Двигатели шахтные


Шахтные вентиляторы

Глава 6. Привод вентиляторов

111

 

 

 

двигателями с помощью зубчатых муфт, обеспечивающих посто- янство соединения и компенсацию линейных дисбалансов. По- этому отличительной особенностью работы двигателей в ком- плексе главной вентиляторной установки является их пуск, осу-

ществляемый при наличии значительной нагрузки на валу в виде вентилятора.

Для облегчения пуска двигателей вентиляторов предусмот-

рены мероприятия конструкционного порядка в вентиляторах и мероприятия в схемах пускорегулирующей аппаратуры электро- двигателей.

Сброс мощности в ГВУ в момент запуска в зависимости от типа вентилятора и его конструкции осуществляется с помощью:

Fповорота лопаток осевого направляющего аппарата венти- ляторов центробежных в положение70 ÷90°, т.е. уменьшение се- чения входного коллектора вентилятора вплоть до полного закры- вания. В установках с вентиляторамиВЦД-47Упредусмотрен специальный механизм сброса мощности при пуске;

Fвременной установки лопаток спрямляющего аппарата на угол35÷45° у осевых вентиляторов;

Fпуска вентиляторов с закрытыми отсекающими лядами в схеме вентиляционных каналов ГВУ.

В схемах пускорегулировочной аппаратуры двигателей вен- тиляторов предусматриваются элементы, контролирующие весь процесс пуска и входа двигателя в рабочий режим. Все операции по пуску автоматизированы.

Привод вентиляторов местного проветривания

Абсолютное большинство вентиляторов местного провет-

ривания комплектуется электроприводом в виде асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.

В вентиляторах ВМ-3М, ВМ-4М, ВМ-5М, ВМ-6МиВМ-8Миспользуются двигатели ВАОМ с числом оборотов3000 мин–1, отличающиеся только мощностью. Более крупные вентиляторыВМ-12 комплектуются асинхронными двигателямиВРМ-280 с1500 мин–1.

112

Ивановский И.Г. Шахтные вентиляторы

 

 

Центробежные вентиляторы ВЦ-7, ВЦ-9 иВМЦ-6 комплек- туются низковольтными асинхронными двигателями с коротко- замкнутым ротором.

Следует отметить, что никаких проблем, связанных с пус- ком ВМП не возникает, они запускаются простой подачей напря- жения на обмотки статора пусковыми приборами.

В пневматических вентиляторах в качестве энергии исполь- зуется сжатый воздух, приводящий в движение рабочее колесо с помощью специальной турбинки, являющейся частью этого рабо- чего колеса. Давление сжатого воздуха( избыточное) составляет

0,3÷0,5 МПа, расход варьируется от1,2 ( ВКМ-200А) до19,5 (ВМП-6М) м3/мин.

Скорость вращения рабочего колеса регулируется измене- нием входного сечения сопла сжатого воздуха( кроме ВКМ- 200А).

Привод со ступенчатым регулированием скорости

Ступенчатое регулирование скорости вращения вентилято- ра может осуществляться несколькими вариантами:

Fвентиляторная установка (ВРЦД-4,5) комплектуется од- ним асинхронным двигателем( рис.6.1, ДВ) и генератором пони- женной(25 Гц) частоты, позволяющим уменьшить скорость вра- щения вдвое. При необходимости перехода вентилятора на пони- женные параметры, основной двигатель отключается от сети и

включается машинный преобразователь ДГНЧ-ГНЧ. После сни- жения скорости вала до пониженной(375 мин–1), основной двига-

тель получает питание от генератора ГНЧ для дальнейшей работы

врежиме пониженной скорости;

Fвентиляторная установка комплектуется двумя двигате- лями, имеющими разную скорость вращения. Такая комплектация

имеется у вентилятора ВЦПД-8 ( два асинхронных двигателя со скоростями3000 и1500 мин–1), ВЦП-16 ( два асинхронных двигателя со скоростями1500 и1000 мин–1) иВРЦД-4,5 ( син- хронно-асинхронныйдвухмашинный агрегат) иВРЦД-4,5 ( син- хронно-асинхронныйдвухмашинный агрегат). Машинный агрегат ВРЦД(рис. 6.2) состоит из жестко соединенных и расположенных

Глава 6. Привод вентиляторов

113

 

 

 

соосно на одной раме двух двигателей – синхронного СДВ и асинхронного АДВ. Большая скорость вращения(500 мин–1) вен- тилятора соответствует номинальной скорости синхронного, меньшая(375 мин–1) – асинхронного двигателей.

Рис.6.1. Схема приводной установки вентилятораВРЦД-4,5 с одним двигателем и генератором пониженной частоты: В – вентилятор;

ДВ – двигатель; ВМ1, ВМ2, ВМ3 – масляные выключатели; ДГНЧ– двигатель генератора частоты; ГНЧ– генератор; ПУ– пусковое устройство; ТГ– тахогене- ратор; В3 – возбудители; Д– двигатель возбудителей

Пуск и работа установки с меньшей скоростью осуществ- ляется подачей напряжения на обмотки статора АДВ, раскручива- ется асинхронный двигатель до нужной скорости пусковым уст- ройством ПУ(фазный ротор с сопротивлениями и контактором). Перевод агрегата в режим большей скорости выполняется после- довательным отключением двигателя АДВ от питания, подачей питания к двигателю СДВ, раскручивания его в асинхронном ре- жиме до подсинхронной скорости, подключения его к возбудите- лю Вз и входа двигателя в синхронный режим.

114

Ивановский И.Г. Шахтные вентиляторы

 

 

Рис.6.2. Схема приводной установки вентилятораВРЦД-4,5 с

двумя двигателями: В– вентилятор; АДВ– асинхронный двигатель; СДВ– синхронный двигатель; ВМ1, ВМ2 – масляные выключатели; ПУ– пусковое устройство; ТГ– тахогенератор; В3 – возбудитель; Д– двигатель возбудителя

F вентиляторная установка комплектуется одним асин- хронным двигателем, конструкция которого позволяет ступенчато менять скорость вращения. ВентиляторВЦП-16 по желанию за- казчика может быть укомплектован двигателемАО-114-12/8/6/4

со скоростями вращения соответственно 500, 750, 1000 и1500 мин–1.

Привод с плавным регулированием скорости

Применение привода с плавным регулированием скорости вращения позволяет значительно расширить зону экономичной работы вентиляторов. Прирост эффективности обуславливается широким диапазоном высокого статического коэффициента по- лезного действия в области промышленного использования вен- тилятора. Это обстоятельство приобретает особый вес при ис- пользовании крупных центробежных вентиляторов, к которым относятся вентиляторы с диаметром рабочего колеса более3 м, у

Глава 6. Привод вентиляторов

115

 

 

 

которых регулирование с помощью механизма поворота лопаток осевого направляющего аппарата не позволяет достигнуть нужной глубины регулирования.

Плавное регулирование скорости осуществляется примене- ниемвентильно-машинныхкаскадов, которыми комплектуются вентиляторыВЦД-32М, ВЦД-4о, ВЦД-47А"Север" иВЦД-47У-Р.

Вентильно-машинныйкаскад ГВУВЦД-32М( рис.6.3) со- стоит из двух главных асинхронных двигателей ДВ с фазным ро- торомАКН2-16-57-12У4, инверторного агрегата, включающего синхронную машину СМ и машины постоянного тока ДП, и кремниевого выпрямителя НКВ1.

Рис.6.3. Схемавентильно-машинногокаскада приводаВЦД-32М: В– вентиляторы; ДВ1 – главные двигатели; Л– масляные выключатели; СМ– синхронная машина; ПУ1 – пусковые роторные устройства; В– возбудитель синхронной машины; РВ– регулятор возбуждения; НКВ1 – неуправляемый кремниевый выпрямитель;Р1 – разъединители цепи ин- вертора; ДП– машины постоянного тока

Скорость приводных двигателей регулируется по принципу подачи в цепь их фазных роторов противо-э.д.с. от машин посто- янного тока инверторного агрегата, в свою очередь регулируемых величиной тока в обмотках возбуждения ОВ1 и ОВ2.

116

Ивановский И.Г. Шахтные вентиляторы

 

 

Плавное регулирование скорости вращения осуществляется в диапазоне 0,50÷0,97 от номинальной скорости(300÷595 мин–1). При работе приводного двигателя ДВ1 на пониженной скорости(по сравнению с номинальной– 600 мин–1), энергия скольжения через кремниевый выпрямитель НКВ1 подается на машину посто- янного тока ДП. Соединенная общим валом с синхронной маши- ной СМ машина постоянного тока в этом случае работает как дви- гатель, синхронная машина в генераторном режиме возвращает энергию скольжения в сеть.

Управление пуском двигателей и регулирование их скоро-

стей полностью автоматизировано и осуществляется по заданной программе.

Следует отметить, что при выходе из строя агрегата вен- тильно-машинногокаскада, вентилятор продолжает работу в ре- жиме скорости асинхронного двигателя(номинальной).

Недостаток регулировки скорости вращения вентильно- машинным каскадом– возможность регулирования только в сто- рону снижения скорости от номинальной.

Вопросы для самоконтроля

1.Какой привод применяется для главных и вспомогатель- ных шахтных вентиляторов? У ВМП?

2.Как подсчитать необходимую мощность приводного двигателя вентилятора? Приведите существующие рекомендации по применению типов двигателей в зависимости от их мощности.

3.Как подразделяются виды приводов по возможности ре- гулирования скорости их вращения?

4.Приведите мероприятия по облегчению запуска мощных асинхронных двигателей под нагрузкой.

5.Назовите варианты технического исполнения ступенча- того регулирования скорости вращения привода.

6.Назовите варианты технического исполнения плавного регулирования скорости вращения привода.

7.Каким приводом обеспечиваются ВМП?

Глава 7

Вентиляторные установки

Вентиляторные установки – назначение и комплектация

Шахта – подземное горное предприятие, технология которого сопряжена с необходимостью проведения рабочих процессов, в

результате которых в атмосферу горных выработок выделяется большое количество вредностей в виде газов и пыли. Ситуация усугубляется дополнительным выделением газов из полезного ис- копаемого и пород. Появляется необходимость борьбы с этими

вредностями путем их разжижения до безопасных концентраций подаваемым в выработки воздухом. Проветривание– процесс, без

которого нормальная работа шахты немыслима даже в течение самого короткого промежутка времени.

Подача воздуха в горные выработки шахты должна быть не- прерывной и в полном необходимом объеме. Это требование пре- допределяет необходимость использования мощных, надежных машин. Более того, Правила безопасности предусматривают не- обходимость обеспечения возможности оперативной замены вы- шедшего из строя вентилятора резервным. Для газовых шахт это требование является обязательным, для остальных– рекоменда- тельным.

Аварийные ситуации, возникающие в шахтах(пожары, взры- вы газа и пыли, обрушения горных пород) часто требуют прове- дения действий по управлению воздушной струей в количествен- ном отношении(ослабление струи, усиление) и по изменению на- правления ее движения.

Главные шахтные вентиляторы для обеспечения нормального проветривания шахты или ее проветривания в аварийной си- туации с достаточно высокими показателями по эффективности, надежности и экономичности должны быть укомплектованы до- полнительными сооружениями, устройствами и механизмами.

118

И.Г. Ивановский. Шахтные вентиляторы

 

 

Возникает необходимость объединения всего обеспечивающего проветривание оборудования в общее понятие – вентиляторная установка.

Вентиляторной установкой принято на- зывать комплекс оборудования, сооружений и устройств, обеспечивающих устойчивое и на- дежное снабжение шахты достаточным коли-

чеством воздуха при нормальной работе и в любой аварийной ситуации

Вентиляторная установка является главной частью системы проветривания шахты.

Главные вентиляторы, их привод, пускорегулирующая аппа- ратура, контрольно-измерительныеустановки, приборы и многое

другое оборудование устанавливаются в одном специальном обогреваемом здании, находящемся у одной из главных вырабо- ток шахты. Место расположения здания зависит от того, как рабо- тает вентилятор– на всасывание или нагнетание. Здание вентиля- торной установки должно быть герметичным, светлым и просто- рным. При нагнетательном способе вентиляции шахты здание вентиляторной установки часто объединяется с калориферной ус- тановкой, располагающейся на всасывающей стороне вентилято- ра. В этом случае несколько увеличивается необходимая депрес- сия вентилятора(200 ÷300 Па), но при этом отпадает необходи- мость в построении специального здания для калорифера и в ус- тановке специального вентилятора.

При наличии в вентиляторной установке двух вентиляторных агрегатов возникает необходимость создания системы каналов,

соединяющих вентиляторы с внешней атмосферой и шахтной вентиляционной сетью. Эта система специальных каналов должна

обеспечивать независимую работу каждого из вентиляторов на вентиляционную сеть шахты и предусматривать невозможность одновременной работы обоих вентиляторных агрегатов. В эту систему входят собственно каналы, переключающие устройства,

Глава 7. Вентиляторные установки

119

 

 

 

привод и механизмы управления переключающими устройствами и аппаратура автоматики.

Шахтные вентиляторные установки, укомплектованные не- реверсивными вентиляторами( центробежными и осевыми серии ВОКД) для обеспечения возможности управления направлением воздушной струи, обеспечиваются системой реверсирования. Эта система состоит из дополнительных прямоточных и обводных ка- налов, соединяющих входные и выходные части вентиляторов с

шахтной вентиляционной сетью и переключающих устройств с приводами и аппаратурой управления.

Вентиляторные каналы всех назначений располагаются на небольшой площади промплощадки и связаны с ограничениями по величине площади их сечений и радиусов закруглений. Для со- оружения каналов используется железобетон, кирпич или другие долговечные и прочные материалы. В небольших по мощности

вентиляторных установках каналы выполняются из металла и пластмасс. Материал стенок вентиляторных каналов не должен быть пористым и пропускать воздух. Соединения отдельных час- тей установок тщательно герметизируются. Стенки каналов обес- печиваются гладкой поверхностью путем выравнивания и покры- тия специальными составами. Переходы каналов делаются плав- ными во всех плоскостях, местные сопротивления в виде внезап- ных сужений, расширений, резких поворотов и острых кромок ис- ключаются. Выходы из каналов в здание вентиляторной установ- ки и в атмосферу оборудуются шлюзами и герметичными устрой- ствами.

При всасывающем способе проветривания шахты для умень-

шения потерь скоростного напора на выходе струи из вентилятора в атмосферу используется прием с плавным уменьшением скоро- сти движения воздуха. Плавное уменьшение скорости достигается применением специальных блоков вентиляторной установки– диффузоров, представляющих собой пирамидальный ил конусо- образный раструб, раскрывающийся по направлению движения струи при нормальной вентиляции.

Оптимальный угол раскрытия диффузора составляет 9 ÷ 12°. Шахтные вентиляторные установки, укомплектованные

осевыми вентиляторами, снабжаются глушителями шума.

120

И.Г. Ивановский. Шахтные вентиляторы

 

 

Работа шахтной вентиляторной установки неминуемо свя-

зана с потерями энергии в виде потерь давления на преодоление сопротивлений самой вентиляторной установки потоку воздуха и потерь в производительности в виде утечек через устройства ус- тановки и стенки каналов. На практике потери давления могут достигать15 ÷30% от депрессии вентилятора, а утечки– 5÷20% от его производительности. Эти потери будут неминуемо сказы- ваться на величине эксплуатационных расходов, в частности, на расходе электроэнергии в течение всего срока службы установки.

Повышение экономической эффективности шахтной венти- ляторной установки закладывается в весь процесс ее создания– расчет проветривания шахты, определение параметров главной вентиляторной установки, выбор оборудования, проектирование систем вентиляционных каналов, проектирование здания вентиля- торной установки обеспечение герметичности составляющих ус- тановки, обеспечение наименьших потерь давления. Следует пом- нить– экономия на качестве неминуемо приведет к последующим потерям при эксплуатации.

Типы вентиляторных установок

Состав оборудования, вид схемы подводящих каналов и ка- налов реверсивной установки, перечень и конструкции дополни-

тельных устройств вентиляторной установки зависит от многих факторов: от типа применяемого вентилятора, от способности вентилятора к реверсированию струи; способа работы вентилято- ра с сетью, от количества сторон всасывания(только для вентиля- торов центробежных).

Здание вентиляторной установки обычно сооружается на уровне поверхности, подземное расположение вентиляторов вы- полняется редко и только в исключительных обстоятельствах. Вентилятор в здании располагается так, чтобы ось его ротора была строго горизонтальна.

Главные подводящие или отводящие каналы установки мо-

гут быть прямыми и горизонтальными только в случае, когда канал сопрягается со штольней, в остальных случаях каналы

studfiles.net

Двухскоростной взрывозащищенный двигатель для привода горно-шахтного оборудования

Двухскоростной взрывозащищенный двигатель для привода горно-шахтного оборудования

Двухскоростные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором представляют широкий класс преобразователей энергии, поскольку они могут быть реализованы в различных конструктивных формах, в том числе по выполнению обмотки статора.

Наиболее простым решением вопроса по изменению частоты вращения асинхронного двигателя, в любом отношении, является укладка независимых обмоток в одни пазы сердечника статора; соотношение их чисел пар полюсов может быть произвольным, число выводов минимальное и количество необходимой коммутирующей аппаратуры минимальное -для каждой частоты вращения только один выключатель. Однако неверный выбор схемы обмоток может привести к значительной величине э.д.с. на неработающей обмотке.

Второй, нашедший распространение в последние годы, способ -одна специальная обмотка на статоре. Изменение числа пар полюсов достигается за счет фазной или полюсной модуляции. Такие обмотки при определенных соотношениях числа пар полюсов дают значительный эффект в части использования активного объема электрической машины. Однако их недостатком является форма поля в воздушном зазоре с большим спектром как низших, так и высших гармонических и, как следствие, повышенным потерям и нагреву активных элементов двигателя. При определенных соотношениях чисел пар полюсов требуется не менее девяти выводов и не менее трех выключателей.

В зависимости от требуемых параметров двигателя, особенно в части пусковых характеристик и уровня нагрева в процессе пуска, возможны конструктивные исполнения ротора:

глубокопазный с вытеснением тока в стержнях, наиболее широко применяемый в крупных электрических машинах;

массивный, редко используемый вследствие низких характеристик в номинальном режиме, но обеспечивающий высокую добротность пусковых характеристик;

двухклеточный, также не нашедший широкого распространения вследствие сложности своей конструкции и сложности в части расчета параметров ротора, но обеспечивающий высокие значения пускового момента, хорошие показатели в номинальном режиме, однако при некорректном выборе материалов клеток и размеров зубцовой зоны возможны значительные провалы в моментной характеристике в процессе пуска. За 50 лет с момента основания ОАО "ЭЛСИБ" выпущено 60 тысяч электрических машин многих типов для различных отраслей промышленности, в которых все выше приведенные технические решения использовались и проверялись на испытательном стенде завода и в эксплуатации. Наиболее широко использовались конструкции с глубокопазным ротором, на которых проводились ресурсные испытания в пусковых режимах и отрабатывалась методика расчета работы в этих режимах.

В 1999 году на ОАО "ЭЛСИБ" было принято решение в короткий срок разработать и изготовить для шахт Кузбасса взрывозащищенные двухскоростные асинхронные двигатели в исполнении по взрывозащите РВ-3В, "взрывонепроницаемая оболочка" на напряжение 1140 и 660 В для привода горно-шахтных механизмов, в том числе скребковых конвейеров проходческих комбайнов. Основные технические требования, предъявленные к двигателям:

номинальная мощность 250 и 200 кВт на частоте вращения 1500 об/мин, 85 и 65 кВт на частоте вращения 500 об/мин;

режим работы S1 и S4-60%, 75 включений в час F12, 0 для обеих частот;

пусковой момент должен быть не менее 2, 1 номинального момента при минимальном моменте не менее 1, 4 номинального момента для обеих частот вращения при пусковом токе 6, 2 номинального тока при частоте вращения 1500 об/мин и 3, 1 номинального тока при частоте вращения 500 об/мин;

охлаждение водяное при давлении воды до 30 кг/см кв., в том числе и подшипников качения;

конструктивное исполнение по способу монтажа: на лапах с подшипниковыми щитами, с фланцем на подшипниковом щите; с жестким ограничением габаритных размеров.

Поставленная задача решалась в нескольких направлениях, первое -определение типа и схемы обмотки статора.

Из всех вышеописанных типов обмотки статора, после ряда оптимизационных расчетов, оказалось, что только выполнение двух независимых обмоток, лежащих в одних пазах, позволяет удовлетворить требованиям в части габаритных размеров. При этом обмотки должны быть всыпными с полузакрытым пазом статора и зубцом равной ширины. Совместно с рядом технических решений в части охлаждения удалось добиться нагрева активных элементов двигателя в номинальных режимах на уровне не превышающем допустимого для класса нагревостойкости F.

В качестве изоляции пазовой и лобовой частей обмотки статора используются материалы типа "Номекс". Сердечник статора с обмотками подвергается вакуум-нагнетательной пропитке по технологии типа "Монолит", что позволяет значительно повысить ее надежность в эксплуатации.

Особое внимание было обращено на конструкцию ротора, тип короткозамкнутой обмотки, которая в полной мере должна удовлетворить заданным требованиям в части пусковых характеристик, уровню нагрева при работе в режиме S4 при частых пусках, а также параметров в продолжительном номинальном режиме S1. В наиболее полной мере всем предъявленным требованиям удовлетворяет ротор с двойной короткозамкнутой клеткой.

Потребовались расчеты, разработка методов и программ, позволивших найти оптимальное соотношение материалов нижней и верхней клеток, геометрии зубцовой зоны ротора, в полной мере удовлетворяющих заданным требованиям. При этом определяющим являлся нестационарный нагрев верхней клетки в повторно-кратковременном режиме S4, проведены термомеханические расчеты, подтвержденные ресурсными испытаниями натурных образцов двигателей.

При разработке основных конструктивных узлов двигателей, от работы которых зависит надежность и работоспособность двигателя в целом, большое внимание было уделено подшипниковым узлам. Двигатели выполнены на подшипниках качения фирмы SKF последней разработки:

со стороны привода тороидальный роликоподшипник CARB;

со стороны свободного конца вала однорядный сферический роликоподшипник 21318ЕКС3.

Для улучшений условий работы подшипников посадочные поверхности в щитах под подшипники обрабатываются совместно за одну установку. Камеры подшипниковых узлов снабжены манжетными уплотнениями, полностью исключающими загрязнение подшипников и обеспечивающими стабильный объем смазки во время эксплуатации двигателей. Для эффективного охлаждения подшипников предусмотрена циркуляция охлаждающей воды через специальные камеры в щитах.

В сентябре 2000 года был изготовлен опытный образец двигателя АДКВ-250/85-1140-4/12У5 на напряжение 1140 В мощностью 250 и 85 кВт при частотах вращения 1500 и 500 об/мин соответственно. Двигатель был испытан в объеме квалификационных и специальных испытании на стенде завода и принят межведомственной комиссией. Испытания показали, что по всем параметрам он соответствует заданным требованиям, а по многим даже превосходит. Так средняя температура обмотки статора в номинальном режиме не превышает 110 шС, при допустимой 140 гр.С, а максимальная температура корпуса не превышает 50 шС, при допустимой 150 гр.С. Уровень вибрации при установке на лапах, на фланце и под наклоном к оси вращения 10ш не превышает 2, 3 мм/с при частоте вращения 1500 об/мин и 6 мм/с при частоте вращения 500 об/мин, при этом температура подшипников не превышает 52 шС при температуре охлаждающей воды 30 шС.

Приведено сравнение номинальных гарантированных параметров двигателя АДКВ-250/85-1140-4/12У5 с аналогичными двигателями других фирм-изготовителей, в том числе польской фирмы "DAMEL S.A.". Сравнение их показывает, что двигатели производства ОАО "ЭЛСИБ" превосходят практически по всем параметрам.

В настоящее время ведутся проектные работы по расширению номенклатуры двигателей серии АДКВ, в том числе односкоростных на напряжение 660В и 1140В и двухскоростных на напряжение 6000 В.

www.oborudka.ru

Самоходные шахтные машины на колесном ходу компании «Бьюсайрус»

Пол Мулли, дипломированный инженер, директор по развитию компании «Бьюсайрус»

Стив Броунселл, дипломированный инженер, менеджер по оборудованию компании «Бьюсайрус»

Александр Новиков, дипломированный инженер, дипломированный экономист, заместитель директора Представительства компании «Бьюсайрус» в России

В современных условиях, когда горным предприятиям для обеспечения высокого уровня добычи требуется высокопроизводительное и надежное оборудование, недопустимо идти на компромисс в отношении его качества. Низкокачественная, дешевая техника превратится для предприятия в дорогостоящее вложение, когда производственные задания не будут выполняться из-за низкой эксплуатационной готовности оборудования. Компания «Бьюсайрус» производит многофункциональные ПДМ со сменным навесным оборудованием, самоходные угольные вагоны, шахтные тягачи для транспортировки секций крепи.

Самоходные шахтные машины на колесном ходу компании «Бьюсайрус» (Bucyrus) с дизельным или электрическим приводом, имеющие приемлемую цену при высокой степени эксплуатационной готовности, были изначально разработаны для использования в составе проходческих комплексов или как самостоятельное оборудование для решения широкого круга задач в современных угольных шахтах.

Шахтный тягач MH-40

Выпускаемое компанией оборудование имеет широкий диапазон применения – это и транспортировка угля, доставка материалов и запасных частей, обслуживание очистных комплексов и перевозка оборудования очистных комплексов при их демонтаже и монтаже в новых лавах, вспомогательные работы и т.д. Каждая машина оснащается широким спектром навесного оборудования, присоединяемого при помощи патентованной системы быстрой установки (система RAS). Одна из главных особенностей дизельных машин «Бьюсайрус» на колесном ходу – обеспечение высокой прибыли на инвестированный капитал благодаря их технологической гибкости, надежности и многофункциональности.

 Рис. 1 Радиусы поворота тягача MH-40

Самоходные машины «Бьюсайрус» для российского рынка

Оборудование, поставляемое компанией «Бьюсайрус», полностью соответствует российским требованиям безопасности для эксплуатации в подземных угольных шахтах и уже успешно применяется в России на крупнейших горных предприятиях. Вся техническая документация, а также надписи на узлах и агрегатах машин выполнены на русском языке. «Бьюсайрус» предлагает широкую номенклатуру оборудования, обеспечивая его техническое обслуживание на месте эксплуатации и поставку запасных частей со своих складов, расположенных в основных горнодобывающих регионах России.

Сравнительная характеристика электрических и дизельных машин

Дизельные транспортные средства могут эффективно применяться как в горизонтальных, так и в наклонных выработках с неровной почвой. Применение аккумуляторных машин в последнем случае затруднено, так как значительно возрастает потребление электроэнергии, и заряда аккумуляторной батареи может не хватить даже на одну смену. К тому же для дизельных транспортных средств не требуются ни подземные зарядные станции, ни специальная инфраструктура для обслуживания электрических установок. Значительным преимуществом дизельных машин являются более низкие эксплуатационные затраты – поскольку их масса меньше, чем у аккумуляторных машин такой же мощности, снижается давление на грунт и, соответственно, затраты на ремонт и поддержание шахтных дорог, а также на замену шин.

Шахтный тягач FBL-55 / FBL-55 (H)

По сравнению с электрическими дизельные машины отличаются технологической гибкостью в использовании, так как они работают без кабелей, длина которых ограничивает расстояние откатки. Дизельные машины передвигаются по выработкам с высокой скоростью. При проведении одиночных выработок используются угольные вагоны типа шаттлкар, которые могут быть с электрическим приводом (электропитание подается по электрокабелю или обеспечивается от батареи аккумуляторов) или дизель-электрические.

Типы самоходных шахтных машин «Бьюсайрус»

«Бьюсайрус» производит три основных типа дизельных колесных машин для угольных шахт:

- многофункциональные шахтные погрузочно-доставочные машины (ПДМ) со сменным навесным оборудованием;

- угольные вагоны для транспортировки горной массы и других материалов;

- тягачи для доставки тяжелых грузов, в частности, щитовой крепи и крупных узлов очистных комплексов.

Для обеспечения фронта очистных работ необходимо увеличение скорости проходки подготовительных выработок.

Угольным шахтам требуется высокопроизводительная и надежная проходческая техника для высокоскоростной проходки штреков. Для решения каждой из многочисленных задач, включая проходку горных выработок, транспортировку горной массы, доставку оборудования и материалов компания «Бьюсайрус» предлагает специальные дизельные машины на колесном ходу. Секции крепи шириной до 2 м и весом до 55 т могут быть доставлены при помощи многофункциональных ПДМ, например, FBL-10 и FBL-15, используемых совместно с трейлерами CHT-50, CHT-55 для транспортировки крепи. Установка секций крепи в заданное положение в лаве может быть осуществлена при помощи мощных тягачей MH-40 или FBL-55.

Тягачи MH-40 или FBL-55 можно использовать не только для доставки секций щитовой крепи. Эти многоцелевые тягачи большой грузоподъемности могут также применяться для транспортировки приводов забойных конвейеров и тяжелых компонентов очистных комбайнов. Специальная конструкция прямого вильчатого захвата обеспечивает высокую грузоподъемность, при этом машины занимают минимальную площадь в выработке и имеют сравнительно небольшие радиусы поворота (рис. 1).

Габаритные размеры транспортного средства имеют первостепенное значение в условиях подземных выработок, поэтому тягачи для доставки секций щитовой крепи должны быть компактными, низкопрофильными и занимать минимальную площадь в выработке. Конструкция этих машин выполнена с учетом их назначения, прежде всего, для доставки секций крепи, тяжелых компонентов и деталей очистных комплексов и перемещения других тяжелых грузов в шахте.

Съемная подъемная плита и постоянно закрепленный вильчатый захват позволяют использовать эту мощную машину как для транспортировки крепи, так и как средство для установки секций крепи в лавах при монтаже или демонтаже очистных комплексов. Машину можно использовать не только при установке крепи, но и для выполнения других операций по перевозке тяжелых грузов.

Многофункциональная шахтная ПДМ – выгодное капиталовложение для угольной шахты, поскольку может выполнять самые разные задачи благодаря быстрой системе установки навесного оборудования (RAS). «Бьюсайрус» производит следующие многофункциональные ПДМ: «Компакт» грузоподъемностью 8–10 т, FBL-10 и FBL-15 грузоподъемностью 10 т и 15 т соответственно. Трейлер CHT-50 совместно с многофункциональными ПДМ может быть использован для перемещения секций крепи на большие расстояния.

Рис. 2 Примеры навесного оборудования для многофункциональных ПДМ

Другие виды навесного оборудования ПДМ предназначены для перевозки цепей забойного конвейера, конвейерных лент и канатов монорельсовой тележки, а поворотный консольный кран – поднимать и устанавливать разные тяжелые узлы и компоненты. Набор ковшей позволяет многофункциональной ПДМ загружать и перевозить уголь, породу или дорожное основание и зачищать выработки. Подъемники, вильчатые захваты и топливные контейнеры позволяют использовать ПДМ как технологическое транспортное средство. Ни одна другая машина для горных работ не может сравниться по технологической гибкости, производительности и многофункциональности с дизельной колесной ПДМ «Бьюсайрус» с набором быстро устанавливаемого навесного оборудования (рис. 2).

Самоходные угольные вагоны

При двух- и многоштрековой схеме подготовки длинных столбов и в шахтах с камерно-столбовой системой разработки (КСО) колесные машины «Бьюсайрус» не имеют себе равных в транспортировке угля. В частности, это касается традиционных шахт с камерно-столбовой системой разработки, в которых используется один комбайн, а также «суперпанелей» КСО, в которых одновременно работают два комбайна непрерывного действия «Континиус Майнер». В этих шахтах для перевозки угля от комбайнов к центральному перегрузочному пункту требуется значительное число колесных углевозов. Именно в таких высокопроизводительных шахтах проявляются преимущества дизельного оборудования «Бьюсайрус», поскольку отсутствуют кабели подачи электроэнергии, что ограничивает число машин с электроприводом, которые могут работать одновременно на одном блоке. Технологическая гибкость благодаря отсутствию кабелей и ограничений по расстоянию откатки на длину кабеля повышает как безопасность персонала шахты, так и производительность. Дополнительное преимущество дизельной техники заключается в том, что колесные машины не нуждаются в пунктах закрепления кабелей, от которых может зависеть частота передвижки ленточного конвейера.

Задачи транспортировки горной массы решает дизельный угольный вагон FBR-15. Он также может перевозить балласт и дорожное основание для подготовки и ремонта штреков. Его грузоподъемность составляет 20 тыс. кг. Гидравлическая система предназначена для быстрой разгрузки угольного вагона в дробилку-питатель или на почву.

Разгрузка материала из кузова осуществляется всего лишь за 23 сек. путем выталкивания груза эжекторной плитой, при этом кузов остается в горизонтальном положении. Точка сочленения моторного отсека и кузова находится посередине машины, что обеспечивает машинисту максимальную возможность поворота на пересечениях выработок. Ширина моста на стороне двигателя и на стороне загрузочного ковша одинаковая, что обеспечивает качение задних колес строго по колее передних.

Успехи «Бьюсайрус» в разработке оборудования показывают, что компания устанавливает высокие стандарты в горной промышленности и сосредоточила усилия на максимальном удовлетворении запросов пользователей оборудования для подземной добычи угля. При этом эксплуатация техники «Бьюсайрус» обусловливает более низкие затраты за срок службы оборудования благодаря надежной конструкции серийно выпускаемых машин с характеристиками, повышающими производительность и обеспечивающими безопасность во взрывоопасных рабочих зонах. Постоянно совершенствуя свою продукцию, «Бьюсайрус» уделяет особое внимание безопасности, производительности и эксплуатационным затратам.

Дизельные колесные машины «Бьюсайрус» для угольных шахт отличаются от других машин на рынке тем, что только они по выбору заказчика могут быть оснащены системой мокрой или сухой очистки выхлопных газов. Двигатель и системы очистки выхлопа были спроектированы специально для подземных дизельных машин «Бьюсайрус». Благодаря сочетанию двигателей с низким уровнем выбросов и систем мокрого и сухого улавливания твердых частиц из выхлопа «Бьюсайрус» может предложить машины такого класса, выбросы, мощность и производительность которых позволят решить проблемы шахтной вентиляции в отношении рассеяния твердых частиц дизельного выхлопа без дополнительных инвестиций. Спроектированные и выпускаемые «Бьюсайрус» сухие и мокрые системы очистки выхлопных газов охлаждают и очищают выхлопной газ до того, как он смешивается с атмосферой шахты. В этой системе используется каталитический нейтрализатор отработавших газов для восстановления выхлопного газа и снижения выбросов.

Многофункциональная ПДМ с трейлером CHT-50

После каталитического нейтрализатора в сухой системе очистки выхлопа поток отработанного газа попадает в теплообменник, где он проходит через водоохлаждаемые ребристые трубы. После каталитического нейтрализатора в мокрой системе очистки выхлопа отработавший газ проходит через водяную баню, где температура выхлопного газа снижается, а твердые частицы извлекаются. В обеих системах на выходе из теплообменника и водяной бани газ проходит через сажевые фильтры и пламегасители, а затем смешивается с воздухом из системы охлаждения, прежде чем попадает в шахтную атмосферу. На выходе пламегасителя установлен сажевый фильтр для предотвращения возможности воспламенения шахтной атмосферы при применении сухой системы улавливания частиц. Управление системой выпуска отработавших газов осуществляет электронная система выключения DCS, которая предотвращает работу машины в опасном состоянии, например, при низком уровне воды, или при высокой температуре в системе выхлопа и высоком противодавлении. Манометр в кабине машиниста показывает, когда необходима замена фильтра.

Основные принципы проектирования всех дизельных колесных машин «Бьюсайрус» – унификация узлов и элементов, устанавливаемых на аналогичных шасси. Основные элементы – общие для всей номенклатуры продукции «Бьюсайрус». Например, коробка передач, выхлопная система, двигатель, трубопровод высокого давления, тормоза posi-stop, элементы системы охлаждения, системы выключения и расположение места машиниста одинаковые для многофункциональных ПДМ FBL-10, шахтного тягача MHG40 и угольного вагона FBRG15. Подобным же образом компоненты одного типа используются на ПДМ FBL-15 и тягаче FBL-55.

Системы выпуска отработавших газов и уникальная по конфигурации система охлаждения «Бьюсайрус» с горизонтальными радиаторами используются во всей номенклатуре изделий вместе с системами управления и аварийного выключения. Это позволяет сократить количество деталей и расходных материалов, хранящихся на шахтном складе.

Главная особенность всех дизельных колесных машин «Бьюсайрус» заключается в том, что это действительно реверсивные машины, в которых кабина машиниста расположена вблизи шарнирного сочленения перпендикулярно оси машины таким образом, что даже при минимальном повороте ему обеспечен хороший обзор в двух направлениях и обзор окружающего пространства. В результате улучшается управление машиной, повышается информированность машиниста и безопасность персонала в забое.

Конструкция кабины машиниста и схема размещения аппаратуры управления единые для всей серии дизельных машин «Бьюсайрус». Машинисты, прошедшие обучение на одной модели машин «Бьюсайрус», могут легко научиться управлять другими машинами из данной серии. Рычаги управления расположены удобно – под рукой машиниста, операции подъема и управление лебедкой осуществляются при помощи джойстика. Машины с гидроуправлением оснащены хорошо видимыми круглыми шкалами, манометрами, а машины с электронным управлением – дополнительной группой приборов с жидкокристаллическими индикаторами. Распределительные устройства находятся на доступном расстоянии, и для их использования требуется минимальное перемещение.

В тяжелых условиях работы необходимо обеспечить машинисту комфортные условия в течение всей смены, поэтому используются специальные системы подвесок сидений и система устройств пассивной безопасности для снижения усталости и повышения безопасности.

Дополнительно в дизельной машине с электронным управлением может устанавливаться цифровая панель управления. Выполненные в стиле современного автомобильного дизайна, приборы отличаются высокой функциональностью и практичностью и обеспечивают контроль всей машины, начиная с характеристик двигателя и до характеристик производительности, а также диагностику с применением взрывобезопасного цветного 150 мм ЖКИ высокого разрешения и технологии IQAN.

Система управления дизелем (DCS) компании «Бьюсайрус» проверяет и контролирует температуру двигателя и выхлопных газов, давление, уровни жидкости и газа для гарантии безопасной работы оборудования в соответствии с требованиями в отношении обеспечения безопасности машинистов и оборудования. Контроль осуществляется непрерывно, и в случае выхода параметров системы за установленные пределы двигатель будет автоматически отключен, а данные будут выведены на экран поиска неисправностей для информации специалистов по техобслуживанию.

Предлагаемые компанией «Бьюсайрус» дизельные колесные машины по типам и грузоподъемности представлены в таблице.

Компания «Бьюсайрус» предлагает надежные технологические решения на основе применения своего оборудования для высокоскоростной проходки, очистных работ и камерно-столбовой системы разработки. Это проходческие комбайны «Континиус Майнер», оборудованные анкероустановщиком («Болтер-Майнер»), дробилки-питатели, аккумуляторные, электрические с кабелем и дизельные машины общего назначения и ПДМ, тяжелые подъемники и мощные тягачи для транспортировки секций щитовой крепи грузоподъемностью от 8 до 62 т, поставляемые с готовыми решениями по техобслуживанию на основе всеобъемлющих долгосрочных программ техобслуживания и ремонта.

Сеть дочерних компаний и региональных офисов компании «Бьюсайрус» охватывает все крупные горнодобывающие районы мира. Центральный офис «Бьюсайрус» расположен в Южном Милуоки, Висконсин, США. «Бьюсайрус» имеет Представительство в Москве и сервисный центр с заводом по техническому обслуживанию и ремонту оборудования в г. Новокузнецке.

Журнал "Горная Промышленность" №2 (90) 2010, стр.32

mining-media.ru

Тиристорный привод со смешанным управлением асинхронным двигателем шахтной подъемной установки Методические указания задание

12

Используя отечественную и зарубежную техническую и учебную литературу, провести анализ состояния вопроса автоматизации электропривода шахтной подъемной установки (ШПУ), оценив достоинства и недостатки возможных вариантов систем приводов в сравнении с проектируемым.

Определить основные параметры и выбрать силовое электрооборудование привода:

- построенным в соответствии с вариантом задания тахограмме и диаграмме движущих усилий установить необходимую мощность и тип асинхронного двигателя подъемной машины;

- рассчитав величину добавочного сопротивления фазы рото­ра и предварительно построив, согласно диаграмме движущих уси­лий, диаграмму токов ротора, определить эквивалентным по нагре­ву длительный ток и относительную продолжительность включения роторного сопротивлении, а затем по их значениям выбрать стандартные ящики сопротивлений и определить схему их соединения;

- по максимально возможным значениям расчетных токов и напряжений выбрать для роторного и статорного тиристорных коммутаторов (ТК) типы тиристоров с их охладителями и определить количество тиристоров в плечах коммутаторов;

- рассчитать защиту тиристоров от перенапряжения в плечах статорного коммутатора и предусмотреть защиту тиристоровроторного коммутатора с помощью реактора.

Выполнить графическую часть проекта на листе формата А1, расположив на нем: функциональную структуру системы автоматизированного электропривода, указав количество и тип тиристоров (симисторов) в роторном и статорном ТК и номиналыRC-цепочек; диаграммы скоростей и ускорений, движущих усилий на органе навивки, моментов, приведенных к валу двигателя, токов ротора, схему соединения ящиков сопротивлений.

Введение

Цель курсового проекта - закрепить и углубить знания студен­тов по дисциплине ''Электропривод машин и установок горных предприятий", выработать у них самостоятельные навыки по реше­нию наиболее актуальных вопросов проектирования регулируемого электропривода ШПУ, отвечающих требованиям современного раз­вития техники на базе широкого применения тиристоров.

Рекомендуемая данным руководством тема проекта "Тиристорный привод со смешанным управлением асинхронным двигателем ШПУ" предназначена для студентов, специализирую­щихся в области автоматизированного привода горных машин и ус­тановок с цикличным характером работы, к которым относятся кро­ме ШПУ экскаваторы, шахтные подъемные лебедки, людские и грузо-людские участковые подъемники и другие подъемно-транспортные механизмы, используемые на горных предприятиях.

Проектом предусматривается применение для ШПУ тиристорного параметрически регулируемого привода со смешанным (комбинированным) управлением асинхронным двигателем с фазным ротором, при котором регулирование скорости осуществляется пу­тем плавного изменения напряжения в цепи статора и ступенчатого изменения величины сопротивления цепи ротора с помощью соот­ветствующих тиристорных коммутаторов (ТК). Такой способ в силу простоты реализации и высокой надежности более рационален, чем обычный реостатный, импульсный, фазоимпульсный способы па­раметрического регулирования скорости вращения асинхронного двигателя ШПУ [1].

По своим технико-экономическим показателям рассматривае­мая система привода превосходит асинхронно-вентильный каскад (АВК) и асинхронный привод с частотным способом регулирования скорости электродвигателя. Системе АВК присущи такие недостат­ки, как высокий уровень капиталовложений; более низкая надеж­ность, значительные эксплуатационные расходы, связанные со зна­чительным количеством ремонтных единиц электросилового обору­дования и аппаратуры управления; низкий коэффициент мощности. К основным недостаткам электропривода с тиристорным преобразо­вателем частоты следует отнести: сложность силовой части и аппа­ратуры управления; высокий уровень капиталовложений; значитель­ное число ремонтных единиц аппаратуры управления; высокая стоимость приводного двигателя, имеющего специальное исполне­ние.

studfiles.net

Способ управления асинхронным двигателем шахтной подъемной машины

 

Класс 35а, 22аа

21с, 59а

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. М, Могилевский

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Заявлено 7 марта 1949 г, за ¹ 392865 в Гостехннну СССР

Способ управления асинхронным двигателем шахтной подъемной машины, работающей с постоянной статической нагрузкой (например, скип с донной разгрузкой и уравновешивающий канат), с применением динамического торможения до определенной скорости, известен.

Известные способы управления требуют установки механического рабочего тормоза, что приводит к усложнени1о схемы.

Предложенный способ отличается тем, что после динамического торможения двигатель переводят в тяговый режим до полной его остановки.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема силовой цепи асинхронного двигателя подъемной машины, управляемой по предлагаемому способу; на фиг. 2 — электрическая схема его цепи управления.

Двигатель подъемной машины работает по четырехпериодному циклу: в первый период происходит er o ускорение по времени; во второй период — работа при постоянной скорости; в третий период динамическое торможение по времени и в четвертый период — во время движения скипа в криволинейных направляющих — тяговый режим,на определенных реостатных характеристиках до полной остановки.

Подача в статор подъемного двигателя переменного тока при прямом и обратном движении и подача в статор постоянного тока соответственно производится трехполюсными контакторами СК1 и СКЗ и двухполюсным контактором СК2. Невозможность одновременного включения контакторов СК1, СК2 и СК3 обеспечивается электрической блокировкой.

Для получения требующейся от двигателя диаграммы моментов контактор СК1 (или СКЗ) должен быть включен в первом, втором и чет. вертом периодах, контактор СК2 — в третьем периоде.

Включение роторных сопротивлений осуществляется во всех периодах одной системой роторных контакторов (РК1... РК11). Последовательность и продолжительность включения этих контакторов опреде№ 86351 ляется либо установкой реле времени РВ1 для запуска, Оказывающегося в первый период под напряжением от блок-контактов включенного статорного контактора СКI (или СК>), либо реле времени РВI11 торможения, которое оказывается под напряжением после переключения замыкателя динамического тормо>кения ДТ с контакта 1 на контакт 2 от блок-контактов включающегося при этом статорного контактора СК2.

Б начале четвертого периода, т. е. после динамического торможения, происходит включение контактора СК2 и вновь контактора СК1 (или СК>), осуществляемое реле времени МРВ, включающимся вместе с контактором СК2 и имеющем установку по времени, соответствующую всей продолжительности третьего периода движения. Включение необходимых при работе в четвертом периоде сопротивлений в цепь ротора производится соответствующим ротором контактором РКI через его реле времени PBI V и через блок-контакты реле времени МРВ, замыкающиеся при его срабатывании. Невключение в этот момент других роторных контакторов обеспечивается размыкающимися блок-контактами реле времени.

Необходимое в первом и третьем периодах мгновенное включение контактора РК1 на всю продолжительность этих периодов обеспечивается нормально замкнутыми блок-контактами реле време.-1и МВР, нормально же разомкнутые блок-контакты реле времени МРВ при этом выключают реле времени PBIV контактора РКI. При работе в четвертом периоде срабатывание реле времени РВ1 контактора РК1 вызывает переход на следующуlо реостатную характеристику, если это требуется.

Замыкатель динамического торможения ДТ устанавливается в стволе в точке, соответствующей пути, пройденному скипом в первом и втором периодах.

Разгрузка скипов фиксируется переключателем P. Его включенные

Очередным скипом контакты подГОтяВЛИВЯ10т с1".стему к реверс11рОВяни10.

При его Выключении снимается напряжение с соответствующего замыкателя погрузки Л, контакты последнего размыкаются и система подготяВливяется к следу10щему циклу подъема того >ке напр аВле>1ия дви>кения.

Система работает автоматически при замыкании контактов М машинистом, чем исчерпывается участие последнего в управлении. Включение может быть произведено один раз на всю смену, если погрузка происходит по расписанию.

Контакты погрузки П блокируются с главным сетевым выключателем, выключая последний через определенный проме>куток времени в случае, если в течение этого времени погрузка скипа не произошла.

Предмет изобретения

Способ управления асинхронным двигателем шахтной подъемной машины, работающей с постоянной статической нагрузкой (например, скип с донной разгрузкой и уравповешива1ощпй канат), с применением динамического торможения до определенной скорости, о т л и ч а ю щи йся тем, что, с целью отказа от механического рабочего торможения, после динамического тормо>кения двигатель переводят в тяговый режим до полной его остановки.

Редактор M. П. Золотарев

Техред T. П. Курнлко Корректор В. Лндрнаног

Формат бум. 70 Q 10ЯЧ>q

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Поди. к печ. 15/11 — 62 r

Зак. 1123/4

Типография, пр. Сапунова, 2.

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.. открытий

2!6

   

www.findpatent.ru

Шахтная подъемная машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Шахтная подъемная машина

Cтраница 1

Шахтные подъемные машины ( ШПМ) предназначены для оборудования подъемных установок вертикальных и наклонных стволов шахт, рудников, а также их проходки. Подъемная машина состоит из коренной части ( основания), органов навивки, представляющих собой коренные валы с укрепленными на них барабанами, привода тормозных устройств, пультов управления и контрольно-измерительной аппаратуры.  [1]

Шахтные подъемные машины, кроме рабочего механического тормоза, останавливающего машину в определенном положении и удерживающего ее в неподвижном состоянии во время пауз, оборудуются еще дополнительным предохранительным или аварийным тормозом, останавливающим движение машины при отклонении условий работы машины от нормальных. К каждому типу тормоза предъявляются свои специфические требования. Так, предохранительный тормоз, который должен обеспечить быструю и надежную остановку машины, замыкается автоматически при действии предохранительных устройств. Рабочий тормоз должен обеспечить возможность изменения величины тормозного момента в соответствии с заданным режимом управления машиной. Предохранительный тормоз обычно устанавливается на валу органа навивки каната. Рабочий тормоз, в принципе, может быть установлен на любом валу привода, но, исходя из условия ограничения нагрева тормозов, в крупных современных машинах рабочий тормоз также устанавливают на валу органа навивки, что увеличивает необходимый тормозной момент, но вместе с тем увеличивает его габариты и теплорассеивающую способность.  [2]

Шахтные подъемные машины являются одним из наиболее ответственных механизмов в оборудовании рудных и угольных шахт.  [4]

Шахтная подъемная машина является одним из наиболее ответственных механизмов в оборудовании рудных и угольных шахт. Качество работы подъемной установки в значительной степени определяет производительность шахты, так как через установку проходит весь поток полезных ископаемых и породы. Ствол шахты является наиболее дорогой частью сооружения, поэтому создавать резервные подъемные установки в параллельных стволах является нецелесообразным. Таким образом, можно отметить, что от шахтной подъемной установки требуются высокая производительность, надежность в работе, долговечность и простота обслуживания. Кроме того, установка должна быть экономичной как по капитальным затратам, так и в период эксплуатации. Этим же требованиям должно удовлетворять и электрооборудование шахтной подъемной установки.  [5]

Размеры скипов шахтных подъемных машин в данное время стандартизованы, при этом за основной тип принят скип с неподвижным кузовом и секторным или рычажным затворами. Скипы с опрокидным кузовом ( в ГОСТе указан только один размер на 2 6 м3) предусматриваются только для работы на особо слипающихся материалах.  [6]

Эквивалентная схема однобарабанной шахтной подъемной машины приведена на фиг. Возбуждение колебаний происходит при запуске двигателя, соответствующего на схеме массе /; вращающий момент его может изменяться, в зависимости от способа пуска, по любому закону.  [7]

Освоить производство крупных шахтных подъемных машин грузоподъемностью до 25 т, угольных комбайнов для работы в различных геологических условиях, экскаваторов-драглайнов с ковшом емкостью 25 куб.  [8]

Освоить производство крупных шахтных подъемных машин грузоподъемностью до 25 тонн, угольных комбайнов для работы в различных геологических условиях, экскаваторов-драглайнов с ковшом емкостью 25 кубических метров и со стрелой длиной 100 метров.  [9]

Мощные механизмы, например шахтные подъемные машины, вентиляторы, насосы и компрессоры центробежного типа, приводятся обычно асинхронными двигателями типов A, MA, AM, AT, выполненными на различные мощности при напряжениях 3000 и 6000 в. Если регулирования скорости не требуется, используются также быстроходные синхронные двигатели серий МС, ДС, СД высокого напряжения 3000 и 6000 в. Двигатели серии МС ( рис. 1 - 9) находят особенно широкое применение для электропривода указанных механизмов, а также используются Б различных двигатель-генераторных группах.  [10]

Пуск асинхронных двигателей шахтных подъемных машин и регулировка числа их оборотов производится, как и у обычных асинхронных двигателей с контактными кольцами, при помощи реостата, связанного с рукояткой управления и включенного в цепь ротора двигателя. Для переключения с прямого хода на обратный служат реверсоры. Для двигателей малой мощности применяют кулачковые контроллеры, при большой мощности - контакторное управление. Электрическое торможение подъемных машин клетьевых подъемников осуществляется или на сверхсинхронной скорости, или противотоком. В последнее время довольно широкое применение находит динамическое торможение, при котором в статор двигателя дополнительно подается постоянный ток от специального генератора. Тормозной момент в этом случае создается за счет взаимодействия полей статора и ротора.  [11]

Наиболее распространенной для шахтных подъемных машин является так называемая шестипе-риодная диаграмма скорости, которая применяется на скиповых подъемных установках, а также на ряде клетьевых.  [13]

Применительно к электроприводу шахтных подъемных машин решающим преимуществом электропривода постоянного тока является возможность безредукторного исполнения.  [14]

Электропривод системы УРВ-Д шахтных подъемных машин должен обеспечивать: реверсирование, регулирование скорости в пределах до 50: 1 как в двигательном, так и в тормозном режимах; поддержание максимальной скорости с точностью не ниже 2 % и скорости подхода подъемных сосудов к концу пути с точностью не ниже 25 % номинальной скорости подхода и высокую эксплуатационную надежность. Выполняя эти основные технические требования, привод УРВ-Д имеет при правильном конструктивном исполнении известные преимущества перед другими системами.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

ДВИГАТЕЛИ ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЕ (РУДНИЧНЫЕ (ШАХТНЫЕ) С УРОВНЕМ ЗАЩИТЫ РВЗВ)

Тип Мощность, кВт Обороты, об/мин
АИУ 90 LA2 1,5 3000
АИУ 90 LВ2 2,2 3000
АИУ 90 L2 3 3000
АИУ 90 LA4 1,1 1500
АИУ 90 LВ4 1,5 1500
АИУ 90 L4 2,2 1500
АИУ 90 LA6 0,75 1000
АИУ 90 LВ6 1,1 1000
АИУ 90 L6 1,5 1000
АИУ 100 S2 4 3000
АИУ 100 S4 3 1500
АИУ 100 L2 5,5 3000
АИУ 100 L4 4 1500
АИУ 100 L6 2,2 1000
АИУ 112 М2 7,5 3000
АИУ 112 М4 5,5 1500
АИУ 112 МА6 3 1000
АИУ 112 МВ6 4 1000
АИУ 112 МА8 2,2 750
АИУ 112 МВ8 3 750
ВАР132S2 7,5 3000
ВАР(ЗВР)132М2 11 3000
ВАР132SА4 5,5 1500
ВАР(ЗВР)132S4 7,5 1500
ВАР(ЗВР)132М4 11 1500
ВАР132SА6 3 1000
ВАР132SВ6 4 1000
ВАР(ЗВР)132S6 5,5 1000
ВАР(ЗВР)132М6 7,5 1000
ЗВР132S8 4 750
ЗВР132М8 5,5 750
ВАР160SА2 11 3000
ВАР(ЗВР, ВРП)160S2 15 3000
ВАР(ЗВР, ВРП)160М2 18,5 3000
ВАР160SА4 11 1500
ВАР(ЗВР, ВРП)160S4 15 1500
ВАР(ЗВР,ВРП)160М4 18,5 1500
ВАР160SА6 7,5 1000
ВАР(ВРП)160S6 11 1000
ВАР(ВРП)160М6 15 1000
ВАР160SА8 4 750
ВАР160SВ8 5,5 750
ВАР(ВРП)160S8 7,5 750
ВАР(ВРП)160М8 11 750
ЗВР(ВРП)180S2 22 3000
ЗВР(ВРП)180М2 30 3000
ЗВР(ВРП)180S4 22 1500
ЗВР(ВРП)180М4 30 1500
ЗВР(ВРП)180М6 18,5 1000
ЗВР(ВРП)180М8 15 750
ЗВР(ВРП)200М2 37 3000
ЗВР(ВРП)200L2 45 3000
ЗВР(ВРП)200М4 37 1500
ЗВР(ВРП)200L4 45 1500
ЗВР(ВРП)200М6 22 1000
ЗВР(ВРП)200L6 30 1000
ЗВР(ВРП)200М8 18,5 750
ЗВР(ВРП)200L8 22 750
ЗВР(ВРП)225М2 55 3000
ЗВР(ВРП)225М4 55 1500
ЗВР(ВРП)225М6 37 1000
ЗВР(ВРП)225М8 30 750
2ВР(АВР)250S2 75 3000
2ВР(АВР)250М2 90 3000
2ВР(АВР)250S4 75 1500
2ВР(АВР)250М4 90 1500
2ВР(АВР)250S6 45 1000
2ВР(АВР)250М6 55 1000
2ВР(АВР)250S8 37 750
2ВР(АВР)250М8 45 750
2ВР(АВР)280S2 110 3000
ВАО2 280S2 РВ 132 3000
АВР280М2 132 3000
ВАО2 280М2 РВ 160 3000
АВР280L2 160 3000
ВАО2 280L2 РВ 200 3000
2ВР(АВР)280S4 110 1500
ВАО2 280S4 РВ 132 1500
АВР280М4 132 1500
ВАО2 280М4 РВ 160 1500
АВР280L4 160 1500
ВАО2 280L4 РВ 200 1500
2ВР(АВР)280S6 75 1000
2ВР(АВР)280М6 90 1000
ВАО2 280М6 РВ 110 1000
АВР280L6 110 1000
ВАО2 280L6 РВ 132 1000
2ВР(АВР)280S8 55 750
2ВР(АВР)280М8 75 750
ВАО2 280М8 РВ 90 750
АВР280L8 90 750
ВАО2 280М8 РВ 90 750
АВР280L8 90 750
ВАО2 280L8 РВ 110 750
ВАО2 280М10 РВ 55 600
ВАО2 280L10 РВ 75 600
ВАО2 315М2 РВ 250 3000
ВАО2 315L2 РВ 315 3000
ВАО2 315М4 РВ 250 1500
ВАО2 315L4 РВ 315 1500
ВАО2 315М6 РВ 160 1000
ВАО2 315L6 РВ 200 1000
ВАО2 315М8 РВ 132 750
ВАО2 315L8 РВ 160 750
ВАО2 315S10 РВ 90 600
ВАО2 315М10 РВ 110 600
ВАО2 315L10 РВ 132 600
ВАО2 355М6 РВ 250 1000
ВАО2 355L6 РВ 315 1000
ВАО2 355М8 РВ 200 750
ВАО2 355L8 РВ 250 750
ВАО2 355М10 РВ 160 600
ВАО2 355L10 РВ 200 600
ЗВР132S8 4 750
ЗВР132М8 5,5 750
ВАР160SА2 11 3000
ВАР(ЗВР, ВРП)160S2 15 3000
ВАР(ЗВР, ВРП)160М2 18,5 3000
ВАР160SА4 11 1500
ВАР(ЗВР, ВРП)160S4 15 1500
ВАР(ЗВР,ВРП)160М4 18,5 1500
ВАР160SА6 7,5 1000
ВАР(ВРП)160S6 11 1000
ВАР(ВРП)160М6 15 1000
ВАР160SА8 4 750
ВАР160SВ8 5,5 750
ВАР(ВРП)160S8 7,5 750
ВАР(ВРП)160М8 11 750
ЗВР(ВРП)180S2 22 3000
ЗВР(ВРП)180М2 30 3000
ЗВР(ВРП)180S4 22 1500
ЗВР(ВРП)180М4 30 1500
ЗВР(ВРП)180М6 18,5 1000
ЗВР(ВРП)180М8 15 750
ЗВР(ВРП)200М2 37 3000
ЗВР(ВРП)200L2 45 3000
ЗВР(ВРП)200М4 37 1500
ЗВР(ВРП)200L4 45 1500
ЗВР(ВРП)200М6 22 1000
ЗВР(ВРП)200L6 30 1000
ЗВР(ВРП)200М8 18,5 750
ЗВР(ВРП)200L8 22 750
ЗВР(ВРП)225М2 55 3000
ЗВР(ВРП)225М4 55 1500
ЗВР(ВРП)225М6 37 1000
ЗВР(ВРП)225М8 30 750
2ВР(АВР)250S2 75 3000
2ВР(АВР)250М2 90 3000
2ВР(АВР)250S4 75 1500
2ВР(АВР)250М4 90 1500
2ВР(АВР)250S6 45 1000
2ВР(АВР)250М6 55 1000
2ВР(АВР)250S8 37 750
2ВР(АВР)250М8 45 750
2ВР(АВР)280S2 110 3000
ВАО2 280S2 РВ 132 3000
АВР280М2 132 3000
ВАО2 280М2 РВ 160 3000
АВР280L2 160 3000
ВАО2 280L2 РВ 200 3000
2ВР(АВР)280S4 110 1500
ВАО2 280S4 РВ 132 1500
АВР280М4 132 1500
ВАО2 280М4 РВ 160 1500
АВР280L4 160 1500
ВАО2 280L4 РВ 200 1500
2ВР(АВР)280S6 75 1000
2ВР(АВР)280М6 90 1000
ВАО2 280М6 РВ 110 1000
АВР280L6 110 1000
ВАО2 280L6 РВ 132 1000
2ВР(АВР)280S8 55 750
2ВР(АВР)280М8 75 750
ВАО2 280М8 РВ 90 750
АВР280L8 90 750
ВАО2 280L8 РВ 110 750
ВАО2 280М10 РВ 55 600
ВАО2 280L10 РВ 75 600
ВАО2 315М2 РВ 250 3000
ВАО2 315L2 РВ 315 3000
ВАО2 315М4 РВ 250 1500
ВАО2 315L4 РВ 315 1500
ВАО2 315М6 РВ 160 1000
ВАО2 315L6 РВ 200 1000
ВАО2 315М8 РВ 132 750
ВАО2 315L8 РВ 160 750
ВАО2 315S10 РВ 90 600
ВАО2 315М10 РВ 110 600
ВАО2 315L10 РВ 132 600
ВАО2 355М6 РВ 250 1000
ВАО2 355L6 РВ 315 1000
ВАО2 355М8 РВ 200 750
ВАО2 355L8 РВ 250 750
ВАО2 355М10 РВ 160 600
ВАО2 355L10 РВ 200 600
Напряжение 220-660 В, частота сети 50 и 60 Гц.Класс изоляции F, климатическое исполнение У5, уровень взрывозащиты PB-3B.Для угольных и сланцевых шахт, опасных по газу ( метану ) и угольной пыли.

yugmash.com


Смотрите также