Двигатели спорткаров


Лучшие спорткары современности

   

На сегодняшний день очень сложно дать четкое определение спорткарам. Данное название является в некотором роде обобщенным и к нему можно отнести целый ряд легковых автомобилей, имеющих высокие скоростные характеристики. Чаще всего лучшие спорткары обладают низкой посадкой, повышенной мощностью мотора, уникальным внешним видом. При этом отличительной особенностью таких машин от гоночных является тот факт, что данные спортивные транспортные средства прекрасно себя чувствуют на наших «направлениях». А вот для гоночных машин должны быть подготовлены идеальные, как «зеркало» трассы.

Первым в список необходимо поставить настоящего «американца» — машина Chevrolet Corvette, которая, несмотря на свой солидный возраст, до сегодня остается на пике славы и популярности. Впервые выпустили спорткар еще в далеком 1953 году. И модель с первых же дней покорила сердца многих автолюбителей во всем мире. Именно поэтому Corvette выпускается и успешно продается даже сегодня.

Ох, уж это мощный Lamborghini Gallardo. Авто было выпущено десять лет назад (в 2003 году), и этого времени хватило на то, чтобы только развить свой успех. Пятилитровый двигатель, сорок клапанов, V-образная «десятка», полтысячи лошадиных сил – это действительно впечатляет и заставляет сердце биться быстрее. Данное авто имеет навесные двери и 6-ти ступенчатую «механику», которая придется по душе любителям управлять процессом самостоятельно. При этом в качестве преимущества можно выделить наличие полного привода в авто.

Mercedes-Benz SLR McLaren – мощное двухдверное спорт купе. У создателей данного авто великолепно получилось объединить комфорт Gran Turismo и спортивный класс. Уникальный «итальянец» Ferrari F430 также достоин внимания. Авто впервые «увидело» наши дороги в 2004 году. При этом можно отметить его 8-ми цилиндровый мощнейший двигатель.

Lamborghini Murciélago – это поистине легендарное авто среди всех спортивных машин современности. Выпускается модель с начала 21 века. К ее особенностям можно отнести сверхпрочную раму из стали, углепластиковый капот, алюминиевые дверки, стальную крышу – и все это одно авто. В данном авто производители предусмотрели 6,2-литровый мотор М12 с 48-ю клапанами. При этом мощность Lamborghini Murciélago составляет более 570 «лошадей».

Как же можно забыть про неповторимый Porsche Carrera GT? Этот один из лучших спорткаров современности впервые на суд автолюбителей был выставлен в 2000 году и с первого же взгляда полюбился всем. Автомобиль оборудован надежными тормозами с дисками из высокопрочной керамики. Их основной особенностью является умение выдерживать высокие температуры. Машина имеет 5,5-литровый мотор, V-образную «десятку». При этом мощность двигателя составляет 558 «лошадок».

Машина Shelby AC Cobra востребована по сегодняшний день. При этом ее выпуск датировался еще с 1961 годом. Особенностью данного авто является V-образная «восьмерка» и способность развивать почти 300 км/ч.

Является популярным и компактный, но от этого не менее востребованный BMW M3. Данное авто имеет качественный и мощный мотор, более продуманную подвязку и великолепный аэродинамический кузов. Слава также не обошла и двухдверный Ferrari F40, который был произведен еще в 1987 году.

Почти мгновенно стало популярным авто Mazda miata MX-5. Это небольшой двухместный родстер пришелся по душе автолюбителям за свою простоту в управлении и удобство. С годами не потерял своих поклонников и Jaguar E-type, который специалисты заслуженно признали одним из самых красивых авто на планете. Оснащена модель мощным 3,8-литровым мотором, имеющим мощность 265 л.с.

Машина Chevrolet Corvette Sting Ray также довольно быстро стала популярна и продержалась на вершине славы достаточно долго. Ее способность разгоняться до «сотни» за 4,8 секунды поразила многих.

Любимым автомобилем с мировым именем является также Nissan Skyline, «одаренный» двумя турбинами Garrett T26 и шестицилиндровым двигателем. Мощность мотора этого «чуда» составляет 280 л.с., но при желании можно развить ее до 1000 «лошадей».

 

avtooverview.ru

Топ-20 спортивных автомобилей всех времен и народов

20. Chevrolet Corvette20. Chevrolet Corvette (Шевроле Корветт) — двухместный заднеприводный суперкар, выпускаемый под маркой Шевроле компанией General Motors, США с 1953 года. Автомобиль является первым американским спортивным автомобилем, созданным американским производителем. В городе Боулинг Грин существует Национальный музей автомобилей марки Корветт. 19. Lamborghini Gallardo19. Lamborghini Gallardo — суперкар, выпускающийся компанией Lamborghini c 2003 года. Lamborghini Gallardo впревые была показана на Женевском автосалоне в 2003 году. Новинка имела 5-литровый 40-клапанный двигатель V10 мощностью 500 л.с. в сочетании с новой 6-скоростной механической коробкой передач и полным приводом. У Gallardo традиционные навесные двери, в отличие от таких больших Lamborgini как Countach, Diablo и Murcielago. По традиции компании, название автомобиля связано с быками: Gallardo (исп. храбрый, мужественный) — одна из известных пород боевых быков.18. Mercedes-Benz SLR McLaren18. Mercedes-Benz SLR McLaren — суперкар, выпускаемый совместно Mercedes-Benz и McLaren Automotive. Компоновка кузова — двухдверное купе — родстер. Одной из целей разработчиков являлось соединить в SLR суперкар и класс Gran Turismo. И поэтому Mercedes-Benz SLR McLaren получился мощным спортивным автомобилем, сочетающим в себе бескомпромиссный комфорт и динамику спортивного болида. Название модели SLR (sport, light, racing) в переводе с английского означает «спортивный, легкий, гоночный».  17. Ferrari F43017. Ferrari F430 — легендарный спорткар от Ferrari, представленный в 2004 году на Парижском автосалоне и выпускавшийся по 2009 год. Купе F430 ознаменовало собой приход нового поколения автомобилей Ferrari, оборудованных 8-цилиндровыми двигателями. 16. Lamborghini Murciélago 16. Lamborghini Murciélago — автомобиль класса суперкаров, выпускающийся компанией Lamborghini. Автомобиль-легенда был впервые представлен в сентябре 2001 года на автосалоне во Франкфурте. Lamborghini Murciélago стала заменой модели Diablo. Разработкой автомобиля занимался Люк Донкерволк (Luc Donkerwolcke), молодой дизайнер из Audi. В основе модели лежит пространственная стальная рама, двери выполнены из алюминия, крыша - из стали, а крылья автомобиля и капот - из углепластика. На автомобиль устанавливается 48-клапанный 6,2-литровый двигатель V12 мощностью 570 л. с. Уже в базовой версии новый Lamborghini будет оснащаться системой полного привода, аналогичной той, которая используется на модели Diablo с 1994 года. Название новой модели традиционно связано с корридой. Во время боя в 1879 году на арене Кордовы легендарно известный бык по кличке Мурсьелаго (исп. Murciélago, от murciélago — летучая мышь) остался стоять после 28 ударов мечом матадора. Потрясённый матадор сохранил жизнь быку, что является достаточно редким явлением. 15. Porsche Carrera GT15. Porsche Carrera GT — спортивный автомобиль, производимый Porsche в Лейпциге в 2004 - 2006  годах. На Женевском автосалоне 2000 года концепт Porsche Carrera GT стал настоящей сенсацией, а серийным автомобиль стал только через 4 года. Фактически, Porsche Carrera GT — это гоночный автомобиль, облаченный в роскошный «гражданский» наряд. Специально для Porsche Carrera GT были разработаны новые тормоза с керамическими дисками, которые вдвое легче стальных и обеспечивают лучшую стабильность при высоких температурах. Под капотом произведения дизайнерского автомобильного искусства спрятался 5,5-литровый атмосферный двигатель V10, развивающий максимальную мощность 410кВт/558 л. с. и максимальный крутящий момент более чем 600 Нм.14. Shelby AC Cobra14. Shelby AC Cobra - легендарный английский спортивный автомобиль, выпускавшийся фирмой AC Cars с 1961 по 1967 год. В сентябре 1961 года бывший американский автогонщик Кэррол Шелби (Carroll Shelby) отправил фирме AC Cars письмо с предложением построить машину с двигателем V8 и с его изменениями в конструкции. AC Cars согласилась при условии, что будет найден подходящий двигатель. AC Cobra имела обширную гоночную карьеру. Шелби хотел, чтобы машина стала "Истребителем Корветов" и она такой и стала. Гоночная AC Cobra была легче, чем Chevrolet Corvette более чем на 200 кг, и развивала 298 км/ч. 13. BMW M313. BMW M3 — высокотехнологичная версия компактных автомобилей BMW 3 серии. Основные отличия этой модели от «стандартных» автомобилей 3 серии включают более мощный двигатель, улучшенную подвязку, более агрессивный и аэродинамичный кузов, множественные акценты как в интерьере так и в экстерьере, которые указывают на на принадлежность к линейке «M»/Motorsport.12. Ferrari F4012. Ferrari F40 - среднемоторный двухдверный заднеприводный спортивный автомобиль производства Ferrari с 1987 по 1992. Со дня выпуска и по 1989 год он носил титул самого быстрого в мире серийного автомобиля для дорог общего пользования, и за время его производства был самым быстрым, самым мощным, самым дорогим автомобилем Ferrari. Выпущенный к 40-летию марки Ferrari (откуда и название автомобиля) F40 происходил от Ferrari 288 GTO 1984 года. F40 стал последним автомобилем созданным при живом Энцо Феррари и воплотил все идеи и стремления великого конструктора. 11. Mazda miata MX-511. Mazda miata MX-5  — небольшой двухместный родстер японского автопроизводителя Mazda. Впервые был представлен на автосалоне в Чикаго в 1989 году и сразу же завоевал популярность благодаря лёгкости управления и привлекательному внешнему виду. Конструкторам было необходимо создать лёгкий и, в то же время, отвечающий всем современным требованиям безопасности автомобиль. Решить эту задачу удалось, применив монококовый кузов из высокопрочной стали. А хорошо сконструированное шасси, низкий центр масс и удачное распределение веса позволяли автомобилю прекрасно держаться на дороге. Автомобиль оказался весьма популярным у поклонников спорткаров – всего в мире было продано более 900 000 экземпляров к 2011 году. Mazda miata MX-5 попала в книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый спортивный автомобиль в мире.10. Mercedes-Benz 300SL10. Mercedes-Benz 300SL — первый спортивный автомобиль марки Mercedes-Benz послевоенного периода. Машина впервые была представлена на Нью-Йоркском автосалоне в 1954 году. Изначально автомобиль выпускался только в двухместном кузове купе с уникальными дверьми типа «Крыло чайки». Автомобиль был очень хорошо принят публикой, и его продажи значительно опережали успехи конкурентов. Общее количество проданных 300 SL «Gullwing» Coupe (1954 — 1957гг.) составляет 1400 экземпляров и является исключительным достижением для спортивных автомобилей.9. Jaguar E-type 9. Jaguar E-type — серийный спортивный суперкар. В 1961 году Женевский автосалон превратился в шоу одного автомобиля, все хотели посмотреть на новый E-type. Эффект, который произвели на публику англичане, ярче всего иллюстрирует реакция Энцо Феррари, который назвал Jaguar E-type самым красивым автомобилем мира. Ведь Jaguar E-type влюблял в себя с первого взгляда.
Автомобиль привлекал внимание не только красотой, ценители скорости жадно поедали глазами этот автомобиль, зная, что под его капотом установлен 3,8-литровый мотор мощностью 265 л.с. Этот мотор обеспечивал сверхлегкому автомобилю безумную для того времени динамику — 6,9 секунды до сотни и 241 км/ч максимальной скорости. При этом машина была оснащена уникальной независимой подвеской и дисковыми тормозами. Такое сочетание характеристик начисто лишало Jaguar E-type каких-либо конкурентов.8. Chevrolet Corvette Sting Ray8. Chevrolet Corvette Sting Ray («Электрический скат») - новое поколение суперкаров от General Motors, лучшее, по мнению специалистов, за всю историю модели. Над Chevrolet Corvette Sting Ray работали знаменитые конструкторы Ларри Шинода (создатель Ford Mustang) и Уильям Митчелл. Их стараниями модель получила независимые двухрычажные подвески на поперечных рессорах (эта схема используется на Corvette до сих пор), неповторимый стиль кузова (возвышенности над колесами. выдвигающиеся фары) и мощнейшие моторы V8. Сверхгорячий по меркам любого времени, Corvette нового поколения покорял сотню километров всего за 4.8 секунды. Согласно легенде, дизайн Sting Ray пришел на ум Уильяму Митчелу во время рыбалки в океане – силуэты морских обитателей потом долго не давали ему спокойно спать.7. Nissan Skyline 7. Nissan Skyline. Первый Skyline появился еще в 1957 году, причем он не имел к Nissan никакого отношения. Тогда Skyline производился компанией Prince Motors, которая выпускала самолеты. Через 10 лет компания Nissan выкупила Prince Motors вместе с брендом Skyline. А в 1989 году появился тот самый Skyline R32 GT-R, который сейчас до сих пор вне конкуренции. Моделировалась она специально для ралли. И сразу из первых своих 29 гонок на чемпионате JTC она выйграла все 29. Конкурировать с ними не мог никто. Мотор GT-R - это 6-цилиндровый двигатель с шестидроссельным впрыском и двумя турбинами Garrett T26 мощностью в 280 л.с. Он сконструирован таким образом, что без механического вмешательства позволяет модернизировать его до 500-600 л.с. Если заняться серьезным тюнингом, то можно дойти до отметки в 1000 л.с. 6. Ferrari Enzo6. Ferrari Enzo — двухместный спорткар, выпускавшийся итальянской автомобильной компанией Ferrari в период с 2002 по 2005 год. Эта модель была построена в честь основателя легендарной компании Ferrari — Энцо Феррари. Безумно красивый, невообразимо быстрый и баснословно дорогой Enzo — венец творения инженеров Ferrari и дизайнеров Pininfarina. Ferrari Enzo построен вокруг гоночного болида и его удивительно украшают двери типа «крылья бабочки», которые поднимаются вверх под углом в 45 градусов. Мощность двигателя Ferrari Enzo 660 л.с. Дизайн интерьера Ferrari Enzo истинно спортивный. Сиденье изготавливается отдельно для каждого заказчика, исходя из его телосложения5. Lamborghini Miura5. Lamborghini Miura — спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Lamborghini с 1966 по 1973 годы. Самой запоминающейся деталью экстерьера машины являются фары, которые лежат заподлицо с капотом и поворачиваются в рабочее положение только при включении освещения. Модель названа в честь испанской ганадерии (фермы по разведению боевых быков), широко известной своими очень свирепыми быками. Одним из счастливых владельцев Lamborghini Miura был Фрэнк Синатра. 4. Bugatti Veyron4. Bugatti Veyron — модель автомобиля фирмы Bugatti (французской фирмы в составе немецкого концерна Volkswagen AG, специализирующейся на выпуске спортивных авто класса люкс). Эта модель, названная в честь французского гонщика из команды Бугатти 30-х годов, Пьера Вейрона, - это самый быстрый и самый дорогой автомобиль в мире для дорог общего пользования. Коробка передач Veyron стоит дороже, чем Porsche 911, а тормозные диски дороже VW Golf. Для выделки салона используется кожа коров, которых пасут на альпийских лугах (на высоте 2000 метров над уровнем моря), потому что там нет комаров и в коже нет никаких мелких изъянов. На один салон необходимо кожи от около двадцати таких коров.3. Ferrari 250 GTO 3. Ferrari 250 GTO — автомобиль класса Gran Turismo, который производила компания Ferrari с 1962 по 1964 для участия в гонках Международной автомобильной федерации. Название этой модели Ferrari состоит из двух частей - первая часть названия обозначает объём каждого цилиндра в кубических сантиметрах, а вторая часть — аббревиатура от «Gran Turismo Omologata», что в переводе с итальянского значит «Автомобиль допущенный до гонок». Ferrari 250 GTO — не пpоcто очень кpаcивый автомобиль, но оcязаемое и живое cвидетельcтво неcpавненной cпоcобноcти Энцо Феppаpи обходить любые пpегpады. Автомобиль может похвастаться 3-литровый двигатели мощностью 290 – 300 лошадиных сил. Машина разгоняется до скорости 96 км/ч всего лишь за 5,4 секунды. Максимально возможная скорость, достигаемая автомобилем, составляет 283 км/час. 2. McLaren F1

2. McLaren F1 — настоящая легенда в мире суперкаров. И хотя подобным званием могут похвастаться многие вышеупомянутые спортивные автомобили, тем не менее только McLaren удавалось быть лучшим на протяжении 12 лет. Рекорд максимальной скорости установленный этим болидом в 1993 году был недосягаем для конкурентов вплоть до 2005 года! Он и сегодня быстрее знаменитых Ferrari Enzo или Lamborghini Murcielago и до сих пор является самым быстрым автомобилем с атмосферным двигателем в мире! McLaren — одна из самых известных, и в тоже время самых молодых автомобильных марок. Этот автомобиль был спроектирован и произведён компанией McLaren Automotive, являющейся дочерним предприятием британской McLaren Group, которая также владеет Водафон Макларен Мерседес — командой Формулы 1.Интересные факты о McLaren F1:▪ Автомобиль трехместный. Кресло водителя располагается по центру, а чуть сзади, по обеим сторонам от водительского кресла, имеются места для двух пассажиров. ▪ Двигатель запускается при помощи большой красной кнопки, расположенной под маленькой откидной створкой на приборной панели. ▪ Несмотря на принадлежность автомобиля к классу спортивных, без изысков не обошлось: суперкар оснащён сиденьями из дорогой кожи, кондиционером и аудиосистемой. ▪ Отсек двигателя вместе с капотом покрыты чистым золотом, потому что золото — один из лучших проводников тепла. ▪ Для автомобиля пришлось изготавливать оригинальную коробку передач, потому что все существующие не выдерживали подобные нагрузки. Но даже с ней у мотора еще остается потенциал, который нельзя развить без разрушения КПП. 

1. Porsche 911 1. Porsche 911 — спортивный автомобиль производства немецкой компании Porsche. С самого начала 911 модифицировался специальными командами и самим концерном для гонок, ралли и других видов автомобильных соревнований. Porsche 911 вошёл в историю как легендарный суперкар с мощным двигателем, отличной управляемостью, неповторимым дизайном и запредельной скоростью. Автомобиль не потерял своей популярности как с момента выхода первой модели, так и по сегодняшний день. И вот уже на протяжении 46 лет мир знает, что 911 - не только номер вызова экстренной службы, а и, пожалуй, самая известная модель компании Porsche. 911 входит в десятку автомобилей, изменивших мир по версии журнала Forbes, как самый массово выпускающийся спорткар в мире. В международном голосовании автомобиль века, Porsche 911 заняла пятое место после Ford Model T, Mini, Citroën DS и Volkswagen Käfer.

rate1.com.ua

Автомобили класса S

К сегменту S относятся спорт-купе и их люксовые версии, которые принято называть суперкарами.

Определение автомобиля класса S, в отличие от многих других сегментов в классификации автомобилей, достаточно формализовано. Это небольшой, часто двухместный, автомобиль в кузове купе, с высокими динамическими характеристиками и хорошей управляемостью. Вместе с тем классификация осложняется тем, что существует достаточно много автомобилей в кузове кабриолет, которые невозможно отнести к другому классу, поэтому их также относят к сегменту S.

Больше всего автомобилей класса S в Европе выпускает Volkswagen Group. К классу S относятся как недорогие VW Scirocco или Eos, так и более престижные Audi TT

Автомобиль может быть спортивным, но не подпадать под четкое определение класса S. Это спортивные модификации серийных автомобилей: GT, "маслкары" и другие, близкие по характеристикам машины в кузове иного типа. Их часто ошибочно относят к классу S, причем, иногда это делается официально с подачи производителя в маркетинговых целях.

История развития сегмента S

Автомобильные гонки, такие как Ралли Монте-Карло, появились еще на заре автомобилизма. Тогда же, с появлением гоночных болидов и родстеров, были заложены основы сегмента S. Несмотря на то, что термин "спорт-купе" появился после Второй Мировой, автомобили, которые следует отнести к этой категории, существовали гораздо раньше: в 1910 году была выпущена модель Benz Prinz Heinrich с трехлитровым двигателем. Примерно в то же время Фердинанд Порше разработал 27-сильный Austro-Daimler. Вскоре после них в Европе был выпущен еще ряд моделей, включая знаменитый британский Royce Silver Ghost.

Автомобилем класса S английской марки Lagonda управляет капитан Гастингс, герой сериала "Эркюль Пуаро"

В США, где гонки приобрели еще большую популярность, для  спорткаров применялось несколько определений – родстер, спидстер и т.п. Компаний, производивших "performance cars", было множество, из самых известных – Overland и Stoddard-Dayton.

В двадцатые годы в Европе компания Benz занималась созданием мощных моторов (75 и более лошадиных сил), которые использовались как в гоночных болидах, так и в "гражданских" двухместных спортивных автомобилях. К тому же периоду относится начало популярности английских марок Aston Martin и Morris Garages (MG), выпускающих спорткары и в наше время.

Технические характеристики автомобилей сегмента S

Классификация не накладывает никаких ограничений на компоновку узлов спорткара, однако учитывая основные характеристики – скорость и управляемость – определенные стандарты компоновки давно сложились стихийно. Как правило, компоновка автомобиля сегмента S переднемоторная, заднеприводная, с продольным расположением двигателя.

Основной и непреодолимый дефект в управляемости автомобилей с задним приводом называется "избыточной поворачиваемостью". Этот недостаток был использован "во благо" - благодаря ему родился дрифтинг

 Кстати, эта компоновка, которую принято считать классической и несовершенной, сохраняет актуальность, в основном, за счет применения в спортивных автомобилях. Хорошим примером могут служить модели Chevrolet Corvette, Mazda MX-5 или Porsche 911. При этом нередко двигатель в таких автомобилях устанавливается максимально близко к центру кузова с целью достичь лучшего распределения веса по осям.

Chevrolet Corvette 2013

В целях получения идеальной развесовки нередко применяют другие виды компоновки, в основном, в автомобилях, которые принято называть суперкарами. К примеру, в автомобилях  Ferrari и Lamborghini нередко используется среднемоторная компоновка, при которой двигатель помещен в центральной части кузова, за водительским сиденьем.

Один из самых быстрых и современных автомобилей класса S - Lamborghini Gallardo - оснащен достаточно простой шестиступенчатой механической коробкой передач

Переднемоторная переднеприводная компоновка встречается редко, в основном, в миниатюрных спорткарах, и характерна в большей степени для "заряженных" версий "гражданских" хэтчбеков и купе, не относящихся к классу S.

Вне зависимости от компоновки, для спорткаров характерно применение МКПП. При этом более дорогие суперкары оснащаются механической коробкой с большим (до 10) количеством ступеней, позволяющей в полной мере использовать возможности двигателя.

Примерно до 80-х годов полный привод в компоновке спорткаров был редкостью, так как существовавшие в то время системы передачи крутящего момента на обе оси состояли из недопустимо тяжелых узлов. Однако с изобретением облегченных систем (типа Audi Quattro или Nissan ATTESSA ETS) полный привод начали устанавливать многие производители, так как его преимущества в повышении управляемости очевидны. Хорошим примером может служить Bugatti Veyron, развивающий огромную максимальную скорость и требующий исключительного сцепления с дорогой.

Ford Mustang Shelby GT-500 1967 года, мечта главного героя фильма 2000 года "Угнать за 60 секунд" - не относится к классу S: кузов "Элеонор" - фастбек, а не купе

Как правило, особенность компоновки салона спорткара заключается в отсутствии заднего ряда кресел. Это обусловлено тем, что помимо огромного двигателя и других массивных узлов в машине должны с комфортом разместиться хотя бы два человека – водитель и передний пассажир. В результате, для задних пассажиров и багажа места не остается. Наивысшим проявлением принципа повышения комфорта водителя за счет всего остального можно считать компоновку McLaren F1, в котором водительское кресло расположено строго по центру.

Современное состояние рынка автомобилей сегмента S

В настоящий момент автомобили Сегмента S производят либо компании, занимавшиеся этим на протяжении долгих лет и имеющие большой послужной список легендарных моделей, либо подразделения крупных производителей, созданные для оснащения заводских команд в автоспорте. К первым относятся прославленные и менее известные производители спорткаров и суперкаров, такие как Aston Martin, Lotus, Jaguar, TVR, McLaren, Ferrari, AC Cobra, Pagani и прочие. Часть из них, как Aston Martin или Ferrari, можно условно отнести к производителям серийных или мелкосерийных автомобилей, другие занимаются практически индивидуальной сборкой каждого автомобиля с применением ручного труда.

Еще до Великой Отечественной войны энтузиасты завода ГАЗ проводили испытания собранного вручную спорткара ГАЗ ГЛ-1

Многие крупные фирмы-производители в разные годы участвовали в крупных спортивных соревнованиях, либо выставляя гоночную команду на собственных болидах, либо выступая в качестве поставщика двигателей для той или иной существующей команды. Нередко для осуществления этой деятельности в рамках производства создавались подразделения, отвечающие за обеспечение команды. К примеру, у компании Nissan такое подразделение называет Nismo, у компании BMW – M Gmbh, у Toyota – TRD и т.д. Как правило, эти подразделения либо разрабатывают спорткары, доступные в свободной продаже, «с нуля», либо занимаются доведением серийной модели, которая постепенно переходит в разряд спорткаров или даже суперкаров. Примером таких моделей может служить Skyline GT-R компании Nissan, которая в процессе смены поколений была выделена в самостоятельную модель Nissan GT-R, имеющую все признаки спорткара.

Автомобили сегмента S в России

Автоспорт в СССР можно было сравнить по количеству поклонников разве что с футболом. Спортивные команды существовали на всех без исключения автозаводах – ГАЗ, АЗЛК и так далее. Однако все спорткары, собранные силами предприятия для команд, существовали в одном-двух экземплярах. К примеру, еще до Великой Отечественной войны энтузиасты завода ГАЗ проводили испытания собранного вручную спорткара ГАЗ ГЛ-1.

Расцветом автоспорта в СССР стала вторая половина шестидесятых годов. В это время советскими конструкторами была создана целая группа экспериментальных спорткаров, участвовавших в гонках и одерживавших победы. Такие модели, как "Панголина", "Астрада", "Звезда", "Киев-Спорт" или  "Эстония", и сейчас известны людям, всерьез интересующимся историей автоспорта.

Первый российский серийный спорткар создала основанная в 2007 году компания Marussia Motors. Модель B1, в дальнейшем замененная усовершенствованной B2, подходит под категорию спорткара по всем параметрам. Наиболее мощная модификация оснащена двигателем V6 (420 л.с.), позволяющим Marussia разгоняться до 100 километров в час за 3,8 сек.

blamper.ru

История спортивных автомобилей

Статья опубликована 24.05.2014 18:55 Последняя правка произведена 25.05.2014 19:25

Spyker 60 HP 1903

Предыстория

Изначально автомобиль воспринимался в диковинку, и массовое его производство не представлялось возможным. Через некоторое время этот барьер был преодолен и он производился более или менее массово. Следующим шагом в истории автомобилестроения была конкуренция между конструкторами, а лучший способ проверить чье детище лучше – это организация гонок и соревнований. Благодаря которым легко можно выявить все недостатки машины.

Лидерство Германии очевидно...

Пока "Rolls-Royce" и "Delaunay-Belleville" усовершенствовали удобство и доступность своих автомобилей, а так же прочие мелкие детали, то в Германии "Daimler" активно работал над конструированием спортивных автомобилей. Первая, изобретенная, модель спортивного автомобиля была выпущена фирмой "Mercedes" в 1901 году.

Остальные автомобильные марки на фоне "Daimler" стали казаться старомодными, но немецкий концерн и не прекращал наращивать успех, заложенный моделью 1901 года (мощность двигателя 40 л.с.) и последующей моделью "Mercedes" (с объемом двигателя 9.2 литра и общей мощностью 60 л.с.). Позднее был изобретен сверхмощный гоночный автомобиль (90 л.с), который был заявлен для участия в гонках Gordon Bennett Trophy 1903 года, но в результате загадочного пожара на заводе он сгорел. Вместо него был заявлен старый спортивный автомобиль с мощность 60 л.с., который в результате и был вручен главный приз. Данная модель с заядлой стабильностью работала на скоростях более 130 км/час, благодаря своему легкому весу, или 105 км/час в стандартной комплектации. Можно сказать, что "60"-я, среди "суперкаров" своего времени являлась бесспорным лидером. По мнению многих людей, которым довелось управлять этим автомобилем, даже сейчас, он кажется на удивление управляемым и послушным. Двигатель почти не слышно, а переключение передач отличается особенной мягкостью.

Превью - увеличение по клику.

"Mercedes 60" 1903 года, являлся не только спортивным. Помимо участий в многочисленных автомобильных пробегах спортивных клубов, первых автогонках, он использовался и как автомобиль туристического класса: отсюда – странные на первый взгляд задние колеса и отсутствие брызговиков. Четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 9236 куб.см, верхние впускные клапаны и боковые – выпускные. Этот автомобиль в 1903 году выйграл кубок Gordon Bennett Trophy.

На протяжении многих лет, немецкий "Mercedes" был лидером среди гоночных машин. К примеру он одержал победу в гонках French Grand Prix, которые проводились во Франции в 1908 году. К гонке был сконструирован автомобиль мощностью 135 л.с и двигателем с рабочим объемом 12.8 литра. Но из-за введения новых правил, ограничивающих максимальную мощность автомобилей, век таких монстров подошел к концу.

Несколько лет "Mercedes" удерживал лидирующее положение среди гоночных машин (в частности, в 1908 году одержал победу во Франции в гонках French Grand Prix на специально сконструированном гоночном автомобиле с двигателем рабочим объемом 12,8 литра (мощность 135 л.с.)). Однако ввиду новых правил по ограничению мощности, век таких монстров подходил к концу.

Превью - увеличение по клику.

На картинках модель "Mersedes 37/90", изобретенная в 1911 году. На то время она считалась высшим достижением технической мысли: рабочий объем двигателя 9570 куб.см, цепная главная передача, расположение клапанов в головке блока, причем на каждый цилиндр – по два выпускных и по одному впускному клапану.

autohis.ru

10 советских спорткаров | 5koleso.ru

Большинство из нас в словосочетании «советский спорткар» увидят, скорее всего, нелепый оксюморон

. Тем не менее, некоторые отрезки советского периода ознаменованы серьёзными прорывами в автомобильной инженерии и большими успехами на гоночных трассах. Посмотрим, какими были спортивные автомобили в СССР.

ГАЗ-А-Аэро

Одним из первых пост-революционных советских спорткаров стал ГАЗ-А-Аэро, созданный в 1934 году. Автомобиль существовал в единственном экземпляре (где он сейчас – неизвестно) и представлял собой модифицированный ГАЗ-А. В результате модификации ГАЗ получил абсолютно новый обтекаемый кузов и форсированный до 48 л.с. двигатель. Максимальная скорость аэродинамичного ГАЗа составляла 106 км/ч (на 16 км/ч больше, чем у стандартной версии).

ЗИС-Спорт

Родстер ЗИС-Спорт построили на шасси ЗИС-101 в 1939 году, тоже в одном экземпляре. Шестилитровый двигатель мощностью в 141 лошадиную силу позволял разгоняться до 162 километров в час. Автомобиль получил одобрение Сталина и Кагановича, однако после войны единственный экземпляр ЗИС-Спорт бесследно исчез.

Победа-Спорт

В послевоенные годы на базе знаменитого ГАЗ-М-20 «Победа» было построено немало разных модификаций. Самая известная и успешная – Победа-Спорт - стал первым советским спортивным автомобилем, построенным в нескольких экземплярах. Необычный кузов обеспечивал отличную по тем временам аэродинамику, а форсированный двигатель позволял набирать до 190 км/ч, и Победе-Спорт удалось взять три всесоюзных рекорда скорости.

ГАЗ-Торпедо

Другая модификация «Победы» - ГАЗ-Торпедо - была построена в 1951 году и значительно дальше ушла от оригинала. Обтекаемый кузов был создан с чистого листа с применением авиационных технологий, в результате чего вес машины составил всего 1100 килограммов. Максимальная скорость осталась такой же, как и у Победы-Спорт, но это не помешало ГАЗ-Торпедо установить два рекорда скорости всесоюзного значения.

ЗИС-112

Конструкцией следующего советского спорткара ЗИС-112 руководил Валентин Ростков – один из инженеров, работавших над созданием довоенного ЗИС-Спорт. Дизайн ЗИС-112 был весьма необычным и очень американским: шестиметровый кузов, трёхместный диван, круглая решётка радиатора и одна фара по центру. Автомобиль весил почти 2,5 тонны, поэтому шестилитровый двигатель пришлось «разгонять» до 182 лошадиных сил, что привело к очередному рекорду скорости – 204 километра в час, а позже, когда мощность увеличили до 192 л.с., максимальная скорость возросла до 210 км/ч. Однако, у ЗИС-112 была серьёзная проблема: из-за неудачного распределения веса он становился практически неуправляемым на высоких скоростях, поэтому практически не участвовал в соревнованиях.

ЗИЛ-112С

ЗИЛ-112С – настоящий прорыв советских инженеров в области спортивного автомобилестроения. Автомобиль был изготовлен в 1961 году в двух экземплярах. Первый оснащался шестилитровым V8 мощностью 240 л.с., второй – семилитровым мотором, который развивал 270 лошадей. Полный вес составлял 1330 килограммов. Максимальная скорость спорткара достигала 260 км/ч, а разгон до 100 км/ч проходил за 9 секунд. С 1963 по 1965 года ЗИЛ-112С установил пять всесоюзных рекордов на гоночных трассах СССР.

Самодельные спорткары: «КД», «ГТЩ», Лаура, Юна

С начала семидесятых советская авто-спортивная промышленность  перекочевала в гаражи умельцев и энтузиастов. Небольшой родстер «КД» (Кузьма Дурнов) был построен на базе «Запорожца», оснащался 30-сильным двигателем и развивал, тем не менее, 120 км/ч. Спорткупе «ГТЩ» (Гран Туризмо Щербининых) соорудили из сваренного во дворе кузова и деталей «Волги» и умудрились разогнать до 150 км/ч. Автомобиль Лаура 1982 года был собран в небольшой мастерской на окраине Ленинграда, получил одобрение Горбачёва и представлял СССР на международных выставках, где завоевал немало наград. А спортивный автомобиль Юна, построенный в единственном экземпляре в 1982 году на базе «Волги» до сих пор переживает постоянные модификации – так, недавно Юна получила новый двигатель от BMW 525i. 

5koleso.ru

Лучшие гоночные автомобили

Жажда скорости — то, что заставляет людей производить всё более быстрые автомобили. Сто лет назад движение при 30 километрах в час считалось безумным. Современные же гоночные машины развивают скорость более 400 км/ч.

Более чем за вековую историю автомобилестроения было создано множество гоночных автомобилей, которые впечатляют своими ходовыми качествами. Их скорость отражается в массовой культуре — проходит множество соревнований, снимаются фильмы про гонщиков.

Классификация гоночного автомобиля

Спортивные машины — условное название ниши, в которую входят транспортные средства с довольно большой мощностью, что позволяет им развивать высокую скорость. Чаще всего такие спорткары имеют два посадочных места, выпускаясь в кузове купе или родстер, но можно встретить и четырёхместные (седан и кабриолет), которые называют спортивными лимузинами.

Вопреки стереотипам, гоночные автомобили необязательно оснащаются мощным двигателем. В то же время множество спортивных седанов от Audi, BMW, Mercedes-Benz, Bentley, Jaguar, Rolls-Royce и прочих компаний имеют объёмные двигатели, обеспечивающие высокую удельную мощность — даже больше, чем у двухместных аналогов.

Определяющим критерием спортивного автомобиля является соотношение показателей двигателя, количества передач и сбалансированности трансмиссии и сравнительно лёгкого аэродинамичного кузова. Совокупность этих факторов позволяет водителю уверенно чувствовать себя на дороге, управляя автомобилем. Примечательно, что к классу гоночных машин не относятся тюнингованные обычные.

Распространёнными, но необязательными свойствами также являются:

  • Расположение двигателя в задней или средней части кузова спортивного автомобиля. Это позволяет сохранять крутящий момент, поддерживая высокую скорость на динамичных спорткарах. Также такое расположение двигателя улучшает управляемость и развесовку.
  • Двигатель внутреннего сгорания с большим количеством цилиндров. Множество цилиндров позволяет быстрее обрабатывать объём топлива, позволяя набирать высокую скорость со старта. Так или иначе, это свойство в спортивных автомобилях встречается не всегда — можно встретить и четырёхцилиндровые гоночные машины. Кроме того, модели комплектуются гибридными, электрическими и роторными двигателями.
  • Коробка передач с большим количеством ступеней. Малый шаг переключения скоростей обеспечивает лучшую отзывчивость и плавность хода, но производители нередко оснащают свои спорткары пятиступенчатыми агрегатами, что в наше время является средним показателем. Более дорогие гоночные машины оснащаются автоматической или комбинированной коробкой, тогда как бюджетные получают механическую.

Кроме того, совершенно никаких требований не предъявляется к убранству салона — он может иметь спартанские условия, не включая в себя даже кондиционер, а может оснащаться продвинутыми системами и дорогими материалами.

Рейтинг десяти лучших спортивных автомобилей 2015 года

Все лучшие гоночные машины имеют схожие свойства: небольшой лёгкий корпус с отличными аэродинамическими свойствами и низким клиренсом, мощные двигатели с возможностью работы на высоких оборотах и быстрым набором скорости, крупные колёса с большими тормозными дисками, двухместный салон и высокую скорость. Большая часть этих автомобилей находится или недавно сошла с серийного производства, тогда как некоторые выполнялись в малом тираже по специальному заказу.

Koenigsegg Agera R Oman

Десятку лучших гоночных автомобилей открывает шведский спорткар, выпущенный в 2011 году. В отличие от остальных моделей семейства Oman Royal, эта машина имеет на 195 лошадиных сил больше — целых 1105, спрятанных в пятилитровом двигателе. Agera (что переводится со шведского как «действовать») управляется автоматической коробкой передач. Кузов спорткара имеет аэродинамическую форму, вдобавок оснащаясь спойлером сзади. Модель развивает скорость 420 километров в час, разгоняясь до сотни за 2,9 секунды. От Agera массового производства эта модель отличается, в первую очередь, статусностью — автомобиль выпущен для королевской семьи государства Оман. Машина имеет богатое убранство и соответствующую цену.

Koenigsegg Agera R

Гоночный автомобиль массового производства, который является предшественником модели с 10 места. Суперкар был выпущен в 2011 году, позиционируясь как один из самых быстрых в мире. Он имеет пятилитровый двигатель с восемью цилиндрами, двойным турбонаддувом и 1115 лошадиными силами. Такие характеристики позволяют разгоняться до 420 км/ч, набирая сотню менее чем за 3 секунды. Главный инженер машины утверждает, что её предел скорости лежит на 20 км/ч выше, но достичь его невозможно ввиду недостаточной прочности существующих шин. Модель управляется 7 АКПП с электронной системой блокировки.

Bugatti Veyron Mansory Empire Edition

Наружность этого гоночного автомобиля полностью выполнена из углепластика. Кузов имеет обтекаемые черты и оснащается воздухозаборником и спойлером. Машина оснащается восьмилитровым двигателем мощностью 1350 лошадиных сил, разгоняясь до 100 км/ч за 2,4 секунды. Максимальная скорость спорткара составляет 430 км/ч, но ограничена она искусственно, чтобы не повредить шины. Машина имеет не только необычный дизайн, но и проработанный салон, который вручную оснащается дорогими материалами и современными приборами.

Koenigsegg One:1

Очередной автомобиль от шведской компании по производству спортивных машин. Шведы называют эту модель мегакаром, так как от среднестатистического суперкара она отличается удивительными характеристиками: алюминиевый пятилитровый двигатель с восемью цилиндрами, который имеет мощность 1360 лошадиных сил, что позволяет развивать скорость 430 км/ч. Разгоняется до сотни спортивный автомобиль за 2,5 секунды. Все шесть моделей были проданы ещё до производства в 2014 году.

Bugatti Veyron 16.4 Super Sport

История линейки началась в 1999 году. Первая модель имела двигатель объёмом 6,3 литра и мощностью 555 лошадиных сил, а также роскошный дизайн — автомобиль нельзя было назвать спортивным. Современная версия, выпущенная в 2010 году, оснащается восьмилитровым двигателем W16 мощностью 1020 л. с. Гоночная машина также имеет семиступенчатую коробку передач, которая переключает скорости за 0,2 секунды. Спорткар разгоняется до сотни за 2,5 секунды, а максимальная скорость составляет 431 км/ч — так, Super Sport является самой быстрой машиной массового производства. Помимо этого, модель расходует больше всех топлива в классе — до 125 литров на 100 км.

Vector Avtech WX8 Hypercar

Гоночная машина была представлена в 2008 году. Она имеет приземистый аэродинамичный кузов, оснащённый дверями-гильотинами. Наиболее мощный из доступных двигателей имеет объём 10 литров и обеспечивает спорткар 1850 лошадиными силами. Модель оснащается восьмиступенчатой трансмиссией гоночного типа, которая работает без сцепления. Тест-драйв на соляном озере Бонневиль показал, что машина способна развивать скорость 442 км/ч. Планируемый предел в 480 км/ч достигнут не был.

Hennessey Venom GT

Предшественник родстера, который в силу конструкции кузова имеет меньший вес, а, следовательно, лучшую динамику и удельную мощность. Дизайн кузова заимствован у автомобиля Lotus, а выполнен он из углепластика. Спортивная машина оснащается одним из двух двигателей, наиболее мощный из которых имеет 1200 лошадиных сил, что позволяет разгоняться до 435 км/ч. Модель разгоняется до сотни за 2,5 секунды.

9ff GT9 Vmax

GT9 является продукцией тюнингового ателье в Германии, которое «прокачало» Porsche 911, переместив его в класс лучших гоночных автомобилей. Спорткар получил новую линейку двигателей, самый серьёзный из которых имеет мощность 1120 л. с. и объём 4,2 литра. Такие характеристики позволяют GT9 Vmax развивать скорость 437 км/ч, разгоняясь до сотни за 3,1 секунды.

Hennessey Venom GT Spyder

Автомобиль выпущен в количестве пяти экземпляров, один из которых принадлежит вокалисту Aerosmith — Стивену Тайлеру. Родстер, как и его предшественник купе, основан на базе Lotus. Версия Spyder имеет больший вес кузова, что сказывается на максимальной скорости и динамике. Так или иначе, спортивный автомобиль может претендовать на звание самого быстрого гражданского. Обновлённая версия Venom GT, выполненная в кузове родстер, приковывает внимание всех любителей скорости. Производитель сдержал обещание, выпустив новую модель, укомплектованную двигателем объёмом 7 литров и мощностью 1470 лошадиных сил. Гоночный автомобиль развивает скорость 440 км/ч, набирая сотню за 2,5 секунды. Несмотря на то что спортивная машина уступает в скорости Vector на 2 км/ч, она имеет более высокую динамичность, по праву занимая первое место в рейтинге лучших спорткаров.

Заключение

Спортивный автомобиль — мечта любого фаната высоких скоростей. Современная промышленность развилась до такой степени, что скорость 400 км/ч кажется недостаточной. Все лучшие модели переступили этот порог. Стоит учитывать, что гражданские гоночные автомобили не являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами в мире.

carsbiz.ru

Самые необычные производители спорткаров со всего мира

 

Ferrari, Lamborghini, McLaren, Porsche – эти названия знакомы всем любителям автомобилей от мала до велика. Неудивительно, ведь их модели является эталонными спорт- и суперкарами. Но ведь помимо них существует немало небольших компаний, работающих практически на голом энтузиазме и без многомиллионных бюджетов "итальянцев" и "немцев". "Мотор" вспоминает 12 самых необычных "маленьких" производителей спортивных автомобилей со всего мира.

Само по себе создание спортивного автомобиля с нуля – дело очень непростое. Нужно разработать сбалансированное шасси, найти поставщиков, готовых работать с небогатыми фирмами с сомнительными перспективами, договориться о поставках двигателей. Но самое сложное – хорошо прорекламировать свою продукцию, адресовав ее именно той категории людей, которая могла бы заинтересоваться в покупке не очередного "Мазерати", а чего-то куда более эксклюзивного.

– GTA Motor (Spania GTA) – Испания

Компания GTA Motor – классическая история про воплощение чьей-то сумасшедшей мечты. Ее основатель – валенсиец Доминго Очоа, который некоторое время работал в испанском представительстве Ferrari, а затем, в 1994 году, решил заняться собственным бизнесом и открыл… сервис обслуживания автомобилей Hyundai. Параллельно с ремонтом "корейцев", Очоа приступил к освоению автомобильного спорта и создал гоночную команду GTA Motor Competición, с которой он выступал в европейской и испанской "Формуле-3" на шасси Dallara.

 

  

Каталонский диджей и модель За коллектив Доминго в разное время выступали бывший пилот "Формулы-1" и диджей Хайме Альгерсуари, действующий гонщик серии DTM в составе команды Persson Motorsport Роберто Мери, а также гонщица, модель и просто красивая девушка Кармен Хорда, ныне выступающая в серии GP3 за команду Bamboo Engineering.

Несмотря на серьезное присутствие в испанском и европейском автомобильном спорте, мечта у Очоа была одна – полноценный дорожный суперкар. И в 2009 году мечта Доминго осуществилась: после 15 лет разработок на рынок вышло 780-сильное купе GTA Spano. Модель удалась на славу. Масса "Спано" составила всего 1350 килограммов, да и динамика у нее вышла соответствующая – с места до "сотни" Spano разгонялась за 2,9 секунды. Ценник, правда, под стать описанным выше цифрам – не менее 600 тысяч евро.

Тираж автомобиля составил 99 экземпляров, но позже Очоа решил, что мощности мотора недостаточно и отдача 8,4-литрового агрегата V10 от "Вайпера" была увеличена до 820 лошадиных сил. Весной 2013 года компания GTA Motor показала новую, 900-сильную модификацию "Спано"! Объем ее выпуска также составит 99 экземпляров, а стоимость пока неизвестна.

– a.d. Tramontana – Испания

Первые две буквы в названии компании a.d Tramontana отлично характеризуют ту модель, которую выпускает автопроизводитель – это настоящий ад! Спорткар с отрытыми колесами, который был разработан в испанском муниципалитете Палау-де-Санта-Эулалия, оказался по-настоящему диким и сумасшедшим и по технике, и по внешнему виду!

"Трамонтана" оснащена 5,5-литровым битурбированным мотором V12, который в зависимости от режима работы может развивать либо 550 (цена 385 тысяч евро) лошадиных сил, либо 720 – такой автомобиль стоит от 420 тысяч. Крутящий момент у топового мотора – до 1100 Нм, которые достигаются уже при 4000 оборотах.

При массе в 1268 килограммов спорткар разгоняется с места до "сотни" всего за 3,6 секунды, а максимальная скорость заднеприводной модели составляет 325 километров в час. Если же найдутся те, кому эти цифры покажутся не достаточно впечатляющими, то у испанцев есть козырь в рукаве – 888-сильная версия спорткара, которая называется XTR и стоит 510 тысяч евро. Динамические характеристики этой модификации, по всей видимости, настолько пугающие, что боссы a.d Tramontana решили их не публиковать.

– Briggs Automotive Company (BAC) – Великобритания

Компания Briggs Automotive Company появилась в 2009 году благодаря братьям Нилу и Яну Бриггсам. Первый из них, к слову, принимал участие в создании хот-хэтча Ford Focus RS. Помимо него в с семейной фирме трудятся специалисты из Cosworth, AP, Kumho и Sachs.

Результат трудов этой команды настоящих фанатиков – дорожный болид без крыши под названием Mono. Места в нем, как и в традиционном гоночном автомобиле, для одного человека. И чтобы попасть в кокпит, придется снимать рулевое колесо – еще одно напоминание о формульной технике.

Над силовым агрегатом "Моно" работали специалисты Cosworth. Болид получил 2,3-литровую "четверку", которая развивает 280 лошадиных сил и столько же Ньютон-метров крутящего момента. Трансмиссия – шестиступенчатая секвентальная коробка передач, как на машинах Формулы-3. В результате, при массе в 540 килограммов "Моно" выстреливает с места до "сотни" за 2,8 секунды!

Кроме того, BAC подготовили для своих клиентов ряд опций, благодаря которым они смогут почувствовать себя Дженсоном Баттон или Льюисом Хэмилтоном. Например, к стандартному комплекту покрышек можно заказать мягкие и сверхмягкие шины: все как в "Формуле-1".

Ценник, правда, такой же космический, как и технологии. Стоимость сфокусированного на треке "Моно" (ведь мало кому понравится ездить на работу на машине без крыши и дверей) варьируется в диапазоне от 125 до 170 тысяч долларов.

– Caparo – Великобритания

В компании Caparo работают совсем сумасшедшие ребята. Тому есть одно единственное, но очень веское свидетельство – суперкар T1. Он еще больше, по сравнению с BAC Mono, похож на автомобиль "Формулы-1": схожая конструкция открытой подвески, низкое переднее антикрыло и огромное заднее, развитые боковые понтоны. Разница лишь в закрытом кокпите, рассчитанном на двух человек (можно, правда, заказать и открытую версию) и фарах – на дорогах общего пользования в такой машине будет определенно комфортнее, чем в формульном "МакЛарене".

Полупрофессионал Мотор болида молодежной серии GP2 развивает всего на 37 лошадиных сил больше, чем двигатель Caparo T1. При этом последний можно использовать на дорогах общего пользования, а первый передвигается только по специально подготовленным автодромам всего несколько раз в год.

Мотор T1 под стать внешнему облику болида – гоночная V-образная "восьмерка" объемом 3,5 литра, которая развивает 575 лошадиных сил и сочетается с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач. Масса "Капаро" составляет всего-навсего 470 килограммов, поэтому разгон до 160 километров в час занимает менее пяти секунд, а первую "сотню" T1 набирает меньше, чем через 2,5 секунды после старта.

Проблема суперкара "Капаро" традиционна для штучных и невероятно эксклюзивных моделей – надежность. И если постоянные поломки болида во время съемок Top Gear, когда Т1 управлял Джереми Кларксон, можно списать на чересчур агрессивный стиль вождения шоумена, то на программе Fifth Gear "Капаро" загорелся в руках двукратного чемпиона британского турингового первенства Джейсона Плейто! С другой стороны, типичный покупатель "Фокуса" или "Короллы" вряд ли посмотрит в сторону Т1, даже если у него появятся свободные деньги. А значит, дорожный болид стоимостью около 280 тысяч евро, скорее всего, окажется в умелых руках.

– Frem F1 – Ливан

Мечта всей жизни ливанского дизайнера Давида Фрема воплотилась в 2008 году. С самого детства он болел дорогими и быстрыми автомобиля – эталонами для него служили модели Ferrari и Lamborghini. Позже, поступив в Американский университет науки и технологий в Бейруте, Фрем уговорил своих преподавателей помочь ему в разработке масштабной модели суперкара.

Преподаватели Давида настолько впечатлились его творением (мы тоже, но в прямо противоположном смысле), что выразили готовность поддержать его в разработке полноразмерного автомобиля. Дополнительное финансирование оказала ливанская промышленная группа Indevco. Так первый в истории ливанский суперкар стал реальностью.

Выглядит Frem F1, мягко говоря, необычно – суперкар вполне подошел бы, например, для съемок очередной серии Бэтмена. Но вот его динамические характеристики вводят в уныние. Давид "прикрутил" к своему детищу двухлитровую "четверку" от Audi, по всей видимости, 211-сильную (точных данных нет), которая сочетается с шестиступенчатым "роботом" DSG. Максимальная скорость "Фрема" – всего 200 километров в час. Время разгона до "сотни" нигде не фигурирует.

Планы по постройке клиентских автомобилей пока не озвучены, но они вроде бы есть. Вот только над техникой ливанскому производителю спорткаров стоит еще поработать.

– Laraki – Марокко

Марокко, пожалуй, главное автомобильное государство в Африке. Не считая ралли-рейдов и прочих марафонов, держащихся на голом энтузиазме своих организаторов, именно марокканцы имеют счастье лицезреть этап серьезного мирового гоночного чемпионата – WTCC – и болеть в нем за своего соотечественника Меди Беннани. Неудивительно, что в такой благоприятной обстановке рано или поздно должен был появиться человек, который начнет делать быстрые гражданские автомобили. Им стал создатель яхт (например, для короля Бахрейна) Лараки Абдесалам.

Fulgura для "бедных" Для более доступной версии "Фулгуры" специалисты Laraki также выбрали мотор Mercedes-Benz. 5,5-литровый агрегат V8 выдает 600 лошадиных сил. Цены на "бюджетную" версию суперкара сообщаются только по предварительной договоренности. По слухам, разговор начинается с отметки в 200 тысяч евро.

Дебютной моделью компании Laraki стало купе Fulgura построенное не на платформе какого-нибудь "Корветта" или "Вайпера", а на шасси легендарного Lamborghini Diablo. А вот мотор для "Фулгуры" марокканцы позаимствовали у "Мерседеса" – как оказалось, 720-сильный V12 идеально подошел к итальянской базе. Он же позволяет суперкару разгоняться до "сотни" за 3,4 секунды после старта, а прекращается набор скорости на отметке в 350 километров в час.

У Laraki есть еще одна модель, но медленнее "Фулгуры". Она называется Borac и тоже оснащена мотором Mercedes-Benz. Двенадцатицилиндровый двигатель выдает 540 лошадиных сил и позволяет отдаленно похожему на Bentley Continental суперкару разгоняться до "сотни" за 4,5 секунды. "Максималка" – 310 километров в час.

Стоимость "Фулгуры" и "Борака" под стать техническим характеристикам. Первая стоит 400 тысяч евро, вторая – 200 тысяч евро.

– Mastretta – Мексика

Наиболее известным мексиканским производителем спорткаров является компания Mastretta. И не в последнюю очередь благодаря эпизоду из популярного британского шоу Top Gear, когда ведущие передачи сначала высмеяли купе MXT, а потом получили официальную ноту протеста от мексиканских властей.

Не "Мастреттой" едины Недавно в Мексике объявился еще один производитель суперкаров. Братья Икер и Гильермо Эчеверриа создали компанию VUHL. Первая их модель дебютирует в июле на Фестивале скорости в Гудвуде. Новинка представляет из себя трековое спорткупе с индексом 05.

На самом деле Mastretta MXT при цене "всего" в 60 тысяч долларов не так плоха. Конечно, с точки зрения дизайна она далека от европейских (в особенности итальянских) аналогов, однако выглядит спорткар совсем неплохо. Особенно если вспомнить, что у создателей совсем мало опыта в разработке подобных автомобилей!

Техническая составляющая вполне традиционна для небольшого купе, на котором можно выигрывать светофорные старты и "давать угла" на треке. MXT оснастили "фордовской" "четверкой" с механическим нагнетателем мощностью 240 лошадиных сил. Мотор сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Динамика, конечно, не умопомрачительная, но вполне достойна… для типичного европейского хот-хэтча. Разгон с места до "сотни" занимает у Mastretta MXT пять секунд, а максимальная скорость не дотягивает всего девяти километров в час до отметки в 250 километров.

Вероятно, не слишком впечатляющие показатели MXT подтолкнули инженеров и руководство "Мастретты" к тому, чтобы форсировать стандартный мотор до 290 лошадиных сил. Как сказалась прибавка мощности на динамике – пока неизвестно.

– Spartan – Австралия

Один из самых странных (и едва ли не самых молодых) производителей в нашем списке – австралийский Spartan и его начисто лишенный оптики (и крыши), трековый родстер. Выглядит новинка как сантехническое изделие с колесами и дугами безопасности, хотя при желании (и во многом благодаря цветовому оформлению) в ней можно разглядеть намек на легендарный Ferrari 166 Spider Corsa конца 1940-х годов.

Двигатель "Спартана" – 250-сильная атмосферная "четверка" Honda. Так как масса "Спартана" составляет всего полтонны, то соотношение веса к мощности у него равняется всего двум килограммам на одну лошадиную силу. За счет установки опционального механического нагнетателя, который увеличивает отдачу силового агрегата до 400 лошадиных сил, эта пропорция доводится до 1,25 килограмма на силу. Совсем неплохо!

Стоимость родстера составляет 82 тысячи 420 долларов США, но узнать его динамические характеристики не получится. Может, австралийцы просто решили сэкономить на измерительных приборах?

– Arcspeed – Австралия

Электрокары – это модно. Электрокары – это тренд. А если электрокар еще и спортивный – то это двойной удар по бензинозависимым автофанатам. Доказать то, что на электротяге можно полноценно гонять по треку, пробовали многие компании. У некоторых из них это даже получилось – например, австралийской Arcspeed, построившей одноименный родстер.

Приятная опция За отдельную плату Arcspeed готовы переставить руль на левую сторону, а также поставить дополнительные аккумуляторы, которые увеличивают запас хода вдвое – до 300 километров. Правда, с такой опцией вырастет и масса.

У суперэлектрокара отсутствуют боковые двери, крыша, а лобовое стекло настолько маленькое, что оно вряд ли способно уберечь прическу от хаоса. Хотя в открытую об этом никто не говорит, но передние фары, очевидно, были скручены с Honda S2000 [^], а здание фонари – с Toyota Supra. На машине за 100 тысяч долларов все таки ожидаешь увидеть что-нибудь более интересное.

Но сотрудники Arcspeed гордятся другим: по их словам, этот родстер – первый полностью австралийский спортивный электромобиль. На родном континенте компании удалось отыскать силовую установку, которая развивает 522 Нм (мощность не уточняется) и всю необходимую управляющую электронику. С места до 100 километров в час спорткар разгоняется за 3,8 секунды. Но если регулярно ездить в таком темпе, то запас хода окажется явно меньшим, чем 150 километров, которые заявлены производителем.

– Profusion Exotic Cars India Private Limited – Индия

Компания Profusion была основана индийским инженером с классическим британским образованием Крисом Кристофору. Давняя связь Криса с Великобританией привела к тому, что штаб-квартира "Профьюжн" расположилась всего в 75 километрах от трассы "Сильверстоун" – по соседству с базой команды Force India. Но офис продаж и производство Кристофору все же решил открыть и наладить у себя на родине. И это правильно – там и клиентов побольше, и производство подешевле.

Почти даром "Тайфун" по сравнению с другими участниками нашего списка продается за сущие копейки. Стоимость родстера в базовом варианте составляет 29 тысяч британских фунтов стерлингов. Это, между прочим, всего на четыре с небольшим тысячи фунтов дороже, чем Volkswagen Golf GTI.

Пока единственной моделью Profusion является родстер Typhoon, дизайн которого откровенно напоминает Caterham 7. Тем не менее модель получила ряд оригинальных деталей. В частности, наклоненная под тупым углом "морда" придает "Тайфуну" агрессии, а корма с огромным антикрылом, минимальным дорожным просветом и широко расставленными колесами и вовсе напоминает полноценный формульный болид.

При массе всего в 630 килограммов мощный мотор "Тайфуну" не требуется. Поэтому стандартная версия оснащена 1,8-литровой "четверкой" мощностью 131 лошадиная сила. Также для родстера доступен двухлитровый агрегат с аналогичным количеством цилиндров. Его отдача – 147 лошадиных сил. Под заказ агрегат 2.0 можно форсировать либо до 304, либо до 334 лошадиных сил. Неплохой вариант для трековых покатушек.

– Donto – Аргентина

Основателем компании Donto является 35-летний аргентинский гонщик Лауреано Кампанера. Он выступал в различных кузовных чемпионатах у себя на родине и, набравшись бесценного профессионального опыта и заведя нужные знакомства, организовал собственный бизнес, первым продуктом которого стал спорткар P1.

Модель представляет из себя симбиоз спорткара с открытыми колесами и обычного родстера с закрытыми: передние колеса спрятаны под бампером, а над задними есть небольшие крылышки. В аскетичном открытом кокпите могут поместиться двое, но поездки на этом автомобиле за покупками – последнее, что придет в голову его владельцу.

Мотор Donto P1 располагается поперечно непосредственно за водителем и пассажиром. Двигатель выдает 300 лошадиных сил и позволяет спорткару разгоняться до "сотни" за четыре секунды. "Максималка" ограничена 250 километрами в час: отличный способ заработать еще пару тысяч, предложив ликвидацию "ошейника" за дополнительную плату.

Цена сумасшедшего аргентинского спорткара с полноценными гоночными корнями составляет 55 тысяч долларов. Вот только "живых" фоток этого автомобиля пока нет – сплошные 3D-рендеры.

– Zenvo – Дания

Задушенная налогами Дания – одно из самых неподходящих мест для производства и продажи спорт- и суперкаров. Тем более, когда их моторы выдают более тысячи лошадиных сил. Однако даже в Дании нашлась группа фанатов, которая организовала компанию Zenvo и выпустила на дороги 1104-сильный гиперкар ST1!

Переваривать сумасшедшую мощность семилитровой "восьмерки" с механическим нагнетателем призвана шестиступенчатая механическая коробка передач. Если обладатель этого датского чуда научится идеально переключать скорости, то разгон с места до 100 километров в час займет всего три секунды. Прекратится он на 375 километрах в час – ограничено электроникой.

Всего "Зенво" выпустили 15 экземпляров ST1, которые разошлись по специально подобранным клиентам. В компании отметили, что, несмотря на умопомрачительную мощность, ST1 вполне пригоден для ежедневного использования. Но, очевидно, не у себя на родине. В Дании стоимость гиперкара составляет около 900 тысяч долларов. После уплаты местных налогов стоимость автомобиля возрастает в три раза – то есть, до 2,7 миллиона долларов.

 

 

auto.tut.by


Смотрите также