Двигатели урал днепр


Взаимозаменяемые ли детали на мотоциклах "Урал" и "Днепр"

Ирбитский «Урал» и Киевский («Днепр»)  одни из самых популярных мотоциклов совецкой эпохи мотостроения, которая так и не догнала других мотогигантов мира. Но мы не о этом сейчас. Итак эти два оппозита можно встретить везде и самое интересное, что хоть, типа, разные модели все равно моло чем отличаются друг от друга. Да и предок у них один. И зачастую возникает вопрос, особенно у новичков, : взаимозаменяемые ли детали?!

Тут как раз и нестыковочка образуется — о полной взаимозаменяемости деталей говорить не приходится. Разве что вы переставите моторы с одной рамы на другую. Тут все подгоняется и подходит.

А о том что более менее подходит рассмотрим ниже:

Двигатель и система питания на мотоциклах

Без какой-либо переделки можно считать взаимозаменяемыми: карбюраторы, поршневые кольца, втулки верхней головки шатуна, поршневой палец и его стопорные кольца, клапанные пружины и их тарелки, а также все детали сцепления, кроме маховика. Условно можно считать взаимозаменяемыми и поршни, но в варианте установки поршней КМЗ на мотоцикле «Урал» придется подрезать юбку (например, по нижнему маслосъемному кольцу). Также взаимозаменяемы двигатели в сборе, но вместе с «родными» выхлопными трубами.

Коробка передач.

Взаимозаменяемы ведомая шестерня, шестерня привода спидометра и некоторые подшипники (см. таблицы в приложении). А лучше всего переставить КПП в сборе — тут почти все нормально подходит —  возникают некоторые нюансы с карданными валами.  Дело в том, что «Уральская» КПП короче «Днепровской». Желающих ставить на мотоциклы КМЗ ирбитскую коробку, наверное, не много, а чтобы установить КПП от «Днепра» на «Урал» надо либо заменить «родной» кардан более коротким, от М61 или М62, или использовать в сборе от КМЗ -посадочные места на хвостовиках идентичны. Даже замечу, что Днепровская коробка будет немного получше Ураловской.

Главная передача («мост») на мотоциклах

Несмотря на различные внешние формы и небольшие отличия в приводе тормозных колодок, мосты взаимозаменяемы. проблемы с количеством и диаметром шпилек крепления главной передачи к маятнику решаются довольно просто при помощи дрели и метчиков. Все детали, сокрытые внутри «моста», также взаимозаменяемы, хотя и могут иметь небольшие отличия в зависимости от возраста агрегата. В случае установки «днепровского» «моста» на мотоцикл «Урал» может потребоваться и заднее колесо от «Днепра», т. к. «уральское» колесо разноспицевое и может тереть тормозным барабаном по кулаку.

Ходовая часть.

Абсолютно одинаковы у мотоциклов передние телескопические вилки и пружинно-гидравлические элементы подвески заднего колеса и колеса коляски. Эти агрегаты взаимозаменяемы как в сборе, так и по «мелочам». Но нужно избегать комбинации «уральского» колеса со штампованным тормозным барабаном и «днепровских» тормозных щитов, обратная комбинация абсолютно работоспособна. Если рассматривать колесо как набор деталей, то одинаковыми можно считать обод и все внутренности ступицы: подшипники, распорные втулки и гайки с сальниками.

Абсолютно одинаковыми можно считать на мотоциклах электротехнические комплектующие: генератор, реле-регулятор, прерыватель с автоматом опережения, катушку зажигания, а также всю светотехнику и переключатели на руле.

Различны по форме, но имеют одинаковые посадочные места: бензобак, переднее крыло, сдвоенное седло (потребуется развернуть на 180° фиксатор седла на раме), руль с крепежом и тент коляски.

Коляски на мотоциклах довольно нормально стают с одного мотоцикла на другой (ведь крепеж одинаковый), разве что можете немного тяги подрегулировать! Хотя опять вставлю: у меня рама старого образца на К-750 и ураловская коляска немного неправильно становилась — мотоцикл стоял под углом от коляски так что пришлось немного укорачивать заднюю тягу (регулировочного болта не хватало, закручивался до упора). Немного обрезал, заварил — теперь стоит как родная! Кстати, ураловские коляски мне больше нравятся — МТовские неудобные и нет отдельного багажного отсека сзади!)))))

mmoto.tk

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Механизм газораспределения служит для впуска в цилиндр рабочей смеси и выпуска отработавших газов в атмосферу в соответствии с процессами, протекающими в цилиндре. В четырехтактных двигателях мотоциклов "Урал" и "Днепр" применяется механизм, в котором впуск смеси и выпуск отработанных газов производится путем открытия и закрытия впускного и выпускного клапанов. В состав механизма газораспределения входят распределительный вал, привод клапанов и собственно  клапаны с клапанными пружинами. Двигатели тяжелых

мотоциклов бывают с верхним или нижним расположением клапанов. У верхнеклапанных двигателей (все двигатели, кроме К-750, "Днепр-12") клапаны располагаются в головке, у нижнеклапанных двигателей (мотоцикл К-750, "Днепр-12") клапаны размещены в приливе цилиндра.

 

 

 

 

 

Рис. 2.27. Детали механизма газораспределения двигателя мотоциклов "Урал": 1 - шплинт; 2 - зубчатое колесо генератора; 3 - шпонка; 4, 22 - винты; 5 - фланец распределительного вала; 6 - подшипник; 7 - распределительный вал с зубчатым колесом смазочного насоса; 8 - толкатель; 9 - направляющие; 10 - штанга; 11 - коромысло; 12 - кронштейн оси коромысла; 13 - пружинная шайба; 14 - ось коромысла; 15 - регулировочный болт; 16 -контргайка, 17 - левое коромысло; 18 - упорная шайба; 19 - сухарь; 20, 24 - верхняя и нижняя тарелки клапанной пружины; 21 - наружная пружина клапана; 23 - внутренняя пружина клапана; 25 - клапан; 26 - зубчатое колесо распределительного вала; 27 - поводок сапуна; 28 - сапун

В соответствии с разным расположением клапанов различна и конструкция привода к ним от распределительного вала. У верхнеклапанных двигателей этот привод осуществляется через толкатели, штанги и коромысла, а у нижнеклапанных только через толкатели.

Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью шестерен, передаточное отношение которых 1:2, т.е. распределительный вал вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал. Этим обеспечивается открытие каждого клапана за полный цикл работы двигателя (два оборота коленчатого вала)

 

 

 

 

Распределительный вал

Распределительные валы мотоциклов "Днепр" и "Урал" стальные кованные. У них по две опорных шейки и по четыре распределительных кулачка. Первый и второй (считая от шестерни распределения) предназначены для открытия выпускных клапанов, а третий и четвертый - для открытия впускных клапанов. У впускных и выпускных кулачков одинаковый профиль.

 

 

 

 

 

Рис. 2.28. Механизм газораспределения с верхним расположением клапанов: 1 - клапан; 2 - коромысло; 3 - штанга; 4 - толкатель; 5 - распределительный вал; 6 - коленчатый вал

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.29. Механизм газораспределения с нижним расположением клапанов: 1 - шестерня коленчатого вала; 2 - шестерня распределительного вала; 3 - направляющая клапана; 4 - толкатель; 5 - распределительный вал; 6 - коленчатый вал;7 - кулачок

 

 

 

 

 

Распределительный вал двигателя МТ10-32 вращается на двух шариковых подшипниках (передний вал - на подшипнике 205, задний на подшипнике 204). Задний шариковый подшипник двигателей М67-36 и К-750М - подшипник скольжения (бронзовая или металлокерамическая втулка). На заднем конце распределительного вала установлена шестерня привода маслонасоса. В передней части вала установлена ведомая шестерня распределительного вала. Шестерни косозубые.

На переднем конце вала двигателей МТ 10-32 и М67-37 крепится автомат опережения зажигания прерывателя, а у двигателя К-750М - кулачок с двумя вершинами для размыкания контактов прерывателя-распределителя ПМ05.

Правильность установки фаз газораспределения обеспечивается совмещением меток шестерен распределительного вала при сборке двигателя. При разборке двигателя следует проверить боковой зазор зубчатых колес. Его величина у нового двигателя должна быть в пределах 0,01 - 0,12 мм. Максимально допустимый зазор не должен превышать 0,30 мм.

Ремонт распределительного вала производится при наличии следующих дефектов:

1, 5, 6, 7 - износ поверхностей вала 1 - под зубчатое колесо до диаметра менее 22,035 мм; 5 -под сальник до диаметра менее 15,8 мм; 6 - под втулку до диаметра менее 21,93 мм; 7 - под подшипник до диаметра менее 24,98 мм. Поверхности наплавить и шлифовать до нормального размера. 2 -риски, задиры на поверхности Д кулачка газораспределения. Поверхность кулачка отшлифовать до устранения дефекта, но не менее 36,46 мм. 3 - износ боковых поверхностей паза под ротор по ширине более 3,75 мм. Паз заварить и фрезеровать до нормального размера. 4 - износ боковых поверхностей шпоночного паза по ширине более 2,09 мм. Шпонку подогнать по месту.

 

 

 

 

Рис. 2.30. Распределительный вал.

 

 

 

 

КАК В ГАРАЖЕ ВОССТАНОВИТЬ КУЛАЧКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»?

В гаражных условиях кулачки распределительных валов восстанавливают следующим способом: изготавливают на токарном станке деревянный круг диаметром 180 - 200 мм и толщиной 21-20 мм, затем от наждачного полотна отрывают полоску шириной по толщине круга, а по длине такую, чтобы иметь возможность 2-3 раза его обмотать. В том месте, где полоска закончится ее закрепляют 2-3 медными гвоздиками. Круг устанавливают на ось заточного станка или в центрах токарного станка. Станок запускают и аккуратно шлифуют по радиусу кулачки в местах их выработки.

 

 

КАК УСТАНОВИТЬ ПРЕРЫВАТЕЛЬ ПМ302А НА МОТОЦИКЛЫ "ДНЕПР" МТ9 И МТ10-36?

 

 

Чтобы установить прерыватель ПМ302А длину хвостовика распределительного вала уменьшают с помощью шайб до размера 30,0-°02 (рис. 2.31).

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.31. Длина хвостовика распределительного вала под установку прерывателя ПМ302А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

zinref.ru

Какой лучше/надежней мотор Урал или Днепр?

по сути одно и то же, если рассматривать последние модели этих двигателей

Заходи на сервер в MAINCRAFT версия 1.7-1.8 ВСЕМ АДМИНКА IP: 51.255.6.54:25565, Жорик)

Я в этих моторох не совсем разбираюсь но по отсывам как многие говорят Урал лучше, но жрут они не понятно до хрена, двигатель этот был сделан в 39 году прошлого века, и без особых исменений выпускают по сей день, вот вам и немцы суки ,

Раньше в тренде от Урала были, сейчас не знаю. Видел у сельского умельца, в обои корбюраторы подается смесь, через патрубки, которые соединены к карбюратору от ЗАЗ969М. Говорит, регулировки отдельно не надо. А в журнале Моделист-конструктор читал к Ураловскому движку ставят немецкий корбюратор (забылот чего) и мощность возрастает намного. Там были чертежи мотодельтаплана с таким двигуном

моторы вроде одинаковые в принципе, но Урал как аппарат лучше по надёжности!

Днепр 10-36, расход (на карбюраторах от мопеда) 4л максимум, у Урала клапана сильнее парят

Днепр малооборотистый и меньше греется, но надо качественное масло и уход

Днепр минусы. Колёсы полный отстой хуже и пидумать нельзя особенно если косается заднего колеса. Двигатель не такой выностливый как уральский, иза приминениня вкладышей, стоит перегреть и вкладыши провернёт. Днепровский двигун более капризный и требовательный к маслу, стоит прозевать с заменой или залить плохое масло, то у мотора значительно снижается ресурс. Масляной насос высокого давления сжирает кпд двигателя по более ураловского. Алюминевые цилиндры днепра хуже чугуных ураловских, иза меньшей температуры плавления и большим расширением при нагреве и особенно при перегреве. Коробка днепра более эпична чем ураловская, более геморойная в ремонте, и не имеет внешних регулировочных болтов, если ездить в режиме полуавтомат ушатывается быстрей чем на старой Планете или Юпитере. Глупое крепление головки с цилиндром на днепровском двигателе на вставных шпильках. Ховно свареная днепровская рама, по качеству хуже китайской поделки. Динамика днепровского мотора просто ужасная, только ездить по полю с неболее 5 мешков картошки, Ураловский двигатель действительно едет и легко набирает обороты даже с 10 мешками свежевыращеных чипсев, по сравнению пердящего днепровского двигла боявшегося перегрева херового масла, и малейшего падения давления масла с небольшим засеранием масляных каналов, при это днепр принимает ислам очень быстро. Беда днепра в том что он больше пердит чем едет и везёт, стоит подать вы услышите пердёж а затем почувствуете небольшую тягу, почему? Читай выше))) Воздухо фильтр днепра это недоразвитый плод от интэста, проще поставить нулевик, хотя бы грязи меньше будет и ехать чуть по лучше но также пердеть. Ураловский фильтр хороший и удачный, он масляной, и всё ховно очень хорошо фильтрует при должном уходе за ним. Хотите лечить геморой тогда Днепр. Хотите ездить в лес по дрова по ягоды и воровать колхозную картошку тогда Урал

touch.otvet.mail.ru