Самолет Сухой Sukhoi Superjet 100. Двигатели сухой суперджет


Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Гражданские самолеты Сухого

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) — российский региональный пассажирский 100-местный самолёт разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний.

Первый полет SSJ100 состоялся в мае 2008 года, а сейчас в производстве 100-ый самолет. На сегодня самолет находится в эксплуатации у российских авиакомпаний — Аэрофлот, Газпром авиа, Якутия, Центр-Юг, Red Wings, в мексиканской авиакомпании Interjet и в специальных подразделениях государственных структур.

1. SSJ100 — первый российский самолет полностью спроектированный на основе цифровых технологий.

В его производстве применяются ранее не использовавшиеся в отечественном гражданском самолетостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и другие.

2. Производство самолета, его окончательную сборку, осуществляет Комсомольский-на-Амуре (Хабаровский край) филиал ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (КнАФ) при непосредственном участии других заводов на территории России, где изготавливаются составные части Sukhoi Superjet 100.

3. Филиал ОАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» в Новосибирске производит детали и агрегатную сборку отсеков фюзеляжа и оперения.

4. Сборка каркаса кабины.

5. Детали и секции передают в Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", где и производится окончательная сборка самолета.

6. Цех сборки фюзеляжа (ЦСФ). Здесь производится стыковка готовых отсеков на стенде автоматической стыковки и установка крепежа по стыкам отсеков.

7. Цех сборки фюзеляжа состоит из четырех производственных участков.

8. Стыковка отсеков.

9. При производстве самолета SSJ100 используется более 600 тысяч заклепок, гаек, болтов, штифтов и других мелких деталей.

10. Здесь производится установка каркаса пола, монтаж пассажирских, сервисных дверей и дверей багажных отделений.

11. На этом же этапе устанавливаются стекла пассажирского салона и антенны фюзеляжа.

12. Производится установка слоев теплоизоляции пассажирского салона.

13. Все работы имеют минимум трехуровневый контроль и проверку.

14. После цеха сборки фюзеляжа самолет перемещают в цех окончательной сборки (ЦОС).

Здесь 7 производственных участков. На сегодняшний день производственные мощности завода позволяют выпускать до 50 машин в год.

15. В данном цехе устанавливается оперение самолета, крылья стыкуются с фюзеляжем, осуществляется монтаж шасси, устанавливаются двигатели, проверяется работоспособность систем самолета и другие многочисленные операции.

16. Механизации крыла, рули направления и высоты, и другие детали выполнены из композиционных материалов. Алюминиевые части фюзеляжа покрыты желто-зеленой грунтовкой, а детали из композитных материалов белого цвета.

17. В рамках реализации проекта была проведена комплексная программа техперевооружения заводов в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске.

18. Средний возраст сотрудников компании составляет 35 лет.

19. В ЦОСе производится проверка функционирования шасси, подготовка воздушного судна к постановке под ток.

20. Завершающий седьмой производственный участок. Здесь выполняют окончательный монтаж интерьера багажно-грузового отсека, интерьера кабины пилотов, проводят общетехнический осмотр ВС и готовят его передачу на летно-испытательную станцию.

21. Отработка систем под током.

22. Самолет передается на летно-технические испытания. Как правило, летная программа каждого нового самолета состоит из восьми полетов, во время которых происходит тестирование систем в воздухе.

23. Из Комсомольска SSJ100 совершает перелет в Ульяновск на установку салона и покраску в цвета авиакомпании-заказчика, а затем в Жуковский в Центр поставки.

24. Авиационно-техническая база и лётно-испытательный комплекс (ЛИК) "Гражданских самолётов Сухого" (ГСС).

25. Ангар ГСС в Жуковском вмещает одновременно 8 самолетов.

26.

27.

28.

29. Sukhoi Superjet 100 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями SaM146 производства PowerJet, совместным предприятием Snecma и НПО «Сатурн». SaM146 был специально разработан для самолета типа Sukhoi Superjet 100.

Класс тяги двигателя SaM146-1S17 (версия Basic) составляет 17,300 фунтов, SaM146-1S18 (версия Long Range)- 17,800 фунтов.

30. Особое внимание уделяется ремонтопригодности двигателя, например, предусмотрена возможность замены лопаток без съема двигателя с крыла.

31. Несмотря на то, что самолет считается ближнемагистральным, версия увеличенной дальности Long Range (SSJ100 LR) может выполнять полеты на расстояние свыше 4000 км.

32. Максимальная крейсерская скорость SSJ100 в 0,81 Маха (860 км/ч) позволяет ему выполнять полеты на тех же эшелонах, что и наиболее распространные типы ближнемагистральных воздушных судов: Boeing 737 и Airbus 320, оптимизируя тем самым не только топливные расходы, но и временные затраты на полет.

33. Подготовкой летного и инженерно-технического персонала заказчиков по самолету SSJ100 занимается компания SuperJet International (SJI).Было создано два центра обучения: в Жуковском (Московская область, Россия) и в Венеции (Италия).Центры подготовки авиационного персонала предоставляют полный цикл обучения летного и инженерно-технического персонала заказчиков самолетов SSJ100. Они оснащены самыми современными средствами обучения и тренажерным оборудованием.

На сегодняшний день компания SJI успешно подготовила почти 500 пилотов, более 200 бортпроводников и более 1700 специалистов по техническому обслуживанию.

34. Кабина пилотов. Авионика произведена французской фирмой Thales, которая также делает ее и для Airbus.

35. Применение концепции Human Centered Design позволило оптимизировать размещение рычагов управления и приборного оборудования таким образом, что завершить полет можно силами одного пилота даже в случае внештатной ситуации.

36. Все надписи полностью англоязычные.

37. Управление осуществляется боковой ручкой, от штурвальных колонок отказались еще на ранней стадии проектирования как устаревшей и бесперспективной технологии. В результате чего SSJ100 стал первым российским серийным гражданским самолётом с «сайдстиком».

38. Максимальная пассажировместимость самолета — 103 места.

39. Высота салона в проходе 2,12 м, что позволяет высоким пассажирам находиться в салоне в полный рост.

40. Компоновка пассажирских кресел «3+2». На борту Суперджета отсутствует место «В»

Привычным наименованием мест для бортпроводников, работающих на самолетах типа А320 и B737, где конфигурация пассажирского салона представляла собой АВС+DEF, было: А – место возле окна, В – место посередине, С – место возле прохода. Таким образом было принято решение о том, что место B необходимо исключить, оставив привычное наименование и расположение: А – место возле окна, С – место возле прохода и с другой стороны все без изменений — DEF.

41. Увеличенное жизненное пространство для каждого пассажира: большой шаг кресел в базовой конфигурации самолета SSJ100 (81,28 см) позволяет даже высоким пассажирам чувствовать себя комфортно в кресле.

42.

43. «Прошлое и настоящее». SSJ100 На фоне легендарного Ту-144

44. Сегодня маршрутная сеть Sukhoi Superjet 100 составляет более 130 городов по всему миру. Sukhoi Superjet 100 подтвердил свою успешную эксплуатацию в широком диапазоне климатических условий – при температуре от -54°С до +45°С: в Центральной и Южной частях России, на Крайнем Севере, в Индонезии, Лаосе и Мексике.

45. В мае текущего года общая наработка коммерческих летных часов самолетов Sukhoi Superjet 100 в авиакомпаниях составила более 100 тысяч с начала эксплуатации в апреле 2011 года.

46. Ожидается, что в ближайшее время будет получено Дополнение к Сертификату типа, расширяющее условия эксплуатации SSJ100 до +50 градусов. Все испытания уже проведены и сейчас идет период оформления бумаг. Кроме того, с учетом потребностей потенциальных заказчиков компания планирует расширять условия по высоте аэродромов базирования — 3300 метров над уровнем моря.

47. Будут внесены некоторые изменения в конструкцию планера. Например, SSJ100 получит новые законцовки крыла (wingtips), сконструированные таким образом, чтобы оптимизировать характеристики самолёта и снизить расход топлива в целом от 3% до 4%.

48.

Благодарю пресс-службу ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", а так же сотрудников компании из ЛИК/АТК г. Жуковский и КнАФ за помощь в организации фотосъемки!

По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru

Смотрите также:• Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»• Производство самолётов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100)• Производство самолётов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод• Производство самолётов Су-34. НАЗ им. Чкалова• Производство самолётов Л-410 в Чехии• Производство авиадвигателей. Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО)

• Ан-225 «Мрия» - самый большой самолёт в мире• Самолёты в ночном ангаре• Авиакомпания S7 Airlines

gelio.livejournal.com

Все о самолетах. Sukhoi SuperJet 100

-

Sukhoi SuperJet 100 («Сухой Суперджет 100») является ближнемагистральным пассажирским самолётом, разработанным ЗАО «Гражданские самолёты Сухого».

Обзор схемы салона и расположения лучших мест

 Салон Sukhoi SuperJet 100 выполнен по схеме, согласно которой имеет 87 мест: 12 мест бизнес-класса и 75 – эконом-класса. Конечно, наиболее удобными для полёта являются места бизнес-класса, так как кресла здесь несколько шире и мягче. Однако следует отметить, что места бизнес-класса отделены от весьма шумного салона эконом-класса довольно тонкой перегородкой, так что полностью звукоизолировать салон бизнес-класса не удастся. Наиболее лучшими в бизнес- и эконом-классе являются места самого первого ряда (1 и 6 ряд соответственно), так что бронировать при покупке желательно именно их. Здесь никто не откинет спинку кресла в вашу сторону, не говоря уже о большем пространстве для ног. Да и держаться несколько дальше от шумной середины эконом-класса – порой очень даже приятно. После мест первого ряда, лучшими в салоне, безусловно, являются места у иллюминаторов (места с литерами A и F согласно схеме). Иллюминаторы в самолёте большие, с удобным расположением и хорошим обзором.

Не самым лучшим выбором являются места с литерами C и D. Это объясняется тем, что они расположены у самого прохода, который недостаточно широк. Постоянный поток пассажиров в туалет либо же стюардов с тележками создают, таким образом, дополнительные трудности. Наиболее же неудачными местами в салоне Sukhoi SuperJet 100 являются места в заднем ряду (ряд номер 20 согласно схеме), примыкающие непосредственно к проходу. Одной из основных причин этого являются постоянные очереди в туалет, стоящие прямо напротив вас. Это может стать причиной дополнительных неудобств этих мест в салоне.

Общие характеристики

Говоря строго научным языком, «Сухой Суперджет 100» (обозначение ИКАО – СУ95) – это турбовентиляторный двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Профиль крыла – сверхкритический с однощелевыми закрылками (то есть, закрылками, выполненными в форме простых поворотных). Также следует отметить, что часть механизмов крыла, а также его обтекатели, как правило, выполнены из специальных композиционных, или композитных, материалов, что существенно увеличивает его прочность, жёсткость и износостойкость.

Стоит также отметить, что конструкторы Sukhoi SuperJet 100 применили боковую ручку управления самолётом («сайдстик») вместо традиционного штурвала. Данное решение весьма инновационно для отечественного самолётостроения, что ещё на стадии разработки привлекло большое внимание к проекту, будучи первым самолётом российского производства с «сайдстиком». Ещё одним достаточно свежим решением является то, что на самолёте используется система алгоритмической защиты, предотвращающей касание самолётом взлётно-посадочной полосы, вместо механических амортизаторов.

Стоимость производства единицы Sukhoi SuperJet 100 составляет 27 миллионов долларов США (на 2016 год).

 История создания самолёта

Датой, положившей начало разработке «Сухого Суперджет 100», можно назвать 11 марта 2003 года, когда экспертный совет принял решение назначить победителем проект PRJ. Разработка самолёта завершилась к началу 2006 года, а уже в феврале того же года началась сборка первого самолёта с номером 97002. Меньше чем через год, в начале 2007 года, начались статические испытания первого PRJ в ЦАГИ. 26 сентября 2007 года состоялась презентация самолёта.

Испытания самолёта, а также его производство, начались в 2008 году. Так, уже 20 февраля того же года была осуществлена первая гонка двигателей Sukhoi SuperJet 100, которая дала положительные результаты. 14 мая были проведены испытания на предмет пробежки и рулёжки на взлётно-посадочной полосе, а 19 числа произвёл свой первый полёт. Наконец, в октябре 2008 года заводские испытания самолёта были полностью завершёны, и начался процесс сертификации «Суперджета» в Международном авиационном комитете. В ноябре того же года начались ресурсные испытания самолёта. В июне 2009 года самолёт был представлен и принял участие в международном авиасалоне в Ле-Бурже.

Начало эксплуатации самолёта началось 21 апреля 2011 года и продолжается по настоящее время.

Обзор семейства «SuperJet 100»

  • «Сухой Суперджет 100» («Sukhoi SuperJet 100») – первый самолёт семейства «SuperJet 100». Как уже было указано выше, это ближнемагистральный пассажирский самолёт, имеющий два турбовентиляторных двигателя с крылом сверхкритического профиля.
  • «Сухой Суперджет 100LR» («Sukhoi SuperJet-100-95LR») – модификация «Суперджета» (LR – Long Range) с увеличенной дальностью полёта (до 4578 км, наибольшая среди всех самолётов семейства) и несколько увеличенной максимальной взлётной массой. Первый полёт «SuperJet-100-95LR» состоялся в феврале 2013 года. На сегодняшний день «Sukhoi SuperJet-100-95LR» также активно эксплуатируется.
  • «Сухой Суперджет 100SV» («Sukhoi SuperJet-100-95SV») – модификация «Суперджета» с удлинённым фюзеляжем (SV – Stretched Version). Ожидается большая пассажировместимость, а также взлётная масса. Проектирование новой модели началось в 2015 году, полностью разработки планируется завершить в 2018.

Всего по состоянию на апрель 2016 года количество построенных самолётов «Суперджет» было доведено до 109, из них 91 был передан заказчикам. Среди эксплуатантов «Сухого Суперджет 100» такие страны, как: Россия, Мексика, Ирландия, Армения, Лаос, Индонезия и Таиланд.

Лётно-технические характеристики семейства Sukhoi SuperJet 100:

Модель SuperJet 100-95 SuperJet 100-95LR
Длина 29,94 м  
Высота 10,28 м  
Размах крыла 27,80 м  
Диаметр фюзеляжа 3,24 м  
Максимальная взлётная масса 45880 кг 49450 кг
Максимальная посадочная масса 41000 кг  
Максимальная коммерческая загрузка 12245 кг  
Масса пустого 24250 кг  
Площадь несущих поверхностей 77 м2  
Крейсерская скорость 830 км/ч / 0,78M  
Максимальная скорость 860 км/ч / 0,81M  
Высота полёта 12200 м / FL400  
Двигатели 2 × SaM146—1S17 2 × SaM146—1S18
Максимальная тяга 2×76,84 кН 2×79,00 кН
на взлётном режиме    
Дальность полёта 3048 км 4578 км
Экипаж 2+2  
Пассажировместимость 98 в базовой компоновке (до 108)  
Пассажирских дверей 4  
Объём багажных отсеков 21,7 м3  
Длина разбега 1731 м 2052 м
Длина пробега 1630 м  
Запас топлива 15805 л  
Вспомогательная силовая установка Honeywell RE220[RJ]  
Первый полёт 19 мая 2008 года 12 февраля 2013 года

Достоинства самолёта

Одним из главных преимуществ Sukhoi SuperJet 100 является использование в его проектировании новейших технологий и конструкторских решений, которые серьёзно повлияли на его эффективность и надежность. Так, при разработке самолёта учитывались требования таких организаций, как FAA (Federal Aviation Administration) и EASA (European Aviation Safety Agency), что позволило «Сухому Суперджет 100» пройти сертификацию в соответствии с международными стандартами. Также следует отметить, что при разработке «Суперджета» принимались во внимание и анализировались все пожелания потенциальных его заказчиков и эксплуатантов (причём, не только российских, но и зарубежных), что позволило максимально приспособить его к будущим условиям эксплуатации.

К одному из неоспоримых достоинств данного самолёта можно отнести и то, что для его использования вполне подходят взлётно-посадочные полосы аэродромов всех классов (А, Б и В). Во многом это достигается не только благодаря особенностям конструкции «Суперджета», но и современной системе авионики, которая, кроме всего прочего, позволяет осуществлять посадку самолёта в сложных метеорологических условиях. Стоимость билета на самолёт невысока, что определённо является серьёзным его достоинством.

Благодаря модификации LR увеличилась дальность полёта «Сухого Суперджет 100», что позволяет использовать самолёт на достаточно дальних линиях для дальних перелётов. И ещё одним из преимуществ самолёта для эксплуатантов является его низкая операционная затратность, а также высокий уровень весового и аэродинамического совершенства.

 Недостатки самолёта

Стоит отметить, что первые и основные конструктивные недостатки Sukhoi SuperJet 100 были выявлены и устранены ещё на этапе испытаний и в первые два года эксплуатации (то есть, в период с 2011 по 2013 год).Сейчас основными недостатками самолёта являются именно бытовые неудобства. Так, как уже отмечалось выше, это – недостаточно широкий проход и некоторая «зашумленность» салона, что создаёт определённые проблемы для пассажиров, расположенных на «неудачных» местах. Неудобством для бизнес-класса является сравнительно тонкая перегородка, отделяющая отсек от эконом-класса, не позволяющая обеспечить должную звукоизоляцию.Тем не менее, стоит отметить, что самолёт имеет беспрецедентную систему обеспечения безопасности, и это, безусловно, способно компенсировать все перечисленные выше бытовые неудобства.

Заключение

Sukhoi SuperJet 100 — хороший самолёт, который подходит для перелётов на малые расстояния, так и для дальних перелётов (благодаря модификации LR). Салон, хоть и меньший по сравнению с такими гигантами, как «Airbus A-380», тем не менее, вместителен в пределах данного класса самолётов. Беспрецедентная система безопасности, не позволяющая параметрам полёта выходить за пределы необходимых значений, а также современная авионика делают самолёт одним из наиболее надёжных в своём классе. Турбовентиляторные двигатели PowerJet SaM146 (СМ146), установленные на самолёте, обладают лучшей экономичностью и надёжностью по сравнению с аналогами. Композитные материалы, применяемые в производстве самолёта при изготовлении крыла, обеспечивают его жёсткость и износостойкость. Стоимость производства самолёта по сравнению с аналогичными самолётами того же класса определённо ниже.

© https://ekec.ru

Поделиться:

Похожее

ekec.ru

Sukhoi Superjet 100

Код по ИКАО — SU95. Дальность полета SSJ100/95B — 3048 км., а SSJ100/95LR (Long Range) — 4578 км. Пассажировместимость в стандартной компоновке — 98 мест.

Региональный самолет с количеством мест 98 в одноклассной компоновке или 88 с двумя классами обслуживания. Конкурентом Superjet 100 в этом сегменте является Embraer E175, Bombardier CRJ900, Airbus A318

В 2000 году для разработки и производства гражданских самолетов была образована компания "Гражданские самолеты Сухого"

В 2007 году с Alenia Aermacchi (подразделение Finmeccanica, Италия) заключено соглашение о стратегическом партнерстве.

Первая выкатка состоялась в 2007 году. В мае 2008 состоялся первый полет SSJ100.Известный производитель боевых самолетов Alenia Aermacchi (компания Finmeccanica)

В апреле 2011 состоялся первый коммерческий полет по маршруту Ереван — Москва.

Международная кооперация

В разработке и производстве самолета заняты более 30 российских и иностранных компаний.

Двигатель SaM146, устанавливаемый на Суперджет, разработан и производится компанией PowerJet, совместным предприятием российского НПО "Сатурн" и одного из лидеров моторостроения для авиации французского Safran Snecma. Разработчикам удалось создать простой в обслуживании и более легкий мотор. Количество движущихся деталей в нем меньше, чем у конкурентов. Использование современного двигателя позволяет SSJ100 соответствовать стандартам ИКАО по шумности и негативному воздействию на окружающую среду.

К сожалению, доля комплектующих, произведенных в России снизилась.

Основные преимущества SuperJet 100: сниженный вес, простой и легкий двигатель, просторный салон с широким проходом, большие чем у конкурента отсеки для ручной клади, большие двери грузового отсека.

Экипаж состоит из двух пилотов и двух бортпроводников.

Характеристики SuperJet SSJ 100

  SSJ100-95B SSJ100-95LR
Длина самолета (м) 29,94
Высота (м) 10,28
Размах крыльев 27,8 м
Максимальная дальность полета, км 1645 2470
Время набора высоты (эшелон FL-300, 9150 м) минут 12 14
Максимальная взлетная масса (MTOW) тн 45,88 49,45
Максимальная масса во время посадки (MLW) 41,0 тн
Вес незаправленного самолета (MZFW) 40 тн
Грузоподъемность (максимальная коммерческая загрузка) 12,245 тн
Общий объем багажа (БГО + ручная кладь) 28,86 м?
Объем багажа на одного пассажира 0,27 м?
Заправочные объемы 15850 л
Длина полосы для взлета (м) при полной загрузке MTOW 1731 м 2052 м
Длина полосы для посадки 1630 м
Минимальная ширина полосы для разворота 21,4 м
Максимальная скорость 0,81 маха 
Крейсерская скорость 0,78 маха 

Заявленная Гражданскими самолетами Сухого себестоимость SSJ100-95B — 25 млн. долл. Цена продажи ниже себестоимости и составляет 20 млн. долларов.

Эксплуатанты

Основным заказчиком СуперДжет 100 являются российский Аэрофлот. На конец 2014 года компания эксплуатировала 10 бортов при заказанных 30. Старается не отставать и мексиканская авиакомпания InterJet. Общее количество заказов от Авиакомпании Якутия, ГазпромАвиа, InterJet — 130 лайнеров.

Авиакомпания Флот Заказано
Аэрофлот Aeroflot 12 30
InterJet Мексика 11 20
Газпромавиа 7  
PT Sky Aviation Польша 3 12
Utair ЮтЭйр 1  
Якутия 2  

Мексиканская авиакомпания ИнтерДжет получила свой первый борт 18 сентября 2013 года. Максимальная дневная нагрузка составила 11 летных часов. За первый год эксплуатации не было ни одной отмены рейса по техническим причинам. Самый длинный маршрут, по которому летают лайнеры InterJet SSJ 100 — это рейс из Мехико в Тихуану длящийся 3 часа 9 минут.

Главный логистический центр запчастей расположен во Франкфурте и управляется Lufthansa Technik Logistik. Два других центра поставки запасных частей расположены в Москве и Майами.

Салон Sukhoi Superjet 100

Фюзеляж Сухого выше и шире, чем у прямых конкурентов в сегменте 70-100 пассажиров. При установке 4 кресел в ряду проход 50,8 см. Возможен вариант с 5-ю креслами в ряду. В этом случае ширина сиденья составляет 46,2 см.

Кабина пилотов

Элементы управления имеют сервоприводы. Как и в большинстве современных самолетах штурвал заменен на джойстик.

aviatrap.ru