Система смазки двигателя Сузуки Лиана. Двигатели сузуки лиана


технические характеристики, фото и отзывы

Производство автомобиля «Лиана-Сузуки» длилось шесть лет. Первая модель вышла в свет в 2001 году, а последняя сошла с конвейера в 2007-м. Эта модель была популярна не только у себя на родине, в Японии, но ещё в США и Европе, куда организовывались поставки. Интересно, что в течение четырёх лет она использовалась даже в культовой автомобильной передаче Top Gear. Рубрика называлась «Звезда в бюджетном автомобиле». Впрочем, это далеко не единственный факт, который стоит знать о данной машине.

Дизайн

Интересно, что изначально модель «Лиана-Сузуки» выпускалась в кузове хэтчбек. Но в скором времени появился ещё и седан.

В образе данной модели удачно гармонируют вместительность минивэна и компактность, свойственная автомобилям гольф-класса. Экстерьер получился выразительным и ярким. Переднюю часть украшает аккуратная радиаторная решётка и весьма крупные фары. Также внимание привлекают боковые и угловые молдинги, задние стеклоочистители, массивные дверные ручки, большие задние фонари и оригинально оформленная дверь багажника.

В целом облик получился аэродинамичным. Машина выглядит обтекаемой, а сам кузов будто бы «съезжает». Причём как сзади, так и спереди. Эта небольшая особенность усиливает лобовое сопротивление, что положительно отражается на расходе топлива и звукоизоляции.

Салон

Внутри автомобиля «Лиана Сузуки» довольно просторно. И к тому же очень уютно. Хотя в оформлении нет ничего лишнего. Приборная панель, вычерченная большими дугами и отделанная мягким пластиком, оформлена в авангардном стиле. Тёмный щиток с показателями оснащен подсветкой приятного оранжевого оттенка. Оригинальность добавляет цифровой спидометр и тахометр, который оформлен в виде графика.

Эргономика на высоте. Органы управления находятся под рукой, все рычаги расположены там, где им и место. Кнопка подогрева сидений, например, виднеется на тоннеле, рядом с креслами. Клавиши управления светом и дворниками размещены на подрулевых переключателях. А рычаги настройки зеркал чуть ниже и левее рулевого колеса.

Что ещё есть внутри?

Особого внимания заслуживают удобные сиденья. Как водитель, так и его пассажиры комфортом обделены не будут. Места внутри предостаточно, все кресла оснащены боковой поддержкой. А водительское сиденье ещё и регулируется в разных направлениях. Как и рулевая колонка, кстати.

Нельзя не упомянуть и о багажнике. Он у модели «Лиана Сузуки» большой, в него можно погрузить 480 литров груза. А если сложить заднее сиденье, то объём багажника увеличится почти в два раза. Кстати, и в самом салоне есть небольшие ёмкости для мелочей в виде ящика на тоннеле и карманы передних дверей.

Технические характеристики

Самый мощный двигатель «Сузуки-Лиана» вырабатывал 110 «лошадей» при объёме 1,5 литра. Этот мотор был инжекторным и имел систему распределенного впрыска топлива. Модели с этим двигателем под капотом могли разогнаться максимум до 170 км/ч. И «аппетит» у агрегата был вполне умеренный. На 100 «городских» километров уходило 10 литров топлива, а по трассе – около 6 л.

Не удивительно, что наибольшей популярностью пользовались именно такие версии машины «Сузуки-Лиана». Универсал, кстати, как и седан, предлагался не только с 5-ступенчатой «механикой», но ещё и с 4-скоростным «автоматом».

Ещё стоит отметить, что спереди, как и сзади, устанавливалась независимая подвеска «МакФерсон». А ещё дисковые и барабанные тормоза соответственно.

Хотелось бы упомянуть, что потенциальным покупателям предлагались версии и с другими моторами, которых было всего два. Один - 1,3-литровый 90-сильный, а другой вырабатывал 106 «лошадей» при объёме 1,6 л. И у моделей с этими агрегатами был передний привод. «Сузуки-Лиана» со 110-сильным агрегатом являлась моделью с четырьмя активными колёсами. Что было ещё одной причиной, по которой данная модификация пользовалась наибольшей популярностью.

Оснащение

Автомобиль «Сузуки-Лиана», фото которого предоставлены выше, имеет ещё одно несомненное преимущество. И заключается оно в современном, качественном оборудовании и электронике.

Все версии оснащены крепкой подвеской, поглощающей многие дорожные дефекты, легкосплавными дисками, мощной климат-системой, ABS, полноразмерным запасным колесом, аудиоподготовкой с 4 динамиками, иммобилайзером, полным электропакетом и подогревом сидений. В полноприводных версиях даже наружные зеркала отапливаются. И всё это в базовой комплектации.

Ещё стоит знать, что модели Suzuki Liana комплектуются не стандартным ремнём ГРМ. Они оснащаются самонатягивающейся бесшумной цепью.

Также хотелось бы упомянуть, что существуют так называемые спортивные версии. Suzuki Liana Sport выглядит более динамично и агрессивно, а всё благодаря стильному аэродинамическому обвесу и литым дискам.

Управляемость

Это ещё один немаловажный нюанс, который необходимо отметить вниманием. И лучше всего его могут прокомментировать только люди, владеющие автомобилем «Сузуки-Лиана».

Отзывы в большинстве своём положительные. Люди говорят, что эта машина действительно создана для езды по городским дорогам. Она очень маневренная, а за счет компактных габаритов перестройка в другие ряды, обгон, опережение и парковка выполняются быстро и без проблем.

Ещё автомобиль предсказуем в управлении. Ведёт себя резво, набор скорости неощутим, на трассе стоит крепко. Когда стрелка спидометра переваливает за «сотню», машина будто бы прижимается к дорожному полотну и лишь быстрее устремляется вперёд.

Но, конечно, без минусов не бывает. В данном случае отрицательным моментом является низкий передний свес бампера, за целостность которого переживает каждый водитель, заезжающий на бездорожье. Но эту проблему многие решают установкой высокой резины.

Что ещё рассказывают владельцы?

Люди, которые ездят на Suzuki Liana, отмечают наличие удобного мультифункционального руля, а также высокую посадку, благодаря которой посадка и высадка из автомобиля максимально комфортны. Автомобилисты, пересевшие на данную модель с других машин, уверяют, что кресел, аналогичных тем, что стоят в ней, просто не существует. Они действительно удобные, их можно настроить так, как хочется. И никакой боли в спине не возникнет даже спустя несколько часов непрерывной езды.

Ещё владельцы положительно отзываются о работе полного привода, который в городе и во дворах действительно спасает. Подключаются задние колёса автоматически, при пробуксовке передних.

В противовес имеются и минусы. К ним относят низкий клиренс, вялый разгон и проблемную замену масла. Каждый раз, осуществляя эту процедуру, приходится снимать защиту, поскольку сливные отверстия отсутствуют.

Впрочем, это такие недостатки, с которыми можно смириться. В остальном машина считается хорошей и надежной. Неудивительно, что многие до сих пор не прочь ею завладеть.

fb.ru

Suzuki Liana | Двигатель | Сузуки Лиана

14.8. Двигатель

14.8.1. Скорее жив, чем мертв...

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Все ли в порядке с двигателем автомобиля? Может пора откладывать деньги на проведение компьютерной диагностики, а то и на ремонт? Ответить на эти вопросы вам помогут несколько советов автоинженера, много лет занимающегося ремонтом импортных автомобилей.

До того, как обратиться к врачу, каждый из нас занимается самодиагностикой. При этом мы не делаем себе рентгеноскопию, не используем электрокардиограф и прочие мудреные приборы. Просто щупаем лоб, осматриваем горло, прислушиваемся, не шкворчит ли в груди, не пучит ли живот, не корежит ли поясницу. Из приборов традиционно используем градусники и, может быть, наручные часы при измерении пульса.

Вот так, по-простому, мы определяем, нормально ли функционирует организм. И ведь получается!

Двигатель автомобиля – тот же организм. Для его точного диагностирования и лечения существует много хитрых приборов, приспособлений и инструментов. Используются различные точные методики и приемы, требующие тонкого знания внутреннего устройства. О них мы планируем подробно рассказать в ближайшем будущем.

Для начала предлагаем освоить более простые для понимания вещи.

Давайте попробуем разобраться, на что следует обращать внимание, эксплуатируя автомобиль: что нужно пощупать, куда посмотреть, где послушать и, может быть, даже понюхать, чтобы понять, как себя чувствует двигатель. Не хотите учиться вместе с нами – доставайте из кошелька сотню долларов и отправляйтесь на компьютерную диагностику. Автомобильное "медицинское обслуживание" платное!

Первичный осмотр

Представьте, что вы добрый доктор. Войдя в палату (гараж), подойдите к пациенту (автомобилю), обязательно поздоровайтесь, скажите ему несколько ласковых, успокаивающих слов и предложите раздеться до пояса (откройте капот).

Начните с внешнего осмотра двигателя. Помните, что ничто не отражает внутреннего благополучия так, как приятная, ухоженная, пышущая здоровьем внешность.

Сильная общая загрязненность двигателя, равно как и наличие интенсивных локальных течей, напротив, свидетельствует о пошатнувшемся здоровье. Если вечером, расставаясь с автомобилем, вы предусмотрительно подложили под двигатель чистый лист газеты, выньте его и осмотрите. Протечки масла и других эксплуатационных жидкостей за ночь оставят на газете следы, по которым вы сможете установить источники течей и определить их интенсивность. Чем она выше, тем скорее нужно принимать меры по устранению неисправностей.

Следующий шаг – проверка и доведение до нормы уровня всех эксплуатационных жидкостей. Прежде всего нас интересуют моторное масло и охлаждаюшая жидкость (тосол), поскольку их недостаток сильнее всего отражается на технических характеристиках двигателя.

Хочется напомнить и о том – поверьте, я не шучу – что необходимо убедиться в наличии топлива в баке. Практика показывает, что некоторые невнимательные водители чуть не до смерти пытают стартер и аккумуляторную батарею, забыв о том, что прежде молодца покормить и напоить надо, а уж потом – на лопату и в печь.

Заодно проверьте натяжение приводных ремней навесных агрегатов двигателя (насоса системы охлаждения, генератора, насоса гидроусилителя руля, кондиционера). Убедитесь, что ремни не провисают и не оборваны. Если все в порядке, отряхните брюки и – за руль.

Перед запуском двигателя

Не торопитесь сразу запускать двигатель. Спешка здесь ни к чему! Вначале поверните ключ в положение "зажигание"... Как правило, при этом на панели приборов всех современных автомобилей загорается ряд лампочек. На данном этапе нас особенно интересуют две.

Первая – лампочка аварийного давления масла, вторая – контрольная лампа подзаряда аккумулятора, которая указывает на готовность генератора включиться в работу после запуска двигателя. Обе при включенном зажигании еще до запуска двигателя должны гореть ярко-красным светом. А если одна из них не горит? Если не зажглась лампочка подзаряда, это полбеды, если же не загорается лампочка аварийного давления масла – это тревожный "звоночек". Будьте внимательны, вы потеряли контроль над системой смазки! Давление масла в двигателе – основной показатель исправности агрегата. Не контролируя давление масла, вы рискуете "поиметь" капитальный ремонт двигателя со всеми вытекающими из этого последствиями.

Причина неисправности заключается либо в плохом контакте клемма-датчик, либо в самом датчик. Искать датчик, как правило, следует в районе масляного фильтра. Неисправность нужно устранить. Только после того, как вы убедились, что все в порядке, запускайте двигатель.

"Холодный" пуск

Исправный двигатель с хорошо отрегулированными системами подачи топлива и зажигания и исправной аккумуляторной батареей запускается с одной попытки в течение 3–5 секунд. Стабильно возникающие проблемы с "холодным" пуском свидетельствуют о неполадках. Предположим, этого мы избежали, и двигатель запустился...

Смотрим на панель приборов. Две лампочки, о которых шла речь выше, обязаны погаснуть.

Предупреждение

Если в течение 5 сек. лампочка давления масла продолжает гореть, остановите двигатель!

По прошествии нескольких минут еще раз попробуйте запустить двигатель. В случае отсутствия давления масла нужно искать причину неполадки.

Возможные причины: низкий уровень масла, неисправен датчик давления масла; забита сетка маслоприемника масляного насоса; неисправен масляный насос; большой износ коренных и шатунных подшипников коленчатого вала.

Если давление масла в порядке, приступаем к обследованию двигателя в режиме прогрева.

Прогрев двигателя

Частота оборотов непрогретого двигателя примерно в 1,5 раза превышает паспортную частоту холостого хода, составляющую обычно 700–900 об/мин, и должна плавно уменьшаться по мере роста температуры двигателя.

По прошествии 7–10 минут с момента пуска температура двигателя должна достичь уровня порядка 80° С и стабилизироваться (как и холостые обороты).

Если ваш автомобиль оснащен тахометром и стрелочным прибором, показывающим температуру охлаждающей жидкости, этот процесс легко проконтролировать.

Когда прогрев протекает по вышеописанному сценарию, система холостого хода и система охлаждения двигателя работают нормально.

Если температура двигателя не достигает нужного уровня, скорее всего, виноват клапан-термостат. Причин перегрева двигателя гораздо больше и они отражены в технической справке.

После того, как двигатель достаточно прогреется, и обороты холостого хода стабилизируются (вы узнаете об этом из показаний контрольных приборов), настанет время послушать, как мотор поет.

Красивый, звучный голос – здоровый организм

Врачи уверяют, что по отношению к человеку это утверждение полностью справедливо. То же самое можно сказать и о двигателе.

Исправный двигатель издает равномерный гул и "тикает", как часы. Некоторые мастера говорят, что он "шепчет". Несмотря на образность выражений, вы наверняка поняли, что они означают.

Если двигатель работает неравномерно, со сбоями, периодически вибрирует, знайте: это свидетельствует о его неисправности. Иногда неполадки – следствие износа деталей двигателя и падения компрессии в цилиндрах, но чаще всего причинами являются негерметичность впускного тракта, засоренный воздушный фильтр, сбои в работе системы зажигания и топливной системы. Хочется остановиться на тех случаях, когда двигатель, как говорят, "троит", то есть один из цилиндров не работает.

Пользуясь методом поочередного отсоединения высоковольтных проводов от свечей зажигания, найти "саботажника" несложно. Как только вы попадете на неисправный цилиндр, характер работы двигателя не изменится.

Зачастую причину неисправности можно определить осмотрев свечу зажигания. Это позволяет узнать много интересного о состоянии двигателя.

Нельзя не упомянуть о посторонних шумах и стуках. Сразу оговоримся, что подобный метод диагностики является "высшим пилотажем" и по силам далеко не всем профессионалам.

Автолюбителям же стоит иметь в виду, что любые резкие металлические звуки свидетельствуют о неиправности. Если их "издают" навесные агрегаты (генератор, помпа, гидроусилитель) – это полбеды. Определить "виновника" шума можно, последовательно снимая приводные ремни этих агрегатов. Если после снятия очередного ремня посторонний звук исчез, покачайте соответствующий шкив для определения радиального и осевого люфта подшипников. Чаще всего именно они являются возмутителями спокойствия.

Гораздо большими неприятностями грозят стуки, исходящие из чрева самого мотора. Их прослушивают на различных режимах работы двигателя при помощи автомобильного стетоскопа или, если его нет, сухой палочкой диаметром около 10 мм из твердой древесины (ее прижимают к скуле ниже мочки уха). Таким путем удается выявить дефекты газораспределительного механизма, цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма.

Еще раз подчеркнем, что для того, чтобы ставить диагноз, музыкального слуха недостаточно, нужно иметь профессиональный опыт и отличное знание "матчасти".

automn.ru

Suzuki Liana – описание модели

Suzuki Liana – автомобиль в кузове седан и хэтчбек класса С, выпускавшийся компанией Suzuki с 2001 по 2007 год. Модель поставлялась на рынки всего мира, но, зависимости от страны, у проданных автомобилей были индивидуальные особенности. К примеру, в некоторые страны поставлялись только автомобили с передним приводом; в США модель продавалась под названием Aerio и с двигателем объемом 2,0 литра; у проданных на внутреннем рынке машин есть заметные особенности внешности.

Хэтчбек Liana, представленный в 2001 году, знатоки предлагали отнести и к универсалам, и к компактвэнам

Производился автомобиль на заводах в городе Косаи, в Японии и в Карачи, в Пакистане. Официально модель снята с производства в 2007 году, но сборка в Пакистане продолжается и в настоящее время на предприятии Pak Suzuki Motor. В 2010 году, уже после снятия с производства модели, ее производство с двигателем Peugeot 1,4 литра началось в Китае, на заводе Changhe-Suzuki. Автомобиль для китайского рынка выпускается под названием Liana a+. В 2007 году на смену этой модели пришла модель Suzuki SX4.

История создания Suzuki Liana

Задачей модели Suzuki Liana было стать заменой популярной, но устаревшей внешне Suzuki Baleno. Так же, как и Балено, Лиана была представлена в двух вариантах кузова и в двух модификациях - с передним и с полным приводом.

Название Liana расшифровывается как Life in a new age

Liana в кузове пятидверный хэтчбек была представлена публике в Женеве, на ежегодном автосалоне в 2001 году. В целом, прием был крайне теплым, хотя особенности кузова вызвали бурное обсуждение в среде критиков, которые не могли решить, к какому типу автомобиля относится Liana. Высказывались мнения, что кузов с отвесной задней дверью следует отнести к типу универсал, а возможно, и к типу компактвэн.

В следующем году появилась модификация в кузове четырехдверный седан. Эта модификация была представлена на автосалоне в Детройте и адресована покупателям из США, хотя в дальнейшем седан отлично продавался и на других рынках. Кстати, название Liana (которое расшифровывается как Life in a new age) автомобиль носит во всех странах, кроме США.

Технические особенности Suzuki Liana

Конструктивно модель основана на платформе Baleno, но значительно отличается от предыдущей модели экстерьером.

Европейская модификация Liana поставлялась с единственным четырехцилиндровым мотором 1,6 литра, развивающим 123 лошадиные силы. Двухвальный шестнадцатиклапанный двигатель снабжен алюминиевой головкой блока цилиндров с цепным приводом ГРМ.

Система полного привода не имеет органов управления и реализована при помощи приводящего в движение задний мост карданного вала, который автоматически подключается при помощи вискомуфты в случае возникновения пробуксовки переднего привода. Вариантов трансмиссии два – пятиступенчатая МКПП или четырехступенчатый автомат.

Плюсы и минусы Suzuki Liana

Модель имеет ряд заимствованных у Baleno узлов и агрегатов, поэтому, по сути, новыми можно в полной мере назвать только кузов и интерьер.

Дизайн кузова достаточно интересен и современен, особенно у хэтчбека, что и вызвало в свое время споры относительно принадлежности автомобиля к этому типу. Внешность автомобиля типична для японской школы дизайна – достаточно вспомнить массивные сужающиеся к радиатору блок-фары и заднюю багажную дверь хэтчбека в массивной тяжеловесной раме.

Общий силуэт хэтчбека напоминает множество других моделей японских машин, например - Toyota Corolla Verso 2003 года. Впрочем, для европейских автомобилей поднимающаяся к верху линия заднего бампера также характерна – нечто подобное можно видеть в профиле Seat Cordoba.

Безусловным плюсом Liana по сравнению с вышеперечисленными моделями является система полного привода. На внутреннем рынке Японии такая модификация есть практически у любого автомобиля компактного класса, но на экспорт полноприводные седаны и хэтчбеки поставляет практически только Suzuki, которая прославилась как раз малыми внедорожниками.

Кстати, ожидать от подключаемого полного привода Suzuki Liana при клиренсе 150 мм и пластиковых порогах внедорожных качеств не следует. Полный привод в этом автомобиле – часть системы стабилизации, которая эффективно предотвращает заносы на обледенелых улицах. Независимая подвеска задних и передних колес и наличие ABS также в немалой степени способствуют управляемости.

Безусловный плюс Suzuki Liana - это полный привод. В низкой бюджетной категории других полноприводных автомобилей с левым рулем просто нет

В салоне, рассчитанном на четверых, никаких особенных деталей нет. Салон Лианы подчинен удобству в рамках компактного автомобиля. Места для ног у задних пассажиров достаточно, крыша высокая. Отделка вполне укладывается в представление о бюджетном японском автомобиле – материалы крепкие и несклонные к износу, преобладающий тон – темно-серый. Все элементы плотно подогнаны друг к другу и образование сверчков исключено.

Наиболее заметный элемент передней панели – круглые рукоятки регулировки климатической установки.

Пожалуй, нетипичными можно назвать приборы – все они, включая тахометр, электронные. Тахометр реализован в духе экспериментов середины восьмидесятых годов – это дугообразная шкала, на которой повышению оборотов соответствует появление новых ступенек. Последняя часть шкалы подкрашена красным цветом – соответствует красной зоне на стрелочной шкале.

Безусловный плюс Suzuki Liana - это полный привод. В низкой бюджетной категории вторичного рынка, в которой сейчас находится эта модель, других полноприводных автомобилей с левым рулем просто нет. Subaru не конкурент: по цене Liana продаются только очень старые автомобили архаичного вида – Legacy или Impreza. При этом суммы, которая потребуется в год на их обслуживание, может хватить на ТО Liana в течение пяти лет. Покупать или не покупать Liana с передним приводом – большой вопрос. Конкурентов аналогичного класса с более броской внешностью и более высоким статусом более, чем достаточно.

Suzuki Liana в спорте

Как ни удивительно, но за моделью числятся серьезные спортивные успехи, главным образом, на родине.

В 2001 году на базе Liana был построен спортивный болид Suzuki Aerio P950 Pikes Peak Special. Как ясно из названия, автомобиль участвовал в знаменитой гонке Pikes Peak. Пилотом был неоднократный победитель этого состязания и бывший раллист Нобухиро Таджима. В том же году Таджима показал превосходный результат, но сошел в финале из-за технических проблем с машиной.

В дальнейшем Таджима добился успеха на том же автомобиле в другой гонке - All Japan Dirt Trial 2003 года.

Интересные факты о Suzuki Liana

В течение долгого времени Liana была звездой Top Gear в категории «Лучший автомобиль за разумные деньги».

В течение трех сезонов Liana участвовала в заездах с другими автомобилями в качестве эталона для сравнения.

blamper.ru

Двигатель Suzuki Liana. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Сузуки Лиана 2002-2008 г.в.
  3. Двигатель

2.0 Двигатель Предварительные проверки   Проверка приводного ремня   Замена масляного фильтра   Проверка компрессии   Проверка вакуума двигателя   Проверка зазоров в приводе клапанов   Проверка уровня охлаждающей жидкости   Проверка и очистка системы охлаждения двигателя   Проверка режима отс...

2.1. Предварительные проверки (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.2. Механическая часть двигателей (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.3. Система охлаждения двигателя (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.4. Система смазки двигателя (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.5. Топливная система (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.6. Система зажигания (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.7. Система выпуска (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.8. Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели М13 и М16) (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.9. Таблицы (Категория). Список материалов смотрите внутри...

↓ Комментарии ↓

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Ключи, замки дверей и открывающиеся элементы кузова 1.3. Органы управления, комбинация приборов и оборудование салона автомобиля 1.4. Система отопления и кондиционирования воздуха 1.5. Сиденья и средства пассивной безопасности 1.6. Пуск двигателя, вождение и обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Предварительные проверки 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Система охлаждения двигателя 2.4. Система смазки двигателя 2.5. Топливная система 2.6. Система зажигания 2.7. Система выпуска 2.8. Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели М13 и М16) 2.9. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Диагностика неисправностей подвески, дисков и шин 4.2. Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Диагностика неисправностей рулевого управления 5.2. Ремонт рулевого управления 5.3. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общее описание

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система освещения 7.2. Оборудование салона 7.3. Стеклоочистители и стеклоомыватели 7.4. Электрические проверки компонентов системы управления двигателя

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1. Навесные элементы кузова 8.2. Отделка кузова 8.3. Остекление кузова

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Схема источника питания (часть 1) 9.2 Схема источника питания (часть 2) 9.3 Принципиальная схема системы пуска 9.4 Схема системы зарядки 9.5 Схема системы зажигания 9.6 Схема системы охлаждения 9.7 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 1) 9.8 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 2) 9.9 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 3)

automend.ru

Система смазки двигателя Suzuki Liana

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Сузуки Лиана 2002-2008 г.в.
  3. Система смазки двигателя

2.4.1 Система смазки двигателя Описание системы смазки двигателя Снятие и установка масляного поддона и сетчатого фильтра масляного насоса Разборка и сборка масляного насоса Проверка масляного насоса Технические характеристики

2.4.2 Описание системы смазки двигателя Рис. 2.204 . Система смазки двигателя Suzuki Масляный насос тохоидального типа установлен на коленчатом вале. Масло поступает через сетчатый фильтр масляного насоса и подается насосом к масляному фильтру. Отфильтрованное масло поступает в два канала в блоке цилиндров. По о...

2.4.3 Снятие и установка масляного поддона и сетчатого фильтра масляного насоса Рис. 2.205 . Масляный поддон и сетчатый фильтр масляного насоса: A – количество герметика; «a»: 3 мм; «b»: 2 мм; 1 – масляный поддон; 2 – сетчатый фильтр; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – прокладка; 5 – сливная пробка; 6 – болт сетчатого фильтра; 7 – болт кронштейна; 8 – гайка масляного...

2.4.4 Разборка и сборка масляного насоса Рис. 2.214 . Детали масляного насоса: 1 – пластина ротора; 2 – внешний ротор; 3 – внутренний ротор; 4 – крышка цепи привода механизма газораспределения; 5 – штифт; 6 – редукционный клапан; 6 – пружина; 7 – держатель; 8 – стопорное кольцо; 9 – болт крепления масляного насоса ...

2.4.5 Проверка масляного насоса Рис. 2.220 . Рабочая кромка сальника Проверьте рабочую кромку сальника на наличие повреждений. Если повреждения имеют место, замените сальник ( рис. 2.220). Рис. 2.216 . Извлечение внешнего и внутреннего роторов Проверьте внешний 1 и внутренние роторы 2,...

2.4.6 Технические характеристики ПРИМЕЧАНИЕ Указанный момент затяжки также приводится в следующем разделе. Моменты затяжки

↓ Комментарии ↓

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Ключи, замки дверей и открывающиеся элементы кузова 1.3. Органы управления, комбинация приборов и оборудование салона автомобиля 1.4. Система отопления и кондиционирования воздуха 1.5. Сиденья и средства пассивной безопасности 1.6. Пуск двигателя, вождение и обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Предварительные проверки 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Система охлаждения двигателя 2.4. Система смазки двигателя 2.5. Топливная система 2.6. Система зажигания 2.7. Система выпуска 2.8. Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели М13 и М16) 2.9. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Диагностика неисправностей подвески, дисков и шин 4.2. Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Диагностика неисправностей рулевого управления 5.2. Ремонт рулевого управления 5.3. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общее описание

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система освещения 7.2. Оборудование салона 7.3. Стеклоочистители и стеклоомыватели 7.4. Электрические проверки компонентов системы управления двигателя

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1. Навесные элементы кузова 8.2. Отделка кузова 8.3. Остекление кузова

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Схема источника питания (часть 1) 9.2 Схема источника питания (часть 2) 9.3 Принципиальная схема системы пуска 9.4 Схема системы зарядки 9.5 Схема системы зажигания 9.6 Схема системы охлаждения 9.7 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 1) 9.8 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 2) 9.9 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 3)

automend.ru

Общее описание двигателя Suzuki Liana

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Сузуки Лиана 2002-2008 г.в.
  3. Общее описание двигателя
Рис. 2.36 . Общий вид двигателя Suzuki

Двигатель четырехцилиндровый рядный с водяным охлаждением, бензиновый четырехтактный, механизм привода клапанов с двумя верхними распредвалами в головке блока цилиндров, клапаны расположены V-образно, клапанный механизм имеет 16 клапанов (по 4 клапана на цилиндр). Два распредвала установлены сверху в головке блока цилиндров и приводятся цепью от коленвала, привод клапанов механизма газораспределения осуществляется без использования толкателей.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Ключи, замки дверей и открывающиеся элементы кузова 1.3. Органы управления, комбинация приборов и оборудование салона автомобиля 1.4. Система отопления и кондиционирования воздуха 1.5. Сиденья и средства пассивной безопасности 1.6. Пуск двигателя, вождение и обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Предварительные проверки 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Система охлаждения двигателя 2.4. Система смазки двигателя 2.5. Топливная система 2.6. Система зажигания 2.7. Система выпуска 2.8. Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели М13 и М16) 2.9. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Диагностика неисправностей подвески, дисков и шин 4.2. Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Диагностика неисправностей рулевого управления 5.2. Ремонт рулевого управления 5.3. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общее описание

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система освещения 7.2. Оборудование салона 7.3. Стеклоочистители и стеклоомыватели 7.4. Электрические проверки компонентов системы управления двигателя

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1. Навесные элементы кузова 8.2. Отделка кузова 8.3. Остекление кузова

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Схема источника питания (часть 1) 9.2 Схема источника питания (часть 2) 9.3 Принципиальная схема системы пуска 9.4 Схема системы зарядки 9.5 Схема системы зажигания 9.6 Схема системы охлаждения 9.7 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 1) 9.8 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 2) 9.9 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 3)

automend.ru

Suzuki Liana | Двигатели | Сузуки Лиана

3.1. Бензиновые двигатели

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Бензиновый двигатель (8 клапанов) в разрезе

Двигатель является четырехтактным, четырехцилиндровым, рядным с поперечным расположением в передней части автомобиля. Двигатели с рабочим объемом 1905 см3 и 1998 см3 с 16 клапанами имеют два верхних распределительных вала. На всех моделях водяной насос приводит в действие зубчатый ремень привода системы газораспределения.

Смазка – под давлением, создаваемым масляным насосом, который приводится цепью от правого конца коленчатого вала. На моделях с 16 клапанами имеется масляный радиатор, который установлен под масляным фильтром.

Код двигателя выбит на пластине, прикрепленной к правой передней части блока цилиндров двигателя, на двигателе с рабочим объемом 1761 см3 выбит непосредственно на лицевой стороне блока цилиндров, а на двигателе 1998 см3 – слева от масляного фильтра.

Коды двигателей

Двигатель 1580 см3:
  – с июля 1987

B1E (XU51C)

  – ноябрь 1987 – июнь l988

B3B (XU51C)

  – июль l987 – июнь l988

BAY (XU5CP)

  – с июля 1988

B5A (XU52C)

  – с июля 1988

BIE (XU51C)

  – с 1993

B2A (XU52C/K)

  – с 1993

B5A (XU52C/TR)

  – с 1993

BDY (XU5M3/L/Z)

Двигатель 1761 см3

LFZ (XU7JP/L/Z)

Двигатель 1905 см3:
  – с июля 1987

DFZ (XU9JI)

  – с июля 1987

D2С (XU92C

  – с июля 1988

DFV (XU9J2)

  – с июля 1988

D5A (XU92C/TR)

  – с 1993

D2H (XU92C/K)

  – с 1991

D6D (XU9J2/K)

Двигатель 1998 см3:
  – с 1993

FRX (XU10J2C/L/Z)

  – с 1993

RFY (XU10J4/L/Z)

Основные параметры
Тип двигателя

XU5

XU7

XU9 8 клапанов

XU9 16 клапанов

XU10 8 клапанов

XU10 16 клапанов

Диаметр цилиндра (мм)

83

83

83

83

86

856

Ход поршня (мм)

73

81

88

88

86

86

Объем (см3)

1580

1761

1905

1905

1998

1998

Степень сжатия

7,8/ 9,26

9,25

8,0/ 9,3

9,7/ 10,4

9,5

10,4

automn.ru