Toyota Estima V6 3L 4WD Aeras › Бортжурнал › Замена двигателя. Двигатели тойота эстима


Замена двигателя — бортжурнал Toyota Estima V6 3L 4WD Aeras 2001 года на DRIVE2

Ну вот и меня постигла пичалька, стуканул движок… Ну и ладно, с кем не бывает(=. Решил купить как все говорят "контрактный", поштудировал предложения на рынке, разброс цен 50000 рубасов. Нашел в итоге за 36 тыров без навесного но зато "как новый". Закупился сразу ремнями, сальниками, фильтрами, маслами… короче в куче все вышло 60 тыщей.И так само действо по замене агрегата, очень доступно и легко описано в руководстве по обслуживанию, можно описать несколькими словами: отсоединить все провода и снять двигатель…Поискал в тырнете, почти тоже самое что и в руководстве…Ладно, думаю не так страшен Армагедон как его последствия). Начал потихоньку откручивать, отцеплять, отсоединять… За два дня(занимался не плотно) выкатил движок из-под машинки.

На импровизированую тележку опустил машину потом открутил подрамник и поднял машинуЗасада была с отсоединением рулевого вала от рейки, руки не пролазили а пальцами не хватало сил((.Потом загвоздка была по отделению движка от коробки. В руководстве этот момент описан следующими словами: "Открутите 8 болтов и снимите коробку." в моем случае снять надо было двигатель. Болты открутил а двиг отошел на 20-30 мм и дальше не хочет.Оказалось не дает сдвинуться болтик крепления правого привода

Кронштейн уже снят

И об этой "мелоче" ни где ни у кого не упоминается…В обчем в конце концов движок откинул

В разбор можно теперь

и поехал за "новым" сердцем…Продолжение в следующей серии.

Цена вопроса: 60 000 ₽ Пробег: 196000 км

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Окончание замены двигателя. — бортжурнал Toyota Estima V6 3L 4WD Aeras 2001 года на DRIVE2

Ну вот появилась свободная пятиминутка, можно закончить повествование.И так в прошлой серии остановились на "поехали за движкой". Хорошо что есть вторая машинка на которой что хошь можно привезти. Как сказал ранее двиг купил за 36 тыров, на обратной дороге купил ремкомплект ГРМ, две опоры(мои были в хлам убитые), сальники, пыльники на рулевую рейку, втулки стаба, прокладки глушителя, масла декстрон и моторку. В общем все куплено-приготовлено осталось дело за малым. Пока двиг в доступном состоянии хотел сразу заменить ремень ГРМ, вскрыл крышку а там ВСЁ НОВОЕ, пробег у машины был 90 тыков видимо в Япии перед отправкой все и поменяли, а здесь она бедолага успела пару тыков проехать до встречи с отбойником… Короче закрыл крышку, сложил ремкомплект в коробочку и отложил до лучших времен))). Поменял тока сальник коленвала и коробки. Еще ликвидировал как класс кондиционер, снял компрессор, убрал все трубки. Места прилично освободилось.

Места больше

Ремешок стал короче

Инсталяция не преподнесла сюрпризов, все встало "как родное".

Почти на месте

Встал как там и был)))

Когда вкатил на место, перво-на-перво спешил завести, т.к. с челом у кого покупал договорился о гарантии и отзвониться. Так вот подсоединил все вены и артерии, и пробный запуск… завелась хорошо, работает ровно, коробку проверил, в общем все пучком, отзваниваюсь.Собираю все что откручивал для удобства снятия, сверху и спереди, осталось прикрутить глушитель и кардан снизу и тут меня поджидала ЗАСАДА! "штаны" приемной трубы не сошлись на три сантима(((. Видимо при аварии передняя часть когда сминалась коллектор внутренний немного погнулся… Это был ПАПАДОС!Чтоб заменить коллектор надо по идее снова снимать движок, а машина практически уже была собрана… В итоге два дня камасутры и нецензурной лексики и коллектор был заменен.Прокатился по городу, еще на старом масле, после двух месяцев на УАЗике прям эйфория))). Заменил масло, "старое" было чистое и светлое.

Цвет прикольный)

Какая-то новая формула

На данный момент прошел 2000 км, полет нормальный масло не расходует.По проделанной работе приобрел некий опыт и познания. Например могу смело плюнуть в рожу "умельцам" заявляющим, что могут заменить сальник коленвала задний и коробки по месту, не снимая двигателя.Всем удачи!

www.drive2.ru

Контрактные двигатели Тойота Эстима Люсида

Компания Авто-Дефицит осуществляет продажу контрактных двигателей на Тойота Эстима Люсида:

Автомобили Тойота Эстима Люсида в свое время были разработаны исключительно для внутреннего рынка Японии. Это в некотором смысле отдельная серия, которая производилась 1990—1999 годах прошлого века. Именно из Японии, по всей видимости, подержанные Estima Lucida попали и на наш нетребовательный рынок.

Автомобили этого класса (8-местный минивэн) комплектовались двигателями двух видов: бензиновым и дизельным, ручной и автоматической трансмиссией, а также постоянным полным приводом. В Европе этот автомобиль продавался под наименованием Toyota Previa и комплектовался только бензиновым 2.4 литровым инжекторным двигателем. Выпуск Estima Lucida в XXI веке был прекращен, хотя линейка Toyota Previa во втором поколении получила новые двигатели и продолжает выпускаться. Двигатели, применявшиеся в Estima Lucida, специалистами оцениваются неоднозначно и тому есть причины.

Бензиновый двигатель 2TZ-FE

Характеристики этого агрегата: компоновка R4, рабочий объем 2.4 литра, мощность 135 л.с. при 5000 об/мин, рекомендуемый бензин – 92. Особенность этого движка в его горизонтальном исполнении. Эта оригинальная идея – расположить движок под полом автомобиля, оказалась не слишком удачной. Уровень шума в салоне был повышенным, обслуживание такого агрегата было довольно затруднительно, так как любые работы на двигателе сопровождались неоправданной сложностью, движок был склонен к перегреву из-за нетрадиционной схемы смазки. Тем не менее, по дорогам России бегает немало автомобилей Estima Lucida, поэтому контрактный двигатель 2TZ-FE находит своего покупателя, да и стоит он не слишком дорого.

Дизельный двигатель 3C-TE

Компоновка дизеля R4 SOHC 8-клапанный, рабочий объем 2.2 литра. Мощность двигателя 105 л.с. при 4200 об/мин, степень сжатия 22.6. Этот движок также устанавливался на CARINA KE-CT211, KH-CT216, CALDINA KH-CT216G, KH-CT216G.

3C-TE – дизель с турбонаддувом по мнению многих – откровенно неудачная разработка. Мало того, нетрадиционное расположения двигателя в автомобиле Тойота Люсида постоянно провоцирует повреждения головки и прокладки. Случается, что масло выбивает через сальники. Для этих движков еще более характерна склонность к перегреву. Все это приводит к очень неприятным вещам: трещинам и короблению головки, прогару прокладки, турбина довольно быстро выходит из строя. Впрочем, установленные надлежащим образом на других моделях автомобилей Тойота, движки 3C-TE ведут себя волне пристойно при условии регулярной замены масла и топливных фильтров. Практический расход топлива держится в пределах 8-10 литров на сотню. Контрактный двигатель 3C-TE для автомобилей Эстима Люсида также можно приобрести относительно недорого.

www.auto-deficit.ru

Toyota Estima Emina 4x4 MT

Минивен взял совершенно неожиданно для себя, выбирал из седанов(за имевшийся бюджет было одно гнилье и битье), но случайно наткнувшись на немного заброшенный, покрывшийся пылью и грязью бусик было решено, надо брать. Подошел хозяин, открыли, поставили свежий аккумулятор и после 2х лет простоя она с первого раза запустилась! Двигатель работал ровно, не дымила, турбина сухая, через несколько часов уже оформлялись в гибдд.

По началу было не много не уютно, все таки первый авто с правым рулем, механикой, на дизеле(да еще и с неудобной среднемоторной компоновкой) + достаточно больших размеров. И примерно через месяц на ровном месте громкий стук, двигатель глохнет и больше не запускается. Вообщем оттащил ее ближе к месту где можно спокойно заняться машиной. Открыв "капот" взгляду представилась немного треснутая гбц, разобравшись увидел рваный грм, гнутые клапана, и сломанный на 3 части распредвал. Было решено ставить контрактник. Стояла разобранная месяца 2 ждала контрактный двигатель, как пришел сразу же поставил и еще несколько недель мучался с настройкой тнвд.По итогу движок ходит без вмешательств (кроме замены масла конечно) уже пару лет и ничего с ним не происходит.

Машинкой очень доволен, она надежная(заводится в -30 спокойно когда даже бензинки стоят), крепкая(при ежедневном использовании в стране где нет дорог, за 2 года по подвеске поменял только втулки и линки стабилизатора), вместительная да и просто красивая:)

  • Двигатель 2.2 дизельный (100 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Полный привод
  • Машина 1993 года выпуска, была куплена в 2013 году
  • Toyota Estima (I) выпускается с 1990 года

Почти три года на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

О двигателях для Toyota Estima

Минивэн Toyota Estima появился в 1990 году, заменив в модельной линейке Toyota TownAce. Под капотом минивэна в первом поколении располагались 2,5-литровые рядные моторы на 4 цилиндра, второе поколение Estima оснащалось 2,4-литровыми двигателями из серии 2AZ, в третьем добавился мотор из серии 2GR.

Двигатель Toyota 2AZ-FE/FSE/FXE 2.4 л

Агрегат 2AZ-FE появился в 2000 году, заменив в модельном силовом ряду 1AZ. В двигателе расточили цилиндры до 88,5 мм и удлинили ход поршня коленвала до 96 мм.

В картере появился балансирный механизм в виде двух валов, что благотворно отразилось на вибрациях и плавности работы мотора.

В целом же это все та же первая модель серии AZ с блоком из алюминия, электронной заслонкой дросселя и одинарным VVTi и другим.

Неисправности мотора Toyota 2AZ-FE идентичны минусам своего предшественника:

- срывы резьбы в блоке, где крепится ГБЦ, которую можно восстановить либо заменить весь блок цилиндров.

- вибрации на ХХ отмечаются при снижении оборотов до 500-600 об/мин, что является особенностью данной модификации агрегата и бороться с ней нет смысла.

- подергивания можно устранить чисткой заслонки дросселя и впускного коллектора.

Блок цилиндров не подлежит ремонту, но при должном уходе и щадящей манере эксплуатации способен откатать свыше обозначенных 300 тысяч километров. Позже его сменил современный 2AR.

Двигатель Toyota 1MZ-FE 3.0 л

Силовой агрегат 1MZ сменил в 1994 году 3VZ и производился до 2007 года. 1MZ-FE на 3,0 литра представлял собой V6 в блоке из алюминия и углом развала 60 градусов. Коленвал кованный, поршневая группа стала легче, в системе ГРМ применили ременной привод, требующий замены каждые 150 тысяч километров.

Также мотор получил систему EGR, коллектор впуска с корректируемой геометрией ACIS. Позже в двигателе стали применять систему ИФГР на валу впуска VVTi и электронную заслонку дросселя.

Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов регулировать зазоры клапанов придется каждые 100 тысяч километров.

К типичным неисправностям причисляют жор масла, уменьшить который можно сменив маслосъемные колпаки и кольца.

Если мотор перестает тянуть, нужно обратить внимание на датчики детонации.

Плавающие обороты сигнализируют о потребности сменить клапан VVTi, почистить блок заслонки дросселя и форсунки.

При протекании муфты VVTi и дизелении следует сменить деталь.

При должном уходе и эксплуатации мотор прослужит больше означенные 300 тысяч километров.

Двигатель Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE 3.5

Силовой агрегат 2GR-FE появился в 2005 году, сменив 3MZ. В нем уменьшили ход поршня до 83 мм, а в результате корректировки геометрии появились и модификации 3GR, 4GR и 5GR.

В двигателе 2GR-FE блок цилиндров из алюминия с гильзами из чугуна, углом развала 60 градусов, коваными шатунами и легкими Т-образным поршнями. Техническая составляющая двигателя включает цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы, систему ИФГР на валах впуска и выпуска Dual-VVTi, коллектор на впуске имеет корректируемую геометрию ACIS.

Основные неисправности касаются утечки масла из-за проблем в смазочной системе VVTi. Также для 2GR-FE характерны посторонние шумы при старте, вызванные муфтами VVTi.

Низкие обороты на ХХ можно исправить, прочистив заслонку дросселя.

Каждые 50-70 километров может начать подтекать помпа, а из-за несовершенства пятого цилиндра происходит перегрев и в цилиндре образуются зазор, что отражается на расходе масла.

Двигатель

Toyota 2AZ-FE/FSE/FXE 2.4

Toyota 1MZ-FE 3.0 л

Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE 3.5

Производство

Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc.Kamigo PlantShimoyama Plant

Kamigo PlantToyota Motor Manufacturing Kentucky

Kamigo PlantShimoyama PlantToyota Motor Manufacturing AlabamaToyota Motor Manufacturing KentuckyToyota Motor Manufacturing West Virginia

Марка двигателя

Toyota 2AZ

Toyota 1MZ

Toyota 2GR

Годы выпуска

2000-наши дни

1994-2007

2005-наши дни

Материал блока цилиндров

алюминий

алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

рядный

V-образный

V-образный

Количество цилиндров

4

6

6

Клапанов на цилиндр

4

4

4

Ход поршня, мм

96

83

83

Диаметр цилиндра, мм

88.5

87,5

94

Степень сжатия

9.69.81112.5(см. описание)

10,5

10,8

11,8

12,5

13

Объем двигателя, куб.см

2362

2995

3456

Мощность двигателя, л.с./об.мин

149/6000160/5600162/5600170/6000(см. описание)

190/5400210/5800

249/6000270/6200272/6200278/6000278/6200280/6400295/6300309/6400311/6600313/6000315/6400318/6400328/6400350/7000360/6400

Крутящий момент, Нм/об.мин

187/4400218/3800220/4000224/4000(см. описание)

275/4400328/4400

317/4800336/4700333/4700360/4600346/4700350/4600362/4700377/4800362/4700335/4600377/4800380/4800400/4800400/4500498/3200

Топливо

95

95

95

Экологические нормы

Евро 5

Евро 4

Евро 5

Вес двигателя, кг

138

158

163

Расход топлива, л/100 км (для RAV4 XA20)- город- трасса- смешан.

13.08.610.8

15.78.311.0

14.38.410.6

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

до 1000

до 1000

Масло в двигатель

5W-3010W-30

5W-3010W-30

5W-30

Сколько масла в двигателе

4.3

4.7

6.1

Замена масла проводится, км

10000(лучше 5000)

10000(лучше 5000)

10000(лучше 5000)

Рабочая температура двигателя, град.

~95

-

-

Ресурс двигателя, тыс. км- по данным завода- на практике

н.д.300+

н.д.300+

н.д.300+

Тюнинг- потенциал- без потери ресурса

400+н.д.

400+н.д.

350н.д.

Двигатель устанавливался

Toyota AvensisToyota CamryToyota Estima/PreviaToyota RAV4Toyota HighlanderToyota Matrix SLexus ES240Toyota Camry SolaraToyota IpsumToyota AlphardToyota BladeToyota Mark X ZioToyota SaiLexus HS 250hScion tCScion xBPontiac Vibe

Toyota AvalonToyota CamryToyota Estima/PreviaLexus ES300Lexus RX300Toyota HarrierToyota SiennaToyota AlphardToyota SolaraToyota Windom

Toyota Avalon

Toyota Camry Toyota Crown

Toyota RAV4 Toyota Estima/Previa

Toyota VenzaToyota SiennaLexus GS350Lexus GS450hLexus IS350Lexus ES350Lexus RX350Lexus RX450hToyota AlphardToyota AurionToyota HarrierToyota Mark XToyota Mark X ZioLotus EvoraLotus Exige S

car.ru

Toyota Estima "Трамвайчик" | DRIVE2

Вот и сбылась ещё одна мечта идиота:-) Давно хотел себе Эмину, ещё с тех времён, когда они только- только появлялись в городе и стоили безумных денег. Футуристический внешний вид, огромный и удобный салон, да просто какая то особенная харизма этого автомобильчка не даст остаться к нему равнодушным! Когда такая проезжает мимо, невольно зацепишься за неё взглядом, уж очень она не похожа на большинство машин своего класса, выделяется среди остальных!

Специально Эмины не искал, так, иногда смотрел что есть в объявлениях, но то возможности купить не было, то необходимости её покупать, а то ничего интересного не встречалось… Так прошло много лет, и вдруг, буквально неделю назад товарищ прислал ссылку на объявление. Старенькая, с неисправным двигателем и, можно сказать, за кулёк орешков… Позвонил, съездил посмотрел, в целом увидел то что и ожидал, решил подумать… Через пару дней приехали с батькой посмотреть её ещё раз, походили вокруг неё, обсудили что можно из неё сделать и в целом настроились купить, если продавец согласится скинуть цену… В этот же день я позвонил продавцу, сказал, что намерения у нас самые твёрдые и торганул его почти на половину от исходной цены! Сам не ожидал, что он согласится! Видать застоялась машинка и он был рад поскорей избавится от неё хоть за какие то деньги.

В общем, сегодня мы притащили её на рембазу. Пока что поставили в калашный ряд, пусть ждёт своей очереди в интенсивную терапию, сперва надо Шариота вернуть в строй, ну и про основную работу не забывать…

Итак, что мы имеем в итоге.

Тойота Эмина, 1992 года выпуска с чудовищным пробегом в 379508 километров по одометру! Двигатель дизельный, 3С-Т. ТНВД механический, что очень хорошо. Привод постоянный полный, коробка передач автоматическая. Кстати сказать, это первый наш автомат- до этого все машины покупали исключительно с механикой. Салон практически в самой жирной комплектации- два люка, один с электроприводом. Раздельные кресла обоих пассажирских рядов, с подлокотниками. Тканевая оббивка панелей. Салон, естественно, трансформер. Два кондиционера, которые правда врят ли работают, но тем не менее. Ионизатор воздуха. Подвод горячего воздуха к задним рядам от передней и, к слову, единственной печки. Климат контроль с электронным управлением печкой. Полный электропакет. У автомата три режима работы- спортивный обычный и зимний. Независимая задняя подвеска, что порадовало- полностью перебранная буквально за несколько дней до кончины мотора.

Что касается состояния, то оно, конечно же, хреновенькое- двигатель умер, салон изрядно засран, но слава богу не рваный, как это было в исудзике. Все стёкла целые, хотя задняя дверь раз.ёбана в дупель! Местами кузов мыши съели- придётся заплаты ставить, но лонжероны все целые. Даже чисто эминовское родовое проклятие- отрыв кронштейнов переднего стабилизатора от кузова тут не проявилось, площадки на лонжеронах в отличном состоянии! Передние двери открываются и закрываются хорошо, на боковой сломана ручка и снаружи её открыть никак не получится, а сегодня она и изнутри открываться перестала, зараза! Резина впереди и сзади разная по рисунку, при том впереди шандыбин! Ещё и размер козий 215/65R16, стоит заметить, что такого диаметра колёсико влезает просто впритык- до стойки остаётся буквально сантиметр…

Теперь что порадовало. Ну про стёкла я уже сказал- все целые. Стабилизатор тоже на месте и это избавляет от необходимости восстанавливать его крепления, что, скажу я вам совсем не вкусное занятие- уже делал такое на Эминах и не раз. На ходу, со слов батьки, всё тихо и мягко- салон не скрипит, лежачих полицейских проходит отлично, подвеска молчит на кочках и ямках. Конечно на буксире особо ничего не оценишь, но явные косяки по ходовке выявить можно. Тут же, в первом приближении, всё довольно хорошо. Но самое главное, что порадовало больше всего- электрика вся работает! Вы даже не представляете себе, какое это облегчение! Сколько я с ней трахался на исудзе, убирая колхоз "красная жопа! и сопли "нанотехнологов" пока всё заработало так, как должно было работать с завода. Тут же всё работает, чинить не надо! УРА! Прям чуть не запрыгал от радости! Кстати, хоть и короткое, но всё же наблюдение- в кабине очень удобно, обзор просто великолепный! Сидеть тоже просто шикарно, тут уж не убавит не прибавить- Тойота сделала удобную машинку.

Теперь что касается двигателя. Со слов продавца, в нём на ходу перескочил ремень ГРМ, и загнуло клапана. Как оно на самом деле, увидим когда разберём, надеюсь, что скоро. Ясное дело, что мотор с таким пробегом уже давно надо откапиталить, чем и займёмся. Благо опыт ремонта Эмин у меня имеется весьма приличный, в то время как в других сервисах города их стараются посылать на х.й, ввиду особенностей компоновки автомобиля. А они состоят в том, что двигатель лежит под передними сидениями на правом боку, под углом 75 градусов. На нём нет никакого навесного кроме ТНВД и помпы, а все агрегаты вынесены вперёд и находятся под капотом. Привод их осуществляется специальным приводным валом, который идёт под полом в ногах водителя и переднего пассажира. Соответственно выковыривать мотор из этой машины, а потом сажать его обратно, просто адский труд, если не знать особенностей конструкции и последовательности разборки/ сборки.

Чтож, на этом пока всё, продолжение следует…

Четыре года на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

История и обзор модели Toyota Estima

История и обзор модели

Выпуск первого поколения Toyota Estima пришелся на период расцвета японских минивэнов, наблюдавшийся в середине 80-х – начале 90-х годов прошлого века. Estima появилась на рынке в 1990 году. Это был заднеприводный минивэн со скользящими дверьми вместимостью 7-8 человек. Округлый дизайн этого однообъемника и 4-цилиндровый двигатель объемом 2.4 литра, установленный под углом в 75 градусов под полом в средней части AW томобиля, заметно повлияли на минивэны, впоследствии выпускавшиеся в мире.

Хотя из-за шумности и проблем, возникающих при лобовом столкновении, двигатели такого типа больше не устанавливаются на AW томобили, они, тем не менее, стали знаковыми для минивенов с просторным салоном и удобной посадкой. Специального упоминания достойна сбалансированность Toyota Estima. В 1994 году появилась модификация, оснащенная передним приводом с системой power charger.

Второе поколение Toyota Estima, появившееся на рынке в 2000 году, лидирует среди минивэнов. Предшествующее поколение модели отличалось от нынешнего традиционным передним приводом. В комплектацию Estima входят две вариации двигателей: новый 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 2.4 литра с системой газораспределения DOHC и 3-литровый 6-цилиндровый V-образный двигатель с той же системой газораспределения. Estima оснащается полным приводом с функцией активного контроля.

Оригинальность экстерьера данного AW томобиля проявляется в характерных жестких линиях кузова и раскосых передних фарах. Ширина и высота AW томобиля стали меньше по сравнению с предыдущим поколением, но зато колесная база увеличилась до 40 мм.

Две двери Estima снабжены механизмом «easy closer», задние двери отрываются, скользя вдоль корпуса. В передней пассажирской двери установлении механизм AW томатического открытия и закрытия. Второе поколение Estima с первым роднит возможность разместить восемь человек в салоне по модели «2-3-3».

Toyota Estima Emina

Это модель на базе Toyota Estima. Оригинал - Toyota Estima с тремя рядами сидений - стала блистательным и поистине революционным детищем компании Toyota, которое получило высокую оценку на мировых рынках. Но, наверное, и по сей день эта модель из-за своего большого кузова остается не признанной в Японии.

Toyota Estima Emina стала машиной, при создании которой разработчики пошли навстречу потребителям, желавшим увидеть в AW то пропорциональное соотношение длины и ширины. Кстати сказать, по комплектации Toyota Estima Emina и Toyota Estima совершенно идентичны, различия прослеживаются только на уровне внешнего дизайна. В обоих моделях присутствует скользящая дверь, а в салонах может разместиться до 8 человек.

Модель комплектуется турбированным дизельным двигателем объемом 2.2 литра и бензиновым двигателем с системой газораспределения 4DOHC объемом 2.4 литра. Toyota Estima Emina оснащена полным приводом. Украшением модели являются модификации с типом крыши twin moon и joyful canopy.

Toyota Estima Lucida

Оригинал - Toyota Estima с тремя рядами сидений - стала блистательным и поистине революционным детищем компании Toyota, которое получило высокую оценку на мировых рынках. Но, наверное, и по сей день эта модель из-за своего большого кузова остается не признанной в Японии.

Toyota Estima Lucida стала машиной, при создании которой разработчики пошли навстречу потребителям, желавшим увидеть в AW то пропорциональное соотношение длины и ширины. Кстати сказать, по комплектации Toyota Estima Lucida и Toyota Estima совершенно идентичны, различия прослеживаются только на уровне внешнего дизайна. В обоих моделях присутствует скользящая дверь, а в салонах может разместиться до 8 человек.

Модель комплектуется турбированным дизельным двигателем объемом 2.2 литра и бензиновым двигателем с системой газораспределения 4DOHC объемом 2.4 литра. Toyota Estima Lucida оснащена полным приводом. Украшением модели являются модификации с типом крыши twin moon и joyful canopy.

toyota2blog.ru