ЛуАЗ 969 "Карыта" (SWAP VAZ-341D) › Бортжурнал › ВАЗ 341 Дизель ч.1. Двигатели ваз дизель


Лада 2104 1.5 дизель 53 л.с

Всем привет!заходите в гости!)читайте)…хотя читать то тут мало))ну пока мало.Оставляйте комментарии,смотрите фотки=)БУДУ РАД ВСЕМ!

Я могу сказать о ней что эта, отличная машина.Машина была куплена в 2002 году в августе.Папка поехал в тольятти за семеркой.а в итоге увидел эту Дизельную улитку=)) и решил купить её)))За все это время эксплуатации, поменяли ведомый диск сцепления и пятую передачу.Больше поломок и неисправностей не возникало.-Двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, 53 Л.С, дизель, очень хорошо тянет на низах.-Трансмиссия 5-ст. КПП, радиатор с повышенным эффектом и электровентилятором, аккумуляторной батареей увеличенной емкости (62Ач), стартером увеличенной мощности со встроенным редуктором, блоком предпусковых свечей накаливания, усиленной шумоизоляцией салона.Вообщем машина полностью сток.НЕМНОГО ИСТОРИИ ПРО ДИЗЕЛЬНУЮ ЧЕТВЕРКУ:___за основу был взят дизель VW Golf 1976 года, чей блок цилиндров и по размерам, и конструктивно был почти идентичен полуторалитровому мотору ВАЗ-2103. Затем настал период «подгонки» блока к уже имеющимся серийным деталям: клапанный механизм от ВАЗ-2108, чугунный коленвал от ВАЗ-2103, шатуны от ВАЗ-2121, а подшипники, выпускной коллектор и еще кое-что по мелочам — от «копейки». А поскольку такой высокоточной отечественной топливной аппаратуры, как легковой ТНВД на тот момент не существовало, двигатель стал изначально комплектоваться насосом Bosch. Для этого пришлось отказаться от цепи ГРМ, заменив ее на зубчатый ремень. Были разработаны новые стартер с редуктором, вакуумный насос, большой радиатор, фильтр тонкой очистки топлива с подогревом, изменена форма крыльчатки водяного насоса, усилена шумоизоляция салона и моторного отсека. В дальнейшем, при налаживании производства получивших индекс ВАЗ-341 дизелей на АО «Барнаултрансмаш», чугунный коленвал заменили на стальной от 1,7-литрового «нивовского» двигателя, увеличив таким образом ход поршня и, соответственно, рабочий объем, который на «товарных» ВАЗ-21045 стал равен 1524 куб. см против прежних 1452 «кубиков»

  • Двигатель 1.5 (53 л.с.)
  • Машина покупалась в 2002 году
  • Лада 21045 выпускается с 1984 года

Семь лет на сайте Описание изменено 5 лет назад

www.drive2.ru

ВАЗ 341 Дизель ч.1 — бортжурнал ЛуАЗ 969 "Карыта" (SWAP VAZ-341D) 1983 года на DRIVE2

Дизельный двигатель ВАЗ-341 и его модификации разработаны Волжским Автомобильным заводом в 1983 гoдy. Ho иcпoльзoвaть нa aвтoмoбиляx cтaли тoлькo в 90-x.

Двигатели производились кoмпaнией «Бapнayлтpaнcмaш».

Дизельный мотор ВАЗ-341 явился результатом существенной модернизации «троечного» двигателя. В силу других условий работы дизеля конструкторам пришлось значительно усилить блок цилиндров и поршни (соотношение хода и диаметра – 76х84 мм). Чтобы компенсировать неравномерность работы мотора, цепной привод ГРМ заменили ременным, а сам клапанный механизм конструктивно напоминает «восьмерочный».

Texничecкиe xapaктepиcтики:

1) Тип — Дизельный с топливным насосом высокого давления2) Расположение — Спереди продольно3) Рабочий объем — 1.52 л4) Степень сжатия — 23,05) Число и расположение цилиндров — 4 в ряд6) Диаметр цилиндра х ход поршня, мм — 76 x 847) Число клапанов — 88) Мощность, л.с./ об/мин — 53/48009) Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин — 92/300010) Рacxoд нeбoльшoй – 6.7 литpoв нa 100 км в гopoдe и 5.8 литpoв нa тpacce11) С жидкостной системой охлаждения. Циркуляция жидкости принудительная. Привод циркуляционного насоса и вентилятора клиноременный.12) Оснащен стартером повышенной мощности и блоком предпусковых свечей накаливания, что обеспечивает надежный пуск при низких температурах.13) Навесное оборудование у движка ВАЗ-341 импортное BOSCH (ТНВД, форсунки, нак. свечи)14) Моторное масло в количестве 3,75 л.

Как прочитал на одном форуме: "Гремучий мотор переделанный из троешного движка, полное отсутствие электрических схем (как бонус — можно завестись с толкача и ездить совсем без лепектричества), аццкая тяга на низах (как бонус — нет тахометра и можно не снимать с четвёртой передачи, а так на ней и ездить, используя сцепу как педаль автомата…), ужасно ломучий и шумный трактор. Для ценителей дизелей и фанатов вихрекамерного фпрыска а-ля 1934 год…"РЖАКА)))))

Нравится 52 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лада Тарзан ВАЗ 21084 4-92 дизель › Бортжурнал › История Вазовского дизеля. Совершенно секретно! У нас был двигатель в 1983 г.

1. По поводу дизеля ВАЗ: выпускались мелкими сериями на ВАЗе в ОПП для маленького фермерского трактора «Кировец-К20» в 1991-1994гг, на Барнаульском заводе транспортного машиностроения (БЗТМ) по лицензии ВАЗа для автомобилей ВАЗ-2104 и для стационарных дизельных электрогенераторов в 1998-2004гг. В опытном порядке дизели ВАЗ-341 в разных вариантах ставились на все автомобили ВАЗ.

2. Китайские дизели никогда не рассматривались на ВАЗе и не ставились на автомобили ВАЗ.

3. Из иностранных дизелей официально на ВАЗе применяли только турбодизель ПЕЖО тип XUD9SD. Дополнительно фирма ТЕМА ПЛЮС адаптировала на все автомобили ВАЗ следующие иностранные турбодизели:

· Дизель Пежо XUD9SD / XUD9TD

· Дизель Пежо DW10TD

· Дизель Пежо DW8

· Дизель Пежо DV4

· Дизель FIAT 1,9TD модель “160 A6.000” (CMD- GN199AT)

4. Подробнее и с иллюстрациям про дизель ВАЗ-341: Дизели ВАЗ разрабатывались по заданию советского правительства с 1979года-сначала в НАМИ (образец с цепным приводом распредвала и ТНВД), затем на ВАЗе, и в 1983 дизель ВАЗ-341 прошел государственные приемочные испытания. Главный конструктор дизеля ВАЗ и его главный идеолог-Коржов Михаил Алексеевич-зам.главного конструктора-главный конструктор двигателей АВТОВАЗа, и ведущий конструктор-Новиков Леонид Николаевич-начальник КБ дизельных двигателей ВАЗ. Эти люди возглавляли творческий коллектив, результатом работы которого стал боевой дизель, готовый к освоению на производстве. Далее готовый дизель с трудом пробивал себе дорогу в производство, адаптируясь к изменяющимся условиям на машинах, и постепенно устаревая.

Коржов М.А. и Новиков Л.Н.стояли у начала проекта роторно-поршневого двигателя ВАЗ, а также 16-клапанных двигателей ВАЗ-2112 .5.Точнее: 3413По советскому ГОСТ на новые изделия это обозначает:1. 3-опытный или мелкосерийный двигатель малого рабочего объема

2. 4-дизельный опытный двигатель

3. 1-модель опытного двигателя на заводе-изготовителе

4. 3-вариант исполнения опытного двигателя с рабочим объемом 1,8л

Полный размер

дизельный двигатель ВАЗ 341, год 1983

Полный размер

ВАЗ 341 — 1983 г . стр 2

Полный размер

ВАЗ 341 1983 год, стр 3

дизельный двигатель ВАЗ 341 , год 1990

www.drive2.ru

история автомобилей ВАЗ с дизельным двигателем

ВАЗ 2109 | Дизельные двигатели 1,7 л

Тип двигателя

Четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель с одним распределительным валом верхнего расположения, непрямым впрыском и компрессионным воспламенением

Диаметр цилиндра

82,5 мм

Ход поршня

79,50 мм

Объем

1699 см3

Последовательность работы цилиндров

1–3–4–2 (цилиндр №1 расположен со стороны шкива коленчатого вала)

Максимальная мощность:
  – двигатель 17D

4600 об/мин

  – двигатель 17DR

4600 об/мин

Максимальный крутящий момент

105 Н.м. при 2400 об/мин

Натяжение зубчатого ремня:
  – двигатель 17D (измерено при помощи инструмента КМ-510-А):
     • новый ремень, двигатель разогрет

7,5

     • новый ремень, двигатель холодный

9,5

     • использованный ремень, двигатель разогрет

5,0

     • использованный ремень, двигатель холодный

9,0

  – двигатель 17DR

Натяжение регулируется автоматически

Определение толщины прокладки
  – выступание поршня до 0,80 мм:
     • толщина

1,35 – 1,45 мм

     • маркировка

Нет

  – выступание поршня 0,80–0,90 мм:
     • толщина

1,44 – 1,55 мм

     • маркировка

Один вырез

  – выступание поршня свыше 0,90 мм:
     • толщина

1,54 – 1,65 мм

     • маркировка

Два выреза

Регулировка зазоров клапанов

Осуществляется автоматически гидравлическими толкателями

Ширина седла клапана в головке цилиндров:
  – впускного

1,3 – 2,0 мм

  – выпускного

1,3 – 2,6 мм

Зазор стержня клапана в направляющей втулке:
  – впускного клапана

0,015 – 0,047 мм

  – выпускного клапана

0,030 – 0,062 мм

Углубление тарелки клапана

0,25 – 0,75 мм

Выступание вихревой камеры

0,00 – 0,02 мм

Шлифовка сопрягаемой поверхности

Максимум 0,025 мм

Высота головки блока цилиндров:
  – максимальная

106,10 мм

  – минимальная

105,75 мм

Деформация сопрягаемых поверхностей

Максимум 0,05 мм

Радиальное биение

Максимум 0,03 мм

Осевой люфт

0,070  – 0,302 мм

Диаметр шейки коренного подшипника:
  – номинальный:
     • диаметр

57,982 мм

     • маркировка

Зеленый

     • диаметр

57,995 мм

     • маркировка

Коричневый

  – уменьшенный размер (на 0,25):
     • диаметр

57,732 мм

     • маркировка

Зеленый/ Голубой

     • диаметр

57,745 мм

     • маркировка

Коричневый/ Голубой

  – уменьшенный размер (на 0,50):
     • диаметр

57,482 мм

     • маркировка

Зеленый/ Белый

     • диаметр

57,495 мм

     • маркировка

Коричневый/ Белый

Коренной подшипник:
  – толщина вкладышей

1,989  – 2,001 мм

  – рабочий зазор

0,015  – 0,041 мм

  – овальность

0,005 мм максимум

  – конусность

0,004 мм максимум

Шатунный подшипник:
  – овальность

0,005 мм максимум

  – конусность

0,004 мм максимум

Болты крепления головки цилиндров:*
  – ступень 1

25 Нм

  – ступень 2

Довернуть на угол 90°

  – ступень 3

Довернуть на угол 90°

  – ступень 4

Довернуть на угол 45°

Прогрейте двигатель
  – ступень 5

Довернуть на угол 30°

  – ступень 6

Довернуть на угол 15°

Распределительный вал
Болты крепления крышки корпуса распределительного вала

8

Болты крепления упорной пластины распределительного вала

8

Болты крепления шкива распределительного вала:*
  – ступень 1

75

  – ступень 2

Довернуть на угол 60°

  – ступень 3

Довернуть на угол 5°

Болт крепления промежуточного шкива зубчатого ремня

40

Болты крепления шкива механизма натяжения

25

Коленчатый вал
Болты крепления шкива коленчатого вала

20

Болт крепления шкива коленчатого вала:*
  – ступень 1

145

  – ступень 2

Довернуть на угол 30°

  – ступень 3

Довернуть на угол 10°

Болты крепления маховика:
  – ступень 1

50

  – ступень 2

Довернуть на угол 30°

  – ступень 3

Довернуть на угол 5°

Болты крепления крышки коренного подшипника:*
  – ступень 1

50

  – ступень 2

Довернуть на угол 45°

  – ступень 3

Довернуть на угол 15

Болты крепления крышки шатуна:*
  – ступень 1

35

  – ступень 2

Довернуть на угол 45°

  – ступень 3

Довернуть на угол 15°

Система смазки
Болты крепления масляного насоса

6

Болты крепления крышки масляного насоса

6

Болты крепления маслозаборного патрубка

8

Болты крепления выключателя контрольной лапы давления масла

30

Предохранительный клапан

30

Масляный фильтр

15

Болт крепления кронштейна маслозаборного патрубка

6

Масляный поддон
Болты крепления масляного поддона**

5

Маслосливная пробка масляного поддона

45

Система охлаждения
Болты крепления водяного насоса

20

Болты крепления трубки охлаждающей жидкости

20

Болты крепления крышки термостата

8

Болты, крепящие датчик температуры к кожуху термостата

11

Болты, крепящие кожух термостата к головке блока цилиндров

15

Усилитель рулевого управления
Болты, крепящие опорный кронштейн насоса усилителя рулевого управления к блоку цилиндров

40

Опоры силового агрегата
Левая опора:
  – болты, крепящие кронштейн опоры к коробке передач

60

  – болты, крепящие опору к кронштейну

60

     • болты, крепящие опору к кузову

65

Правая опора:
  – болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

ВАЗ дизель, преимущества и недостатки.

В свое время отечественный производитель оснащал дизелем не малоизвестную Ниву.Первую дизельную Ниву ВАЗ выпустили с отечественным двигателем. Данная модель транспортного средства имела рабочий объем двигателя в полтора литра и оснащалась турбиной. В результате модель, сошедшая с конвейера оказалась недостаточно мощной. Поскольку отечественный производитель выпускал Ниву для преодоления сложных участков дороги, то мощность двигателя должна была отвечать определенным параметрам. Дизельный двигатель отечественного производства не справился с преодолением сложных участков дорожного пути и производитель принял решение увеличить рабочий объем мотора. Далее, с конвейера волжского автомобильного завода сходили автомобили с объемом одна целая девять десятых литра. Данные модернизации дизеля устанавливались как на трёхдверную, так и на пятидверную Ниву.Такая модель двигателя, так и осталось экспериментальной, не вошедшей в массовое производство.

После этого, производитель начал оснащать отечественную Ниву движком иностранного исполнения. Дизельный двигатель марки Пежо начал серийно устанавливаться на русские автомобили. Двигатели иностранного производителя отличались большей мощностью и вполне соответствовали запросам отечественного автолюбителя. Нива стала более экономичной и расход топлива соответствовал необходимым нормам. Конечно, после того как на Ниву установили дизельный двигатель, транспортное средство не стало отличаться большей динамичностью. Производитель установил на него скоростное ограничение — 120 километров в час. На практике, отечественный автомобиль с иностранным двигателем набирал скорость 100 километров в час только через четверть минуты. Некоторые автомобили данной модернизация до сих пор можно встретить на отечественных дорогах. При этом большинство автомобилей сохранившихся до нашего времени являются реэкспортными.

Также нередко можно встретить Ниву с самостоятельно установленным дизельным мотором. В связи с экономичностью дизеля, отечественные автолюбители порой устанавливали двигатель своими руками или в условиях профессиональных мастерских. В большинстве случаев на Ниву устанавливают тот же самый двигатель завода Пежо. Данный мотор проще всего монтируется в систему транспортного средства, поскольку точки соприкосновения с корпусом полностью аналогичны бензиновому движку. Как известно, при такой модернизации машины одной заменой двигателя не обойтись. Наряду с заменой мотора приходится разбирать трансмиссию и устанавливать новую коробку передач. Чаще всего вместо коробки отечественного производителя, устанавливали КПП завода Фиат. Соответственно, вместе с модернизацией трансмиссии приходилось полностью изменять корпус сцепления. Для оптимизации рабочей температуры двигательной системы, мастерам приходилось комплектовать транспортное средство радиатором производства ГАЗ.

Необходимо понимать, что модернизация двигательной системы требует соответствующего оформление в ГАИ!

Ваз 2104.

Ещё одним представителям отечественного производства с дизельным двигателем является известный универсал ВАЗ 2104. Конкретно, машина укомплектованная дизельным двигателем выходила под индексом 21045. Для увеличения мощности двигательной системы 2104, производитель комплектовал транспортное средство пятиступенчатой коробкой передач. Существует целый ряд элементов, которые сильно отличают дизельный универсал от привычной 2104. Модернизации и усовершенствования потребовали следующие элементы: радиатор – на дизельный модели был установлен элемент с усиленным электрическим вентилятором, аккумуляторная батарея – 21045, имела АКБ с большей ёмкостью. На удивление, дизельная четвёрка имела более качественную шумоизоляцию и отличалась большей комфортабельностью салона. ВАЗ 21045 позволяет сэкономить немалую часть денежных средств на топливные расходы. При этом динамические и скоростные характеристики нисколько не уступали бензиновой модели ВАЗ 2104. В условиях города, универсал показывал неплохую динамику для своего вида кузова. Так же как и любое другое транспортное средство с дизельным двигателем, 2104 менее прихотлива к качеству топлива.

В отличие от полно приводной модели ВАЗ, отечественный универсал ВАЗ 2104 не получал иностранного движка. Исходя из основного предназначения данного вида кузова, отечественный дизель полностью ответил всем необходимым требованиям и позволял новому универсалу получить ряд достойных преимуществ перед бензиновым аналогом. Помимо экономичности, дизель имеет более высокий максимальный пробег и при грамотном уходе является весьма надежным.

ВАЗ 2104, так же как и Нива нередко переделывались умельцами вручную. На сегодняшний день достаточно редко можно встретить ВАЗ 2104 с оригинальным дизельным двигателем. В связи со сложным устройством и дорогим обслуживанием, дизельная 2104 не пользовалась большим спросом и была быстро снята с производства. В случае если вы являетесь счастливым обладателем редкой модели ВАЗ 2104 дизель, стоит уделить должное внимание своевременному обслуживанию двигательной системы.

Удачи!

portalvaz.ru