Дизельные двигатели ЯМЗ-240. Двигатели ямз 240


Дизельный двигатель ЯМЗ-240

________________________________________________________________

Дизельный двигатель ЯМЗ-240

Дизель ЯМЗ-240 (модификации НМ-2, М2, БМ-2, ПМ-2) – двенадцати-цилиндровый, безнаддувный, жидкостного охлаждения с автоматическим регулированием теплового режима, развивает эксплуатационную мощность 198 кВт, номинальную частоту вращения 1900 мин-1 и максимальный крутящий момент 1240 Нм.

Основные части дизельного двигателя ЯМЗ-240: корпус, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы.

Корпус

Корпус дизеля ЯМЗ-240 (модификации НМ-2, М2, БМ-2, ПМ-2) состоит из блок-картера, четырех головок цилиндров и их четырех крышек, передней крышки блока, торцового листа, картера маховика и привода агрегатов, поддона.

Блок-картер цилиндров — туннельного типа, с V-образным расположением цилиндров под углом развала 75°. В его перегородках выполнено семь опор для осей толкателей, коленчатого и распределительного валов, а в самом блок-картере — двенадцать расточек для гильз цилиндров.

Блок цилиндров отнесен к типу туннельных потому, что опоры в поперечных перегородках выполнены цельными, в расточки нижних опор запрессованы наружные кольца роликовых подшипников, и коленчатый вал устанавливают в блок-картер последовательно, минуя одну опору за другой, т. е. как бы продвигаясь по туннелю.

В развале блок-картера предусмотрены приливы с отверстиями для фиксации топливного насоса высокого давления и сапуна для подсоединения трубок подвода масла к пневмокомпрессору и отвода дренажного топлива в бак.

На левой боковой поверхности блока цилиндров двигателя ЯМЗ-240 выполнены фланцы и бобышки с отверстиями для установки и подсоединения маслозакачивающего насоса, патрубка для слива масла из корпуса гидромуфты привода вентилятора, трубок для подачи охлаждающей жидкости в пневмокомпрессор и отвода ее из котла обогрева, а также патрубка водяного насоса.

На правой боковой поверхности его предусмотрены фланцы и постели для фильтра грубой очистки масла, стартера и корпуса с маслоизмерительным стержнем.

На переднем торце блок-картера расположены крышка, фильтры центробежной очистки масла и грубой очистки топлива, а также корпус-кронштейн гидромуфты привода вентилятора, который одновременно служит основанием для крепления генератора и компрессора.

К заднему торцу блок-картера крепят торцовый лист и картер маховика, к верхней его части — четыре головки цилиндров, а к нижней — поддон.

Головка блока цилиндров дизельного двигателя ЯМЗ-240 (модификации НМ-2, М2, БМ-2, ПМ-2) — групповая, общая для трех цилиндров. Головки цилиндров взаимозаменяемы, их устанавливают на ввернутые в блок-картер шпильки и крепят гайками.

Стык между блок-картером и головками цилиндров уплотнен сталеасбестовой прокладкой. В гнезда головок цилиндров запрессованы тщательно обработанные седла клапанов из специального чугуна и направляющие втулки клапанов, выполненные из порошковых материалов.

К головкам цилиндров внутри прикреплены клапаны с пружинами, стойки коромысел, коромысла клапанов, форсунки; снаружи на боковых поверхностях — выпускной коллектор (напротив развала), водяная труба и впускной коллектор (со стороны развала), а на торцовой поверхности — рым-болт. Полость головки цилиндров закрыта крышкой, стык уплотнен резиновой прокладкой.

В передней крышке блок-картера размещены гаситель крутильных колебаний, подшипниковое устройство привода ведущего шкива клиноременной передачи и два топливоподкачивающих насоса.

На правой боковой поверхности крышки имеется люк для доступа к лимбу на корпусе гасителя крутильных колебаний и для установки кривошипно-шатунного механизма в необходимые положения при регулировании угла опережения впрыскивания топлива и тепловых зазоров в клапанах газораспределительного механизма.

На цапфу передней крышки надевают траверсу, предназначенную для установки двигателя на раму.

В картере маховика дизельного двигателя ЯМЗ-240 находятся хвостовик коленчатого вала, на котором установлен маховик с венцом, и приводы газораспределительного механизма, топливного насоса высокого давления, водяного и масляного насосов, механизм для проворачивания коленчатого вала вручную.

На картере имеется расточка для фиксации в ней стартера; шпильки для установки задних кронштейнов крепления двигателя к раме и две крышки люков.

Так как доступ к крышкам люков картера маховика затруднен, поэтому при регулировании тепловых зазоров в газораспределительном механизме и угла опережения впрыскивания топлива пользуются градуировкой, нанесенной на гасителе крутильных колебаний.

На торцовой поверхности картера маховика имеются отверстия для крепления редуктора привода насосов.

В поддоне корпуса выполнены две перегородки для увеличения его жесткости и предотвращения выплескивания масла при движении; резьбовые отверстия (одно внизу для слива масла, а другое сзади для установки датчика температуры масла) и 40 отверстий для крепления поддона к блок-картеру.

Техническое обслуживание корпуса

При ежесменном техническом обслуживании (ЕТО) в процессе наружного осмотра выявляют: не подтекают ли масло, охлаждающая жидкость и топливо; не пробиваются ли газы через стыки поддона и головок цилиндров с блок-картером.

При первом техническом обслуживании (ТО-1) ЯМЗ-240 (модификации НМ-2, М2, БМ-2, ПМ-2) проверяют затяжку гаек и болтов крепления сборочных единиц.

Через одно ТО-2 (через 480 м/ч) с помощью тарированного ключа контролируют затяжку гаек крепления головок цилиндров. Гайки затягивают в несколько приемов не более чем на 1-2 грани в последовательности, показанной на рисунке 3.

При необходимости, но не реже чем через 2000 моточасов снимают головки цилиндров для очистки от нагара и притирки клапанов.

Снятие головки блока цилиндров делают в такой последовательности:

- Открывают и фиксируют крышку капота облицовки.

- Вывинчивают пробки заливных горловин системы охлаждения. Открывают краны на водяной трубе дизеля и на котле обогрева, сливают охлаждающую жидкость.

- Снимают крышки сапунов (сапун расположен в развале блок-картера), вывинчивают пробку из поддона и сливают масло из смазочной системы.

- Снимают крышку головки цилиндров, а затем трубопроводы высокого и низкого давления, соединяющие соответственно топливный насос высокого давления с форсунками и форсунки с правым топливным баком (или бачком). Отверстия топливопроводов обертывают чистой ветошью и перевязывают (или закрывают изоляционной лентой).

- С дизеля ЯМЗ-240 снимают скобы крепления и форсунки.

- Отсоединяют выпускной коллектор от головки цилиндров и снимают его.

- От включателя гидромуфты (находится на правой передней головке) отсоединяют маслопроводы и снимают водяную трубу.

- Отсоединяют топливопроводы и извлекают фильтр тонкой чистки.

- От системы очистки воздуха отсоединяют впускной коллектор, от головок (передних) цилиндров — стяжку радиатора.

- Отвинтив гайки крепления осей коромысел, снимают их вместе с коромыслами и извлекают штанги.

- Отвинтив гайки крепления, снимают головку цилиндров и закрывают цилиндровые отверстия специальными крышками или паронитовыми листами для предотвращения попадания в них пыли и грязи.

Ремонт корпуса

В процессе эксплуатации возможно возникновение неисправностей корпуса, устранение которых связано с его разборкой.

Трещины на чугунных деталях (блок-картере, головке цилиндров, выпускных коллекторах) разделывают под углом 60, сверлят по концам и сваривают электродом Ц4-А или 0,34-11.

При сварке электродом Ц4-А (диаметр 3 мм) ток постоянный, прямой полярности или переменный силой 60-90 А. При сварке электродом 034-11 (диаметр 3 мм) ток постоянный, обратной полярности, силой 90-120 А. Длина сварного шва должна быть 30-50 мм.

При толщине стенки детали более 6 мм накладывают многослойный шов. После наложения каждого шва наплавленный слой проковывают для снятия внутренних напряжений и уменьшения пористости материала, а затем охлаждают места сварки до 100С.

Для обеспечения герметичности шов пропаивают мягким припоем или пропитывают эпоксидным клеем или композицией на основе эпоксидной смолы ЭД-6.

Для приготовления эпоксидной композиции смолу ЭД-6 нагревают до температуры 323-353К (50-80С), добавляют дибутил-фталат и тщательно перемешивают в течение 10-15 мин.

После охлаждения до 288-298 К (15-25С) в смесь вводят полиэтилен-полиамин и перемешивают в течение 5-6 мин до получения однородной сметанообразной массы. При этом выделяется значительное количество теплоты.

Затем вводят наполнители в виде порошков и вновь тщательно перемешивают до получения однородного состава. Перед наложением композиции сварной шов обезжиривают ацетоном или бензином.

Снятие поддона

Поддон снимают в такой последовательности:

- Сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения и масло из смазочной системы.

- Электрические провода отсоединяют от зажимов на электродвигателе нагнетателя.

- Отвинтив накидную гайку, отсоединяют топливопровод от крана на раме.

- Ослабив натяжение лент, снимают шланги с выходных патрубков.

- Подвозят тележку с передвижной платформой и поднимают последнюю до упора.

- Вывернув четыре болта из крайних отверстий в раме, опускают платформу и выводят тележку.

- Из блок-картера извлекают указатель уровня масла и выворачивают болты. Затем снимают поддон.

avtodisel.ru

Двигатель ямз 240 | Auto-Quiet.ru

Дизельный двигатель ЯМЗ-240 имеет несколько модификаций и устанавливается на карьерных самосвалах, грузоподъемностью 30-40 тонн. Это Белазы различных модификаций, работающие в горнорудной, нефтедобывающей промышленности, и специализированной сельскохозяйственной техники.

Характеристики двигателя ЯМЗ 240 М 2.Мощность л.с. квт. 360 «265».Вращается с частотой 2100.Момент крутящий, максимум 1275 H-м. 130 кгс-m.Частота вращения при максимуме кр./м. 1600.Расход топлива минимальный 214 г./квт.-ч, 157г./л.с.-ч.Количество цилиндров 12.Число клапанов 24. порядок работы первый, пятый, третий, шестой, второй, четвертый, седьмой, одиннадцатый. Девятый, двенадцатый, восьмой, десятый.Материал блока чугун.ГБЦ, изготовлен из чугуна.Цилиндры расположение V.Ход поршней 140 мм.Объем рабочий 22,3 литра.Размеры 1580*1015*1190 миллиметров. Насос топлив. Высок. Давлен. 90.8-20.Генератор 6301.3701.Масса 1670 кг.Двигатель ЯМЗ-240-ПМ2.Мощность составляет 309 квт. или 420 л.с.Вращается с частотой 2100 об.мин.Крутящий момент максимум 1491 Н.-м, 152 кгс. — м.Частота вращения при максимуме крутящего момента 1600 оборотов/мин. Топливо минимальный расх. 211 г./квт.-ч. 155 г./л.с.-ч.Цилиндров 12.Конфигурация V.Клапанов количество 24 шт.Имеет ход поршня 140 мм. Диаметр цилиндров 130 миллиметров.Питание ТНВД и топливоподкачивающий насос НД.Охлаждение жидкость.Материал блока чугун.Тактность четырехтактный. Масса килограмм 1790.ЯМЗ 240 НМ2.Мощность составляет 368 киловатт или 500 л.с.Вращается с частотой 2100.Крутящий момент максимум 1815 H.-м. 185 кгc. — м.Частота вращения при максимуме крутящего момента 1600 об./мин.Расход топлива, минимум 208 г./квт.-ч., 153 г/л.с.-ч.Конфигурация V.Материал блока чугун.Охлаждение жидкостное.Тактность четырехтактный.Питание топливный насос ВД и топливоподкачивающий насос НД.Механизм клапанов ОНV.Масса 1790 килограмм.

Мотор ямз-240 самый мощный из всех двигателей, которые производятся Ярославским моторным заводом, данный двигатель по своим техническим параметрам соответствует ЕВРО-0. Это двенадцати цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель. Жидкостное охлаждение, прямой впрыск топлива и воспламенение от сжатия.

Двигатели ямз-240 отличаются достаточно тихой работой, уровень производимого ими шума составляет 2-3 децибелы, что соответствует всем международным и в частности европейским нормам и требованиям и стандартам. Это позволяет использовать данный двигатель в самых разнообразных условиях без дискомфорта потребителям. По показателю выбросу вредных веществ это двигатель тоже на высоте, количество отработанных газов выбрасываемых в атмосферу примерно на 25% ниже, чем, у дизельных двигателей аналогичной мощности и класса. Кроме этого данный двигатель обладает большой надежностью, и достаточно прост в ремонте и эксплуатации. Данные моторы одни из самых надежных в своем сегменте дизельных двигателей.

www.auto-quiet.ru

Дизельные двигатели ЯМЗ-240

Весь каталог - дизельные двигатели ЯМЗ двигатель ЯМЗ-240

Общее описание двигателей ЯМЗ-240

Двигатели дизельные размерности DxS=130x140 мм, рабочим объёмом 22,3 л. 4-тактные, с V-образным расположением цилиндров, жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива.

Применение двигателей ЯМЗ-240

Модель, комплектация

Назначение, потребитель

240М2

Карьерные самосвалы грузоподъёмностью 30 т БелАЗ-75404, -75405, -75406, -75407, -7540В, -7522 (ГП "БелАЗ", Жодино)

240ПМ2

Карьерные самосвалы грузоподъёмностью 30 т БелАЗ-7540, -75401, -75406, -754708, -75409

240НМ2

Карьерные самосвалы грузоподъёмностью 42 т БелАЗ-75485, -75486, -75487, -75489

Основные технические характеристики дизельных двигателей ЯМЗ-240

Модель, комплектация

Мощн. кВт (л.с.)

Част. вращ мин

Габаритные рамеры, мм (длина, ширина, высота)

Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)

Сцепление

Коробка передач

Масса, кг

240М2

265 (360)

2100

1580/1015/1190 

214 (157)

-

-

1670

240ПМ2

309 (420)

2100

1760/1100/1190

211 (155)

-

-

1790

240НМ2

368 (500)

2100

1760/1100/1190

208 (153)

-

-

1790

Купить дизельный двигатель ЯМЗ-240 у нас - это просто!

СпецЭлектро - доступная цена на электродвигатели и электрооборудование.

 

Каталог - дизельные двигатели ЯМЗ

При оформлении заказа обеспечивается доставка оборудования по всей России (полный список регионов России)

Доставка по всей России

Многолетний опыт работы на рынке электротехнического оборудования, сотрудничество с заводами-изготовителями, а также наличие продукции на наших складах, позволяет осуществлять покупку и доставку электрооборудования и комплектующих в кратчайшие сроки. Специалисты компании «СпецЭлектро» помогут найти оптимальное решение по техническим характеристикам, цене и времени доставки электродвигателя или оборудования для Вашей задачи. Наши специалисты подберут замену для устаревшей серии оборудования и ответят на все интересующие Вас вопросы, помогут купить электродвигатель и подходящее вам оборудование.

Купить электрооборудование с доставкой - это просто!

При покупке электрооборудования, компания обеспечит постгарантийное обслуживание

se33.ru

Двигатели ЯМЗ-240 — Торговый дом Авто-Капитал

Двигатель ЯМЗ-240БМ2-4

Двигатель ЯМЗ-240БМ2-4 — двенадцатицилиндровый дизельный двигатель без турбонаддува, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный, с воспламенением от сжатия, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива.

Двигатель ЯМЗ-240М2

Двигатель ЯМЗ-240М2 — дизель размерности D×S = 130×140 мм, с рабочим объемом цилиндров 22,3 л, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива.

Двигатель ЯМЗ-240НМ2

Дизель размерности D×S = 130×140 мм, рабочим объемом 14,86 л, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный, с воспламенением от сжатия, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом.

Двигатель ЯМЗ-240НМ2 после капремонта

Дизель размерности D×S = 130×140 мм, рабочим объемом 14,86 л, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный, с воспламенением от сжатия, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом.

Двигатель ЯМЗ-240ПМ2

Дизель размерности D×S = 130×140 мм, с рабочим объемом цилиндров 22,3 л, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный, с воспламенением от сжатия, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом.

Торговый дом Авто-капитал реализует двигатели ЯМЗ-240 от Ярославского моторного завода («Автодизель»), купить 12-ти цилиндровые дизели ямз-240 можно по конкурентным ценам, доставка ведется в любую точку России и по СНГ. Ярославские дизельные моторы ЯМЗ-240 от завода «Автодизель» (Группа ГАЗ) — это надежные дизельные агрегаты для карьерных самосвалов грузоподъемностью 30 тонн: БелАЗ-75404, −75405, −75406, −75407, −7540В, −7522 (ГП «БелАЗ», Жодино).

Дизели ЯМЗ-240 для самосвалов производства Ярославского Моторного завода «Автодизель» используют в карьерных самосвалах как русских, так и зарубежных производителей. Двигатели ЯМЗ 240 оснащены четырехтактным двенадцатицилиндровым V-образным двигателем объемом 22,3 литра с турбонаддувом и без. Показатели мощности и конструкция данного типа двигателя оптимально подходит для карьерных самосвалов, тягачей, тракторов и другой специальной техники.

remont-yamz.ru