Двигатели схм


История тракторостроения

История зарождения сельскохозяйственного машиностроения в г. Харькове.

Недавно звонил по объявлению.Женский голос рассказывает, как найти фирму:

- ул. Маршала Батицкого…- а.., говорю, возле Серпа и Молота..- Пауза… какого Серпа? Ресторан «Ахтамар» знаете?

Больно кольнуло. В наше время, уже ничему не удивляешься, а тут защемило, пройдет еще несколько лет и уже почти никто и не вспомнит о гордости Харькова и всего сельхозмашиностроения СССР. Как-то неправильно это…

Завод восстановить мы не сможем, а вот оставить память о нем на просторах всемирной паутины, можно попытаться.

Так созрела мысль открыть цикл статей об истории машиностроения в г. Харькове и в Украине.

Готовы предоставить место всем, кто неравнодушен к истории отечественного машиностроения.

Может все-таки, общими усилиями не скатимся в ряд банановых республик– что-то сохраним, что-то восстановим, а что-то и построим с нуля?....

 

Вероятно, уже не многие помнят, что Харьковскими заводами «Серп и Молот» и «Тракторных двигателей» в СССР производилось наибольшее количество дизелей для сельхозмашин и другой техники. Годовой выпуск достигал в 80-х годах более 250 тыс.шт., а всего дизелей с маркой СМД произведено около 7 млн. шт.

Дизелями СМД комплектовались все зерно-свеклоуборочные комбайны (Ростовского, Красноярского, Таганрогского, Тернопольского, Херсонского, Гомельского, Биробиджанского заводов – более 10 тыс. шт. в год) и около 60% тракторов заводов Харькова, Волгограда, Петрозаводска, заслуживает внимания и значительный перечень другой техники для народного хозяйства и специального назначения, комплектовавшиеся дизелями СМД.

Как складывалась история создания и развития моторостроительных производств в г. Харькове. В послевоенное время интенсивно развивалось сельское хозяйство, однако тракторной техники и особенно зерноуборочных комбайнов явно не хватало. Выпускавшиеся прицепные комбайны комплектовались бензиновыми маломощными двигателями, преимущественно УМ5 Уфимского авиационного завода. Производственных мощностей на этом заводе было недостаточно, да и продукция была не его профиля.

Поэтому, 7 сентября 1949 г. Совет Министров СССР принял Постановления от организации на заводе «Серп и Молот» производства двигателей У5М для прицепных комбайнов. Этим же Постановлением в целях развития опытно-конструкторских работ по двигателям для комбайнов и сельхозмашин предусматривалось создание на заводе специального конструкторского бюро по двигателям с опытным цехом и исследовательской лабораторией (СКБД). Производимые на тракторных заводах дизели Д-35, Д-54, и КДМ-46 были не пригодны для комбайнов, т.к. они были тяжелыми, габаритными и тихоходными.

Освоение производства двигателей У5М на заводе «Серп и молот» началось путем сборки из комплектующих Уфимского завода. Конструкция этого двигателя разрабатывалась в НАТИ в довоенное время. Мощность его была 40 л.с., выпускался в алюминиевом варианте, отличался хорошей надежностью и приспособленностью к условиям работы на комбайнах. Одновременно началось изготовление комплектующих двигателя на заводе «Серп и Молот» и перевод производства основной продукции завода молотилок и копнителей на другие предприятия. Конструкторское бюро было малочисленным без опыта в мотостроительном производстве, но с приходом главного конструктора И.А. Коваля из авиационной промышленности и группы молодых специалистов начались активные работы по совершенствованию двигателя У5М, в первую очередь повышению его мощности на 5 л.с. и на 30% и снижению расхода топлива. Этот двигатель выпускался под маркой СМ-1. За 1955 год было изготовлено 86500 двигателей, в том числе 46400 шт. СМ-1.Возрастающие объемы производства зерновых культур диктовали необходимость повышения производительности комбайнов за счет разработки и внедрения самоходных. Для их комплектации взамен СМ-1 конструкторским бюро (СКБД) было предложено отказаться от бензиновых двигателей и применить дизельные. В основе был 4-х цилиндровый дизель с диаметром цилиндра 110 мм и ходом поршня 130 мм, в последствии модернизированный за счет увеличения диаметра цилиндра до 115 мм Таким образом, самоходный комбайн СК-3 стал комплектоваться первым в СССР дизельным двигателем СМД-7 мощностью 65 л.с. при оборотах коленчатого вала 1700 об/мин. Преимущества дизеля СМД-7 перед СМД-1 очевидны: большая мощность, меньший расход топлива, меньшая пожароопасность.

В 1958 г. начато серийное производство дизеля СМД-7 и его распространение на другие машины, а выпуск бензиновых двигателей СМ-1 постепенно сокращался так как прекращалось производство прицепных комбайнов. В течение 1958 г. Было изготовлено около 28 тыс. дизелей СМД-7.

Одновременно с развитием производства СМД-7 развивалась и экспериментальная база ГСКБД, что позволило существенно ускорить проведение опытно-конструкторских работ, в результате которых разработаны предложения по созданию тракторного дизеля СМД-14 мощностью 75 л.с. при увеличении диаметра цилиндра со115 мм до 120 мм и хода поршня со 130 до 140 мм. Применение более легкого и экономичного дизеля СМД-14 на тракторах ХТЗ, ВтТЗ и ОТЗ позволяло на этих заводах прекратить выпуск собственных дизелей и увеличить производство тракторов, сэкономить расход металла, а в эксплуатации получить существенную экономию топлива. Двигатель СМД-14 развивал на 40% большую мощность чем Д-54, имел на 450 кг меньшую массу. Теперь уже на базе тракторного СМД-14 были созданы модификации СМД-14К и СМД-15К для самоходных комбайнов СК-4 Ростовского и Таганрогского заводов. Двигатели этого семейства поставлены на производство в 1961 г.

Благодаря высоким технологическим показателям дизель СМД-14 и его модификации применялись более чем на 40 машинах различного назначения. В период 1962-1966 г.г. активно велись работы по расширению семейства дизелей СМД-14 за счет создания 6-ти и 8-ми цилиндровых двигателей.

Были созданы конструкции, проведены стендовые и эксплуатационные испытания опытных образцов, но внедрение произошло позже и только 6-ти цилиндрового двигателя новой концепции.

Однако работы по повышению мощности 4-х цилиндровых двигателей продолжались, но с учетом их массового производства (жестких технологических процессов), ГСКБД изыскивало малозатратные способы улучшения мощностно-экономических показателей. Этому способствовали успешные результаты по созданию систем газотурбинного наддува. В ГСКБД впервые в отрасли сельхозмашиностроения было разработано семейство унифицированных турбокомпрессоров ТКР-11, ТКР-8 и ТКР-7,5, которые были внедрены в производство на Дергачевском заводе турбокомпрессоров и Борисовском заводе агрегатов.Применение газотурбинного наддува позволило увеличить мощность двигателей

СМД-17К/18К до 105 л.с. и внедрить их в 1968-1969 г.г. в производство для зерноуборочных комбайнов «Нива» и «Сибиряк». Одновременно продолжались работы по совершенствованию тракторного двигателя, в результате которых он был разработан вначале вихрекамерным, а потом, дизель СМД-18Н с непосредственным впрыском топлива и газотурбинным наддувом мощностью 100 л.с. для Волгоградского завода.

Учитывая существенные улучшения топливной экономичности дизелей с непосредственным впрыском, новый рабочий процесс был внедрен в 1974 г. Вместо вихрекамерного на всех двигателях завода «СиМ».

В 1970 г. Государственное специальное конструкторское бюро по двигателям, учитывая значительный объем работ по отрасли, было преобразовано в Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности. Это по существу был ответ Минтракторсельхозмаша на инициативные работы ГСКБД по созданию короткоходных V-образных дизелей семейства СМД-60. Впервые для сельхозмашин разработана конструкция дизелей с отношением хода поршня к диаметру цилиндра меньше 1.0, что позволило уменьшить габариты и вес силового агрегата. После проведения большого количества опытно-конструкторских работ и испытаний семейство этих дизелей в 1973-1974 г.г. было поставлено на производство на новом заводе тракторных двигателей (ХЗТД). Это обеспечило переход на новое поколение энергонасыщенных харьковских тракторов – Т-150 и Т-150К, Вологодского ДТ-175С, а также высокопроизводительных зерноуборочных (г. Таганрог), свеклоуборочных (г. Тернополь), кукурузоуборочных (г. Херсон) и кормоуборочных (г. Гомель) комбайнов. Внедрения дизелей этого семейства по существу закрыло потребный диапазон мощностей 150-170 л.с. в сельхозмашиностроении.

Однако дальнейшие исследования рабочих процессов, проблем надежности дизелей

«СиМ» и ХЗТД выявили существенные резервы для улучшения их эксплуатационных характеристик путем применения систем охлаждения наддувочного воздуха после турбокомпрессора. В результате применения такой системы на V-образных дизелях, внедренных на ХЗТД в 1978 г., достигнута мощность двигателя СМД-72 – 200 л.с. Эти двигатели нашли применение на кормоуборочных (г. Гомель) и кукурузоуборочных (г. Херсон) комбайнов высокой производительности.

В 1979 г. была получена престижная информация с испытательного полигона штата Небраска (США) – при сертификационных испытаниях тракторов Т-150, Массей Фергюсон 1505, Интернешнл 3588, Кей 4490 и Версатайл 555 самые высокие результаты по топливной экономичности обеспечил дизель СМД-62, что означало высокий уровень конструкторско-исследовательских работ в ГСКБД.

Наряду с активными работами по развитию дизелей семейства СМД-60 производились опытно-конструкторские работы по совершенствованию дизелей «СиМ». На базе дизелей СМД-18КН/17КН разработаны двигатели СМД-19/20 с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, обеспечившие мощность 120 л.с. и заметно улучшившие производительность комбайнов «Нива» и «Енисей». В период 1981-1984 г.г. проведен огромный объем работ по повышению технического уровня 4-х цилиндровых дизелей. Разработан новый рабочий процесс для дизелей СМД-21/22, что позволило повысить мощность базовых СМД-19/20 до 140 л.с. Их применения на зерноуборочных комбайнах «Нива» и «Енисей-1200», кормоуборочной машине РКМ-4 решило проблему достаточной мощности.

Дальнейшие работы по повышению технического уровня 4-х цилиндровых дизелей включали задачи повышения их мощности и улучшения экономических и экологических показателей. Так были разработаны и поставлены на производство дизели СМД-23/24 мощностью 165 л.с. для зерно- и кормоуборочных комбайнов. Эти модификации, как серийные, исчерпали резервы по мощности и надежности. Однако они послужили базой для создания специфических модификаций:

  • двигатели СМД-23.07 - для городских автобусов ЛАЗ;

  • двигатели СМД-25 - для интегрального трактора, создаваемого Липецким тракторным заводом;

  • двигатели СМД-19ТА.06 - для пахотного трактора ХТЗ-Т150А;

  • двигатели СМД-19Т.02 - для универсально-пропашного трактора ХТЗ-120;

  • двигатели СМД-20ТА - для Волгоградского трактора ВТ-100Н;

  • двигатели СМД-21.08/СМД-21.09 - для установки на спецтехнике вместо бензиновых (2-х) на одной машине;

  • двигателиСМД-18НП постоянной мощности - для тракторов Волгоградского и Онежского заводов;

В конце 70г.г. разработана концепция нового семейства 6-ми цилиндровых дизелей СМД-31, СДц/Сп = 120х140 мм, которые впоследствии выпускались в серийном производстве завода «СиМ» основные:

  • двигатели СМД-31А мощностью 225 л.с. - для зерноуборочного комбайна «Дон-1500»;

  • двигатели СМД-31, СМД-31.01 - для тракторного зерноуборочного комбайна «СК-10» и универсального энергетического средства (УЭС) «Полесье-250» мощностью 250 л.с.;

  • двигатель СМД-31Б.04 - для кормоуборочного комбайна «ДОН-680» мощностью 280л.с.

Как надежные комбайновые двигатели семейства СМД31 они получили применение на комбайнах «Славутич», «Лан», «Олимп», «Обрий».

В плане опытно-конструкторских работ были разработаны варианты двигателей на базе СМД-31 для тракторов ХТЗ, дизельных электрических агрегатов и др. машин. Изготовлены опытные образцы, проведены эксплуатационные испытания, однако необходимость во внедрении отпала.

Возможность использования в качестве силового агрегата на грузовых автомобилях КамАЗ, КрАЗ и автобусах ЛАЗ подтвердили эксплуатационные испытания нескольких моделей мощностью 220-300 л.с. Последним акородом работ по созданию автомобильного двигателя на базе СМД-31 была разработана конструкция дизеля с горизонтальным расположением цилиндров мощности 300 л.с. Однако внедрение этих разработок в производство в экономических условиях последних лет 90-х годов оказались нереальным, так как собственного производства сцеплений и коробок передач не было, а закупка по импорту приводила к неконкурентности по цене силовых агрегатов.

Имели место и разработки 8-ми цилиндровых V-образных дизелей. Так, в 1979 г. был создан двигатель СМД-80 мощностью  220-250 л.с. на базе СМД-60 для гусеничных тракторов класса 3 и 5 т. Волгоградского и Алтайского тракторов. Изготовлены образцы, проводились испытания. В 1988 г. был разработан 8-ми цилиндровый дизель СМД с Дц * Sn= 120*140 мм мощностью 350-400 л.с. Этот двигатель в сравнении с СМД-80 имел некоторые конструктивные особенности: индивидуальные головки цилиндров на каждый цилиндр, турбокомпрессор на каждый ряд (2), двухконтурная система смазки и др. Изготовлены образцы, проведены стендовые испытания. Дальнейшие работы прекращены из-за прекращения производств на харьковских моторных заводах.

ГСКБД занималось созданием малолитражных двигателей. Первым направлением было создание типоразмерного ряда пусковых двигателей и редукторов для дизелей СМД и заводов отрасли. Агрегаты разработаны, доведены их конструкции и поставлены на производство на специализированных заводах:

  • Харьковский завод пусковых двигателей;

  • Гомельский завод пусковых двигателей;

  • Алтайский завод агрегатов;

  • Липецкий завод пусковых двигателей;

  • Михайловский завод пусковых двигателей.

Двигатели созданы в одно-двухцилиндровом исполнениях. Мощность, развиваемая этими двигателями составляла 10-22 л.с.

Второе направление предусматривало создание семейства 2-х, 4-х и 6-ти цилиндровых малоразмерных дизелей с V-образным расположением цилиндров размерностью Д*5=82*88 мм для средств малой механизации. Двухцилиндровый дизель СМД-900 развивал мощность 13 л.с. и предназначался для трактора «Прикарпатец», «Карпатмашина», а также для самоходных шасси. Четырехцилиндровый дизель развивал мощность 30 л.с. и предназначался для транспортных средств. В дальнейшем его мощность была повышена до 50 л.с. за счет применения газотурбинного наддува. Началось освоение выпуска этих двигателей на ХЗТД.

Важным направлением в совместной деятельности ГСКБД с заводами «СиМ» и «ХЗТД» было освоение производства дизельных электроагрегатов.

Марка дизеля

Мощность агрегата кВт

Завод - производитель

СМД – 900Э

СМД – 11Д

СМД – 15Э

СМД – 19Э

СМД – 17Э

СМД – 31Э

Д – 60Э

 

 

8

30

30

60

50

100

60

ХЗТД

СиМ

СиМ

СиМ

СиМ

СиМ

ХЗТД

Еще одно интересное направление – создание и производство дизельных агрегатов, представляющих собой компоновку на единой раме дизелей с блоком радиаторов, муфтой сцепления, приборной доской и др. элементами, обслуживающими работу дизелей.

«Плодовитость» харьковского машиностроения объясняется тесным сотрудничеством конструкторов ГСКБД и предприятий «СиМ» и ХЗТД. Огромные объемы производства двигателей на этих заводах возможны были лишь благодаря тесным кооперационным связям с более чем 40-ка заводами-смежниками, работающими по конструкторской документации ГСКБД.

Быков Виктор Иванович,

главный конструктор ГСКБД с 1992 по 2002 год

www.motor-agro.com.ua

Сельскохозяйственные машины - это... Что такое Сельскохозяйственные машины?

О распространённом сокращении см. Сельмаш.

Сельскохозяйственные машины — одно из самых революционных изобретений современной техники. Элементарная потребность человека в еде всегда заставляла развивать технику и технологию. За последние 250 лет прогресс сельскохозяйственной техник изменил характер работы и производства еды во всём мире.

История

Ручные орудия труда

Первый человек, который перешёл от охоты и собирательства к земледелию вероятнее всего работал голыми руками не используя никаких приспособлений, возможно иногда применяя палки и камни. Такие инструменты как ножи, косы и деревянные плуги появились спустя некоторое время и доминировали в земледелии тысячи лет. В то время практически каждый был занят земледелием, поскольку ограниченная технология тех лет едва позволяла прокормить семью.

Индустриальная революция

С наступлением индустриальной революции и развитием более сложных машин, методы земледелия совершили большой скачок вперёд. Вместо уборки зерновых вручную при помощи острых лезвий, стали применять колёсные машины, которые срезали большие за один проход. Вместо обмолачивания вручную стали применять молотилки, которые сразу отделяли семена от других частей растений.

Паровые двигатели

Эти машины требовали много энергии, которую вначале давали лошади и другие домашние животные. С изобретением паровой тяги появились компактные двигатели, а затем и тракторные двигатели — многоцелевые источники энергии, которые были родственниками локомотивов. Сельскохозяйственные паровые двигатели взяли на себя тяжёлую работу лошадей и были оборудованы блоком, который приводил в движение сельскохозяйственные машины. Эти паровые монстры были маломощными по сегодняшним меркам, но благодаря низкому передаточному числу имели большую тягловую силу. Из-за низкой скорости фермеры называли эти две передачи «медленно и чертовски медленно».

Двигатели внутреннего сгорания

Вспашка поля трактором К-701

Бензиновые, а позже и дизельные двигатели стали основными источниками энергии в последующих поколениях тракторов. Эти двигатели также способствовали развитию уборочных комбайнов и молотилок. Вместо скашивания ботвы и транспортировки её к стационарным молотилкам, комбайны сделали возможным скашивание, обмолачивание и разделение зерновых уже по ходу движения в поле.

Типы сельскохозяйственных машин

Комбайны имели шанс забрать всю работу у тракторов, но, они до сих пор выполняют основную работу на современных фермах. Они используются для движения оборудования — машин, которые вспахивают землю, сеют семена или же выполняют несколько операций сразу.

Пахотные машины подготавливают почву к посадки путём её рыхления, уничтожения сорняков и конкурирующих растений. Самое известное такое приспособление плуг — древнее орудие, которое было серьёзно улучшено Джоном Диром. В настоящее время плуги используются реже, так как появились дисковые машины, которые оборачивают слой почвы и чизельные машины, которые обрабатывают почву на нужную глубину, удерживая влагу.

Также широко распространены сеялки и сажалки. Посадочные машины используются для автоматизированной посадки саженцев.

После посадки различные машины используются для борьбы с сорняками в междурядьях, внесения удобрений и пестицидов. Сенные прессы используются для плотной упаковки трав, в частности люцерны.

Кроме этого, самые различные машины используются для ведения сельского хозяйства, включая грузовики, вертолёты и самолёты.

Новые технологии и будущее

Основы технологии сельскохозяйственных машин не претерпели серьёзных изменений за последние сто лет. Хотя современные уборочные машины и сеялки работают гораздо быстрее их предшественников, комбайны ценой $250,000 срезают, обмолачивают и разделяют продукции по той же схеме, что и много лет назад. Однако, изменилось управление машинами, так как компьютеризированные системы контроля, GPS навигация и программы самоуправления делают современные машины более точными и менее расточительными в использовании топлива, семян и удобрений. В обозримом будущем сельскохозяйственные машины будут способны управлять собой сами, используя GPS навигацию и электронные сенсоры.

Земледелие возможно одна из самых древних профессий, но развитие и использование сельскохозяйственных машин сделало работу фермера редкостью. Меньше 2 % населения США сегодня заняты в сельском хозяйстве и эти два процента производят значительно больше еды, чем остальные 98 % могут потребить. Если в начале XX века один фермер в США по примерным оценкам мог накормить 25 человек, то сегодня это отношение составляет 1:130. А в современном зернопроизводстве один фермер может обеспечить зерновыми более тысячи человек. С продолжением совершенствования сельскохозяйственных машин, работа фермера станет ещё более специализированной редкой.

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Реферат Сельскохозяйственные машины

скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 История
    • 1.1 Ручные орудия труда
    • 1.2 Индустриальная революция
    • 1.3 Паровые двигатели
    • 1.4 Двигатели внутреннего сгорания
  • 2 Типы сельскохозяйственных машин
  • 3 Новые технологии и будущее

Введение

Немецкий зерноуборочный комбайн

Сельскохозяйственные машины — одно из самых революционных изобретений современной техники. Элементарная потребность человека в еде всегда заставляла развивать технику и технологию. За последние 250 лет прогресс сельскохозяйственной техник изменил характер работы и производства еды во всём мире.

1. История

1.1. Ручные орудия труда

Первый человек, который перешёл от охоты и собирательства к земледелию вероятнее всего работал голыми руками не используя никаких приспособлений, возможно иногда применяя палки и камни. Такие инструменты как ножи, косы и деревянные плуги появились спустя некоторое время и доминировали в земледелии тысячи лет. В то время практически каждый был занят земледелием, поскольку ограниченная технология тех лет едва позволяла прокормить семью.

1.2. Индустриальная революция

С наступлением индустриальной революции и развитием более сложных машин, методы земледелия совершили большой скачок вперёд. Вместо уборки зерновых вручную при помощи острых лезвий, стали применять колёсные машины, которые срезали большие за один проход. Вместо обмолачивания вручную стали применять молотилки, которые сразу отделяли семена от других частей растений.

1.3. Паровые двигатели

Эти машины требовали много энергии, которую вначале давали лошади и другие домашние животные. С изобретением паровой тяги появились компактные двигатели, а затем и тракторные двигатели — многоцелевые источники энергии, которые были родственниками локомотивов. Сельскохозяйственные паровые двигатели взяли на себя тяжёлую работу лошадей и были оборудованы блоком, который приводил в движение сельскохозяйственные машины. Эти паровые монстры были маломощными по сегодняшним меркам, но благодаря низкому передаточному числу имели большую тягловую силу. Из-за низкой скорости фермеры называли эти две передачи «медленно и чертовски медленно».

1.4. Двигатели внутреннего сгорания

Вспашка поля трактором К-701

Бензиновые, а позже и дизельные двигатели стали основными источниками энергии в последующих поколениях тракторов. Эти двигатели также способствовали развитию уборочных комбайнов и молотилок. Вместо скашивания ботвы и транспортировки её к стационарным молотилкам, комбайны сделали возможным скашивание, обмолачивание и разделение зерновых уже по ходу движения в поле.

2. Типы сельскохозяйственных машин

Комбайны имели шанс забрать всю работу у тракторов, но они до сих пор выполняют основную работу на современных фермах. Они используются для движения оборудования — машин, которые вспахивают землю, сеют семена или же выполняют несколько операций сразу.

Пахотные машины подготавливают почву к посадки путём её рыхления, уничтожения сорняков и конкурирующих растений. Самое известное такое приспособление плуг — древнее орудие, которое было серьёзно улучшено Джоном Диром. В настоящее время плуги используются реже, так как появились дисковые машины, которые оборачивают слой почвы и чизельные машины, которые обрабатывают почву на нужную глубину, удерживая влагу.

Также широко распространены сеялки и сажалки. Посадочные машины используются для автоматизированной посадки саженцев.

После посадки различные машины используются для борьбы с сорняками в междурядьях, внесения удобрений и пестицидов. Сенные прессы используются для плотной упаковки трав, в частности люцерны.

Кроме этого, самые различные машины используются для ведения сельского хозяйства, включая грузовики, вертолёты и самолёты.

3. Новые технологии и будущее

Основы технологии сельскохозяйственных машин не претерпели серьёзных изменений за последние сто лет. Хотя современные уборочные машины и сеялки работают гораздо быстрее их предшественников, комбайны ценой $250,000 срезают, обмолачивают и разделяют продукции по той же схеме, что и много лет назад. Однако, изменилось управление машинами, так как компьютеризированные системы контроля, GPS навигация и программы самоуправления делают современные машины более точными и менее расточительными в использовании топлива, семян и удобрений. В обозримом будущем сельскохозяйственные машины будут способны управлять собой сами, используя GPS навигацию и электронные сенсоры.

Земледелие возможно одна из самых древних профессий, но развитие и использование сельскохозяйственных машин сделало работу фермера редкостью. Меньше 2 % населения США сегодня заняты в сельском хозяйстве и эти два процента производят значительно больше еды, чем остальные 98 % могут потребить. Если в начале XX века один фермер в США по примерным оценкам мог накормить 25 человек, то сегодня это отношение составляет 1:130. А в современном зернопроизводстве один фермер может обеспечить зерновыми более тысячи человек. С продолжением совершенствования сельскохозяйственных машин, работа фермера станет ещё более специализированной редкой.

wreferat.baza-referat.ru

Диссертация на тему «Теоретические основы разработки двухблочного роторно-поршневого двигателя методом математического моделирования» автореферат по специальности ВАК 05.04.02 - Тепловые двигатели

1. Роторный двигатель: пат. 2384719 Рос. Федерация, МПК7 F02B53/08, FOICI9/02 / Тайц О.Г.; заявитель и патентообладатель Брян. гос. инженер.-технол. акад. №2007131901/06; заявл. 22.08.07; опубл. 20.03.10 Бюл. №8. 9 с.: ил.

2. Акатов Е.И., Болотов B.C., Горбатый В.К. Судовые роторные двигатели. Л.: Судостроение, 1967. 358 с.

3. Акимов П.П. Сведения по предыстории ДВС // Двигателестроение. 1985. №11. С. 32-34.

4. Апазиди Г.Д. Развитие конструкции ротопоршневых двигателей внутреннего сгорания. М.: НАТИ, 1963. 148 с.

5. Архангельский В.М. Автомобильные двигатели / под ред. М.С. Ховаха. М.: Машиностроение, 1977. 591 с.

6. Бениович B.C., Гостев В.Б. К расчету кинематики и рабочих объемов роторно-поршневого двигателя // Тракторы и сельхозмашины. 1961. №11. 56 с.

7. Бениович B.C., Гостев В.Б. К расчету процесса обработки контура рабочей полости роторно-поршневого двигателя // Тракторы и сельхозмашины. 1961. № 9. 78 с.

8. Бениович B.C., Гостев В.Б. Исследование геометрии ротора и рабочей полости ротопоршневого двигателя // Тракторы и сельхозмашины. 1961. №7. 45 с.

9. Бениович B.C. О выборе отношения высоты рабочей полости к эксцентриситету в роторно-поршневом двигателе // Тракторы и сельхозмашины. 1961. №5. 46 с.

10. Бениович B.C. Определение параметров ротопоршневого двигателя. М.: НАТИ, 1961. 90 с.

11. Бениович B.C. Расчет ротопоршневого двигателя. М.: НАТИ, 1965. 120 с.

12. Бениович B.C. Ротопоршневые двигатели. Машиностроение, 1968. 151 с.

13. Бойко A.M. Система уплотнения ротопоршневого двигателя. М.: НАТИ, 1965. 98 с.

14. Брилинг Н.Р., Вихерт М.И., Гутерман И.И. Быстроходные дизели. М.: Машгиз, 1951. 520 с.

15. Брилинг Н.Р. Двигатели внутреннего сгорания. М.; Л., 1935. 312 с.

16. Брозе Д. Д. Сгорание в поршневых двигателях. М.: Машиностроение, 1969. 248 с.

17. Вавилов A.A. Имитационное моделирование производственных систем. М.: Техника, 1983. 416 с.

18. Вагин В.Н. Дедукция и обобщение в системах принятия решений. М.: Наука, 1988. 384 с.

19. Васильков Ю.В. Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании. М.: Финансы и статистика, 2001. 253 с.

20. Вибе И.И. Новое о рабочем цикле двигателей. М.: Машгиз, 1962. 272 с.

21. Войнов А.Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. М.: Машиностроение, 1977. 277 с.

22. Войнов А.Н. Экспериментальное исследование детонации в двигателях // Сгорание в трансп. поршневых двигателях: сб. науч. тр. М.: Изд-во АН СССР, 1951. С. 213-248.

23. Волгин С.Н. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-21072, BA3-21073-04, ВАЗ-2074. М.: Третий Рим, 1998. 176 с.

24. Волков Е.А. Численные методы. М.: Наука, 1987. 248 с.

25. Володичев И.П. Распространение фронта пламени в роторно-поршневом двигателе // Автомобилестроение / НИИНавтопром. М., 1971. Вып. 3. С. 50-57.

26. Воронкин A.A., Цеслинский A.C. Выбор основных размеров ротопоршневого двигателя // Автомобильная промышленность. М., 1966. №3. 122 с.

27. Гальднер Г. Газовые, нефтяные и прочие двигатели внутреннего сгорания. Их конструкция и работа, их проектирование / пер. с нем.; под ред. В.И. Гриневецкого. М., 1907. 594 с.

28. Гуськов Г. Г. Необычные двигатели. М.: Знание, 1971. 64 с.

29. Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей: учеб. для вузов / Вырубов Д.Н., Иващенко H.A., Ивин В.И. и др.; под общ. ред. A.C. Орлина, М.Г. Круглова. М.: Машиностроение, 1983. 372 с.

30. Диксон Дж. Проектирование систем. М.: Мир, 1969. 440 с.

31. Доброгаев Р.П. Определение неравномерности хода двигателя и угловых колебаний маховика при резонансе крутильных колебаний коленчатого вала// Двигателестроение. 1991. №10, № 11. С. 26 27.

32. Дрейпер Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ / пер. с англ. и науч. ред. Ю.А. Адлера, В.Г. Горского. М.: Статистика, 1973. 392 с.

33. Дьяченко В.Г. Теория двигателей внутреннего сгорания: учебник. Харьков: ХНАДУ, 2009. 500 с.

34. Елагин М.Ю. Математическая модель и теоретические исследования рабочих процессов многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания // Изв. ТулГУ. Тула, 1999. Вып. 3. С. 104-107.

35. Елагин, М.Ю. Об оценке влияния переменности теплоемкости рабочего тела на показатели работы ДВС // Изв. ТулГУ. Тула, 1998. Вып. 2. С. 166- 169.

36. Зарубин B.C. Математическое моделирование в технике. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001. 195 с.

37. Зауер JI. Н. Течение сжимаемой жидкости. М.: Изд-во иностр. лит., 1954. 76 с.

38. Зельдович Я. Б. Теория детонации. М.: Гостехиздат, 1955. 268 с.

39. Зельдович Я. Б. Теория ударных волн и введение в газодинамику. М.: Изд-во АН СССР, 1946. 187 с.

40. Зиновьев И.В. Особенности газодинамики заряда роторно-поршневого двигателя // Автомобилестроение / НИИНавтопром. М., 1970. Вып. 4. С. 82-85.

41. Зиновьев И.В. Особенности процесса сгорания в роторно-поршневом двигателе и некоторые пути его совершенствования: автореф. дис. . канд. техн. наук. Волгоград: ВоТИ, 1983. 20 с.

42. Игнатов А.П. Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-21072, BA3-21073, ВАЗ-21074 с центральной системой впрыска топлива. М.: Ливр, 1997. 177 с.

43. Иноземцев Н.В. Процессы сгорания в двигателях. М.: Машгиз, 1949. 345 с.

44. Иост В. Взрывы и горение в газах. М.: Изд-во иностр. лит., 1952. 688 с.

45. Квасенко-Нилов В.М. Геометрические соотношения элементов роторного двигателя внутреннего сгорания // Изв. АН СССР. М., 1961. №3. 56 с.

46. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: учеб. пособие для вузов / 3-е изд. перераб. и доп. М.: Высш. шк., 2002. 496 е.: ил.

47. Круглов М.Г. Термодинамика и газодинамика двухтактных двигателей внутреннего сгорания. М.: Машгиз, 1963. 272 с.

48. Крутов В.И. Двигатель внутреннего сгорания как регулируемый объект. М.: Машиностроение, 1978. 526 с.

49. Кузьмина И.В. Моделирование волновых процессов в выпускных каналах ДВС // Изв. ТулГУ. Тула, 1999.- Вып. 3. С. 93-96.

50. Кушуль В. М. Новый тип двигателя внутреннего сгорания. Л.: Судостроение, 1965. 211 с.

51. Кэй Дж., Лэби Т. Таблицы физических и химических постоянных / под ред. К. П. Яковлева. М.: Машиностроение. 1962. 248 с.

52. Ленин И.М., Костров В.А, Малышкин О.М. Автомобильные и тракторные двигатели. 4.1. Теория двигателей и системы их топливоподачи / под. ред. И.М. Ленина. М.:Высш. шк., 1976. 368 с.

53. Лучинин Б. Н. Новые конструкции роторно-поршневых автомобильных двигателей. М.: Машгиз, 1968. 31 с.

54. Льюис Б. Экспериментальные методы исследования процессов горения в двигателях. Химические основы работы двигателя. М.: Изд-во иностр. лит., 1948. 269 с.

55. Маджуга Г.С., Подойников В.Х. Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания. М.: Знание, 1964. 92 с.

56. Моисеев H.H. Математические задачи системного анализа. М.: Наука, 1981. 487 с.

57. Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля VOLKSWAGEN GOLF IV 1997 г. выпуска.- Режим доступа: http://www.neotechsoft.ru,- Загл. с экрана.

58. Муроки Т. Повышение топливной экономичности роторного двигателя // Дзидося гидзюцу. 1979. Т. 33. С. 754-762.

59. Нащокин В.В. Техническая термодинамика и теплопередача: учеб. пособие для вузов / 3-е изд., испр. и доп. М.: Высш. шк., 1980. 469 е.: ил.

60. Нивергельт Ю. Машинный подход к решению математических задач. М.: Мир, 1977. 352 с.

61. Обозов A.A., Старокожев М.А. Исследование процессов двухблочного роторно-поршневого двигателя с помощью метода математического моделирования // Вестн. БГТУ. Брянск, 2011. №4 (32). С. 47-54.

62. Обозов A.A., Старокожев М.А. Исследование характеристик двухблочного четырехкамерного роторно-поршневого двигателя в широком диапазоне его нагрузочных и скоростных режимов // Вестн. БГТУ. Брянск, 2012. № 1(33). С. 77 85.

63. Обозов A.A., Старокожев М.А. Двухблочный роторно-поршневой двигатель // Двигателестроение. 2012. № 1(247). С. 18-22.

64. Обозов A.A., Старокожев М.А. Исследование параметров двухблочного четырехкамерного роторно-поршневого двигателя в широком диапазоне его нагрузочных и скоростных режимов // Вестн. БГТУ. Брянск, 2012.- № 1(33). С. 77-84.

65. Обозов A.A., Старокожев M.А. Сравнительный анализ технико-экономических показателей двухблочного роторно-поршневого двигателя и роторно-поршневого двигателя Ванкеля // Вестн. БГТУ. Брянск, 2012. №2 (34). С. 48 54.

66. Овчаров С.А. Особенности работы двухканальной системы зажигания в условиях роторно-поршневого двигателя: дис. . канд. техн. наук.- Волгоград, 1983. 187 с.

67. Орлин A.C., Круглов М.В. Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. М.: Машиностроение, 1984. 384 с.

68. Ортега Д., Пул У. Введение в численные методы решения дифференциальных уравнений / пер. с англ. Н. Б. Конюховой; под ред. А. А. Абрамова. М.: Наука, 1986. 288 с.

69. Петруничев А.И., Коробченко C.B. Бензиновые двигатели с послойным распределением топлива в заряде.- М.: НИИИАП, 1976. 70 с.

70. Пойда А.Н. Исследование утечки рабочего тела в роторно-поршневом двигателе: автореф. дис. . канд. техн. наук. Харьков.: ХаТИ, 1972. 18 с.

71. Пятов И. С. Новое в развитии роторно-поршневых двигателей за рубежом. М.: Машиностроение, 1970. 40 с.

72. Пятов И. С., Рязин В.В. Перспективы развития роторно-поршневых двигателей за рубежом. JL: Автомоб. пром-сть, 1976. С. 36 38.

73. Рындин В.В. Исследование нестационарного течения газа во впускном трубопроводе и неравномерности наполнения многоцилиндрового двигателя: дис. . канд. техн. наук. М., 1977. 163 с.

74. Самарский, А. А., Мизайлов А.П. Математическое моделирование. Идеи. Методы. Примеры. М.: Наука. Физмат-лит.-1997. 320 с.

75. Самарский A.A., Гулин A.B. Численные методы: учеб. пособие для вузов. М.: Наука, 1989. 432 с.

76. Семенько М.Д. Введение в математическое моделирование. М.: Солон-Р, 2002. 111 с.

77. Симуков И. В. Математическое моделирование основных технических параметров двухблочного роторного двигателя внутреннего сгорания новой конструкции: автореф. дис. . канд. техн. наук / Брян. гос. инженер. технол. акад. Брянск, 2009. 20 с.

78. Симуков И.В. Сопоставление математических моделей расчета эффективной мощности поршневых ДВС, роторнопоршневого двигателя Ванкеля и нового двухвершинного роторного двигателя внутреннего сгорания // Вестн. БГТУ. Брянск, 2009. № 1. С.95-99.

79. Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем: учеб. для вузов. М.: Высш. шк., 2001. 343 с.

80. Соколик A.C. Основы теории детонации в двигателях // Сгорание в транспортных поршневых двигателях: сб. науч. тр. М.: Изд-во АН СССР, 1951. С. 185 211.

81. Сычёв В. В. Дифференциальные уравнения термодинамики. М.: Наука, 1981. 195 с.

82. Таганов И.Н., Тургумбаев Г.А. Причинный анализ сложных систем. Алма-Ата.: Мектеп, 1984. 126 с.

83. Тарасевич Ю.Ю. Математическое и компьютерное моделирование. М.: УРСС, 2002. 141 с.

84. Тер-Мартичьян Г.Г. Сравнение термодинамических циклов поршневых двигателей // Тр. НАМИ. М., 1978. Вып. 172. С. 31-36.

85. Третьяков H.П. Математическое моделирование циклов поршневых двигателей с искровым зажиганием // Энергетика. Алма-Ата, 1975. Вып. 5. С. 48-53.

86. Фёстер Э., Рёнц Б. Методы корреляционного и регрессионного анализа / пер. с нем. В.М. Ивановой. М.: Финансы и статистика, 1983. 302 с.

87. Фролов И.Т. Гносеологические проблемы моделирования. М.: Наука, 1961. 41 с.

88. Ханин Н. С. и др. Автомобильные ротопоршневые двигатели. М.: Машиностроение, 1964. 184 с.

89. Хитрин JI.H. Физика горения и взрыва. М.: Изд-во МГУ, 1957. 442 с.

90. Черняк Б.Я. и др. Особенности использования теплоты в роторно-поршневых двигателях. М.: Машиностроение, 1970. С. 107-112.

91. Чистозвонов С. Б., Ханин Н.С. Проблема роторных автомобильных двигателей // Автомоб. пром-сть. 1961. № 2. 35 с.

92. Чистяков В.К. Тенденции изменения некоторых параметров ДВС за 80 лет (с 1900 г. по 1980 г.) // Изв. вузов. Машиностроение. 1980. № 3. С. 63-67.

93. Шароглазов Б.А. Двигатели внутреннего сгорания: теория, моделирование и расчёт процессов: учебник для вузов.- Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2004. 344 с.

94. Шварц A.M. Изобретающим роторные двигатели // Изобретатель и рационализатор. 1961. № 7. 26 с.

95. Элементы автоматического проектирования ДВС / P.M. Петриченко и др. М.: Машиностроение, 1990. 328 с.

96. Ansdale R.F. Rotary Combustion Engines // Automobile Engineer. 1964. № 13. 151 p.

97. Ansdale R.F. NSU Wankel Engine // Automobile Engineer. 1960. 76 p.

98. Benhassaine M., Champoussin J.S, Guerrassi N. Repatrion du frottement in-stane dans chaque segment et dans la jupe despistons d'un moteur alternative // Entropie. 1993. P. 119-126.

99. Bentele M. New Rotating Combustion Engines by Curtiss // Wright SAE. 1961. №5. 67 p.

100. Brown G., Swanson C.H Прогнозирование автомобильных силовых установок // Автомоб. пром-сть США. 1974. № 3. С. 4-7.

101. Canudas de Wit С., Olsson Н. A new Model for Control of Systems with Friction // IEEE Trans. AC-40. 1995. № 3. P. 419 425.

102. Ein luftgekühlter Wankelmotor // MTZ. 1965. № 4. 56 p.

103. Fabbri S. Capsulismi a Rotore Planetario // ATA. 1961. 82 p.

104. Famaguchi J. Rotary update // Automot. Eng. 1988. № 7. 118 p.

105. Multi crankshaft, variable - displacement engine: пат. 7032385 США, МПК7 F01B21/04. / Gray Charles L.; заявитель и патентообладатель USA Administrator of the U.S. Environmental Protection Agency. - №11/000369; заявл. 01.12.2004. 19 p.

106. Hurley R. T. C.-W. Rotating Combustion Engines // Wright SAE. 1961. № 6. 41 p.

107. Kappos C., Rajan S. Relative performance of rotary and piston engines on synthetic coal-derived gasoline // SAE Technical Paper 890212. 1989. doi: 10.4271/890212. 9 p.

108. Kenichi Y., Muroki T. Development on Exhaust Emissions and Fuel Ekonomy of the Rotary Engine at Toyo Kogyo // Congress and Exposition Cobo Hall.- Detroit. 1978. № 2. 5 p.

109. Kenji, S., Tomo T. Rotary engine efficient improved // Automot. Eng. 1982. № 1. 56 p.

110. Mahler W. Rotary Engine Illustrated. Режим доступа: http://www.rotaryengineillustrated.com. - Загл. с экрана.

111. Mundy Н. NSU Wankel Rotary Expansion Engine // Wright - The autocar. 1960.34 р.

112. Pervozvanski A., de Wit С Canudas. Vibrational Smoothing in Systems with Dynamic Friction // Subm. to Trans. ASME. 1998. 615 p.

113. Variable cycle engine and operation mode switching method: пат. 6971338 США: МПК7 F02B69/06. / Toyota Jidosha, заявитель и патентообладатель Япония; НПК 123/21. № 10/786152; заявл. 26.02.2004; опубл. 06.12.2005. 14 е.: ил.

114. Wankel F. Rotary Piston Engine Performance Criteria // Wright -Automobile Engineer. 1964. 20 p.

115. Wong V.W., Hoult D.P. Rapid Distortion Theory Applied to Turbulent Combustion. SAE Technical Paper Series. 1979. № 790357. 20 p.

116. Yamaguchi J. New ceramic apex seals for a racing rotary engine // Automot. Eng. 1990. № 1. P. 25 28.

117. Двигатель: науч.-техн. журн. Режим доступа: http://engine.aviaport.ru. - Загл. с экрана.

118. Роторные двигатели: прошлое, настоящее, будущее: науч.- техн. журн.- Режим доступа: http://www.rotor-motor.ru. Загл. с экрана.

www.dissercat.com


Смотрите также