Двигатели яхт


Стационарный дизельный двигатель для яхты

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ

Продается выставочный образец с сертификатом РРР

Судовой дизель HYUNDAI 132л.с. в наличии.

Подробнее... Дизель LOMBARDINI 20л.с. в наличии. (ПРОДАНО)

Отличный выбор для небольшого баркаса или лодки к сезону 2015!

Подробнее... Двигатель LOMBARDINI 180л.с. с MerCruiser BRAVO 1 (ПРОДАНО!)

Продается выставочный экземпляр дизельного двигателя LOMBARDINI 194 JMTI  мощностью 180л.с. с колонкой MerCruiser BRAVO по уникальной цене! ПРОДАНО!

Подробнее...   Все спецпредложения Сегодня достаточно много компаний, производящих судовые двигатели, уделяют внимание разработке и выпуску дизелей для яхт и других малых судов.

Стационарный двигатель для яхты пользуется постоянным спросом и находит своих потребителей во всем мире. Вот почему конкурирующие фирмы-производители разрабатывают не только качественные модели, отвечающие международным стандартам, но и придают своей продукции особенности, отличающие их от других аналогов.

Одним из лидеров на мировом рынке стационарных двигателей является компания VOLVO PENTA, выпускающая их для всех судовых коммерческих классов, в том числе и для яхт. Такой двигатель может работать без ремонта весь срок службы самого судна. Разработанный недавно новый стандарт – серии D1 и D2, имеет низкую вибрацию, минимальную шумность, и, прежде всего, предназначен для обеспечения на борту комфорта.

Японская фирма YANMAR специализируется на производстве малых дизелей. Дизельный двигатель для яхты серий JH, YM и GM является надежной силовой установкой, дающей возможность двигаться в штиль, а также служит источником электроэнергии и приводом для различных агрегатов на судне.

Компания VETYS (Голландия) выпускает в рассматриваемой категории двигатель для яхты, представленный в четырех модификациях, созданных на базе моторов Mitsubishi. 

Судовые двигатели LOMBARDINI Marine и HYUNDAI давно завоевали мировую популярность. Дизели для яхт имеют отличные технические характеристики, небольшой вес и высокую защиту от коррозии, а также отличаются простой классической конструкцией и неисчерпаемым рабочим ресурсом.

Наша компания занимается поставками этих двигателей. Налаженные связи с заводами-производителями, мощный складской комплекс и штат квалифицированных специалистов обеспечивают профессиональную установку и сервисное обслуживание нашего оборудования.

Примеры установок

Отзывы

Драккар викингов «проект VD-50» (длина 16,2м, двигатель LOMBARDINI Marine LDW2204M - 60л.с и дизель-генератор LOMBARDINI Marine LMG4000 - 3,5КВатт)

Драккар, построенный на нашей судостроительной верфи, предназначается для прогулок и развлечений в стиле Viking Party, а также для участия в инсталляциях и реконструкциях соответствующих исторических событий. Вот почему стояла задача создать не только практичное и неприхотливое в эксплуатации судно, но и сохранить его визуальную аутентичность, мореходные и весовые характеристики. Исходя из этого, чтобы не нарушать целостность и исторический облик судна требовался компактный и малошумный двигатель, который бы не бросался в глаза и занимал мало места.

Компанией Гидроком-моторс был предложен отличный вариант – в качестве главного двигателя установить дизель LOMBARDINI Marine LDW2204M, и, кроме этого, оснастить судно дизель-генератором LOMBARDINI Marine LMG4000, которые обладали всеми требуемыми характеристиками, а благодаря малым размерам, были скрытно установлены под палубой драккара.

Драккар, построенный на нашей судостроительной верфи, предназначается для прогулок и развлечений в стиле Viking Party, а также для участия в инсталляциях и реконструкциях соответствующих исторических событий. Вот почему стояла задача создать не только практичное и неприхотливое в эксплуатации судно, но и сохранить его визуальную аутентичность, мореходные и весовые характеристики. Исходя из этого, чтобы не нарушать целостность и исторический облик судна требовался компактный и малошумный двигатель, который бы не бросался в глаза и занимал мало места.

Компанией Гидроком-моторс был предложен отличный вариант – в качестве главного двигателя установить дизель LOMBARDINI Marine LDW2204M, и, кроме этого, оснастить судно дизель-генератором LOMBARDINI Marine LMG4000, которые обладали всеми требуемыми характеристиками, а благодаря малым размерам, были скрытно установлены под палубой драккара.

Парусная яхта "Milonga" проекта Forna 37 с корпусом из стали (длина - 11м, двигатель LOMBARDINI Marine LDW1404M 40 л.с)

Моя экспедиционная парусная яхта, разработанная по проекту известного голландского дизайн-бюро Van de Stadt Design, представляет собой судно, которое внушает уверенность, как при дальних переходах, так и в штормовом море. Но чтобы чувствовать себя на ней всегда безопасно, потребовалась замена двигателя на более современный агрегат.

Компания Гидроком-моторс, в которую я обратился, предложила мне не просто двигатель LOMBARDINI Marine LDW1404M мощностью 40 л.с., а его специальную версию, полностью соответствующую моим требованиям, а именно, двигатель в двухполюсном исполнении, имеющий дополнительный генератор и усиленный редуктор с наклонным выходом вала. Эти дополнения дают возможность предотвратить коррозию металлического корпуса, полностью решить энергетические проблемы судна, а также обеспечить максимальный ресурс самого двигателя, в результате чего и плавание всегда будет комфортным и безопасным.

Моя экспедиционная парусная яхта, разработанная по проекту известного голландского дизайн-бюро Van de Stadt Design, представляет собой судно, которое внушает уверенность, как при дальних переходах, так и в штормовом море. Но чтобы чувствовать себя на ней всегда безопасно, потребовалась замена двигателя на более современный агрегат.

Компания Гидроком-моторс, в которую я обратился, предложила мне не просто двигатель LOMBARDINI Marine LDW1404M мощностью 40 л.с., а его специальную версию, полностью соответствующую моим требованиям, а именно, двигатель в двухполюсном исполнении, имеющий дополнительный генератор и усиленный редуктор с наклонным выходом вала. Эти дополнения дают возможность предотвратить коррозию металлического корпуса, полностью решить энергетические проблемы судна, а также обеспечить максимальный ресурс самого двигателя, в результате чего и плавание всегда будет комфортным и безопасным.

Моторная яхта проекта "EVRO-1600" (длина 18,0м, двигатели HYUNDAI H6D1TA – 2х210л.с. и дизель-генератор LOMBARDINI Marine LMG6000- 5КВатт)

Моторная яхта, построенная на нашей судостроительной верфи, предназначается для частных круизов по рекам Восточной Сибири. Чтобы отдых на ней был максимально комфортным, заказчиком было выдвинуто основное требование к силовой установке – экономичность и минимальные вибрации.

Исходя из этого, компания Гидроком-моторс предложила оснастить судно двумя двигателями HYUNDAI H6D1TA, суммарная мощность которых составляла 420 л.с, и кроме этого, установить мощный, но малошумный и компактный дизель-генератор LOMBARDINI Marine LMG6000, который будет обеспечивать яхту во время стоянок электроэнергией, что полностью устроило заказчика.

Моторная яхта, построенная на нашей судостроительной верфи, предназначается для частных круизов по рекам Восточной Сибири. Чтобы отдых на ней был максимально комфортным, заказчиком было выдвинуто основное требование к силовой установке – экономичность и минимальные вибрации.

Исходя из этого, компания Гидроком-моторс предложила оснастить судно двумя двигателями HYUNDAI H6D1TA, суммарная мощность которых составляла 420 л.с, и кроме этого, установить мощный, но малошумный и компактный дизель-генератор LOMBARDINI Marine LMG6000, который будет обеспечивать яхту во время стоянок электроэнергией, что полностью устроило заказчика.

Катер "РибМастер RM-680 Патруль» (длина 6,8 м, двигатель LOMBARDINI Marine - 180л.с.)

На нашей судостроительной верфи был изготовлен катер, предназначенный для эксплуатации в водах Атлантики и Средиземного моря. Заказчику требовался надежный мощный двигатель с малым расходом топлива и небольшими габаритами, чтобы он смог разместиться в небольшом моторном отсеке катера.

Компания Гидроком-моторс предложила вариант, полностью отвечающий этим требованиям – двигатель LOMBARDINI Marine, мощностью 180 л.с., оснащенный поворотно-откидной колонкой MerCruiser BRAVO, который обеспечивает судну на речной глади в длительном режиме скорость 38 узлов, на море при волнении 2-3 балла – 27 узлов, а расход топлива составляет примерно 20л/час на крейсерском ходу.

На нашей судостроительной верфи был изготовлен катер, предназначенный для эксплуатации в водах Атлантики и Средиземного моря. Заказчику требовался надежный мощный двигатель с малым расходом топлива и небольшими габаритами, чтобы он смог разместиться в небольшом моторном отсеке катера.

Компания Гидроком-моторс предложила вариант, полностью отвечающий этим требованиям – двигатель LOMBARDINI Marine, мощностью 180 л.с., оснащенный поворотно-откидной колонкой MerCruiser BRAVO, который обеспечивает судну на речной глади в длительном режиме скорость 38 узлов, на море при волнении 2-3 балла – 27 узлов, а расход топлива составляет примерно 20л/час на крейсерском ходу.

Моторная яхта "траулерного" типа проекта "TY-43" (длина 13,4 м, двигатель HYUNDAI H6D1T - 180л.с. и дизель-генератор LOMBARDINI Marine LMG9000- 8КВатт)

На нашей судоверфи была построена моторная яхта по проекту дизайнера Брюса Робертса, предназначенная для круизов в различных водных бассейнах. Естественно, что оснастить её надо было таким двигателем, который бы отличался высокими техническими характеристиками, надежностью, долговечностью и способностью бесперебойно работать в разных режимах эксплуатации.

Компания Гидроком-моторс предложила установить на яхте двигатель HYUNDAI H6D1T, который имел понятную классическую конструкцию. Эта модель, предназначенная для коммерческого использования на тяжёлых судах водоизмещающего типа, отличается большим рабочим ресурсом и дает возможность продолжительное время работать на полной мощности, что и требовалось заказчику.

Для обеспечения судна электроэнергией был предложен малошумный и экономичный дизель-генератор LOMBARDINI Marine LMG9000, а также была выполнена поставка полной вало-винтовой группы.

На нашей судоверфи была построена моторная яхта по проекту дизайнера Брюса Робертса, предназначенная для круизов в различных водных бассейнах. Естественно, что оснастить её надо было таким двигателем, который бы отличался высокими техническими характеристиками, надежностью, долговечностью и способностью бесперебойно работать в разных режимах эксплуатации.

Компания Гидроком-моторс предложила установить на яхте двигатель HYUNDAI H6D1T, который имел понятную классическую конструкцию. Эта модель, предназначенная для коммерческого использования на тяжёлых судах водоизмещающего типа, отличается большим рабочим ресурсом и дает возможность продолжительное время работать на полной мощности, что и требовалось заказчику.

Для обеспечения судна электроэнергией был предложен малошумный и экономичный дизель-генератор LOMBARDINI Marine LMG9000, а также была выполнена поставка полной вало-винтовой группы.

Экскурсионное пассажирское судно «Руска» (длина 12,8м, двигатель HYUNDAI h5DT – 94 л.с.)

Мы обратились в компанию Гидроком-моторс, так как требовалось установка современного и тихого двигателя, надежного и с небольшим расходом топлива. Ознакомившись с характеристиками нашего судна, условиями его эксплуатации, а также нашими требованиями к новой модели, нам был предложен судовой двигатель HYUNDAI h5DT, отличающийся не только нужной нам мощностью, но и соответствующий нашим требованиям – отсутствие вибраций и малошумность. Кроме этого, для осуществления комплексной поставки нам порекомендовали и вало-винтовую группу, которую, как и сам двигатель установили представители компании.

Остались довольны – грамотный подход, оперативная доставка и качественная работа! Благодарим!

Мы обратились в компанию Гидроком-моторс, так как требовалось установка современного и тихого двигателя, надежного и с небольшим расходом топлива. Ознакомившись с характеристиками нашего судна, условиями его эксплуатации, а также нашими требованиями к новой модели, нам был предложен судовой двигатель HYUNDAI h5DT, отличающийся не только нужной нам мощностью, но и соответствующий нашим требованиям – отсутствие вибраций и малошумность. Кроме этого, для осуществления комплексной поставки нам порекомендовали и вало-винтовую группу, которую, как и сам двигатель установили представители компании.

Остались довольны – грамотный подход, оперативная доставка и качественная работа! Благодарим!

Буксир-толкач (плотовод) проекта Р-33Б, замена двигательной установки (двигатели HYUNDAI DD6AC - 335л.с. – 2шт.)

Требовалась замена устаревших двигателей на буксире-толкаче Р-33Б. Когда мы обратились в компанию Гидроком-моторс, нам предложили разработать проект модернизации, который включал в себя замену двух главных двигателей, а именно устаревших 6NVD-26A3 на современные дизели HYUNDAI DD6AC.

Результатом такой замены, которую выполнили наши контрагенты, стала высокая топливная экономичность и бесперебойность эксплуатации при даже использовании СМТ. Сейчас буксир находится в отличном техническом состоянии и совершает грузоперевозки по рекам Обь и Иртыш. Новые двигатели соответствуют всем заявленным характеристикам, обеспечивая бесперебойность работы буксира. Благодарим!

Требовалась замена устаревших двигателей на буксире-толкаче Р-33Б. Когда мы обратились в компанию Гидроком-моторс, нам предложили разработать проект модернизации, который включал в себя замену двух главных двигателей, а именно устаревших 6NVD-26A3 на современные дизели HYUNDAI DD6AC.

Результатом такой замены, которую выполнили наши контрагенты, стала высокая топливная экономичность и бесперебойность эксплуатации при даже использовании СМТ. Сейчас буксир находится в отличном техническом состоянии и совершает грузоперевозки по рекам Обь и Иртыш. Новые двигатели соответствуют всем заявленным характеристикам, обеспечивая бесперебойность работы буксира. Благодарим!

Теплоход «Синтез» (проект 1430)

Потребовалась модернизация пассажирского теплохода «Синтез», чтобы улучшить его технические характеристики. Мы обратились в компанию Гидроком-моторс, где нам был предложен проект модернизации, заключающийся в замене устаревших двигателей 3Д12А на два новых дизеля HYUNDAI DD6AC с реверс-редукторами DMT180HL. Результат такой замены, благодаря современной конструкции двигателей и их высоких технических характеристик, оказался отличным – отсутствие вибраций и малошумность, что в первую очередь необходимо для пассажирского судна, а также высокая топливная экономичность. После замены двигателей, выполненной специалистами компании, теплоход работает бесперебойно и осуществляет пассажирские рейсы по Волге и Каме. Благодарим!

Потребовалась модернизация пассажирского теплохода «Синтез», чтобы улучшить его технические характеристики. Мы обратились в компанию Гидроком-моторс, где нам был предложен проект модернизации, заключающийся в замене устаревших двигателей 3Д12А на два новых дизеля HYUNDAI DD6AC с реверс-редукторами DMT180HL. Результат такой замены, благодаря современной конструкции двигателей и их высоких технических характеристик, оказался отличным – отсутствие вибраций и малошумность, что в первую очередь необходимо для пассажирского судна, а также высокая топливная экономичность. После замены двигателей, выполненной специалистами компании, теплоход работает бесперебойно и осуществляет пассажирские рейсы по Волге и Каме. Благодарим!

Речной лимузин Queen Launch 46 (длина 14,0м, двигатель LOMBARDINI Marine LDW245JMTI/A - 240л.с.)

При строительстве речного лимузин Queen Launch стояла задача создать высокий уровень комфорта и обеспечить роскошь, пронизанную атмосферой «старой доброй Англии». А достичь этого можно было не только шикарной отделкой корпуса и салона, но, прежде всего, и правильно подобранным двигателем, который был бы не только мощным, но и одновременно компактным и малошумным.

Компания Гидроком-моторс предложила нам оснастить судно двигателем LOMBARDINI Marine LDW245JMTI/A, который полностью отвечал этим требованиям. Благодаря особо низкому шуму, свойственному этому двигателю, нами была получена премия за тишину в салоне, которую можно сравнить с автомобилями премиум-класса.

При строительстве речного лимузин Queen Launch стояла задача создать высокий уровень комфорта и обеспечить роскошь, пронизанную атмосферой «старой доброй Англии». А достичь этого можно было не только шикарной отделкой корпуса и салона, но, прежде всего, и правильно подобранным двигателем, который был бы не только мощным, но и одновременно компактным и малошумным.

Компания Гидроком-моторс предложила нам оснастить судно двигателем LOMBARDINI Marine LDW245JMTI/A, который полностью отвечал этим требованиям. Благодаря особо низкому шуму, свойственному этому двигателю, нами была получена премия за тишину в салоне, которую можно сравнить с автомобилями премиум-класса.

Стальная моторная яхта Melody Bay 1000 (двигатель LOMBARDINI Marine LDW2204MT - 87л.с.)

Уникальный стальной моторный круизер Melody Bay, который строился на нашей судостроительной верфи, сочетал в себе массу достоинств, позволяющих без проблем путешествовать под низкими мостами рек и каналов Петербурга – это высокий уровень комфорта планировки из трех кают, мореходный корпус, минимальный надводный габарит (2,4 м) и небольшая усадка (1 м). Но чтобы характеристики судна были совершенными, требовалось и оснастить его соответствующим двигателем, который бы отличался мощностью, экономичностью, компактностью, низким уровнем шума и отсутствием вибраций.

Исходя из размеров судна и его характеристик, компания Гидроком-моторс предложила нам оптимальный вариант – дизель LOMBARDINI Marine LDW2204MT, который отвечал всем нашим требованиям и соответствовал всем заявленным характеристикам.

Уникальный стальной моторный круизер Melody Bay, который строился на нашей судостроительной верфи, сочетал в себе массу достоинств, позволяющих без проблем путешествовать под низкими мостами рек и каналов Петербурга – это высокий уровень комфорта планировки из трех кают, мореходный корпус, минимальный надводный габарит (2,4 м) и небольшая усадка (1 м). Но чтобы характеристики судна были совершенными, требовалось и оснастить его соответствующим двигателем, который бы отличался мощностью, экономичностью, компактностью, низким уровнем шума и отсутствием вибраций.

Исходя из размеров судна и его характеристик, компания Гидроком-моторс предложила нам оптимальный вариант – дизель LOMBARDINI Marine LDW2204MT, который отвечал всем нашим требованиям и соответствовал всем заявленным характеристикам.

НОВОСТИ

28/08/2017 Производство гибких соединений (рукавов) для систем мониторинга расхода топлива

17/05/2017 Выставка НЕВА-2017

Компания Гидроком-Моторс примет участие в 14-й по счету выставке «НЕВА-2017»

11/10/2016 Открытие официального представительства в г.Новосибирск

Настоящим компания Гидроком - Моторс уведомляет об открытии официального представительства в г.Новосибирск.

Все новости

www.hydrocom-motors.ru

Парусно–моторные яхты | YachtRus.ru Самый главный сайт о Яхтах в России

Совсем в недалекие времена яхтсмены считали неприемлемым иметь двигатель на своей яхте. Ведь, как они считали, он бесполезен и иногда может стать причиной пожара на судне, не вписывается в морскую троицу – человек, яхта и вода. Но все это давно ушло на второй план, ведь двигатель на судне очень даже необходим. Он часто выручает в безветренную погоду – штиль, помогает быстро набрать необходимую скорость, да и вообще упрощает управление яхтой. В штиль выручит двигатель, а в ветреную погоду – парус, что позволяет яхте не терять время на простой и продолжать свое путешествие дальше. Наличие двигателя и паруса обеспечивает бесперебойную работу в любые погодные условия.

Парусно моторная яхта

Различают несколько видов таких яхт. Во-первых, это парусно – моторные яхты с вспомогательным двигателем. Зачастую, двигатель на таких яхтах устанавливают в помощь. Это практически та же парусная яхта, но только с наличием двигателя. Такой двигатель предназначен лишь для временного использования, например, для въезда в порт, яхт-верфь или для швартовки. Обычно такие двигатели имеют минимальную мощность и небольшой топливный запас.

Следующим видом парусно – моторных яхт считаются яхты с предпочтительным выбором паруса. В таких яхтах использование двигателя и паруса примерно равно в процентном соотношении пятьдесят на пятьдесят. Яхты такого типа могут уходить в далёкое плавание и использовать двигатель в любое время, ведь мощность мотора такого двигателя достаточно высока и может развивать большую скорость. Также не следует забывать о парусе, под хождением которого яхта имеет огромные возможности. Помимо прочего, видом парусно – моторной яхты являются так называемые катерные яхты.В них двигатель установлен для главного движения яхты, вследствие чего площадь паруса не играет особой роли. Несколько двигателей с большим диаметром винтов устанавливаются под палубой, что обеспечивает довольно высокую скорость. Яхта такого типа прекрасно преодолеет множество непредвиденных шалостей погоды и сможет проплыть достаточно длинное расстояние с большим успехом.

И в этом случае парус играет вспомогательную роль, в помощь для экономии топливного запаса. Прежде чем говорить о последующем виде парусно – моторных яхт, нужно отметить, что вообще парусно – моторная яхта – это наполовину яхта, так как в конструкции присутствует парус, а наполовину катер, потому что оснащен топливным двигателем. Наконец, последним видом таким яхт можно назвать катер с вспомогательным парусом. Такая яхта укомплектована двигателем с мотором большой мощности и увеличенным количеством запасов топлива. Прелестью яхт такого вида является то, что парус используется лишь для лучшей мореходности, аккуратно проходя по всем волнам под небольшим ветром. Средняя скорость такой яхты составляет около десяти узлов.

Нужно отметить, что выбор любого вида парусно – моторных яхт сугубо индивидуален.Главное, что нужно знать в этом выборе: как будет она использоваться, ведь каждая яхта имеет свои преимущества в зависимости от целей её применения.

На парусно – моторных яхтах прекрасные палубы, которые изготовлены из самых ценных пород дерева в целях индивидуальной безопасности. Благодаря такому материалу, поверхность палубы приятна для ног, по палубе можно ходить босыми ногами, не поскользнувшись, и ни в коем случае не опрокинуться и упасть за борт в открытое море. Внутренняя отделка парусно – моторных яхт представляет собой изысканное сочетание комфорта и благоустроенности.

Парусно моторные яхты купить

Планировка таких яхт предусматривает наличие нескольких отдельных кают. В таких каютах находятся самые важные удобства для жизни: душ различной температуры (от холодного до кипятка), плита с многофункциональной духовкой для приготовления различных блюд, хорошо обустроенные санузлы и прочее. Такой внутренний набор подойдет даже для дальних путешествий. В ассортимент такой яхты может входить и рыболовные снасти, и резиновая лодка, и даже палатка. Все, что есть внутри парусно – моторной яхты впечатляет своей изысканностью и роскошью, ведь материалом для отделки обычно выбирают натуральное дерево ценных разновидностей. Покрытие отдельных частей интерьера в парусно – моторной яхте может быть разнообразным: от дерева до ковров.

Главным достоинством парусно – моторной яхты является свобода выбора, то есть преимущество можно отдавать, как парусу, так и двигателю. Всё зависит от индивидуальных предпочтений каждого мореходца. Единственное и самое важное, что нужно определить – уникальные предпочтения и смело отправляться в путь.

yachtrus.ru

Размышления о типах двигателей для яхт / Электротранспорт / Dnevki.net

Какой двигатель лучше ставить на небольшую парусную яхту? Бензиновый, дизельный, электро? Стационарный или навесной? Попробую ответить на этот вопрос в этой статье.

Итак, если коротко - то универсального ответа на этот вопрос не существует, но можно подобрать вариант наиболее подходящий под то, как яхта будет использоваться.

Я для себя разделяю применение яхт на такие категории:

1) Дейсейлер (Daysailer) - яхты для крейсерских плаваний на один день, обычно в выходные дни. Утром вышли на реку, вечером вернулись к причалу. Для этого типа яхт важно иметь двигатель для того чтобы отойти от причала, вернутся на причал и моторить некоторое время (недолго) когда нет ветра. Нет особых требований к весу или мощности мотора, на первый план выходит цена.

2) Спортивные яхты - яхты для регат. Этому типу яхт необходимо иметь легкий двигатель, достаточный для выхода на стартовую линию и возвращению с регаты к причалу, т.е. его использование минимально. Эти яхты обычно отлично ходят под парусом.

3) Крейсера - для многодневных плаваний. Для этого типа яхт главное надежность, возможность долговременной работы, возможность борьбы с ветром и волнами.

Условно, в Украине 45% парусных яхт используется как дейсейлеры, еще 45% как спортивные и остальные 10% - крейсера для многодневных плаваний. Очень часто daysaler временно используется как спортивная яхта и наоборот. А вот долгие крейсерские плавания - это редкость в наших краях.

Теперь о типах двигателей.

Подвесные бензиновые моторы.

Обычно, универсальное и пользуется наибольшим спросом и эти двигатели как раз и есть универсальные. Их легко ставить, легко снять чтобы отвезти на ремонт, они не очень дорогие. Они подходят для всех типов яхт, однако для дальних плаваний придется запасаться большим количеством топлива. На пример для перехода через Черное море хорошо бы иметь на борту 100-200 литров топлива.

Электрические подвесные моторы.

Их можно разделить на две категории: троллинговые и мощные.

Первая категория питается от бортовой сети 12В и способна медленно перемещать яхту по спокойной воде, к тому же, недолгое время. Обычно такие моторы используются в паре с тяжелыми свинцовыми аккумуляторами, из-за чего они бесполезны для спортивных яхт. Для крейсерских яхт у них слишком слабая мощность и ограниченное время работы. Для дейсейлеров - с большой натяжкой подходит.

Вторая категория это мощные моторы от именитых европейских брендов типа torqeedo. Эти моторы имеют встроенную литиевую батарею, а значит весят не много, кроме того они достаточно мощные для спортивных яхт и дейсейлеров. Для крейсеров они имеют слишком малое время работы.

Стационарные бензиновые моторы.

Это большая редкость для малых парусных яхт. Судовые маломощные бензиновые двигатели практически не выпускаются, однако умельцы приспосабливают двигатели для сельхоз техники на яхты либо двигатели от старых авто. Это бюджетный вариант двигателя, особой надежностью не отличается. Чаще всего такие двигатели ставят на катера или моторные яхты - там где нужная высокая скорость при малом весе двигателя. Для спортивных яхт не подходит, для дейсейлеров - более-менее, для крейсеров - скорее менее, ввиду низкой надежности.

Стационарные дизельные двигатели.

Дорогие и тяжелые двигатели, но экономичные и способны на долгую работу. Хороший вариант для крейсеров, но бесполезный для спортивных яхт. Для дейсейлеров - слишком дорого.

Стационарные электродвигатели.

Если погуглить про них то можно прочесть много холиваров на тему заменит ли этот тип двигателей все остальные. В будущем - возможно. Сами двигатели очень хороши - отзывчиво реагируют на управление, быстро переключают на реверс, почти не ломаются и достаточно мощные. Однако сейчас остро стоит проблема хранения электроэнергии на борту: доступные варианты это свинцовые и литиевые аккумуляторы. Первые дешевые, но очень тяжелые, вторые - дорогие и полегче. Какой бы тип аккумуляторов ни использовался идти так же долго как на дизеле не получится - слишком мало энергии запасется в аккумуляторах сравнительно  с дизельным топливом. Да, есть солнечные панели, однако чтобы полностью обеспечить работу двигателя энергией потребуется покрыть всю палубу ими. Есть ветрогенераторы - с ними та же история что и с солнечными панелями. Наконец есть бензиновые и дизельные электрогенераторы - они позволяют ходить далеко, однако нивелируют основные преимущества электродвигателей - тишину работы и надежность. Этот вариант для тех, кто привык ходить под парусом и если нет ветра - подождет пока он появится.

Для своей яхты я выбрал стационарный электродвигатель в основном как эксперимент. Вторая не менее важная причина - на мою яхту просто не влезет судовой дизель. Я планирую первое время использовать свою яхту как дейсейлер, так что этот вариант мне подходит. А позже - посмотрим. Для многодневного плавания можно поставить генератор.

www.dnevki.net

Электро – двигатель на яхте. « Домашняя яхт-верфь.

Электро – двигатель на яхте.

Приобретя в 2007 г. крейсерский швертбот проекта «Алекстар 25Е», укомплектованный вспомогательным подвесным двигателем «Тоhatsu 6», я столкнулся с одной очень неприятной особенностью эксплуатации яхты под мотором. Наличие кормовой балки с погоном гика-шкота делает процесс управления двигателем малоприятным для рулевого и опасным для окружающих.

При подходе к пирсу в ветреную погоду швартовка в одиночку превращается в настоящую лотерею, когда в самый ответственный момент приходится бросать румпель и свешиваться вниз головой за корму, переключая скорость или управляя газом. Дистанционное управление для маломощных подвесников теоретически возможно, но в продаже не встречал, да и другие «достоинства», такие как шумность, вибрация, неустойчивость работы на низких оборотах, оно не устраняет. Захотелось  решить проблему кардинально.

Рассматривались различные варианты: стационарный дизель, гидропривод, электрический  подвесной или стационарный двигатель. Приемлемых вариантов в силу небольших размеров яхты осталось  всего два: стационарный или подвесной электрический двигатель. Подходящие по мощности стационарные двигатели были, но их установка требовала значительной переделки корпуса яхты, подвесные же, выпускаемые в большом количестве различными фирмами, имели слишком малую мощность и тягу и предназначались, в первую очередь, для троллинга и передвижения на «пузырях».

Мечта начала превращаться в реальность, когда я наткнулся на сайт немецкой фирмы «Torqeedo», производящей широкий ряд подвесных электродвигателей. Самый мощный в то время двух — киловаттный обещал тягу, сравнимую с подвесным ДВС мощностью 6 л.с. Это уже было что-то, но, как говорится, терзали смутные сомнения, все-таки – реклама. Через некоторое время на сайте появилась  модель мощностью 4 кВт как перспективная разработка. Осталось дождаться появления этой модели в продаже, что и произошло осенью 2010 г.

 

 

Вторая и, наверное,  главная половина проблемы – аккумуляторы. Исходя из технического задания, которое я себе поставил, а именно: максимальная скорость должна быть не менее 6 уз и пробег до подзарядки –  более 40 км – качественный тяговый свинец будет весить около 250 кг, а размещать его особо негде. После изучения всех возможных источников тока понял,

что единственный вариант – литий, и то в перспективе. В 2007 г. передовая китайская и американская промышленность только осваивала производство батарей требуемой емкости, и цены были космические. Оставалось только ждать и верить.

Спасибо Интернету, есть возможность, гуляя постоянно по сайтам и общаясь на форумах, быть в курсе всех технических новинок.  В конце 2010 г. на сайте китайской фирмы «Thunder Sky» появились сообщения о литий-железо-фосфатных аккумуляторах емкостью от 40 до 900 А·ч. Эти аккумуляторы отличаются огромными токами отдачи, низким саморазрядом, наработкой на отказ до 5000 циклов.

В отличие от литий-полимерных не взрываются и не горят. Не хотелось бы возить в трюме приличную бомбу. В России много энтузиастов электротранспорта, общающихся на различных форумах, где сообщалось о том, что на электротягу вполне успешно переводят различные транспортные средства, от велосипеда до грузовика. Один из них, Олег Кононенко, организовал фирму «Экомоторс», занимающуюся поставками всего, что так или иначе связано с электротранспортом. Следовало лишь сформулировать заказ, получить оборудование и смонтировать его.

 

 

Литиевые аккумуляторы требуют жесткого соблюдения условий эксплуатации, их нельзя заряжать выше  3.8 В и разряжать ниже 2.7 В, поэтому работа каждой ячейки контролируется своей отдельной микросхемой (балансиром). Информация оттуда поступает на так называемый контроллер, который управляет работой зарядного устройства и двигателя.

По размерам мне идеально подходили банки емкостью 160 А·ч, они с минимальным зазором вставали на место штатных свинцовых. Для нужного напряжения требовалось не менее 16 банок. Они дают максимальное напряжение при полностью заряженном аккумуляторе 54 В. Так как двигатель работает при напряжениях до 60 В, можно было бы поставить 17 банок, но места не нашлось. Аккумуляторы очень эргономично разместились в штатные отсеки вдоль шверта, закрытые лестницей. Так как все остальное оборудование работает от 12 В, установил мощный DC-DC преобразователь с 48 на 12 В.

К моему большому удивлению, все встало на места и заработало с первого раза.  Впечатления  передать словами трудно. Вода за кормой журчит намного громче, чем работает двигатель. Максимальная скорость на пустой яхте – 13 км/ч.  По ощущениям, винт немного легковат, но, может быть, это особенность работы электрического  двигателя.

При большой  нагрузке, например во время старта  или работе на швартовах, потребляемая мощность возрастает до 5.2 кВт. Когда идешь один, и яхта разгоняется, потребляемая мощность падает до 3.6 кВт. Во время резкого старта чувствуются перегрузки, как на автомобиле, что, согласитесь, для яхты не характерно.  При снижении потребляемой мощности до 1,7–1,8 кВт скорость падает до 10 км/ч, но компьютер на двигателе показывает, что  заряда батарей в таком режиме хватит более чем на 50 км.

 

 

Не оставляет чувство какой-то нереальности происходящего, когда в течение нескольких часов в абсолютной тишине неведомая сила движет яхту быстрее, чем под бензиновым двигателем.

В мае во время паводка решил провести испытания – максимально разрядить батареи. Вышел из яхт-клуба «Зеленая роща» и пошел вверх против сильного течения и встречного ветра на максимальной мощности. Временами скорость снижалась до 7.5 км/ч  относительно грунта. Поставщик батарей заверил, что их безболезненно можно разряжать до 43 В. За 2.5 часа дошел до Гавриловой Поляны, это около 20 км, а напряжение на батареях все не опускалось ниже 48 В. В состоянии некоторой эйфории я поднялся выше на пару километров, потом вовремя вспомнил вид разрядной кривой аккумуляторов.

Путем перемножения двух чисел понял, что электричества в аккумуляторах у меня уже не может быть в принципе. Развернулся, сбросил мощность до 1.5 кВт. Минут через пять заметил, что напряжение начало падать со все возрастающей скоростью. Убавил мощность до 400 Вт, хорошо, что возвращаться пришлось по течению.

Перспектива ночевать не радовала, так как самонадеянно пошел испытывать на  яхте без одеял, провизии, парусов. Да и гик остался в каюте. Когда входил в яхт-клуб, до  43 В, при которой происходит отсечка электродвигателя, оставалась одна десятая.  При потребляемой мощности  350 Вт  по спокойной воде яхта идет со скоростью 5.5–6 км/ч, компьютер при этом показывает возможную дальность хода более 120 км.

Я думаю, будущее за электроприводом. Насколько оно далекое или близкое, время покажет. Вот только две последние многообещающие новости из Интернета: в Массачусетском технологическом институте работают над проектом, позволяющем в 10 раз увеличить емкость аккумуляторов при снижении стоимости в два раза. При этом энергия хранится в жидком электролите, который прокачивается через аккумулятор. Для перезарядки достаточно сменить резервуар с электролитом. В университете штата Иллинойс созданы батареи, полностью заряжающиеся в течение двух минут независимо от емкости.

Виктор Кустиков,  г. Самара.

Источник:  «Катера и Яхты»,  №233.

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

16.06.2012 - Posted by yachtshipyard | Ремонт яхт.

Комментариев нет.

yachtshipyard.wordpress.com


Смотрите также