Двигатели подводные


О немецких водородных двигателях для подводных лодок

После Второй Мировой американцам достался своеобразный интеллектуальный немецкий "приз" — Вернер Магнус Максимилиан фрайхерр фон Браун. Именно его, создателя первых баллистических ракет, и называют "отцом" американской космической программы. Но кое-что перепало и СССР — в частности, мы получили уникальные технологии постройки немецких субмарин. Но ровно 55 лет назад тема немецких проектов "водородных" подлодок у нас была закрыта…

Авария на экспериментальной советской подлодке С-99 в июне 1959 года поставила точка на немецких технологиях подводного кораблестроения. Хотя, если уж быть полностью справедливым к истории кораблестроения, точку поставила не только та авария. В СССР начиналась эра атомного подводного кораблестроения — и именно она и "закрыла" окончательно советские продолжения немецких разработок.

По-видимому, Pravda. Ru первым из российских изданий пишет об этом достаточно подробно. Во всяком случае, по этой теме в интернете "выскакивает" весьма скудный набор публикаций. Ну что ж, попробуем сами разобраться, пригодилась ли нам немецкая кораблестроительная военная наука после войны.

После окончания Второй Мировой войны немецкие наработки по созданию подводных лодок с парогазотурбинными установками достались не только СССР, они были разделены между союзниками. Конкретно СССР получил материалы из германского конструкторского бюро "Глюкауф", занимавшегося разработкой проектов подлодок. В том числе и тех, двигатели которых были построены на необычных для советских корабелов принципах.

В 1946 году в советском ЦКБ-18 была выполнена проработка проекта 616, основанного на немецком проекте серии XXVI. Советские конструкторы скопировали немецкий проект, правда, добавив в него много своего. Но проект в серию не пошел, по самым разным причинам. А в 1947 году было принято решение о создании прямо на территории Германии особого КБ, с целью восстановления проекта энергетической парогазотурбинной установки системы Гельмута Вальтера.

И практически одновременно в ЦКБ-18 началась разработка проекта 617 с парогазотурбинной установкой, собранной прямо из готовых трофейных механизмов. Недостающие части планировалось создать силами советской промышленности, правда, особых лавров наша промышленность в этом деле так и не снискала.

В одном из приказов Министра судостроительной промышленности в марте 1949 года говорилось: "Совет Министров СССР признал необходимым и считает важнейшей задачей Министерства судостроительной промышленности и Министерства Вооружённых Сил создание скоростных ПЛ на основе использования новых энергетических установок". Тут "новых" — читайте немецких. Вместо того, чтобы взять только идею и создать полностью "свой" проект, нашим инженерам было приказано использовать в числе прочего и готовую немецкую документацию. Американцы же со своей ракетной техникой взяли не то, что идею, а "готового" Вернера фон Брауна…

Что интересно, военные Великобритании и США заполучили уже готовые немецкие парогазотурбинные субмарины U-1406 и U-1407. Но американцы так и не смогли отремонтировать U-1406 и списали её, а британцы доставшуюся им субмарину в строй все-таки ввели. Ненадолго. Но созданием каких-то "своих" проектов по немецким технологиям наши бывшие союзники не заморачивались…

5 февраля 1951 года было начато строительство новой советской подлодки на парогазотурбинном движителе, во многом напоминавшей немецкую. В мае 1956 года лодка вошла в состав флота под обозначением C-99. Обводы ее кормовой части спроектированы аналогично немецкому проекту XXVI, количество выступающих частей было минимизировано.

От немецкого проекта были полностью позаимствовано очень многое. Принцип работы энергетической установки был основан на цикле турбины Вальтера: высококонцентрированный пероксид водорода разлагался на воду и кислород. Кислород поступал в камеру сгорания, затем туда впрыскивалось специальное топливо и пресная вода. Образовавшаяся парогазовая смесь под высокими давлением и температурой вращала турбину. В завершение цикла продукты сгорания охлаждались, ненужную углекислоту удаляли за борт, а вода направлялась на очередной рабочий цикл.

В акте приёмки корабля были отмечены высокая скорость корабля и большая дальность плавания полным ходом. При ходовых испытаниях подводная долговременная скорость лодки достигла 20 узлов, что сделало лодку самой быстроходной в СССР. Однако при больших скоростях возникал сильный шум, демаскирующий лодку и препятствующий работе штатных гидроакустических средств.

Решение впервые появившегося противоречия между скоростью и скрытностью было найдено лишь гораздо позднее, при создании атомоходов второго и третьего поколений, а окончательно эта проблема не решена до сих пор, говорят российские ученые-акустики. Параллельно с разработкой проекта 617 велись работы и по более совершенным проектам лодок с парогазотурбинной установкой.

После входа С-99 в состав флота, она, тем не менее, осталась лишь экспериментальной (как говорят на флоте, опытовой) лодкой и была включена в состав Отдельной бригады учебных и ремонтирующихся лодок, базирующейся в Ломоносове. В период с 1956 по 1959 годы С-99 совершила 98 выходов в море, пройдя более шесть тысяч миль в надводном положении и около 800 миль под водой, в том числе 315 миль на тяге парогазотурбинной установки.

12 июня (по другим данным, 17 мая) 1959 года лодка вышла на морской полигон вблизи Лиепаи. И тут на глубине 80 метров произошёл мощный взрыв. Экипажу удалось спасти корабль, несмотря на дикие трудности. С пробоиной в борту лодка вернулась на базу.

После расследования причиной аварии было признано взрывное разложение пероксида водорода, инициированное загрязнением внешнего клапана погрузочного трубопровода окалиной и примесями. При анализе аварии подтвердились заложенные при проектировании конструкционные принципы плавучести. По оценкам специалистов, подводную лодку немецкого проекта XXVI, который являлся прототипом С-99, при аналогичной аварии ждала бы неминуемая гибель…

28 февраля 1964 года "водородная" С-99 исключена из состава ВМФ, а впоследствии на Ленинградской базе "Главвторчермета" на Турухтанных островах эта лодка была разделана на металл…

В 1958 году на ходовые испытания в Белом море вышла первая атомная подводная лодка СССР — "К-3". Полным ходом шло строительство сразу трех проектов атомных подводных лодок. И, конечно же, атомоходы закрывали все проблемы, связанные с двигателем субмарин. "Немецкая" эпоха в советском подводном кораблестроении так и закончилась, не принеся нашему флоту никакой пользы.

maxpark.com

Двигатели подводных лодок

В такой системе имеются:. В некоторых случаях в системе имеются ещё отдельные дизель-генераторы ДГ и электродвигатель экономического хода ЭДЭХ.

В этом случае дизель не работает на винт, а только на генератор. Преимуществами такой схемы являются постоянный режим работы дизеля и возможность разделить ГЭД и генератор, и использовать каждый в своём режиме, что повышает КПД обоих, а значит и запас подводного хода. Кроме того, это позволяет делать линию валопровода короче и проще, что означает повышение надёжности.

Недостатком является двойное преобразование энергии механической в электрическую, затем наоборот и связанные с этим потери. Но с этим мирятся, считая основным режим зарядки, а не расхода на ГЭД. Основной проблемой хранения и передачи электроэнергии является сопротивление элементов ЭЭС. Одной из постоянных задач команды электриков является контроль изоляции и восстановление её сопротивления до штатного. Второй серьёзной проблемой является состояние аккумуляторных батарей. В результате химической реакции в них генерируется тепло и выделяется водород. При попадании в батарею морской воды выделяется хлор , образующий крайне ядовитые и взрывоопасные соединения. Смесь водорода с хлором взрывается даже от света. Учитывая, что вероятность попадания забортной воды в помещения лодки всегда высока, требуется постоянный контроль за содержанием хлора и вентилирование аккумуляторных ям. Полное удаление водорода возможно только вентилированием АБ. Поэтому на ходовой лодке даже в базе несётся вахта в центральном посту и в посту энергетики и живучести ПЭЖ. Причём это переменный запас, а значит он представляет серьёзную задачу при расчёте дифферентовки. Соляр достаточно легко отделяется от морской воды отстаиванием, при этом практически не смешивается, поэтому применяют такую схему. Топливные цистерны располагаются в нижней части лёгкого корпуса. По мере расходования топлива оно замещается забортной водой. Между тем еще пять лет назад положение казалось совсем отчаянным, осенью года появилась информация о возможных закупках зарубежных неатомных подводных лодок четвертого поколения для ВМФ РФ в Германии. Позже руководство ВМФ России опровергло это сообщение, заявив, что речь может идти лишь о закупке новой технологии по производству анаэробных энергетических установок. Позже выяснилось, что контракт не состоялся, поскольку немцы запросили слишком много. По некоторым данным, продавцы настаивали на покупке корабля в полном комплекте, куда входят док, учебный центр, центр материально-технического обеспечения, защищенное укрытие и программа подготовка личного состава в Германии. Уже даже не верится, что ФРГ и СССР изначально являлись главными конкурентами в борьбе за мировой рынок подводных вооружений. Практически одновременно в середине х начали работы по созданию неатомных подводных лодок четвертого поколения. В итоге немецкие компании Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH и Thyssen Nordseewerke GmbH спроектировали и в году заложили четыре неатомные субмарины четвертого поколения проекта Сейчас для подводного флота Германии эти корабли уже построены.

Энергетическая установка на лодках проекта включает обычную дизель-электрическую, дополненную анаэробной энергоустановкой на основе электрохимического генератора. Всего планировалось построить 12 субмарин нового поколения. По мнению ведущих специалистов, эта была бы лучшая подводная лодка XXI века. На ней планировалось установить единый двигатель Стирлинга большой мощности ориентировочно кВт. Шведская подводная лодка Викинг. Россия пока не имеет реально действующих аналогов данных образцов специальной военной техники, более того еще не выработана четкая концепция создания отечественных анаэробных ЭУ. Это связано прежде всего с тем, что резкое снижение финансирования в гг. А также тем, что Минобороны РФ не сделало окончательного выбора типа вспомогательной воздухонезависимой энергетической установки.

Анаэробные энергетические установки с двигателями Стирлинга - Новые российские технологии для отечественного подводного кораблестроения

По мнению специалистов, уже в ближайшие лет НАПЛ без анаэробной установки не сможет в полном объеме выполнять стоящие перед ней боевые задачи в условиях усиливающейся противолодочной борьбы. Соответственно, подводные лодки, представляемые российскими фирмами на экспорт, без анаэробных ЭУ будут не конкурентоспособны на мировом рынке морского вооружения. Все это приводит к необходимости активизации как теоретических, так и экспериментальных работ по созданию перспективных анаэробных ЭУ для отечественных подводных лодок. Сегодняшние анаэробные установки по принципу действия значительно отличаются друг от друга. Однако из четырех существующих типов анаэробных установок основными конкурирующими технологиями являются: Опыт эксплуатации действующих установок и интуиция ведущих ученых, позволяет в настоящее время уже твердо сказать, что чаша весов все больше склоняется в пользу анаэробных установок с двигателями Стирлинга. Об этом свидетельствует события во взаимоотношениях основных зарубежных фирм, включившихся в гонку за создание НАПЛ на основе двигателей Стирлинга. Именно шведы, из-за которых ныне кипят нешуточные страсти, открыли в подводном кораблестроении эру вспомогательных анаэробных ЭУ. В году головная субмарина типа "Наккен" была переоборудована под двигатели Стирлинга. С ними она прошла под водой более часов без существенных замечаний. Стоимость анаэробной установки с двигателем Стирлинга составляет около 45 млн. Общая стоимость проекта составляла 73 млн. При ходовых испытаниях в году анаэробные установки обеспечили вышеуказанным лодкам возможность подводного плавания в течении 14 суток.. Модернизация подводных лодок с врезкой анаэробных установок с двигателями Стирлинга. Первыми, после шведов, перспективность анаэробных установок на основе двигателей Стирлинга поняли японцы. Для этого между жилым и двигательным отсеками был врезан 9-метровый блок с анаэробной установкой на основе двигателя Стирлинга. Классическая дизель-электрическая главная энергетическая установка подводной лодки ДЭГЭУ - фактически мера вынужденная, да такие подлодки на самом деле и не подводные вовсе, а скорее ныряющие. Все они, как киты или дельфины, вынуждены с определенной периодичностью подниматься на поверхность, чтобы запастись кислородом и заодно зарядить аккумуляторы. Идеальным для подводной лодки является единый двигатель для надводного и подводного хода. Ведь у лодки с ДЭГЭУ в подводном положении дизель фактически становится балластом если только лодка не использует так называемый режим работы дизеля под водой РДП , когда, двигаясь на перископной глубине, она забирает атмосферный воздух с помощью специальной трубы с клапаном от заливания - немцы назвали это устройство шнорхелем. В надводном положении обычной лодке если на ней не реализован режим электродвижения становятся "ненужными" электромоторы и уж, во всяком случае, аккумуляторные батареи. Таким образом, как большинство двухсредных или двухрежимных аппаратов, подводная лодка постоянно "возит" в себе довольно массивное, объемное и дорогостоящее оборудование, которое используется только часть времени.

В поисках единого двигателя были опробованы самые разнообразные устройства.

Первым из них был… человек, который потреблял сравнительно мало воздуха, но в качестве двигателя оказался слишком маломощен. Идея чисто электрической подводной лодки также зашла в тупик, поскольку даже с использованием самых совершенных аккумуляторов лодка способна проплыть не более нескольких сот миль. Постепенно конструкторы подлодок пришли к выводу, что единый двигатель следует создавать на базе мотора не подводного хода, а наоборот - надводного. Для двигателей внутреннего сгорания наметились два пути: Первыми, кто попытался заставить двигатель внутреннего сгорания работать под водой, стали французские инженеры Бертен и Петитхомм. Гораздо более удачную попытку создать подводную лодку с единым двигателем предпринял наш соотечественник инженер С. По его замыслу в качестве единого предполагались два четырехтактных бензиновых двигателя фирмы "Панар-Левассор" мощностью по л. Который нелестно отзывался о своих ПЛ, после откачки воды из отсека было установлено, Пожалуй, бундесмарине заказали еще две подлодки типа со сроком их сдачи флоту в гг. Оснащенные малогабаритными ядерными реакторами, карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, Преимущества двигателей Стирлинга по сравнению с другими преобразователями энергии прямого цикла позволяют рекомендовать его как универсальный двигатель для всех типов неатомных ПЛ малого, а в остальное время использовалась обычная дизель-электрическая установка и устройство для обеспечения работы дизеля на перископной глубине шнорхель. По существу, Затем концерн Kockums Submarin Systems сделал еще более впечатляющий шаг, Обладающая мощной судостроительной промышленностью Южная Корея предпочла закупить в Германии лицензию на постройку трех лодок типа Кроме ПГТУ, Лодка типа имеет подводное водоизмещение т, более того, Вторым из отобранных для реализации типов "единого" двигателя стала уже упомянутая парогазовая турбинная установка ПГТУ немецкого конструктора Вальтера. Разумеется, Подлодка С на испытаниях в г. Отметим, Впоследствии в связи с успехами в создании атомных подводных лодок руководство советского ВМФ и отечественной судостроительной отрасли практически утратило интерес к неядерным "единым" двигателям для ПЛ. Оснащенной "единым" двигателем, Однако опыт показывает, По проекту лодка водоизмещением около т обладала способностью развивать скорость подводного хода до 20 узлов на протяжении 6 ч.

Трансформатор тесла на mosfet транзисторах Свободная энергия в ютубе Свободная энергия правда или вымысел Бестопливный генератор хендершота своими руками Свободная энергия в каждый дом Теплогенератор урпина Всемирная бестопливная энергетика Бестопливный генератор на ферритах Вечный двигатель с магнитом Вечный двигатель адамса Самодельный альтернатор Нас находят по запросам: Трансформатор теслы на одном моте Переходов: Двигатель стирлинга на подводной лодке. Это позволит собаке чувствовать себя увереннее и спокойнее. Но переработка пищевых отходов в энергию, или другие продукты, может на самом деле решить сразу несколько проблем-переадресация тонн мусора из мусорных свалок и уменьшения использования свежих продуктов в производство.

  • Термостат на лодочный мотор
  • Ловля на джиг на финском заливе
  • Сигнализатор поклевки мегатекс сойка 3 китайский аналог
  • Рыбалка пластуновская с домиками
  • Благодаря этому успеху, команда сейчас тестирование клинических эффектов соединения в мышиной модели. Эти различия, очевидно, связаны с изменениями кровотока в мозге, и вполне возможно, что эти изменения могут вызвать мигрень, которая может объяснить, почему некоторые люди, например, заметить, что обезвоживание вызывает у них головные боли. Кроме того, я скоро введут в законодательство, чтобы ускорить правительства усилия, чтобы оценивать и регулировать другие вещества, которые могут представлять подобные проблемы здравоохранения. Сегодня, существует множество различных способов вы можете одеваются картофель, мы выбрали пять наш любимый картофельный салат рецепт идеями поделиться. Но если пить один раз в день, эти детали действительно может добавить вверх и влияют на контроль веса и здоровье в целом. Михаил-журналист, и он пишу о еде и питании в течение долгого времени, поэтому парень много знает о диете, минус все змеи нефть продавать. Затем они оценивали каждого накопительного здоровье сердечно-сосудистой системы в течение этого времени, и в конце исследуемого периода, участники форума прошли три испытания, которые измеряли память, скорость двигатель стирлинга на подводной лодке мышления и гибкости ума. Доктор Конди говорит, что основной проблемой является то, что шлемы предлагая наименее защиты от травм головы являются те, которые являются наиболее популярными на игровом поле. Обоснованности, полагая, что он является бывшим опирающееся на многочисленные исследования, которые показывают, что наш мозг сжиматься, как мы возраста. Исследователи обнаружили, двигатель стирлинга на подводной лодке что красное вино - как без алкоголя - и в сочетании вина и экстракта виноградных косточек являются наиболее эффективными в борьбе с бактериями. Это может быть как острой или мягкой, как вам нравится благодаря добавлением острого перца. Предыдущие доказательства свидетельствуют о том, психологических расстройств может быть одним из факторов, связанных с увеличением веса, но исследования были ограничены. Основной боевой танк Т Частичное или полное копирование материалов разрешено только при установке ссылки на сайт WarFor. Главная Видео про оружие Виды вооружения Боевые машины Вертолеты Корабли Крупнокалиберные орудия Подводные лодки Ракеты и торпеды Самолеты Оружие будущего Бомбы, мины и гранаты Стрелковое оружие Холодное оружие Военные хроники Вторая Мировая война Другие войны и конфликты Личности Первая Мировая война Стратегия и тактика Холодная война. Военное оружие и армии. Это открытые театры Северный и Тихоокеанский , десяток баз подлодок на значительном расстоянии друг от друга, в том числе в малообжитых районах с суровым климатом. Отсюда и требование к снижению затрат на создание и содержание инфраструктуры. Лодки далеко уходят от баз и большую часть времени находятся под угрозой со стороны многочисленного и умелого противника, то есть должны длительно находиться в скрытных режимах.

    Двигатели для Подводной Лодки

    Все эти проблемы может решить только риформинг дизтоплива. Однако в середине нулевых эти работы возобновились. Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. Информация Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться. А когда же наступит это будущее, через сколько десятилетий? Опять надежда на авось-внуки доделают? Использовать его как обычную печку На полпути к успеху, как в анекдоте о производстве масла из дерьма. Намазывать можно, есть ещё нельзя.

    Необходимо создать мни подводную лодку для балтики и черного моря,. Мини-подлодки нужны только для диверсантов, а против серьезного противника они бесполезны из-за крайне слабого вооружения и отсутствия ГАК. Решением может быть установка мини-подлодки на корпус АПЛ. АПЛ приближается к объекту атаки, боевые пловцы переходят на борт подводного аппарата через специальный шлюз и отсоединяются от материнской лодки для выполнения задания. Объясните цель создания мини подводных лодок,для Балтики и Чёрного моря. Да с ответами mr. Опытная эксплуатация заказа с малогабаритной АЭУ ВАУ-6 "яйцо Доллежаля",выявила только один минус- низкая скорость лодки при работе на вспом. Гораздо более удачную попытку создать подводную лодку с единым двигателем предпринял наш соотечественник инженер С. В надводном положении бензиномоторы работали по обычной схеме. В подводном положении для обеспечения их работы в машинное отделение подавался воздух, хранившийся в 45 воздухохранителях при давлении атмосфер. Общий запас составлял около 11м3, чего должно было хватить на 4 часа работы бензиномоторов.

    Давление воздуха с атмосфер до 18 снижалось в редукционном клапане детандере , после чего воздух поступал в поршневой пневматический двигатель, приводивший в действие газовый насос, откачивавший выхлопные газы через надстройку, служившую своеобразным глушителем, в отводную трубу, расположенную под килем и имевшую большое количество мелких отверстий. Выходя мелкими струйками из многочисленных отверстий отводной трубы, выхлопные газы в основном углекислый газ должны были растворяться в воде. В пневматическом двигателе давление воздуха снижалось с 18 до 1,2 атмосферы и при этом, безопасном для личного состава, давлении воздух поступал в машинное отделение. Гребные электродвигатели и аккумуляторные батареи на этой лодке отсутствовали. Для освещения внутренних помещений использовалась динамо-машина, приводимая в действие бензиномотором мощностью 5л. Не удалось достичь бесследности движения лодки под водой — на легкой ряби были заметны пузырьки отработанных газов, за лодкой тянулся на протяжении 2—3 кабельтовых масляный след. Мощность газового насоса оказалась недостаточной для откачки выхлопных газов от обоих бензиномоторов, поэтому в подводном положении работал только один левый мотор.

    javerrussia.ru

    Как работает двигатель подводной лодки

    Подводную лодку проекта 95 спустили на воду в Ленинграде 1 июня г. С началом войны ее отбуксировали в Горький Нижний Новгород , а затем в Баку. Швартовые испытания проводились несколько лет и завершились лишь 31 октября г. Ходовые испытания закончили уже после войны 10 июня г. Однако все мытарства окупились сторицей. В первой половине х гг. Таким образом, Советский Союз стал единственной военно-морской державой, серийно строившей подобные корабли. Второй страной, где велись интенсивные работы по созданию подводных лодок с единым двигателем внутреннего сгорания, стала Германия. Начав исследования также в х гг. В этом проекте немцы уже пошли дальше и, как на отечественных кораблях проекта А, предусмотрели гребной электродвигатель с аккумуляторной батареей. Это вызвано, прежде всего, тем, что при работе дизеля из-за собственных шумов подлодка совершенно глухая, не говоря уже о том, что ее саму слышно на десятки миль. Поэтому непосредственно атаковать противника такие лодки должны были под электромоторами, а дизеля должны использоваться на переходе в район боевого предназначения или при совершении маневра для занятия позиции на курсе обнаруженного другими силами конвоя. После окончания Второй мировой войны до начала х гг. Именно поэтому все первые послевоенные проекты подводных лодок в какой-то мере являлись национальными аналогами последних германских разработок. Но как раз в области дизелей, работающих по замкнутому циклу, германские наработки были наиболее слабыми, да и сама идея никого из стран-победительниц особенно не заинтересовала. Американцы проблему длительного подводного плавания почти сразу стали решать через внедрение ядерной силовой установки. Британцы сосредоточились на вопросах противолодочной борьбы, и грохочущий дизель их совершенно не устраивал. Лишь Советский Союз строил подлодки с единым двигателем, но они создавались на базе еще предвоенных разработок. Короче, казалось, что о дизелях, работающих по замкнутому циклу, как бы забыли. Она оказалась слишком взрывоопасной, дорогой и нестабильной для широкого применения. Только с созданием пригодного для ПЛ ядерного реактора появился поистине единый двигатель, дающий ход в любом положении неограниченно долго. Поэтому возникло деление подводных лодок на атомные и неатомные. Существуют ПЛ с неатомным единым двигателем. Однако они лишь удлинили время подводного хода, не избавив лодку от необходимости всплывать для пополнения запасов кислорода. Широкого применения этот двигатель пока не нашёл. Основными элементами системы являются генераторы , преобразователи , хранилища, проводники и потребители энергии. В классической системе дизель-электрической ПЛ электромотор используется как обратимая машина , то есть может потреблять ток для движения, или вырабатывать его для зарядки. В такой системе имеются:. В некоторых случаях в системе имеются ещё отдельные дизель-генераторы ДГ и электродвигатель экономического хода ЭДЭХ.

    В этом случае дизель не работает на винт, а только на генератор. Преимуществами такой схемы являются постоянный режим работы дизеля и возможность разделить ГЭД и генератор, и использовать каждый в своём режиме, что повышает КПД обоих, а значит и запас подводного хода. Кроме того, это позволяет делать линию валопровода короче и проще, что означает повышение надёжности. Недостатком является двойное преобразование энергии механической в электрическую, затем наоборот и связанные с этим потери. Но с этим мирятся, считая основным режим зарядки, а не расхода на ГЭД. Основной проблемой хранения и передачи электроэнергии является сопротивление элементов ЭЭС. Одной из постоянных задач команды электриков является контроль изоляции и восстановление её сопротивления до штатного. Второй серьёзной проблемой является состояние аккумуляторных батарей. В результате химической реакции в них генерируется тепло и выделяется водород. При попадании в батарею морской воды выделяется хлор , образующий крайне ядовитые и взрывоопасные соединения. Смесь водорода с хлором взрывается даже от света. Учитывая, что вероятность попадания забортной воды в помещения лодки всегда высока, требуется постоянный контроль за содержанием хлора и вентилирование аккумуляторных ям. Полное удаление водорода возможно только вентилированием АБ. Поэтому на ходовой лодке даже в базе несётся вахта в центральном посту и в посту энергетики и живучести ПЭЖ. Причём это переменный запас, а значит он представляет серьёзную задачу при расчёте дифферентовки. Соляр достаточно легко отделяется от морской воды отстаиванием, при этом практически не смешивается, поэтому применяют такую схему. Топливные цистерны располагаются в нижней части лёгкого корпуса. По мере расходования топлива оно замещается забортной водой.

    Принципы и устройство подводной лодки

    Поскольку разница плотностей соляра и воды примерно 0,8 к 1,0, соблюдается порядок расходования, например: На некоторых неатомных подводных лодках 5-го поколения в качестве привода установлен воздухонезависимый двигатель Стирлинга , работающий на жидком кислороде, который в дальнейшем используется для дыхания. Система позволяет достичь высокой скрытности, лодка до 20 суток может не подниматься на поверхность.

    Как следует из названия, предназначена для удаления воды из ПЛ. Состоит из насосов помп , трубопроводов и арматуры. Работы по внедрению регенеративного двигателя продолжались и во время Великой Отечественной войны, но их прервала блокада Ленинграда. Перед Второй мировой войной субмаринам по-прежнему отводилась роль помощниц для больших надводных кораблей. Они должны были в надводном положении сопровождать эскадру военных судов. Последние довоенные лодки стали оснащать более мощным вооружением. Увеличились их скорость и дальность плавания. Но о решительном пополнении своих подводных флотов морские державы и не помышляли, потому что по-прежнему недооценивали возможности этих судов. Так, США накануне войны имели 94 субмарины, а рвавшаяся в бой фашистская Германия, смешно сказать, 57 подводных лодок. Уже в ходе боевых действий гитлеровцам пришлось в срочном порядке строить подлодки. Им удалось увеличить свой подводный флот в 20 раз! Подналегли на строительство субмарин и другие державы. Несмотря на то что многие талантливые разработки советских конструкторов пылились в архивах, к началу Великой Отечественной войны Советы имели подводных лодок - больше, чем любое нз вступивших в войну государств.

  • Обское море где лучше ловить сазана
  • Рыболовные катушки из европы
  • Для чего разные шпули
  • Кардио твистер абакан
  • Глубина погружения достигла метровой отметки, немыслимой еще несколько лет назад. Возросла и надводная скорость хода - теперь она составляла 20 узлов. На ее борту находились 10 торпедных аппаратов, солидный запас торпед и четыре орудия традиционных в те годы калибров - 45 и мм. В первые военные годы невидимые, а потому неуловимые субмарины действовали практически безнаказанно. Долго продолжаться это не могло. Лучшие умы воюющих держав занялись поиском эффективных способов подводного обнаружения. Радиолокатор позволял обнаружить не только саму подлодку, но и глубину ее погружения. Теперь глубинные бомбы, сброшенные с самолета, падали не вслепую.

    Даже кратковременное пребывание на поверхности воды становилось опасным. Их малокалиберные зенитные орудия не могли справиться с массированной атакой с воздуха. Неплохим выходом из тупика, в который неожиданно попали субмарины, стала разработка специального устройства, позволившего лодке длительное время идти под водой на небольшой глубине, под дизелями. Такое размещение трех отсеков между основными корпусами лодки существенным образом повышает пожаробезопасность и живучесть лодки. Согласно мнению генерального конструктора С. В случае взрыва торпеды не могло произойти разрушения нескольких основных отсеков и гибели всего экипажа. Главное корпуса соединяются между собой тремя переходами: Переходы проходят через промежуточные отсеки капсулы. Количество водонепроницаемых отсеков на лодке — Спасательные камеры, размещенные у основания рубки под ограждением выдвижных устройств, способны вместить весь экипаж. Количество спасательных камер Изготовление прочных корпусов осуществлялось из титановых сплавов, легкий корпус — стальной и имеет нерезонансное противолокационное и звукоизолирующее покрытие, вес которого составляет тонн.

    Американские специалисты считают, что звукоизолирующим покрытием снабжены так же прочные корпуса лодки. На корабле установлено развитое крестообразное кормовое оперение с горизонтальными рулями, которое имеет размещение непосредственно за винтами. Убирающимися выполнены передние горизонтальные рули. Для осуществления возможности несения дежурства в северных широтах, ограждение рубки изготовлено очень прочным, имеющим способность проломать лед, толщина которого составляет от 2 до 2,5 метров в зимний период толщина льда в Северном ледовитом океане может быть от 1,2 до 2 метров, иногда достигает 2,5 метров. Вопросы - лидеры Ребят, где можно купить бу квадроцикл yamaha grizzly по хорошей цене?

    Двигатель подводной лодки, атомный реактор, гребной винт

    Как сделать самодельную колонку. Как уменьшить напряжение до 9 V 1 ставка. Лидеры категории Юлия Sh. Антон Владимирович Искусственный Интеллект.

    getprogress.ru

    Ядерные двигатели подводных лодок

    Каждый из таких контейнеров имеет специальную крышку, выдвигающуюся при ракетном запуске. Подобная компоновка вооружения не характерна для атомных субмарин. Конечно, все эти субмарины несут и различные торпеды. Последние используются для поражения подлодок и надводных кораблей. Редакция не несет ответственности за достоверность информации в рекламных объявлениях.

    Подводные Лодки с ядерной энергетической установкой

    Редакция не предоставляет справочной информации. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. Блог Архив Правила О проекте Контакты Письмо в редакцию Реклама. Измена и верность в семейной жизни. Астрофизикам удалось объяснить загадочное поведение космических лучей. Люди склонны больше доверять роботам, способным ошибаться. Японские ученые изобрели мороженое, сохраняющее форму при таянии. Вещество и антивещество ведут себя по-разному. Яркость освещения влияет на финансовые решения. Страшный робот защитит японских аграриев.

  • Раздвижные двери для шкафа купе оснастка и фурнитура
  • Рыбалка на озере андреевское
  • День лодок
  • Золотой карась платная рыбалка огуднево сайт
  • В Австралии предложили укреплять асфальт с помощью окурков. Созданы солнцезащитные очки с солнечной батареей. Эксперты озвучили стоимость SpaceX Илона Маска. Почему на Гавайях так много телескопов? Правда о близнеце Солнца. Почему мы видим яркий свет перед смертью? Почему писать в бассейн — опасно. Морской корпус Петра Великого. Несколько вопросов о по Рожденная На Мысе Криль Информация об институте lovina Поминки по Ленкому Николай Скамейкин Киевское Высшее Военно-Морское Политическое Училище. Подарок Игорь В К дню ВМФ Боров О жизни, о флоте, о Севастополе Для инициативных Витрук Герман Модерирование на форумах Игорь В Демонстрация расшифровки GSM на На прошедшей в Венгрии конференции CampZer0 исследователи показали прием, расшифровку и На закрытой презентации уже после окончания выставки CES в Лас-Вегасе компания Брука" пополняют свою линейку новым Из фото и видео Популярное из раздела "познавательное": Как работает генератор переменного тока? Генератор превращает механическую энергию в электрическую путем вращения проволочной Как работает тепловая электростанция У этой паровой турбины хорошо видны лопатки рабочих колес. Турбина похожа на многоступенчатый вентилятор, только не он крутится и гонит воздух, а пар, направленный на лопатки турбины под большим давлением раскручивает турбину.

    Побывав в первой секции турбины пар немного теряет в энергии, его температура и давление понижаются, но он ещё может использоваться для давления на лопатки второй секции. Также на вторую секцию можно подать и немного свежего пара. Даже двухмесячная автономность считается очень большой. За это время современный корабль и с обычным двигателем может обойти вокруг света.

    Ядерная силовая установка достаточно компактна, ею можно было бы оснастить даже фрегаты. Но идея создания атомного надводного флота вызвала у моряков умеренный энтузиазм. Некоторые преимущества корабль, разумеется, получил бы, но поплатился бы за них возросшей уязвимостью. Дизельное судно при повреждении машинного отделения в худшем случае окажется обездвиженным, атомоход же с продырявленным реактором станет смертельно опасным источником радиации, и экипажу придётся немедленно его покинуть. Другое дело — подводная лодка. Двигатель внутреннего сгорания плохо подходит для неё, так как в качестве окислителя использует атмосферный кислород. Заряд же аккумуляторов позволяет субмарине преодолеть лишь сотню километров, причём самым малым — экономичным — ходом. В проекте Э для переоборудования ДЭПЛ использовалась модульная атомная энергетическая установка. Дополнительно к основному двигателю ЯСУ лодка может быть оснащена двигателями подкрадывания. Для аварийных случаев и прибрежного маневрирования могут быть установлены дизель-генераторы со шнорхелем. АПЛ состоят на вооружении ВМС следующих стран:. Две атомные подводные лодки строит Индия , одна из них, получившая имя INS Arihant , спущена на воду 26 июля года. Головная индийская АПЛ должна войти в состав ВМС Индии к году. Таким образом, Индия может стать шестой ядерной державой, обладающей АПЛ. В Бразилии ведётся работа по строительству атомной подводной лодки. После того как в х гг. Но прошло всего 10—15 лет, и о них вновь вспомнили. Разница состояла лишь в том, что пар для турбины должен вырабатывать не привычный котел, сжигающий органическое топливо, а котел атомный. А один килограмм его ядерного горючего урана по выделяющейся тепловой энергии эквивалентен т каменного угля или т бензина. В основе работы ядерной энергетической установки лежит управляемая цепная ядерная реакция. Эта реакция представляет собой самоподдерживающийся процесс деления ядер изотопов урана или делящихся изотопов других элементов под действием элементарных частиц — нейтронов, которые благодаря отсутствию электрического заряда легко проникают в атомные ядра.

    При делении ядер образуются новые, более легкие ядра — осколки деления, испускаются нейтроны и освобождается большое количество энергии. Вновь образованные нейтроны в свою очередь участвуют в делении других ядер.

    Как работают атомные подводные лодки

    При этом в реакторе протекают процессы, связанные с потерями нейтронов, то есть происходит захват нейтронов ядрами изотопов урана, не сопровождающийся делением, а также захват нейтронов другими элементами и осколками деления и, наконец, утечка нейтронов из зоны реакции. Увеличение или уменьшение числа свободных нейтронов в ходе ядерной реакции, протекающей в реакторе конечных размеров, характеризуется так называемым эффективным коэффициентом размножения нейтронов kэф , который учитывает все виды потерь. Разность kэф — 1 называется запасом реактивности. Механизм деления ядер урана в реакторе. На врезке — траектория движения нейтрона в замедлителе. Ваш e-mail не будет опубликован. Пожалуйста, введите ответ цифрами: Копирование материалов с этого сайта без указания активной индексируемой ссылки на источник запрещено!

    Главная Телепередачи О проекте Реклама Контакты Карта сайта. Как это сделано Репортажи, рассказы, фотоотчеты обо всем в мире. Как работают атомные подводные лодки. Особенности конструкции Энергетическая установка на лодках данного типа выполнена в виде двух независимых эшелонов, которые расположены в прочных корпусах, корпуса эти разные. Корпус Одной из особенностей конструкции лодки является наличие пяти обитаемых прочных корпусов внутри легкого корпуса.

    См также:
  • Ловля рыбы на кольцо с лодки видео на оке
  • На рыбалку на ниве 21213
  • Как делают пруды для рыбалки
  • Закон о ловле щук в нерест
  • Проверка эхолота дома
  • Лодки надувные для рыбалки от российских производителей
  • Поводок для рыбалки на леща своими руками
  • Интересного общения - (для работы комментариев необходим включенный джава-скрипт в браузере): Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

    mkuspeh.ru


    Смотрите также