Space X увеличила грузоподъемность своих кораблей в два раза. Двигатели спейс икс


Новости по тегу spacex, страница 1 из 15

31.10.2018 [15:30], Владимир Мироненко

Военно-воздушные силы США и SpaceX теперь планируют первый запуск сверхтяжёлой ракеты SpaceX Falcon Heavy, финансируемый правительством, на начало 2019 года.

Об этом сообщила неправительственная организация The Planetary Society, чей космический аппарат LightSail 2 планировалось отправить в космос на борту Falcon Heavy.

Первоначально предполагалось запустить сверхтяжёлую ракету SpaceX 30 ноября, но, как сообщили в ВВС США организации The Planetary Society, запуск было решено перенести. Он произойдёт в начале 2019 года, хотя точная дата пока не была определена. Также не были названы причины отсрочки.

Ранее SpaceX подтвердила готовность Falcon Heavy к запуску, для чего 12 июня было открыто 60-дневное окно. Следовательно, вина за перенос сроков запуска ракеты лежит не на SpaceX, а на ВВС США. Вполне возможно, что партнёры ВВС США не смогли доставить в срок груз, который планируется оправить в космос на борту Falcon Heavy.

Также допускается, что SpaceX просчиталась со сроками перехода Falcon Heavy с более старых версий Falcon 9 Block 2 и 3 на Falcon 9 Block 5.

Кроме того, слухи утверждают, что более реальным следует считать запуск Falcon Heavy в марте, а не в самом начале 2019 года.

09.10.2018 [09:02], Владимир Мироненко

В минувшее воскресенье американская аэрокосмическая компания SpaceX произвела запуск ракеты Falcon 9 со спутником радиолокационного наблюдения за Землей SAOCOM-1A Аргентинского космического агентства Comision Nacional de Actividades Espaciales на борту. Запуск был произведён в 22:21 по времени восточного побережья США (понедельник, 05:21 мск) с новой стартовой площадки компании на базе ВВС США Ванденберг, находящейся примерно в 130 милях (209 км) к северо-западу от Лос-Анджелеса.

После успешного вывода спутника на околоземную орбиту первая ступень ракеты произвела посадку в автоматическом режиме на площадку LZ-4 базы ВВС США Ванденберг, откуда был произведён запуск. Хотя SpaceX, по-видимому, уже освоила искусство посадки разгонного блока ракеты, каждая попытка всё ещё представляет собой проблему, особенно с учётом того, что в этот раз посадочная площадка находилась всего в нескольких метрах от стартовой площадки.

Это были второй запуск ракеты нового поколения Falcon 9 Block 5 и первая посадка разгонного блока ракеты компании SpaceX на Западном побережье США. Также следует отметить, что сегодня был совершён 62-й запуск ракеты Falcon 9 и 30-я посадка, из которых лишь 12 было произведено на площадки на суше — на мысе Канаверал (штат Флорида), где у SpaceX есть пара стартовых и посадочных площадок.

Запуск спутника SAOCOM-1A (Satelite Argentino de Observacion Con Microondas) откладывали дважды по разным причинам. Это первый из двух спутников наблюдения за Землей, которые Аргентинское космическое агентство наметило отправить на орбиту.     

22.09.2018 [13:08], Сергей Карасёв

Глава SpaceX Илон Маск (Elon Musk) опубликовал в своём Twitter-блоге компьютерные изображения площадки Mars Base Alpha — базы, которую планируется сформировать на Красной планете.

Об амбициозном плане по колонизации Марса господин Маск рассказал около двух лет назад. Для полётов на Красную планету планируется использовать сверхтяжёлую ракету BFR (Big Falcon Rocket).

На одном из обнародованных изображений показан старт BFR с марсианской поверхности. Кстати, для возвращения ракеты на Землю потребуется организация производства топлива непосредственно на поверхности Марса из местных ресурсов.

На другом изображении показана собственно база на Красной планете. Видны марсоходы, несколько ракет BFR и различные сооружения, в том числе жилые и служебные модули.

Предполагается, что марсианский космический корабль изначально сможет вмещать около 100 человек, а также брать на борт несколько сотен тонн груза для поддержания жизнедеятельности людей и строительства поселения. В дальнейшем планируется создать корабль, рассчитанный на 200 человек.

Добавим, что первые испытательные запуски сверхтяжёлой ракеты BFR могут начаться в следующем году. 

18.09.2018 [14:00], Константин Ходаковский

В последний раз, когда человечество ступило на лунную поверхность, президентом США был Ричард Никсон (Richard Nixon), а группа Pink Floyd ещё записывала свой известный альбом о тёмной стороне спутника Земли. На днях американская частная аэрокосмическая компания SpaceX, возглавляемая Илоном Маском (Elon Musk), объявила о подписании контракта с первым космическим туристом, который облетит Луну, а теперь назвала его имя. И хотя планы туризма SpaceX не связаны с посадкой на поверхность Луны, компания надеется доставить миллиардера и основателя японской сети модной одежды Zozotown Юсаку Маэдзаву (Yusaku Maezawa) ближе к спутнику, чем любой человек был в последние десятилетия.

Во время пресс-конференции SpaceX исполнительный директор Илон Маск (Elon Musk) поделился с аудиторией своим желанием, чтобы человечество как можно скорее стало цивилизацией с несколькими планетами, и выразил надежду поразить людей будущими перспективами. «С детства я полюбил Луну, — вмешался Маэдзава. — Простой взгляд на неё всегда подпитывал моё воображение: она всегда была на небосклоне и продолжает вдохновлять человечество. Именно поэтому я не хочу упускать возможность увидеть Луну с близкого расстояния».

Господин Маск также рассказал о том, что будет происходить во время предстоящего полёта. Во-первых, как оказалось, Юсаку Маэдзава не будет путешествовать в одиночку. Когда ракета BFR отправится в 2023 году в 5-дневную экспедицию, компанию японскому предпринимателю составят 6–8 архитекторов, музыкантов, дизайнеров и создателей визуальных медиа.

Юсаку Маэдзава воспользовался случаем, чтобы презентовать проект «Дорогая Луна» (@DearMoonProjecT), который, как он надеется, вдохновит мечтателей внутри людей. Пока ещё не сообщается, сколько он потратит на то, чтобы стать первым гражданским клиентом SpaceX, хотя миллиардер сообщил, что уже внёс значительную первоначальную сумму и обязуется оплатить не только собственный полёт, но и билеты своих спутников. Подробная информация о системах жизнеобеспечения, навигации и безопасности тоже пока не раскрывается.

Илон Маск рассказал некоторые подробности о ракете BFR, которая доставит людей к Луне. Первоначально SpaceX планировала использовать Falcon Heavy для доставки корабля Dragon с экипажем к спутнику и обратно. Однако с тех пор компания сделала выбор в пользу ракеты Big Falcon Rocket, которая в настоящее время строится. 118-метровый носитель способен доставить 1100 кубических метров груза на борту корабля Big Falcon Ship (BFS), где будут находиться пассажиры и грузы. В то время как BFS может вмещать до 100 человек, полёт господина Маэдзавы будет включать лишь минимальный экипаж, чтобы освободить место для дополнительной еды, воды и деталей на случай, если с миссией что-то пойдёт не так.

При условии заправки топливом с помощью орбитального танкерного корабля, BFR сможет доставлять до 100 тонн грузов на поверхность Марса благодаря его 31 массивному двигателю Raptor и совокупной тяге в 5400 тонн. Более того, по словам господина Маска, если SpaceX сумеет добраться до Красной планеты и затем установить там систему хранения топлива, корабли в конечном итоге смогут перемещаться между планетами в рамках солнечной системы.

Ожидается, что BFR будет готова к наземным испытаниям в 2019 году. Илон Маск полагает, что первый беспилотный рейс BFR на Марс состоится уже в 2022 году, а полёты с экипажами должны начаться через два года после этого. «Не могу дождаться, — с улыбкой произнёс Илон Маск. — Я очень взволнован всем этим. Это потрясающе».

Кстати, глава SpaceX даже не исключил возможности, что он присоединится к составу предстоящей команды лунных туристов. «Что касается меня, я не уверен, — сказал он. — Может быть, я бы присоединился к этой поездке, не знаю». А после некоторой поддержки со стороны господина Маэдзавы Илон Маск сказал, что ещё подумает об этом: «Да, возможно, мы оба отправимся в полёт». В ближайшие годы SpaceX обещает информировать об изменениях и прогрессе в проекте.

14.09.2018 [17:27], Владимир Мироненко

Американская частная аэрокосмическая компания SpaceX, возглавляемая Илоном Маском (Elon Musk), объявила о подписании контракта с первым космическим туристом, который облетит Луну на ракете компании Big Falcon Rocket (BFR), предназначенной для дальних космических миссий, включая полёты на Марс.

«SpaceX подписала контракт с первым в мире частным пассажиром, который облетит вокруг Луны на борту нашей ракеты-носителя BFR — важный шаг к обеспечению доступа для обычных людей, мечтающих путешествовать в космосе, — сообщается на сайте компании. — Только 24 человека побывали на Луне за всю историю (человечества). Никто не был там со времени последней миссии Apollo в 1972 году».

Личность человека, решившегося на это путешествие, пока неизвестна. Компания пообещала рассказать о том, кто это и почему принял такое решение, в понедельник, 17 сентября. С учётом авантюрного характера Илона Маска можно предположить, что именно он станет первым, кто осмелился на такой поступок.

Впрочем, наличие первого космического пассажира для путешествия вокруг Луны вовсе не говорит о готовности к этому полёту космического корабля SpaceX. Так что вряд ли космический рейс вокруг Луны состоится в ближайшее время. 

06.08.2018 [09:25], Владимир Мироненко

Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) объявило новые сроки тестовых полётов на Международную космическую станцию ​​с территории США космических кораблей Boeing и SpaceX. Полёты будут осуществляться в рамках программы NASA Commercial Crew Program по созданию частных пилотируемых космических кораблей для доставки астронавтов на МКС.

Чтобы подтвердить соответствие требованиям NASA, компании должны продемонстрировать, что их системы готовы к началу регулярных рейсов на космическую станцию. Сначала они должны совершить беспилотные тестовые полёты, получившие названия «Orbital Flight Test for Boeing» для космического корабля Boeing CST-100 Starliner и «SpaceX Demo-1» для Crew Dragon.

Беспилотный полет CST-100 Starliner пройдёт в конце 2018 г.– начале 2019 г., а запуск беспилотного корабля Crew Dragon на МКС произведут в ноябре 2018 г.

После беспилотных полётов обе компании произведут тестовые запуски космических кораблей с экипажем на борту, «SpaceX Demo-2» — в апреле 2019 г., «Boeing Crew Flight Test» — в середине 2019 г. Лишь после успешного завершения всех тестовых запусков NASA выдаст компаниям сертификат на проведение регулярных полётов на МКС для проведения ротации экипажей.

С 2011 года для доставки своих астронавтов на борт МКС американское космическое агентство пользуется услугами Роскосмоса. Полёт одного астронавта на МКС на российском космическом корабле «Союз» обходится NASA в $80 млн.

02.08.2018 [17:39], Владимир Мироненко

Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) собирается назвать имена первых астронавтов, которые отправятся в полёт на коммерческих космических кораблях.

В пятницу космическое агентство планирует объявить состав экипажей для первых рейсов Crew Dragon компании SpaceX и Boeing CST-100 Starliner. Анонс будет транслироваться в прямом эфире, и пользователи смогут посмотреть его вживую начиная с 11 часов утра EDT (18:00 мск).

Это знаменательное событие с учётом того, что последний полёт пилотируемого космического корабля NASA был совершён в июле 2011 года. С тех пор космическое агентство вынуждено было полагаться исключительно на российские космические корабли «Союз», чтобы доставить астронавтов на борт Международной космической станции (МКС).

Готовящиеся космические корабли SpaceX и Boeing должны стать решением этой проблемы. Оба являются результатом реализации программы NASA Commercial Crew Program: почти 10 лет напряжённой работы и $8 млрд, потраченных на обеспечение доставки на орбиту американских астронавтов.

Однако обеим компаниям еще предстоит доказать, что их космические корабли могут летать на МКС и безопасно возвращаться на Землю.

Чтобы удостовериться, что Crew Dragon и CST-100 Starliner готовы стать новыми космическими перевозчиками NASA, SpaceX и Boeing планируют произвести три тестовых миссии. Полёты кораблей без экипажа ожидаются до конца 2018 года, а затем в 2019 году будут совершены две миссии с экипажем (первоначально первые испытательные полёты были запланированы на 2017 год, но график программы пришлось скорректировать).

Почти наверняка NASA выберет Боба Бенкена (Bob Behnken), Эрика Бо (Eric Boe), Дуга Хёрли (Doug Hurley) и Суниту «Суни» Лин Уильямс (Sunita «Suni» Lyn Williams). Это опытные ветераны, которые тесно сотрудничали с Boeing и SpaceX в разработке новых космических аппаратов и ​​систем в течение последних трёх лет. Однако ещё четыре астронавта пока неизвестны. По данным Washington Post, одним из них будет Кристофер Джон «Крис» Фергюсон (Christopher John «Chris» Ferguson), сотрудник компании Boeing и бывший астронавт NASA.

24.07.2018 [14:38], Владимир Мироненко

Студенты Мюнхенского технического университета вновь одержали победу в очередном конкурсе Hyperloop Pod, который проводит компания SpaceX.

Состязание прошло 22 июля в Хоторне (штат Калифорния), где находится штаб-квартира SpaceX. В этом году дополнительную поддержку конкурсу оказывает The Boring Company, ещё один бизнес-проект Илона Маска.

Команда WARR Hyperloop добилась победы с новым рекордом состязаний. Её самоходная капсула Hyperloop развила в 1,2-км тестовой трубе скорость более 284 мили в час (457 км/ч). Капсула двигалась в 1,5 раза быстрее, чем в ходе победного заезда WARR Hyperloop в предыдущем конкурсе SpaceX Hyperloop Pod, который состоялся в августе 2017 года. А для победы в первом конкурсе, прошедшем в январе 2017 года, капсуле WARR Hyperloop было достаточно скорости в пределах 58 миль в час.

Капсулы двух других финалистов — команды Дельфтского технического университета из Нидерландов и команды EPFLoop из Швейцарии развили скорость 88 и 53 мили в час соответственно. В отборочных состязаниях приняло участие 20 команд, включавших студентов из более чем 40 стран.

Значительная разница в скорости объясняется тем, что в этот раз команды вместо использования для разгона специальной платформы, предоставлявшейся SpaceX, должны были полагаться на собственные двигатели, установленные в капсулах.

14.07.2018 [15:00], Константин Ходаковский

Одними из крупнейших соперников в современной частной аэрокосмической отрасли являются Boeing и SpaceX. Несмотря на свою радикально отличающуюся культуру, аэрокосмический гигант и начинающая компания конкурируют за множество различных видов контрактов, и, быть может, самая сильная борьба разворачивается за контракты NASA.

В 2014 году как Boeing, так и SpaceX получили многомиллиардные поощрения (Boeing попросила и получила на 50 % больше финансирования), чтобы завершить разработку космических аппаратов для перевозки космонавтов на Международную космическую станцию в рамках программы коммерческих экипажей. С тех пор обе компании ввязались в гонку не только с целью избавить NASA от зависимости по отношению к России в деле вывода экипажей в космос, но и за звание первой частной компании в мире, которая выведет людей на орбиту.

Хотя и Boeing, и SpaceX установили различные даты запуска — сначала на 2017 год, а потом перенесли на 2018 и 2019 годы — NASA не сообщала публично, какая компания действительно идёт впереди в этой гонке. Теперь, однако, благодаря свежему докладу Управления подотчётности правительства США, стало известно календарное окно появления коммерческих экипажей по внутренним оценкам NASA.

Судя по всему, данные несколько устарели и относятся к анализу, проведённому в апреле 2018 года. Но всё же они любопытны. Согласно отчёту, NASA полагает, что Boeing и SpaceX собираются выполнить тестовые полёты без людей, затем испытательные полёты с экипажем, а только после этого пройти процесс сертификации, чтобы быть готовыми к оперативным запускам.

По оценкам анализа рисков, связанных с графиком, агентство считает, что Boeing достигнет последней вехи в период с 1 мая 2019 года по 30 августа 2020 года. Для SpaceX предполагаемый диапазон начинается 1 августа 2019 года и заканчивается 30 ноября 2020 года. Ориентировочно-усреднённая дата ожидаемого прохождения сертификации — декабрь 2019 года для Boeing и январь 2020 года для SpaceX.

Как видно, разница невелика, но в отчёте также указывается, что Boeing опережает соперника в подаче документов, необходимых для утверждения различных полётных систем и процессов. Журналисты ArsTechnica со ссылкой на свои источники подтверждают, что Boeing активнее и более плотно контактирует с NASA, а также лучше подготовлена к прохождению сложных процессов сертификации.

Этот отчёт был составлен, чтобы предупредить Конгресс США, что NASA не имеет плана действий по доставке своих экипажей на борт Международной космической станции в случае непредвиденных обстоятельств и задержек. Дело в том, что на ноябрь 2019 года назначен последний полёт российского корабля «Союз», возвращающего с МКС американских космонавтов.

«В то время как NASA работает над потенциальными решениями, пока нет ясного плана действий в чрезвычайных ситуациях для устранения этого потенциального перерыва, — говорится в докладе. — Без жизнеспособного плана на случай непредвиденных обстоятельств NASA ставит под угрозу достижение целей США и американских программ на МКС».

Базируясь на этом отчёте, Конгресс, возможно, заставит NASA простимулировать разработки или же продлить контракт с Россией ещё на несколько месяцев.

08.07.2018 [12:36], Константин Ходаковский

Несколько дней назад инженеры из SpaceX и Boring Company отправились в Таиланд для оказания помощи в спасении детской футбольной команды, оказавшейся с 23 июня заблокированной в затопленной ливнями пещере Кхао Луанг. Теперь исполнительный директор обеих компаний Илон Маск (Elon Musk) говорит, что они работают над крошечной «подводной лодкой», построенной из частей ракеты Falcon 9.

Lauren DeCicca / Getty Images

Ранее он отмечал, что инженеры рассматривают несколько вариантов: от сверления отверстий в пещере до постройки надувной трубы и создания что-то вроде контейнеров из кевлара. Теперь руководитель говорит, что основной путь — изготовление небольшой подводной лодки, корпус которой будет выполнен из трубы для перекачки кислорода от ракеты Falcon. Она должна быть достаточно маленькой, чтобы пройти в пещеру и при этом достаточно лёгкой для доставки двумя водолазами к попавшим в западню детям и вдобавок очень прочная.

Got more great feedback from Thailand. Primary path is basically a tiny, kid-size submarine using the liquid oxygen transfer tube of Falcon rocket as hull. Light enough to be carried by 2 divers, small enough to get through narrow gaps. Extremely robust.

— Elon Musk (@elonmusk) 7 июля 2018 г.

Господин Маск добавил, что приспособление создаётся с прицелом на детей или невысоких взрослых и имеет в наличии отделения для грузов, чтобы обеспечить плавучесть. Он также отметил, что у капсулы есть ручки спереди и сзади и возможность присоединения четырёх резервуаров. В последующих твитах он разъяснил, что работа над такими капсулами уже ведётся и через несколько часов они будут отправлены в Таиланд. На просьбу одного из комментаторов добавить в устройство mp3-плеер для снижения стресса Илон Маск пообещал это сделать.

12 мальчиков и их тренер были обнаружены живыми на прошлой неделе. Хотя сейчас детям не грозит смерть, они продолжают оставаться в опасном положении. Кислород в пещере истощается, а водолазам приходится совершать опасные шестичасовые погружения, чтобы добраться до камеры-ловушки. Один из флотских водолазов Саман Гунан (Saman Gunan) из-за недостатка кислорода погиб во время операции по спасению детей. Была надежда, что команда сможет выждать ухода воды, но предстоящий сезон дождей даёт мало шансов.

30.06.2018 [13:21], Владимир Мироненко

Компания SpaceX произвела в пятницу успешный запуск ракеты Falcon 9, которая вывела на орбиту космический корабль Dragon с грузом для экипажа Международной космической станции (МКС).

Запуск ракеты Falcon 9 состоялся в 05:42 EDT (12:42 мск) с площадки космического пускового комплекса SLC-40 базы ВВС США на мысе Канаверал (штат Флорида). Эта ракета уже использовалась пару месяцев для доставки космического телескопа NASA TESS, предназначенного для поиска экзопланет.

Для космического грузовика Dragon это тоже был не первый полёт в космос. Но если запуск ракеты прошёл в апреле этого года, то Dragon был в полёте в 2016 году.

С целью снижения затрат на запуски повторно используемых ракет SpaceX в этот раз отказалась от посадки ускорителя с тем, чтобы задействовать его для дальнейших полётов, допустив его свободное падение в воды Атлантического океана. Как сообщается, компания переключается на новую модернизированную серию ускорителей.

На борту Dragon находится груз массой 2,7 т, который будет доставлен на МКС в понедельник, 2 июля. В этот раз экипажу МКС помимо продовольствия, оборудования и материалов для экспериментов был отправлен робот с искусственным интеллектом — интерактивный мобильный помощник для исследователей космоса CIMON (Crew Interactive MObile сompanioN). Его разработали специалисты Airbus и IBM. Робот похож на шар, оснащённый дисплеем. Он будет «помогать» немецкому астронавту Александеру Герсту в проведении научных экспериментов. Также учёные хотят выяснить, насколько может быть полезен ИИ для снятия стресса у экипажа МКС.

24.06.2018 [19:02], Владимир Мироненко

SpaceX выиграла тендер Министерства обороны США, получив контракт стоимостью $130 млн на вывод на орбиту спутника ВВС США с помощью сверхтяжёлой ракеты-носителя Falcon Heavy. В тендере участвовали две компании.

Согласно контракту, базирующаяся в Хоторне (Калифорния) компания Илона Маска запустит военный спутник Air Force Space Command-52 на намеченную орбиту. Согласно уведомлению, опубликованному Министерством обороны США, контракт включает производство ракеты-носителя, а также интеграцию, запуск и осуществление деятельности по обеспечению полёта в космос.

Ожидается, что работа по подготовке полёта, которая будет проводиться в штаб-квартире SpaceX, космическом центре Кеннеди во Флориде и на испытательной площадке в Макгрегоре (штат Техас), будет завершена к сентябрю 2020 года. Запуск планируется осуществить со стартовой площадки комплекса на территории космического центра Кеннеди.

«От имени всех наших сотрудников я хочу поблагодарить ВВС за сертификацию Falcon Heavy, выразившуюся в поручении выполнить критически важную миссию, за доверие и уверенность в нашей компании», — заявила президент и главный операционный директор SpaceX Гвинн Шотвелл (Gwynne Shotwell).

SpaceX осуществила первый успешный запуск Falcon Heavy в феврале 2018 года. Ракета сконструирована таким образом, что после разделения все три ускорителя могут произвести посадку и в дальнейшем повторно использоваться.

10.06.2018 [23:46], Сергей Карасёв

Глава Tesla Илон Маск рассказал о некоторых опциях, которые может получить спортивный электрический автомобиль Tesla Roadster нового поколения.

Названный электрокар был представлен в ноябре прошлого года, но его фактические поставки начнутся не ранее 2020-го. Время разгона с 0 до 100 км/ч заявлено на уровне 1,9 секунды. Максимальная скорость превысит 400 км/ч.

Автомобиль будет комплектоваться аккумуляторной батареей ёмкостью 200 кВт·ч, заряда которой, как утверждается, хватит для преодоления до 1000 км пути.

По словам главы Tesla, для родстера будет доступен опциональный пакет SpaceX (такое название, напомним, носит компания — производитель космической техники, также возглавляемая господином Маском).

Пакет SpaceX предусматривает использование примерно 10 небольших «ракетных движителей», незаметно интегрированных в конструкцию электрокара. Они, как утверждается, значительно улучшат эффективность разгона, торможения и прохождения поворотов, а также увеличат максимальную скорость. «Может быть, они даже позволят Tesla летать», — пошутил Илон Маск.

Кроме того, глава Tesla сообщил, что родстер получит некий режим Augmented Mode, который расширит возможности управления «заряженным» электрокаром.

Добавим, что стоимость первых 1000 экземпляров Tesla Roadster составит не менее $250 тыс., в дальнейшем базовую цену планируется снизить до $200 тыс. 

23.05.2018 [16:16], Сергей Карасёв

Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) отрапортовало об очередном успешном запуске ракеты-носителя SpaceX Falcon 9.

Запуск был осуществлён с площадки Space Launch Complex 4E базы Ванденберг Военно-воздушных сил США. Старт состоялся 22 мая около полуночи по московскому времени.

В качестве полезной нагрузки выступили пять аппаратов Iridium NEXT. Это коммуникационные спутники нового поколения американской компании Iridium Communications. Они призваны заменить ныне действующую спутниковую группировку Iridium, обеспечив голосовую связь и передачу данных. Космическая группировка Iridium NEXT будет насчитывать в общей сложности 75 аппаратов — 66 активных и 9 в орбитальном резерве.

Кроме того, ракета SpaceX Falcon 9 вывела в космос два спутника GRACE-FO, которые предназначены для дистанционного зондирования Земли. Этот проект является совместной инициативой NASA и Немецкого исследовательского центра геонаук (GFZ).

Аппараты GRACE-FO займутся изучением гравитационного поля Земли. Спутники позволят отслеживать естественные перемещения масс, преимущественно связанные с круговоротом воды в природе. Это позволит получить новые данные о «жизни» нашей планеты, изменениях климата и пр. Миссия аппаратов GRACE-FO рассчитана как минимум на пять лет. 

09.05.2018 [13:04], Владимир Мироненко

10 мая частная аэрокосмическая компания SpaceX дебютирует с новой, окончательной версией ракеты-носителя Falcon 9. Получившая название Falcon 9 Block 5 ракета доставит на орбиту первый телекоммуникационный геостационарный спутник Народной Республики Бангладеш Bangabandhu-1. 

Стартовое окно для первой миссии Falcon 9 Block 5 из Космического центра Кеннеди во Флориде открывается в четверг в 4:12 p.m. ET (23:12 мск).

Решение о запуске Falcon 9 Block 5 было принято после успешных огневых испытаний, состоявшихся 4 мая на пусковой площадке LC39A, в ходе которых прошли проверку все её 9 двигателей Merlin 1D+.

Ракета Block 5 была спроектирована с учётом предстоящего использования для отправки астронавтов на МКС. В дополнение к большей мощности одной из её других основных особенностей является возможность многократного использования. Первая ступень Block 5 была разработана с учётом возможного использования не менее 100 раз, с тщательными проверками после каждых десяти запусков.

Отправлявшиеся до этого в космос ракеты Falcon 9 не запускали более двух раз. Версия ракеты-носителя Block 5 рассчитана на то, чтобы выдержать до 10 посадок и запусков, между которыми, естественно будет производиться тщательная проверка состояния и полная замена некоторых деталей (в случае необходимости). Если SpaceX удастся реализовать этот план, стоимость запусков ракет значительно снизится.

Прежде чем начать доставлять астронавтов на МКС, новый космический корабль должен будет произвести семь беспилотных полётов. Так что в этом году ракете Falcon 9 Block 5  предстоит ещё немало запусков после отправки Bangabandhu-1 на орбиту.

3dnews.ru

Space X увеличила грузоподъемность своих кораблей в два раза

В эти выходные компания Space X миллиардера Илона Маска обновила на своем сайте характеристики своих кораблей — Falcon 9 и Falcon Heavy, которые смонут доставлять на нижнюю орбиту Земли в два раза больше грузов, чем планировалось ранее. Falcon Heavy — существенно увеличенная версия Falcon 9, которая на данный момент еще находится в разработке и грузоподъемность которого будет в 2 раза выше.

Из данных на сайте следует, что сильнее всего была увеличена грузоподъемность Falcon 9. Если ранее она составляла 13 150 килограмм, то теперь 22 800. Кроме того, в компании заявляют, что Falcon 9 сможет доставить модуль, весом 4 019 кг, на Марс. Илон Маск позднее уточнил в Twitter, что Space X не производила никаких физических изменений в своих кораблях, проведенные тесты показали, что грузоподъемность космических судов еще выше, чем предполагалось.

@lukealization No physical changes to the engine. This thrust increase is based on delta qual tests. It is just tougher than we thought.

— Elon Musk (@elonmusk) 30 апреля 2016 г.

Маск также ответил, что максимальные характеристики грузоподъемности относятся только к уничтожаемым ракетам, то есть к тем, которые не производят посадку на наземную платформу. Ракеты с возможность многократного использование могут переносить на 30-40% меньше веса, по всей видимости, из-за необходимости большей загрузки топливом.

@elonmusk Max performance numbers are for expendable launches. Subtract 30% to 40% for reusable booster payload.

— Elon Musk (@elonmusk) 30 апреля 2016 г.

Компания обновила и характеристики своего корабля-гиганта Falcon Heavy, который сможет перенести еще больше веса, чем планировалась. Тем не менее, Falcon Heavy нужно еще взлеть, ведь его испытаний в условиях реального полета пока не проводилось, первый запуск ожидается в ноябре 2016.

Показатели максимальной грузоподъемности кораблей Falcon будут критически важны для Space X при запуске экспедиции на Марс, который должен произойти уже в 2018 году. Компания собирается отправить на Красную планету грузовую капсулу Dragon для того, чтобы отработать доставку тяжелых грузов на планету. Ведь чтобы выполнить долгосрочные планы компании — создать колонию на Марсе, потребуется для начала доставить туда огромное количество тяжелых грузов.

anfost.ru

Space X отложила все ракетные запуски

SpaceX Илона Маска отложила запуск первого пилотируемого корабля Dragon с астронавтами NASA. Как следует из информации в блоге американского космического агентства, первый пилотируемый полет к МКС запланирован на май 2018 года. Ранее его хотели осуществить в 2017 году.

Фото: AP

Компания Илона Маска и NASA заключили контракт на запуск пилотируемого корабля к МКС в 2015 году. Как сообщает портал Republic, космическое агентство США — крупнейший клиент SpaceX, за последние восемь лет стороны заключили контракты на поставки грузов для МКС общей суммой $6,5 млрд.

Сейчас американские астронавты отправляются на МКС только с помощью российских ракет "Союз".

Ранее на сайте организации появилось сообщение, что она отложила запуск ракеты-носителя Falcon 9 со спутниками Iridium до 2017 года. В сентябре Falcon 9 взорвалась на стартовой площадке мыса Канаверал во Флориде. SpaceX проводила испытания ракеты, которая должна была доставить на орбиту израильский спутник связи.

После инцидента компания временно отложила запланированные запуски, а предварительные итоги расследования показали, что причиной аварии послужила утечка гелия в криогенной системе второй ступени ракеты. Происшествие стало вторым по счету, первое произошло в 2015 году, когда ракета-носитель с грузовым кораблем Dragon взорвалась на 139 секунде полета.

Как ранее сообщала Правда.Ру, SpaceX оплачивала борьбу политиков США против ракетных двигателей РФ. Финансовые пожертвования от SpaceX в адрес сенатора-республиканца Джона Маккейна и члена палаты представителей конгресса США Кевина Маккарти делали более настойчивой их борьбу за запрет использования российских ракетных двигателей РД-180.

Отметим, что в последнее время в массовое сознание упорно вбивается мысль, что проект Маска — полностью независимый. Что этот отважный парень сам нашел инвесторов и сам же вложился в проект, что вот только так и нужно летать в космос и именно так строить ракеты. На коммерческой и независимой основе, пишет Политонлайн.

По некоторым данным, Маск лично вложил в детище порядка ста миллионов долларов. Но эта цифра выглядит нелепо на фоне того, что примерно 5-6 млрд долларов Маск получил в качестве прямого финансирования со стороны NASA, а также в виде платежей (преимущественно авансовых) за доставку грузов на орбиту от американского государства и негосударственных заказчиков в США и за их пределами.

При этом о каком-то прорыве речи не идет. "Фалькон", по мнению экспертов — это некий "возврат в 60-е". По всем показателям он либо равен, либо уступает, либо слегка превосходит советский "Протон М", разработанный в 1965 году, пресловутые многоразовые двигатели с расчетом на десятикратное использование начали разрабатывать в СССР в 1976 и закончили в 1980 году. Ну, то есть, рекламы вокруг "Фалькона" масса, но все это "новаторство" и "прорыв" мягко говоря, не совсем соответствуют действительности.

Кроме того, основатель компаний SpaceX Илон Маск, выдаваемый СМИ за "гения тысячетелия" и автора "прорывных технологий" не просто получает государственную поддержку и финансирование из бюджета США, но и терпит колоссальные убытки. Подробнее читайте в материале: Снова провал: SpaceX разочаровалась в возвращаемых ракетах.

Читайте  последние новости  Pravda.Ru  на сегодня

 

Илон Маск: гений, бизнесмен или шарлатан?

www.pravda.ru

SpaceX - это... Что такое SpaceX?

Space Exploration Technologies Corporation (SpaceX) — американская компания, производитель космических ракет Falcon. С марта 2006 года по июль 2009 года были произведены 5 запусков ракет «Falcon 1», последние два из которых были удачными.

В июне 2010 года компания осуществила успешный запуск ракеты среднего класса Falcon 9. Второй полёт РН «Фалькон 9» состоялся в декабре 2010 года с космическим кораблём Dragon на борту.[1]

Также SpaceX, в сотрудничестве с NASA, разработала космический модуль Dragon, предназначенный для обеспечения грузами МКС.

Компания была основана для того, чтобы способствовать освоению космоса человеком. Это главная причина нашего существования.

Гаррет Рейсман, SpaceX

История

SpaceX была основана в июне 2002 создателем известной платежной системы PayPal Элоном Маском. Рост численности сотрудников — от 160 в ноябре 2005 года к более чем 500 человек к июлю 2008 году. Малое количество сотрудников, по сравнению с другими компаниями, запускающими ракеты подобного класса, связано со стремлением максимально удешевить запуски.

В январе 2005, компания SpaceX купила 10 % британской компании Surrey Satellite Technology Ltd, которая является разработчиком космических аппаратов.

В мае 2005 года компания заключила контракт на $100 млн с Центром ракетно-космических систем ВВС США по выводу на орбиту военных спутников. Несмотря на неудачу первого старта, компания продолжала получать заказы. В частности, заключено соглашение с канадской компанией MDA Corporation на запуск спутника Cassiope. Всего компания имеет около 10 заказов на запуск спутников.

18 августа 2006 компания SpaceX объявила, что она выиграла контракт с НАСА, чтобы продемонстрировать грузовую поставку к Международной космической станции с возможным выбором для транспорта команды.

2 августа 2008 года третий запуск Falcon 1 закончился неудачей. Ракета несла один военный американский спутник, два малайзийских микроспутника и груз праха для захоронения в космосе. На третьей минуте полёта связь с ракетой была потеряна. Согласно официальному заявлению компании, у ракеты не отсоединилась первая ступень и она была утеряна.

Стыковка Dragon с МКС в представлении художника

28 сентября 2008 года четвёртый запуск ракеты Falcon 1 впервые завершился успехом. На эллиптическую орбиту высотой 500—700 километров был доставлен массовый эквивалент полезного груза.

14 июля 2009 года произведен пятый запуск ракеты Falcon 1. На орбиту был успешно выведен коммерческий спутник RazakSat, принадлежащий Малайзии. Это был первый в истории полностью успешный полет ракеты-носителя на жидком топливе, разработанной и созданной частной компанией. Масса спутника составила 180 кг, высота орбиты 685 км, наклонение 9°[2].

4 июня 2010 года был осуществлён успешный запуск более тяжёлой, чем Falcon 1, ракеты Falcon 9, которая достигла целевой орбиты[3].

8 декабря 2010 года был успешно осуществлён запуск ракеты Falcon 9 и грузового корабля Dragon. Корабль вышел на орбиту, передал телеметрическую информацию, сошёл с орбиты и успешно приводнился в океан. Таким образом SpaceX стала первой в мире неправительственной организацией, которая запустила орбитальный грузовой корабль и успешно возвратила его.

5 апреля 2011 года Элон Маск анонсировал РН Falcon Heavy, первый запуск которой будет осуществлён в конце 2012 года с базы ВВС США Ванденберг. Второй запуск будет осуществлён с мыса Канаверал в конце 2013—2014 году. Новая ракета позволит выводить до 32 тонн полезного груза на низкую опорную орбиту[4].

16 августа 2011 года НАСА дает согласие на запуск корабля «Dragon» 30 ноября и его стыковку с МКС[5]. 22 мая 2012 года в 11:44 MSK был осуществлён успешный запуск с последующим выходом на орбиту. Аппарат был захвачен Канадской рукой с МКС 25 мая в 17:56 MSK.[6]

Деятельность

Компания SpaceX является частным разработчиком серии ракет-носителей «Фалькон». Компания надеется, используя данные ракеты, существенно удешевить запуск спутников на околоземную орбиту. Компания разработала несколько вариантов ракет, в частности, легкую Falcon 1 (Falcon 1e), среднюю Falcon 9, Falcon 9 Heavy, а также анонсировала несколько тяжелых и сверхтяжелых (свыше 100 т на НОО) РН — FalconX, FalconX Heavy, FalconXX.

Falcon 1, имеющая стоимость запуска для заказчика от $6 до $8 млн, способна выводить 570 кг груза на низкую орбиту, но не может доставлять груз на геостационарную орбиту. Для Falcon 9 предлагаются различные конфигурации ракеты-носителя с массой доставляемой полезной нагрузки на низкую опорную орбиту (НОО) в диапазоне 9,9−27,5 т и на геопереходную орбиту (ГПО) в диапазоне 4,9−12,0 т. Для заказчика цена вывода спутника на низкую орбиту составит от $44 млн и до $49,5 млн при выводе на геостационарную орбиту при массе свыше 3 тонн[7].

Предполагается, что РН «Falcon 9 Heavy» будет способна выводить на геопереходную орбиту 53 тонны груза с 2013 года по цене $78 млн.

См. также

Примечания

Ссылки

  SpaceX Транспорт Двигатели Стартовые площадки Миссии Контракты
Falcon 1 · Falcon 1e · Falcon 5 · Falcon 9 · Dragon · Raptor
Merlin · Kestrel · Draco
Мыс Канаверал (SLC-40) · База Ванденберг · Omelek Island
Falcon 1 Flight 1 (2006) · Flight 2 (2007) · Flight 3 (2008) · Flight 4 (2008) · Flight 5 (2009)
Falcon 9 Flight 1 (2010) · Flight 2 (2010) · Flight 3 (2011) · Flight 4 (2011)
Dragon/COTS Qualification (2010)  · Demo 1 (2010) · Demo 2 (2011)
Commercial Orbital Transportation Services (COTS) · Commercial Resupply Services (CRS)

dic.academic.ru

История SpaceX: как Илон Маск приближает колонизацию Марса

Сегодня каждый второй школьник знает имя Илона Маска, соучредителя PayPal, отца электрокаров Tesla и частного ракетного производителя SpaceX. И, пожалуй, самого яркого мечтателя среди известных предпринимателей. Более чем 50 лет назад человечество могло не верить в то, что освоение космоса возможно. Более чем 10 лет назад люди не поверили бы, что осваивать космос, уже как сферу, будет частная компания.

Можно относиться к амбициям SpaceX со скепсисом. Можно ставить фото Илона Маска на рабочий стол и следить за каждым запуском Dragon в прямом включении. Но нельзя быть равнодушным или не знать, что делает эта компания в частном космосе. Для тех, кто не относится к «каждому второму школьнику» — небольшая история компании SpaceX.

Семена на Марсе

В начале 2002 года Илон Маск, уже будучи мультимиллионером в свои 30 лет, переключается на новую миссию — вернуть интерес общественности к отправке человека на Марс. На протяжении всей жизни Маск, бизнесмен и физик по образованию, мечтает о том, чтобы установить на поверхности красной планеты небольшой парник с семенами земного растения, чтобы вдохновить человечество на колонизацию Марса.

Проблема осуществления этой скромной мечты скрывалась не в существующих космических кораблях, а в дороговизне их запуска. Не желая платить то, что требовали американские ракетные компании, Маск совершил три поездки в Россию, рассматривая покупку отремонтированной ракеты «Днепр», стоившей около $20 млн. Раздумывая над ценообразованием и финансовыми рисками, он решил, что проще, в конце концов, делать свои ракеты, чем торговаться с американцами или заключать сделки с русскими.

Так была задумана одна из немногих и самая передовая в «частном космосе» компания SpaceX. Получается, цель ее создания заключалась в том, чтобы упростить «транспортные расходы» будущим колонистам Марса.

Сокол и Дракон

Уже к 2006 году SpaceX разработала первую ракету-носитель — Falcon 1, запуск которой состоялся 24 марта 2006 года, но завершился аварией в двигателе первой ступени. Только после трех неудачных попыток 28 сентября 2008 года Falcon 1 удается выйти на низкую орбиту и доставить единицу полезного груза на высоту 500—700 км. Это событие стало первым успешным запуском на орбиту частной ракеты.

Еще через год ракета-носитель при пятом запуске доставляет на орбиту 5-й коммерческий спутник RazakSAT, принадлежащий Малайзии.

К 2010 года Space X разрабатывает вторую, более тяжелую ракету-носитель, сравнимую по характеристикам с российским «Союз-2», — Falcon 9. И, похоже, что уроки, полученные от неудач с первыми запусками, позволили Falcon 9 стартовать 4 июня 2010 года удачно стартовать и стать первым частным космическим кораблем, вышедшим на орбиту.

Интересный факт. На момент старта на борту корабля находился некий груз, засекреченный лично Илоном Максом. После совершения операции стало известно, что грузом оказалась головка сыра. Позже в Space X пояснили, что это отсылка к известному скетчу в сырном магазине комик-труппы «Монти-Пайтон». Головка сыра находилась в специальном контейнере, прикрученному к полу челнока. На контейнере была шутливая надпись: «Совершенно секретно». 

Еще одна яркая веха в истории SpaceX и частного космоса — запуск и успешное приводнение первого грузового корабля Dragon, неправительственного, но разработанного по заказу NASA. «Дракон» — единственный в мире действующий «грузовик», способный возвращаться на Землю. В августе 2011 года NASA дает согласие на запуск и состыковку с МКС корабля Dragon. 25 мая 2013 года миссия стартовала  с успешным выходом на орбиту и последующей состыковкой с МКС.

NASA и Space X заключают контракт на 12 экспедиций космического корабля на Международную космическую станцию до 2016 года. Общая стоимость соглашения составляет 1,6 миллиарда долларов. На сегодняшний день совершено 5 полетов. Буквально накануне, 10 февраля 2015 года, космический корабль Dragon приводнился у берегов Калифорнии с 1700 кг груза, доставленного с МКС. 

Dragon splashdown off the California coast pic.twitter.com/4Bvfmei8I3

— Elon Musk (@elonmusk) 11 февраля 2015

Coming home pic.twitter.com/FmrmYs6R6V

— Elon Musk (@elonmusk) 11 февраля 2015

В этот же день был запланирован запуск исследовательского спутника DSCOVR, который пришлось перенести из-за погодных условий. Тем не менее, сегодня, 12 февраля, аппарат был запущен в открытый космос. DSCOVR (Deep Space Climate Observatory — «Климатическая обсерватория глубокого космоса») должнa будет наблюдать за солнечными бурями и сильными электромагнитными выбросами, которые могут повлиять на работу орбитальных спутников.

Планы SpaceX

Сегодня амбиции Илона Маска, если и вызывают некий скепсис у специалистов, — то многочисленных поклонников Space X, восторженных идеей частного космоса и колонизации Марса, прессу, а главное — инвесторов, деятельность компании продолжает держать в напряжении.

Основные цели Space X сейчас очень амбициозны: многоразовые ракеты, сверхтяжелая ракета РН Falcon Heavy, частный космодром и, конечно, колонизация Марса, которой, по крайней мере, должна предшествовать экспедиция с экипажем на борту корабля.

Ракета с ногами

Повторное использование первой ступени — самой дорогостоящей части ракеты — сможет уменьшить стоимость космических запусков на 70 %.

В 2012 году появился первый концепт идеи reusable Falcon 9, то есть ракеты-носителя, способной возвращаться на Землю и взлетать снова. В 2013 году появляется более продвинутая модель — Falcon 9R. 

Она представляет собой этакую ракету «с ногами», или первой ракетной ступенью, которая после выполнения основной задачи должна маневрировать и принимать в воздухе вертикальное положение, необходимое для мягкой посадки. Первые испытания терпят неудачу, но инженерам удается выявить основную ошибку. Наконец, в апреле 2014 года, запуск и возврат ракеты с ногами после многочисленных переносов все же состоялся: первая ступень приняла вертикальное положение и на минимальной скорости приводнилась, но, к сожалению, была потеряна в океане. Тем не менее это можно назвать скорее успехом, чем неудачей.

Последний тест запуска многоразовой Falcon 9 выглядел вот так, хотя он тоже помог получить результаты.

Частный космодром

В августе этого года SpaceX объявила еще об одной грандиозной цели — строительстве первого в мире частного космодрома. 

Проект будет осуществляться при поддержке штата Техас, где планируется его расположение в г. Браунсвилль. Строительство частного космодрома создаст около 300 рабочих мест и должно принести экономике Техаса около $85 млн в виде капиталовложений.

Колонизация

В 2012 году Илон Маск заявил, что трудится над тем, чтобы к 2029 году полёт на Марс для семьи стоил $500000. 

В мае 2014 года SpaceX представила космические корабли нового поколения под названием Dragon V2. По словам Маска, они способны садиться «где угодно на Земле», вмещать на борт до 7 человек и повторно использоваться. Планируется начать транспортировать астронавтов с поверхности Земли до МКС и обратно к 2017-2018 году.

И, несмотря на то что цена полета все же выглядит космической — в масштабах космоса как сферы (и вообще), она и правда ничтожно мала. Можно не верить в амбиции Маска и относиться со скепсисом к планам SpaceX, но нельзя отрицать, что само существование частной компании, пошатнувшей государственную монополию, ускоряет развитие всей сферы, и как следствие, — освоение космоса.  

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

rb.ru

Space X разместила прайс-лист на марсианские грузоперевозки

Space X

Аэрокосмическая компания SpaceX начала предлагать осуществление грузоперевозок на Марс. Кроме того, согласно сообщению портала The Verge, ракеты Falcon 9 теперь могут выводить на низкую околоземную орбиту вес, почти в два раза превышающий значение, заявленное первоначально.

Самые большие изменения коснулись ракеты Falcon 9: первоначально сообщалось, что она сможет поднять на низкую околоземную орбиту груз весом 13 150 килограмм, однако после апрельского обновления, на сайте компании появилось сообщение о том, что теперь ракета сможет доставить на орбиту более 22 тонн. Как пишет в своем твиттере основатель компании Илон Маск, никаких изменений в конструкцию ракеты не вносилось — корректировки были осуществлены после внутреннего тестирования. Он также уточняет, что это относится к «одноразовым» ракетам: грузоподъемность многоразовых ракет будет на 30-40 процентов ниже.

Возможности Falcon Heavy также были уточнены. Максимальный вес груза, который ракета сможет доставить на низкую околоземную орбиту, теперь составляет более 55 тонн.

Кроме того, компания начала предлагать услугу осуществления грузоперевозок на Марс. За 62 миллиона долларов Space X, используя ракету Falcon 9, доставит на красную планету груз весом 4020 килограмм. Ракета Falcon Heavy сможет доставить груз весом 13 600 килограмм, и стоить это будет 90 миллионов долларов.

Ранее аэрокосмическая компания SpaceX при помощи ракеты-носителя Falcon 9 вывела на орбиту космический корабль Dragon, после чего успешно посадила первую ступень на беспилотную баржу, названную компанией «Of Course I Still Love You».

Кристина Уласович

nplus1.ru