Toyota представила новые линейки двигателей Dynamic Force Engines и КПП Direct Shift. Двигатели тойота новые


AZ — "новый" двигатель Toyota — DRIVE2

С окончанием прошлого века завершилась и двадцатилетняя история развития двигателей серии S — веяния времени заставили тойотовцев создать замену легендарному ветерану.

Двигатель 3S-FE 3S-FSE 5S-FE 1AZ-FE 1AZ-FSE 2AZ-FE 2AZ-FSEРабочий объем, см3 1998 1998 2163 1998 1998 2362 2362Мощность, л.с. 140/6000 145/6000 140/6000 150/6000 152/6000 156/5600 163/5800Крутящий мом, Нм 186/4400 196/4400 191/4400 192/4000 200/4000 220/4000 230/3800

Степень сжатия 9,5 10,0 9,5 9,6 9,8 9,6 11,0Диаметр цилиндра, мм 86 86 87 86 86 88,5 88,5Ход поршня, мм 86 86 91 86 86 96 96

График зав-ти мощности от кол-ва оборотов

Конструкция механической части здесь та же самая — легкосплавный блок с "сухими" чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, монолитный картер с интегрированными в него опорами коленвала, штампованный поддон.Из необычных решений стоит отметить новую компоновку блока — теперь ось цилиндра не перескается с продольной осью двигателя (коленчатого вала) — т.н. дезаксаж, ради того, чтобы немного снизить интенсивный износ пары поршень-гильза. По сравнению с ZZ относительная высота юбки поршня заметно больше, что должно положительно отразиться на износостойкости и шумности.

Привод ГРМ осуществляет такой же длинной однорядной цепью мелкого шага. На впускном распредвале установлен шкив системы VVT-i, обязательной для моторов третьей волны. Угол развала клапанов получился 27,5°, что очень неплохо для "твинкама" с приводом обоих валов цепью. Зазор в клапанах изменяется "регулировочными толкателями". Седла клапанов, в отличие от ZZ, классические запрессовываемые — это явный плюс.

Масляный насос на AZ установлен не на передней части блока, а в картере (так легче всасывать масло из поддона и можно быстрее создать давление при запуске). Приводится он не напрямую от коленвала, а через еще одну цепь — это стандартный подход, но увы, не повышающий надежность.

Оригинальное решение — пластмассовый впускной коллектор, интересно, как он будет показывать себя зимой через несколько лет. Кстати, расположение коллекторов здесь традиционное — впуск сзади, выпуск спереди. Но, вместе с новомодными "экологическими" приблудами вроде выпускного "паука" и сдвоенного катализатора, это способствует чрезмерному перегреву подкапотного пространства.

В традициях японского автомобилестроения 4-х цилиндровому двигателю объемом более двух литров полагается иметь балансирные валы, и 2AZ-FE не стал исключением. Конструктивное исполнение аналогично предыдущему двигателю 5S-FE, то есть компактный механизм установлен в картере под блоком цилиндров и приводится шестерней на коленчатом валу. Любой балансирный механизм снижает общую надежность мотора, но, по крайней мере, здесь нет ременного привода. Вот только для уменьшения шума тойотовцы "догадались" применить в приводе пластиковые шестерни.

Наверное, лишним будет говорить о том, что ремонтопригодность двигателя практически нулевая. Ремонтных размеров ни для поршней, ни для вкладышей не предусмотрено, перегильзовать блок тоже не представляется возможным, максимум — "освежить" поршневые кольца. На сегодняшний день можно сказать, что проблема двигателей серии ZZ с угаром масла на малых пробегах, в целом не характерна для AZ.

Система впрыска традиционная, разве что новые форсунки с мелкодисперным распылителем устанавливаются непосредственно в головку блока цилиндров. Неплохо, что для всех двигателей серии номинальным является 92-й бензин. Зажигание — тоже в духе времени, типа DIS-4 с отдельными катушками.

Увы, обычный двигатель 1AZ-FE поставляется только на внешний рынок, а все японские, да и большинство европейских двухлитровых версий оснащены D-4. Глобальные проблемы непосредственного впрыска описывались уже неоднократно, наш материал на эту тему — "Эссе о D-4". Принцип работы и возникающие неприятности здесь аналогичны двигателю 3S-FSE, остается лишь сказать по ценам на основные узлы: оригинальный новый ТНВД ~800$, каждая из форсунок ~500$, узел ETCS (блок дроссельной заслонки) ~600$. Для информации — новый движок в сборе без навесного оборудования — более 6000$.В свою очередь, пока только на внешний рынок поставляется еще один двигатель D-4 — 2AZ-FSE, по счастью, не слишком распространенный.И должно быть обидно, что в данном случае применение непосредственного впрыска вообще не дало преимуществ по характеристикам, разве что немного снизились в японском лабораторном тесте выбросы "страшного CO2". Хотя надо отметить, что AZ в варианте D-4 оказался гораздо более пригодным к эксплуатации, чем кошмарный 3S-FSE.

Примечание. Специально для "отсталых" стран выпускается упрощенная модификация двигателя — без VVT-i, дефорсированная и рассчитанная под этилированный бензин. Однако для нас она практического интереса не представляет.

4 кислородных датчика!

Обладатели модификаций с продвинутой системой снижения токсичности — два датчика состава смеси (а не простых и дешевых лямбда-зонда) перед сдвоенным катализатором и два кислородных датчика за ним, непременно увидят некстати загоревшийся "CHECK ENGINE" (коды неисправности будут указывать на лямбда-зонды или "недостаточную эффективность катализатора"). Проблема эта целиком лежит на совести "эколохов", вынудивших внедрить чрезмерно чувствительную систему, которая не предназначена для сколь-нибудь длительной реальной эксплуатции ни в штатах, ни, тем более, у нас. Увы, наиболее экономичным и разумным выходом будет смириться с горящим индикатором.

РезюмеПридется повторить, что у японцев получился технологичный двигатель нового поколения, вполне перспективный (для Тойоты). Относительно легкий, с приличной мощностью при умеренной форсировке, с неплохим расходом бензина, притом низкооктанового — это уже на пользу владельцу. Жаль что "одноразовый", да еще с ущербным вариантом D-4. Эх, вот если бы некоторыми его решениями, да улучшить старый добрый 3S-FE — цены бы тому не было…

www.drive2.ru

Toyota поделилась информацией о новой линейке моторов Dynamic Force Engines

Японская компания Toyota рассказала о новой линейке двигателей и коробок передач, предназначенных для автомобилей, которые будут построены на новой модульной платформе.

Новые линейки двигателей под названием Dynamic Force Engines и коробок передач под названием Direct Shift создаются в рамках более крупной программы создания модульных платформ Toyota new global architecture (TNGA). В компании планирует в течение ближайших 5 лет выпустить в общей сложности 9 новых двигателей на традиционном топливе в 17-ти модификациях, 6 новых гибридных силовых установок в 10-ти модификациях, а также 4 новые КПП в 10-ти модификациях (учитывая вариаторы).

По словам разработчиков, в сравнении со своими предшественниками, новые двигатели будут меньше и легче, а центр тяжести переместится еще ниже. Также, они будут обладать более высоким термическим КПД, что позволит расходовать больше тепла, полученного от сжигания топлива на полезную работу. При этом, средний уровень потребления топлива сократится на 20%, а мощность увеличится на 10%.

 

Первым «традиционным» силовым агрегатом из линейки Dynamic Force Engines станет рядный 4-цилиндровый бензиновый агрегат с рабочим объемом 2,5 литра с системой непосредственного впрыска топлива. Официальные представители Toyota утверждают, что этот двигатель является одним из лучших во всем мире по показателю термического КПД. Коэффициент полезного действия для бензиновой модификации составляет 40%, а при использовании его в составе гибридной установки повышается до 41%. К сожалению, подробные технические характеристики нового мотора пока держатся в секрете.

Первым же «гибридом» в линейке Dynamic Force Engines стал THS-II, который предназначен исключительно для использования на автомобилях с системой заднего привода. Помимо электродвигателя, этот двигатель включает вышеназванную 2,5-литровую «четверку». Стоит отметить, что бензиновый двигатель будет использоваться только для создания тягового усилия, в то время как электромотор может быть использован и как генератор для подзарядки модуля литий-ионных аккумуляторов.

Также, японский автопроизводитель представил первые две КПП из линейки Direct Shift. Это восьми- и десятиступенчатые «автоматы», которые, благодаря стараниям инженеров Toyota, стали компактнее и легче своих предшественников. Кроме того, специалистам удалось снизить потери и увеличить КПД гидротрансформатора, который может быть заблокирован в более широком диапазоне.

Сама же модельная платформа TNGA, для которой предназначено все новое оборудование, впервые была использована в конструкции гибридного хэтчбека Prius, а после этого – в моделях Auris и C-HR. Планируется, что к 2020 году на основе этой платформы будет построена почти половина глобального модельного ряда Toyota.

www.motorpage.ru

Toyota Land Cruiser Prado V6 TZ 202 › Бортжурнал › TOYOTA опубликовала подробности о новом семействе дизелей объемом 2,8 и 2,4 литра

Компания Toyota распространила информацию о новом семействе дизелей GD, которые со временем полностью вытеснят прежние моторы на тяжелом топливе с обозначением KD.

В линейку входят два четырехцилиндровых рядных мотора объемом 2,8 и 2,4 литра (1GD-FTV и 2GD-FTV). Первый из них развивает 177 л.с. мощности (при 3400 об/мин) и 450 Нм тяги в диапазоне от 1600 до 2400 об/мин. Диаметр и ход поршня — 92 и 103,6 мм.

2,4-литровый мотор рассчитан на отдачу в 150 л.с. при 3400 об/мин и 400 Нм крутящего момента в диапазоне от 1600 до 2000 об/мин. Диаметр и ход поршня у этого мотора составляют 92 и 90 мм.

Оба мотора в сравнении с предшественниками (серия KD) оказались на 15% экономичнее и на 25% тяговитее. По оценкам Тойоты, термический КПД новых агрегатов составляет 44%.

Производитель утверждает, что моторы испытаны в различных условиях по всему миру, в том числе в такой местности, где температура достигает минус 40 градусов Цельсия, а высота над уровнем моря превышает 4500 м.

В рассказе о новых моторах Тойота сделала акцент на нескольких новых технологиях, нашедших применение в дизелях GD. Первой из них является комбинация специальных стенок цилиндров и поршней с покрытием из пористого анодированного алюминия с армированием кварцевым волокном. Именно эта схема позволила достичь 44% теплового КПД.

Кроме того, дизели получили улучшенные впускные каналы, камеру сгорания с модернизированной формой, а также систему впрыска common rail, которая работает под повышенным давлением.

Моторы оснащены турбокомпрессором собственной разработки Тойоты, который оказался на 30% компактнее прежнего. Помимо прочего, дизели GD оборудованы селективным катализатором новой конструкции, который сокращает почти 99% всех выбросов оксидов азота.

Новые двигатели уже доступны на пикапе Toyota Hilux нового поколения, а также рестайлинговом внедорожнике Toyota Land Cruiser Prado. В перспективе Тойота планирует выпускать около 700 000 дизелей GD для реализации на 90 рынках по всему миру ежегодно.

Тойота о конструкции стенок цилиндров и поршней

Новый турбокомпрессор собственной разработки Тойоты

Читать полностью: news.drom.ru/34204.html

www.drive2.ru

Новые двигатели Toyota 2015 | Toyota

Современные двигатели - ОДНОРАЗОВЫЕ! 8 ЖЕСТКИХ ПРИЧИН! Просто о сложном

Теория ДВС: Двигатель Toyota 2jz-gte (обзор конструкции)

Формула 1 переходит на новые двигатели

ТОП 5 ХУДШИЕ BMW МОТОРЫ

Проект Хайс и лодочные моторы, с японии новые и с внутреннего рынка Японии

KIA Optima 2012 (мотор CVVL серии NU) - капремонт двигателя с гильзовкой

В чём подвох? Мерседес по цене Тойота Камри. Отзыв владельца и тест драйв Mercedes E Сlass W212

Новый Nissan X-Trail 2015. "Моторы" выпуск 170

Часть 2. Новые колёса VOLK, новый обвес и расширение. Тюнинг Toyota Mark II JZX93 1JZ - GTE 4WD

Какой мотор я рекомендую. Рено Логан K7J

Также смотрите:

  • Бренды входящие в Toyota
  • Тойота ярис правый руль
  • Тайота Королла версо 2004г
  • Отзывы о вариаторе Toyota RAV4 2012
  • Тойота платц 2001 технические характеристики
  • Toyota RAV4 номер запчасти
  • Регулировка стояночного тормоза Тойота рав 4 2014
  • Тойота ленд Крузер на рабочий стол
  • Диски оригинальные r17 для Toyota Avensis
  • Toyota passo 2009 руководство
  • Тойота прадо гибрид 2016 расход топлива
  • После аварии Toyota Camry
  • Toyota Corolla wagon 1992 года
  • Toyota Corolla наличие
  • Шумоизоляция Тойота калдина
Главная » Новости » Новые двигатели Toyota 2015

www.77toyota.ru