Характеристики Toyota (Тойота) Yaris 1.0 16v VVT-i 5 дв. хэтчбек 5МКПП 1999-2003 г. Двигатели тойота ярис


Плюсы и минусы Toyota Yaris 1.3 МТ 5дв. (P1) 1999-2003 — бортжурнал Toyota Yaris 1999 года на DRIVE2

Откатав 15 тыс. на Ярике хотелось бы выделить достоинства и недостатки данной модели.Плюсы :1) Маленький расход топлива – если брать «среднее по больнице», город 6,5-7 л/100 км, трасса 4-5л/100 км. Правда, разброс большой т.к. много факторов, колеса R13 или R14, груженный или пустой, стиль вождения, конечно же состояние агрегатов и узлов и т.д. Я лично по трассе мог выкатать и в 4.2/100км, а в городе 13л/100км. Но что бесспорно, так это машины такого класса «жрут» мало.2) Большой салон — место в салоне для водителя и пассажиров, его более чем достаточно. Снаружи авто кажется маленьким, но стоит сесть внутрь и тело отказывается верить, что ничего не мешает. Мой рост 187см мне комфортно, даже через 1000 км за рулем в раз задница не отмирает. Многие мои пассажиры, садясь назад, начинают крутить головой и искать подвох, почему столько места. Наверно, япошки смогли изменить пространство!3) Салон – трансформер – задний диван 2/1, перемещение зад/вперед на 300мм, так еще и складывается дважды, образуя ровную площадку.4) Обзорность – очень хорошая, посадка прямая, регулировка сиденья вперед/назад, спинки и по высоте.5) Очень резвый автомобильчик – быстро уйти со светофора или вклиниться в поток легко. Это не спорткар, но 87 японских пони на 1 тонну массы говорят за себя. На трассе после 140 км/ч начинает «вянуть», да и сдувать начинает. Я разгонял до 157, но дальше зассал!))6) С запчастями проблем нет. Как с б\у, так и с «новьем». При чем б/у и из Япии и у братьев из Белоруссии есть всегда. По «новью» хочешь родные, хочешь Китай. Расходники есть всегда в наличии, по крайней мере у нас.7) Двигатель цепной – оставлю без комментариев, каждый сам для себя решит, для кого-то – больший моторесурс, кому- то – некая уверенность, что клапана не загнет.8) Короткие свесы при короткой базе – на Ярисе я проезжал там, где на Пассате даже не подумал бы съезжать, из-за боязни оторвать «бороду» бампера или выгнуть глушитель.9) Высокий клиренс – 150 мм при R14 175/65, для авто такого класса – это выше головы. По лестницам я не скакал, но на невысокие бордюры заезжаю спокойно.10) Пластик салона — приятный на ощупь, сверчков и дребезга нет, не говоря уже о трещинах (машине 16 лет). Конечно, эта машина не представительского класса, но и не «десятка» или Логан (да, простят меня владельцы этих машин)11) «Карманы» — в салоне полно всяких карманов, полок, бардачков, 3 подстаканника. Очень удобно. Хотя у меня уже все забито нужным хламом!12) Парковка – в городе запарковаться можно в любой «дырке». Конечно, не Smart, но 3,6м длины позволяют с легкостью найти место13) Радиус разворота — развернуться на двухполоске с одного хода? Да запросто! Вообще, маневренность Яриса радует и поражает.14) Печка — прогрев салона происходит быстро, «ветродуйки» дуют куда положено, стекла оттаивают быстро.15) Металл кузова и ЛКП – именно металл, а не толстая фольга, как на многих новых машинах. На 16-летней машине нет жучков под краской. На моей первой машине ВАЗ 21099 того же года что и Ярис, живого места не было под ЛКП.16) Надежность – чтобы не говорили, а Тойота умеет делать машины, и делать качественные и надежные.17) Ликвидность – покупая практически любую Тойота, можно быть уверенным, что продать ее не составит большого труда. Автомобили этой марки любого класса, года и состояния пользуются спросом. Продавец всегда найдет покупателя.18) + от моей жены – в водительском солнцезащитном козырьке есть зеркальце!

Минусы: 1) Маленький багажник – если заняты все места, то в багажник можно положить 2-3 больших сумки и все. Правда был случай, мне нужно было перевезти много вещей, сложив задние сиденья дважды и придвинув максимально к передним, то спокойно влезли 17 коробок размером 420х450х500мм. + 3 коробки на переднее сиденье. Но постоянно складывать/раскладывать желание отпадает лично у меня.2) Нет возможности возить длинные грузы – разговор не о том, чтобы перевозить рельсы или столбы. Но чтобы перевезти, допустим, гардину для штор длиной 2,5м необходимо открывать окно. Я зарабатываю на жизнь тем, что изготавливаю мебель, и по работе приходиться много чего довозить к клиенту, например кухонный цоколь или плинтус длинной 3 м и более, вот тут и начинается игра «впихнуть невпихуемое». Купили в Ikea тумбочку, размеры упаковки 1600х600х250мм, а при сложенных задних до передних сидений 1530мм. И начинаются танцы с бубном. Решением проблемы мог быть верхний багажник, но релингов нет, а колхозить нет никакого желания. Видел Ярисы с верхними палками, прикрепленными за проемы и по желобу слива, но даже владельцы таких авто сами говорят, что уплотнение двери не примыкает к кузову, соответственно «водичка дырочку находит»3) Шумоизоляция – отсутствует как класс. При чем из моторного отсека шума практически нет, очень слабая «шумка» арок, дверей и потолка. На пол то же особых нареканий нет. Болезнь лечится дешево (музыку погромче) или подороже (полная шумо- и виброизоляция)4) Двигатель цепной — Да, и это тоже минус, т.к. по сравнению с ремнем, ценник как на запчасти так и на работу выше на порядок.5) «Сдувает» на трассе – парусность — при короткой базе сама машина высокая + легкая. При сухой массе меньше 1 тонны и при движении 120-130км/ч, при сильном боковом ветре машину начинает заметно качать. Данный минус относиться ко всем машинам такого класса6) Стоковая музыка – как в жигулях! От 4 динамиков (2 –торпеда, 2 – передние двери) не стоит ждать сочных басов и отличного звучания. Лечиться успешно. Лично мне – лишь бы «балаболило» исправно. Но чЁтким пацанам и музыкальным эстетам не понравиться.7) Жесткая подвеска – легкая машина дает о себе знать на плохой дороге. В данном случае девиз «Больше скорость – меньше ям!» не работает вообще. При 90 км/ч если наехать на «лежачего копа», то подбросит так, что можно ощутить невесомость! А потом еще и долбанет хорошенько об асфальт.8) Мало места под капотом – если автомобиль планируете ремонтировать самостоятельно, то будьте готовы как гинеколог работать, в ограниченном пространстве!9) Шипы – если живете в Москве или Питере и не выезжаете из города, то можно «липучку» ставить. Если же по трассе мотаетесь или в уездном городе проживаете, то однозначно — шипы. Легкую машину сносит влет и на «липучку» нет необходимого давления. Зима 2015 стала для меня живым примером. А если ставить шипованные покрышки, то шуму прибавиться на порядок, при плохой шумоизоляции.10) Вентилятор печки – отдельная тема, греет то печка хорошо, но1 скорость –легкий бриз, дуновение, работает бесшумно2 скорость – самая оптимальная, едва слышно3 скорость – как будто над ухом работает шуроповерт, но быстро выдувает стекла, пользуюсь только при запуске зимой4 скорость – были на взлетной полосе? Мля, Боинг, наверно взлетает тише! Серьезно! Мне кажется, японцы специально сделали такую частоту вращения, чтобы людей из комы выводить! Не слышно ни пассажиров, ни самого себя. И даже после выключения еще пару минут в ушах бьют в набат!

ПЫСЫ. Данные достоинства и недостатки выделил из собственного опыта. Для какого-то некоторые минусы или плюсы покажутся не существенными, или вообще поменяются местами.ПЫСЫСЫ. Прошу прощения, что текста много, фоток нет.

www.drive2.ru

Все модификации Toyota Yaris I

Итак, мне посчастливилось иметь дело с этим вот продуктом японских инженеров. Хотя это время и было непродолжительным, все же наше с ним расставание было больше обусловлено моими личными причинами и никак не его (автомобиля) недостатками (см. выше), с коими я не мирился, а воспринимал как неотъемлемую его часть.

Когда я его получил во владение, он уже проехал 115 000 км. Это реальный пробег, — живу в Эстонии, машина была здесь куплена и зарегистрирована, обслуживалась в представительстве. В базе данных страховых обществ видно, что пару раз был поцарапан кузов, что исправлено по страховке, следов нет. Из недостатков на момент приобретения, некоторые некрасивости на кузове — несколько мелких царапин, пара пятен видимой ржавчины, которая не проникает глубоко (на переднем крыле и в области металлической части бампера). Не беда, какбэ. К владению. Автомобиль мне понравился сразу. Крепко сбит, ощущение крепости кузова не покидало, ну еще бы, это же трехдверка. Двери большие, что немного мешало на парковке, к тому же ограничители ну очень уж слабо держали, и двери норовили при любом порыве ветра широко открыться. Тем не менее на заднее сиденье, по утверждению даже более возрастных пассажиров, залезать было удобно. Задняя дверь закрывалась очень удобно, она как бы падала после того как ее потянешь, но в то же время газовые стойки это падение хорошо контролировали, и не было необходимости «дозакрывать», трогая грязный кузов. Кстати, про те самые пятна ржавчины — за все время владения они не увеличились и не стали глубже, также не появилось и новых, чего я опасался. А в остальном по кузову претензий так и не появилось. Как я уже отметил, на заднее сиденье — без проблем, места там относительно много (конечно, это с поправкой на мой небольшой рост). К тому же, на модели Яриса этих годов установлен передвижной задний диван (ну, назовем его диваном, раз уж так принято, хотя конечно там никакой не диван, на моем авто даже подголовников на этом самом диване не было предусмотрено), что позволяло уместиться там даже людям, чей рост немного выше среднего. О заднем диване немного подробнее — помимо того, что он передвижной и его спинки можно было сложить 40/60, подушку его сиденья в сложенном виде можно было сзади отцепить от пола, тем самым она уходила вперед, держась на петлях, и образовывался абсолютно ровный пол, хотя кромка багажника, конечно была высоковата. Признаюсь, мне так и не довелось использовать использовать все эти возможности трансформации салона, там не менее, осознание такой возможности и продуманность машины в этом плане несказанно доставляла. Кстати, в связи с тем, что диван этот был передвижной, случилась неприятная оказия. А именно, там между полкой багажника и спинками установлена такая клееночка, которая крепится к сиденьям при помощи липучек. Так вот, как-то раз мне понадобилось быстро сложить одну часть спинки, клеенку я, конечно, забыл отцепить, и при складывании она успешно порвалась — ну, новую я заказывать уже не стал, хотя было немного досадно. Еще пара комментариев по салону. Он эргономичный — много очень много мест, куда можно что-либо положить. Причем, эти места совсем не такие маленькие, как это часто бывает, когда проблему качества пытаются решить количеством — тут и качество, и количество в наличии. Имеется два закрывающихся бардачка. 

Как я уже писал в «минусах», у меня был автомобиль с очень простой комплектацией — даже АБС не было, с чем в машинах этого века уже как-то не хочется мириться, но это ка салону не относится. Не было и кондера, и это было совсем плоховато, поскольку бывало ну очень уж жарко. Кстати, на Ярисах, пригнанных из Германии, кондиционер можно было встретить и в комбинации с однолитровым движком, я свидетель. Летом в жару попробовать тягу такого Яриса со включенным кондеем так и не удалось, можно предположить, она была ниже, однако, летом я был бы готов пожертвовать тягой. Как небольшая компенсация отсутствия кондиционера — светлый серо-синий салон, не черный все-таки, нагревался, наверное, меньше. Его детали были хорошо установлены, зазоры ровные, ничего самопроизвольно не отлетало, японка все-таки (именно, рожденная в Японии японка). Все же, был еще один существенный недостаток, на неровном асфальте, а тем более на гравийке, шум от дребезжания и соударения деталей был настолько высок, что я невольно сбрасывал скорость, опасаясь, не отлетит ли чего. Надо, тем не менее, отметить, что так ничего и не отлетело, но салон шумный, и это факт. Из опций у моего экземпляра был подогрев только водительского сиденья, и, как ни странно, кожаный перфорированный руль. Последнее прямо сюр какой-то, учитывая отсутствие всего остального. Но вещь хорошая. Подогрев сиденья после включения начинал ощущать иногда даже позже, чем прогревался до приемлемой температуры двигатель, очевидно из-за слабой мощности нагревательного элемента. Немного про щиток приборов, который тут не только дигитальный, но еще и расположен посередине. В общем, никак это все не отличается от аналоговых приборов и приборов, расположенных за рулем. Скажем так, никакого негативного влияния это не оказывало. Порой даже наоборот, ведь в отличие от подрулевого расположения, в данном случае щиток расположен выше, а значит, не надо слишком низко опускать взгляд, когда контролируешь скорость. Единственное что могу сказать негативного про эту приборку, так это то, что ее не видно с пассажирского кресла, вообще не видно — допустим, когда за рулем новичок, то его на Ярисе не проконтролируешь. Кажется, на следующей модели они это исправили. В общем, тут мой совет, который основан на собственном опыте, если хочется машину с таким вот расположением приборов, то это не должно являться «минусом». Для меня теперь это так вообще «плюс».

www.avtodex.ru

Toyota Yaris 1.0 1SZ-FE 2002 троит или Почти идеальный двигатель — DRIVE2

Вообще, когда приезжает азиатская марка на диагностику, я чувствую дискомфорт. Очень уж неходовые авто у нас в РБ. То ли дело в РФ — там полно авто корейского и японского производства, соответственно и опыта у коллег с востока поболе будет. А уж если приезжает Тойота или Хонда производства до 2002 года выпуска, я совсем напрягаюсь. И не гнушаюсь спросить совета у коллег на спецфорумах.Тойота Ярис в кузове хетчбэк, "женский" авто с двигателем 1SZ, настолько простым и экономичным, что можно было бы присвоить ему звание идеальный. Но в данном случае до идеала не дотянул — нестабильно работает на холостых.Диагностика компьютером ничего не дала — ошибок 0.

Полный размер

Надежный японец 1.0 л

А симптомы не позволяют остановиться конкретно на зажигании или впрыске. Обороты начинают плавать только после перегазовки до 2500-3000 оборотов.Беглый осмотр на пропуски воздуха ничего не дал. Так же и не было похоже на пропуски зажигания.А что такого может мешать "почти идеальному" мотору? Интуитивно, что ли, лезу в систему регулировки угла распредвала. Снимаю фишку с актуатора распредвала — и обороты стабилизируются. Попробуем туда и покопать. Так как актуатор работает в паре с датчиком распредвала, сначала убедимся в корректной работе последнего.

Полный размер

Осциллограмма ДПРВ на холостых — норма.

Полный размер

И работа ДПРВ на повышенных оборотах — норма.

К датчику распредвала вопросов нет. А что с актуатором?

Полный размер

Работа актуатора, Включение происходит при напряжении 12 вольт.

На картинке видно, что как только мы даем газу, актуатор включается в работу, управляя давлением масла. Но при сбросе газа, в момент предполагаемого выключения, напряжение зависает в районе 3-4 вольт. При отключенном актуаторе этого не происходит — с 12 вольт напряжение сразу падает до 0. Очевидно, что никакого "шагового" управления актуатором в этом ДВС не предусмотрено. Поэтому спокойно приговариваем "больной" клапан. Предварительно, конечно, поездили с отключенным — все в порядке, только ошибка в памяти и чек на панели.

Полный размер

Тот случай когда

Что еще приятно удивило, так это цена на деталь — около 60 долларов. БМВисты, завидуйте!)

Полный размер

О чем мечтают женщины!

www.drive2.ru

Технические характеристики Toyota (Тойота) Yaris 1.0 16v VVT-i 5 дв. хэтчбек 5МКПП 1999-2003 г.

Начало производства: август 1999
Окончание производства: февраль 2003
Кузов: 5 дв. хэтчбек
Тип двигателя: L4
Марка топлива: бензин
Объем двигателя, куб. см.: 998
Объем двигателя, л.: 1.0
Клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л.с.: 68
Достигается при об. в мин.: 6000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 90 / 4100
Максимальная скорость, км/ч: 155
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 13.6
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 5.7
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 6.9
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 5.1
Компоновка двигателя:
Система питания: инжектор
Система газораспределения: dohc
Диaметр цилиндра, мм: 69
Ход поршня, мм: 66.7
Выхлоп CO2, г/км: 137
Коэффициент сжатия: 10
Тип привода: передний
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 5
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:
Передние тормоза:
Задние тормоза:
Длина, мм: 3610
Ширина, мм: 1660
Высота, мм: 1500
Колесная база, мм: 2370
Колея колес спереди, мм:
Колея колес сзади, мм:
Количество мест:
Размер шин: 175/65TR14
Снаряженная масса, кг: 865
Допустимая масса, кг: 650
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л: 45
Диаметр разворота, м: 9.8
Гарантия от коррозии, лет: 12

driveboom.ru

Toyota Yaris 1.0 (2010) - технические характеристики и данные - максимальная мощность, максимальный крутящий момент, максимальная скорость, ускорение, расход топлива

АвтопроизводительНазвание фирмы-производителя этого автомобиля.Toyota
СерияДанные о серии, к которой принадлежит автомобиль.Yaris
МодельНаименование модели автомобиля.Yaris 1.0
КодИдентификационный код модели.-
ПоколениеПоколение, к которому принадлежит эта модель.-
Начало выпускаДанные о начала производства этой модели.2010
Тип кузоваТип кузова данного автомобиля.хэтчбек
ПриводТип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод).FWD (передний)
Количество местКоличество мест этого автомобиля.5
Количество дверейКоличество дверей этого автомобиля.5
ДлинаРасстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами.3786.00 мм (миллиметров)

149.0551 in (дюйма)

12.4213 ft (фута)

ШиринаРасстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются.1694.00 мм (миллиметров)

66.6929 in (дюйма)

5.5577 ft (фута)

ВысотаРасстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса.1529.00 мм (миллиметров)

60.1969 in (дюйма)

5.0164 ft (фута)

Колесная базаРасстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью.2459.00 мм (миллиметров)

96.8110 in (дюйма)

8.0676 ft (фута)

Колея передняяРасстояние между центрами передних колес.1469.00 мм (миллиметров)

57.8346 in (дюйма)

4.8196 ft (фута)

Колея задняяРасстояние между центрами задних колес.1461.00 мм (миллиметров)

57.5197 in (дюйма)

4.7933 ft (фута)

Дорожный просвет/клиренсРасстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д.-
Снаряжённая массаМасса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя.985 кг (килограмм)

2171.55 lb (паунда)

Распределение массыРаспределение массы автомобиля на передние/задние колеса.-
Производитель двигателяНазвание фирмы-производителя этого двигателя.Toyota
Код двигателяИдентификационный код двигателя этого автомобиля.1KR-FE
Объём двигателяРабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня.~ 1.0 л (литра)

998 куб. см (кубических сантиметров)

Количество цилиндровКоличество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе.3
Расположение цилиндровРасположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное).рядное
Количество клапанов на цилиндрЧисло клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных).4
Диаметр цилиндраДанные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания.71.00 мм (миллиметров)

2.7953 in (дюйма)

0.2329 ft (фута)

Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки.84.00 мм (миллиметров)

3.3071 in (дюйма)

0.2756 ft (фута)

Степень сжатияОтношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки.10.50:1
BMEPСреднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя.169.79 psi (паундов на квадратный дюйм)

1170.66 кПа (килопаскали)

11.71 бар (бары)

Способ наполнения цилиндра свежим зарядомПо способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными.атмосферный
Газораспределительный механизмТип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе.DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров)
Смазочная системаСистема смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа.мокрый картер
Коренные подшипникиКоличество коренных подшипников коленчатого вала.-
Система охлажденияTип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная).жидкостная
ИнтеркулерСжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания.нет
Расположение двигателяДанные о расположения двигателя в кузовевпереди
Ориентация двигателяДанные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля.поперечная
Система питанияСистема питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя.EFI (впрыск топлива под электронным управлением)
Каталитический конвертерКаталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах.есть
Максимальная мощностьНаибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность - это отношение работы к интервалу времени ее совершения.50 кВт (киловатт)

68 л.с. (лошадиных сил - нем.)

67 л.с. (лошадиных сил - англ.)

Максимальная мощность при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность.6000 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий моментНаибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело.92 Нм (ньютон-метров)

67 ft-lb (фут-фунтов)

9 кгм (килограмм-метров)

Максимальный крутящий момент при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент.3600 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальная скоростьМаксимальная скорость, которую способен развить автомобиль154 км/ч (километров в час)

95.69 миль/ч (миль в час)

Максимальные оборотыМаксимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту.-
0 - 60 миль/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час.-
0 - 100 км/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час.15.70 с (секунд)
Время прохождения четверти милиВремя в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места.-
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw)Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 - 0.35.0.3
Площадь лобовой поверхности (A)Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку.-
Площадь сопротивления (CdA)Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля - получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A).-
Объём топливного бакаМаксимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля.42.00 л (литра)

11.10 US gal (US галлона)

9.24 UK gal (UK галлона)

Расход топлива - городской циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях.6.23 л (литра)

1.65 US gal (US галлона)

1.37 UK gal (UK галлона)

Расход топлива - загородный циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях.4.55 л (литра)

1.20 US gal (US галлона)

1.00 UK gal (UK галлона)

Расход топлива - комбинированныйКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях.5.11 л (литра)

1.35 US gal (US галлона)

1.12 UK gal (UK галлона)

Выброс CO2Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере.118 г/км (грамм на километр)
Передняя подвескаИнформация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле.-
Задняя подвескаИнформация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле.-
Коробка передач/трансмиссияТип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам.механическая
Количество передачКоличество передач в коробке передач у этого автомобиля.5
Передаточное отношение последней передачиПередаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса.0.85:1
Передаточное отношение главной парыВыражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса.4.41:1
Передние тормозаИнформация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку.вентилированные диски
Задние тормозаИнформация о тормозного механизма задних колес автомобиля.барабаны

сервоусилитель

ABS (антиблокировочная система)

Передние тормозные дискиИнформация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск - это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки.258.00 мм (миллиметров)

10.1575 in (дюйма)

0.8465 ft (фута)

Задние тормозные дискиИнформация о диаметре задних тормозных дисках.203.00 мм (миллиметров)

7.9921 in (дюйма)

0.6660 ft (фута)

Передние колесные дискиТип передних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д.-
Задние колесные дискиТип задних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д.-
Передние шиныИнформация о передних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр.185/60 R 15
Задние шиныИнформация о задних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр.185/60 R 15
Минимальный диаметр поворотаДиаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота.-
Система рулевого управленияСистема рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле.реечное (с усилителем)
Повороты руляКоличество поворотов рулевого колеса от упора до упора.3

www.carinf.com

Тест драйв Toyota Yaris - Статус “Yaris” стал выше (Yaris)

Новое поколение тойотовской малолитражки

В 1999 году “Toyota” представила специально созданную для европейского рынка малолитражку “Yaris”. Автомобиль привлекал внимание тем, что был компактнее своих прямых конкурентов (“Peugeot 206”, “Fiat Punto” и т.д.) и снабжался простеньким 3-цилиндровым бензиновым мотором. Несмотря на это, покупатели прекрасно приняли компактную “Toyota”. С каждым годом спрос на нее только увеличивался – редкий случай для автомобильного рынка. И вот, спустя шесть лет, японцы представили второе поколение “Yaris”. Что из себя представляет дебютант, журналистам предстояло выяснить на улицах Монако.

Больше мощности

Задний диван разделен на две части в соотношении 60/40. Каждая половинка имеет продольную регулировку.

БОЛЬШИНСТВО автомобильных журналистов придерживаются правила идти от малого к большому. Иными словами, начинать знакомство с новой машиной надлежит с самого простого мотора, потом перейти к версиям помощнее и лишь напоследок опробовать самую сильную модификацию. Так лучше понимаешь суть автомобиля.

Руководствуясь этим рассуждением, прошу организаторов теста ключи от стандартного “Yaris”, снабженного литровым двигателем с тремя цилиндрами мощностью в 69 сил (у предшественника он развивал 65 л.с.).

– Такие версии уже все разобрали, – слышу в ответ.

– Может, начнем с турбодизельной модификации? – предложил коллега. Как-никак в ее распоряжении 90 “лошадей”. Учитывая, что наш маршрут проложен по горам, такой мотор – то, что надо. К тому же дизель-то новый: у прежнего “Yaris” при тех же 1,4 л рабочего объема он выдавал на 15 л.с. меньше.

Услышав русскую речь, представитель “Toyota”, не особо церемонясь, выдал нам ключи от 87-сильного “Yaris 1.3”:

Пожалуй, самый запоминающийся в классе интерьер. Особенно хороша сужающаяся книзу центральная консоль.

– На российский рынок модель пойдет только с этим мотором. Вот ее и катайте.

Разместившись в салоне, обнаруживаю заглушку на месте скважины замка зажигания. Ах да, наша машина снабжена устройством “Smart Entry&Start”. Благодаря ей при моем приближении “Yaris” сам разблокировал дверные замки. А чтобы запустить двигатель, пришлось лишь утопить (при выжатом сцеплении) на передней панели специальную кнопку. “Smart Entry&Start” – новинка для “Toyota”. Даже на более крупные и солидные “Avensis” и “Camry” она не устанавливается.

– А мотора-то почти не слышно, – прокомментировал коллега работу двигателя на холостых оборотах. Не зря тойотовцы акцентировали внимание на том, что по звукоизоляции салона “Yaris” превосходит большинство одноклассников.

Во время прессконференции японцы подчеркивали, что новинка превосходит конкурентов и по маневренности. Радиус поворота “Яриса” где-то на полметра меньше, чем у соперников. Это очень важное качество для городской машины. Ведь в условиях мегаполиса приходится совершать очень много перестроений и маневров в стесненных условиях. Я сам был поражен, когда мне удалось в один присест вырулить между плотно припаркованными автомобилями на стоянке аэропорта. Будь подо мной другая машина, алгоритм выезда с места стоянки был бы таким: “впередназад-вперед”... На ходу двигатель зарекомендовал себя с самой хорошей стороны. Благодаря фирменной тойотовской системе изменения фаз газораспределения “VVT-i” он позволял трогаться с места без подгазовки. Мотор легко выкручивался до 6.000 об/мин, не досаждая при этом истошным воем в салоне. И лишь когда дорога ушла в горы, реакция двигателя на газ стала не столь живой: все же рабочий объем 1,3 л не особо велик для малолитражки.

В боковых выемках консоли запросто помещаются банки с напитками.

За время поездки средний расход топлива составил 6 л/100 км. Отличный результат, учитывая, что темп движения был, мягко говоря, выше среднего, а моя машина была снабжена механической коробкой. На “Yaris” устанавливается также роботизированная трансмиссия (с ней потребление бензина еще более скромное), которую тойотовцы называют ”MultiMode”. Она может работать как в полностью автоматическом, так и в ручном режиме – водитель может последовательно переключать передачи, покачивая вперед-назад рычаг коробки.

...Далее маршрут вышел на длинный пустой прямик – я незаметно для себя разогнался до предельных 170 км/ч. По ощущениям от вождения, компактная “Toyota” вплотную приблизилась к моделям гольф-класса. А по безопасности “Yaris” даже не уступает машинам “семейного” сегмента. При проведении краштестов агентством “EuroNCAP” японский дебютант заработал пять звезд, показав рекордные для малолитражки результаты (35 баллов). Это значит, что при серьезной аварии у водителя и пассажиров “Яриса” очень много шансов остаться живыми и невредимыми.

Больше простора

Трехдверный вариант на российский рынок поставляться не будет.

ПЕРВОЕ, на что обращаешь внимание, когда оказываешься внутри “Яриса”, – весьма просторный для малолитражки салон. Места хватает и на передних креслах, и на задних. Причем, если прежде пассажиры “галерки” вынуждены были мириться с центральным туннелем на полу, то на дебютанте его не стало. За счет высокого кузова расстояния от головы до потолка – предостаточно. Вообще, если бы не одно “но”, то по простору “Yaris” можно смело ставить на одну ступень с моделями гольф-класса. И это “но” недостаточная ширина кузова. “Чувство локтя” все же напоминает, что находишься в малолитражке.

Высокая практичность – еще одно достоинство этой “Toyota”. Мечта коробейника! Мест, где можно разложить вещи, здесь в избытке. Объем багажника в сравнении с первым поколением модели увеличен на треть. Если поклажи много, то можно сдвинуть вперед задний диван (угол наклона его спинки тоже регулируется) на 15 см. В случае, когда и этого окажется недостаточно, нажав на специальный рычажок, складываешь заподлицо с полом спинки задних кресел. И тогда в “Yaris” легко поместится, скажем, стиральная машина. Недаром тойотовцы сомневаются, стоит ли им делать на базе дебютанта микроминивэн “Verso”. Ведь их новая малолитражка по практичности не сильно уступает такого рода машинам. А обычные легковые модели – превосходит.

В салоне “Яриса” обнаружилась целая куча разнообразных емкостей под необходимую в повседневной жизни мелочевку. Я то и дело натыкался на какой-нибудь очередной ящичек. Так, перед передним пассажиром расположено сразу три (!) “бардачка”. Один – на традиционном месте, второй – в верхней части передней панели, а третий (он самый маленький) – рядом с дверью. Точно такой же находится в районе левой двери. Кроме того, в распоряжении водителя есть объемный ящик над рулевой колонкой.

По размерам салона новый “Yaris” конкурирует с автомобилями гольф-класса, а по практичности – с микроминивэнами.

Приборная доска, как и у прежнего “Yaris”, находится в центральной части передней панели. Скорость движения, обороты двигателя и уровень топлива в баке водитель узнает не по традиционным шкалам, а по электронным приборам.

Самая эстетически привлекательная деталь в салоне – стильная, сужающаяся к полу центральная консоль. В верхней ее части находится стереосистема с CD-проигрывателем, а в нижней – расположенное друг под другом трио круглых регуляторов климатической установки. Причем в боковых частях консоли сделаны очень удобные выемки, в которых легко пристроить, к примеру, по банке газировки.

Качество отделочных материалов – обычное для малолитражек. Отсутствие мягких пластиков японцы отчасти компенсировали наличием рифленых поверхностей на передней панели, двухцветной отделкой и декоративными вставками “под алюминий”. Зато к качеству сборки придраться трудно. Стыки и зазоры между элементами интерьера минимальны. В чем в чем, а в культуре производства “Toyota” всегда была на высоте.

Больше цена

ВСКОРЕ после дебюта “Яриса” первого поколения машина начала продаваться на российском рынке. Но похвастаться успехом у покупателей тойотовская малолитражка так и не смогла. И все потому, что за литровый хэтчбек была выставлена цена, сопоставимая с более крупной и мощной “Corolla”. При этом в сегменте В, в котором выступал “Yaris”, были модели куда более доступные и потому – популярные. Неудивительно, что вскоре маленькая “Toyota” исчезла из дилерских прайс-листов.

За прошедшие шесть лет ситуация на нашем автомобильном рынке кардинально переменилась. Во-первых, его емкость многократно увеличилась. Во-вторых, стала другой его структура. Если раньше большая часть проданных иномарок приходилась на дорогущие внедорожники и крупные седаны, то теперь большая часть сбыта приходится на автомобили гольф-класса и малолитражки. Причем в сегменте В теперь предлагаются не только доступные модели (“Hyundai Getz”, “Chevrolet Aveo” и т.д.), но и весьма дорогостоящие (“MercedesBenz” А-класса, “Mini”). К тому же последняя группа постепенно расширяется. Только за последний год на рынок вышли “Peugeot 1007”, “Renault Modus”, “Honda Jazz”, цены на которые сопоставимы со стоимостью моделей гольф-класса. Почему? Потому, что производитель позиционирует их в сегменте “премиум”. Дескать, эти машины предназначены для особого потребителя, которого цена интересует меньше, чем эксклюзивность. Только вот эксклюзивностью в этом случае, на мой взгляд, и не пахнет. Ведь элитный товар производят в малом количестве и только люкс-марки. А перечисленные бренды при всем моем уважении к ним не относятся.

К чему я это? К тому, что тойотовцы намерены предложить “Yaris” именно как машину класса “премиум”. Мол, она будет вторым или третьим автомобилем для живущей в крупном городе богатой семьи. С марта следующего года “Toyota” будет продавать дебютанта по цене (более $17.000), примерно равной известной всем модели “Corolla”. Базовое оснащение – сопоставимое: АБС, четыре подушки безопасности, кондиционер, электроприводы передних стекол и боковых обогреваемых зеркал, CD/mp3-проигрыватель с шестью динамиками, центральный замок, бортовой компьютер. Цена более богатой версии (плюс три подушки безопасности, система “Smart Entry&Start”, климат-контроль, противотуманные фары, литые колесные диски, трансмиссия “MultiМode”) превысит $20.000. На мой взгляд, “Corolla”, которая и мощнее, и просторнее, выглядит более логичной покупкой.

На российском рынке компактная “Toyota” будет продаваться исключительно с 1,3-литровым 87-сильным двигателем.

Краткая техническая характеристика “Toyota Yaris”
Габаритные размеры, см375х169,5х153 см
Двигательрядный, 4-цил., 1,3 л
Мощность87 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент121 Нм при 4.200 об/мин
Максимальная скорость,км/ч 170 км/ч
Разгон 0-100 км/ч, с11,5 (13,1)* с
Средний расход топлива,л/100 км 6 (5,8) л/100 км
Запас топлива, л42 л

* Данные для версии с трансмиссией “MultiМode”.

Автор Юрий ТИМКИН Издание Клаксон №24 2005 год Фото Юрий ТИМКИН и Toyota

www.motorpage.ru

Обзор модели Toyota Yaris

Toyota Yaris – это не большой городской автомобиль в кузове хэтчбек, выпускаемый автомобильной компанией Toyota. Первая модель была выпущена в 1999 году. На японском рынке автомобиль был назван Vitz. Так же на американском и австралийском рынках были кузова седан, называвшиеся Yaris Sedan. В Японии и Европе на базе Yaris выпускался не большой пассажирский микроавтобус с названием Verso.

История

Изначально Yaris был призван заменить модель Starlet и составить конкуренцию в сегменте компактных автомобилей на европейском рынке. Проектирование было начато в 1995 году, а концепт представлен уже в 1997 году во Франкфурте. Проектирование и доработка продолжалась около года. После выпуска первых моделей автомобиль стал очень популярен и имел успех на европейским и японском рынках.

Первое поколение

Выпускалось с 1999 по 2005 год в кузове хэтчбек с тремя или пятью дверьми. Toyota Yaris был компактным снаружи и относительно просторным внутри. Также он имел хорошую аэродинамику и симпатичный дизайн. Особенностью в интерьере была расположенная по центру торпеды приборная панель. При сложенных задних сидениях объем багажника увеличивался до девятисот литров.

Двигатели

Имели распределенный топливный впрыск и систему, изменяющую фазы.

Рядный четырехцилиндровый 1 литр:

  • Объем – 998 см3;
  • Тип – бензин;
  • Цилиндры – 4;
  • Мощность – 68 л.с.;
  • Момент – 90 Нм.

Рядный четырехцилиндровый 1,3 литр:

  • Объем – 1298 см3;
  • Тип – бензин;
  • Цилиндры – 4;
  • Мощность – 87 л.с.;
  • Момент – 121 Нм.

Рядный четырехцилиндровый 1,5 литр:

  • Объем – 1496 см3;
  • Тип – бензин;
  • Цилиндры – 4;
  • Мощность – 109 л.с.;
  • Момент – 143 Нм.

Рядный четырехцилиндровый 1,4 литр:

  • Объем – 1364 см3;
  • Тип – дизель;
  • Цилиндры – 4;
  • Мощность – 75 л.с.;
  • Момент – 170 Нм.

Трансмиссия на Toyota Yaris устанавливалась пятиступенчатая или четырех ступенчатая гидромеханическая. В подвеске спереди устанавливались стойки Макферсон, а сзади была установлена полунезависимая скручивающаяся балка.

Габариты

  • Длина – 3635 мм;
  • Ширина – 1655 мм;
  • Высота – 1498 мм;
  • Клиренс – 145 мм;
  • База – 2370 мм.

В 2001 году был произведен рестайлинг первой модели. Внешне были произведены изменения передней и задней части автомобиля Также переработан и усилен кузов. В интерьере изменения произошли в приборной панели, руле и рукоятке КПП. С 2003 года в качестве опции можно было установить вариатор, а также систему старт-стоп двигателя. По безопасности Euro NCAP автомобиль имеет четыре звезды.

Второе поколение

Производилось с 2005 по 2011 год и получило обновленный корпоративный дизайн Toyota и улучшенные показатели безопасности. Бензиновые двигатели Toyota Yaris были переработаны и имели объем от 1 до 1,8 литра. Трансмиссия устанавливалась пяти ступенчатая механическая.

Габариты

  • Длина – 3750 мм;
  • Ширина – 1700 мм;
  • Высота – 1530 мм;
  • База – 2460 мм.

Третье поколение

Выпускается с 2011 года. Оно имеет абсолютно новую платформу, при этом есть сходство со старыми версиями в дизайне.

Двигатели

Трехцилиндровый 1 литр:

  • Объем – 998 см3;
  • Тип – бензин;
  • Цилиндры – 3;
  • Мощность – 69 л.с.;
  • Момент – 93 Нм.

Трехцилиндровый 1,3 литра:

  • Объем – 1329 см3;
  • Тип – бензин;
  • Цилиндры – 4;
  • Мощность – 99 л.с.;
  • Момент – 125 Нм.

Трансмиссия в зависимости от комплектации пятиступенчатая механическая или вариатор.

Габариты

  • Длина – 3885 мм;
  • Ширина – 1685 мм;
  • Высота – 1530 мм;
  • Клиренс – 138 мм;
  • База – 2510 мм.

carrrsmag.com