Автомобиль Renault Laguna: технические характеристики, особенности и отзывы. Двигатели рено лагуна


История модели — бортжурнал Renault Laguna DYNAMIQUE 1.8 16V (F4P) 2001 года на DRIVE2

Renault Laguna II 2001 – 2007 гг.в.

В наших материалах, посвященных подержанным автомобилям, мы стараемся акцентировать внимание не на достоинствах той или иной модели, а на ее слабых местах и недостатках. Однако еще никогда такого не было, что бы статья напоминала панегирик перемежающийся проклятьями. Этот момент настал, встречайте одну из самых спорных моделей на нашем рынке, прекрасную и ужасную, Renault Laguna II 2001 – 2007 гг.в.Краткая вводная

Renault Laguna II выпускалась в двух вариантах кузова – хэтчбек и универсал Grandtour. Если слегка отступить о наших правил, и хотя бы немного коснуться таких субъективных материй как дизайн, то можно смело признать, что вторая Laguna – один из красивейших автомобилей среднего класса. Особенно это касается дорестайлинговых автомобилей, экземпляры после 2005 года выпуска, откорректированные в стилистике Megane, потеряли половину своей привлекательности. Дизайнеры постарались на славу – даже универсал Grandtour, который в силу своего предназначения должен быть не намного красивее крупногабаритной тележки из супермаркета, выглядит очень изящно, что не влияет на его практичность (объем багажного отделения с разложенным задним диваном составляет 1515 литров – не меньше, чем у VW Passat Variant и Toyota Avensis Wagon).

Если с выбором типа кузова определиться легко, то не запутаться в вариантах оснащения сложнее. «Базовый» уровень комплектации Authentique включает в себя фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционер, регулируемое по высоте водительское кресло, регулируемую по вылету и углу наклона рулевую колонку, иммобилайзер, ц/з с д/у, передние и задние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, CD-проигрыватель, бортовой компьютер, боковые шторки безопасности, противотуманные фары, ABS, систему контроля экстренного торможения и распределения тормозных усилий, устройство контроля давления в шинах и электронную карточку-ключ Renault Card.В исполнении Expression место кондиционера занимает удобный климат-контроль, салон становится велюровым, руль получает отделку кожей, а диски превращаются в 16-дюймовое «литье».В версии Dynamique комбинированный интерьер (кожа и ткань), также к перечню опций добавляется функция «свободные руки», подогрев передних сидений, электрически складываемые наружные зеркала, светоотражающее атермальное ветровое стекло и ESP.

«Привилегированный» уровень исполнения Privilege (простите за неудачный каламбур) может похвастаться кожаным салоном и круиз-контролем.

Наконец, топовая комплектация Initiale (шла с 3,0-литровым двигателем V6) завершает восхождение на вершину оснащенности раздельным климат-контролем, кожаным салоном и панелями «под дерево», электроприводом передних сидений, ксеноновыми фарами с омывателями, и CD-чейнджером и парктроником. Кроме того, некоторые владельцы дооснащали автомобиль такими замечательными опциями как GPS, ЖК-мониторы для задних пассажиров, встроенные в подголовники передних сидений и связанные с DVD-проигрывателем, автоматическое включение наружного освещения и т.д.

Особняком стоит модификация Renault Laguna GT. Помимо заниженного на 10 мм клиренса, более жесткой настройкой подвески и 17-дюймовых дисков, эта версия намекает на свою спортивную сущность двухцветным оформлением салона, алюминиевым набалдашником рычага КПП и вставками под металл.

Если у вас возникли разногласия с продавцом автомобиля (вам пытаются всучить Authentique выдавая его за Initiale), то все вопросы можно разрешить, взглянув на крышку бардачка, а если ни одно из таинственных французских слов там не обнаружится, то посмотреть на овальную табличку со стороны пассажира, на средней стойке, между дверями.

Кузов и электрооборудование

Гарантия от сквозной коррозии на Renault Laguna 2001 – 2007 гг.в. составляет всего шесть лет. Несмотря на то, что современного автомобиля это непозволительно мало (даже у героя нашего прошлого обзора, Fiat Punto II гарантия 8 лет, что уж говорить об Audi или Mercedes), проблем с коррозийной стойкостью у Renault Laguna 2001 – 2007 гг.в. пока нет, даже у автомобилей первых годов выпуска (конечно, это не относится к автомобилям, побывавшим в тяжелом ДТП и некачественно после этого восстановленным). Кузов Laguna II настоящая «сборная солянка», и ржаветь пластиковые крылья или алюминиевый капот не могут по умолчанию (нет, мы в курсе, что алюминий также подвержен этому химическому процессу, но волновать это владельца Laguna будет лет через сорок)…

На этом восхваление второй Laguna предлагаем считать законченным, и переходим к электрооборудованию, которое является одним из самых проблемных участков этой модели.

Список неполадок длинен и повергает потенциального владельца «француженки» в уныние: блок управления салонной электроникой, датчики ABS, датчик давления воздуха в шинах, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик положения кузова на автомобилях с автокорректором фар, иммобилайзер, электропривод лючка топливного бака, климат-контроль, электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, кнопка «Start», моторчик стеклоомывателя, механизм «дворников», магнитола и даже пресловутая карта-ключ, все это может в один прекрасный день «заболеть», «заглючить» и выйти из строя. Некоторые неполадки можно устранить только заменой, некоторые – только заездом на автосервис, а некоторые и самостоятельно (например, по ремонту подсветки климат-контроля в Сети выложено немало фото- и видеопособий и т.д.). Но ведь автомобиль покупают не для того, что бы потом его ремонтировать… Справедливости ради заметим, что на форумах, посвященным второй Laguna встретился один индивидуум, который сменил три автомобиля этой модели, но с проблемами электрооборудования ни разу не сталкивался. Но это скорее исключение, подтверждающее общее правило.

Еще один нюанс, на который стоит обратить внимание при выборе подержанного экземпляра – карта-ключ. В идеале, вместе с автомобилем вам должны отдать две Renault Card. Если же одна из карт была утеряна или испорчена, то для душевного спокойствия все же стоит перепрошить оставшуюся и сделать ее дубликат (порядка 300 у.е.).

Двигатели и трансмиссии

Несмотря на противоречивую славу дизельных двигателей с системой впрыска Common Rail, львиная доля Renault Laguna 2001 – 2007 гг.в. на нашем рынке именно «дизели», а наибольшей популярностью у белорусов пользуются модификации 1.9 dCi (см. таблицу двигателей).

Самая распространенная проблема двигателей серии F9Q – выход из строя клапана системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). У моторов объемом 1.9 литра (равно как и у 2.2-литровых) могут прогореть распылители форсунок (1 шт. — порядка 40 — 45 у.е. ). У всех дизельных моторов есть еще несколько характерных поломок, это перетирание жгута электропроводки форсунок системы впрыска и отказ регулятора давления топлива. По словам сотрудников специализированной СТО, большинство неприятностей с двигателями dCi можно избежать, если «не лить топливо от трактора и не забывать про масло». Так же был дан совет обращаться только на официальный сервис, но это уж решение самого владельца Laguna, продиктованное здравым смыслом и состоянием кошелька (стоимость обслуживания, ремонта и прочих услуг «официалов» дешевыми не назовешь, хотя если сравнивать с сервисом Toyota…). И напоследок – турбодизели перед покупкой осматривайте очень тщательно, перефразируя классика можно сказать «редкая турбина доживет до 200 тысяч км».

По бензиновым силовым агрегатам второго поколения Renault Laguna информацию также постараемся обобщить, сведя все к перечислению проблем. При интенсивной эксплуатации и частых заправках на разных станциях засоряются форсунки (поможет чистка на специальном стенде). Грязь в дроссельной заслонке приводит к «аварийной работе двигателя» (симптомы – падение мощности, лечится чисткой). Выходят из строя катушки зажигания (срок службы – 20 – 30 тысяч км). Нередки случаи отказов датчиков системы впрыска. После 120 тысяч км пробега может подтекать задний сальник коленвала (лечится заменой). Двигатели серии F4R страдают повышенным потреблением масла. Еще одна «притча во языцех» — задняя опора двигателя (так называемая «косточка»). Живет она порядка 100 тысяч км, потом требуется замена.

Ну и немного о ТО (рекомендации сервисменов для наших условий, отличаются от данных завода-изготовителя): замена масла и масляного фильтра у турбированных и дизельных двигателей проводится каждые 10 тысяч км (для бензиновых нетурбированных модификаций – каждые 15 тысяч км). Такой же интервал и у свечей зажигания (за исключением V6 – у этой версии через каждые 45 тысяч км пробега), салонного и воздушного фильтров. Каждые 60 тысяч км необходимо заменить ремень ГРМ вместе с роликами и водяным насосом (помпа два срока ремня попросту не выдерживает) и ремень навесного оборудования. У моторов с объемом 1.8 и 2.0 литра тогда же производится и замена зубчатого шкива коленчатого вала и крепежных элементов, и меняется демпферный шкив. У двигателей серии F4P, F4R каждые 60 тысяч км специалисты советуют менять фазорегулятор. И наконец, каждые 120 тысяч меняется топливный фильтр (это не касается модификаций, топливный бак которых оборудован топливным фильтром).

Renault Laguna второго поколения агрегатировалась пяти- и шестиступенчатыми механическими коробками передач, а также четырех- и пятиступенчатыми «автоматами». Наиболее частая проблема 5МКПП — подтекание масла на стыке КПП и кожуха сцепления. Шестиступенчатая «механика» выглядит в этом плане предпочтительнее. АКПП в целом надежны, но у 4-ступенчатого «автомата» отмечены случаи отказы датчика модуляции.

КПП, устанавливаемые на Renault Laguna 2001 – 2007 гг.в. считаются необслуживаемыми, но опять-таки для эксплуатации в наших условиях рекомендуют менять масло в «механике» каждые 100 тысяч км, а в «автомате» — каждые 80 тысяч км пробега.

Подвеска и тормозная система

Передняя подвеска второго поколения Renault Laguna — типа McPherson, задняя — полунезависимая с H-образной балкой на продольных рычагах. Подвеска очень мягкая и комфортная, жаль, что долговечной ее не назовешь.Передняя подвеска требует постоянных капиталовложений: стойки и втулки стабилизатора выхаживают 40 – 60 тысяч км, шаровые опоры – 50 – 80 тысяч км, передние амортизаторы – 50 – 90 тысяч км пробега.

Задняя подвеска доставляет чуть меньше хлопот: задние амортизаторы служат 100 – 150 тысяч км, сайлентблоки задней балки – порядка 70 – 80 тысяч км пробега.Срок службы наконечников рулевых тяг и самих рулевых тяг – около 80 – 100 тысяч км пробега.

Работа тормозной системы четкая и эффективная, но проблемы есть и здесь: перетирается электропроводка датчиков ABS, окисляются разъемы блока ABS и электропривода стояночного тормоза, подклинивают задние тормозные суппорта. Передние тормозные колодки служат 20 — 30 тысяч км, задние – 30 — 40 тысяч км пробега. Тормозную жидкость (как и охлаждающую) необходимо менять каждые 90 тысяч км пробега.

Подведем итоги

Все же Renault Laguna второго поколения очень спорный автомобиль. В чем-то (например, в уровне оснащенности и безопасности) Laguna II переплюнула многих своих конкурентов, а вот по надежности не дотягивает даже до показателей первого поколения. Опасаясь связываться со столь противоречивой моделью, многие покупатели предпочитают выбирать среди ее немецких и японских конкурентов. Зато для истинных любителей французских автомобилей в этом есть и свои преимущества – можно долго и со вкусом выбирать из огромного списка вариантов предложенных на вторичном рынке.

Достоинства

+ Широкий выбор предложений на вторичном рынке+ Нетривиальный и привлекательный дизайн+ Отличный уровень оснащения+ Хорошая шумоизоляция+ Высокий уровень активной и пассивной безопасности+ Отличное противостояние коррозии+ Мягкая и комфортабельная подвеска+ Эффективная работа тормозной системы

Недостатки

— Проблемы с электрооборудованием— Есть нарекания и у дизельных и бензиновых двигателей— Течи масла в МКПП и отказы датчиков в АКПП— Недолговечность элементов передней подвески— Проблемы с датчиками ABS и подклинивающими суппортами— Невысокая надежность автомобиля на фоне предшествующего поколения и конкурентов

История модели

03.2001: Премьера второго поколения Renault Laguna. Автомобиль предлагался в виде 5-дверного хэтчбека и универсала Grandtour. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей 1.6 16V (107 л.с.), 1.8 16V (116 л.с.), 1.8 16V (120 л.с.), 3.0 V6 24V (207 л.с.) и единственного дизельного силового агрегата 1.9 DCI (120 л.с.).06.2001: Новый дизельный двигатель 1.9 DCI (105 л.с.).09.2001: Линейка двигателей пополнилась за счет бензинового мотора объемом 2,0 литра (140 л.с.) с непосредственным впрыском бензина IDE, отвечающий нормам Евро 4, оснащенного системой изменения фаз газораспределения.10.2001: Опять пополнение – дизельные двигатели 1.9 dCi (100 л.с.) и 2.2 dCi (150 л.с.).08.2002: Появление новой модификации 2.0 16V (135 л.с.) с 4-ступечатой АКПП.03.2003: Новый бензиновый двигатель F4R без непосредственного впрыска 2.0 16V Turbo (163 л.с.).05.2004: Новый дизельный двигатель 1.9 dCi (92 л.с.).11.2004: Дополнение к гамме дизельных силовых агрегатов — 2.2 dCi (140 л.с.) с противосажевым фильтром FAP.04.2005: Рестайлинг модели. Laguna II после модернизации легко узнать по фирменной эмблеме расположенной по центру радиаторной решетки (а не на капоте, как раньше), и по прямоугольной форме рассеивателей задних ламп. Интерьер также подвергся изменениям, обновился дизайн центральной консоли (появилась горизонтальная накладка в виде узкой полоски по центру торпедо), повысилось качество отделочных материалов. Существенно был расширен список оборудования и увеличен уровень безопасности. В моторной линейке изменения: новые бензиновые 1.6 16V (112 л.с.), 2.0 16V Turbo (170 л.с.), 2.0 16V Turbo (204 л.с.), и новые дизельные двигатели 1.9 dCi FAP (110 л.с.), 1.9 dCi FAP (130 л.с.).12.2005: Очередное пополнение в гамме силовых агрегатов: 2.0 dCi FAP (150 л.с.), 2.0 dCi FAP (173 л.с.).10.2007: Премьера третьего поколения Renaul Laguna.

Ссылка на статью www.av.by/article/index.p…vent=View&articles_id=179

www.drive2.ru

Рено Лагуна 1.8, 2.0, 3.0

Рено Лагуна – одна из самых популярных моделей французского концерна. Многих будущих владельцев этой машины интересует расход топлива на Рено Лагуна, на разных типах двигателей. Из моторов, устанавливаемых на разные версии модели, следует выделить:

 

  • бензиновый 1,8 литра, мощностью 120 л.с.;
  • бензиновый 2,0 литра, мощностью 140 л.с.
  • дизельный 2,2 литра, мощностью 133 л.с.

Эти типы моторов, устанавливались на машины, которые выпускались до 2008 года. Более новые версии Лагуны укомплектовывались более современными силовыми установками.

 

По расходу топлива на Рено Лагуна 1,8 литра можно было дать фору многим именитым моделям. Этот тип двигателя был очень схож конструктивно с 1,6 литровым, 16-ми клапанным мотором, устанавливаемым на такие модели, как: Меган и Клио. 1,8 литровый движок имеет мощность 120 л.с. и комплектовался на модели Renault Laguna 1 и 2-го поколения - хэтчбеки. Обладает оптимальным соотношением мощности и экономичности. Это поколение модели выпускалось с 2001 по 2005 год. В ней был применен целый ряд инновационных технологических решений. В частности, зажигание включалось не с помощью ключа, а с применением чип-карты. Когда водитель приближался к машине, сигнал, подаваемый на бортовой компьютер, разблокировал двери и замок рулевого управления. Двигатель в Лагуне запускался с помощью нажатия на кнопку, после активации картой. Когда водитель выходит из салона, совсем не обязательно даже нажимать на кнопку центрального замка, так как, машина самостоятельно подавала сигнал с чип-карты, и через бортовой компьютер шла команда на закрытие всех замков и дверей.

Объем двигателя в 1,8 литра (1783 куб. см.) выдавал мощность в 120 л.с., что можно было считать на то время одним из лучших показателей мощности для такого литража. Крутящий момент при этом был 170 Нм/об. мин. Расположение двигателя поперечно с двумя распредвалами. Паспортный расход горючего на Рено Лагуна с 1,8 литровым мотором составляет:

  • в городском цикле – 10 литров на 100км.;
  • в загородном цикле – 6,1 литр на сотню;
  • в смешанном – 7,5 литров на 100 км. пути.

Двигатель 1,8 идет в паре с механической коробкой передач. Максимальная скорость составляет – 201 км/ч. Разгоняется автомобиль до сотни за 10,8 секунд, что для такого объема является отличным результатом.

 

Все специалисты отмечают хорошие технические характеристики 1,8 литрового мотора, который является модернизированным 1,6 бензиновым двигателем, устанавливаемым на многие базовые модели Рено, которые выпускались в тот период. Этот вариант двигателя разработан специально для Лагуны, учитывая ее полную массу в почти 2 тонны.

Отзывы

Валерий город Смоленск. Лагуна хэтчбек 2003 года.

 

Машина очень современная и стильная внешне, комфортная, просторная. По уровню комплектации превосходит немецкие аналоги этого, а по стоимости дешевле. Что касается двигателя, то его вполне хватает. Отличный разгон. Сотню набирает за 10-11 секунд. По расходу, затраты топлива в городе на уровне 10,5-11 литров. До десятки вытащить не получалось, возможно, на 98 бензине и можно будет вложиться в паспортные нормы. За городом и в смешанном цикле, показатели аналогичные паспортным: 6 и 7,5 литра. Для такой машины двигателя в 120 л.с. вполне достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно и на трассе, и в городском потоке.

 

Renault Laguna III 2.0

 

Третье поколение знаменитого французского автомобиля увидело свет в 2007 году. Как всегда, дизайн модели не спутаешь ни с каким другим. Французы всегда умели делать стильные автомобили. Это поколение модели, стало еще более необычным, чем предшественники. Он стал заметно больше и мощнее. Двухлитровый движок, разработанный французскими инженерами, не может похвастаться экономичностью, в сравнении с другими производителями, а вот по динамическим характеристикам – один из лучших, установленных на машинах такого класса. Обычные 2 литра выдают 140 л.с. и 195 Нм крутящего момента. Разгоняется автомобиль от нуля до сотни за 9,1 секунду. Максимальная скорость по паспорту составляет 210 км/ч. Двигатель в паре с механической и автоматической коробкой передач.

Расход топлива

Согласно паспортных данных, расход топлива на Лагуне III с двигателем, объемом 2,0 литра составляет:

  • город – 10,7 л. На 100 км;
  • трасса – 6,3 литра;
  • смешанный цикл – 7,9 литра.

По реальным отзывам владельцев машины, расход немного отличается от заявленного производителем, хотя и незначительно.

Отзывы

Александр, г. Ростов, Renault Laguna III 2.0 – 2008 г/в.

 

Отличный, «нафаршированный» электроникой и прочими полезными штуками автомобиль. Очень просторный и удобный салон. Машина тихая и комфортная. Подвеска «проглатывает» все неровности. За все годы эксплуатации ни разу не было проблем ни с двигателем, ни с подвеской. Мотор – отдельная тема. Очень мощный, что радует, отлично тянет и, на низах и на высоких оборотах. По трассе машина, как крейсер. Из недостатков, могу сказать, что, реальный расход бензина на Рено Лагуна 2,0 литра отличается от заявленного, особенно, в городском режиме:

 

По собственным наблюдениям:

  • трасса – 6,5 литра на сотню;
  • город – 11-11,5 литров;
  • смешанный – 8,5 литров.

Возможно повлияло качество бензина, но заправляюсь всегда на проверенных АЗС. В целом машиной очень доволен. Качество сборки не хуже немецкой.

 

Максим, г. Санкт-Петербург, Laguna III 2008 года/в

 

Пробег 450 тыс. Машина высокого класса. Ничем не уступает Ауди или БМВ. Половина пробега по нашим дорогам. Один раз заменил подшипник и амортизаторы (на 350 тыс. км.) после этого, других проблем не было. Двигатель отличный по мощности, особенно мощь чувствуется на трассе. По расходу, чуть больше паспортного (в пределах 0,5 литра). Среди аналогичного класса машин – лучшая. Если сравнивать с 5-й серией БМВ или А6, то ничем не уступает по качеству, а по цене выигрывает, почему-то французы не так популярны, как немцы или японцы.

 

Renault Laguna II 2.2 TD

 

Самая мощная версия модели с дизельным мотором, объемом 2,2 литра. Производилась до 2005 года. Мотор с турбонадувом, что, позволяет раскручивать его до 320Нм/об. мин. Мощность мотора 133 л.с. Как и многие другие дизельные моторы, прекрасно тянет на низах. Несмотря на объем, в меру экономичен. На сегодняшний день этот тип двигателя снят с производства, поскольку, перестал отвечать довольно жестким экологическим требования ЕС. Ему на смену пришли, сначала: 1,9 литровый tdi, затем 1,9 литровый dci (c распределенным впрыском). Самым современным в линейке дизельных моторов, которым комплектуются мощные автомобили является двух литровый dci 130 л.с. и 2,3 dci, выдающий 150 лошадей.

 

Потребление топлива на Laguna 2 поколения, согласно заявленной производителем информации составляет:

  • город – 8,5 литра;
  • трасса – 5,5 литра;
  • смешанный цикл – 6,5 литра.

По отзывам многих владельцев, расход на Рено Лагуна с объемом мотора 2,2 литра соответствует паспортному, хотя, часто реальный расход становится больше, что связано с низким качеством заливаемого топлива.

 

Алексей, г. Харьков, Laguna II 2.2 TD, 2002 год выпуска

 

Машина отличная, пробег 600 тыс. (большая часть по отечественным дорогам). Был выполнен капитальный ремонт ходовой после 500 тыс. км. пробега. По мотору, регулярное обслуживание, замена свечей, фильтров. Замена масла через каждые 8-10 тыс. км. Расход ДТ сильно зависит от времени года и места заправки. Летом: город – 9, трасса – 6, средний 7-8. Зимой: город – 10, а то и все 11, трасса 7 литров, смешанный цикл – до 8. Вероятнее всего больший расход могу объяснить не очень хорошим зимним ДТ. По двигателю никаких нареканий, очень хороший, мощный, тяговитый. После 20 км/ч свободно можно переходить на 3-ю, подхватывает без проблем. По недостаткам могу отметить не очень хорошую ходовую (как для наших дорог). Все-таки рассчитана машина на нормальные европейские условия. Других проблем за все это время не было, если не считать проколотых шин и погнутых дисков. Я третий хозяин, первые два, немцы.

 

В машине все устраивает, за исключением расхода, особенно не радуют затраты топлива в городе зимой. Хотя, в летний период – практически по паспорту. Всё-таки с зимним ДТ у нас проблема.

 

Игорь, Симферополь, Laguna 2,2 дизель, 2002 г/в

 

На одометре 480 тыс. км. По машине можно сказать только положительно. Качество сборки на высоте, нафарширована всякой электроникой. Двигатель – отдельная тема. Мощный и надежный. Проблем за все время не было. Расход, немного выше паспортного, особенно, в городском режиме. Летом по городу – 9 литров на сотню. Зимой не меньше 10. Средний расход дизеля у Рено Лагуна на трассе 6-6,5. В смешанном цикле – 7 литров летом, 8 - зимой. Были небольшие проблемы с ходовой: заменены все амортизаторы, сайлент-блоки. На 450 тыс. км. заменена рейка рулевого управления.

rasxodtopliva.ru

Рено Лагуна 2 (Renault laguna ii) технический характеристики авто 2001 года.

Изысканный внешний вид Рено Лагуна 2 способен ввести в заблуждение. Это настоящая француженка, возводящая работу над своим дизайном практически в религию. Многие покупали ее за внешность. Но не только дизайн продавал это авто – модель скрывает в себе много интересного.

У потенциальных покупателей автомобиль вызвал легкий шок. Первые экземпляры на дорогах сравнивали с НЛО, приземлившимися в центре города. Модель второго поколения от любителей лягушачьих ножек была не просто красивой, а даже вызывающей и авангардной. Renault Laguna 2001 также сумела практически сразу же после схода с конвейера войти в пятерку лидеров продаж по Европе в своем сегменте. А вот что касается российских продаж, то здесь ситуация была несколько скромнее.

Универсал Хэтчбек

В России Renault Laguna II появилась в кузове хэтчбек с пятью дверями и напоминал седан. Через год на рынок выставили универсал, был он не только практичным, но и вполне пропорциональным, что не часто получается у европейских автомобилестроителей. И пусть в начале это авто не было успешным в нашей стране, оно умеет радовать второго владельца. Автомобиль прекрасно оснащен, безопасен, стильный для своего времени.

Содержание страницы

Безопасность

Производитель каждый год расходует около 100 млн евро на различные исследования в плане безопасности. Поэтому лидерство в этом показателе не удивляет. Рено Лагуна 2 одна из первых в 2001 году получила высшую отметку – пять звезд в специальном рейтинге “ЕвроNCAP”. При этом эти звезды автомобиль получил без каких-либо баллов за сигналы о не пристегнутых ремнях безопасности. В этой ситуации смешно то, что такой сигнал все-таки имеется. Но это Европа, а что в России?

О российском автомобилисте французы позаботились также хорошо, как и о европейском. Компания не пыталась экономить на беспечности. Авто оснащено:

  • шестью подушками;
  • ABS;
  • системой помощи в случае экстренного торможении;
  • тремя подголовниками для заднего ряда;
  • складывающимся педальным узлом.

И все это доступно даже в базовой комплектации.

Трудности акклиматизации

В России laguna II появилась в продаже в 2002 году, через год после начала продаж в Европе. Год – это много, но как тогда заверяли официальные импортеры, такая задержка была необходима. И дело здесь не только в долгих процессах сертификации, подборе подходящих комплектаций, но и в адаптации.

Автомобиль для отечественного автолюбителя имеет не только другую подвеску, адаптированную под плохие дороги, но и зимний пакет. Также в моделях для нашей страны обязательным было наличие защиты картера, компьютера для мотора, настроек для бензина А92. Естественно, для многих авто на вторичном рынке защиты мотора уже нет, но все остальное вполне эффективно работает.

Внутри и снаружи

Группа дизайнеров Renault, которая применяет в своей работе революционные решения, на этом автомобиле решила немного отдохнуть. Смелые и часто сумасшедшие дизайнерские идеи почему-то на Лагуну не распространились. Облик автомобиля для тех годов, а это был 2001, выглядел изящно и достаточно гармонично. Достаточно взглянуть на сопряжение передней оптики и бампера с крыльями и кажется, как будто свет играет в брызгах воды от фонтана.

Это о хэтчбеке. А вот об универсале можно сказать еще больше. Одно из достижений производителей, в том, что универсал выглядит, как самостоятельная модель, при этом внешность настолько яркая, что и сейчас, через 17 лет, вслед машине водители и пешеходы оборачиваются и долго смотрят.

Универсал имеет и практические преимущества. Они очевидны, когда высокие пассажиры присядут на задний ряд. Если сесть в хэтчбек, то у высокого человека голова будет упираться в потолок. А вот в районе ног и в плечах все будет очень удобно. Причина в том, что в хэтчбеке линия крыши ниспадающая. И ничего с этим не поделаешь – искусство требует жертв. Зато в кузове универсал, от сидения до потолка расстояние больше и высоким людям удобно.

Универсал удобен для перевозки грузов. И здесь важную роль играет не только полезный объем. Автомобиль имеет более широкий проем, кромка багажника расположена ниже. Кузов не имеет подштамповок. В хетчбеке по умолчанию не устанавливают полностью складные диваны – за них приходилось доплачивать, а в универсале – это входит в стандартную комплектацию. Можно сделать отдельную комнату для собаки.

В остальном же интерьеры Laguna хэтчбек и универсал одинаковые. Нужно заметить, что компания, на стадии разработки авто, потакала вкусам любителей немецкого автопрома. Внутри Лагуны это хорошо ощущается. Цветовая гамма строгая. Состоит из черного и серого цветов – это что-то из тевтонской оперы. Оттуда же, по мнению некоторых владельцев, жесткие, как для французского производителя, сидения. Ну и общий дизайн интерьеров вообще без претензий. Салон не отличается изысками, но в функциональности и практичности Renault Laguna 2 превосходит даже немцев.

Что касается материалов отделки, то эта машина – лучшая среди французов. Пластик мягкий, велюр приятный. Но вот тканевые салоны кажутся простоватыми. Лучше приобретать машину с велюром.

Качественная сборка. Пластик не тарахтит, сверчков в салоне нет. Сидения продолжают ощущение добротности. Даже в базовой комплектации имеется регулировка по высоте, а рулевая колонка имеет регулировку и по высоте, и по наклону. На этом европейский производитель не экономит, не то, что японцы. В результате – удобно людям любого роста.

В салоне имеется множество различных мест для всякой всячины. Перчаточный ящик с опцией охлаждения, размеры его достаточно серьезные, на дверях имеются солидные карманы для вещей. В центральном подлокотнике большой бокс.

Ощущения за рулем

Однако, Франции в машине все меньше. Кнопка звукового сигнала в подрулевом переключателе исчезла навсегда. Во втором поколении она на руле. Радует селектор мультимедийный системы – по уровню комфорта считается лучшим в мире. Он отлично расположен, эргономика заставляют забывать об информации на дисплее, расположенном на очень удобной высоте. А вот сама музыка в Лагуне 2 не слишком качественная. Можно с удовлетворительным качеством послушать радио. Но музыку можно докупить отдельно.

К приборной панели вообще претензий нет. Эффективная, не режущая зрение подсветка. На панели только самая нужная информация. А вот шкала спидометра кажется маловатой. Дополнительно можно было заказать датчик давления в покрышках.

Ручки управления кондиционером массивные и находятся в Laguna 2 практически наугад. Промежуточные положения ручки хорошо фиксируется. Температура регулируется удобно – можно добавлять вслепую.

Передние подголовники, как, впрочем, и задние, необычные. Но из-за них плохой обзор назад. Боковые зеркала кажутся узкими. Рычаг коробки передач имеет длинный ход, а передачи переключаются не очень четко. Но авто создавалось не для гонщиков. Если работать с селектором размерено и расслабленно, то можно даже получить удовольствие. Но кто сегодня ездит на механике – только начинающие и те, у кого не хватило на автомат.

В тихом омуте черти не водятся

Но несмотря на это, даже с базовым для нашей страны 1,8 литровым двигателем Laguna II отнюдь не тихоходная. На низких оборотах мотор бедноват, но в городских условиях жаловаться не на что. После 3000 оборотов можно ощутить характерный подхват. Если переключаться не ниже 3000 тыс. об, то никто не скажет, что покупка бюджетная.

На трассе машина с объемом в 1,8 литра хорошо едет до 140 км/ч. Дальше мощности недостает, динамики нет, стрелка неохотно ползет вправо.

Двухлитровая версия с автоматом едет также, как и 1,8 с МКПП и даже чуть хуже. 4х ступенчатый автомат работает на принцип нечеткой логики. Трансмиссия адаптируется под стиль вождения из 9 возможных вариантов работы. Теоретически – это очень удобно. Если ездить спокойно, коробка переключается на низких оборотах. Если ехать активно, АКПП будет помогать, удерживая высокую передачу, а при ускорении сбрасывать. Но если после часа медленной езды нужно вдруг ускорится для обгона, коробка может задуматься. Конечно, кик-даун запустится, но после долгой паузы. Но и эту проблему можно решить.

Покладистый характер

И все-таки, главное в Renault Laguna 2 – это комфорт. И здесь соперников тогда было очень мало, да и сейчас их почти нет на вторичном рынке. Шумоизоляция сделана на высоком уровне для 2001 года, подвеска хороша. Машине все равно, что там под колесами – в салоне дорожные ухабы не чувствуются. Но беречься глубоких ям стоит.

Автомобиль хорошо держит скорость на прямой. Только после 150 км/ч кузов раскачивается. Руль собранный, а характер переднеприводного авто защитит владельца от преждевременной седины. К тормозам тоже никаких претензий нет.

Модель доступна в кузовах хетчбек и универсал. Имеет следующие технические характеристики:

  • Масса – 1315 кг для хэтчбека, полная масса составляет 1865 кг.
  • Заявленная французами максимальная скорость – 201 км/ч. До 100 км авто разгоняется за 10,8 секунды.
  • Расход топлива составляет в городском режиме 10 л на 100 км, а по трассе – 6,1 л.
  • Мощность двигателя объемом 1,8 – 123 л.с, доступная при 5750 оборотах.
  • Крутящий момент составляет 17,7 кгс/м при 3750 об.

Спереди установлена подвеска МакФерсон, а сзади – торсионная полунезависимая. Рулевое управление реализовано гидравлической рейкой. Сзади и спереди установлены дисковые тормоза с системой ABS.

Для кого эта машина

Renault Laguna II – это выбор тех, кто уже перестал гнаться за имиджем и не имеет гоночных амбиций. Это просто красивый, безопасный и комфортабельный семейный автомобиль.Видео: почему кто-то любит это авто, а кто-то не рассматривает его к покупке.

renaultexpert.ru

Renault Laguna 2005 - 2007

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже. Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Renault Laguna

Все поколения Renault Laguna

Технические характеристики Renault Laguna поколения II рест.

хэтчбек

Средний авто

  • ширина 1 772мм
  • длина 4 598мм
  • высота 1 433мм
  • клиренс 120мм
  • мест 5
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.9 dCi MT(95 л.с.) ДТ Передний 13,6 с 182 км/ч
1.9 dCi MT(110 л.с.) ДТ Передний 4,6 / 7,2 12,3 с 194 км/ч
1.6 MT(115 л.с.) АИ-95 Передний 5,9 / 10 11,5 с 197 км/ч
1.9 dCi MT(120 л.с.) ДТ Передний 4,8 / 7,2 10,7 с 202 км/ч
2.0 MT(135 л.с.) АИ-95 Передний 6,1 / 11 9,8 с 207 км/ч
2.0 AT(135 л.с.) АИ-95 Передний 12,3 с 202 км/ч
2.0 dCi MT(150 л.с.) ДТ Передний 8,9 с 215 км/ч
2.2 dCi MT(150 л.с.) ДТ Передний 5,4 / 8,7 9,8 с 215 км/ч
2.2 dCi AT(150 л.с.) ДТ Передний 5,9 / 10,6 10,3 с 210 км/ч
2.0 T MT(170 л.с.) АИ-95 Передний 6,5 / 11,6 8,4 с 223 км/ч
2.0 T AT(170 л.с.) АИ-95 Передний 9 с 219 км/ч
2.0 dCi MT(175 л.с.) ДТ Передний 8,4 с 225 км/ч
2.0 T MT(205 л.с.) АИ-95 Передний 6,6 / 11,7 7,2 с 235 км/ч
3.0 MT(210 л.с.) АИ-95 Передний 7,3 / 14,5 8 с 235 км/ч

универсал

Средний авто

  • ширина 1 772мм
  • длина 4 713мм
  • высота 1 439мм
  • клиренс 120мм
  • мест 5
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.9 dCi MT(95 л.с.) ДТ Передний 13,9 с 179 км/ч
1.9 dCi MT(110 л.с.) ДТ Передний 4,8 / 7,2 12,4 с 194 км/ч
1.6 MT(115 л.с.) АИ-95 Передний 6,2 / 10,3 11,8 с 194 км/ч
1.9 dCi MT(120 л.с.) ДТ Передний 4,8 / 7,2 11 с 199 км/ч
2.0 MT(135 л.с.) АИ-95 Передний 6,4 / 11,3 10,1 с 202 км/ч
2.0 AT(135 л.с.) АИ-95 Передний 12,5 с 199 км/ч
2.0 dCi MT(150 л.с.) ДТ Передний 9,2 с 212 км/ч
2.2 dCi MT(150 л.с.) ДТ Передний 5,4 / 8,7 9,8 с 212 км/ч
2.2 dCi AT(150 л.с.) ДТ Передний 6 / 10,6 10,5 с 207 км/ч
2.0 T MT(170 л.с.) АИ-95 Передний 6,6 / 11,7 8,6 с 220 км/ч
2.0 T AT(170 л.с.) АИ-95 Передний
2.0 dCi MT(175 л.с.) ДТ Передний 8,6 с 222 км/ч
2.0 T MT(205 л.с.) АИ-95 Передний 6,7 / 11,8 7,4 с 232 км/ч
3.0 MT(210 л.с.) АИ-95 Передний 7,6 / 15 8,2 с 232 км/ч

Ищите отзывы о Renault Laguna?

Посмотреть отзывы о Renault Laguna

Вас заинтересует:

Сделано тест-драйвов:
2 3 8 7

www.motorpage.ru

Технические характеристики моделей Renault Laguna. Весь модельный ряд , обзор и описание автомобилей Рено Лагуна.

В 1994-м году концерн Рено представил модель Renault Laguna - авто среднего класса, обладающее передним приводом и двигателем поперечного расположения.

 

Первое поколение Рено Лагуна оснащается оцинкованным кузовом и защищено надежно от коррозии.

 

Отдельного внимания заслуживает интерьер автомобиля. Просторный комфортный салон, который отделан дорогими и качественными материалами. Солидная панель приборов и удобные мягкие кресла.

 

До 1995-го года Рено Лагуна выпускалась лишь в кузове 5-дверный хетчбек. Позднее появился универсал.

 

Laguna Nevada хорошее сочетание вместительности универсала и элегантности седана. Автомобиль предлагает 7-мь мест для многодетной семьи или 5-местный вариант, обладающий вместительным багажником.

 

В гамму силовых агрегатов первого поколения Рено Лагуна входили: бензиновые 1.8-литровый 95/90- сильный, 2-литровый 115-сильный, 3-литровый 170-сильный шестицилиндровый двигатели и 2.2-литровый 85-сильный дизель.

 

Моторы Рено Лагуна в себе сочетают экономичность и мощность.

 

С 1995-го года в базовое оснащение входят 2-е подушки безопасности и антиблокировочная схема. Многие версии комплектуются кондиционером.

 

В 1997-м году гамма силовых агрегатов пополнилась 24-клапанным бензиновым 2.9-литровым 190-сильным мотором V6.

 

В 1998-м году Рено Лагуна прошла небольшую модернизацию. Обновился дизайн, появились новые моторы.

 

В 1999-м году с конвейера сходит версия, оснащенная шестнадцати клапанным 1.6-литровым 107-сильным силовым агрегатом, а также версия, оснащенная новым 98-сильным дизельным мотором, который обладает непосредственным впрыском топлива.

 

В 2000-м году состоялся дебют второго поколения Рено Лагуна.

 

Лагуна II Break стала обладать более прогрессивным дизайном, который дополнялся актуальной и оригинальной эргономикой салона.

 

Активную безопасность обеспечивают, имеющиеся в базовой комплектации, АБС, PBS, система динамической стабилизации, усилитель экстренного торможения и устройство контроля давления воздуха в колесах.

 

Линейка силовых агрегатов весьма обширна. Бензиновые двигатели: 1.6-литровый 110-сильный, 1.8-литровый 120-сильный и 3-литровый 210-сильный V6. Все двигатели имеют по 4-е клапана на каждый цилиндр. Позднее появляется 2-литровый мотор, оснащенный непосредственным впрыском и отвечающий нормам Euro 4. Гамма дизельных агрегатов состоит из 2-х моторов: объемом 1.9 литра мощностью 105, 110 л.с.

 

Позднее к ним был присоединен 1.9-литровый dCi, оснащенный системой Common-Rail, который развивает мощность 120 «лошадей» и 2.2-литровый 135-сильный dCi.

 

В результате с бензиновыми четырех цилиндровыми двигателями объемом 1.6, 1.8, 2 литра и дизельными объемом 1.9 литра стали устанавливать четырех ступенчатые трансмиссии «Proactive» - автоматическая КП, адаптирующаяся к манере управления и режиму движения. Новая 5-диапазонная трансмиссия, тоже адаптивная, устанавливается лишь на Лагуна с шестицилиндровым силовым агрегатом и двигателем dCi мощностью 135 л.с. Новая шести ступенчатая механическая трансмиссия ставится с 2-мя самыми резвыми дизельными двигателями, мощность которых составляет 120, 135 «лошадей».

 

В 2005-м году Рено Лагуна прошел небольшой фейслифтинг.

 

zabaranku.ru

технические характеристики, особенности и отзывы

Автомобиль Renault Laguna впервые появился на рынке в 1993 году. На данный момент история описываемого транспортного средства разделяется на три поколения. Именно столько вариантов машин создано на сегодняшний день. Рассмотрим технические характеристики автомобиля, особенности и отзывы.

Характеристики модели

Машина представляет собой среднеразмерный автомобиль. В 2001 году было анонсировано второе поколение Renault Laguna 2. Третье поступило в продажу в 2007 г.

В 2015 г. данная машина была снята с производства. Продавалось техническое средство в трех вариантах: речь идет о седане на 4 двери, хетчбеке и универсале на 5. Машина относится к D-сегменту.

Первое поколение

Renault Laguna была выпущена в 1994 году на замену хэтчбека, который назывался Renault 21. Через определенное время производитель представил универсал, созданный на базе Laguna. Первое поколение было распродано в 2 миллиона машин.

Есть также эксклюзивные модели, изготавливаемые на заказ. Они имели отличительные черты в виде кожаной отделки, бортового компьютера, которого не было установлено на других автомобилях.

Второе поколение

Renault Laguna 2, о котором и пойдет речь далее в статье, был выпущен в 1998 году. В отличие от первого поколения, у него поменялись фары, фонари и мелкие элементы общего дизайна. Появились противотуманные лампы овальной формы. Кузов выделился среди других модификаций оцинковкой.

Помимо этого, выпускались модели с различными вариантами двигателей. Использовались на 1.6 л, 1.8 л, 1.9 л и 2.2 л. В некоторые страны поставлялась более расширенная комплектация. После того как последняя модель первого поколения сошла с конвейера в 2001 году, второе - получило сильную распространенность и масштабное производство.

Laguna 2 имеет большое количество общих характеристик с Nissan Primera. Они созданы на единой базе. Данная машина была первой в мире, которая получила все пять звезд по результатам специальных автомобильных тестов. В ней имеется система зажигания, способная работать без ключа. Описываемый автомобиль можно закрыть, открыть и завести при помощи карточки. Вместо замка зажигания производитель установил кнопку. Данный универсал можно купить только в 5-местном варианте. Эта модель была выпущена 2-миллионным тиражом. Второе поколение дополнительно улучшено в 2005 году, производитель поработал над безопасностью, комфортом и управляемостью. Также появился новый вариант комплектации с двигателем, устанавливался дизель, который получил мощность 150 и 175 лошадиных сил.

Более подробные характеристики двигатель

На описываемый автомобиль Renault Laguna 2, характеристики которого действительно впечатляют, устанавливалось большое количество разных двигателей. Они отличались по объему: от 1.6 л до 3 л, а также мощностью. Максимальная скорость, которую они способны были развивать: от 175 км/ч до 235 км/час. Разгонялись до 100 км/ч за 7-15 секунд.

Комплектующие и другие характеристики

Подвеска автомобиля не претерпела никаких изменений, если говорить о передней части. Задняя же получила торсионы. Сюда же устанавливались барабанные или же дисковые тормоза. На передние производитель предпочитал ставить только второй вариант. Коробка передач устанавливалась автоматическая и механическая на 5 ступеней.

Если говорить о дизайнерском решении, то в этом универсал Renault Laguna 2 действительно отличается. Особенно если сравнивать с предыдущей моделью. Визуально данная машина кажется меньше, но все детали и сборка на лучшем уровне.

Если рассматривать достоинства транспортного средства, то оно максимально комфортабельное. Особенно если речь идет о покупке для семьи. Салон рассчитан на 5 человек. Машина будет удобна при длительных поездках, так как форма задних сидений комфортная, а салон имеет хорошие размеры. Подвеска работает мягко, поэтому езда также не будет причинять неудобства.

Как и многие другие машины компании Renault, базовая комплектация минимальная. Если говорить об опциональном наборе, то он на высшем уровне. В данной машине есть бортовой компьютер, центральный замок, которым можно руководить дистанционно, климат-контроль, салон сделан из кожи. Также имеется множество других интересных дополнений.

Надежность подвески

Рассматривая технические характеристики Renault Laguna 2 необходимо также сказать о том, какие же отзывы получает машина о некоторых деталях.

Рассмотрим подвеску. Рулевое управление максимально надежное. Если говорить о недостатках тормозов, то имеются проблемы с износом колодок. Их следует менять уже каждые 20 тыс. км. Ручной тормоз немного закисает, бывает такое, что в системе ABS происходят ошибки. К сожалению, ремонт Renault Laguna 2 обойдется довольно дорого. Это связано с тем, что подвеска состоит из высококачественных и, соответственно, не дешевых запчастей. Даже если подбирать какой-либо аналогичный вариант от другого производителя, то он все равно обойдется дорого.

Подвеска изнашивается довольно быстро, поэтому выносливой ее назвать нельзя.

Отзывы о салоне

Конечно же, следует рассмотреть и отзывы о салоне Renault Laguna 2. Сборка и используемые материалы на высоком уровне. Особенно следует выделить то, что салон имеет шумоизоляцию.

А вот электрооборудование заставляет задуматься о покупке данной машине. Система бесключевого доступа к автомобилю вызывает очень много вопросов, так как иногда не срабатывает. Для того чтобы исправить данную проблему, придется заплатить довольно большое количество денег. Поможет лишь замена ключа.

Управление светом - это функция, которая активируется сама по себе, что вызывает неприятные впечатления. Стеклоподъемники также работают с ошибками. Для того чтобы починить подобные проблемы, придется обращаться к специалистам.

Отзывы о двигателях

Как уже было сказано выше, на данную машину устанавливалось большое количество различных вариантов двигателей. Следует отметить: лучше всего проявили себя дизельные агрегат, особенно если речь идет о Renault Laguna 2 1.9 DCI. Многие водители отмечают то, что данный мотор считается в принципе более-менее надежным.

Однако следует выделить общие проблемы практически всех агрегатов. Как правило, если двигатель находится в холодном состоянии, его очень трудно завести. Блок управления также работает неправильно. Однако для того, чтобы исправить такую проблему, придется менять прошивку. Если не повезет - ремонтировать дроссельную заслонку.

Итоги

В целом, транспортное средство Renault Laguna 2 - это довольно интересный вариант, если человеку необходимо комфортная и функциональная машина. Однако надежность данного автомобиля на низком уровне, а также любой ремонт обойдется довольно дорого. Желательно присмотреться при покупке рестайлинговых вариантов, которые можно купить с рук. Именно в этих машинах меньше всего недостатков.

Из достоинств следует отдельно подчеркнуть хорошее оснащение, прекрасно показывающую себя во время езды подвеску, а также идеальную шумоизоляцию.

Из недостатков еще раз нужно выделить проблемы с обслуживанием двигателей. Не следует забывать о ненадежности подвески, ведь все детали быстро изнашиваются, а также о стоимости ремонта. Поэтому перед покупкой нужно дополнительно задуматься о том, стоит ли данная машина таких затрат.

fb.ru

Renault Laguna Кусочек неба) › Бортжурнал › #111.Renault Laguna II – проверено на клиентах

Говорят, что французские машины очень хрупкие. Известно, что эстетика производителей, чья столица Париж, гораздо более изощренная. Поэтому Peugeot, Citroen и Renault визуально очень привлекательные. К сожалению, это никак не сочетается с надежностью.

История модели.В 2001 году на рынок вышло второе поколение очень успешной Laguna. Renault в список достоинств модели сумел добавить еще один аргумент – безопасность. Рено Лагуна 2 – первый Европейский автомобиль, который в краш-тестах EuroNCAP заработал максимальные 5 звезд.

В 2005 году Лагуна пережила легкий рестайлинг. Наиболее заметные изменения произошли в передней части автомобиля. Фары приобрели немного другую форму, и исчезла хромированная вставка над решеткой радиатора. Незначительно подкорректировали и линейку двигателей. В 2007 году модель уступила место следующему поколению.Кузов.После довольно спокойного дизайна первого поколения, преемник стал выглядеть очень смело. Автомобиль получил кузов хэтчбек, несмотря на мнение, что это наименее интересная версия.К сожалению, багажник Laguna II может вместить всего 430 литров, что является не очень хорошим результатом. Если кто-то нуждается в большем, то стоит обратить внимание на версию Grantour (универсал). Ее багажник имеет емкость 475 литров, а со сложенной спинкой заднего дивана объем увеличивается до 1500 литров. Что интересно, в обеих версиях багажники меньше, чем в модели предыдущего поколения.На недостаток места в интерьере жаловаться не приходится. Только высокие пассажиры на заднем сиденье хэтчбека могут посетовать на низкий потолок, касающийся волос. Салон автомобиля отделан пластиком достойного качества, а уровень комфорта повышает дополнительное оборудование. Практически невозможно найти версию, которая не была бы оснащена электроприводом стекол, кондиционером или CD-проигрывателем.

Владельцы Рено неоднократно отмечали появление скрипа пластика передней панели. Кроме того, обивка на дверях и креслах не достаточно износостойкая. Кузов к коррозии не склонен, если только не был отремонтирован после ДТП.Рено Лагуна 2 комплектовалась достаточно большим количеством двигателей. С учетом динамических характеристик, наиболее оптимальным бензиновым агрегатом является 1,8-литровый 120-сильный мотор. Он обеспечивает разгон от 0 до 100 км/ч чуть более чем за 10 секунд, максимальную скорость свыше 200 км/ч и расход топлива на уровне 7-10 л/100 км. В вопросах надежности двигатель не плох, но не идеален. 3-литровый агрегат не только более прожорлив, но и дороже в обслуживании. Все бензиновые моторы, как 4-х, так и 6-цилиндровые, хорошо переносят работу на сжиженном газе.К сожалению, Laguna II – это автомобиль с повышенной степенью риска возникновения неисправностей. В бензиновых 1,6 и 1,8 л отмечены проблемы с холодным пуском и блоком управления работой двигателя ECU. Зачастую дефекты устранялись после обновления прошивки блока. В некоторых моторах встречается неисправность электронной дроссельной заслонки.

На элементах системы выхлопных газов встречается коррозия.

Следует избегать бензинового 2.0 IDE. Он оснащен непосредственным впрыском топлива, а после 100-120 тыс. км часто заставляет сталкиваться с недомоганиями трудными в устранении. К счастью, Renault отказался от этого агрегата в 2004 году, в пользу 2,0 л мощностью 135 л.с.Неплохие отзывы собирает и 2-литровый турбомотор, особенно отдачей 170 л.с. (с 2005 года). Он обеспечивает удовлетворительные динамические характеристики (около 8,4 с до 100 км/ч), требует не слишком много топлива, и достаточно выносливый.Среди дизелей наибольший интерес представляет 1.9 dCi мощностью 120 л.с. Разница в расходе с базовым 1.9 dCi не велика, а ускорение до 100 км/ч с 95-сильным агрегатом происходит за 14 секунд. Кроме того, 1.9 dCi в эксплуатации доставляет меньше проблем, чем 2.2 dCi. После рестайлинга в 2005 году, 2,2 dCi уступил место 2-литровому турбодизелю.

Электромагнитные форсунки 1.9 dCi довольно дешевы в ремонте.

Все дизельные агрегаты имеют характерные слабые места: турбокомпрессор, система впрыска (чувствительная к качеству топлива) и двухмассовый маховик. Иногда выходит из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр. Последнее касается автомобилей, эксплуатируемых в городе.Короткий срок службы турбонагнетателя – одна из самых больших проблем 1.9 dCi первых лет выпуска. Его ресурс составлял около 70-120 тыс. км. Некоторым удавалось проехать и 200 000 км, а другим приходилось менять турбину уже после 20 000 км. Стоимость ремонта от 500 до 1500 долларов. В некоторых случаях неисправный турбокомпрессор мгновенно высасывал масло из двигателя, что пагубно сказывалось на состоянии двигателя.2.2 dCi оснащен более стойкой турбиной, но имеет ряд врожденных дефектов. Это деформация впускных коллекторов, низкий ресурс расходомера воздуха и регулярное загрязнение клапана EGR, который требует очистки раз в 40-50 тыс. км.

Забившийся клапан EGR.

Из-за большого межсервисного интервала замены масла (30 000 км в Европе) турбодизели страдали от сравнительно быстрого износа вкладышей коленвала. На моторах 1.9 dCi нередко проворачивало вкладыши уже после 100-150 тыс. км.

Типичный недуг 1.9 dCi – провернувшиеся вкладыши коленчатого вала.

Стоит отметить, что после рестайлинга увеличился ресурс 1.9 dCi, в том числе избавились от проблем с вкладышами и турбонагнетателем. А 2.0 dCi до сих пор используется в новых автомобилях концерна и получает много лестных отзывов из уст механиков. Он характеризуется высокой отдачей, неплохой динамикой и разумным расходом (в среднем около 6 л/100 км).Электрика.

Сбои в работе электроники – один из самых больших недостатков Renault Laguna II.

В более ранних версиях Лагуны для открытия автомобиля и запуска двигателя использовалась карта. Со временем ее сменила система типа «hands free», благодаря которой достаточно того, что водитель имеет карточку в кармане. Центральный замок открывается автоматически после того как хозяин берется за ручку, а двигатель запускается с помощью кнопки. Эта система – очень интересный гаджет, однако именно он доставляла немало проблем владельцам Рено. Порой автомобиль просто не мог обнаружить наличие карты, что исключало возможность свободного доступа. Ремонт, как правило, сводился к замене карты (около 120 долларов) и ее прописыванию (плюс 30 долларов).Помимо карты утомляли неисправности системы контроля давления воздуха в шинах, стеклоочистителя, электростеклоподъемников и центрального замка. Достаточно часто отказывал дисплей климатической установки Climatronic.Проблемы с датчиками давления в шинах были вызваны слишком жесткими допусками. Недостаток был окончательно устранен в только в конце 2003 года. Но встречаются случаи потери радиосигнала с датчиков колес.Порой без видимой причины начинают сходить с ума сигнализаторы на приборной панели. А спустя время все приходит в норму. Многие мелкие «глюки» электроники проходят сами собой, лишь иногда требуя вмешательство диагноста для удаления «ложных» ошибок.Шасси.Владельцы периодически жалуются на недостаточно прочные элементы подвески. В частности, на передней оси сравнительно быстро изнашиваются шаровые опоры и рулевые тяги, а на задней – подушки балки, стойки и втулки стабилизатора, ступичные подшипники. Первым экземплярам серьезный ремонт подвески требовался уже после 50-60 тыс. км. Со временем, компоненты шасси были усилены.Трансмиссия.Ремонт подвески – это не самое худшее, что могло случиться. Слишком нежной оказалась и механическая коробка передач. Она имела ряд проблем: плохое включение третьей передачи, утечки, шумы и износ подшипников. После большого количества подобных неприятностей, производитель успешно модернизировал коробку.Обслуживание и ремонт.Оригинальные запасные части на фоне других производителей не дешевы. Особенно остро стоит проблема при ремонте электроники – дешевых заменителей не существует. Список аналогов охватывает только самые востребованные расходные материалы. Значит ли это, что следует отказаться от затеи с покупкой Лагуна 2. Если кто-то боится незапланированных расходов, тогда да.Однако следует признать, что постоянные доработки привели к тому, что более поздние экземпляры стали надежнее. Об этом красноречиво свидетельствует статистика. Так в 2001 и 2002 годах гарантийный ремонт понадобился около 70% автомобилей, в то время как в 2006 году таких машин стало всего 10%. Беда только в том, что на рынке преобладают старые дорестайлинговые экземпляры.

Нередко пыльники ШРУС рвутся, что способствует попаданию грязи и преждевременному износу шарниров.

Примерная стоимость запчастей:— воздушный фильтр – около 5 долларов;— масляный фильтр – около 8 долларов;— топливный фильтр – около 12 долларов;— тормозные колодки передние/задние – 30/20 долларов;— ремкомплект ГРМ – около 80 долларов;— амортизаторы передние/задние – 50/40 долларов.Заключение.Renault Laguna II – автомобиль с интересным дизайном, новаторскими решениями, комфортной подвеской, богатой палитрой двигателей и очень выгодной ценой. К сожалению, эксплуатируя Лагуну, приходится мириться с высоким риском возникновения неисправностей. Тем не менее, рестайлинговые экземпляры считаются более надежными. Со временем французский производитель избавился от целого ряда проблем. Это касается, как электроники, так и механики. Главное найти «молодой» экземпляр с небольшим пробегом.

www.drive2.ru