Насколько хорош Suzuki Swift третьего поколения? Двигатели сузуки свифт


Двигатели Сузуки Свифт: технические характеристики

Двигатели Suzuki Swift устанавливались на 4 поколения автомобилей. Насчитывается 7 различных силовых агрегатов, устанавливаемых на авто. В настоящее время на Свифт ставятся следующие марки моторов: K10C, K12C, K14C. Объемы двигателей в таком случае: 1.0 л, 1.2 л, 1.4 л. Сам по себе автомобиль Сузуки Свифт выпускается с 1984 года (1 поколение). Второе поколение было представлено в 1988 году, третье – в 2010 году, четвертое – в 2016 году.

Обзор автомобиля

Четвертое поколение дебютировало в марте 2016 года. Хэтчбек построен на HEARTECT платформе, которая применяется также при производстве Baleno и Ignis. Выпускается с двигателем 1,2 и 1,0 литра. Спортивная версия автомобиля представлена в 2017 году на Франкфуртском автосалоне. Имеет объем 1,4 литра и 140 лошадиных сил. Оснащается автоматической и механической КПП. В спортивной версии установлен другой передний спойлер, широкие шины, 17-дюймовые колеса, другой задний спойлер и передний бампер.

Внешне японец схож с популярной моделью Mini. Аналогичные линии наблюдаются по ровной крыше, вертикальной задней стойке и покатном капоте. Широко расположенные колеса придают некую изюминку. Объёмные фары сразу бросаются в глаза, а дутые бока кузова дополняют образ.

В салоне авто на удивление много пространства. На удобных сиденьях может расположиться рослый человек. Багажное отделение не велико (213 литров), но при необходимости увеличивается складыванием сидений до 526 литров. Сиденья водителя регулируются. Функции регулировки доступны также для педалей и рулевого колеса.

Интересно, что часть автомобилей (ранние версии) Свифт выпускалась в Японии как Wagon R. В Европе автомобиль изначально собирался в кузове хэтчбек, размером немного превышающим габариты привычного Свифта. В Соединенных штатах и Канаде марка до сих пор продается под именем Daewoo Kalos. Свифт в странах Европы причисляется к В сегменту, на британских островах относится к классу супермини. Производился не только в Японии, Соединённых Штатах Америки и Канаде, но и в Индии, Пакистане, Китае.

В Индии транспортное средство собирается компанией Suzuki Dzire. На ранних этапах автопроизводитель был известен как Maruti Suzuki Swift Dzire. Субкомпактный седан производится в Индии с 2008 года. В общей сложности собирается 14 вариантов авто, в том числе с двигателями, работающими не только на бензине, но и на дизельном топливе.

Для снижения себестоимости седан был укорочен до 4 метров. В результате попал под налоговые льготы для подобной категории автомобилей. Укороченный Свифт оборудуется механической трансмиссией на 5 скоростей. Продаются модификации с автоматической коробкой передач. В комплектацию категории Стандарт обычно входит система экстренного торможения, EBD, ABS, 2 подушки безопасности.

Малолитражка, покорившая сердца автолюбителей всего мира, собирается также в Венгрии. Автомобиль с дерзким характером и ярким дизайном в таком случае известен как Magyar Suzuki. Авто, как и при сборке в Японии, оснащается современными системами безопасности. Установлены подушки безопасности, боковые шторки, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями силы, система торможения ABS. В целом безопасности пассажиров и водителя уделяется большое внимание.

Двигатели, устанавливаемые на Suzuki Swift

ДвигательОбъем, куб.см.Мощность, л.с.Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин.Топливо / расход, л/100 кмМакс. крутящий момент, Н/м/при об./мин.
M13 (1 и 2 поколение)13289494 (69) / 6000АИ-92, АИ-95
K10C (4 поколение)99699 - 111102 (75) / 5500111 (82) / 550099 (73) / 5500АИ-92, АИ-95, АИ-98/4.9 - 5150 (15) / 4000150 (15) / 4500160 (16) / 4000
K12C (4 поколение)12429191 (67) / 6000АИ-92, АИ-95/3.9 - 4.5118 (12) / 4400
K14C (4 поколение)1371136 - 140136 (100) / 5500140 (103) / 5500АИ-92, АИ-95, АИ-98/6.2210 (21) / 4000220 (22) / 4000230 (23) / 3500
K12B (3 и 2 поколение)124288 - 9488 (65) / 560090 (66) / 600091 (67) / 600094 (69) / 6000АИ-92, АИ-95/3.9 - 5.7117 (12) / 4400118 (12) / 4400118 (12) / 4800
M16A (2 и 3 поколение)1586106 - 117106 (78) / 5500117 (86) / 6000АИ-92, АИ-95/5.8 - 6.3156 (16) / 4400
M15A (1 и 2 поколение)14909999 (73) / 5900Бензин

Номер двигателя, например у Suzuki Swift (2006), находится на площадке смотрящей на радиатор, на соединении КПП и двигателя.

Наиболее распространённые агрегаты

Один из наиболее часто встречающих двигателей – K12B. Устанавливался на авто различных комплектаций 2 и 3 поколения Сузуки Свифт. Известен своим сравнительно небольшим потреблением топлива, которое при езде в щадящем режиме составляет в среднем 6 литров на 100 км.

При динамичном передвижении расход естественно возрастает. Разгон автомобиля с подобным двигателем динамичный и стремительный. Автоматическая коробка передач переключается без рывков, задержек и каких-либо осложнений. При скорости в 150 км/ч остается еще запас по мощности.

Другой популярный агрегат, устанавливаемый на Свифт – M13A. Чаще встречается на более ранних версиях авто (1 и 2 поколение). Также славится своей надежностью. В некоторых случаях подводит вариатор. Проблема может уйти при замене жидкости в КПП. При правильном обслуживании не доставляет проблем. Замена масла и расходников ведет к тому, что поломок нет на протяжении 100 тыс. км пробега.

Выбор двигателя и коробки переключения передач (сравнение плюсов и минусов)

Как и у любого другого двигателя у Suzuki Swift есть некоторые плюсы и минусы, на которые стоит обратить внимание. В целом ДВС отличаются высокой надежностью. Ресурс достаточно большой. На рынке б/у агрегатов чаще всего встречается мотор объемом 1,3 литра.

При таком объеме агрегат часто страдает поломкой датчика распредвала. При этом двигатель отказывается стартовать. Проблема очень распространена. Доходит до того, что в отдельных авто датчик распредвала приходится менять каждые 50 тыс. км. В целом двигатель объёмом 1,3 литра удивительно динамичен. До 100 км/ч разгоняется за 10 секунд.

Все версии двигателей Suzuki Swift страдают поломкой генератора. Выход из строя данного оборудования происходит по причине того, что генератор находится в задней части отсека. Доступ свежего воздуха при такой компоновке затруднен, что ведет к перепадам температур и скапливанию пыли. Неправильная компоновка доводит до того, что ротор блокируется наглухо с последующим заклиниванием генератора.

Другая проблема всех версий – отсутствие на блоке цилиндров гидрокомпенсаторов. Конструктивный недостаток усложняет обслуживание двигателя. Каждый 40 тыс. км требуется регулирование тепловых зазоров клапанов. В лучшем случае такая процедура требуется 1 раз в 100 тыс. км. Надежность двигателей Сузуки Свифт обеспечивается, в том числе и цепью ГРМ, которая на практике доказала свою надежность в отличие от привычного ремня.

Двигатели Suzuki Swift выпускаются в сочетании с несколькими коробками передач:

  • Механическая (5 скоростей)
  • Автоматическая (4 скорости)
  • Роботизированная (5 скоростей)

Роботизированная коробка устанавливается только в паре с двигателем 1,3 л. Считается наименее надежной. Требует ремонта в среднем каждые 50-60 тыс. км. Даже для такого сложного агрегата это очень мало. К тому же роботизированная трансмиссия работает таким образом, что постоянно ощущаются рывки. Тем не менее, робот обладает одним плюсом – работает таким образом, что двигатель потребляет меньше бензина, чем при езде с МКПП.

В свою очередь автоматическая и механическая КПП зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Надежность проверена на практике многими автолюбителями. Из недостатков выделяется недолговечность сцепления – не выше 100 тыс. км пробега. Для авто с небольшой мощностью и небольшим весом этого явно недостаточно.

Двигатель с механической КПП нередко страдает выходом их строя подшипника первичного вала. Об этом недостатке сигнализирует гул на 5 передаче во время движения, в случае если отпустить педаль газа. АКПП – самая надёжная из всех устанавливаемых на Свифт коробок передач. Способна пройти до 300 тыс. км. Достаточно лишь менять масло каждые 60 тыс. км.

В общих чертах автомобили Сузуки Свифт привлекают своим оригинальным дизайном. Притягивает своим бодрым характером, надёжностью и отсутствием существенных недостатков. Исключение – разве что роботизированная КПП. При условии своевременного обслуживания авто с легкостью проходит 100 тыс. км практически без поломок.

Транспортное средство идеально для использования в городских условиях. Не особо подходит для выездов на природу, так как обладает небольшим клиренсом (155 мм). Самым надежным считается агрегат объемом 1,5 л. с АКПП. При этом найти на вторичном рынке проще авто с двигателем объёмом 1,3 л и роботизированной трансмиссией.

motorist.expert

Suzuki Swift 2010 - 2013

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже. Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Suzuki Swift

Все поколения Suzuki Swift

Новое поколение Suzuki Swift было впервые представлено в июне 2010 года. Внешним видом Swift модельного ряда 2011 напоминает предшественника, однако его габариты увеличились. Автомобиль получил бензиновый мотор, объемом 1.2 л. – на 0.1 л. меньше, чем у прошлого. Его мощность возросла до 94 л.с., а расход снизился до 5 литров в соответствии с нормами Евро-5. Двигатель обновленного Suzuki Swift агрегируется с двумя коробками переключения передач – 5-скоростной МКПП и 4-ступенчатым “автоматом”. Конструкторы серьезно озаботились вопросом безопасности водителя и пассажиров, и автомобиль получил высшую оценку по результатам тестирования Euro NCAP. Уже в базе Suzuki Swift 2011 оснащается семью подушками безопасности, включая защиту для коленей водителя, ABS с EBD, системой курсовой устойчивости и травмобезопасным педальным узлом. Независимо от комплектации доступ в автомобиль обеспечивает чип-ключ, основные кнопки управления аудиосистемой вынесены на руль, на магнитоле присутствует USB-вход для подключения внешних устройств, а боковые зеркала имеют не только электропривод, но и обогрев, что немаловажно при эксплуатации в российских климатических условиях.

Второе поколение Suzuki Swift Sport было впервые представлено на Франкфуртском автосалоне осенью 2011 года. Для европейского рынка модель выпускается в 3-дверном кузове, который на 40 мм длиннее базового 5-дверного хетчбэка за счет новых бамперов. Помимо аэродинамического обвеса, внешне спортивную версию отличает спойлер, головная и задняя оптика, а также сдвоенный выхлоп и 17-дюймовые кованые диски.

Четырехцилиндровый 1,6-литровый двигатель Сузуки Свифт Спорт был основательно доработан, благодаря чему мощность возросла со 125 до 136 л.с., а крутящий момент со 148 до 160 Нм. Взамен 5-скоростной МКП на автомобиль устанавливается 6-ступенчатая механика. Такой тандем способствовал улучшению динамики: по сравнению с предшественником, Suzuki Swift Sport 2012 модельного года разгоняется до 100 км/ч на 0,2 с быстрее – за 8,7 с. При этом заявленный расход в смешанном цикле составляет всего 6,4 л.

Что касается подвески, то новый Suzuki Swift Sport получил более жесткие пружины – на 15% впереди и на 30% сзади, стал на 10 мм ниже базовой модели: дорожный просвет составляет 13 см. В салоне обосновались спортивные сиденья с выраженной боковой поддержкой и 3-спицевый руль. Кроме того, интерьер Сузуки Свифт Спорт оживили традиционные “спортивные” элементы декора: накладки на педали, металлические вставки на панели приборов, красная строчка на сиденьях, чехле ручника и рычаге переключения передач.

В перечень стандартного оборудования Suzuki Swift Sport 2012 входит сразу 7 подушек безопасности, ABS с распределением тормозного усилия и электронная система стабилизации. Учитывая, что эта модель является топовой версией Swift, она оснащается биксеноновыми фарами, климат-контролем, электроприводом зеркал, мультимедиа системой с Bluetooth и USB-входом. Остается добавить, что еще до старта официальных продаж в Великобритании Сузуки Свифт Спорт был признан “самым горячим хетчбэком” по версии авторитетного издания “What Car?”.

Технические характеристики Suzuki Swift поколения III

хэтчбек 3-дв.

Городской авто

  • ширина 1 695мм
  • длина 3 850мм
  • высота 1 510мм
  • клиренс 140мм
  • мест 4
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.2 MT(94 л.с.) gl АИ-95 Передний 4,4 / 6,1 12,3 с 165 км/ч
1.2 AT(94 л.с.) gl АИ-95 Передний 4,8 / 6,6 13,5 с 160 км/ч

хэтчбек 5-дв.

Городской авто

  • ширина 1 695мм
  • длина 3 850мм
  • высота 1 510мм
  • клиренс 140мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.2 AT(94 л.с.) glx АИ-95 Передний 4,9 / 6,8 13,5 с 160 км/ч

Тест-драйвы Suzuki Swift поколения III

Вторичный рынок 04 января 2005 Долговечные игрушки (Nissan Micra, Toyota Yaris, Subaru Justy, Suzuki Swift)

Компактные модели, стоящие в автомобильной иерархии на ступеньку ниже гольф-класса, пользуются среди россиян возрастающей популярностью. Малые размеры с лихвой искупаются достоинствами этих машинок. Они как рыбы в воде чувствуют себя в тесноте городских улиц, где всегда находят место и для маневра, и для парковки. Они экономичны и не подорвут семейный бюджет тратами на бензин. Они, что важно, зачастую не уступают иномаркам старших рангов в надежности и живучести. Сегодня речь пойдет о японских представителях этого клана: "Nissan Micra" (1998-2003 гг.), “Toyota Yaris” (1999-2005 гг.), а также об имеющих общую платформу “Subaru Justy” и “Suzuki Swift” (1996-2003 гг.). Производство всех этих моделей в разное время было налажено в Европе: “Micra” делали в Англии, “Justy” и “Swift” собирали на одном заводе в Венгрии, а “Yaris” с 2001 года выпускался во Франции.

25

Ищите отзывы о Suzuki Swift?

Посмотреть отзывы о Suzuki Swift

Вас заинтересует:

Сделано тест-драйвов:
2 3 6 2

www.motorpage.ru

Suzuki Swift III (2005-2010) - стоит ли покупать?

Suzuki Swift третьего поколения появился на рынке в 2005 году. Многие полагают, что в действительности это уже модель четвертого поколения. Данное убеждение связано с тем, что его предшественник 1989 модельного года в 1995 году подвергся рестайлингу, который некоторые посчитали сменой поколения. Тем не менее, третий Свифт стал гораздо привлекательней не только предыдущей модели, но и большинства своих конкурентов, отдаленно напоминающих коробки. На их фоне многочисленные округлости с довольно высокой линией крыши выглядят боле выразительно.

Жаль, что подобной революции не произошло в дизайне салона. Конечно, определенные улучшения заметны, но качество материалов среднее. Внутри царствует жесткий пластик  черного цвета без художественного размаха. Хромает качество и точность подгонки отдельных элементов. После нескольких лет эксплуатации появляются многочисленные царапины и различные звуки, раздающиеся на неровной дороге.

Suzuki Swift III сложно рассматривать в качестве семейного автомобиля, что нередко бывает среди моделей сегмента В. К сожалению, небольшое количество пространства на заднем сиденье позволит с комфортом разместиться только детям дошкольного возраста, ну или, в крайнем случае, младших классов. Взрослым перенести длительные поездки на заднем диване удастся только при частых остановках для разминки.

Багажник также не способствует семейным вояжам. 213 литров – это очень мало, чтобы взять четверым достаточное количество вещей на недельный отпуск, не говоря уже про коляску.

Недостатки в функциональности Suzuki Swift III пытается компенсировать хорошим оснащением. Уже в базе имеются шесть подушек безопасности, полный электропакет, кондиционер, управление аудиосистемой с рулевого колеса, CD магнитола. У конкурентов все это можно было получить только за солидную доплату. Поэтому цены на базовую версию были немного выше, чем у остальных.

Среди двигателей наибольшее распространение получили два бензиновых агрегата – 1,3 л мощностью 92 л.с. (116 Нм) и 1,5 л 102 л.с. (133 Нм). Преимущество в 10 л.с. и 17 Нм дает выигрыш в ускорении до 100 км/ч на 1 секунду – 10 против 11 секунд. Но расход топлива при этом выше. В целом, аппетиты моторов колеблются в пределах 7-8 л/100 км. Оба двигателя предпочитают высокие обороты и обеспечивают удовлетворительную динамику. Наиболее уверенно агрегаты тянут в диапазоне 3000-4000 об/мин. Однако моторам не хватает эластичности, что вынуждает довольно часто переключать передачи и сильней давить на педаль газа. К сожалению, на высокой скорости (свыше 100 км/ч) салон наполняется сильным шумом двигателя.

Любители маленьких быстрых автомобилей могут обратить внимание на модель с 1,6-литровым двигателем мощностью 125 л.с. Разгон до сотни менее чем за 9 секунд впечатляет.

Так же в линейке силовых агрегатов имеется и 1,3-литровый турбодизель мощностью от 70 до 75 л.с., разработанный Fiat. Он имеет хорошую экономичность, но на вторичном рынке встречается крайне редко. Довольно редки и полноприводные версии с увеличенным дорожным просветом.

Одно из главных достоинств Suzuki Swift III – это, без сомнения, управляемость. Автомобиль быстро и послушно реагирует на движения рулевого колеса, и даже на извилистой дороге, он идет точно по намеченной траектории. Во многом это заслуга плотной подвески, которая вызывает жалобы на неровном покрытии. Перед пересечением трамвайных/железнодорожных путей или небольших выбоин лучше притормозить.

Suzuki Swift III сравнительно надежный. Тем не менее, в экземплярах с пробегом до 100 000 км замены могут потребовать элементы передней подвески: амортизаторы, стойки стабилизатора и даже рычаги. В этот же период могут возникнуть проблемы со сцеплением. Перед покупкой необходимо обязательно проверить работу коробки передач. Помимо преждевременного износа сцепления, владельцам порой приходится сталкиваться с необходимостью замены подшипников  в коробке. В дизельных агрегатах со временем увеличивается расход масла.

Настоящим бедствием автомобилей начала производства стало лакокрасочное покрытие. Уже после полугода эксплуатации в разных местах кузова появлялись сколы и вспучивалась краска.

На электрику владельцы Сузуки Свифт особенно не жалуются. Однако, иногда встречаются проблемы с генератором, центральным замком и системой зажигания.

Достоинства

- приятный дизайн

- динамичные бензиновые двигатели

- хорошая управляемость

Недостатки

- мало места на заднем сиденье и в багажнике

- среднее качество внутренней отделки

- сравнительно высокий расход топлива бензиновых двигателей

- средний уровень плавности хода

 

vvm-auto.ru

Покупаем подержанный Suzuki Swift (2004-2010) годы выпуска

Из толпы компактных хэтчбеков Suzuki Swift выделялся всегда. Дизайнерам удалось нарисовать интересный внешне автомобиль, что тут же привлекло представительниц прекрасного пола. Как ни крути, а именно их чаще мы увидим за рулем Swift. И даже то, что в народе Swift окрестили японским Mini, скорее сыграло хэтчбеку Suzuki на пользу. Приобретая версию с крышей, выкрашенной в контрастный с остальным кузовом цвет, автолюбители получают «почти Mini», но при этом за гораздо меньшие деньги. Даже если оставить за скобками дизайн, то Suzuki Swift все равно есть чем похвастаться. Например, надежностью.

Впервые хэтчбек под названием Swift появился в модельном ряду компании Suzuki в 1983 году. Если же из далекого прошлого перенестись в настоящее, то окажется, что наиболее актуальным сейчас является Swift третьего поколения. Дебютировал «третий» Swift в 2004 году в Японии, после чего через некоторое время добрался и до Европы. Несмотря на японскую родословную, выпускался Swift третьего поколения чуть ли не на всех континентах. Кроме Японии, производство хэтчбека было налажено в Венгрии, Пакистане и Индии. Но если японским автолюбителям полагались только пятидверные версии, то в Европе продавались и трехдверные хэтчбеки. Интересно, что в Индии Swift  доступен и с кузовом седан. Не обошлось и без «заряженной» версии Swift Sport, которая оснащалась 125-сильным двигателем объемом 1,6 литра. В 2010 году японцы представили хэтчбек нового – четвертого – поколения.

Содержание статьи

Мотор и возможные проблемы с ДПРВ

Для Suzuki Swift 3  предлагалось три бензиновых мотора. Самый слабый из них при объеме 1,3 литра развивал 92 лошадиные силы. Второй силовой агрегат имел объем 1,5 литра и развивал 102 лошадиные силы. На вершине моторной линейки — 115-сильный двигатель объемом 1,6 литра. По надежности все три двигателя хороши. Радует и то, что даже с самым скромным 1,3-литровым мотором Suzuki Swift динамичен. При этом расход топлива даже с автоматической коробкой вряд ли превысит отметку в 7 л/100 км. Аппетит у версий с «механикой» еще меньше.

Типичная проблема Swift III– отказ датчик положения распределительного вала (ДПРВ). По этой причине возникают проблемы с запуском автомобиля. Многим владельцам за пробег в 100-120 тысяч километров злополучный датчик приходилось менять несколько раз. Из-за наличия системы регулировки клапанов самым сложным конструктивно считается 1,5-литровый двигатель. Но бояться этого не стоит. По надежности этот силовой агрегат ни в чем не уступает двум другим бензиновым моторам.

Из особенностей отметим возможность использования иридиевых свечей. Стоят они дороже обычных, но и замены требуют в среднем раз в 90 тысяч километров. Обычные свечи придется менять гораздо чаще – каждые 30-40 тысяч километров. Доступен для Swift и дизельный 1,5-литровый двигатель. В Европе такие автомобильчики встречаются регулярно, а вот на нашем вторичном рынке дизельный Swift встретить нереально. Получается, что и смысла в покупке такого автомобиля нет.

Трансмиссия

Из трех коробок – механической, «робота» и автоматической – из рассмотрения лучше сразу исключить роботизированную трансмиссию. На Suzuki Swift III она выдерживает 60-70 тысяч километров, что откровенно немного. Дерганья и толчки при переключении передач в актив «роботу» также не запишешь. Частично решить проблему помогает регулировка сцепления, но за это опять же придется заплатить. Одним словом – лучше поискать экземпляр с механической или автоматической коробкой. Они надежны, хотя к тому, что сцепление в «механике» проживет не более 100 тысяч километров, стоит быть готовым. При городской эксплуатации ожидать от сцепления большего ресурса было бы наивно. Что касается «автомата», то он способен прослужить 250-300 тысяч километров. Но только при одном условии – масло в коробке придется менять каждые 60 тысяч километров.

Салон, подвеска и кузов

Салон у Suzuki Swift 3 выглядит аскетично. Зимой он поскрипывает. К счастью, по мере прогрева салона посторонних звуков становится меньше. А вот избавиться от катышков на обивке сиденья так легко не получится. На Swift сиденья кажутся изношенными уже при пробеге в 80-100 тысяч километров. По электрике японский хэтчбек проблем не доставляет. Разве что при очень большом пробеге работают со сбоями центральный замок и стеклоочистители.

Подвеска у Suzuki Swift традиционная для автомобилей компакт-класса: стойки McPherson спереди и балка сзади. На наших далеко не идеальных дорогах подвеска японского хэтчбека наверняка покажется слишком жесткой. А вот что касается надежности, то здесь придраться не к чему. Неприятное исключение – рулевая рейка, которая может застучать даже при пробеге в 30 тысяч километров. Если же повезет, то рейка продержится 70-80 тысяч километров. До 100 тысяч километров придется поменять и опоры передних стоек, и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Остальные «расходники», если ездить более-менее аккуратно, потребуют внимания только после 100 тысяч километров пробега.

Сколами кузов Suzuki Swift покрывается быстро. Ничего удивительного в этом нет: лакокрасочное покрытие у японских автомобилей слабое. Еще один минус японского хэтчбека – небольшое количество подходящих для него неоригинальных запчастей. С качественным «оригиналом» проблем нет, но и стоит он дорого. В остальном Suzuki Swift критиковать не за что. Несмотря на массу плюсов, угонщиков Swift не интересует. Так что на покупке охранной сигнализации экономьте смело. И разориться при покупке самого Swift  не удастся. Даже экземпляры последних лет выпуска, на которые следует обратить внимание, стоят ничуть не дороже большинства своих одноклассников.

Видео: Проект «Вторичка»: обзор Suzuki Swift

avtomotoprof.ru

Тест драйв Suzuki Swift - Серьезный малый (Swift 1.2 VVT, 1.3 DDiS)

Комбинация приборов особенно красива в темноте – риски из матового стекла начинают светиться лунным светом, а сектор шкалы, на который указывает стрелка, озаряется красным.

“Suzuki Swift” начал четвертую жизнь

Яркий дизайн – главное оружие современного городского автомобиля. Но “Suzuki Swift” четвертого поколения не пытается поразить окружающих типичной для субкомпактных машинок легкомысленной внешностью. Наоборот, он всячески подчеркивает свою скрытую в малом формате солидность. Причем касается это не только стиля, но и других потребительских качеств.ПЕРЕЙДЯ в очередное поколение, “Suzuki Swift” напомнил мне воздушный шарик. Как сильно его ни надувай, он лишь в размерах растет, но форму свою сохраняет. Так и японский хэтчбек заметно прибавил в габаритах, но если не знать всех нюансов, то вполне можно принять новую модель за легкий рестайлинг предшественника. Настолько они похожи.

А все потому, что при смене генераций японцы решили сэкономить и использовали для нынешнего “Swift” прежнюю силовую структуру кузова. Конечно, его снабдили дополнительными усилителями, чтобы повысить безопасность и увеличить жесткость на кручение, а также применили для изготовления ряда деталей особые сорта высокопрочной стали (она легче обычной), но основа осталась неизменной. Поэтому новый “Swift” сохранил такие фамильные черты, как массивные задние стойки, а также крупные, заходящие на крылья фары и фонари. Только теперь они стали поистине гигантскими.

И все же перед нами именно новое поколение “Swift”. К примеру, если вы сравните фотографии машин двух генераций, то увидите, что практически все кузовные панели у них в той или иной степени различаются.

Ладно, с внешностью разобрались. А что в салоне? Тяну за ручку двери – замки отпираются автоматически. “Swift” один из немногих представителей своего сегмента, который располагает системой бесключевого доступа.

Интерьер стал заметно солиднее, чем раньше. Примерно такой же стиль японцы использовали при создании седана “Kizashi” – модели на два класса выше “Swift”. Конечно, в доступном хэтчбеке применены более дешевые материалы, но благодаря удачной фактуре это не бросается в глаза: например, эти вставки имитируют металл, вон там пластик похож на кожу… В общем, выглядит дорого и стильно.

В “Swift” нашлось место и оригинальным решениям. В частности, мне еще не доводилось встречать на подобных машинах столь замысловатой комбинации приборов: каждое значение на циферблатах выделено объемной призматической риской из полуматового стекла. Въезжаю в туннель, датчик включает освещение, и эти деления начинают светиться мягким лунным светом, а по ободу шкалы вслед движению ярко-красных стрелок зажигаются красные же сектора. Смотрится потрясающе!

Но японцы умеют не только пустить пыль в глаза, они еще способны слушать жалобы потребителей и работать над недостатками своих моделей. Многие владельцы предыдущего “Swift” сетовали на неудачную форму водительского кресла – в дальней дороге затекала спина. В новой машине этого нет. Я проехал на ней несколько сот километров и никакой усталости не почувствовал. Напарник подтвердил мои ощущения – он даже не вспомнил о своей больной пояснице, о которой так много рассказывал накануне…

А вот другую проблему удалось решить лишь отчасти. Я уже сказал, что “Swift” стал крупнее. Если быть точным, то длина машины выросла на 9 см, при этом колесная база растянулась на 5 см. Поэтому на втором ряду сидений стало немного просторнее, но все же не настолько, чтобы взрослый человек чувствовал себя абсолютно комфортно. Стоило нам подсадить на одной из остановок представителя “Suzuki”, и я получил в качестве бонуса бесплатный массажер – колени крупного мужчины сквозь спинку кресла то и дело разминали мою спину.

Так что ездить на “Swift” лучше вдвоем, ну или с детьми. Но тогда есть резон выбрать трехдверную версию (теперь ее планируют поставлять и в Россию) – она не сильно уступает в практичности, зато выглядит на порядок динамичнее.

Наравне с Европой

ТЕХНИЧЕСКИ “Swift” тоже стал другим. Но, как и в случае с внешностью машины, изменения умело замаскированы: схема шасси осталась прежней, однако многие компоненты – новые. Такеучи-сан, главный инженер проекта, не скрывает своей гордости:

– Нами была проведена грандиозная работа. Переделали все: тормоза, рулевое управление, подвеску, моторы.. Общей цели – повысить комфортабельность “Swift”, улучшить его управляемость и снизить расход топлива – мы добились. Кроме того, шире использовали легкие материалы, и в итоге новая модель, хотя и стала крупнее, весит на 20 кг меньше автомобиля предыдущей генерации. Это серьезное достижение.

Звучит убедительно, но самое главное то, что результат трудов команды японских инженеров владелец “Swift” может почувствовать в буквальном смысле на себе. Рулевой механизм с прогрессивным характером изменения передаточного отношения делает машину маневреннее – это наверняка оценят девушки, которым не надо будет наматываться на баранку, выезжая с тесной парковки.

Расширенная колея, смещенные точки крепления переднего стабилизатора поперечной устойчивости, пружин и задней балки, которая к тому же стала жестче за счет другой формы, изменили кинематику подвесок в лучшую сторону. “Swift” и раньше отличался задорным характером, а теперь и вовсе стал похож на маленький спортивный карт – мы даже специально задержались на той части маршрута, которая пролегала по извилистым лесным дорожкам, чтобы немного погонять в свое удовольствие. Главное – не увлекаться, чтобы не испробовать на себе действие семи подушек безопасности, кстати, входящих в базовое оснащение.

Что касается плавности хода, то она практически не пострадала. Во всяком случае, булыжную мостовую “Swift” как будто не заметил – прошел ее, слегка покачиваясь под аккомпанемент мягких шлепков шин. Но стыки асфальта или трамвайные пути (а их состояние в Германии близко к идеальному) “Suzuki” проезжает весьма жестко, содрогаясь всем телом. Так что на наших дорогах владельцу точно придется быть начеку.

Между прочим, российский офис “Suzuki” считает, что мировоззрение отечественных автолюбителей меняется по европейскому образцу. То есть мы стали больше заботиться об окружающей среде и расходе топлива, а потому если раньше специально для нас японцы поставляли “Swift” с вполне “взрослым” 1,5-литровым мотором, то теперь в России и Старом Свете будут продаваться одинаковые версии. Правда, вопрос о продажах 1,3-литрового турбодизеля мощностью 75 л.с. еще окончательно не решен из-за качества нашей солярки, так что поначалу “Swift” станет оснащаться только бензиновым 94-сильным мотором скромного объема 1,2 л.

Утверждению японцев о расходе топлива я склонен верить – прежний “Swift”, особенно с автоматической коробкой передач, действительно отличался нескромным аппетитом. А вот новая 1,2-литровая машина с “механикой” даже при езде с постоянно нажатой до пола педалью газа расходовала не больше 7 л.

Не подумайте ничего плохого, я не пытался нарушить скоростные лимиты, просто по-другому на новом “Swift” перемещаться, к сожалению, не получается. На фоне неплохо настроенного шасси вялый мотор откровенно раздражает – хочешь ускориться, а в ответ получаешь лишь натужный гул. “Suzuki” словно говорит мне – расслабься, зачем спешить? Ведь воздушные шары – это прежде всего символ праздника, на котором не принято суетиться, здесь надо отдыхать.

МАРКЕТИНГ

Специально для молодежи, которая должна составить немалую долю среди покупателей нового “Swift”, японцы предлагают широкую программу персонализации автомобиля. Яркие аппликации на кузов, огромные колесные диски, раскрашенный в разные цвета салон – это лишь небольшая часть доступных для модели опций.

РЕТРОСПЕКТИВА

“Suzuki Swift” 1-го поколения, 1984-1989 годы

Дебютировала модель в облике хэтчбека. Причем покупатель мог выбрать трех- или пятидверный кузов. Первый “Swift” оказался успешной моделью – он завоевал популярность не только на японском, но и на других мировых рынках. Одной из причин тому послужила техническая новизна модели. В частности, она могла оснащаться литровым турбомотором или 1,3-литровым двигателем с впрыском топлива. Существовала и “заряженная” версия “GTi”.

“Suzuki Swift” 2-го поколения, 1989-2004 годы

При смене поколений машина получила новый кузов и модернизированную техническую начинку: в частности, обновленную заднюю независимую подвеску и более мощные моторы. Гамму модификаций пополнили четырехдверный седан и полноприводные версии. Эта модель несколько раз подвергалась рестайлингу, который приводил ее потребительские качества в соответствие с веяниями времени. С 1993 года сборку “Swift” наладили в Европе – на венгерском заводе компании.

“Suzuki Swift” 3-го поколения, 2004-2010 годы

Автомобиль кардинально поменял имидж и превратился из бюджетной малолитражки в основного игрока сегмента компактных моделей, где правят бал модные машинки, адресованные жителям современных мегаполисов. “Swift” третьего поколения стал по-настоящему глобальной моделью – ее выпускали в Японии, Венгрии, Китае и Индии. Как и прежде, маленький “Suzuki” отличался разнообразием версий. Кроме того, владелец мог придать своей машине индивидуальность с помощью фирменных аксессуаров.

Краткая техническая характеристика “Suzuki Swift”

1.2 VVT

1.3 DDiS

Габаритные размеры, см

385х169,5х151

Колесная база, см

243

Снаряженная масса, кг

960 (990)

1.065

Двигатель

4-цил., 1.242 куб. см

4-цил., 1.248 куб. см, турбодизель

Мощность

94 л.с. при 6.000 об/мин

75 л.с. при 4.000 об/мин

Крутящий момент

118 Нм при 4.800 об/мин

190 Нм при 1.750 об/мин

Коробка передач

5-ст., механич. (4-ст., автомат.)

5-ст., механич.

Тип привода

передний

Максимальная скорость, км/ч

165 (160)

165

Разгон 0-100 км/ч, с

12,3 (13,5)

12,7

Запас топлива, л

42

Объем багажника, л

211 (528)*

В скобках – данные для версии с АКПП.

*При сложенных задних сиденьях.

Автор Юрий УРЮКОВ Издание Клаксон №17 2010 год Фото фото автора и “Suzuki”

www.motorpage.ru

Suzuki Swift масло для двигателей какое и сколько лить

История субкомпактного автомобиля Свифт от Сузуки началась в 1984 году с презентацией его первого поколения. Модель разрабатывалась для езды в условиях перегруженных дорог мегаполисов и комплектовалась целым рядом силовых установок, показывающих довольно неплохую динамику на шоссе. Самыми популярными модификациями в Европе были версии Swift с 1.2 и 1.5-литровыми бензиновыми моторами, а также дизельный вариант с 70 л.с. Последний был самым экономичным двигателем во всей линейке моторов. О видах заливаемого масла и его количестве будет рассказано далее в обзоре.

Наибольшая популярность к миниавтомобилю пришла с середины 90-х годов. Тогда Swift был представлен уже во втором поколении. Покупатели могли выбирать среди 3 кузовов: кабриолет, седан и хэтчбек. К уже привычным установкам производитель добавил 1.6-литровый агрегат с 92 л.с. Кроме того, теперь модель получила опциональный полный привод. После глубокого рестайла 1996 года машина в неизменном виде производилась до 2004 года, когда дебютировало ее 4 поколение. Подкапотное пространство занимали 5 двигателей: один турбодизель 1.3d, а также 4 бензомотора с рабочими объемами 1.2, 1.3, 1.5 и 1.6 литра на вариаторе, автомате или механической трансмиссии.

В период с 2010 по 2017 годы с конвейера Suzuki сходили уже 5-е Свифты, собирающиеся на венгерских автозаводах концерна. До 2015 года отечественный рынок получал передне- и полноприводные 3- и 5-дверные хэтчбеки в комплектации только с 1.2-литровым бензиновым агрегатом мощностью 94 л.с. на АТ или МТ. В то же время европейские поставки включали также версии автомобиля с движками 1.3-1.6 литра. Дебютировавшая в 2017 году шестая генерация компактного Свифта к нам официально не ввозится. За то время, что модель предлагалась в России, она успела зарекомендовать себя как привлекательный автомобиль для городской эксплуатации. Небольшие габариты при сохранении хорошей функциональности и комфорта позволяют легко находить место для парковки. При этом машина пользуется неплохим спросом на рынке подержанных авто.

Поколение 2 (1989-2000)

Двигатель G13B 1.3

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Минеральное 15W40
  • Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,3 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Поколение 3 (2000-2004)

Двигатель G10A 1.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-30, 10W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,3 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель M13A 1.3

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Минеральное 10W40
  • Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Поколение 4 (2004-2010)

Двигатель Z13DT 1.2

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,2 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель M13A 1.3

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Полусинтетика 10W40
  • Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель M15A 1.5

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Полусинтетика 10W40
  • Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель M16A 1.6

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Полусинтетика 10W40
  • Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Поколение 5 (2010-2017)

Двигатели K12B 1.2 и 1.3

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Полусинтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-30, 10W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.1 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель M15A 1.5

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-30, 10W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель M16A 1.6

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Полусинтетика 10W40
  • Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

maslogid.com

Все модификации Suzuki Swift II

Приехав в салон за машиной, я долго ее разглядывал. И, признаюсь, думал: зачем проводить тест-драйв автомобиля, о котором писать вроде бы не имеет смысла ( он производится без изменений уже несколько лет)?

Приехав в салон за машиной, я долго ее разглядывал. И, признаюсь, думал: зачем проводить тест-драйв автомобиля, о котором писать вроде бы не имеет смысла ( он производится без изменений уже несколько лет)? Сомнения развеялись после первых же километров по городским пробкам.

Неброская внешность, скромный салон, резина 155/70R13, правда, Michelin, 1300 кубиков и 68 л.с. Оптические элементы фар – традиционные стеклянные, французской фирмы Valeo. На внутренних сторонах солнцезащитных козырьков в салоне и под лючком бензобака – надписи на венгерском языке. Под капотом табличка со штампованной надписью Magyar Suzuki. Вот те на! Мотоцикл Pannonia, грузовик Czepel...

При попытке тронуться мотор заглох. Снова завожу и смотрю на тахометр – красная зона начинается на целую тысячу оборотов позже, чем у одноклассников, да и у иных автомобилей классом повыше. Все ясно – моторчик любит крутиться, причем гораздо сильнее, чем просто бубнить на холостых. Наконец трогаюсь: обороты, необходимые для этого, – порядка 2500. Двигатель абсолютно не слышен, зато если опущено стекло, при каждом переключении передач доносится отчетливое позвякивание. Впрочем, это не раздражает, скорее фиксирует в сознании факт срабатывания механизма управления коробкой. Немного освоившись с тугой и очень информативной педалью сцепления, пробую Suzuki на дорожную агрессию. Вот тут-то он себя и показал. На второй передаче мотор разгоняет автомобиль до 80 км/ч без надрыва, стрелка тахометра при этом не доходит и до четырех с половиной тысяч. Едущие слева недоумевают: кто это там простреливает по правому ряду? Пробую еще... Замечаю, что поток завелся. На следующих светофорах соседи уже другие – прежние не выдержали темпа...

Передаточные числа в коробке подобраны отлично, увлекшись динамичной ездой и потеряв бдительность, мотор может перекрутить только полный «чайник». Почти до 4000 оборотов наблюдается уверенное ускорение, хотя и не то, которого ожидаешь. Потом следует подхват, и разгонная динамика становится более впечатляющей. До срабатывания ограничителя оборотов дело не дошло ни разу. На шоссе выяснилось, что самый комфортный режим передвижения – четвертая передача и 120 км/ч. При этом Swift без переключения способен разогнаться и до 150, пятая передача, эффективная уже с 70 км/ч, до 110 может использоваться лишь как ездовая, а после – как разгонная. Паспортная максимальная скорость автомобиля – 165 км/ч, и я свободно набрал их на одном из пустынных участков Волоколамского шоссе. Стрелка тахометра находилась в тот момент примерно за тысячу оборотов до начала красной зоны. Резерв есть.

Что в салоне? Интерьер строг и функционален. Под полукруглым козырьком приборного щитка – четыре циферблата: спидометр с механическим одометром, тахометр, указатель уровня бензина и термометр. Ниже притаились контрольные лампочки. В ступице небольшой, достаточно приятной на ощупь баранки имеется подушка безопасности, есть таковая и для переднего пассажира. В центральной части торпедо расположены кондиционер, пепельница, прикуриватель и электронные часы. Кондиционер, несмотря на жаркий день, отлично справлялся со своими обязанностями, он не перегружен замысловатыми символами управления, и справиться с ним легко. Штатное радиооборудование отсутствует – даже в комплектации GLX. Не беда, на определенных скоростях звук мотора Swift – как песня.

Приборы читаются отлично, цвет подсветки шкал – фосфоресцирующий зеленоватый. Не шедевр, но функционально и нейтрально. Переключение передач четкое, алгоритм аналогичен вазовскому. А вот оголовок рычага разочаровал – брутальная резина не самой приятной конфигурации, как на автобусе «Икарус». То же относится к гофрированному чехлу рычага.

Возле левого переднего угла водительского сиденья имеется рукоятка дистанционного управления замком багажника – совсем как на классических «Москвичах». Понравилась обзорность: в направлении вперед – на твердые пять баллов, по бокам тоже. Задняя картина несколько скромнее – четыре, из-за недостаточных размеров остекления. Зато в центральное зеркальце попадает только контур заднего стекла. Это позволяет легко ориентироваться в потоке, не мешает даже третий стоп-сигнал на полочке. Боковые зеркала великоваты, но очень легко регулируются электроприводами и обеспечивают отличный обзор.

К посадке не придерешься. Сиденья жесткие, с выраженной боковой поддержкой, и, в сочетании с инерционными ремнями безопасности, обеспечивают хорошую фиксацию в самых крутых поворотах. Тканевая обивка неброских тонов с психиатрическими рисунками поднимает настроение. Подголовник растет там, где надо: и голову приятно положить, и ухом, вертя ею, не задеваешь. Попробовал сесть сзади слева. Тесновато в коленках – обычная история в автомобилях такого класса. Хотя, если водитель и передний пассажир – не баскетболист и не топ-модель, пространства, вероятно, хватит всем четверым. Посередине заднего сиденья высовывается пятый ремень безопасности... Забавно!

Все-таки главные достоинства Swift проявляются в движении. Лекальное прохождение поворотов – результат работы независимой подвески всех четырех колес. Жесткость и длина ее ходов типично городские, но и на грунтовке вовсе не дискомфортно. Автомобиль в поворотах почти не кренится, на высоких скоростях позволяет резко менять ряды с гарантией от сноса осей. Тормоза отлично работают и на сухом, и на мокром покрытии. Рисунок протектора покрышек допускает уверенное движение в дождь, а их ширина является дополнительным в этом подспорьем. Автомобиль достаточно экономичен – 20 литров бензина хватило почти на 400 км пути по смешанному циклу и на высоких скоростях. Стоит Suzuki Swift 1.3GLX менее $10.000, и в данной ценовой группе у него не так уж и много альтернатив.

www.avtodex.ru