5Sasha5 › Блог › Леонид Голованов о Renault Clio V6 Ph3. Двигатели рено клио


Леонид Голованов о Renault Clio V6 Ph3 — DRIVE2

«Страшно, очень страшно ездить на этой машине. Примерно так же, как на Porsche 911 в семидесятых»…

Так пугали читателей британские журналисты, которые первыми прокатились на Clio V6 в 2000 году. И когда мне чуть позже довелось опробовать французский суперхэтч на полигоне под Парижем, я полностью разделил их мнение. Но теперь на дороги выходит Renault Clio V6 II. «Издание второе, исправленное и дополненное».

Помните одну из серий диснеевских мультиков про Тома и Джерри — ту, где в их дом попадает слоненок? Завязка в том, что Джерри и загримированный под мышонка слоненок все время меняются местами. Кот только что гнался за маленьким мышом, а за дверью вместо безобидного Джерри внезапно обнаруживается огромная супермышь. И оторопевшего котяру хоботом по наглой синей морде — бац!Рекламный ролик для Clio V6 можно было бы снять по схожему сценарию. На светофоре рядом останавливаются Renault Clio и, к примеру, Mercedes. Владелец Мерседеса бросает презрительный взгляд на человечка в Clio — и на зеленый с легкостью оставляет того позади. Но к следующему светофору проигравший подкатывает уже на немного другом автомобиле. Вроде бы Clio, но какой-то необычный. Приземистый, припавший к асфальту раздутыми боковинами, на серьезных 18-дюймовых колесах OZ… Удивление в глазах человека в Мерседесе. Невинно-лукавая улыбка владельца Рено. Вспыхивает зеленый — и раздутая корма приземистого «малыша» стремительно уходит «в точку»…Финальный кадр — само собой, фирменный слоган: «Renault. Creature de l’automobile». Искусство создавать автомобили? Действительно, сделать из обычного хэтчбека такую среднемоторную «пушку» непросто. Ведь обычно поступают наоборот — берут серийное отработанное шасси, нахлобучивают на него оригинальный кузов и настраивают «под спорт». Так были созданы Opel Tigra, Ford Puma или Ford Streetka… Но втиснуть в серийный кузов более мощный силовой агрегат — причем не под капот, а в совершенно не приспособленное для этого место в салоне?

Воплотить все это «в металле» — только полдела. Нужно еще настроить получившееся шасси. А это ох как непросто. Ведь по развесовке такой автомобиль получается ближе к заднемоторному — со свойственной этой компоновке избыточной поворачиваемостью и склонностью к заносам. Даже на Porsche полностью «вылечили» врожденные болезни заднемоторной модели 911 только к концу 80-х.У Renault первый блин тоже вышел комом. Трехлитровый форсированный двигатель V6 от Лагуны, установленный «в базе», практически над задней осью, наделил Clio V6 чрезвычайно строптивым характером. Сброс газа в вираже — и ты моментально становился поперек дороги! Плюс к этому — гул в салоне, неоптимально подобранные передачи, из рук вон плохая четкость переключений, «табуреточная» подвеска. И «пустой», очень «ленивый» руль с реечным механизмом от стандартного Clio — плохая помощь при коррекции резкого и глубокого заноса.

Теперь мне предстояло сесть за руль обновленного Clio V6 серии II. Не где-нибудь, а на гоночном треке Алби под Тулузой. И хотя на скоростных прямых трассы французы соорудили пару ретардеров, которые не позволяли развить более 160 км/ч, но даже с «замедлителями» реальная возможность влететь в отбойник в одном из виражей была. Если вторая серия фильма про Clio V6 будет такой же страшной, как и первая…Но уже на втором круге я обнаглел совершенно. Недотормаживал перед поворотом, смело бросал суперхэтч в вираж — а когда автомобиль начинал под повизгивание шин соскальзывать наружу, резко давил на газ. И ничего! Вместо того, чтобы немедленно сорваться во вращение и неуправляемо нестись в отбойник, автомобиль лишь послушно «выставлял» небольшой угол заноса. И все, что от меня требовалось в этой ситуации, — лишь лаконичное корректирующее движение рулем!

Словом, вторая серия Clio V6 отличается от первой так же, как нынешние Porsche 911 — от первых «девятьсот одиннадцатых». Каким образом инженерам Renault Sport удалось так быстро исправить столько недостатков?В подвеске нет ни одного элемента, которого не коснулась бы карающая инженерская десница. Рычаги задней подвески усилены, геометрия стала другой. В результате задние колеса сместились назад на 22 мм, и колесная база, соответственно, стала хоть чуть-чуть, но длиннее. Сайлентблоки, пружины, амортизаторы и даже полиуретановые буферы сжатия — с измененной жесткостью.Господи, а буферы-то здесь при чем?— Не удивляйтесь, во многом именно буферы сжатия были виной резкому заносу, — рассказывал один из инженеров отделения Renault Sport. — Дело в том, что задняя подвеска у Clio V6 очень короткоходная. Теперь представьте, что перед виражом вы резко повернули руль. В ответ автомобиль кренится, «приседает» на наружное заднее колесо, и его подвеска быстро садится на буфер сжатия. Что при этом происходит? Угловая жесткость подвески мгновенно возрастает, и этот импульс провоцирует резкий срыв задних колес в скольжение! Новые же буферы вступают в действие более прогрессивно, сглаживая переход от «пружинной» к «буферной» жесткости. А еще, чтобы избавиться от склонности к заносу, мы поставили передний стабилизатор потолще. И вообще сняли задний стабилизатор — чтобы увеличить сцепление задних колес с асфальтом до максимума…Прибавьте сюда новейшие 18-дюймовые шины Michelin Pilot Sport последнего поколения, которые мишленовцы специально «подогнали» по характеристикам для Renault Clio V6. Вдобавок задние покрышки стали на 10 мм шире, чем раньше, — 245/40 R18 вместо 235/45 R17.Более жесткий передний стабилизатор при демонтированном заднем, увеличенная ширина задних шин… Все это могло попросту «придушить» характер автомобиля, перевести его норов в безопасный, но скучный снос передка. И как здорово, что этого не произошло! В повороте поведение близко к нейтральному — чувствуется, что задняя подвеска настроена в унисон с передней. И самое главное отличие от «первой серии» — даже за гранью срыва в скольжение суперхэтчбек остается управляемым. Во всяком случае, на сухом асфальте.К сожалению, рулевой механизм от обычных хэтчбеков Clio инженерам отделения Renault Sport поменять не дали — из меркантильных соображений. И по-спортивному острыми реакции Clio V6 не стали.— Увы, фирме-поставщику рулевого механизма не удалось просто встроить в механизм иную рейку с увеличенным шагом зубьев, — сокрушенно вздыхают создатели Clio V6. — Чтобы сделать руль «поострее», нам пришлось бы оплатить переделку не только рейки, но и всего механизма. А это знаете сколько стоит? Нам такие деньги на этот проект никто не дал бы…Кстати, несмотря на стандартный механизм, руль на Clio V6 делает от упора до упора всего 2,8 оборота. Догадываетесь, почему? Ограниченный угол поворота управляемых колес! Поэтому для разворота этому «малышу» нужно около 15 метров…

Зато отсутствие гоночной остроты не требует от тебя постоянной концентрации и прощает неточные действия рулем. Отвлекся на несколько секунд, рассматривая шато на дальнем холме, потом перевел взгляд обратно — а Clio по-прежнему едет ровно по центру своей полосы. Автомобиль помогает тебе держать курс автоматически, на подсознательном уровне — пользуясь только боковым зрением, вестибулярным аппаратом и «чувством автомобиля». Вот что дает сочетание хорошей устойчивости, спокойных реакций и отменной информативности!И при том, что по усилию на руле до мельчайших подробностей чувствуешь, как работает резина передних шин, толчки от неровностей дороги на баранку почти не передаются. Перенастроенные амортизаторы известной голландской фирмы Koni по-прежнему жестко стелют, но душу подвеска не вытряхивает — до дискомфорта дело не доходило даже на французском проселке.

Характер мотора тоже изменился — и тоже в лучшую сторону. Форсированный двигатель V6 3.0 теперь заметно мощнее — с новой головкой блока он развивает 255 сил вместо прошлых 230. Тот, первый, вариант был более «моментным», нежели «крутильным». Теперь же до 4000 об/мин мотор тянет ровно, потом приятно оживляется, а на самой «верхушке» вплоть до максимальных 7150 об/мин двигатель — просто зверь!Четкость переключения передач не стала идеальной, но ходы высокого рычага теперь намного короче, а шансы при малейшей оплошности услышать из недр коробки неприятный хруст — на порядок ниже. С передаточными числами разобрались как следует — главную передачу сделали «покороче», три низших передачи из шести «приблизили» друг к другу. И из обычной «гражданской» шестиступенчатой коробки РК6, которой оснащаются Megane, Laguna и Vel Satis, получилась пусть и не идеальная, но неплохая спортивная трансмиссия.

И еще одно крайне приятное качество обновленного Clio V6 — это звуковое сопровождение процесса. В машине первой серии, помню, я чуть не оглох от мощного резонирующего гула: несмотря на то, что двигатель был «укутан» в двухслойную капсулу звукоизоляции, возникало впечатление, что ты сидишь внутри моторного отсека (тем более что так оно и есть). Хотя на машинах второй серии звукоизоляция не изменилась, звук двигателя явно стал тише и благороднее. Когда «супермышонок» проползал по улочкам французских городков со скоростью 50 км/ч, я специально включал шестую передачу — и мотор тихо ворчал почти на холостых, мгновенно отзываясь сменой тембра на действия педали газа. Чуть нажал — к приятным механическим звукам подмешалась глубокая басовая составляющая из «бочки» глушителя Bosal, расположенного поперечно внутри заднего бампера. Прикрыл дроссель — басы перешли «в латентную форму», и стало слышнее приятное сопение «настроенного» впуска…Как оказалось, ключевое слово здесь — Porsche. Если первую версию форсированного мотора по заказу Renault доводили англичане из фирмы TWR, то во второй раз французы обратились уже в Вайсзах. Интересно, дорого ли берут на Porsche за такие услуги?— О, не спрашивайте, — закатывают глаза менеджеры Renault Sport…Судя по их реакции, немцы не продешевили. Но и результат отменный. Звук облагороженного двигателя — это вкусный коктейль, смешанный умелым барменом из отборных ингредиентов. С помощью двухмассового маховика из механических шумов убираем ненужные, настройкой глушителя давим «жесткие» нечетные гармоники, подбираем объем впускного ресивера под высокочастотный резонанс… И наслаждаемся богатством и благородством звуковой палитры.Словом, вторая серия Clio V6 — совсем не страшная. А, наоборот, очень приятная и благородная. Как говорили во Франции про рыцарей-шевалье — sans peur et sans reproche, «без страха и упрека»…

Весь «низ» двигателя L7X (Laguna V6) остался стандартным — блок, коленвал, шатуны, поршни… Но «верх», то есть головка блока и системы впуска и выпуска, разработаны заново с участием Porsche. Впускной ресивер и короткие патрубки настроены на высокооборотный резонанс и обеспечивают минимальное сопротивление воздуху, а расчетная пропускная способность бензонасоса и форсунок в полтора раза выше, чем на моторах первой серии. Двигатель оснащен двухпозиционными фазовращателями впускных распредвалов.

Теперь — 100% Renault

Настороженное отношение французов и англичан друг к другу общеизвестно. Тем интереснее, что в злоключениях Clio V6 первой серии во многом виноваты именно англичане!Дело в том, что первоначально версию V6 должны были доводить на фирме Lotus. Проект предполагал своеобразный «бартер» — Lotus должен был разработать и выпускать форсированные двигатели Renault V6, часть из которых ставилась бы на Clio V6, а часть оставалась бы в распоряжении англичан для установки на перспективную модель суперкара Lotus. Но очередные финансовые трудности заставили британцев отказаться от собственного проекта, заинтересованность в доводке Clio V6 исчезла, и Lotus в одностороннем порядке просто прекратил работы с Renault. Свободных собственных сил для завершения проекта Clio V6 у французов на тот момент не было, и доделку машины поручили другим британцам — фирме TWR (Tom Walkingshaw Racing). А выпускать Clio V6 стали на совместном заводе TWR и Volvo в шведском городе Уддевалла — там же, где собирают кабриолеты Volvo C70.

Clio V6 первой серии: выпущено 1630 машин

Но первый блин вышел комом. Вдобавок, по словам людей из Renault Sport, на шведском заводе не справлялись с заказами — клиентам приходилось ждать оплаченных машин по 8 месяцев, были проблемы с окраской автомобилей в синий или красный цвет. В результате за 20 месяцев было выпущено всего 1630 машин — меньше, чем рассчитывали на Renault. И в итоге сотрудничество с TWR было свернуто, а в отделении Renault Sport взялись за Clio V6 собственными силами. Консультантами при доводке двигателя выступали инженеры Porsche.Теперь кузова суперхэтчбеков вручную переделывают на том же заводе Renault во Флане, где собирают обычные Clio. Потом окрашенные кузова перевозят на предприятие Renault Sport в Дьеппе (бывший завод Alpine), где и производится сборка — на той же линии, где выпускают 172-сильные переднеприводные Clio RS и раллийные Clio Super 1600. Во Франции Clio V6 стоит 397000 евро. Цветов кузова три — «титан серый», «Илиада синий» и «Марс красный»…

Технические характеристики (данные производителя)Renault RenaultClio RS V6 Clio V6 IIДлина, мм 3800 3841Ширина, мм 1810 1830Высота, мм 1360 1356Колесная база, мм 2510 2532Колея передняя/задняя, мм 1500/1510 1518/1476Двигатель Renault L7X, V6Расположение перед задней осью, поперечноРабочий объем, куб. см. 2946Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 87,0/82,6Степень сжатия 11,4Число клапанов 24Максимальная мощность, л.с./об/мин 230/6000 255/7150Максимальный крутящий момент,Нм/об/мин 300/3750 300/4650Привод на задние колесаКоробка передач механическая, 6-ступенчатаяШины Michelin Pilot Sport Michelin Pilot Sport IIпередние 205/50 R17 205/40 R18задние 235/45 R17 245/40 R18Минимальный диаметр разворота, м* 13,0 13,0Масса снаряженная/полная, кг 1335/1545 1400/1610Максимальная скорость, км/ч 235 245Время разгона 0—100 км/ч, с 6,4 5,8Расход топлива, л/100 кмгородской цикл 14,9 15,5загородный цикл 8,9 9,8смешанный цикл 11,2 11,9Емкость топливного бака, л 61 61* По следу внешнего переднего колеса.

www.drive2.ru

Рено Клио Википедия

Renault Clio — автомобиль класса супермини, выпускаемый французской компанией Renault с 1990 года. Признавался «Автомобилем года в Европе» в 1991 и 2006 годах. Первое поколение претерпело рестайлинг в 1994 и 1996 годах. Осенью 1998 года на Парижском автосалоне показали второе поколение — Renault Clio II на совершенно новой платформе. В 2000 году появляется модификация Renault Clio Sport V6 с двигателем V6, расположенным центрально, вместо заднего ряда сидений. Мощность этого трёхлитрового двигателя составляла 230 л.с. — это самая мощная серийная версия Renault Clio. На базе выпускающегося с октября 2012 года Clio IV конструкторами Renault разработан компактный кроссовер Captur, производство которого началось во второй половине 2013 года.[1]

Clio I

Renault Clio I спереди и сзади

Модель Clio была впервые представлена на Парижском автосалоне осенью 1990 года и вскоре начала продаваться во Франции, в то время как в остальных странах Европы автомобиль был выпущен на рынок лишь с марта 1991 года. Clio пришёл на смену модели Renault 5 (производство которой, впрочем, продолжилось до 1996 года, в качестве недорогой альтернативы). Автомобиль поставлялся с бензиновыми моторами 1,2 и 1,4 л. а также с дизельными двигателями 1,7 и 1,9 л. С 1992 года бензиновые моторы стали оснащаться системой впрыска, заменив не соответствующие новым экологическим нормам[en] карбюраторы.

Уже через год Clio был слегка обновлён. Изменения заключались в замене логотипа Renault на значок нового образца, а также новой конструкции передних сидений. В марте 1994 года модель подверглась первому значительному фейслифтингу (Phase 2), немного улучшившему внешний вид и интерьер автомобиля. Самым значительным изменением стала замена передней решётки на сплошную, окрашенную в цвет кузова. Кроме этого бамперы стали больше и округлее, задние фонари также слегка округлились, придав Clio более современный вид.

В 1996 году, с новым обновлением модели (Phase 3), 1,2-литровый двигатель был заменён новым, более экономичным, объемом 1'149 см3, впервые использованном на Renault Twingo. Новая конструкция головки блока цилиндров двигателя 1,4 л также сделала его экономичнее, при этом понизив его мощность. Clio Phase 3 получил иные, более округлые фары, со встроенным указателем поворота, которые переходили в закруглённый по их краям капот. В заднюю дверь теперь был встроен третий стоп-сигнал, а на самой двери появился написанный новым шрифтом логотип модели. Также были внесены и некоторые технические усовершенствования в конструкцию автомобиля.

С 1991 года предлагалась модификация с 16-клапанным двигателем объемом 1,8 л и мощностью 137 л.с., развивающая максимальную скорость 201,17 км/ч, названная Clio 16v. Автомобиль выпускался в улучшенном исполнении, по сравнению с серийным Clio — с декоративными пластиковыми накладками вокруг кузова, усиленными подвеской и тормозной системой, окрашенными в цвет кузова боковыми зеркалами и бамперами. Renault также выпустил чуть менее «заряженную» версию — Clio RSi. Снаружи она ничем не отличалась от серийной машины, однако была оснащена 8-клапанным двигателем 1,8 л, внешним обвесом, и дисковыми тормозами на всех колёсах.

В 1991 году Renault Clio получил приз «Автомобиль года в Европе» среди автомобилей своего класса, и заслужил признание европейских потребителей, попав в десятку самых продаваемых машин Европы. Clio первого поколения производился до 1998 года, за это время было выпущено более 4 миллионов автомобилей[источник не указан 662 дня].

Clio II

Renault Clio II стандарт Renault Clio II Phase 2 Luxe Privilege 1.4 16v

Производство полностью нового поколения Clio было начато весной 1998 года, автомобиль получил более округлый дизайн, по сравнению с предшественником. В новой модификации многие детали были из новых на то время материалов. Например, передние крылья были сделаны из пластмассы, а в некоторых версиях капот был алюминиевым. Это было сделано для того, чтобы уменьшить вес и снизить стоимость ремонта. Изначально линейка двигателей оставалась с предыдущей модификации (бензин 1,2 л, 1,4 л, 1,6 л, дизель 1,9 л). В начале 1999 года добавилась спортивная версия 2 л (16 клапанов), а в дальнейшем все старые бензиновые двигатели были заменены на более мощные и более экономичные версии с 16 клапанами.

Весной 2001 года произошло обновление внешнего вида, улучшилось качество отделки салона и в гамме двигателей появился 1,5-литровый дизель с прямым впрыском топлива.

В 1999 году, появилась 172-сильная версия Clio RS 172 (сокращение от «Renault Sport») с 2,0-литровым, 16-клапанным двигателем и максимальной скоростью 220 км/ч. Автомобиль отличался хорошей динамикой и управляемостью. В линейке Clio также появляется экзотическая центральномоторная версия с приводом на задние колеса — Renault Sport Clio V6 с 3,0-литровым двигателем V6, позаимствованным от Renault Laguna, и размещенным вместо заднего ряда сидений. Максимальная скорость версии RS Clio V6 составляла 235 км/ч. Уже через год двигатель был доработан и получил дополнительных 25 л.с., что положительно сказалось на динамике разгона (5,8 сек.) и максимальной скорости (245 км/ч).

Всего выпущено около 7 миллионов автомобилей второго поколения.

После очередного рестайлинга в 2012 году Renault Clio II продолжает выпускаться для стран Южной Америки[2]. У машины измененная внешность и моторы маленького литража: 1,0-1,2 л.

Clio III

Третье поколение Clio было представлено публике в 2005 году. Этот автомобиль построен на платформе B, разработанной совместно с Nissan (частично принадлежащем Renault). На этой же платформе построены Renault Modus, Renault Logan (Dacia Logan), Nissan Micra и Nissan Note. Clio III получился значительно больше и тяжелее на 130 кг. Также, на Clio III впервые было представлен иммобилайзер без ключа. Clio II продолжает выпускаться в качестве бюджетной модели и называется Renault clio campus. Новый Clio получил 5 звезд в рейтинге безопасности EuroNCAP. Продажа 3-дверной версии началась в октябре 2005 года, в начале 2006 года появилась и 5-дверная модификация. В 2006 году Renault Clio III получил звание европейский автомобиль года.

В июне 2006 года во Франции начались продажи Renault Clio Sport по цене 23'000 евро. Эта версия оснащена шестиступенчатой коробкой передач и новым безнаддувным 2,0-литровым двигателем, созданным на базе аналогичного двигателя от второго поколения. Мощность двигателя составляет 145 кВт (197 л.с.) на 7'250 оборотах в минуту. Максимальная скорость составляет 215 км/ч, а разгон 0-100 км/ч занимает всего 6,9 секунды.

На Международной сельскохозяйственной выставке в Париже в 2006 году, Renault представила Hi-Flex Clio II с 16-клапанным двигателем 1,6 л. Этот автомобиль, предназначенный для Бразилии, представляет концепцию Flex-Fuel — двигателя, способного работать на смеси бензина и этанола, причём в любой пропорции от 0 % до 100 %.

В марте 2007 года была представлена версия кузова универсал под названием Clio Grandtour. Автомобиль отличается от обычной версии только кузовом. В 2009 году Clio и Clio GrandTour прошли рестайлинг. Автомобили подогнали под новый корпоративный стиль компании, который уже использовали модели Laguna, Megane и Scenic.

  • Renault Clio III (2005—2009)

  • Renault Clio III Grandtour (2008—2009)

  • Renault Clio III (с 2009)

  • Renault Clio III Grandtour (с 2009)

Безопасность

Clio IV

Clio IV универсал

Четвёртое поколение Renault Clio выпускается с 2012 года. Среди кузовов – пятидверный хэтчбэк и универсал (Renault Clio Sports Tourer). Оснащается бензиновыми двигателями мощностью в 75 (0,9 литра), 90 (1,1 литра) и 120 (1,2 литра) лошадиных сил и дизельными мощностью в 75 и 90 л. с. и объёмом 1,5 литра. Версия Clio RS оснащается двигателями в 200 и 220 л.с. В России продавалась только «заряженная» Clio RS, но была непопулярна и после этого уже в 2015 году перестала производится. С тех пор Clio не продаётся на российском рынке.

Отделение Renault Sport создало экстремальную версию хэтчбэка, оснащенную 275-сильным мотором от более крупного Megane RS 275 Trophy-R и переработанным шасси[6].

На базе Renault Clio IV в 2013 году был создан кроссовер Renault Captur[1].

Летом 2016 года Renault представил обновлённую модель Clio с подправленной внешностью и более богатым оснащением[7].

Безопасность

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2012 году:

Ссылки

Примечания

wikiredia.ru

Технические характеристики Renault (Рено) Clio 1.4 16V 5 дв. хэтчбек 5МКПП 2001-2003 г.

Начало производства: май 2001
Окончание производства: ноябрь 2003
Кузов: 5 дв. хэтчбек
Тип двигателя: L4
Марка топлива: бензин
Объем двигателя, куб. см.: 1390
Объем двигателя, л.: 1.4
Клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л.с.: 98
Достигается при об. в мин.: 6000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 127 / 3750
Максимальная скорость, км/ч: 185
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 10.5
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 6.7
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 9.2
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 5.3
Компоновка двигателя:
Система питания: инжектор
Система газораспределения: dohc
Диaметр цилиндра, мм: 79.5
Ход поршня, мм: 70
Выхлоп CO2, г/км: 160
Коэффициент сжатия: 10
Тип привода: передний
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 5
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:
Передние тормоза:
Задние тормоза:
Длина, мм: 3810
Ширина, мм: 1640
Высота, мм: 1420
Колесная база, мм: 2470
Колея колес спереди, мм:
Колея колес сзади, мм:
Количество мест:
Размер шин: 175/65R14
Снаряженная масса, кг: 975
Допустимая масса, кг: 1200
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л: 50
Диаметр разворота, м: 10.3
Гарантия от коррозии, лет: 12

driveboom.ru

Renault Clio 3 - технические характеристики и цена, фото и обзор

Автомобиль Renault Clio III-го поколения дебютировал в 2005 году и уже в 2006-ом стал «Автомобилем года» в Европе. Модель сменила на конвейере RENAULT весьма удачный Clio II, которому только успех Peugeot 206 помешал в свое время стать самым продаваемым автомобилем в своем классе. Третье поколение Рено Клио, по мнению его создателей, должно продаваться, как минимум, не хуже второго, а на его шасси руководство концерна Renault-Nissan планирует построить ниссановскую модель Micra будущего поколения.

Как и стилисты Peugeot, их коллеги из Renault, создавая «третий» Clio, решили поступить по принципу «от добра добра не ищут»: автомобиль Renault Clio III выглядит, как эволюция Clio II. Каких-то сверхновых дизайнерских решений здесь нет, зато стало ясно, что прежние, заложенные еще в предыдущую модель, получили свое дальнейшее развитие.

Внутри хэтчбек Рено Клио 3 щеголяет дизайном передней панели в стиле Laguna, а также материалами отделки, достойными моделей классом выше.

Моторов, на выбор, три, и все – бензиновые. Базовый при объеме 1.1 л развивает 75~78 л. с. Ступенью выше стоит 1.4-литровый 16-клапанный агрегат мощностью 98 л. с. Венчает гамму 110-сильный 1.6-литровый силовой агрегат.Все двигатели предлагаются в паре с 5-ступенчатой «механикой», но для 1.1-литрового опционально доступен «робот» (на те же «5 ступеней»), а для 1.6-литрового 4-ступенчатый «автомат».

Варианты оснащения Рено Клио 2007 модельного года «жестко привязаны» к двигателям. Так, самую простую версию, Authentique, можно купить только с 1.1-литровым мотором ($15 749). Тем, кто желает движок не ниже 1.4 л, не может заказать к нему базовую комплектацию – только Expression ($17 449). Ну, а «топовая» версия, Dynamique, идет только с 1.6-литровым мотором (от $18 649).

В 2009 году Renault Clio третьего поколения подвергся обновлению, в результате которого обрёл совершенно новую внешность.

В техническом плане – выбора не стало: безальтернативный 1.6-литровый 105-сильный мотор, который работает в паре, с известными уже, «механикой» или «автоматом».

В интерьере особых преобразований не произошло, а самое заметное – по центру («светодиодное табло» бортового компьютера сменил «ЖК-дисплей с навигацией»).

Третье поколение Рено Клио было представлено на российском рынке до 2012 года, после чего на смену пришло четвёртое поколение, но до российского рынка «четвёртый хэтчбек» не добрался.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Двигатель renault clio

Renault Clio 2 1.5 dCi, Замена двигателяВ этом видео Вы увидите как самостоятельно заменить ДВС, установить ГРМ по распредвалу, и ещё много всего....Ремонт автомобиля Renault Clio 2006 двигатель K9K, замена термостата,замена подшипника, замена маслаАдрес мастерской. Talleres Ivanoff C/Riu Serpis 16 46940 Manises Valencia España Tel: 961523981.Рено клио 3 троит двигательДвигатель (ДВС) D4F Renault Clio 1998-2008Видео работы контрактного двигателя D4F из Англии (арт. 2994809) Рено Клио 2 1998–2012 объемом 1.2 L 2001 года. Гарантия...Мини обзор двигателя 1.5 dCi Рено.Здравствуйте дорогие друзья. Рад Вам представить мой новый ролик на тему "1.5 dCi история, проблемы и достоинс...Двигатель Renault для Clio II/Symbol 1998-2008Продажа б/у двигатель. Описание двигателя Двигатель Renault для Clio II/Symbol 1998-2008 1.4Л. 8V 208380КМ. 2005Г. КОМПРЕССИЯ:...Как поменять подушку двигателя на Renault Simbol \ Clio 2 \ LoganИнструкция по замене подушки двигателя на автомобиле Renault symbol 1.4 DCI. Данная процедура помогает устранить...как поменять на рено клио,симбол ремень грм,двигатель К4J Часть 1если видите что где то я ошибаюсь,не надо сразу оскорблять и писать гадости.Вы те кто так делает не идеал...Контрактный двигатель Renault Clio 1991-1998 Хэтчбэк 3 дв. 5 ст. мех. Бензин 1.2 л Инжектор 1996Арт: 0143169330 VIN: VF1357Y0514849851 Номер двигателя: D7FA730F031270.Стоит ли покупать Рено - Ниссан с дизельным двигателем (ПЛЮСЫ И МИНУСЫ)Стоит ли покупать автомобиль Рено, когда под капотом дизельный двигатель. Рассказываю и показываю Все плюс...Установка поршней, цилиндров и головки на двигатель RenaultНа видео показано как Володя подготавливает поршни и сами цилиндры для установки их на блок двигателя Рено....Двигатель Renault для Clio III 2005-2012Продажа б/у двигатель. Описание двигателя Двигатель Renault для Clio III 2005-2012 ДИЗЕЛЬ ТУРБО 1.5DCI K9K Если Вам не...Двигатель Renault для Clio III 2005-2012Продажа б/у двигатель. Описание двигателя Двигатель Renault для Clio III 2005-2012 1.4л. 16V K4J780 (ЕСТЬ ВИДЕО РАБОТЫ ДВИГА...как поменять на рено клио,окончательная сборка и проверка ,двигатель К4J Часть 5Контрактный двигатель Renault Clio 1998-2008 Хэтчбэк 5 дв. 5 ст. мех. Бензин 1.2 л Инжектор 1998Арт: 0143168818 VIN: VF1BB0F0F19058013 Номер двигателя: *D7F726F009139.

avtoclubvideo.ru

Двигатель Renault Clio

Двигатель Рено Clio чаще всего рассчитан на условия эксплуатации в режиме городского движения. Поэтому предпочтительно выбирать двигатель Рено Clio с наименьшим расходом топлива и с отличными характеристиками в плане надежности. 

Тем не менее, цели и задачи у каждого автомобилиста разные – кто-то приобретает автомобиль для ежедневных поездок по городу, кто-то – для редких выездов за город. Поэтому двигатель каждому следует подбирать в индивидуальном порядке, учитывая назначение автомобиля. Двигатели Рено Clio представлены в широком ассортименте.

Двигатели Рено Clio III

  • Бензиновый двигатель Рено Clio 1,2 л с мощностью 65 л.с. или 75 л.с. можно назвать самым экономичным. Для городского автомобиля этот вариант является наиболее оптимальным. Среди его основных характеристик можно назвать надежность, минимальное потребление топлива и отсутствие дефицита мощности в условиях движения по городу.
  • Двигатель Рено Clio 1,4 и 1,6 л представляют собой бензиновые четырехклапанные агрегаты, которые отлично показали себя еще в прошлых моделях автомобилей Рено. Их минус – катушка зажигания, которая является слабым местом двигателя. Зато среди сильных сторон имеется отличная производительность при вполне разумном расходе топлива – на 100 км в среднем около 7 л топлива. Двигатели Рено Clio 1,4 и 1,6 л также является неплохим вариантом, с единственной оговоркой – желательно избегать версии двигателя 1,2 ТСЕ. Даже при хороших показателях тяги и оптимальном расходе топлива высокая стоимость ремонта двигателя не является оправданной.
  • Двигатели-турбодизели Рено Clio достаточно тяговиты и отличаются небольшим расходом топлива – на 100 км от 4 до 7 л. Однако при сегодняшней стоимости дизельного топлива расходы на заправку турбодизеля будут ненамного ниже расходов на тот же двигатель Рено Clio 1,2 л. При этом ремонт первого будет стоить в разы дороже. Самым надежным можно назвать дизель 68-сильный (т.е. самый слабый из линейки). У более сильных турбодизелей в группе риска состоят система впрыска, вкладыши и маховик.
  • И, наконец, последняя группа особо производительных двигателей Рено Clio  - это моторы на 2 л, имеющие мощность 139 и 197 л.с. Они подойдут для любителей высокопроизводительных моторов.

Двигатель Рено Clio R.S.

В новой модели автомобиля Рено Clio двигатель 4-х цилиндровый объемом 1,6 л имеет мощность 200 л.с. Турбированный двигатель имеет 6-ступенчатую коробку передач. В сочетании с двойным сцеплением и спортивным шасси новый двигатель Рено Clio подарит истинное удовольствие от вождения. Производители обещают, что автомобиль обеспечит комфорт в городе и неуловимость на треке. Помимо исключительных характеристик в плане динамики новый двигатель Рено Clio обеспечит минимальный расход топлива – чуть больше 6 л на 100 км.

Возможные проблемы двигателей Рено Clio

Исходя из практики, наиболее надежными считаются базовые модели бензиновых двигателей. Но и в процессе их эксплуатации могут возникать мелкие неприятности. Среди проблем, встречающихся в данных типах двигателей Рено Clio, владельцы отмечают выход из строя световых переключателей, катушек зажигания, преждевременный износ стойки стабилизатора поперечной устойчивости, опорных подшипников на передних стойках МакФерсон, разрушение подушки двигателя.

Советы по выбору двигателя Рено Clio:

  • Двигатель бензиновый 1,2 л понравится автовладельцам, для которых на первом месте стоят низкий расход топлива и надежность устройства
  • Двигатели 1.5 dCi с подтвержденной историей являются находкой, за которую стоит заплатить
  • Рекомендуется избегать дешевых турбодизелей, не имеющих подтвержденной истории – как показывает практика, их обслуживание требует больших расходов

Двигатели Рено Clio отличаются высокой надежностью и производительностью. Выбор конкретной модели двигателя Рено Clio зависит от года выпуска автомобиля, его комплектации и назначения. Преимущественно все двигатели Рено Clio показывают отличную динамику, производительность и высокое качество, обеспечивающее устройству длительную службу.

modtop.ru

обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

какая кпп стыкуется с двс F4R

Ответить 3Ответов

Рено клио 2 2003г. в. При включении повышеный шум. В чем причина? И еще. Можно ли в движении переключать рычаг из положения 2 в положение D?

Ответить 1Ответов

Какой и сколько антифриза залить в Клио 2 ?

Ответить 1Ответов

здравствуйте, у меня рено клио 2002 г, автомат, месяц назад начало потряхивать движок на холостых, на скорости идёт отлично, стала много бензина кушать, поменяли свечи, прмыли форсунки, результата нет, сняли форсунки проверили на тесте, всё хорошо, катушки проверили, что ещё может быть, на диагностике ошибок не выдаёт

Ответить 2Ответов

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. В пятницу ездила на машинке на работу, всё было хорошо. На выходные с семьёй уехали в деревню, а машину оставили во дворе. Сегодня попробовала завезти. Машина заводится, но сразу начинают подскакивать обороты за 3000, под капотом раздаются хлопки( стреляет глушитель),и она глохнет. Что это может быть?

Ответить 2Ответов

Привет! на моей клио пробег 110 000 км, стоит ли менять масло в мкпп? И если да, то какое посоветуете и сколько литров надо будет купить?

Ответить 2Ответов

какое масло нужно лить в двигатель рено клио2 1.4 16v

Ответить 1Ответов

Какие размеры колесных дисков с резиной Renault Clio ? разболтовка, вылет, профиль.

Ответить 1Ответов

помогите с выбором марки-модели машины (основные требования надежность и расход) выбор между корсай-клио(III)-меган(III)-астра H

Ответить 3Ответов

Сколько мм клиренса ?

Ответить 1Ответов Ответить 1Ответов

И в каких странах, и правда ли что только четвертый Клио выпускается с 2013 года.

Ответить 1Ответов

avtoexperts.ru