Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › Конструктивные особенности двигателя ВАЗ-21126 LADA-2170 PRIORA. Двигатели ваз 21126


AndreiPonomarev › Блог › Сравнительные испытания газовой топливной аппаратуры на двигателях ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127

Применением газа в качестве топлива для ДВС сейчас никого не удивишь. Экология и экономика использования газа стимулируют развитие как двигателей, ориентированных на работу на таком топливе, так и оборудования для управления ими. Но часто возникает вопрос о потери мощности при использовании газа, особенно если речь идет о личных автомобилях с бензиновыми двигателями.В конце декабря 2016 года мы в содружестве с компанией ООО «ТИТАН МОТОРС РУС» провели небольшое исследование по использованию газа в качестве топлива для ДВС. Эти испытания можно считать началом работы по переводу автопарка ООО «ТИТАН МОТОРС РУС» на газ. Конечно, целью являются грузовые автомобили, но для получения первичного опыта работы с ГБО мы начали с малоразмерных двигателей, так же представляющих актуальность, а именно ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127. Главным образом, нас интересовал двигатель 21127, поскольку у него переключаемый впуск, но чтобы сравнить разные поколения ГБО мы поставили на мотор систему впуска 21126, так как ее было не жалко для тестов. Двигатель был заводским, правда, без катализатора, который мы поставим в следующий раз.Начался процесс с калибровки двигателя на бензине, потом произвели переход на газ 4-го поколения (подача газообразной фракции), а после испытали 5-е поколение (подача жидкой фракции). В процессе замеров производили оптимизации карт зажигания. А для корректности сравнения состав смеси поддерживали стехиометрическим для газа и для бензина, так же произвели замер на бензине с составами смеси, при которых был максимум крутящего момента. Блок управления использовали АБИТ М11.ЕТ совместно с оригинальными ЭБУ ГБО. Результаты представлены на рисунках 1 и 2. Использование газовой фазы привело к снижению максимальной мощности почти на 10%, это объясняется коэффициентом замещения газа, который занимает часть объема впускного тракта и цилиндра и снижает количество заряда воздуха. Если же сравнивать жидкую фазу и бензин на стехиометрическом составе, то газовое топливо при некоторых частотах вращение показало больших крутящий момент за счет охлаждения свежего заряда.

Полный размер

Рис. 1.

Полный размер

Рис. 2.

В результате, ООО «ТИТАН МОТОРС РУС» приняло решение в дальнейшем использовать только жидкую фазу пропана, а ее ведущий инженер Евгений Коротченко ( Eugenjre) произвел небольшие изменения в двигателе.Следующим этапом стала тонкая настройка на двухтопливном ЭБУ с моментной структурой управления, на котором будет эксплуатироваться двигатель. Систему впуска установили переключаемую ВАЗ21127. В ходе калибровки были оптимизированы углы опережения зажигания на бензине и газу, подобран мощностной состав смеси для бензина (на газу при внешней скоростной характеристике поддерживается стехиометрический состав смеси) и фаза впрыска топлива. В итоге получили 125л.с. при 6000об/мин на газу и 127л.с. при той же частоте вращения на бензине. Крутящий момент 169 н*м при 4500 об/мин и 171н*м, соответственно. Потеря мощности при использовании газа составила менее 2% на номинальном режиме и 2,5% на 3500 об/мин. Графики крутящего момента и мощности представлены на рисунках 3 и 4., из анализа которых следует что мощность с ростом частоты вращения выше 6000 об/мин не стремится к сильному снижению .

Полный размер

Рис. 3.

Полный размер

Рис. 4.

В дальнейшем мы приняли решение об изменении установки фаз газораспределения и слегка увеличили перекрытие по впуску. Было выбрано положение вала №3 (рис. 5), при котором холостой ход остался устойчивым, а крутящий момент в зоне средних оборотов вырос. Безусловно, двигателю не хватает фазовращателя!

Рис. 5.

Для выбранной установки распределительных валов произвели сравнение эффективных показателей на газу и бензине, причем на обоих вариантах топлива поддерживали стехиометрический состав. Результаты, представленные на рис. 6…8 показали преимущество газа перед бензином.

Полный размер

Рис. 6.

Полный размер

Рис. 7.

Полный размер

Рис. 8.

В дополнение к измерению расхода на внешней скоростной характеристике был произведен получасовой замер на частичной нагрузке, в ходе которого расход топлива контролировался не только расходомером, но и проверялись массы топливных баков, установленных на весы. Разница между способами измерения составила 3-4%. На режиме 2500 об/мин и 100 Н*м, что соответствует 35,88 л.с. удельный расход составил 0,166 г/л.с./час и 0,172г/л.с./час для бензина.

Из проделанной работы можно сделать выводы о преимуществах аппаратуры подачи жидкой фракции газа с точки зрения эффективной мощности. Если предполагается эксплуатация двигателя в основном на газовом топливе, то стоит подумать не только о тонкой калибровке блока управления, но и о конвертации самого двигателя. Тем не менее, даже простая установка ГБО 5-го поколения с внешним блоком управления газовым оборудованием показывает весьма достойный результат.

В заключение хочу немного написать про метрологию. Наша лаборатория, раньше была ориентирована на двигатели для спорта, где наиболее важными являются показатели мощности, поэтому основное внимание уделялось измерению крутящего момента и калибровке тормоза. Расходомер топлива был куплен для настройки дизельных двигателей, но швейцарцы, его производители, как говорится «Мамой клялись» что точность его измерений укладывается в 1%. Поэтому результатам по удельному эффективному расходу я доверяю. Отсутствие хорошего газоанализатора так же явилось причиной, почему в этом материале не представлены, пожалуй, самые интересные данные — о токсичности. Но мы планируем развитие, так что впереди еще много работы…

И немного юмора. На газовую заправку баллоны возили на моих машинах. Первый раз ездили на старенькой Витаре, везли цилиндрический баллон 4-го поколения. Баллон катался по багажнику. Заправщик, видя это, сказал: «Вот газовщики – гомосеки, даже не закрепили!», ну и дальше понес ругать установщиков ГБО. В следующий раз поехали на той же машине, но с тороидальным баллоном 5-го поколения. Пришлось сложить задние сиденья. Заправщик был крайне удивлен, зачем я сделал машину двухместной. В дальнейшем на заправку ездил на Гранд-Витаре, в нее тороидальный баллон влезает без проблем. Я подложил пленку на ковер. Чтобы не разъединять фитинги снимал магистрали вместе с форсунками и скручивал их в маток. Получалась картина подстилки и на нее все навалено. Увидев свежую машину и дорогое ГБО, заправщики опять начинали ругаться на установщиков, которые и штуцер не вывели и баллон на полиэтилен кинули. Но тут я обратил их внимание на форсунки, лежащие сверху, и сам выразил удивление о работоспособности всей системы, после чего они окончательно зависли!

Смонтировал небольшое видео, но поскольку больше месяца упорно просидел за освоением и доводкой нового ПО, качество видеоматериала оставляет желать лучшего.

www.drive2.ru

Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов — DRIVE2

Двигатель Приора характеристики Годы выпуска – (2007 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 75,6мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 11 Объем двигателя приора – 1597 см. куб. Мощность двигателя лада приора – 98 л.с. /5600 об.мин Крутящий момент – 145Нм/4000 об.мин Топливо – АИ95 Расход топлива — город 9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,2 л/100 км Расход масла в двигателе Приора– 50 г/1000 км Вес двигателя приоры — 115 кг Геометрические размеры двигателя приора 21126 (ДхШхВ), мм — Масло в двигатель лада приора 21126: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе приоры : 3,5л. При земене лить 3-3,2л. Ресурс двигателя Приора: 1. По данным завода – 200 тыс. км 2. На практике – 200 тыс. км ТЮНИНГ Потенциал – 400+ л.с. Без потери ресурса – до 120 л.с. Двигатель устанавливался на: Лада Приора Лада Калина Лада Гранта Лада Калина 2 ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-26)

Неисправности и ремонт двигателя Приора 21126Двигатель 21126 это продолжение десяточного мотора ВАЗ 21124, но уже с облегченной на 39% ШПГ производства Federal Mogul, лунки под клапаны стали меньше, другой ремень привода ГРМ с автоматическим натяжителем, благодаря которому решена проблема подтягивания ремня на 124 блоке. Сам блок двигателя приора тоже претерпел небольшие изменения, вроде более качественной обработки поверхностей, хонингование цилиндров теперь производится в соответствии с более жесткими требованиями компании Federal Mogul. На этом же блоке над картером сцепления располагается место с номером двигателя приора, чтоб увидеть его, нужно снять воздушный фильтр и вооружиться небольшим зеркалом.

Двигатель ВАЗ 21126 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21126 приора, по данным завода изготовителя составляет 200 тыс. км, сколько ходит двигатель на практике… как повезет, в среднем примерно так и есть. Кроме того, существует облегченный вариант этого мотора — калина мотор 1.4 ВАЗ 11194, так же спортивный форсированный вариант — двигатель ВАЗ 21126-77 120 л.с.Из недостатков данного силового агрегата стоит отметить неустойчивую работу, потерю мощности, ремень грм. Причинами неустойчивой работы и отказа запускаться может быть проблемы с давлением топлива, нарушение работы ГРМ, неисправность датчиков, подсос воздуха через шланги, неисправность дроссельной заслонки. Потеря мощности может быть связана с низкой компрессией в цилиндрах из-за прогоревшей прокладки, износ цилиндров, поршневых колец, прогорание поршней.Значительный недостаток – двигатель приоры 21126 гнет клапаны. Решение проблемы – замена поршней на безвтыковые.Тем не менее, приора мотор на данный момент один из самых совершенных отечественных двигателей, возможно надежность похуже, чем у 124-го, но мотор так же очень неплохой и достаточно мощный для комфортного передвижения в городе. В 2013 году вышла модернизированная версия этого мотора, маркировка нового двигателя приоры ВАЗ 21127.Самые основные неисправности 126 мотора

Перейдем к неисправностям и недостаткам, что делать если приора двигатель троит, иногда промывка форсунок решает вопрос, возможно дело в свечах или в катушке зажигания, но обычное дело в данном случае померять компрессию чтоб отбросить проблему прогара клапана. Но самый дешевый вариант заехать в сервис на диагностику.Еще одна распространенная проблема когда плавают обороты двигателя приора 21126 и двигатель работает неровно, обычная болезнь вазовских шеснадцати клапанников, ваш ДМРВ сдох! Не сдох? Тогда прочищайте дроссельную заслонку, есть вероятность что просит замены ДПДЗ(датчик положения дроссельной заслонки), возможно приехал РХХ(регулятор холостого хода).Что делать если машина не прогревается до рабочей температуры, возможно проблема в термостате или слишком сильные морозы, тогда придется колхозить картонку на решетку радиатора 😀 По поводу перегревов и прогревов, нужно ли прогревать двигатель? Ответ: хуже точно не будет, прогрейте 2-3 минуты и все будет хорошо.Вернемся к косякам и проблемам моторов, ваш приора двигатель не заводится, проблема может быть в аккумуляторе, стартере, катушке зажигания, свечах зажигания, бензонасосе, топливном фильтре или регуляторе давления топлива.Следующая проблема, шумит и стучит двигатель приоры, это встречается на всех двигателях Лада. Проблема в гидрокомпенсаторах, могут стучать шатунные и коренные подшипники(это уже серьезно) либо сами поршни.Ощущаете вибрацию в двигателе приора, дело в проводах высоковольтных или в РХХ, возможно форсунки загадились.

www.drive2.com

ОКБ РЕСИВЕР › Блог › Как получить 125…130 л.с. с двигателя ВАЗ 21126, не вскрывая мотор …

Тестируемый двигатель ВАЗ -21126 1600 куб.см.,16 кл., распредвалы серийные, c электронным или механическим дросселем, широко распространенный на Приорах, Грантах, Калинах. Мотор изначально имеет хороший потенциал, задача – раскрыть его. Идем от простого по степени доработок и вложений:1. Перенастройка контроллера в онлайне.2. Установка модифицированного впускного коллектора (ресивера).3. Замена стандартного выпуска с катализатором на выпускной коллектор 4-2-1, 4-1 и прямоточную систему выпуска с диаметром тракта 51 мм всем известной фирмы «Stinger Sport».

Модифицированный впускной коллектор ОКБ Ресивер для двигателя с электронным дросселем.

Модифицированный ресивер под механический дроссель.

Крепление ДМРВ с фильтром.

Момент и мощность с тестируемыми системами впуска и выпуска

1) Впуск — «ОКБ Ресивер» + доработка корпуса воздушного фильтра и патрубка дросселя, перепрограммирование контроллера.Максимальный крутящий момент 152 Нм при 4700 об/минМаксимальная мощность 120 сил при 5800-6000 об/минДевяностопроцентная полка момента 2500-6000 об/мин.С новым ресивером мотор значительно поднял и расширил кривую момента, даже с катализатором он легко раскручивается до 6500 об/мин.

2) Вариант 1-ый + выпускной коллектор 4-2-1 с трубами 38 и 43 мм и прямоточным выпуском 51мм.Максимальный крутящий момент 157 Нм при 4500-5000 об/минМаксимальная мощность 126 сил при 6200 об/минДевяностопроцентная полка момента 2200-6200 об/мин.Замена стандартного выпуска с катализатором на настроенную систему 4-2-1 гарантировано дает хороший результат. На графике видно поднятие момента на средних оборотах и высоких.

3) Вариант 1-ый + выпускной коллектор 4-1 внешним диаметром первичных труб 38мм, длиной до схода 860 мм и прямоточным выпуском 51мм.Максимальный крутящий момент 159 Нм при 4800 об/минМаксимальная мощность 128 сил при 6000 об/минДевяностопроцентная полка момента 2500-6200 об/мин.Интересно с пауком 4-1: двигатель, совсем немного уступив второму варианту в нешироком диапазоне средних оборотов 2200-2800, ощутимо прибавил с 3000 до 6200 об/мин! Вопреки сложившемуся мнению, в данной конфигурации нет никаких провалов и подхватов. Достаточно ровная тяга двигателя, увеличивающаяся с ростом оборотов. На автомобиле с таким двигателем водитель одинаково уверенно себя чувствует при разгоне на трассе и в городе.

Очень интересно было посмотреть эффективность выпускного коллектора 4-1 с диаметром первичных труб 43 мм, предлагаемого фирмой «Stinger Sport» относительно недавно для спорта класс FSA 2108 16V. Для того, чтобы максимально снизить противодавление выпуска и тем самым его ограничивающее влияние на эффективность самого коллектора, была собрана прямоточная система с диаметром магистрали 63 мм.

Выпускной коллектор

Тестирование выпускных коллекторов 4-1

4) Вариант 1-ый + выпускной коллектор 4-1 внешним диаметром первичных труб 43мм, длинной 650мм, прямоточная система выпуска 63 мм .Максимальный крутящий момент 162 Нм при 5300 об/минМаксимальная мощность 134силы при 6300 об/минДевяностопроцентная полка момента 3000-6400 об/мин.Получился мотор с «подхватом» с 3000 об/мин и выраженной верховой тягой с 4500 до 7000. Т.к. двигатель с серийными распредвалами, то сохранился ровный холостой ход 850-900 об/мин и хорошая тяговитость на низах. Отличный мощностной вариант для города и трассы, путем которого можно достичь 130 сил и выше, не влезая в двигатель. Жаль только, что пока такие пауки предлагаются для автомобилей с кузовом 2108-2115.

www.drive2.ru

Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › Конструктивные особенности двигателя ВАЗ-21126 LADA-2170 PRIORA

Конструктивные особенности двигателя ВАЗ-21126 LADA-2170 PRIORA и различия его с 21124

Перечень оригинальных узлов и деталей основного производстваДвигатель в сбореДвигатель с рабочим объемом до 1,6 л (1597 куб см). Оптимизированный КШМ в отношении массы, механических потерь и долговечности. Ресурс двигателя увеличен до 200 тысяч км пробега. Для обеспечения ресурса введены: автоматический натяжитель ремня привода ГРМ, металлические прокладки газопроводов и ГБЦ, оригинальные сальники коленчатого вала, модернизированный водяной насос. Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе оригинальной конструкции с уменьшенным гидравлическим сопротивлением.Блок цилиндровБаза 11193. Введены: платохонингование по спецификации ф.GOETZE, три класса по диаметру цилиндров вместо пяти.Головка цилиндровБаза 21124. Изменена высота бобышек под установку привода ГРМ и глубина бобышек под установку натяжного ролика для комплектации с ГУР и ККМаховикДоработка фаски под увеличенные габариты демпфера ведомого диска пр-ва «ВИС»Крышка масляного насосаДоработка отливки под заднюю реборду шкива коленчатого вала

Маркировка двигателя и сравнение мощностных показателей двигателей ВАЗ-21124 и ВАЗ-21126

Шатунно-поршневая группа (разница по массе около 440 грамм)

Поршни

Шатуны, поршневые пальцы и стопорные кольца

Поршневые кольца

Вкладыши и прокладка головки цилиндров

Разница в приводе грм 21124 и 21126

Профили ремней, шкивы распредвалов, опорные ролики и механизмы натяжения ремней привода ГРМ

Опорные, натяжные ролики и шкивы коленвалов

Водяной насос

Катколлектор и прокладка

Сравнение технических характеристик двигателей ВАЗ-21124 и ВАЗ-21126

5 y Tags: конструктивные особенности двигателя ваз-21126 lada-2170 priora

www.drive2.com