Проблемы мотора VW 2.0 TDI (BMM). Двигатели vw tdi


1.6 TDI VW- проблемы, история, эксплуатация

Турбодизель 1.6 TDI был запущен в серию в марте 2009 года. Несмотря на то, что в его основе лежат технологии 2.0 TDI CR, 1,6-литровый агрегат отличается несколькими решениями. Современный мотор использует систему впрыска Common Rail, алюминиевую 16-клапанную головку блока, пьезофорсунки, пластиковый впускной коллектор, двухмассовый маховик, турбокомпрессор с изменяемой геометрией и сажевый фильтр. Примечательно, что двигатель лишен балансировочных валов. За гашение вибраций отвечают гидравлические опоры.

Первоначально двигатель был доступен в двух вариантах форсировки – 95 и 105 л.с., которые развивали 230 и 250 Нм крутящего момента соответственно. Чуть позже появилась более слабая 75-сильная версия (195 Нм), предназначенная для автомобилей сегмента В (Skoda Fabia, Volkswagen Polo) и Volkswagen Caddy – резерв для 102-сильного турбодизеля. В 2014 году появились новые модификации мощностью 110 и 120 л.с. Первый дебютировал под капотом Volkswagen Golf Sportsvan, другой в Volkswagen Passat B7.

Несмотря на не слишком впечатляющую мощность, двигатель успешно справляется со своей задачей в широком диапазоне модельного ряда концерна VAG. Мы найдем его под капотом большинства представителей сегмента B, C и D. Конечно, о сумасшедшем спринте не может быть и речи, но в спокойной повседневной жизни потенциала более чем достаточно. Как и подобает маленькому дизельному двигателю, он имеет умеренный аппетит – в районе 5-6 литров на 100 км пути независимо от модификации мотора и модели автомобиля.

Дефекты и неисправности

Немецкие инженеры сделали выводы из своих неудач с двигателями 2.0 TDI PD и 1.4 TSI. На этот раз в распоряжение владельцев попал более прочный агрегат. До сих пор не слышно о типичных и часто повторяющихся серьезных неисправностях. Однако это не означает, что однажды мотор не может огорчить своего хозяина. Кроме того, не стоит забывать, что автомобили с 1.6 TDI еще только приближаются к отметке 200 000 км.

Наиболее распространенными причинами заболеваний двигателя (падение мощности, неравномерная работа) стали форсунки, очень чувствительные к качеству топлива, и DPF-фильтр (в автомобилях, эксплуатируемых на коротких дистанциях). Поскольку в системе впрыска используются пьезоэлектрические форсунки, то их ремонт может быть неэффективным. Новые стоят около 250 долларов за штуку.

В некоторых случаях встречалось подтекание масла из-за повреждения прокладки под головкой блока, выход из строя двухмассового маховика (в более мощных вариантах) и преждевременный выход из строя турбокомпрессора. Чтобы продлить срок службы последнего специалисты рекомендуют сократить интервал замены масла до 8-10 тыс. км.

Стоит ли инвестировать в 1.6 TDI?

Несмотря на короткий стаж, небольшой дизель зарекомендовал себя с очень хорошей стороны. Если не экономить на сервисе, то технических проблем возникать не должно. Хотя многие пользователи и жалуются на недостаток динамики, но низкие эксплуатационные расходы и применение во многих популярных моделях представляют собой весьма весомые аргументы для поклонников дизельных двигателей.

 

vvm-auto.ru

Проблемы мотора VW 2.0 TDI (BMM)

В 2003 году концерн VAG представил широкую линейку дизельных двигателей с насос-форсунками. Двигатели имели серьезные отличия как в своей конструкции, так и небольшие технические различия в зависимости от модели и марки автомобиля, на которые они устанавливались. Некоторые двигатели при всем своем сходстве по характеристикам были несовместимы, то есть, например, условно похожий мотор TDI подходящей мощности, снятый, например, с Passat B6 нельзя (без кустарных или сложных доработок) установить на Touran, Golf, Audi или Octavia. Однако в модельном ряду есть и взаимозаменяемые двигатели. Например, силовые агрегаты 1.9 TDI (BLS) и 2.0 TDI (с маркировкой BMM и BMP) как раз взаимозаменяемые – их можно устанавливать на соответствующие автомобили без доработок.

Моторы с насос-форсунками, носящие обозначение 2.0 TDI, отличались также мощностными характеристиками (от 75 до 170 л.с.). Среди них были относительно простые двигатели с 8-клапанными ГБЦ, так и продвинутые 16-клапанные. На моторах 2.0 TDI применялись как «обычные» насос-форсунки с электромагнитным актуатором, так и их варианты с пьезоэлектрическим элементом. Позже все варианты моторов 2.0 TDI перешли на систему питания Common Rail. К сожалению, все варианты двигателей 2.0 TDI имеют врожденные недостатки, которые в полной мере проявляются с годами эксплуатации и приводят к весьма серьезным поломкам двигателя. Сегодня мы подробно рассмотрим двигатель с обозначением BMM (2.0 TDI для VW Touran), который можно купить у компании "МоторЛэнд" с гарантией.

Итак, одним из распространенных и довольно популярных моторов семейства 2.0 TDI является двигатель с обозначением BMM. Его можно встретить под капотами VW Touran 1, VW Golf 5, Golf Plus 1, Audi A3 (2е поколение, 8P), Octavia A5. «Клоном» этого двигателя для Passat B6 является мотор с обозначением BMP, правда на него устанавливается проблемный масляный насос с приводом шестигранным валом. Этот мотор развивает 140 л.с. и 320 Нм.

Конструктивно силовой агрегат 2.0 TDI BMM происходит от своего предшественника: 1.9 TDI (BLS). У него по 2 клапана на цилиндр (8-клапанная ГБЦ), отсутствует балансирный вал, а масляный насос оснащается очень долговечным цепным приводом.

Из-за простоты двигателя BMM автомобили с ним пользуются повышенным интересом со стороны потенциальных покупателей, которые готовы простить ему повышенные вибрации и не слишком бодрые отклики на акселератор. 16-клапанные версии работают тише, мягче и тянут бодрее и веселее, хотя на бумаге их характеристики практически не отличаются. 

Почему увеличивается уровень масла в моторе 2.0 TDI (BMM) c 8-клапанной ГБЦ?

При всей своей простоте 8-клапанный TDI не лишен врожденных проблем. Пожалуй, самый серьезный его недостаток как раз кроется в простой, если не сказать архаичной, конструкции. Обычно дизтопливо попадает в масляный картер и смешивается с моторным маслом по следующим причинам:

  • ослабление "однобоких" креплений насос-форсунок;
  • нарушение герметичности уплотнительных колец форсунок;
  • негерметичность сальника тандемного насоса.

Дело в том, что каждая из его насос-форсунок крепится одним винтом M6. Причем болт крепит не насос-форсунку непосредственно, а ее зажим (кроншейн). А зажим фиксирует насос-форсунку, прижимая ее к посадочному гнезду в ГБЦ с одной стороны. У 16-клапанных моторов TDI насос-форсунки крепятся двумя винтами М6, проходящими через отверстия в отливках их корпусов. То есть крепление непосредственное и более надежное. Плюс, у 8-клапанника болты крепления короче: 64 мм против 88 мм.

Архаичное и ненадежное крепление насос-форсунок на моторе BMM имеет склонность ослабевать. Это случается к пробегу в 200 000 и иногда 300 000 км. Крепление ослабевает, при работе двигателя появляется люфт во время нажатия коромысла на плунжер насос-форсунки. В результате форсунка разбивает свой посадочный колодец (посадочное гнездо) и ее уплотнения перестают удерживать топливо. Топливо на этих двигателях подается в насос-форсунки через каналы в ГБЦ, выходящие в посадочные колодца. Там же рядом присутствуют и каналы «обратки». Пока посадочные колодцы не разбиты, резиновые уплотнения форсунок удерживают топливо, которое идет строго на питание форсунок. Когда появляется люфт, топливо начинает просачиваться через ослабшие уплотнения на поверхность ГБЦ, где оно смешивается с моторным маслом. Также возможно протекание топлива в камеры сгорания.

Признаком люфта насос-форсунок и попадания топлива в масло на моторе 2.0 TDI является увеличение его уровня. Если владельцы машин с бензиновыми TSI-моторами просто обязаны следить за снижением уровня масла, то владельцы авто с двигателями TDI с 2-мя клапанами на цилиндр должны следить за повышением уровня масла. Если течет одна или две насос-форсунки, то уровень масла может увеличиться в два или три раза всего за пару сотен километров пробега. Также одним из первых признаков течи форсунок на моторе BMM является неуверенный запуск двигателя по утрам («на холодную»).

По заводской технологии ремонт ГБЦ с разбитыми гнездами насос-форсунок не предусмотрен. Производитель предлагает менять ГБЦ на новую. На некоторых СТО предлагают запрессовку стальных гильз в посадочные гнезда насос-форсунок с установкой новых резиновых уплотнений. В некоторых случаях помогает простая замена уплотнений всех форсунок с установкой новых крепежных болтов и кронштейнов. Однако все эти ремонтно-профилактические меры подойдут в том случае, если двигателю не был нанесен серьезный урон

К чему приводит разжижение моторного масла соляркой говорить не надо. Двигатель, в масляном поддоне которого оказалось топливо, просто нельзя эксплуатировать. Чаще всего на моторе 2.0 TDI (BMM) при попадании солярки в масло «прикипают» шатунные вкладыши или вкладыши коленвала. Мотор заклинивает, что нередко сопровождается поломкой коленвала. Такая неприятность может случиться сразу после начала протекания форсунок. При разборе из таких двигателей сливают двойной (и более того) объем масла. Также при разжижении масла может происходить изнашивание и даже стачивание некоторых гидрокомпенсаторов. Если мотор 2.0 TDI «дал клина» и не заводится, то выгоднее всего приобрести и установить контрактный двигатель. Ремонт заклинившего выйдет дороже.

Если топливо на двигателе 2.0 TDI просачивается в камеры сгорания, то через некоторое время это может привести к прогоранию поршней. Обычно прогорает один поршень, что сопровождается серьезным уроном ЦПГ и мотору в целом. 

Также к появлению солярки в масле двигателя 2.0 TDI может привести потеря герметичности в уплотнениях тандемного топливно-вакуумного насоса. Сальник вала тандемного насоса разделяет его топливную и вакуумную части. Если сальник не будет удерживать топливо, то оно просочится в вакуумную часть насоса, а оттуда – в картер двигателя. 

Проблемы с турбиной и сажевым фильтром на моторе 2.0 TDI (BMM)

Конечно, турбина на двигателей 2.0 TDI (BMM) может пострадать и из-за разжижения моторного масла, которое смазывает и охлаждает подшипники, на которых закреплен и вращается ее вал. Однако нередко, при отсутствии проблемы с попаданием дизтоплива в масло, люди сталкиваются с тем, что турбина начинает свистеть при работе постоянно или периодически. При этом компьютерная диагностика ошибок не выявляет, все уплотнения впускного коллектора прочны и герметичны. Вероятной причиной постороннего звука от турбины может быть выработка на ее валу, которая привела к смещению ротора турбины и его задеванию за корпус «улитки» горячей части. Подобное смещение происходит из-за противодавления газов во впускном коллекторе, возникающем из-за засорения сажевого фильтра. Да, при этом компьютерная диагностика может показать весьма хорошее состояние сажевого фильтра. Причина в том, что на моторе 2.0 TDI (BMM) нередко отказывает дифференциальный датчик давления. Причем, отказывает он таким образом, что дает лишь хорошие данные: якобы проходимость фильтра хорошая и засоренность на очень низком уровне. Из-за такой неправды не активируется «прожиг» сажевого фильтра, в результате он просто постепенно забивается. Свист турбины – это лишь один из симптомов, который устраняется только полным ремонтом ее картриджа.

Также засорение сажевого фильтра может приводить к другим ситуациям, таким как снижение мощности двигателя или невозможность его работы. Бывают случаи, когда сажевый фильтр засоряется так быстро и сильно, что двигатель 2.0 TDI (BMM) перестает заводиться или держит холостой ход буквально несколько секунд, а потом глохнет, так как выхлопным газам просто некуда деваться. При этом двигатель глохнет с небольшим ударом или толчком, напоминающим неаккуратное отпускание сцепления. Разумеется, в таких случаях помогает удаление сажевого фильтра из выпускной системы и перепрошивка блока управления двигателем. 

Проблемы и поломки мотора 2.0 TDI не носят массового характера и проявляются с количеством пройденных километров. За утечками дизтоплива в масло нужно следить практически все время во избежание тотальной поломки двигателя. Если все-таки двигатель 2.0 TDI не избежал этой проблемы, то выгоднее и просто дешевле купить контрактный двигатель с гарантией у компании Motorland. 

Купить двигатель 2.0 TDI (BMM) для VW Touran, VW Golf 5, Golf Plus и других автомобилей вы можете у компании "МоторЛэнд".

 +375 29 678-32-18+375 29 666-63-85motorland.by

Евгений Дударевautospot.by

autospot.by

Есть ли проблемы с дизельным двигателем VW 1,6 TDI?

спасибо за ответ. Очень поучительные и простые рекомендации.

Вы совершенно правы, я являюсь владельцем VW Caddy, с двигателем 1,6TDI 2012 года выпуска. Я приобрёл его в Киеве в 2015 году, когда ему было отроду 3 года. Мне он достался в визуально идеальном состоянии (хотя как потом оказалось он был бит в правое переднее крыло, из-за чего неправильно была отрегулирована передняя пассажирская дверь, и продавец не удосужился поменять задний ступичный подшипник, который при медленном тест-драйве на рынке не проявил себя, как вышедший со строя). Пробег на момент моей его покупки был на спидометре 64 000 руб (сколько было отмотано не известно, а может и не было вовсе), сервисная книга была утеряна и мне не досталась.

По состоянию на сентябрь 2017 года я проехал порядка 80 000 км. Пробег общий составляет 144 000 км. За период моей эксплуатации безусловно возникали проблемы. Поменял я 3 из 4 х ступичных подшипников — около 60$ за штуку — (но это расходники, на прямую зависящие от качества дорожного покрытия), менял трубопровод обратной подачи топлива, который почему-то меняется полностью, хотя лопнул маленький пластмассовый переходник от трубопровода к форсунке на одном из 4 х отводов (100 $) Была проблема с сажевым фильтром, из-за чего машина заводилась, но не ехала — не включалась турбина и при этом выдавала ошибку неполадки клапана газораспределения. Сажевый фильтр пришлось удалить, мозги перепрошить и машина бегает еще резвее уж 20 000 км без проблем! Кстати, в Украине эта процедура стоит 110 $. Так же менял втулки заднего стабилизатора и комплект передних сайлентблоков — 2 нижних, 2 верхних.

На этом в принципе пока проблемы закончились, кроме того, что в масляной испарине крышка клапанной коробки — скорее всего нужно менять комплект прокладок самой крышки и форсунок, хотя спецы сказали не лезь, мол дизель должен быть слегка нечистый. Так же на последнем обследовании появилась испарина на защите картера — оказалось подтекает патрубок подачи масла в турбину — буду менять на следующем ТО.

ТО я прохожу каждые 10 000 км. Меняю все фильтра и масло. Масло лью ZIC в железной канистре с допусками для VW, масляный и топливный фильтра ставлю подороже, воздушный и салона подешевле. Масло в коробке поменял на 100 000 км пробега. В механику влезло 1,5 л. Заливал оригинальное по 1000 руб за литр.

В общем и целом пока я очень доволен автомобилем! Классная резвая штуковина, с высоким потолком и кучей места в салоне. При моём росте в 1,9 метра мне очень комфортно в салоне! Движок очень резвый, в принципе более мощного и не надо. Расход солярки при скорости 100 км/ч — 4,5 — 5 л! При скорости 140 км/ч — 6,3 л на трассе! Но скажу вам честно, машина очень резвая и по хорошей дороге на ней невозможно ехать медленее 130 км/ч

avtoexperts.ru

Двигатели tdi volkswagen

Почему заклинил двигатель 2.0 TDI? Проблемы масляного насоса и привода балансирных валовПочему заклинил двигатель 2.0 TDI? Проблемы масляного насоса и привода балансирных валовПроблемы и надежность двигателя Audi Volkswagen 2.0 TDI первых серий (BNA). Где купить контрактный мотор двигатель БУ...Самый конченый мотор Volkswagen Transporter и Touareg 2.5 TDi - Ремонт двигателя T5Самый конченый мотор Volkswagen Transporter и Touareg 2.5 TDi - Ремонт двигателя T5Посетите нашу группу в ВКонтакте: http://vk.com/remavto.club Наш канал на YouTube: https://www.youtube.com/user/remavto Наш сайт: http://remavto.club/.ТОП 5 ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ VAGТОП 5 ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ VAGСегодня Топ 5 МОТОРОВ (двигателей) Лучшие дизельные двигатели авто от немецкого концерна VAG. Audi VW Skoda Seat какие...Новый Volkswagen Golf. Двигатели TSI и TDI с технологией BlueMotion.Новый Volkswagen Golf. Двигатели TSI и TDI с технологией BlueMotion.Четвертый сюжет цикла передач "Прогрес насамперед" посвящен двигателям TSI и TDI с технологией BlueMotion, а также...Работа двигателя 1.9TDI без клапанной крышки!Работа двигателя 1.9TDI без клапанной крышки!Двигатель V10 TDI (VW AUDI)Двигатель V10 TDI (VW AUDI)Двигатель V10 TDI (VW AUDI)Звук дизельного двигателя VW CC 2.0 TDiЗвук дизельного двигателя VW CC 2.0 TDiАвторазбор двигатель CBD Volkswagen Passat B6 2009 2.0 TDI CBD МКПП дизельАвторазбор двигатель CBD Volkswagen Passat B6 2009 2.0 TDI CBD МКПП дизельVolkswagen Passat B6 2009 2.0 TDI CBD МКПП дизель Специалист по ДВС АКПП МКПП Дмитрий Авторазбор иномарок Набережные Челны...Volkswagen B4 TDI 1994г регулировка зажигания или угол опережения впрыска топлива, двигатель 1ZVolkswagen B4 TDI 1994г регулировка зажигания или угол опережения впрыска топлива, двигатель 1ZДизель!Экономичность,тяга!Отличная машинка Volkswagen B4 TDI 1994 особенно в наше не простое время!Белорусский народ...Audi/Volkswagen/Skoda 2.0TDI BKD BKP BRE Engine RepairAudi/Volkswagen/Skoda 2.0TDI BKD BKP BRE Engine RepairAudi Volkswagen Skoda 2.0TDI BKD BKP BRE Engine Repair Audi 8P A3, Audi B7 A4, Audi B8 A4, Audi C6 A6, Jeep Patriot SEAT León Mk2, Audi Volkswagen ...Двигатель 2.0 TDIДвигатель 2.0 TDIСвист.Двигатель ауди 1.9 дизельДвигатель ауди 1.9 дизельмотор ауди 1.9 дизель.Заклинил дизельный двигатель VW 1.9 TDIЗаклинил дизельный двигатель VW 1.9 TDIЗаклинил двигатель, устанавливаем причину и стараемся устранить. Длинный сюжет, но зато много интересных...Ремонт Неремонтопригодного двигателя VW T5. 2,5 TDI для Multivan, Caravelle, Transporter, TouaregРемонт Неремонтопригодного двигателя VW T5. 2,5 TDI для Multivan, Caravelle, Transporter, TouaregVW T5. 2,5 TDI Капитальный ремонт неремонтируемого мотора. В видео показаны все этапы капитального ремонта двиг...СТРИМ 06.05.18 Разборка двигателя VW 1.9 TDIСТРИМ 06.05.18 Разборка двигателя VW 1.9 TDIДля желающих поддержать проект материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 Доступно для любых платёжных сист...

avtoclubvideo.ru

Особенности двигателя TDI в автомобилях Volkswagen

Двигатель TDI — это повышенная мощность при низком объеме вредных выбросов. Под аббревиатурой TDI (Turbo Diesel Injection) понимается дизельный силовой агрегат, который обладает повышенным крутящим моментом, незначительными топливными затратами и высокой мощностью. Какими же еще положительными сторонами и спецификой отличается подобный мотор?

Единственная модель Volkswagen, которая комплектуется TDI — полноприводный внедорожник Toaureg. Этот тип двигателя не самый популярный на автомобилях Volkswagen, в отличии от TSI. На Passat В8, Passat СС, Tiguan устанавливают сейчас (2016 года) только двигатели типа TSI. На  Golf и Jetta кроме TSI устанавливают также MPI-двигатели.

Каждый современный мотор с турбонагнетателем, а также прямым впрыском в транспортных средствах «Volkswagen» помечают как TDI. Важной отличительной чертой для каждого такого мотора считается то, что топливный впрыск, который производится под повышенным давлением вместе с изменяющейся турбинной геометрией, дозволяет осуществлять сжигание предельно эффективно.

Во время применения технологии прямого топливного впрыска удается достичь уровня КПД максимум 45 процентов. В результате происходит преобразование значительной доли возможной топливной энергии в кинетическую, то есть в моторную мощность. Хотя для этого нужно, чтобы почти полностью и эффективно сгорало топливо. Достигается это с помощью особенной конфигурации камеры сгорания.

Главные положительные стороны TDI

Двигательное устройство TDI отличает экономное расходование. Важнейшими его положительными сторонами считаются:

  • незначительное топливное потребление;
  • небольшой объем выбросов вредоносных веществ;
  • надобность лишь изредка проводить автосервисные работы и техобслуживание.

Непосредственно во время низких оборотов получается в значительной мере увеличить мощность до предельной вращательной частоты. Происходит улучшение показателей разгона, а заодно качества рабочей динамики. Повышенный крутящий момент заодно обеспечивает предельное удобство от вождения автомобиля, который оснащен двигательным устройством TDI.

Прямой либо предварительный топливный впрыск?

Двигатели с прямым топливным впрыском осуществляют довольно жесткое топливное сжигание. В итоге при охлажденном запуске, как правило, появляется отличительный гул. Во избежание этого дизельное топливо впрыскивается предварительно.

Перед главным циклом непосредственно в камеру сгорания происходит топливная подача в малом объеме. Давление в камере повышается не немедленно, а понемногу, поэтому сгорание становится «мягким».

Уменьшение вредоносных выбросов

После того, как топливо предварительно впрыскано, происходит постинжекционный процесс, приводящий к уменьшению выброса вредоносных веществ. Минимизируются азотные оксиды в выхлопе за счет того, что в камеру сгорания попадает немного топлива исходя от оборотов. Когда смешиваются воздух, который поглощается, а заодно выхлопные газы, в камере уменьшается температурный режим, поэтому происходит сокращение объема азотных оксидов.

Двигательный турбонагнетатель

В моторах TDI используется турбонагнетатель с изменяющейся геометрией, что дозволяет осуществлять сжимание воздуха, который поглощается. За счет этого увеличивается объем поглощаемого воздуха в камере. В итоге мощность мотора повышается при прежней объемности и на таких же оборотах.

Две турбины формируют устройство турбонагнетателя. Находящаяся в выпускном тракте турбина, начинает вращаться от исходящей массы выхлопных газов. Она начинает двигать компрессорное колесо, которое осуществляет сжатие воздуха непосредственно на впуске. Воздух, нагреваемый во время сжатия, подвергается охлаждению и затем поступает в камеру. Так как при снижении температурного режима объем воздуха также уменьшается, то и в камере его оказывается больше.

Изменение турбинной геометрии

Система VTG сегодня довольно успешно употребляется в моторах TDI. Во время малых оборотов и незначительном газовом объеме блок контроля меняет местоположение механических устремляющих лопастей, при которых происходит сужение диаметра. Это способствует ускорению газового потока и усилению давления. При повышении оборотов мотора происходит усиление выхлопного давления, поэтому блок контроля наоборот повышает трубопроводный диаметр. Подобные нагнетатели способствуют приданию дополнительной мощности мотору, уменьшая объем выбросов и увеличивая приемистость.

vw.avto-city.ru