Двигатели войны


Моторы Войны. 22 июня | Военно-исторический портал Warspot.ru

В прошедшие выходные в подмосковном селе Ивановское среди прочих мероприятий проводилась и военно-историческая реконструкция "Лето 1941. Бои под Витебском", которая стала одной из составных частей большого военно-технического и военно-патриотического слёта "Моторы Войны - 2014".

Слёт проводился при поддержке Правительства Московской области, Министерства Культуры Московской области и губернатора Московской области А.Ю. Воробьёва. Генеральным партнёром "Моторов Войны" выступила компания Wargaming.

Программа с мероприятия была рассчитана на несколько дней, важнейшим из которых, конечно же, стало воскресенье, 22 июня 2014 года. Именно в этот день, 73 года тому назад, немцы перешли границу СССР и начали войну. К этой памятной для нас дате и был приурочен фестиваль "Моторы Войны".

"Моторы Войны" , прежде всего, дают возможность гостям фестиваля полюбоваться, а иногда и в прямом смысле прикоснуться к редким и не очень образцам боевой техники. Многие бронированные и небронированные машины из числа выставленных принимали самое активное участие в военно-исторической реконструкции событий лета 1941 года, а у собравшихся появилась отличная возможность посмотреть на музейные экспонаты "в деле". Например, вот этот огнемётный танк Т-34 выступал и в роли выставочного экспоната и в качестве полноправного участника событий, развернувшихся на поле боя. Зимой 1944 года этот танк с бортовым номером 111 участвовал в битве за Новосокольнический район Псковской области, которая стала частью Великолукской операции . 1 февраля 1944 года в 15.00 трем танкам 1-й роты 516 ООТП была поставлена задача поддержать атаку пехоты в направлении Спастер, Коробово. Экипаж танка состоял из четырех человек: командира, лейтенанта М. Гордияша, старшины П. Чертова, младших сержантов В. Сергеева и Н. Ковалева. При появлении советских танков немцы открыли сильный артиллерийский огонь. Танк был подбит прямым попаданием. Снаряд проломил броню с правой стороны бронекорпуса под башней. Танк потерял управление и, раздавив лед, ушел на дно болота. Из числа экипажа остались в живых трое, один из них командир танка. Согласно донесениям, они были ранены. Весной 2006 года вблизи деревни Батово Новосокольнического района поисковики извлекли из болота танк Т-О34 № 111, пролежавший на дне перевернутым вверх гусеницами 62 года. Для возрождения танка понадобилось около трех лет напряженной работы. Самые юные гости фестиваля не упустили возможности взобраться на броню боевого танка. До начала реконструкции все желающие могли осмотреть выставку разнообразных "моторов войны" на открытой площадке или заглянуть в шатры компании Wargaming, генерального партнёра мероприятия. Советский лёгкий танк Т-60 Символика Wargaming присутствовала на всей технике "Моторов Войны". Целый ряд выставленных для обозрения образцов боевой техники имеется и в игре World of Tanks. Например, эта советская самоходная артиллерийская установка СУ-100, истребитель танков. Обратите внимание на следы деактивации орудия самоходки. Побывав на броне реальной боевой машины, многие гости стремились занять места и за виртуальными рычагами. Каждый виртуальный боец был отмечен памятным игровым сувениром, а продемонстрировавшие особое мастерство - и специальными призами от World of Tanks. Со сценической площадки транслировалась музыка военных лет и живой концерт Михаила Калинкина, известного исполнителя "танковых" песен. Там же проводился и всероссийский фестиваль военной песни "Музыка Моторов Войны". На открытой выставочной площадке. Гвардейский знак на двери кабины реактивной миномётной установки. Реактивные снаряды на направляющих - грозное оружие Красной Армии. Довольно редкие для наших широт экземпляры японской бронетехники в не вполне привычной для среднерусского глаза камуфляжной раскраске. Японский лёгкий танк Ха-Го или Тип 95. Производился серийно с 1936 по 1943 год и стал основным японским танком Второй мировой. Примечательно пулемётное вооружение танка: один пулемёт справа в корме башни, второй спереди. Солдат японской армии с винтовкой Арисака на фоне редкого японского армейского автомобиля. Type 95 Kurogane - первый японский полноприводный джип, широко применялся для разведки, обеспечения связи и в качестве командирского транспорта. Производился фирмой Nihon Nainenki Kurogane, позже влившейся в Ниссан. Небогатый, если не сказать суровый интерьер самурайского военного разведывательного"микроджипа". Знаки различия говорят о том, что перед нами пехотинец армии Великой Японской империи в довольно скромном солдатском звании: рядовой 1-го класса - итто:хэй. Кожаная амуниция японского солдата. Относительно малоизвестный японский мотоцикл, практически "цельнотянутый" с американского Harley-Davidson. Имя ему Rikuo Type 97 — «Король дорог». Компания Harley-Davidson в своё время опрометчиво продала японцам лицензию на сборку-производство мотоцикла, а те воспользовались предоставившейся возможностью на 100% и вывели свой собственный, японский "харлей". Обратите внимание на необычное расположение мотоколяски. Она, кстати, выполнена с приводом на колесо, чего американцы так и не сделали на своём мотоцикле. Время начинать реконструкцию боевых действий. Зрительские трибуны по периметру поля быстро заполнялись гостями. Экипажи советских плавающих танков Т-38 заняли исходные позиции и ожидали команды на выдвижение. Пиротехники заканчивали последние приготовления и устанавливали своё хитрое оборудование на огнемётную "тридцатьчетвёрку". По сценарию боя она будет подбита немецкими противотанкистами. Последние минуты перед боем. На исходных позициях с немецкой стороны. Господа офицеры у полугусеничного бронетранспортёра с номерами СС. Немецкий средний полугусеничный бронетранспортёр Sd.Kfz.251 или Sonder Kraftfahrzeug 251 «Ханомаг». Был разработан в 1936-37 годах на базе 3-тонного полугусеничного тягача Sd.Kfz.11. Машина получила бронированный корпус, открытый сверху. Производство Sd.Kfz.251 началось в июне 1939 года, всего до весны 1945 года было выпущено 15252 бронетранспортеров в 4 версиях, отличавшихся корпусами. Машина выпускалась в 23 модификациях, включая самоходные артиллерийские. На данной установлен пулемёт MG-42. Немецкий пехотинец у трофейного французского транспортёра или танкетки Рено

Танкетка Renault UE Chenillette выпускалась во Франции между 1932 и 1940 годами. Полное официальное название — Chenillette de ravitaillement d’infanterie 31R или танкетка снабжения пехоты. Германия некоторое время использовала трофейные французские танкетки (более 3000 штук) под названием — UE 630 (f).

Начало "вторжения". Немецкий противотанковый расчёт у 50-мм противотанкового орудия Pak-38 (5 cm Panzerabwehrkanone или Panzerjägerkanone 38). Низкий силуэт пушки позволяет ей отлично маскироваться даже в невысокой траве. Солдаты Вермахта на полугусеничном вездеходе. SdKfz 2 или Kettenkrad HK 101 — полугусеничный мотоцикл высокой проходимости, разработанный и массово выпускавшийся в Германии в годы Второй мировой войны. Изначально разрабатывался для использования в парашютно-десантных и горно-егерских дивизиях Люфтваффе и Вермахта, однако благодаря высоким динамическим характеристикам снискал большую популярность в немецкой армии и широко применялся всеми её подразделениями. Всего с 1940 по 1945 годы фирмами NSU и Stoewer было выпущено 8871 мотоциклов. Уже после окончания войны из оставшегося задела деталей в период с 1945 по 1949 годы было собрано ещё около 550 машин, применявшихся в народном хозяйстве до 1950-х годов. Большая часть немцев начинает войну в пешем строю. Командирский автомобиль Phänomen Granit 1500A Kfz.70 (Германия). Первая линия советской обороны была прорвана довольно быстро. После скоротечной гранатной стычки у нашего переднего края в бой вступили советские артиллеристы. Меткими выстрелами был уничтожен немецкий бронетранспортёр, а его экипаж рассеян. Немецкие пулемётчики ведут огонь из неустойчивого положения. Второй номер удерживает сошки пулемёта руками, давая возможность стрелку поднять линию прицеливания над густой травой. Ещё несколько минут боя и жирными крубами вонючего чёрного дыма окутался французский трофей на службе у Вермахта

Данный экземпляр танкетки вооружения не несёт. В принципе, этот лёгкий бронетранспортёр мог быть оборудован пулемётом и даже 20-мм пушкой. Основная часть танкеток, захваченных немцами, была вооружена пулемётами MG-34 и использовалась для охраны аэродромов от нападения диверсантов, а также для борьбы с партизанами.Невооружённые танкетки использовались в подразделениях связи сухопутных сил и Люфтваффе для прокладки кабельных линий связи. Против СССР эти танкетки наиболее широко использовала румынская армия.

Немецкие миномётчики открыли ураганный огонь по советским позициям, откуда выдвинулась атакующая бронетехника. Огемётная "тридцатьчетвёрка" показалась у укрытий пиротехников. Вот-вот начнётся поединок снаряда и брони. Немцы заметили советский танк и стремятся навести своё орудие поточнее. Важно попасть в бронированную мошину первым же снарядом, иначе экипаж танка заметит замаскированных противотанкистов и раздавит немецкую пушку или уничтожит орудийную прислугу пушечным и пулемётным огнём. За секунду до выстрела. Огонь! Стрельба из орудия велась, конечно же, имитационная. В ствол вкладывалась спецпетарда большой мощности, дававшая яркую вспышку, громкий хлопок и солидное облако дыма. Что, конечно, немедленно демаскировало орудие. Как в настоящем бою. Попадание в советский танк. Экипаж покидает загоревшуюся боевую машину. Немцы стараются уничтожить выбирающегося через башенный люк танкиста из стрелкового оружия. Вооружение: штатные винтовки Маузера и не вполне аутентичный для реконструкции начала войны советский карабин. Героической гибелью советского танкиста закончился один из самых ярких микроэпизодов военно-исторической реконструкции "Моторов Войны - 2014". В роли отважного танкиста - Юрий Пашолок, исторический консультант Wargaming. После боя удалось более внимательно рассмотреть выставку боевой техники. Советские грузовые автомобили довоенного и военного выпуска. Различия сразу бросаются в глаза даже людям, далёким от изучения истории отечественного автопрома. О самых необычных (а таких оказалось немало) экспонатах рассказал Вячеслав Лен, организатор военно-патриотического слёта "Моторы Войны", коллекционер автомобилей и просто интересный человек. Пожалуй, благодаря именно его увлечению старинной, старой и не очень старой военной техникой, на поле собралось столь много разнообразных и редких машин. Один из лучших (и самых дорогих) военных автомобилей Германии - Einheitsdiesel Kfz.63

Грузовик был разработан в предвоенные годы с учетом требований к полноприводному трехосному армейскому грузовому автомобилю.Такие грузовики выпускались фирмамиBorgward, Buessing-NAG, Daimler и MAN, на всех машинах были полностью взаимозаменяемы двигатели, сцепление, коробка передач, рессоры и многие другие агрегаты и детали. Машина обладала высокой проходимостью.В 1940 г. производство «Einheitsdiesel» было прекращено в связи с его недостаточной грузоподъемностью и, отчасти оень большой стоимостью. Захваченные у немцев грузовики широко использовались Красной Армией.

Обратите внимание на механический поворотник. Ещё один занятный "артефакт" в кадр не попавший - термометр в пробке-заглушке водяного радиатора. Командирский автомобиль Phänomen Granit 1500A Kfz.70 (Германия)

В 1940 году фирма Phänomen разработала армейскую модель грузоподъемностью 1,5 тонны. Машина выпускалась в двух вариантах исполнения – заднеприводном (1500S) и полноприводном (1500A). Внешне полноприводную версию можно было отличить по односкатным задним колесам. В общей сложности с 1941 по 1944 годы было выпущено около 20 тысяч Phänomen Granit 1500A и 1500S.Подобно однокласснику Steyr typ 270, 1,5-тонные грузовики Phänomen оснащались двигателями воздушного охлаждения. Базовой моделью был грузовик с откидывающимися бортами кузова. Также выпускались специализированные медицинские фургоны. Крайне редкой версией был вариант Kfz.70 c 10-местным кузовом, использовавшийся как командирский автомобиль. До наших дней сохранился единственный экземпляр.

Номерной регистрационный знак автомобиля, находящегося на службе в немецком (WH - Wehrmacht - Сухопутные войска Германии). Военные машины Вермахта (за исключением танков и САУ) имели подобные регистрационные номера. Дмитрий Леонов - один из информационных спонсоров "Моторов Воны - 2014", руководитель интернет-проекта "Помни войну" у советского БА-20. Бронеавтомобиль был создан в 1936 году на шасси легкового автомобиля ГАЗ-М1 . Перед нами базовая модель БА-20 с поручневой антенной, размещенной вокруг корпуса. Бронеавтомобиль полностью "новодельный", был довольно тщательно восстановлен по неполным, к сожалению, чертежам и другим отрывочным данным группой энтузиастов. Автомобиль на ходу, но оргинальных деталей лишён вовсе. Удалось узнать, что бронированный "колпак" стрелка-пулемётчика выполнен из казана (!), подходящего по форме и размерам, а поручневая радиоантенна, судя по всему, в прошлой жизни была мирным поручнем автобуса или троллейбуса. Тем не менее, БА-20 смотрелся грозно. На заднем борту бронеавтомобиля размещено запасное колесо с такой вот примечательной деталью. Некоторая доля импровизации в военно-историческом реконструировании зачастую может оказаться очень уместной. Рядом со знаменитым американским "Виллисом", изрядно послужившем в Красной Армии, стоит один из самых маленьких серийных бронеавтомобилей - "Dingo". Родом из 1930-х годов. Лёгкая двухместная британская машина с брезентовой крышей, вооружённая одним пулемётом и примечательная своим "долгожительством": отдельные экземпляры применялись в армиях разных стран по прямому назначению до конца 80-х годов прошлого века. Ну и водитель из-за тесноты и особенностей компоновки сидит несколько боком к рулю, что тоже необычно. На этом краткий осмотр военных авто-мото-броне-достопримечательностей "Моторов Войны - 2014" будем считать законченным. Отчёты со следующих выставок и военно-исторических реконструкций последуют.

warspot.ru

"Моторы войны" 2016 - обзор выставки

С 18 по 20 марта 2016 года в МВЦ «Крокус-Экспо» прошла международная выставка исторической военной техники «Моторы войны». На одной выставочной площадке была собрана экспозиция, демонстрирующая военный потенциал практически всех стран-участниц Второй Мировой войны.

В рамках выставки была представлена техника из государственных и частных музеев: Центрального музея бронетанкового вооружения и техники в Кубинке, Государственного Военно-технического музея в Черноголовке, Музея техники Вадима Задорожного, самарского Музея внедорожных машин, «Военного ангара», Военно-патриотического клуба «Дивизион».

Здесь можно было увидеть и редкие машины из частных коллекций Вячеслава и Людмилы Лен, мастерской Евгения Шаманского, членов клуба «Моторы войны».

Одной из самых интересных экспозиций в рамках выставки была экспозиция первых советских вездеходов. Начиналась она с реплики экспериментальной машины Р-1 Пигмей (подробнее читайте здесь),

а «гвоздем программы» стали две полноприводные командирские «Эмки» ГАЗ-61. Таких автомобилей было выпущено 173, а показанные на выставке экземпляры принадлежали маршалам Жукову и Коневу.

Тему военных ГАЗ-М1 дополняли артиллерийский тягач ГАЗ-М-416 (изготовлено 34 машины, все они принимали участие в боях за Москву в 1941 году)

и легкий бронеавтомобиль ФАИ-М на агрегатах все той же «Эмки».

Завершал тему военных внедорожников СССР ГАЗ-67Б, получивший прозвище «Иван-Виллис» за схожесть с американским прототипом.

Крупных танков на выставке не было — очень сложно закатывать в павильон тяжелые гусеничные машины. Зато легким танкам и танкеткам место нашлось.

Красная армия была представлена легкими танками Т-60 и Т-70 начала войны,

а также довоенными плавающими танками Т-37А и Т-38

и танкеткой Т-27.

Войска Германии представляли танк Т-2 (на момент нападения на СССР эти машины составляли 38% от общего числа танков Вермахта)

и 105-мм самоходная артиллерийская установка leFH 18−4 auf Geschutzwagen Lr.S.(f). После кампании 1940 года немцы захватили несколько сотен французских бронетранспортеров Lorraine 37L (о нем чуть ниже). Сначала их использовали как тягачи, позднее часть переделали в такие вот самоходки.

Из других образцов немецких гусеничных машин в «Моторах войны» приняли участие трактор Famo

и полугусеничный мотоцикл NSU Kettenkrad HK 101 SdKfz 2. За четыре года войны их построили почти 10 тысяч.

Колесные машины Германии были представлены шикарной экспозицией штабных и командирских машин — от шикарного Horch-853A, позволить который могли себе только высшие чины Третьего Рейха, до плавающего Volkswagen W-166, второй по численности машины в немецкой армии.

Помните немецкую самоходку, переделанную из французского гусеничного бронетранспортера? Неподалеку от не располагался «донор» Lorraine 37L, что называется, в «чистом виде». Машину на выставку привезли из музея в Черноголовке, где она стоит в тесном полутемном ангаре и рассмотреть ее весьма затруднительно.

Равно как и легкий гусеничный транспортер Renault 31R с прицепом. А здесь — красота, технику можно не только посмотреть, но и сфотографировать во всех ракурсах.

Военная техника Франции в России вообще известна мало. Поэтому ее появление на любой выставке всегда вызывает повышенный интерес. Как вам понравится полноприводный Hotchkiss W15T 1936 года — машина, обладавшая уникальной проходимостью для своего времени (установленные на бампере катки предназначены для преодоления оврагов и рвов).

А вот еще один француз — артиллерийский тягач Laffly M7T1 1939 года. До капитуляции Франции успели сделать всего 175 таких автомобилей.

Завершал французскую тему грузовик Citroen 45, выпускавшийся с 1933 по 1953 год.

Еще меньше известна у нас техника Италии военного периода. На «Моторах войны» в этом году можно было увидеть парочку грузовиков FIAT

и прекрасно отреставрированный полноприводный артиллерийский тягач FIAT-Spa TL.37. Еще один экземпляр такого тягача, ожидающий реставрации, можно было увидеть неподалеку.

Заканчивает рассказ о технике стран Оси японский легкий танк Ха-Го, непременный участник всех слетов «Моторы войны». Танк оснащался дизельным двигателем, что в те годы встречалось не так часто.

Переходим к машинам стран Антигитлеровской коалиции. Американская часть выставки порадовала замечательной подборкой Доджей разных моделей — от классических WC-10 WC-56 до редкого трехосного WC-63 и санитарного варианта WC-54.

Не обошлось и без знаменитого «Виллиса», первого крупносерийного джипа в мире. Именно эта машина стала прообразом для советских джипов семейства ГАЗ-64/67.

А еще на базе агрегатов таких джипов Ford выпускал плавающий десантный автомобиль GPA.

Один из самых массовых бронетранспортеров армий Союзников, полугусеничный М5 компании International-Harvester.

Но самой известной у нас американской машиной того времени был, безусловно, Студебеккер. Поставлявшиеся в СССР по Ленд-Лизу грузовики этой фирмы использовались не только по своему прямому назначению. Часть из них послужила базой для установки реактивных минометов БМ-13 «Катюша», так как шасси отечественного ЗиС-6 оказалось для этого малопригодным. На «Моторах войны» миномет БМ-13 на шасси Studebaker-US6 представил клуб «Дивизион».

У большинства россиян Студебеккер ассоциируется с армейским грузовиком, хотя фирма выпускала и легковые автомобили, и даже автобусы. Этот гусеничный тягач модели M 29C Weasel был разработан компанией Studebaker после неудачных действий союзников в Норвегии. По окончании войны эти вездеходы с успехом эксплуатировались в северных районах США и Канады.

Кстати, о Канаде. Во время войны расположенные там филиалы крупных американских заводов с успехом выпускали военную технику. Например, грузовики общего назначения Ford F60L,

бронетранспортеры Chevrolet C15TA

и артиллерийские тягачи Chevrolet 8840/CGT Cab 12.

Военную технику Англии представляли три машины: легкий бронированный разведчик Daimler Scout Car Dingo Mk.III,

командирский Humber FWD

и тягач Morris Commercial C8.

Мастерская Евгения Шаманского традиционно представляет на выставке «Моторы войны» не только реализованные проекты, но и машины, находящиеся в процессе реставрации. В этом году посетители могли увидеть артиллерийский тягач СТЗ-5, работы по восстановлению которого идут полным ходом.

Возможно, уже на следующий год он предстанет на очередном слете «Моторы войны» в таком же идеальном виде, как этот ЗиС-42, также отреставрированный мастерской Шаманского несколько лет назад.

Другие статьи про «Моторы Войны» можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

avtoinetolko.ru

Война моторов

Война моторов

Выражение «современная война — это война моторов» появилось еще во времена первой мировой войны, как только на поля сражений вышли боевые машины и автомобили. Справедливость этой формулировки полностью подтвердила вторая мировая война: можно без преувеличения сказать, что танкам и авиации принадлежало решающее значение во всех крупных сражениях, а автомобилям— в передвижении войск, доставке оружия и боеприпасов. Автономность машины, высокая подвижность и средняя скорость, удобство маскировки от воздушного наблюдателя — все это сделало автомобиль исключительно важным средством военного транспорта, а в отдельных случаях — и незаменимой боевой единицей.

С первых же дней войны советская автомобильная промышленность, в то время еще очень молодая, приспособила свою продукцию к нуждам фронта и тыла. Скромные полуторки ГАЗ-ММ и трехтонки ЗИС-5 взяли на себя огромную работу по перевозкам военных и хозяйственных грузов. Особенно велик их вклад в героическую эпопею «Дороги жизни» — трассы, проложенной зимой 1941/42 года по льду Ладожского озера для снабжения осажденного Ленинграда и эвакуации его жителей. Более 3,5 млн. км прошли машины наших автомобильных войск за годы войны и перевезли свыше 100 млн. т военных грузов. Основное бремя перевозок вынесли машины отечественных марок. Со второй половины 1942 года большим подспорьем стали машины производства союзных государств — США и Англии, поступавшие в СССР по соглашению об аренде (лендлизу).

Нередко автомобиль становился настоящим «солдатом» и непосредственно выполнял боевые функции. На шасси трехосных ЗИС-6 устанавливали первые гвардейские минометы — знаменитые «катюши». Впоследствии их монтировали на шасси «Студебеккер-US-6». Установка оснащалась 8 направляющими, соединенными поперечными связями в пакет. Он крепился к трубчатой, качающейся на горизонтальной оси ферме, которая покоилась на поворотной раме. Кабина защищалась стальным козырьком.

Особую группу армейских машин составляли санитарные автомобили. Случалось, для перевозки раненых переоборудовали автобусы и даже обычные грузовые автомобили.

На базе некоторых машин создавались бронеавтомобили (см. «ТМ» № 11, 1972). Полугусеничные ЗИС-42 служили в качестве артиллерийских тягачей. На основе шестицилиндровой «эмки» (ГАЗ-11-73) выпускали штабные машины ГAЗ-61 с обеими ведущими осями. Другой армейский автомобиль типа 4X4 строился с упрощенным открытым кузовом (см. «ТМ» № 11, 1973).

Из импортных машин, состоявших на вооружении Советской Армии, наиболее распространенными были упомянутые уже «студебеккеры», «джипы» марки «Виллис» и «Додж — 3/4 тонны». Для «студебеккера», как, впрочем, и для многих других импортных автомобилей («шевроле», «интернейшнл», «джи-эм-си», «остин»), характерен так называемый универсальный кузов, который можно использовать, сняв борта, как платформу для перевозки крупногабаритных грузов; с низкими бортами — как всякий грузовой автомобиль; с высокими вставными решетчатыми бортами и откидными скамейками — для перевозок войск. В стойки решетчатых бортов можно вставить дуги и натянуть на них брезентовый тент. Весьма технологичная, простая форма кабины и капота «студебеккера» оказала влияние на некоторые позднейшие, уже гражданские, модели грузовых автомобилей, в том числе ГАЗ-51 (и всех ее модификаций как в нашей стране, так и за рубежом).

Форсирование больших рек на фронтах Отечественной войны и высадка союзных войск в Нормандии, Италии и на других участках второго фронта потребовали создания плавающих автомобилей — амфибий. Типичный автомобиль-амфибия военного образца состоит из шасси автомобиля со всеми ведущими колесами, водонепроницаемого кузова большого объема, гребного винта с приводом к нему от трансмиссии автомобиля, органов управления для движения по воде и водооткачивающей системы.

На амфибиях прошло первую проверку устройство, ставшее теперь обязательным на многих машинах повышенной проходимости. Когда, переплыв реку, автомобиль выходит на берег, ему нужно преодолеть вязкий грунт прибрежного дна. Чтобы улучшить проходимость, уменьшают давление в шинах на ходу. В годы войны такой способ применялся только на амфибиях. Весьма вероятно, что такие системы получат дальнейшее распространение, вплоть до установки на обычные легковые автомобили.

...Отгремели бои Великой Отечественной войны. Но вечно будет жить в нашей памяти самоотверженный труд военных автомобилистов тех лет. Не забудем мы и машин, верой и правдой служивших нам в эти трудные годы.

1. Гвардейский миномет на шасси ЗИС-6. Двигатель 6-цилиндровый, мощность 73 л.с. Скорость 55 км/ч. (Вид спереди автомобиля ЗИС-6 см. «ТМ» № 1, 1972.)

2. Санитарный автомобиль ГАЗ-55. Предназначен для перевозки 10 сидячих больных или 2—4 лежащих на носилках и 2—5 сидячих (не считая санитара и водителя). Двигатель 4-цилиндровый, 50 л.с. Скорость 70 км/ч.

3. Транспортный армейский автомобиль «Студебеккер-US-6» (США). Грузоподъемность 2,5 т. В универсальном кузове со съемными бортами, откидными скамейками и тентом возможна перевозка 16 чел. Двигатель 6-цилиндровый, 95 л.с. Привод на колеса двух задних осей или на все колеса. Скорость 70 км/ч.

4. Автомобиль-амфибия «Джи-Эм-Си-DUKW-353» (США). Грузоподъемность 2.5 т. Число мест в кузове на откидных скамейках 16 (при движении по воде допускается перевозка 30 чел.). Двигатель 6-цилиндровый, 90 л.с. Скорость на земле 65 км/ч, на воде 10 км/ч.

technicamolodezhi.ru

Моторы войны

4 марта 2011 года Центральный музей Великой Отечественной войны отметил двадцатипятилетние. В честь этого события в нем открылась уникальная выставка «Моторы войны…». Её посетители смогут своими лазами увидеть транспортную технику времен ВОВ. В экспозиции представлены и советские автомобили, и техника союзников по антигитлеровской коалиции, и машины фашистской Германии и ее союзников. Экспозиция будет постоянное обновляться. В этой экспозиции только часть предметов принадлежит музею, а большинство из частной коллекции Вячеслава Лена.

Бронеавтомобиль БА-64Б (СССР). В качестве шасси для нее использовали лёгкий командирский автомобиль ГАЗ-64. Первую машину построили в январе 1942 года, уже в марте бронеавтомобиль успешно прошёл испытания, и летом начался его серийный выпуск. В 1942-1946 годы выпустили 9110 бронемашин семейства БА-64

Артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец» (СССР). Основной его задачей была перевозка знаменитой «сорокопятки» и её передка, орудийный расчёт пушки ехал на скамьях в задней части машины. В лобовой части находилась шаровая установка, вооруженная пулемётом ДТ.

Автомобиль ГАЗ-67 (СССР). В ноябре 1943 года на смену ГАЗ-64 пришел командирский автомобиль ГАЗ-67, выпущенный ГАЗ им. Молотова. По сравнению с предыдущей моделью были упрощёны передние крылья. С 1944 года появляется модернизированная версия ГАЗ-67Б, у которой появились расширенные задние крылья и расширенная колея.

Грузовой автомобиль Morris Commercial C4 (Великобритания). Компания Morris разработала во второй половине 30-х годов семейство заднеприводных автомобилей CS8 и PU с грузоподъёмностью 750 и 400 кг. Машины создавались специально для армии и являлись самыми массовыми в своём классе к началу Второй мировой войны. В 1942 году их сменила С4

Пожарный автомобиль Opel Blitz 3,6-6700A TLF15 (Германия). Бла создана базе полно приводного Opel Blitz в 1943 году для обслуживания аэродромов, выпущено было всего 320 таких автомобилей.

Командирский автомобиль Willis MB (США). Производство модели Willis MB началось в ноябре 1941 года. Лицензию на Willis MB приобрёл Ford ещё до старта её производства и выпустил Ford GPW. По программе ленд-лиза в СССР поступило более 50 тысяч Ford GPW и Willis MB.

Артиллерийский прицеп

Немного деталей

Командирский автомобиль Stoewer Typ 40 Kfz.1 (Германия). К середине 30-х годов командование Вермахта сформулировало задачу по созданию линейки армейских легковых автомобилей, обладающих повышенной проходимостью. Фирма Stoewer из Штеттина занялась лёгкими машинами и запустила в серию с 1940 года Stoewer Typ 40.

Грузовой автомобиль Einheits-Diesel (Германия). В рамках той же концепции разработки автомобилей для была создана армейская машина грузоподъёмностью 2,5 тонны, имевшая полный привод и дизельный двигатель. Установка фаркопов позволяла использовать машину в качестве тягача. Грузовика начали выпускать с 1937 года на предприятиях «Бюссинг-НАГ», «МАН», «Боргвард», «Хеншель», «ФАУН», «Магирус» и «Крупп», при этом автомобиль одного производителя отличить от другого практически невозможно.

На отдельных стендах собраны экспонаты определенной тематики

Грузовой автомобиль Dodge WC-63 (США). Появился он одновременно с лёгким грузовиком Т-214 (грузоподъёмность 3/4 тонны). При этом Т-223 стал удлинённой версией машины. Передняя часть у них одинакова, а во задняя полностью переделана – появилась третья ось, увеличилась грузоподъёмность до 1,5 тонн.

САУ 10.5cm leFH 18-4 auf Geschutzwagen Lr.S (f) Alkett (Германия)

Санитарный автомобиль ГАЗ-55 (СССР)

Послевоенный бронированный ЗиС-115

GMC CCKW-353 (США). Трехосный грузовик (2,5 т) поставлено в СССР по ленд-лизу около 6700шт

Фургон Chevrolet K51 Panel Van (США). Применялся так же и как передвижная радиостанция

Зенитная самоходная установка M16 Multiple Gun Motor Carriage (США)

Инсталляция с Opel Olimpia

Грузовой автомобиль ГАЗ ММ-В (СССР). С весны 1942 года производилась упрощенная версия ГАЗ ММ с плоскими передними крыльями, только задним откидным бортом, одной фарой. В 1942-43 годах машину выпускали с дверями и верхом из брезента.

Документы того времени

Дальше фотографии с выставки

ribalych.ru

"Моторы Войны": nektonemo

***

Оригинал взят у yuripasholok в "Моторы Войны" - фотоотчет

Наконец-то дошли руки до фотоотчета о "Моторах Войны". Нынешний слет стал для меня несколько необычным. Значительную часть времения я находился по другую сторону объектива, по этой причине отчета о реконструкциях не получилось от слова совсем. С другой стороны, несмотря на участие в ралли "Война Моторов" не как фотографа, а в совсем ином качесте, именно по ралли фотоотчет получился. Пятничным мероприятиям и будет посвящен данный фоторепортаж.

Первый танк на "Моторах Войны" появился год назад - это был японский "Ха-Го", ныне находящийся в экспозиции Государственного Военно-Технического Музея. В этот раз к нему добавился Т-О34, а также машины из Музея Техники Вадима Задорожного - малые танки Т-38 и Т-60. Оба танка стали главными участниками субботних реконструкций, так получилось, что оба раза командиром Т-38 становился я.Третий слет наглядно показал, что движение любителей военной техники постепенно ширится. Первый слет собрал чуть больше трех десятков машин, во второй раз приехало 62 машины. В этом году, по самым скромным подсчетам, на "Моторы Войны" прибыло 76 машин. И это при том, что Государственный Военно-Технический Музей не стал ставить в экпозицию больше половины своей военной техники - в этом просто не было смысла. Как слева (союзники) так и справа (страны Оси) ряды были забиты под завязку. До War & Peace с его 3,5 тысячами машин далеко, но это всего лишь в третий раз, и у нас "военное" сообщество только развивается. Приятно, что в нем появляются новые лица.

++++ ....>>>

Спонсором слета выступила компания Wargaming.net. Часть продюсерского состава приняло участие в ралли, а машины-участники получили логотипы КВГ и World of Tanks.Гости из-за океана. На "Моторах Войны" дебютировали машины, ранее составлявшие экспозицию Музея Победы в Оберне. Экспозицию распродали за долги, это к вопросу о том, что за рубежом все с музеями замечательно. На фото стоят медицинский Phänomen Granit 25H и уникальнейший командирский Phänomen Granit 1500A Kfz.70, сохранившийся в единственном экземпляре.Коллекция мотоциклов Вячеслава Шеянова. Помимо редкого Norton, на "Моторах Войны" было сразу два мотоцикла Rikuo Type 97.Еще два уникума из Самары - ГАЗ-61 1942 года, которым пользовался Жуков, и редчайший тропический Humber FWD.ГАЗ АА из коллекции "Военного Ангара"Огнеметный Т-34 из коллекции Государственного Военно-Технического МузеяTatra 57K, одна из главных тем свежего номера Rolling WheelsЭкспозиция союзной техники. Человек в красной футблке - Сергей Николаевич (фамилии, к сожалению, не знаю), уникальный человек. Абсолютно лишенный зрения, он обладает феноменальными знаниями об автомобильной технике и буквально на ощупь может рассказать о машине почти все. Иногда вводя в конфуз реставраторов...Einheits-Diesel, выполнявший на ралли роль технички.Руководство ралли вводит участников в курс дела. Кстати, налицо тенденция: участники "Моторов" постепенно переходят с зеленых футболок на аутентичную форму. Кто-то раньше "пошился" на генерала, а в этом году уже даже не в офицерском звании.Участники расклеивают номера.Одновременно к ралли готовится сводный засадный взвод.Делегация от Wargaming.net принимала участие в ралли на M3A1 Scout Car. Техника, увы, немного подвела - броневик дальше третьего ДОП-а не доехал.Команда "Лейбштандарта" во главе с Дмитрием Бушмаковым принимала участие на командирском Steyr 1500A/01 Kfz.69. С ними же ехала команда фотографов, включая Андрея Аксенова.Колонна техники выдвинулись на исходную точку старта - село Ивановское.Перед стартом участники возложили цветы к мемориалу павшим в годы войны жителям села Ивановское.С этой точки и начиналось ралли. Пока засадный взвод занимал места на позициях, участники терпеливо ждали на старте. Одним из первых на старт уходили экипажи во главе с Сергеем Назаркиным и Михаилом Опенгеймом. Оба экипажа по итогам заняли высокие места, что неудивительно - в ралли у них большой опыт.Мотоциклисты, постоянные участники "Автоэкзотики".ГАЗ-67Б под управлением Игоря Шишкина, основателя и владельца "Военного Ангара"Еще один гость из Америки - Humbr FWD по прозвищу "коробка". Бывший экспонат Музея Победы в Оберне пилотировал экипаж Максима Малахова.Еще один дебютант "Моторов Войны" - итальянский Fiat 508CM, машина проекта "Трофейные Машины"Еще один экспонат проекта "Трофейные Машины" - самый старый из сохранившихся Horch 901.Typ 166 Schwimmwagen и его владелец Максим Зубарев, создатель проекта "Трофейные Машины". В этот раз он выступал "в образе" генерала Джеймса Морриса Гэвина, командира 82 воздушно-десантной дивизии США. Досконально воспроизведенную форму он одел не просто так: она шла в паре с командирским Dodge WC-57, которым пользовался Гэвин (иногда и непосредственно за рулем).Tatra 57K на старте.Линейка мотоциклов из коллекции Вячеслава Шеянова.Дальше у меня возможностей для фотографирования было не очень много. По предложению Максима Богачко, большого любителя "Виллисов", я занял место штурмана. Это для меня было первое ралли в таком качестве, до того на первых "Моторах" я ехал пассажиром в BMW R75. Правила, впрочем, были простые - проехать ДОП строго в определенное время. Всего 8 ДОП-ов, плюс лесной участок на ориентирование и время. Каждому участнику выдавали "легенду" и бумажку, куда записывали контрольное время. Надо сказать, что местами судьи чудили и точно понять, на какой точке идет отсечка, было сложно. Тем не менее, ни на одном ДОП-е, кроме лесного, мы не "привозили" больше 4-6 секунд, а над двух вообще показали время секунду в секунду. Мне так кажется, для первого ралли очень неплохо. Кстати, средняя скорость на ДОП-ах была 8-10 км/ч, так что потенциально ралли можно было пройти с высокими результатами даже велосипедистам. По этому поводу очень сильно задумался...Привал, можно отдохнуть, подкрепиться и проверить машины. "Виллисы" в этот раз доминировали, но это скорее потому, что "Додж" был всего один. А так вообще "три четверти" по лесным дорогам ходит ничуть не медленнее.Einheits-Diesel в своей стихии. Когда эта машина встречалась на трассе, это означало одно - засадный взвод где-то рядом."Пустынный" Humber FWD показал себя в русских лесах вполне достойно.На финише ДОП-а Dodge WC-51 Владимира Киреева.Phänomen Granit 1500A Kfz.70, впервые за многие десятки лет оказавшийся в своей стихи, показал себя молодцом.Финиширует Tatra 57K под управлением Александра Гусева.Засадный взвод в действии. Подобные сценки частенько имели место семь десятков лет назад...В ожидании очередной жертвы."Полуторка" под огнем.Всем спасибо, все запуганы. Выполнив свою задачу, сводный засадный взвод под командованием Тимура Черепнина выдвигается на заслуженный отдых.Питание и душевную атмосферу в лагере обеспечивал военно-патриотический клуб "Дивизион" во главе с Юрием Москвиным.Вместе с экипажами отдыхали и железные кони.Оставшиеся участники ралли подтягивались к лагерю и присоединялись к отдыху.Помимо кухни, еду можно было найти прямо под ногами. Как раз поспела первая черника.После отдыха ралли возобновилось. На старт ДОП-а уходит экипаж Александра Смирнова, президент компании "Старое Время". На первом участке ралли этот экипаж ехал позади нас, на следующем - прямо перед нами. Изменения были и в составе нашего экипажа: место пассажиров занял Андрей Аксенов, хорошо известный в журналистской и моделистской среде, а также Владимир Пинаев из экипажа Wargaming.net."Лейбштандарт" на трассе.Небольшая заминка на финише ДОП-8. Здесь можно было либо завершить ралли, либо уйти на лесной ДОП, с иными правилами.Еще один затор. На этом участке можно было либо уйти на сокращенную программу, либо поехать на дополнительный участок. Его прохождение и вольное трактование судьей учета времени стоили нашему экипажу высоких мест на финише...Дополнительный крюк стоил того. На раздолбанном участке с вязкой почвой паре экипажей пришлось повозиться. Наш Willys MB его спокойно преодолел, но для подстраховки остальной экипаж шел рядом.Финал спецучастка. Надеюсь, это я один такой испорченный :)))"Идущие вместе". За рулем Willys MB Никита Травников, победитель этого ралли. Замечу, что на "Моторах Войны" он дебютант, что еще больше впечатляет. Кстати, Никита является автором книги "Машины Власти", то есть он "наш человек".По итогам ралли наш экипаж занял пятое место. Могли поднять и выше, но неразбериха на последнем ДОП-е сделала свое дело. Тем не менее, для первого опыта штурманом получилось вполне неплохо. Да и фраза "главное не победа, а участие" в данном случае была не столь уж и избитой. "Война Моторов" стала уникальным шансом увидеть военную технику минувшей эпохи в действии, и не на асфальте, а в своей стихии. В этот раз участвовало три с лишним десятка экипажей, уверен, что в следующий раз машин будет еще больше.

nektonemo.livejournal.com

Моторы войны 2014, техника. - Михаил Сулим

В рамках слёта Моторы войны можно было увидеть не только реконструкции исторических боёв Второй мировой, но и редкие и уникальные экземпляры военной техники тех лет. В мероприятии принимали участие как частные коллекционеры, так и государственные музеи, были и иностранные гости.

 2. Вся представленная на мероприятии техника на ходу. Более того, на ней проводится в рамках слёта небольшое ралли по окрестным лесам. Часть из этих машин участвовало в реконструкциях. Из-за этого экспозиция не совсем статична и, вопреки плану в выданном вместе с билетом буклете, немного перемешалась по нациям. Также не хватало информации по представленным образцам — табличек не было. Пришлось потом загрузить гугл работой.) Вроде ничего не напутал.

3. BMW R-75 Сахара 1943 года. Своё название получил из-за того, что первые партии этого мотоцикла поставлялись в Африку для корпуса Роммеля, затем эта модель попала и на другие ТВД, включая восточный фронт. Мотоцикл имеет привод на коляску, систему регулирования подвески колёс в зависимости от состояния грунта и режим экономичного хода в условиях вязкой грязи, передачу заднего хода. На коляске установлена пулеметная турель для MG-34 или огнемёта.

4. М-72 — советский тяжёлый мотоцикл. Выпускался крупной серией с 1941 по 1960 гг.Копия немецкого BMW R71. Для копирования были закуплены пять BMW в Швеции и с весны 1941 года развёрнуто производство М-72 на нескольких производственных площадках в Москве, Харькове, Ленинграде, а с 1942 — в Ирбите. Всего было выпущено более 8500 мотоциклов как с коляской, так и в одиночном варианте.

5. М-73-72.Насколько я понял из нагугленного — это реплика экспериментального мотоцикла на базе М-72. Всего было изготовлено две опытных модели в 1944 году с различными двигателями. Главное отличие от серийных М-72 — появление привода на коляску. В серию мотоцикл так и не пошёл. Создание реплики стало возможным благодаря чудом сохранившемуся чертежу привода на колесо коляски.

6. Неизвестный мне агрегат на автомобильных шинах.

7. Rikuo Type 97Японский мотоцикл Rikuo — в переводе король дорог. Изначально производили мотоциклы по лицензии Harley-Davidson. Моделью Тип 97 обозначался специальный военный вариант мотоцикла с приводом на колесо коляски. Был основным мотоперевозочным средством для армии Японской Империи, использовался в Филиппинах и в Маньчжурии во время Второй мировой войны.

8. Вермахт готовится к реконструкции. 

9.

10. Horch 901 stuzakser. Полноприводный средний немецкий внедорожник.Один их самый популярных немецких вездеходов Второй мировой. Выпускался с 1937 по 1943 годы.901-е Хорьхи участвовали во всех кампаниях Вермахта с самого начала военных действий Германии и до ее капитуляции. Внедорожник выпускался в различных модификациях и имел широкую сферу применения: транспортировка орудий, разведка, перевозка раненых, использовался также как носитель тяжелых пулеметов и радиостанций.

11. Часто встречающееся решение для внедорожников того времени — вращающиеся запасные колёса по бокам, которые играли роль опорных катков. Они помогали преодолевать пересечённую местность и даже брустверы с окопами, повышая проходимость машины. В дальнейшей модернизации 901 Тип 40 от них отказались. 

12. VW Typ 82 KubelwagenНаверное самый известный и узнаваемый немецкий внедорожник Второй мировой, что неудивительно: с 1940 по 1945 гг было выпущено более 50000 "кюбельвагенов" различных модификаций. Самый массовый лёгкий автомобиль вермахта.Первый прототип был спроектирован Фердинандом Порше ещё в 1936 году. После испытаний и доработок автомобиль получил обозначение Typ 82 и пошёл в серию с ноября 1940 года.VW Typ 82 использовались во всех войсках Германии до окончания Второй мировой войны для перевозки личного состава, подвоза боеприпасов и топлива, эвакуации раненных и в качестве передвижной мастерской. На базе VW Typ 82 было создано более 30 модификаций многоцелевых автомобилей.

13. Eincheitsdiesel Magirus 1938В середине 30-х годов командование Вермахта поставило задачу создания армейской машины грузоподъемностью 2,5 тонны, имевшей полный привод и дизельный двигатель. Производство грузовика, получившего обозначение le. gl. Einheits-LKW. 2,5 t, началось в 1937 году. Данные машины выпускались на предприятиях «Бюссинг-НАГ», «Боргвард», «МАН», «Хеншель», «Магирус», «ФАУН» и «Крупп». Главной особенностью машины, более известной под именем Einheits-Diesel (единый дизельный), являлось то, что отличить автомобиль одного производителя от другого практически невозможно. Благодаря такой стандартизации удалось добиться довольно большого объема выпуска – всего с 1937 по 1940 годы произведено 11800 Einheits-Diesel.Отсюда. Собственно говоря, сначала и спутал этот грузовик с Крупповским. Отличия у них небольшие, но есть.

14. Kurogane Typ-95-8Первый и последний японский внедорожник на период Второй мировой.

15. В боях у озера Хасан и Халкин-Гол было захвачено немало этих автомобилей, после победы бойцы Красной Армии резвились на них, катаясь по китайско-монгольской территории. Американские военные в составе оккупационных войск в Японии и после войны тоже очень любили трофейные куроганы “Тип 95” и вовсю эксплуатировали их для своих личных целей.В мире известно не более трех оригинальных автомобилей Куроган Тип 95. Все они в России: единственный отреставрированный и два в процессе реставрации.

16. Citroen T-45, грузовик грузоподъёмностью 4 тонны.

17. Phanomen Granit 1500A Kfz.71 4x4 Deutschland 1944.Ещё один уникальный экспонат слёта: единственный сохранившийся экземпляр в мире.

18. ГАЗ-АА и ГАЗ-ММПолуторка и её военная модификация с сварными крыльями и брезентовыми крышей и клапанами вместо дверей.

19. Зенитная установка из счетверённых Максимов в кузове ГАЗ-ММ.

20. Т-38.Советский малый плавающий танк. Был разработан в 1936 году на основе танка Т-37А и по существу являлся его улучшенной версией. За период серийного производства с 1936 по 1939 годы было выпущено 1340 машин. В РККА они предназначались для задач связи, разведки и боевого охранения частей на марше, а также непосредственной поддержки пехоты на поле боя. Массово использовались во время Польского похода РККА 1939 года, советско-финской войны 1939—1940 годов и в боях начального периода Великой Отечественной войны.

21. Сохранилось 4 музейных экземпляра танка в России и один в Финляндии.

22. Т-60Советский лёгкий танк. Разработан в августе 1941 года, а в сентябре того же года был принят на вооружение РККА. Производство Т-60 продолжалось до февраля 1943 года, когда он был заменён на сборочных линиях более мощным лёгким танком Т-70. До настоящего времени сохранилось шесть подобных танков в музеях России и Финляндии.

23. Японский средний танк Chi-Ha возвращается с поля боя после реконструкции.Название переводится как "средний три". Разработан компанией «Мицубиси» в 1935—1937 годах, серийно производился с 1938 по 1943 год. Второй по массовости (после Ha-Go) японский танк Второй мировой войны, Chi-Ha составлял основу японских бронетанковых сил и активно использовался на всех театрах военных действий, где воевали японские войска.На вики пишут про 2 музейных экземпляра и еще 11 с боевыми повреждениями. Было бы интересно узнать откуда этот танк, да ещё на ходу. На сайте Моторов войны есть фотографии танка на этапе находки в сильно поврежденном виде. Если это удалось восстановить и реконструировать до ходового состояния, то это нереально круто.

24. Прототип ГАЗ-64 "Пигмей". Экспериментальный полноприводный автомобиль упрощенной конструкции, прототип серийного вездехода ГАЗ 64. Было построено 2 экземпляра в марте 1941 года по заказу Главного автобронетанкового управления РККА. На разработку и изготовление машин конструкторской группе понадобился всего 51 день. Название "Пигмей" было дано прототипам в контексте "советский "Пигмей" - аналог американскго армейского багги Ford Pigmy - компактный, легкий, простой. В апреле 1941 года образцы ГАЗ 64 под условным названием "Разведчик-1" (Р-1) прошли армейские испытания и были рекомендованы к серийному выпуску. Более подробно можно почитать здесь.

25. Ford Canada C 60Пример сотрудничества в военное время двух конкурирующих фирм: Форд и Шевроле. Унифицированные грузовики выпускались в Канаде на заводах-филиалах.Немного удивила окраска грузовика с немецкими крестами. Оказывается этот Форд дважды становился трофеем. В первый раз в Африке был захвачен немцами в ходе наступления корпуса Роммеля, потом, после переправки через Италию на Восточный фронт, он был захвачен в ходе операции под Харьковом уже советскими войсками. История модели на сайте военно-технического музея.

26. Halftrak M-5Американский полугусеничный БТР, несколько модифицированный вариант М-3 Half-track для поставок союзникам.

27. Scout Car M3-A1Разведывательная машина M3 — лёгкий многоцелевой бронетранспортёр США. Активно использовался во Второй мировой войне в качестве разведывательно-дозорной машины, лёгкого бронетранспортёра, командно-штабной машины, артиллерийского тягача или носителя вооружений, обычно — миномёта.Создан в 1937 году, серийное производство велось с 1937 по 1944 год, всего было выпущено 20 994 машин этого типа. Бронеавтомобиль был снят с вооружения большинства использовавших его стран вскоре после окончания Второй мировой войны, однако в некоторых государствах M3 оставались вплоть до 1990-х годов.

28. Australian Dingo Armoured CarПолноприводная английская бронированная разведывательная машина. Видно солидную броневую защиту: лобовая в 30 мм, боковая — 12.

29. GM C15TAБронированный грузовик C15TA был разработан компанией General Motors Canada по концепции американского M3 Scout Car. За годы выпуска 1943 — 1945 гг. в общей сложности было построено около 4000 машин. Использовался британскими и канадскими подразделениями как бронетранспортер и скорая помощь. После окончания военных действий многие машины были оставлены в Европе в армиях освобожденных стран (Бельгия, Дания, Голландия, Норвегия).

30. Skammell Pioneer S2/VSБританский автомобиль, который использовался в качестве артиллерийского тягача для тяжелых артустановок, гаубиц.

31.

soulim.livejournal.com

Выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…» » Военное обозрение

(Грузовой автомобиль Laffly S20TL VDP (Франция). В начале 1937 года командование французской кавалерии устроило тендер на поставку в моторизованные дивизии драгунов грузовиков для перевозки личного состава. Победителем стала фирма Laffly с моделью S20TL, расчитанной на перевозку 10 человек и их вооружения, включая 2 пулемёта.)

4 марта этого года исполнилось ровно 25 лет со дня создания Центрального музея Великой Отечественной войны. Знаменуя эту дату, в музее открылась уникальная выставка «Моторы войны. Редкие, неизвестные, знаменитые…». Посетители выставки смогут увидеть различную технику времен Великой Отечественной войны. В музее представлены не только советские автомобили, но также и техника фашистской Германии и наших союзников - Америки и Англии. Планируется постоянное обновление материалов экспозиции. В настоящее время большая часть экспонатов из частной коллекции реставратора Вячеслава Лена.

Бронеавтомобиль БА-64Б (СССР). В качестве шасси для бронемашины использовался лёгкий командирский автомобиль ГАЗ-64. Опытную машину построили в январе 1942 года, в марте бронеавтомобиль, получивший обозначение БА-64 (первоначальный индекс ЛБ-64) успешно прошёл испытания, а летом началось его серийное производство. Всего с 1942 по 1946 годы было выпущено 9110 бронемашин семейства БА-64 (из них 5209 БА-64Б)

Грузовой автомобиль Morris Commercial C4 (Великобритания). Во второй половине 30-х годов компанией Morris было разработано семейство заднеприводных автомобилей Morris Commercial CS8 и PU грузоподъёмностью 750 и 400 кг соответственно. Машины были созданы специально для армии и к началу Второй мировой войны являлись самыми массовыми в своём классе. В 1942 году им на смену была разработана С4, модель выпускалась до конца 1944 года.

Пожарный автомобиль Opel Blitz 3,6-6700A TLF15 (Германия). В 1943 году на базе полноприводного Opel Blitz была создана пожарная машина TLF15 для обслуживания аэродромов, всего было выпущено 320 автомобилей данного типа.

Автомобиль ГАЗ-67 (СССР). В ноябре 1943 года с конвейера ГАЗ им. Молотова стали сходить командирские автомобили ГАЗ-67. Данная модель сменила в производстве модель ГАЗ-64. По сравнению с ней машина получила упрощённые передние крылья. В 1944 году появилась модернизированная версия машины ГАЗ-67Б, главным отличием которой стала расширенная колея и расширенные задние крылья.

Бронетранспортёр Chevrolet C15TA (Канада). В 1943 году General Motors of Canada разработала проект бронетранспортера, базировавшегося на шасси полноприводного грузовика Chevrolet С15А. По идеологии машина повторяла американский M3A1 Scout Car. Chevrolet C15TA активно применялся на западном фронте в 1944-45 годах.

Артиллерийский прицеп.

Артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец» (СССР). Основной задачей тягача являлась перевозка 45-мм противотанковой пушки и её передка, орудийный расчёт перевозился на скамьях в кормовой части машины. Тягач был вооружен пулемётом ДТ, находившемся в шаровой установке в лобовой части корпуса.

Командирский автомобиль Willis MB (США). Производство модели Willis MB (Military, модель В) началось в ноябре 1941 года. Ещё до старта её производства Ford приобрёл лицензию на Willis MB, которая известна как Ford GPW. В СССР по программе ленд-лиза поступило чуть более 50 тысяч Willis MB и Ford GPW.

Апофеоз послевоенного автомобильного величия нашей страны – бронированный ЗиС-115.Санитарный автомобиль ГАЗ-55 (СССР).

Командирский автомобиль Stoewer Typ 40 Kfz.1 (Германия). В середине 30-х годов командование Вермахта поставило задачу создания целой линейки армейских легковых автомобилей с повышенной проходимостью. Лёгкими машинами занялась фирма Stoewer из Штеттина. С 1940 года в серию была запущена самая массовая модель Stoewer Typ 40.

Фургон Chevrolet K51 Panel Van (США). Применялся как по прямому назначению, так и в качестве передвижной радиостанции.

САУ 10.5cm leFH 18-4 auf Geschutzwagen Lr.S (f) Alkett (Германия). Орудие вскоре будет установлено.

Вячеслав Лен – автомобильный реставратор, выставляющий здесь бoльшую часть экспонатов.

Грузовой автомобиль Dodge WC-63 (США). Появившись одновременно с лёгким грузовиком Т-214 грузоподъёмностью 3/4 тонны, Т-223 являлся удлинённой версией данной машины. Передняя часть осталась неизменной, зато задняя была переделана полностью. Машина стала трёхосной, грузоподъёмность увеличилась до 1,5 тонн.

Грузовой автомобиль Einheits-Diesel (Германия). В середине 30-х годов командование Вермахта поставило задачу создания армейской машины грузоподъёмностью 2,5 тонны, имевшей полный привод и дизельный двигатель. Производство грузовика началось в 1937 году. Данные машины выпускались на предприятиях «Бюссинг-НАГ», «Боргвард», «МАН», «Хеншель», «Магирус», «ФАУН» и «Крупп». Главной особенностью машины, более известной под именем Einheits-Diesel (единый дизельный) являлось то, что отличить автомобиль одного производителя от другого практически невозможно.

Зенитная самоходная установка M16 Multiple Gun Motor Carriage (США).

GMC CCKW-353 (США). Трехосный грузовик грузоподъемностью 2,5 тонны. По ленд-лизу в СССР попало около 6700 таких машин.

Документы того времени вызывают особый трепет.

Грузовой автомобиль ГАЗ ММ-В (СССР). С весны 1942 года началось производство упрощённой версии ГАЗ ММ. Передние крылья стали плоскими, откидным стал только задний борт, оставили всего одну фару. В наиболее тяжёлый период (1942-43 годы) ГАЗ ММ-В выпускали с упрощенной кабиной, двери и верх которой изготавливали из брезента.

topwar.ru


Смотрите также