Двигатели шведские


EMIL как «тяжелый танк» Швеции из истории

Как нам всем известно скоро выходит долгожданное обновление 9.17 World of Tanks релиз которого намечается на конец декабря. Одним из нововведений будет шведская танковая ветка. Многие из игроков очень ждут опробовать танковую технику из скандинавской страны, да и собственно сравнить с лучшими образцами США, Европы и СССР, мол, а вдруг шведские танкостроители создали что-то крутое, которое возможно даже «порвет» французов или немцев по характеристикам.

Одним из таких экземпляров является Kranvagn что в переводе со шведского означает «подъемный кран». Но в танковой истории он вошел под своим псевдонимом как проект EMIL.

История разработки сего агрегата покрыта тайнами и неожиданными поворотами. На начало Второй Мировой Войны шведские военные силы могли располагать только легкими танками до 20 тонн. Где-то к 1944 шведская армия решила, что нужно было создать танк с хорошей броней и боевыми характеристиками. В качестве прототипа был построен модифицированный танк Strv m/42, однако его испытания так и не были произведены. В итоге было решено создать конкурента французскому АМХ 50, но с улучшенной броней при более компактных размерах, и массой до 30 тонн. В качестве рабочих прототипов было выпущено шасси, а также макет башни. Разработчики решили, что нужно отдать некоторые наработки сторонней британской компании в обмен на Центурионы и М46 Паттон, о чем позже пожалели. Позже шведы заключили сделку на закупку деталей от Sherman Firefly, однако на заводе Шерманов не хватило деталей, и сделку пришлось отложить на неопределенное время. К 1951 году были созданы первые наброски нового танка собственной разработки Krv Emil.

По задумке разработчиков машина должна была стать «убийцей» нашумевших французов AMX 50(120). Но с намного улучшенной броней и высокой боевой эффективностью, которая способна уничтожить любую наземную цель даже из-под укрытия, что уж там говорить об объектах в зоне прямой видимости. Хорошая броня должна противостоять тяжелым танкам. Гусеницы и подвеска должны быть адаптированы под шведские дороги Боевое шасси должно было бы использовать 15-см САУ и 57-мм ЗСУ орудия. Но при этом танк внешне должен быть намного меньше по сравнению со своими аналогами

На разработку проекта сильно повлиял француз АМХ-13 с его качающийся башней и барабанной системой заряда, куда должны были идти снаряды кумулятивного типа. В отличие от француза лобовая часть была переделана в пользу увеличения длины нижней части до башенного погона, чтобы получилось единое целое с возможностью движения, у АМХов же нижняя часть была неподвижной.

Автоматическая крупнокалиберная пушка, разрабатывалась и ранее, просто именно EMIL стал основой разработки танков тяжелого класса для армии Швеции. Кумулятивные снаряды по мнению разработчиков должны были дать хорошие показатели бронепробиваемости, а барабан заряжания поможет дать контрольный выстрел, по трудно доступной цели. Но всё это увы осталось в планах, из-за ограничений по массе боевой машины. Хотя по сути такую пушку в теории можно было установить и в танки с более легким шасси.

Главным требованием от армии было начать серийное производство внутри страны, так как во времена «холодной войны» Швеция оказалась отрезанной от поставки военной техники практически со всей Европы.

Сам процесс разработки Эмиля был достаточно интересный, ответственность на себя взяли три компании:1. Landsverk, которая отвечала за разработку корпуса, и компоновку основного блока деталей в нем.2. Компанией Бофорс были представлены макеты с башней, орудиями и барабаном заряжания.3. Ходовую часть и двигатель должна была собирать Flygmotor Svenska.

На всё должно было уйти от трех до пяти лет, но увы к 1952 году никаких особых сдвигов в производстве сделано не было. Так и не была не решена проблема по выбору двигателя, предела массы, и толщина брони. Консорциум проекта лишь провел ряд обсуждений и исследований.

В качестве двигателя должны были бы использоваться прототипы, которые имели мощность в 550 лошадиных сил. Но позже рассматривались варианты установки американского двигателя вплоть до 810 лошадиных сил, что повлекло бы за собой разделение Эмиля на три разных комплектации с разной массой, но компоновка деталей должна была быть неизменной. В американском варианте была переработана подвеска, гусеницы увеличены, лобовую часть сделали похожую на советскую ИС-3, а задняя часть башни теперь стала литая.

В планах было создать три версии Kranvagn EMIL E1, E2, Е3:

-первый EMIL I имел массу в 32 тонны, на что влияла толщина брони. В качестве орудия была 12-см пушка, младшая содержала более маломощные двигатели в 170 лошадиных сил;

-второй EMIL II был заметно тяжелее. Его масса доходила до 40 тонн, но такая модернизация повлекла за собой увеличение брони и установки более мощного двигателя до 665 лошадиных сил. На вооружение планировался именно этот вариант, так как он казался более респектабельным чем модель Е1. Во вторую модель могли устанавливаться и родные шведские двигатели, но после того как разработчики положили глаз на американские, более мощные движки, внутреннее производство оказалось невостребованным;

-третий Kranvagn был самым тяжелым танком в линейке, весом до 42 тонн. Главной проблемой которого стала невозможность проектирования подходящего двигателя для него. Оружейная система была схожа со второй моделью, но передняя бронь и по бортам была намного лучше, однако это позволило сохранить хорошую маневренность. После всех раздумий было решено оставить концепты третей версии. Он и послужил как основа для будущих разработок EMIL.

В 1953 году были проведены переговоры по покупке французов АМХ 13, чтобы потом использовать наработки, такие как вращающаяся башня, но после их провала главнокомандующим проекта было решено приобрести танки Centurion MKIII. После того как Центурионы показали неудовлетворительные результаты в ходе исследований, дальнейшая судьба проекта Эмиль осталась неизвестной. А в 1954году техническая база Бофорс и вовсе столкнулась с проблемами в проектировании башни, а точнее с гиростабилизацией снарядов. Изначально проект было принято разделить на отдельную разработку орудия и отдельную разработку снарядов. Последняя задача ложилось на шведскую армию. В итоге несогласованных и плохо скоординированных действий была отменена разработка пушки для кумулятивных снарядов. На их замену, Бофорс предложила подкалиберные снаряды. В СФА дела наоборот пошли вверх, двигатель собственной разработки начал проходить первые успешные испытания. Его характеристики были сильно улучшены и превосходили по параметрам американский, и после всех испытаний было решено использовать именно его. Год спустя инженерами была изменена система наводки с 10° до 12 °, она позволила держать равновесие пушки намного увереннее. Масса башни увеличилась до 3 тонн, при этом бронь бортов была снижена.

Под конец 1954 года проект Эмиль достиг финальной отметки. На столе у инженеров были полностью готовые проекты. К 1956 году были подготовлены пару макетов корпусов для первых прототипов, а в следующем году было изготовлено шасси для 15-см САУ. Чтобы не привлекать шпионскую разведку танк прозвали «Подьемный кран» Kranvagn, в сокращении KRV, корпуса проверяли на прочность и столкновения. В1957 году уже было решено представить готовый вариант башни, но в итоге из-за задержки производства она так и не была представлена. В 1958году нужно было как-то спасать положение дел и у армии не оставалось другого выхода как закупить британские и французские альтернативы танков, было даже предложено использовать башню от Центуриона, однако ничего не вышло. В итоге проект EMIL канул в небытие, а всему виной безграмотная политика инженеров и главнокомандующего, если бы они не продали наработки британской армии, не питали надежду в Центурионах, которые и забили гвоздь в крышку гроба проекту, «Самоходный кран» имел бы шанс на существование.

В целом, подводя итог можно сказать что Kranvagn могли бы быть вполне интересными машинами получи они свою настоящую реализацию. Они могли бы быть отличной заменой легким танкам, во время военного конфликта в Северной Корее. Он и сподвиг к разработке этой серии танков. Ведь в 40-ые шведские вояки могли похвастаться только лишь знаменитым Strv m/42. Им нужен был танк с хорошим вооружением и броней. Но с окончанием войны многие проекты были заброшены, как собственно и герой данной статьиХоть проект EMIL и провалился с треском, он послужил богатым опытом для шведских военных сил. Основные концепты легли в разработку S-версии танка Kranvagn, такие как гидравлическая изменяемая подвеска. А САУ-установки породили такую артиллерийскую установку как Bkan, которая впечатляет своими характеристиками до сих пор. С закрытием разработки Emil было покончено с 40-тонными танками из Швеции.

wot-info.ru

История авто: Шведский долгожитель

В этом году исполняется 125 лет одному из крупнейших в мире производителей автобусов, грузовиков, индустриальных и морских двигателей – шведскому концерну Scania. А значит, есть прекрасный повод вспомнить, как все начиналось

В далеком уже 1891 году в шведском городке Седертелье была основана компания Vabis, начавшая выпускать железнодорожные вагоны. А спустя два десятилетия она объединилась с Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania – шведским филиалом английской фирмы Humber, изготавливавшей велосипеды. Сегодня оба эти предприятия считаются прародителями современного концерна Scania.

Сначала был велосипед

В 1901 году к велосипедам Scania прибавилась новая продукция – легковые автомобили Scania A, на шасси которых был освоен выпуск фургонов, а в 1902-м на свет появился первый 1,5-тонный грузовик Scania As, оснащавшийся двухцилиндровым двигателем с водяным охлаждением мощностью 12 л.с.

«Отцами» новинки стали два шведских инженера – Антон Свенссон и Рейнгольд Торссин. Любопытно, что взгляды на компоновку грузовика у них были диаметрально противоположные: один предлагал разместить двигатель в передней части машины, другой – в задней. В итоге после споров конструкторы пришли к компромиссу, установив мотор под сиденьем водителя.

С тех пор автомобили – традиционная продукция компании. Своеобразным признанием ее состоятельности на этом поприще стал заказ, который она выполнила уже в 1903 году: Scania построила легковую модель для кронпринца Густава, ставшего впоследствии королем Густавом V.

Автомобили Scania славились добротностью и надежностью, что снискало им славу у себя на родине. А вскоре продукция предприятия начала поставляться и на экспорт, в том числе, в Россию – первый грузовик был продан в Санкт-Петербурге в 1910 году. Это была модель IL с оборудованием для обслуживания и ремонта подвесной контактной сети городского трамвая. Однако развитию предприятия и началу серьезной экспансии на внешние рынки мешал дефицит финансовых ресурсов. В подобных ситуа-циях неплохим выходом бывает объединение с более состоятельным партнером. Таковым стала фирма Vabis. Причем один из ее сотрудников – инженер Густав Эрикссон – еще в 1897 году начал работать над прототипом автомобиля. Таким образом, и этот партнер не был новичком в автомобилестроении. Объединение произошло в марте 1911 года, благодаря чему появилась компания AB Scania-Vabis.

В первый же год ворота нового предприятия покинули 64 автомобиля, в их числе – 40 легковых машин, 23 грузовика и один автобус. Казалось, шведская марка имеет безоблачное будущее, но Первая мировая война спутала все карты – после ее завершения фирма попала в сложное финансовое положение, и в 1919 году руководство было вынуждено объявить о банкротстве.

Вторая жизнь

Однако компания не исчезла. Она выжила, продолжила развитие и к концу 20-х годов стала высокотехнологичным и стабильным производителем грузовых автомобилей. Впоследствии ее положение только укреплялось: 30-е годы прошлого века стали для Scania периодом инноваций. Она внедрила один из первых успешных автомобильных дизелей, тогда же была введена новая концепция forward-control, позволившая переместить переднюю ось под водительское сиденье, что дало возможность строить бескапотные грузовики.

Вторая мировая война заставила компанию поменять ассортимент. Несмотря на то что Швеция оставалась нейтральной страной, правительство считало необходимым всячески укреплять национальную армию. Поэтому основным направлением деятельности Scania стало производство грузовиков, легких танков, артиллерийских установок и бронетранспортеров. Именно оборонные заказы помогли предприятию укрепиться и накопить значительный капитал.

Логотип Scania представляет собой изображение головы грифона – мифического существа с головой орла, туловищем льва и белоснежными крыльями. Грифон – геральдический знак провинции Сконе, в которой располагалось предприятие. Впервые этот символ появился на грузовиках Scania-Vabis в 1911 году и с тех пор продолжает украшать радиаторы автомобилей шведского концерна. Правда, начертание головы и фона, на котором она располагалась, несколько раз менялось.

После войны количество армейских заказов сразу сократилось, пришлось проводить мероприятия по рационализации и диверсификации производства. Это удалось, и со временем компания превратилась во вполне современное промышленное предприятие. Развитию марки помогло также то, что многие страны принялись за восстановление разрушенного хозяйства и спрос на надежные тяжелые грузовики постоянно рос. Это позволило начать расширение компании. В 1969 году к ней присоединилась шведская авиа- и автостроительная фирма Saab, в итоге образовался концерн Saab-Scania, распространивший бизнес по всему миру: в 1976-м в строй вступил завод в Аргентине, позже предприятия Scania заработали в Монако, Марокко, Ираке, Мексике, Франции, США и даже в Австралии.

А уже в следующем десятилетии шведская марка стала мировым лидером в производстве тяжелых грузовиков. Весь накопленный опыт Scania вложила в создание автомобилей 2-й серии, выпуск которых начали в 1980 году. Это были машины полной массой от 16,5 до 32 т, оснащавшиеся двигателями объемом 8, 11 и 14 л. В 1987 году был развернут выпуск 3-й серии грузовиков, полная масса которых – 17–32 т. Годом позже на 14-литровом дизеле Scania впервые в Европе была применена система электронного впрыска топлива EDS. Широкое введение инноваций не осталось незамеченным: автомобили этой серии удостоились престижного звания Truck of the Year'89.

С тех пор продукция шведского концерна не раз завоевывала награды высшей пробы по обе стороны Атлантики. Однако не только это определяет популярность его грузовиков. В борьбе за техническое совершенство, функциональность и надежность машин не был забыт и водитель. Его рабочее место постоянно менялось, и ныне кабина грузовиков Scania считается одной из самых комфортабельных.

Российские горизонты

На протяжении практически всей своей истории шведская компания стремилась расширить свое присутствие на таком перспективном рынке, как Россия. Уже в 1913 году она приняла участие в самом крупном дореволюционном отечественном автосалоне в Санкт-Петербурге. Пресса тогда сообщала: «Грузовики «Скания-Вабис» пока мало известны у нас в России, у себя же в Швеции заводы этой фирмы состоят одним из главных поставщиков легковых и грузовых автомобилей шведского Военного Министерства». Далее в публикации отмечалось, что компания строит грузовики на шасси восьми типов и различной грузоподъемности – от 500 до 6000 кг. На выставке же посетители смогли увидеть два грузовика типа FL-a, способные перевозить до 5 т груза. Особое внимание специалисты обращали на совершенство установленных на них двигателей и карбюраторов «собственной конструкции и исполнения».

Сотрудничество, начатое более века назад, успешно развивается и в наши дни. В мае 1993 года в Москве открылось российское представительство Scania, а в 1998 году была создана компания «Скания-Русь», являющаяся официальным импортером техники Scania. Еще одним этапным событием стало открытие в 2010 году в Санкт-Петербурге завода «Скания-Питер», способного выпускать до 7,5 тыс. автомобилей в год. Кроме того, свидетельством огромного доверия со стороны российских властей стало предоставление компании Scania в 2014 году статуса официального поставщика Олимпийских игр в Сочи в категории «Автобусы». Для нужд Олимпиады было поставлено 30 автобусов c двигателями Scania и 709 машин на шасси этой же марки. Все они принимали участие в обслуживании Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года.

В 2015 году Scania сохранила лидерство по ввозу грузовиков и автобусов на российский рынок, поставив в нашу страну более 2,3 тыс. единиц техники. В 2016 году компания выходит на новый уровень сотрудничества с российскими предприятиями: автобусы на шасси Scania будут собирать на заводе ЛиАЗ. Кооперация с «Группой ГАЗ» предполагает начало продаж автобусов «Вояж» и «Круиз» через дилерскую сеть Scania. Сегодня на территории нашей страны работает более 60 дилерских и сервисных центров шведской марки.  

Автор Константин Шляхтинский Издание Автопанорама №8 2016 Фото из архива автора

www.motorpage.ru

Судовые дизельные двигатели HYUNDAI и LOMBARDINI Marine можно купить в Гидроком-Моторс

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ

Продается выставочный образец с сертификатом РРР

Судовой дизель HYUNDAI 132л.с. в наличии.

Подробнее... Дизель LOMBARDINI 20л.с. в наличии. (ПРОДАНО)

Отличный выбор для небольшого баркаса или лодки к сезону 2015!

Подробнее... Двигатель LOMBARDINI 180л.с. с MerCruiser BRAVO 1 (ПРОДАНО!)

Продается выставочный экземпляр дизельного двигателя LOMBARDINI 194 JMTI  мощностью 180л.с. с колонкой MerCruiser BRAVO по уникальной цене! ПРОДАНО!

Подробнее...   Все спецпредложения

  2Компания Гидроком-Моторс занимается поставками судовых дизельных двигателей и дизель-генераторов производства HYUNDAI (Корея) профессиональной категории для коммерческих и прогулочных судов (в том числе поднадзорных Российскому Речному Регистру) а также судовых дизелей и дизель-генераторов производства компании LOMBARDINI (Италия) для прогулочных судов, катеров, баркасов и парусных яхт.      

Компания обладает складом запчастей, налаженными связями с заводами-производителями, имеет партнеров, обеспечивающих установку и сервис поставляемых дизелей, гарантирует долговременную и надежную эксплуатацию всего поставляемого оборудования.    

Производитель судовых дизельных двигателей HYUNDAI (Корея) имеет Свидетельство о признании Российского Речного Регистра (РРР) и Сертификаты РРР на всю линейку выпускаемых двигателей.

Примеры установок

2Компания HYUNDAI - это всемирно известный концерн из Кореи (офис в Москве), выпускающий также судовые дизельные двигатели и судовые дизель-генераторы. Двигатели имеют мощный чугунный блок и усиленную поршневую группу, позволяющую эксплуатировать дизели при максимальном режиме нагружения. Мощностной ряд двигетелей - от 73 до 550 л.с. (оснащаются реверс-редукторами DONG-I), судовые дизель-генераторов - мощность от 18 до 264 КВатт. Сделано в Корее!

5 ОСНОВНЫХ ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ ВАМ НЕОБХОДИМО ПРИОБРЕСТИ ДВИГАТЕЛЬ HYUNDAI:

1. Вам необходим надежный классический судовой дизель! 2. Вы знаете, что такое HYUNDAI и доверяете этому производителю! 3. Вам необходим двигатель с Сертификатом Речного Регистра. 4. Вы желаете обеспечить минимальный уровень шума и вибраций! 5. Вам важна топливная экономичность при минимальном обслуживании!!!

нажмите кнопку "Посмотреть все модели" - выберите свой дизель HYUNDAI .....

2Компания Lombardini Marine - это всемирно известная итальянская компания, выпускающая судовые дизельные двигатели и судовые дизель-генераторы. Мощностной ряд двигетелей - от 13л.с. до 240 л.с. (оснащаются редукторами Technodrive, поворотно-откидными колонкой MerCruiser BRAVO, водометами). Судовые дизель-генераторы - мощность от 4000KVa до 18000KVa.    Сделано в Италии!  

5 ОСНОВНЫХ ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ ВАМ НЕОБХОДИМО ПРИОБРЕСТИ ДИЗЕЛЬ LOMBARDINI:

1. Вам необходим мощный но компактный двигатель! 2. Вы не хотите, чтобы Ваш двигатель был шумным! 3. Вы понимаете, что двигатели, разработанные именно для яхт - лучший выбор! 4. Вы желаете как можно реже заглядывать в моторный отсек! 5. Вам хочется рассказать друзьям, что у Вас - двигатель LOMBARDINI !!!

нажмите кнопку "Посмотреть все модели" - выберите свой двигатель или генератор.....

2Нет больше необходимости бегать по городу в поисках такого важного оборудования, как судовой дизель: купить его без лишних хлопот можно через интернет. Это быстро, удобно и недорого.

В ассортименте «Гидроком-Моторс» представлены судовые дизели и генераторы разных модификаций и мощностей, которые могут использоваться на судах различного назначения и размера. В модельном ряду HYUNDAI и LOMBARDINI вы без труда найдёте судовой дизель генератор для своей прогулочной яхты, рыболовецкой шхуны, рабочего катера, буксира или баркаса. Весь модельный ряд генераторов, представленных на сайте, характеризуется минимальным техническим обслуживанием, длительным ресурсом работы, высокой надёжностью эксплуатации. С судовым дизелем, купить который незамедлительно можно в «Гидроком-Моторс», вам больше не будут страшны перебои энергии и дальние путешествия.

Выбирая компанию «Гидроком-Моторс», вы получаете профессиональный сервис и лучшую консультацию. Наши специалисты готовы ответить на любой вопрос, касающийся судового дизеля или генератора, а также помочь выбрать именно ту установку и тот силовой агрегат, которые подойдут для вашего судна.

Компания «Гидроком-Моторс» готова произвести поставку любого судового дизель генератора и двигателя на выгодных для вас условиях по любому указанному вами адресу. Вся продукция имеется в наличии на складе. При необходимости возможна продажа под заказ. Срок доставки оборудования уточняйте у наших консультантов.

Всем покупателям судовых дизелей HYUNDAI и LOMBARDINI мы гарантируем сервисное гарантийное и послегарантийное обслуживание. Наличие современного диагностического оборудования позволяет нам регулярно проводить технический осмотр ваших судовых дизель генераторов и двигателей. В случае поломки судового дизеля, купить необходимые запчасти на замену также можно в нашей компании.

Отзывы

Драккар викингов «проект VD-50» (длина 16,2м, двигатель LOMBARDINI Marine LDW2204M - 60л.с и дизель-генератор LOMBARDINI Marine LMG4000 - 3,5КВатт)

Драккар, построенный на нашей судостроительной верфи, предназначается для прогулок и развлечений в стиле Viking Party, а также для участия в инсталляциях и реконструкциях соответствующих исторических событий. Вот почему стояла задача создать не только практичное и неприхотливое в эксплуатации судно, но и сохранить его визуальную аутентичность, мореходные и весовые характеристики. Исходя из этого, чтобы не нарушать целостность и исторический облик судна требовался компактный и малошумный двигатель, который бы не бросался в глаза и занимал мало места.

Компанией Гидроком-моторс был предложен отличный вариант – в качестве главного двигателя установить дизель LOMBARDINI Marine LDW2204M, и, кроме этого, оснастить судно дизель-генератором LOMBARDINI Marine LMG4000, которые обладали всеми требуемыми характеристиками, а благодаря малым размерам, были скрытно установлены под палубой драккара.

Драккар, построенный на нашей судостроительной верфи, предназначается для прогулок и развлечений в стиле Viking Party, а также для участия в инсталляциях и реконструкциях соответствующих исторических событий. Вот почему стояла задача создать не только практичное и неприхотливое в эксплуатации судно, но и сохранить его визуальную аутентичность, мореходные и весовые характеристики. Исходя из этого, чтобы не нарушать целостность и исторический облик судна требовался компактный и малошумный двигатель, который бы не бросался в глаза и занимал мало места.

Компанией Гидроком-моторс был предложен отличный вариант – в качестве главного двигателя установить дизель LOMBARDINI Marine LDW2204M, и, кроме этого, оснастить судно дизель-генератором LOMBARDINI Marine LMG4000, которые обладали всеми требуемыми характеристиками, а благодаря малым размерам, были скрытно установлены под палубой драккара.

Парусная яхта "Milonga" проекта Forna 37 с корпусом из стали (длина - 11м, двигатель LOMBARDINI Marine LDW1404M 40 л.с)

Моя экспедиционная парусная яхта, разработанная по проекту известного голландского дизайн-бюро Van de Stadt Design, представляет собой судно, которое внушает уверенность, как при дальних переходах, так и в штормовом море. Но чтобы чувствовать себя на ней всегда безопасно, потребовалась замена двигателя на более современный агрегат.

Компания Гидроком-моторс, в которую я обратился, предложила мне не просто двигатель LOMBARDINI Marine LDW1404M мощностью 40 л.с., а его специальную версию, полностью соответствующую моим требованиям, а именно, двигатель в двухполюсном исполнении, имеющий дополнительный генератор и усиленный редуктор с наклонным выходом вала. Эти дополнения дают возможность предотвратить коррозию металлического корпуса, полностью решить энергетические проблемы судна, а также обеспечить максимальный ресурс самого двигателя, в результате чего и плавание всегда будет комфортным и безопасным.

Моя экспедиционная парусная яхта, разработанная по проекту известного голландского дизайн-бюро Van de Stadt Design, представляет собой судно, которое внушает уверенность, как при дальних переходах, так и в штормовом море. Но чтобы чувствовать себя на ней всегда безопасно, потребовалась замена двигателя на более современный агрегат.

Компания Гидроком-моторс, в которую я обратился, предложила мне не просто двигатель LOMBARDINI Marine LDW1404M мощностью 40 л.с., а его специальную версию, полностью соответствующую моим требованиям, а именно, двигатель в двухполюсном исполнении, имеющий дополнительный генератор и усиленный редуктор с наклонным выходом вала. Эти дополнения дают возможность предотвратить коррозию металлического корпуса, полностью решить энергетические проблемы судна, а также обеспечить максимальный ресурс самого двигателя, в результате чего и плавание всегда будет комфортным и безопасным.

Моторная яхта проекта "EVRO-1600" (длина 18,0м, двигатели HYUNDAI H6D1TA – 2х210л.с. и дизель-генератор LOMBARDINI Marine LMG6000- 5КВатт)

Моторная яхта, построенная на нашей судостроительной верфи, предназначается для частных круизов по рекам Восточной Сибири. Чтобы отдых на ней был максимально комфортным, заказчиком было выдвинуто основное требование к силовой установке – экономичность и минимальные вибрации.

Исходя из этого, компания Гидроком-моторс предложила оснастить судно двумя двигателями HYUNDAI H6D1TA, суммарная мощность которых составляла 420 л.с, и кроме этого, установить мощный, но малошумный и компактный дизель-генератор LOMBARDINI Marine LMG6000, который будет обеспечивать яхту во время стоянок электроэнергией, что полностью устроило заказчика.

Моторная яхта, построенная на нашей судостроительной верфи, предназначается для частных круизов по рекам Восточной Сибири. Чтобы отдых на ней был максимально комфортным, заказчиком было выдвинуто основное требование к силовой установке – экономичность и минимальные вибрации.

Исходя из этого, компания Гидроком-моторс предложила оснастить судно двумя двигателями HYUNDAI H6D1TA, суммарная мощность которых составляла 420 л.с, и кроме этого, установить мощный, но малошумный и компактный дизель-генератор LOMBARDINI Marine LMG6000, который будет обеспечивать яхту во время стоянок электроэнергией, что полностью устроило заказчика.

Катер "РибМастер RM-680 Патруль» (длина 6,8 м, двигатель LOMBARDINI Marine - 180л.с.)

На нашей судостроительной верфи был изготовлен катер, предназначенный для эксплуатации в водах Атлантики и Средиземного моря. Заказчику требовался надежный мощный двигатель с малым расходом топлива и небольшими габаритами, чтобы он смог разместиться в небольшом моторном отсеке катера.

Компания Гидроком-моторс предложила вариант, полностью отвечающий этим требованиям – двигатель LOMBARDINI Marine, мощностью 180 л.с., оснащенный поворотно-откидной колонкой MerCruiser BRAVO, который обеспечивает судну на речной глади в длительном режиме скорость 38 узлов, на море при волнении 2-3 балла – 27 узлов, а расход топлива составляет примерно 20л/час на крейсерском ходу.

На нашей судостроительной верфи был изготовлен катер, предназначенный для эксплуатации в водах Атлантики и Средиземного моря. Заказчику требовался надежный мощный двигатель с малым расходом топлива и небольшими габаритами, чтобы он смог разместиться в небольшом моторном отсеке катера.

Компания Гидроком-моторс предложила вариант, полностью отвечающий этим требованиям – двигатель LOMBARDINI Marine, мощностью 180 л.с., оснащенный поворотно-откидной колонкой MerCruiser BRAVO, который обеспечивает судну на речной глади в длительном режиме скорость 38 узлов, на море при волнении 2-3 балла – 27 узлов, а расход топлива составляет примерно 20л/час на крейсерском ходу.

Моторная яхта "траулерного" типа проекта "TY-43" (длина 13,4 м, двигатель HYUNDAI H6D1T - 180л.с. и дизель-генератор LOMBARDINI Marine LMG9000- 8КВатт)

На нашей судоверфи была построена моторная яхта по проекту дизайнера Брюса Робертса, предназначенная для круизов в различных водных бассейнах. Естественно, что оснастить её надо было таким двигателем, который бы отличался высокими техническими характеристиками, надежностью, долговечностью и способностью бесперебойно работать в разных режимах эксплуатации.

Компания Гидроком-моторс предложила установить на яхте двигатель HYUNDAI H6D1T, который имел понятную классическую конструкцию. Эта модель, предназначенная для коммерческого использования на тяжёлых судах водоизмещающего типа, отличается большим рабочим ресурсом и дает возможность продолжительное время работать на полной мощности, что и требовалось заказчику.

Для обеспечения судна электроэнергией был предложен малошумный и экономичный дизель-генератор LOMBARDINI Marine LMG9000, а также была выполнена поставка полной вало-винтовой группы.

На нашей судоверфи была построена моторная яхта по проекту дизайнера Брюса Робертса, предназначенная для круизов в различных водных бассейнах. Естественно, что оснастить её надо было таким двигателем, который бы отличался высокими техническими характеристиками, надежностью, долговечностью и способностью бесперебойно работать в разных режимах эксплуатации.

Компания Гидроком-моторс предложила установить на яхте двигатель HYUNDAI H6D1T, который имел понятную классическую конструкцию. Эта модель, предназначенная для коммерческого использования на тяжёлых судах водоизмещающего типа, отличается большим рабочим ресурсом и дает возможность продолжительное время работать на полной мощности, что и требовалось заказчику.

Для обеспечения судна электроэнергией был предложен малошумный и экономичный дизель-генератор LOMBARDINI Marine LMG9000, а также была выполнена поставка полной вало-винтовой группы.

Экскурсионное пассажирское судно «Руска» (длина 12,8м, двигатель HYUNDAI h5DT – 94 л.с.)

Мы обратились в компанию Гидроком-моторс, так как требовалось установка современного и тихого двигателя, надежного и с небольшим расходом топлива. Ознакомившись с характеристиками нашего судна, условиями его эксплуатации, а также нашими требованиями к новой модели, нам был предложен судовой двигатель HYUNDAI h5DT, отличающийся не только нужной нам мощностью, но и соответствующий нашим требованиям – отсутствие вибраций и малошумность. Кроме этого, для осуществления комплексной поставки нам порекомендовали и вало-винтовую группу, которую, как и сам двигатель установили представители компании.

Остались довольны – грамотный подход, оперативная доставка и качественная работа! Благодарим!

Мы обратились в компанию Гидроком-моторс, так как требовалось установка современного и тихого двигателя, надежного и с небольшим расходом топлива. Ознакомившись с характеристиками нашего судна, условиями его эксплуатации, а также нашими требованиями к новой модели, нам был предложен судовой двигатель HYUNDAI h5DT, отличающийся не только нужной нам мощностью, но и соответствующий нашим требованиям – отсутствие вибраций и малошумность. Кроме этого, для осуществления комплексной поставки нам порекомендовали и вало-винтовую группу, которую, как и сам двигатель установили представители компании.

Остались довольны – грамотный подход, оперативная доставка и качественная работа! Благодарим!

Буксир-толкач (плотовод) проекта Р-33Б, замена двигательной установки (двигатели HYUNDAI DD6AC - 335л.с. – 2шт.)

Требовалась замена устаревших двигателей на буксире-толкаче Р-33Б. Когда мы обратились в компанию Гидроком-моторс, нам предложили разработать проект модернизации, который включал в себя замену двух главных двигателей, а именно устаревших 6NVD-26A3 на современные дизели HYUNDAI DD6AC.

Результатом такой замены, которую выполнили наши контрагенты, стала высокая топливная экономичность и бесперебойность эксплуатации при даже использовании СМТ. Сейчас буксир находится в отличном техническом состоянии и совершает грузоперевозки по рекам Обь и Иртыш. Новые двигатели соответствуют всем заявленным характеристикам, обеспечивая бесперебойность работы буксира. Благодарим!

Требовалась замена устаревших двигателей на буксире-толкаче Р-33Б. Когда мы обратились в компанию Гидроком-моторс, нам предложили разработать проект модернизации, который включал в себя замену двух главных двигателей, а именно устаревших 6NVD-26A3 на современные дизели HYUNDAI DD6AC.

Результатом такой замены, которую выполнили наши контрагенты, стала высокая топливная экономичность и бесперебойность эксплуатации при даже использовании СМТ. Сейчас буксир находится в отличном техническом состоянии и совершает грузоперевозки по рекам Обь и Иртыш. Новые двигатели соответствуют всем заявленным характеристикам, обеспечивая бесперебойность работы буксира. Благодарим!

Теплоход «Синтез» (проект 1430)

Потребовалась модернизация пассажирского теплохода «Синтез», чтобы улучшить его технические характеристики. Мы обратились в компанию Гидроком-моторс, где нам был предложен проект модернизации, заключающийся в замене устаревших двигателей 3Д12А на два новых дизеля HYUNDAI DD6AC с реверс-редукторами DMT180HL. Результат такой замены, благодаря современной конструкции двигателей и их высоких технических характеристик, оказался отличным – отсутствие вибраций и малошумность, что в первую очередь необходимо для пассажирского судна, а также высокая топливная экономичность. После замены двигателей, выполненной специалистами компании, теплоход работает бесперебойно и осуществляет пассажирские рейсы по Волге и Каме. Благодарим!

Потребовалась модернизация пассажирского теплохода «Синтез», чтобы улучшить его технические характеристики. Мы обратились в компанию Гидроком-моторс, где нам был предложен проект модернизации, заключающийся в замене устаревших двигателей 3Д12А на два новых дизеля HYUNDAI DD6AC с реверс-редукторами DMT180HL. Результат такой замены, благодаря современной конструкции двигателей и их высоких технических характеристик, оказался отличным – отсутствие вибраций и малошумность, что в первую очередь необходимо для пассажирского судна, а также высокая топливная экономичность. После замены двигателей, выполненной специалистами компании, теплоход работает бесперебойно и осуществляет пассажирские рейсы по Волге и Каме. Благодарим!

Речной лимузин Queen Launch 46 (длина 14,0м, двигатель LOMBARDINI Marine LDW245JMTI/A - 240л.с.)

При строительстве речного лимузин Queen Launch стояла задача создать высокий уровень комфорта и обеспечить роскошь, пронизанную атмосферой «старой доброй Англии». А достичь этого можно было не только шикарной отделкой корпуса и салона, но, прежде всего, и правильно подобранным двигателем, который был бы не только мощным, но и одновременно компактным и малошумным.

Компания Гидроком-моторс предложила нам оснастить судно двигателем LOMBARDINI Marine LDW245JMTI/A, который полностью отвечал этим требованиям. Благодаря особо низкому шуму, свойственному этому двигателю, нами была получена премия за тишину в салоне, которую можно сравнить с автомобилями премиум-класса.

При строительстве речного лимузин Queen Launch стояла задача создать высокий уровень комфорта и обеспечить роскошь, пронизанную атмосферой «старой доброй Англии». А достичь этого можно было не только шикарной отделкой корпуса и салона, но, прежде всего, и правильно подобранным двигателем, который был бы не только мощным, но и одновременно компактным и малошумным.

Компания Гидроком-моторс предложила нам оснастить судно двигателем LOMBARDINI Marine LDW245JMTI/A, который полностью отвечал этим требованиям. Благодаря особо низкому шуму, свойственному этому двигателю, нами была получена премия за тишину в салоне, которую можно сравнить с автомобилями премиум-класса.

Стальная моторная яхта Melody Bay 1000 (двигатель LOMBARDINI Marine LDW2204MT - 87л.с.)

Уникальный стальной моторный круизер Melody Bay, который строился на нашей судостроительной верфи, сочетал в себе массу достоинств, позволяющих без проблем путешествовать под низкими мостами рек и каналов Петербурга – это высокий уровень комфорта планировки из трех кают, мореходный корпус, минимальный надводный габарит (2,4 м) и небольшая усадка (1 м). Но чтобы характеристики судна были совершенными, требовалось и оснастить его соответствующим двигателем, который бы отличался мощностью, экономичностью, компактностью, низким уровнем шума и отсутствием вибраций.

Исходя из размеров судна и его характеристик, компания Гидроком-моторс предложила нам оптимальный вариант – дизель LOMBARDINI Marine LDW2204MT, который отвечал всем нашим требованиям и соответствовал всем заявленным характеристикам.

Уникальный стальной моторный круизер Melody Bay, который строился на нашей судостроительной верфи, сочетал в себе массу достоинств, позволяющих без проблем путешествовать под низкими мостами рек и каналов Петербурга – это высокий уровень комфорта планировки из трех кают, мореходный корпус, минимальный надводный габарит (2,4 м) и небольшая усадка (1 м). Но чтобы характеристики судна были совершенными, требовалось и оснастить его соответствующим двигателем, который бы отличался мощностью, экономичностью, компактностью, низким уровнем шума и отсутствием вибраций.

Исходя из размеров судна и его характеристик, компания Гидроком-моторс предложила нам оптимальный вариант – дизель LOMBARDINI Marine LDW2204MT, который отвечал всем нашим требованиям и соответствовал всем заявленным характеристикам.

НОВОСТИ

28/08/2017 Производство гибких соединений (рукавов) для систем мониторинга расхода топлива

17/05/2017 Выставка НЕВА-2017

Компания Гидроком-Моторс примет участие в 14-й по счету выставке «НЕВА-2017»

11/10/2016 Открытие официального представительства в г.Новосибирск

Настоящим компания Гидроком - Моторс уведомляет об открытии официального представительства в г.Новосибирск.

Все новости

www.hydrocom-motors.ru

Автопром Швеции: как производство вагонов переросло в завод по выпуску самых надежных машин

AUTO.TUT.BY запускает новую рубрику «Откуда колеса растут». Регулярно мы будем рассказывать читателям об изобретениях, разработках и ноу-хау из области автомобилестроения определенной страны мира, которые изменили представление о машинах в целом. В этот раз вместе с «Вольво Груп БЛР» рассказываем о Швеции.

Швеция — большая страна с населением 10 миллионов человек, богатая на достопримечательности, рок-группы и всемирно известные сказки. А что мы знаем о ее автомобильной промышленности? Большинство автолюбителей назовут марки Volvo, Saab и Scania. Наиболее продвинутые добавят фирму Koenigsegg. А ведь в королевстве в разные годы работали больше сотни автопроизводителей!

Швеция дала миру свыше ста марок автомобилей. Многие прекратили существование еще до Второй мировой войны или сразу после нее. На рубеже XIX и XX веков в Швеции было уже около дюжины автопроизводителей: Atlas, Håkansson, Helios, Jonsson, Bullerbilen и другие. Самым первым считается паромобиль, построенный братьями Андерсом и Йонсом Седерхолмами в городе Истад около 1892 года. Кстати, первый автомобиль страны был восстановлен и сейчас является гордостью военного музея Истада.

Источник: wikimedia.org

Все началось с вагона

Первым серийным шведским автомобилем стала машина марки Vabis. Эта аббревиатура расшифровывается как Vagnfabriks Aktiebolaget i Södertälje и означает нечто вроде «акционерное общество по выпуску вагонов из Сёдертелье». Сталелитейная фирма Surahammars Bruk открыла эту фабрику в 1891 году для производства железнодорожных вагонов, а в 1897-м инженер Густав Эрикссон выпустил на фабрике первый автомобиль с керосиновым двигателем. Следующая модель уже оснащалась бензиновым мотором с двухскоростной коробкой передач.

Модель Vabis 1903 года. Источник: wikimedia.org

В 1902 году компания строит свой первый грузовик. Годом позже участвует в парижском автосалоне и тогда же получает первые заказы. Несколько лет спустя появляется трехтонный грузовик с 20-сильным двигателем. Однако спрос на машины был низкий, и родительская компания Surahammars Bruk в 1911 году продала Vabis филиалу английской велосипедной компании «Хамбер». Так появилось предприятие, созвучное с действующей и поныне компанией — Maskinfabriks-aktiebolaget Scania.

Новый инвестор привлек средства для развития. Вскоре появилась первая четырехместная модель «А» с 1-цилиндровым французским двигателем Aster водяного охлаждения и цепным приводом. Следом вышла версия такси. По заказу наследного принца Густава, будущего короля Швеции, изготовили пятиместную модель Scania Af. К тому времени компания отказалась от французских и немецких двигателей и освоила производство собственных рядных моторов конструкции Густава Венцеля. В Мальмё осуществлялась сборка грузовиков, а в Сёдертелье выпускали легковушки и двигатели.

Прототип модели Scania A, 1901 год. Источник: wikimedia.org

Интересно, что линейка двигателей компании состояла из 9 двигателей рабочим объемом от 1,9 до 6,9 литра. В 1915 году шведы открыли даже сборочные мастерские в Петрограде, куда передали 35 комплектов, где местные специалисты уже собрали движки. Однако промышленному производству в России помешали известные события 1917 года.

В 1929 году появилась последняя легковая модель фирмы — «Type 2122». Правда, всего было выпущено 2 экземпляра. После чего производство легковушек свернули (за неполные тридцать лет под марками Scania и Scania-Vabis выпустили около 800 машин).

Scania-Vabis 2122, последняя легковая модель марки (1929). Источник: wikimedia.org

Годом ранее завершилась и автомобильная история компании AB Thulinverken. Ее основал в 1914 году Энох Тулин. Компания получила славу как пионер шведского самолетостроения, а с 1920 года также начала выпускать и автомобили Thulin. Менее чем за десять лет компания построила около 500 автомобилей.

Thulin A25 (1925). Источник: wikimedia.org

Качусь и лечу

К тому времени в Швеции появилась еще одна крупная автофирма — Volvo. Производитель подшипников SKF организовал дочернюю компанию в Гётеборге в 1915-м. Поначалу слово Volvo (в переводе с латыни — «вращаюсь» или «качусь») было торговой маркой для новой серии подшипников. Лишь в 1927 году появился первый автомобиль — модель ÖV4, также известная как Jakob. Двухлитровый двигатель развивал 28 л.с. и разгонял машину до 90 км/ч. На решетке радиатора этой и всех последующих моделей был логотип компании — диагональная линия и символ Марса. В начале 1928-го вышел первый грузовик компании с таким же мотором. Уже к лету модель разошлась тиражом 500 шт.

Volvo ÖV4 Jakob (1927). Источник: wikimedia.org

В 1932-м компания выпускает десятитысячный автомобиль, из которых лишь 3800 были легковыми. До войны Volvo успела разработать и выпустить несколько новых моделей, на дизайн которых оказали влияние американские автомобили. Компания выпускала и семиместные автомобили для таксопарков, и удлиненные шасси, на которые специализированные ателье устанавливали разные кузова.

Volvo Truck Serie 1, 1928. Источник: volvotrucks.com

В 1944-м компания представила прототип модели Volvo PV-444, серийный выпуск которой развернули уже после войны. У машины был современный дизайн (задняя часть кузова здорово напоминала советскую «Победу») и 1,4-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 40 «лошадей». Модель получилась доступной и стала очень популярной. Впервые за всю историю компании производство легковушек превысило выпуск грузовиков и автобусов. Машины этой серии собирали до конца шестидесятых. Общий «тираж» составил 440 тысяч штук, треть из которых отправилась на экспорт.

Volvo PV-444. Источник: wikimedia.orgVolvo LV140, конец 1940-х гг. Источник: volvotrucks.com

В это время у Volvo появляется крупный конкурент — SAAB. Компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget была основана в Линчёпинге в 1937 году и выпускала бомбардировщики и истребители. Под конец Второй мировой компания решила расширить модельный ряд и начала разрабатывать гражданские самолеты и автомобили. В небо отправился SAAB 90 Scandia, а на дороги — SAAB 92. Машину с обтекаемым кузовом представили в 1947-м, а два года спустя в Трольхеттане начался ее серийный выпуск. Двухтактный двухцилиндровый мотор объемом всего 764 см3 развивал 25 л.с. и разгонял автомобильчик до 100 км/ч. На логотипе компании изобразили самолет с вращающимися пропеллерами; позже название стали писать маленькими буквами — Saab.

Saab 92 (1955). Источник: wikimedia.org

Народные автомобили

Не только Volvo и Saab пытались дать после войны рядовому шведу недорогой автомобиль. Было немало фирм помельче и отдельных энтузиастов, которые строили самоделки нередко буквально на коленке, из подручных материалов. AS Special из Буроса, Jakobus из Стенкумлы, Pilot Galette из Хёганаса, Mascot из Висбю, Norsjo из Форсхаги… У некоторых было три колеса, но не было крыши или задней части кузова. Они оснащались простейшими двухтактными моторами, выглядели как тележки из супермаркета и могли поместиться чуть ли не в собачьей будке.

Pilot Galette (1953). Источник: staticflickr.comNorsjö Shopper (1961). Источник: wikimedia.org

Некий Клас Алландер из города Алингсос построил низкий микроавтомобиль с одноцилиндровым мотором мощностью 7 лошадиных сил. Машина странного дизайна выглядела как скейтборд для Бэтмена и удивляла жителей Стокгольма, когда создатель колесил на ней по столице. Клас собирался строить еженедельно по 50 единиц Allander и продавать каждую менее чем за 400 долларов в эквиваленте, но дальше единственного прототипа дело не пошло. Фабрикант морковного сока Сигвард Берггрен из Буроса в 1951-м тоже построил свой автомобиль мечты. Он был полной противоположностью «Алландера»: длинный (6,2 м), широкий (2,1 м), обтекаемый, с большими панорамными окнами. С позволения сказать, автомобиль походил одновременно на самолет без крыльев, луноход и Паровозик из Ромашкова. Внутри помещались столик и кровать. Восьмицилиндровый мотор Ford мощностью 140 л.с. разгонял машину до 170 км/ч.

Автомобиль будущего от Сигварда Берггрена. Машина сохранилась и выставляется в музее автомобилей и авиации в городке Уггларп. imgur.com

Карлссон на крыше и автоспорт

«Шведские автомобили» и «спорт» — почти синонимы. С 1950 года Рольф Мелльде и Грета Моландер на Saab показывали высокие результаты на ралли Монте-Карло; в 61-м и 62-м Эрик Карлссон выигрывает это соревнование за рулем Saab 96. В одной из гонок Эрик попал в аварию и перевернулся, за что получил прозвище «Карлссон на крыше».

Эрик Карлссон и его Saab 96. Рекламный снимок. Источник: teknikensvarld.se

Раллийное наследие «Вольво» тоже богатое: победа на ралли Аргентины в 1960-м, ралли Сафари и ралли Акрополис в 1965-м. А в 1994-м Volvo представила раллийный автомобиль на базе универсала модели «850». С 2007-го Volvo участвует в кузовном шоссейном чемпионате WTCC.

Победители Ралли Сафари 1965 года — братья Джогиндер и Джасвант Сингхи и их Volvo PV-544. Источник: hemmings.com

После Второй мировой в Швецию также приходит бум на гражданские спорткары. В пятидесятых-шестидесятых появляются марки Carina, Ockelbo, Reva, Racing Plast Burträsk. В основном они выпускают кит-кары с пластиковыми кузовами, напоминающими зарубежные спортивные автомобили.

Высокая безопасность и высокие технологии

Шведы всегда делали упор на безопасности своих машин. Инженер Нильс Болин, который перешел в Volvo из Saab, после нескольких лет работы изобрел трехточечный ремень безопасности. В 1958 году Saab GT750 и Volvo 121 Amazon стали первыми в мире серийными машинами с двухточечными ремнями в базовой комплектации; а в 1959-м Volvo 121 Amazon и Volvo PV544 — первыми серийными легковушками с трехточечными.

Нильс Болин и его изобретение — трехточечный ремень безопасности. Источник: d-cd.net

В печатной рекламе оба главных шведских производителя легковушек постоянно подчеркивали безопасность своих машин. «Покупайте Volvo: они угловатые, зато хорошие. Лучше быть защищенным, чем сексуальным». «У нас в стране зверей держат в лесу, а люди — в клетках» (намек на капсулу безопасности в кузове).

Источник: Pinterest

Шведские автомобили — это еще и высокотехнологичные автомобили. Первые турбодвигатели начали устанавливать еще в начале шестидесятых на американские машины, но опыты эти оказались малоуспешными, и продажи моделей сворачивали. В 1977 году на автосалоне во Франкфурте Saab представляет модель «99 Turbo» — первый массовый автомобиль с турбодвигателем. Обычный 2-литровый мотор этой модели выдавал 118 л.с., а турбированный — 145 «лошадей» и разгонял трехдверный хэтчбек до 197 км/ч. С тех пор понятия «Сааб» и «турбо» были связаны так же, как слова «Швеция» и «АББА», а турбомоторы появились едва ли не у каждого производителя.

Saab 99 Turbo. Источник: totallycars.info

И, конечно, шведские машины — это еще и суперкары. UNO 001 (1989), Mellberg Mayo P1 (1990) и Ulf Sensor GTR (2005) за пределами Швеции почти не известны; Saab EV-1 зрители по всему миру могли заметить в фильме «Назад в будущее 2»; а Saab Aero-X наделал много турбошуму на Женевском автосалоне 2006 года. А самые известные шведские суперкары — это машины Кристиана фон Кёнигсегга — Koenigsegg CC8S и модели на ее базе: CCX, CCXR, Agera, Regera и One:1.

Mellberg Mayo P1. Источник: mellbergscustom.comKoenigsegg CCX и Saab Aero-X. Источник: feber.se

Слияния и поглощения

В 1969 году Saab и Scania объединяются в концерн Saab-Scania, который существовал вплоть до 1995 года и выпускал легковушки, грузовики, самолеты. После распада союза грузовая компания Scania несколько лет существовала независимо. В 1999 году Volvo попыталась купить 49,3% акций компании, но власти ЕС запретили сделку. С 2008-го Scania перешла под контроль концерна Volkswagen.

Когда распался союз Saab-Scania, Saab был выкуплен концерном General Motors. Появляются новые успешные модели 9−3 и 9−5, но поклонники марки не считали их «чистопородными «Саабами». А потом в угоду североамериканским покупателям с помощью бейдж-инжиниринга выпустили универсал 9−2Х (на базе Subaru Impreza) и паркетник 9−7Х (перелицованный Chevrolet TrailBlaizer), которые прозвали «Саабару» и «Сааблейзер» соответственно. Марка Saab так не вышла на точку безубыточности. Сначала ее продали нидерландской фирме Spyker. Та тоже не смогла вытянуть компанию из кризиса, и через пару лет «Сааб» обанкротился.

Легковое подразделение Volvo в 1999 году было продано концерну Ford — оно вошло в состав подразделения Premier Automotive Group наряду с такими марками, как Lincoln, Mercury, Aston Martin, Jaguar и Land Rover. Финансовые проблемы концерна Ford заставили американцев продать «фамильное серебро». Ходили слухи, что за владение легковым подразделением Volvo поборется Volkswagen, BMW и русские инвесторы, но в итоге Volvo за полтора миллиарда долларов досталась китайскому концерну Geely. Вопреки домыслам и предубеждениям, китайцы принесли легковому подразделению недостающие инвестиции, которые позволили провести глобальную модернизацию бренда.

Техно и метал

В одной из реклам Volvo говорится: «Устали от немецкого техно? Попробуйте немного шведского метала». Тут одновременно намек и на музыку в стиле «метал», которой славится Швеция, и на в прямом смысле «железную» составляющую автомобилей: больше металла — выше безопасность. Но и «техно» из шведских машин никуда не делось. Особенно славятся своими высокотехнологичными идеями грузовики Volvo.

Источник: pinimg.com

Новейший этап для Volvo в этом сегменте начался в 2012 году, когда компания презентовала магистральный тягач Volvo FH, который в различных вариациях является флагманом шведской фирмы. Усовершенствованная гамма грузовиков была представлена также строительной серией FMX, автомобилями для локальных перевозок FL и FE, универсальной моделью FM.

В начале 2016-го компания рассекретила беспилотный строительный грузовик Volvo FMX. Сейчас он тестируется на глубине 1000 метров в шахте компании Boliden на севере Швеции. Беспилотники могут пригодиться там, где проводят взрывные работы. Водители грузовиков ждут, пока после взрыва шахта не провентилируется — но в случае с автономной машиной вывозить руду можно почти сразу. В шахтах, где разнообразие маршрутов невелико, с беспилотниками проще выстроить логистику.

Источник: volvotrucks.by

В том же году гоночный грузовик Volvo Iron Knight побил два рекорда: на прохождение с места 500 метров (13,71 секунды) и 1000 метров (21,29 секунды). Машина собрана на базе модели FH, в ней установлен двигатель мощностью 2.400 л.с. и максимальным крутящим моментом 6,000 Нм и коробка передач с двойным сцеплением I-Shift Dual Clutch — технология, позаимствованная у спортивных автомобилей для «начинки» грузовика впервые.

Источник: volvotrucks.by

Особое внимание шведы уделяют вопросам экологии. Так, заводы Volvo Trucks в бельгийском Генте и шведской Туве стали первыми в мире автопроизводствами с нулевым выбросом CO2 в атмосферу. Кроме этого, компания постоянно работает над испытаниями альтернативных видов топлива на своих машинах и развитием энергоэффективных моделей.

Недавно производитель представил грузовик Volvo Concept Truck, разработанный при поддержке Шведского энергетического агентства. В автопоезде для магистральных перевозок удалось на 40% снизить аэродинамическое сопротивление, а расход топлива — на 30%. В тягаче установлен гибридный двигатель с системой рекуперации энергии: зарядка батарей начинается при торможении или когда уклон дороги превышает хотя бы 1%. Только на электротяге грузовик сможет проехать 10 км, а в ходе дальней поездки до трети всего времени машина может идти с выключенным двигателем внутреннего сгорания.

Источник: volvotrucks.by

Возвращаясь к рекламе, стоит вспомнить креативный подход шведов. Так, за несколько лет Volvo, рекламируя свои грузовики, посадила на шпагат между двумя движущимися машинами Ван Дамма, подвесила на высоте более 20 метров над водой грузовик с собственным директором Класом Нильссоном, доверила дистанционное управление грузовиком четырехлетней девочке и провезла на буксире по серпантину парапланериста.

Другие тоже катятся

Впрочем, из легковых брендов в Швеции есть не только Volvo. По дорогам «катятся» и другие машины: продолжают работать мелкие автопроизводители, появляются новые. Dala7 и некоторые другие фирмы специализируются на постройке репликаров Lotus 7 с использованием современных деталей. Caresto строит хот-роды и гоночные автомобили, тюнингует серийные машины. Новая шведская компания Lynk & Co (которой также владеет Geely) в прошлом году представила кроссовер Lynk & Co 01 на базе Volvo XC40. Фирма собирается наладить серийное производство в этом году, причем машину будут продавать и сдавать в аренду через интернет, а пользователь через смартфон сможет сделать ее доступной для каршеринга всякий раз, когда она ему не нужна. Создатели утверждают, что их машина — «самая подключенная в мире».

Lynk & Co 01. Источник: cbsistatic.comПартнер проекта:

ИООО «Вольво Груп БЛР» является официальным белорусским представителем Volvo Trucks — одного из ведущих в мире производителей грузовой техники. В основе развития бренда лежат три ключевые ценности: качество, безопасность и забота об окружающей среде.

auto.tut.by

Шведские автомобили - DriveBoom.ru

Автомобили произведенные в Швеции, все марки шведских автомобилей

Основными автомобильными марками Швеции являются Saab и Volvo.  Saab (Svenska Aeroplan Aktiebolaget) – это шведская компания, которая специализируется на производстве высококачественных легковых и грузовых автомобилей. Головной офис компании Сааб находится в Тролльхеттане. Даная компания по производству шведских автомобилей принадлежит широкомасштабному концерну «Дженерал Моторс». Компания Saab была основа весной в 1937-ого года. Изначально она специализировалась на выпуске военных самолетов. Однако после окончания войны генеральными директорами было принято решение производить также автомобили, и, в результате того, что бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом (Gunnar Ljungstreм) стала сотрудничать с лабораторией технического дизайна Sixten Sason, с одной из подразделений «Сааба». Таким образом, концепция, принадлежащая Г. Линстрему, стала основой первого опытного образца автомобиля - Saab 92.001, который был выпущен к концу 1946-ого года и относился к малому классу.

Но эти шведские автомобили не стали просто машинами они сразу отличились определёнными преимуществами. Особая небывалая аэродинамичность кузова, независимая подвеска колес -  все это было достойно оценено автолюбителями. Первые шведские автомобили Saab оснащены были двухпоршневыми двигателями типа DKW, однако через некоторое время эти агрегаты были заменены на более мощные двигатели. Через три года после создания первой машины Saab начинается производство первого модельного ряда больших спортивных Саабов, которые состояли из двух модификаций таких, как Saab Standart 92 и 92 DeLuxe. А уже в 1955-ом году новая модель Saab 93 была оснащена бескамерными шинами и новым трехцилиндровым двигателем. Затем через год шведская компания поражает всех своим первым спортивным автомобилем Saab Sonett. Эта машина была спроектирована в качестве открытого двухместного автомобиля высшего класса. Кузов Saab Sonett был выполнен полностью из стеклопластика. Таким образом, мы можем сказать, что компания шведских автомобилей Saab стал пионером во многих начинаниях автомобильной промышленности Швеции. Данная компания внедрила оснащение машин ремнями безопасности, фирма впервые применила вентилируемые тормозные диски, а также ударопрочные дверные балки.  Еще одной известной на весь мир шведской автомобильной компанией является Вольво (Volvo Aktiebolaget). Это компания, которая выпускает легковые и грузовые автомобили, двигатели различного назначения, разнообразную сельскохозяйственную, а также лесную и бытовую технику. Штаб-квартира концерна Volvo находится в Гетеборге. 25 июля 1924-ого года в стокгольмском ресторане под названием Sturehof и было решено начать создание автомобильной компании Volvo.  Первый опытный образец автомобиля, который выпустила эта марка, была подготовлена самими основателями компании - Ассаром Габриэльсоном (Assar Gabrielsson) и Густавом Ларсоном (Gustaf Larson). Данная модель машины получила название «Якоб» (Jakob), так как 25 июля (день, когда было принято решение о создании компании) в Швеции называют днем Якоба.  При создании первой модели Volvo Jakob использовалось максимальное число комплектующих именно шведского производства. В результате многочленных работ, модели автомобилей от Volvo увенчались успехом и вскоре в Швеции было продано более 10 тысяч автомобилей. Также фирма стала производить тяжелые машины. Первые грузовики стали выпускаться с 1928-ого года.  В 1953-ем году компанией была выпущена первая модель-универсал Volvo Duett. В результате этого, компания переориентировалась на производство автомобилей семейного типа.

Стоит отметить, что данная шведская компания также стала первой в мире фирмой, которая в 1959-ом году установила трехточечный ремень безопасности в серийно выпускаемый автомобиль. Создателем модернизированного ремня безопасности являлся Нильс Болен. За это он получил огромное количество наград, но важнее не это. Данный тип ремня безопасности спас миллионы жизней. Также Volvo был признан первым в мире производителем автомобилей, внедривший в 1976-ом году каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд. Компания Вольво смогла завоевать репутацию производителя дорогих, престижных и очень надежных машин.

driveboom.ru


Смотрите также