простой и популярный двигатель на миллионах автомобилей GM от внедорожников Chevrolet Blazer до грузовиков. Volvo Penta является также конкурентом Mercury, MerCruiser бензиновыми двигателями от той-же GM.

D3-Дизель также имеет свои корни в автомобиль ной отрасли Volvo. Этот мотор можно встретить фактически на всех дизельных легковушек Volvo. Автомобильные версии, существуют три: 125 -, 163 - и 185 лошадиных сил. Volvo Penta выпускает также несколько версий, мы знаем о четырех: 110 -, 130 -, 163 - и 190 лошадиных сил. Путаница может внести обозначение модели двигателя: D3- морская версия и D5 - автомобильная версия, 185 л.с можно увидеть шильду на багажнике Volvo. Цифра 5 это количество цилиндров двигателя у авто. А D3 у Volvo Penta это оббьем двигателя в литрах.

Однако производство автомобильных двигателей Volvo и силовых установок Volvo Penta не результат одного концерна, как можно себе представить, потому что эти компании имеют различную форму собственности. Марка Volvo-производитель легковых автомобилей, принадлежащих Ford, Volvo Cars и производитель морских двигателей Penta, который в свою очередь занял нишу среди грузовиков и другой тяжелой техники, известной как Volvo Group. Это разные заводы и владельцы.

В итоге D3 двигатель, это очень современный дизель, который далек от своего автомобильного аналога. Это компактный, легкий (легче автомобильного) мотор, поэтому конструкторы катеров и выбирают его на небольшие катера, как Grandezza 23 DC. 2,4- литровый дизель мощностью 190л.с. с турбо компрессором низкого давления с промежуточным охлаждением, с распределением топлива Common Rail (не путать с насос форсунками) имеет четыре клапана на цилиндр. Он полностью алюминиевый – масса двигателя с оборудованием около 330 кг.

Бензиновые двигатели в морском исполнении развивались гораздо более спокойными темпами. Чугунная, надежная V6, более чем за четверть века производства, имеет только два крупных новшества. Первая может рассматриваться как замена карбюратора на электронную систему впрыска (MPI) и применение электронного блока в этом процессе. Сам мотор не раз демонстрировал свою надежность. 4,3-литровый двигатель мощностью 225 л.с. выдает свою мощность в основном с помощью традиционных средств, без применения турбин. Классические 4 клапана на цилиндр и систему газораспределения можно увидеть на любой «шестерке», ничего нового. Все просто и понятно.

Два идентичных 23 футовых катера  от Grandezza? Не совсем ... ... Первый имеет в машинном отделении 225 л.с. бензин (красный), а второй 190-сильный дизель (зеленый). Оба Volvo Penta.

V6-двигатель имеет компактный структурированный дизайн, что делает доступным его для многих катеров, он легко помещается в машинном отделении. Вес мотора не самая сильная его сторона. 4,3 литровый GXI весит 419 кг, или почти на 100 кг больше, чем D3-дизель, или на 100 кг больше, чем эквивалентный подвесной бензиновый мотор аналогичной мощности.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Volvo Penta
4,3 GXi DPS D3-190 DPS
Мощьность на валу двигателя не измерялась 191 л.с.
Мощьность на валу винта 225 л.с. 181 л.с.
Максимальные обороты 4800 об\мин 4000 об\мин
Вес двигателя 419 кг 330 кг
Рабочий обьем двигателя 4.3 л. 2.4 л.
Кол-во цилндров 6 V-образная 5 рядная
Топливная система MPI CR
Система охлаждения FWC FWC
Генератор 75 А 140А
Страна производства USA Sweden
Grandezza 23 DC
Цена катера в России 78 270 € 85 640 €
Длина 6.9 м
Ширина 2.48 м
Осадка с колонкой 1 м
Вес катера 1800 кг
Обьем топливноо бака 157 л.
Макс. кол-во пассажиров 6 чел.

Если сравнивать мощность двигателей в пропорции к весу, то можно увидеть, что они равны: 4,3 GXI мотора это 0,54 л.с. / кг, и D3-190 0,55 л.с. / кг, количество лошадиных сил передается на вал в обоих вариантах, указанных в мощности производителя. Тут важная ремарка:

Yamaha и остальные производители подвесных моторов указывают мощность на валу винта мотора, когда как производители стационарных двигателей указывают мощность на валу самого мотора, не учитывая привод: колонка, редуктор и прямой вал. В связи с тем, что от вала двигателя до вала винта имеются различные карданные передачи или другие связи, то мощность на валу винта несколько ниже, чем у двигателя в нашем случае с дизелем. Volvo Penta D3-190, последняя цифра 190 л.с. на валу винта показывает 181 л.с.

Сравнивать технические характеристики моторов на бумаге можно долго, но явное отличие показывает практический тест. Осенью прошлого года мы имели для сравнения два катера Grandezza в версии бензинового и дизельного двигателей. Обе лодки были переданы новым владельцам весной 2008 года. Пройдено около  60 часов и пройдено первое ТО. Перед тестом оба катера подняли из воды, обработали подводные борта и днище необростайкой одинакового состава.

Стандартное и дополнительное оборудование у обоих катеров очень похожи, режим эксплуатации также одинаков. Оба катера имеют одинаковые колонки и Volvo Penta'вские композитные винты, ни каких модернизаций не проводилось.

Дилер Volvo Penta дал в наше распоряжение прибор для подключения портативного диагностического оборудования для систем EVC. Мы могли независимо от показаний бортовых приборов определять обороты двигателя и обороты вала, на котором установлен винт, и все замеры были сделаны в соответствии с программой испытаний. В результате мы получили любопытную таблицу. Приведенные здесь результаты показывают зависимость значения скорости от оборотов двигателя.

Часть 1: Динамические характеристики

Проверим для начала максимальную скорость и динамику ускорения. Разница в максимальной скорости составила почти три узла. Этот результат, однако, не имеет практического значения, поскольку ни одна из двух версий не подходит для использования продолжительное время на максимальных скоростях, ни по комфорту, ни с практической точки зрения.

Измерив обороты на валу винта, получили предсказуемый результат, у бензинового двигателя он выше. 3 830 об / мин при крейсерской скорости против бензинового мотора 4 760 об / мин на той же скорости. Максимумы это 4 000 с дизельного 4 800 об / мин с и бензинового двигателя, которые нам удалось получить.

Ранее мы тестировали катер с тем же двигателем, что установлен на Grandezza и получили более высокие показатели, чем на этом испытании. Тогда на катере была колонка предыдущего поколения. Мы полагаем, что это «заслуга» новой DPS колонки, там мы могли получить скорость более 36 узлов.

При тесте на ускорение дизель наносит убедительный удар бензиновому собрату. Это видно уже визуально при одновременном старте двух катеров. Через 10 секунд дизель уже на два корпуса впереди. По точным значениям: 8,6 секунды до 20 узлов, или 14,6 секунды до 30 узлов, конечно, не плохие значения. Вжимает в кресло очень ощутимо.

Во время испытания мы не учитывали показание приборов, все данные записывались на портативный тестер, который подключен к EMC двигателя.

При сравнительном тесте ускорения двух лодок катер с бензиновым мотором постепенно отвоевывает первенство. Уже на 30 секунде значения скорости разнятся на пару узлов. Далее около минуты катера идут рука об руку. И после 10 минут теста, финишировал первым бензиновый катер с выигрышем в 0.7 секунды.

Часть 2: Расход топлива и выбросы

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И РАСХОД
Grandezza 23 DC
Двигатель Volvo Penta 4,3 GXi Volvo Penta D3-190
Колонка DPS DPS
Обороты холостого хода 600 об\мин 700 об\мин
Максимальные обороты 4 760 об\мин 3 830 об\мин
Обороты двигателя узлы л \ ч л\милю узлы л \ ч л\милю
Холотой ход 2.9 2.5 0.88 4.2 1.0 0.24
1 000 об\мин 4.8 4.3 0.89 5.8 1.9 0.33
1 500 об\мин 6.5 7.6 1.16 7.4 5.3 0.72
2 000 об\мин 8.0 13.5 1.69 10.9 11.4 1.05
2 200 об\мин 13.4 14.1 1.05
2 400 об\мин 16.4 16.6 1.01
2 500 об\мин 12.4 20.0 1.62
2 600 об\мин 19.2 18.7 0.97
2 800 об\мин 21.9 19.6 0.89
3 000 об\мин 19.4 25.0 1.29 24.2 21.6 0.89
3 200 об\мин 26.7 24.0 0.90
3 400 об\мин 26.6 27.9 0.98
3 500 об\мин 24.4 30.5 1.25
3 600 об\мин 30.5 32.4 1.06
3 800 об\мин
4 000 об\мин 28.9 41.5 1.44
Макс. обороты 34.8 66.0 1.90 32.1 40.1 1.25
Ускорение 15 уз 25 уз 30 уз 15 уз 25 уз 30 уз
Время в сек 6.2 1.3 7.2 6.7 11.2 7.9

Всем известно про малый расход дизельных двигателей, но в нашем тесте чуда не произошло. Начнем с бензинового двигателя. Расход правильней учитывать при крейсерской скорости, цифры у Grandezza показывают 25-30 литров в час. При этом оптимальная скорость составляет 20-25 узлов, получается расход на милю около 1,25-1,30 л. Цифры вполне на уровне современных моторов, но не самые лучшие. Для примера, 23-х футовый катер Finnmaster F68 DC того же производителя, что и Grandezza  23, но оснащенный подвесным двигателем, при скорости 20 узлов потребляет чуть меньше 1,1 литра.

Явный минус бензиновой Grаndezza это зависимость от внешних погодных условий. К примеру, при встречной волне или увеличении скорости движения, когда убегаешь от дождя в гавань, двигатель с легкостью преодолевает оптимальное пороговое значение расхода топлива и пожирает значительно больше.

Дизельная версия катера не показала большой экономии топлива при тех же скоростях. Диапазон потребления составил от 18 до 30 литров . Оптимальной экономичной скоростью стала от 22 до 24 узлов. Таким образом, мы получаем цифру 0.9 литра на милю. Не такой внушительный результат, как у автомобильных двигателей.   

С другой стороны, если идти с небольшой скоростью порядка шести - семи узлов, то мотор расходует всего пару литров в час. Что не досягаемо для бензиновых моторов. А на тех же скоростях, что являются оптимальными для бензиновой версии, двигатель сжигает дизельного топлива 1,25 литра на милю, так же, как у бензиновых Grandezza при скорости 24,5 узлов.

Как видно миф о сверх экономичности дизельных установок может быть поставлена под сомнение. Разница очень не велика. Кроме того, с экологической точки зрения,  дизельные версии превзошли бензиновые. Оба удовлетворяют стандартам ЕС о прогулочных судах, устанавливающих предельные уровни выбросов, но двигатель D3, а также соответствует более строгим, Соединенных Штатов и Европейского второго поколения (США / EPA Tier 2) стандартам, которые бензиновые двигатели в настоящее время не поддерживают. В ближайшие несколько лет бензиновые двигатели ожидает модернизация в связи с ужесточением правил контроля за выбросами, но уже будет другая история.

Часть 3: Особенности управления

В так называемом «драг» тесте уверенный старт дизельной Grandezz'ы в последствии был нагнан вторым катером и в результате победа досталась бензиновому близнецу.

В поведении двух лодок на воде мы не нашли существенных различий. В 2007 мы уже проводили тестовый обзор этой лодки и прошли порядка 150 часов. С тех пор ничего нового добавить не можем. В целом лодка, как мы писали ранее, отличный семейный круизный катер.

Даже сто киллограмовая разница никак не повлияла на характер поведения лодки на воде. Довольно удачное распределение веса позволяет совершать маневры четко и точно. И волну катер обыгрывает очень хорошо и устойчиво. Оно не удивительно, ведь лодка позиционируется как premium круизер. Никаких хлопков, ударов, раскачиваний при повороте и т.п.

DPS -колонка чрезвычайно хорошо подходит для обоих вариантов двигателя, также стоит отметить удачный подбор винта. Чувствуется хорошее сцепление в любых ситуациях.

Уровень шума бензина и дизельного мотора под стать  уровню Grandezza. На крейсерской скорости вполне можно разговаривать на палубе без повышения голоса.

Часть 4: Шум и другие эксплуатационные характеристики

Уровень шума, та составляющая теста, на которой ожидаешь очевидную разницу. И это несмотря на тот факт, что дизельное автомобильные моторы стали очень распространены и в классе дорогих автомобилей как Jaguar. Подобные ожидания были у нас и при этом тесте.

После всего, не было большой неожиданностью, что уровень шума с точки зрения пассажиров D3 подготовил положительные сюрпризы. Холодный запуск оказался единственным моментом, в котором разочаровывает дизель. Однако все разочарование рассеивается как дым после запуска.

На ходу двумя катерами уровень шума показался нам очень комфортным. Небольшая разница только в частоте и уровне. При наборе скорости, шум на бензиновом катере возрастает равномерно и чуть более высокой частоты, а дизельная версия Grandezza показывает более низкий уровень шума и более низкочастотный, а также присутствуют какие-то металлические нотки.

Но все эти различия можно почувствовать, только если две лодки рядом. Если попытаться определить уровень шума без сравнения, то разницу вы не заметите.

Одно из важный свойств, которое нужно учитывать при выборе между бензиновым мотором и дизельным, это аспект безопасности. Как известно дизельное топливо явно менее пожароопасно, чем бензин, также дизельное масло не чувствительно к огню. Это подтверждает тот факт, что бензиновая версия Grandezza 23 оснащена вентиляторами в моторном отсеке для отвода паров бензина.

Также есть часть рекомендаций производителя, связанная с безопасностью эксплуатации бензинового мотора.

Часть 5: Затраты

Как уже писалось выше, при приобретении наших катеров, дизельная версия Grandezza дороже на десять тысяч евро. Разница настолько велика, что невольно задаешься вопросом, стоит ли также преимущество в эксплуатационных расходов. Ведь эти деньги можно потратить на покупку фактически всего списка дополнительных опций, предлагаемых Grandezza. 10 000 евро разницы между покупной ценой, конечно, не может служить оправданием использования дизельных версии как менее затратного в эксплуатации.  Учитывая разницу в ценах на топливо и доступность заправок на воде.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И РАСХОД
Grandezza 23 DC
Двигатель Volvo Penta 4,3 GXi Volvo Penta D3-190
Стоимость катера 78 270 € 85 640 €
Разница 7 370 €
Средний расход 30 л\ч 20 л\ч
Наработка час 50 ч\год 50 ч\год
Стоимость топлива ЕС 1.5 €\л 1.3 €\л
Затраты на топливо в год 2 250 €\год 1 300 €\год
Разница 950 €\год
Капитальные затраты 485 €\год
Обшая экономия 485 €\год
В этой таблице мы привели в сравнении ежегодные затраты на топливо. Ежегодная экономия дизельной версии составила 950 евро. И при стоимости капитальных затрат мы оценили как 2-5 процентов, т.е. на сезон около 465 евро.

Легко подсчитать, что при потреблении топлива в бензиновой версии от 20 до 30 литров в час и возьмем ежегодный пробег в среднем 50 часов, в год разницы составит 950 евро. Таким образом, разницу между ценой покупки реально ощутить только через десять лет. Если годовой пробег существенно выше от наших условных значений, то можно понять экономию.

Для дизеля ситуацию ухудшает затраты на сезонное обслуживание. Можно учесть эти затраты и вычитать их из экономии топлива при использовании дизельного двигателя. Мы берем порядка пяти процентов и получаем цифру 485 евро в год.

Расходы на техническое обслуживание оба мотора несут примерно одинаковые. Оба мотора требуют ТО после первого сезона и как минимум раз в сезон плановое ТО. В среднем ТО обходится на бензиновый агрегат и дизельный по 365 и 390 соответственно. Сюда входят стоимость работ и материалы: фильтры, масла и т.д.

Прочие расходы по эксплуатации и техническому обслуживанию для бензиновых и дизельных версий не несут существенных различий. Для примера, на страховку и страховые платежи это не как не скажется. Эксплуатационные расходы дизельного двигателя на топливо несомненно меньше. С точки зрения первоначальной стоимости двигателя, то ситуация становится сложнее. 9 700 евро разницы, на которые можно купить бензина чуть меньше 6 500 литров (по 1,5 евро за литр). Фактически это 100-150 ходовых часов!

И все-же, бензин или дизель?

Совершенно очевидно, что единственный верный ответ дать не представляется возможным. После теста катеров Grandezza мы можем констатировать только сам факт, что "победитель" является Volvo Penta. Видно, что явного преимущества нет для выбора того или иного мотора, нужно составить для себя ряд критериев:  сколько ходовых часов вы планируете в сезон, в каких условиях, на каких режимах чаще всего и т.д. Результатом ответов на эти критерии и подсчет затрат, как это сделали мы, для вас должен стать очевидный ответ. В любом случае это будет некоторый компромисс, для обеих версий двигателей.

Бензиновый вариант имеет преимущество в первую очередь своей первоначальной закупочной ценой. Минусы это затраты на топливо, но это перевешивает эксплуатационные расходы по обслуживанию дизельных установок. По ходовым качества также нет серьезных различий, не смотря на более внушительную разницу по мощности, но при крейсерских скоростях дальность плавания примерно одинакова. А если вы намереваетесь эксплуатировать катера менее 50 часов за сезон, то выбор в пользу бензинового агрегата будет очевиден.

Если придерживаться строго цифр, то экономия от дизельного агрегата есть, но ее существенное значение тем более велико, чем больше мото-часов на вашем тахометре. Тогда можно говорить о весомой разнице при цене покупке.

Из менее существенных плюсов к дизелям можно отнести лучшую пожарную безопасность и экологичность. Брать ли во внимание эти аспекты - дело сугубо личное. Мы не беремся даже примерно оценить эти преимущества. Все остальные технические аспекты дизеля Grandezza , такие как ускорение, мощность и другие характеристики, практически сопоставимы с бензиновой версией, так что все равно придется идти на компромисс.

Если смотреть с точки зрения надежности, оба мотора также сопоставимы. Дизель имеет больше современных технологий и электроники, что на наш взгляд не сказывается на его надежности. Но простыми эти моторы уже не назовешь.

Если учитывать аспект последующей продажи катера, то разумеется дизель традиционно пользуется большей популярностью. Особенно в долгосрочной перспективе от 5 и более лет. А 10-летние моторы с тысячей мотто часов ценятся на рынке гораздо выше, чем аналогичные бензиновые версии. Для краткосрочной перспективы от 2-4 лет главным критерием будет цена.

Также стоит помнить о динамике изменения роста цена на топливо. Сегодня цены растут, так, что экономия топлива и его цена будет играть все более важную роль. Но ситуация, как показывает рынок, может меняться и в обратную сторону.

Grandezza 23 DC является новой лодкой. И на рынке БУ еще не сформировалось устойчивого предложения. И понять как реально формируется цена на ту или иную версию не представляется возможным. Управляемость и динамика при выборе двигателя Grandezza не имеет большого значения. Оба эти катера с управляемостью справились на отлично.

 

border=

www.nordboat.ru


Смотрите также