Двигатели юпитер


() " 5" » - , , , ,

"-" "".

, - .

- , , , . . "" "" .

" 5" (" ", " 4").

* .** .*** 5. .1-08.01 ( ).

"" , . "" "" . "" . "" . "" , .

* .** .

"" .

"" , 0,1 - 0,5 . 0,2 - 0,5 . ( ) ( ). 24,960 - 25,268 2,0 , 25,268 - 25, 576 - 2,5 . 0,5 - 0,3 43,95 - 44,05 . 0,1 - 0,4 , .

"" , . , , . , , - .

* .** 5. . , , , . (). .

, , () . - . . . . , - .

"" .

: www.motoizh.ru

:

: 1

---------------------------
---------------------------
.

moto-planeta.ru

Сборка и разборка двигателя Иж Юпитер 5

Для начала стоит разобраться в особенностях мотоцикла. ИЖ Юпитер-5 – техника, предназначенная для дорожного передвижения с разным покрытием. Можно присоединить коляску и грузовой модуль. Внешний вид Юпитер-5 отличается строгой классикой, присущей советскому времени, но при этом она обладает своей индивидуальностью.

Востребованность данной модели заключается в небольших габаритах мотоцикла, а также в приличной для того времени мощности. Двигатель этого мотоцикла имеет два цилиндра и два такта. Расположение цилиндров рядное. Максимальная развиваемая мощность достигает 25 лошадей, что на 3 больше одноцилиндрового ИЖ Планета-5. Такой двигатель позволяет мотоциклу передвигаться с максимальной скоростью 120 км/ч, при этом он имеет небольшой расход топлива.

Выгодно отличают байк способность к эксплуатации даже в жестких климатических условиях. Он совершенно не прихотлив: может завестись как в -30 градусов, так и в жару за +40, не боится дождя и грязи. Однако передвижение по грунту во время дождя, дается не так легко, как хотелось бы. В отличие от «Планеты», во время поездки не ощущается лишняя вибрация, движение проходит динамично и очень плавно.

Производить ИЖ Юпитер-5 в 1985 году начал Ижевский машиностроительный завод, поэтому запчасти всегда есть в наличии. Однако качество оставляет желать лучшего, из-за чего детали быстро изнашиваются и мотоциклу требуется довольно регулярный ремонт. Иногда для нахождения причины поломки, приходится разобрать половину того, о чем и не знал. Благо, в ИЖе все довольно просто и починку можно выполнить в домашних условиях. Ремонт двигателя ИЖ Юпитер 5 дело нехитрое, но если вы собираетесь ездить на этом мотоцикле часто, то не стоит пренебрегать правильностью выполнения работы.

К основным проблемам Юпитера-5 можно отнести текущие амортизаторы и цилиндры, попеременно отказывающие в работе двигателя. Если вы сталкивались с подобными проблемами, тогда статья может помочь вам в решении одной из назойливых проблем.

Как разобрать двигатель ИЖ Юпитер 5

Итак, разборка двигателя ИЖ Юпитер 5 включает в себя следующие этапы:

  1. Для начала нужно отмыть потрудившееся на славу сердце мотоцикла. Промыть нужно как можно тщательнее, поскольку грязь не должна в итоге оказаться внутри двигателя, иначе большая часть трудов, скорее всего, пойдет насмарку.
  2. Возьмите листок с ручкой, чтобы по ходу работы записывать расположение деталей и порядок их установки. Все болты, шпильки и шпонки имеют свое место и порядок закручивания. Поэтому не нужно разбрасывать их в разные стороны, а лучше складывать по мере разбора.
  3. Необходимо стянуть трубку выпуска. Не выбрасываем ее далеко, привяжите к чему-нибудь крепкому.
  4. Отвернув 4 гайки, снять крышки цилиндров и сами цилиндры, осторожно, не повредите прокладки. Если повредили прокладки, тогда нарушится давление внутри двигателя.
  5. Теперь необходимо стянуть трубку на чехле цепи. Выбиваем шпильку спереди двигателя наполовину. Важно не погнуть ее, иначе придется искать новую.
  6. Отворачиваем гайки, вынимаем болт, закрепляющий двигатель сзади. Детали лучше раскладывать группами, чтобы не потерять и не перепутать.
  7. Отворачиваем семь болтов закрепляющих поддон, снимаем пластину выносящего маховика и прокладку, фиксируем двигатель. Зафиксировать двигатель лучше на верстаке, если его нет, то массивный стол подойдет.
  8. Торцевым ключом и длинной прочной монтировкой ослабляем болт, скрепляющий выносящий маховик. Будьте осторожны, не сорвите резьбу на шляпке – это сильно усложнит задачу.
  9. Отсоединяем половинки картера. Не убираем их далеко, они скоро пригодятся.
  10. Снимаем выносящий маховик и шпон.
  11. Вынимаем средний и передний валы, копирный вал, запоминаем место установки регулировочных шайб. Важно запомнить их точное расположение, иначе потом произойдет нестыковка деталей.
  12. Выворачиваем шпильки, закрепляющие крышки кривошипных камер, снимаем крышки с кольцами. Шпильки довольно хрупкие, если сломаете их, пока выкручиваете, достать будет сложно.
  13. Вынимаем коленвалы из половинок поддона.
  14. Вытягиваем подшипники половинки картера. Не погните картер, иначе ваше масло будет расходоваться очень быстро.
  15. Отворачиваем винты и обойму с сальником коленвала.
  16. Вынимаем установочные кольца и выбиваем сальники.
  17. Выбиваем подшипник правой половинки поддона.
  18. Разборка двигателя ИЖ Юпитер закончена.

Теперь, когда вы посмотрели на все детали изнутри и нашли проблему, меняем поломанную деталь. Самый простой способ заглянуть в интернете на сайт продаж запчастей. Можно найти и на обычном городском рынке (барахолке). Перед тем, как собрать двигатель ИЖ Юпитер 5, тщательно осмотрите его поверхность на предмет поиска сколов, трещин, выработки еще раз.

После того, как вы выбросили сломанную деталь и воткнули вместо нее новую, блестящую, необходимо вернуть все как было. Сборка двигателя ИЖ Юпитер 5 немногим сложнее разборки. Собирается все в обратном порядке.

Как видите, ничего сложного в этом нет. Другое дело, если вы хотите добавить своему любимцу пару лошадок. Тогда придется немного попотеть, ведь тюнинг двигателя ИЖ Юпитер потребует от вас капельку терпения.

Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер

Перед началом работы вам необходимо определиться, какой мощности вы хотели бы придать своему двигателю. Если вас вполне устроит средняя мощность, тогда понадобится резонатор «ЗиД-200». Но если вам хочется сделать быстрым и мощным мотоцикл ИЖ Юпитер 5, тюнинг двигателя начните с установки резистора от СМБ-5 «мотоблока».

Замена воздухофильтра играет большую роль в доработке двигателя. Чем лучше будет производиться отчистка воздуха, тем больше лошадей сможет выдать двигатель. Ведь от количества поступающего воздуха зависит степень перегрева двигателя. Лучше всего использовать импортные воздушные фильтры. Они дают улучшенную очистку и больший срок эксплуатации.

Дальше следует хорошо поработать над системой впрыска. Отличный вариант – установка карбюратора «Планеты» с диффузорным диаметром 0,32 см. Два карбюратора обеспечат гораздо больший разгон и хорошую динамику. Берем фланцы закрепляющие цилиндр от штатной трубки, вытачиваем алюминиевые шпильки, отрезаем от карбюратора фланец с впускающей трубки от «Планеты».

Торцы головок цилиндров обтачиваем на станке, а сами цилиндры поджимаем. Максимально допустимый объём КВС – 18 куб. см. Устанавливаем заводские медные прослойки под головки цилиндра. И регулируем угол опережающего зажигания под увеличение сжатия.

Используем второй фланец от старого карбюратора. После чего свариваем детали при помощи «холодной» сваркой. И, наконец, дорабатываем узел до совместимости с впускающими каналами. Все щели заполняем эпоксидной жидкостью. Карбюраторы «Восхода» обеспечат равномерную тягу.Вот таким нехитрым способом можно добавить своему любимцу не только пару дополнительных лошадей, но и обеспечить более живую динамику, придающую хорошие впечатления от езды.Мотоцикл очень надежен для повседневного использования, а если обеспечить хороший уход, то и поломки будут возникать очень редко.

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Тюнинг Иж Юпитер 5 - подробная инструкция по модернизации

Производство мотоцикла Иж Юпитер 5 началось в 1985 году. Это доступная модель отечественного производства с хорошими техническими характеристиками двигателя по тем временам. Популярность этого мотоцикла была на столько велика, что его актуальность не угасает и сегодня. Поэтому в этой статье мы рассмотрим тюнинг этой модели.

Тюнинг Иж Юпитер 5 – создание современной внешности

Итак, начнем с самого интересного! Как говорится: встречают по одёжке... Заводской облик мотоцикла имеет довольно унылую внешность. Если вам по вкусу спортивные мотоциклы, придется потрудиться над приданием новых форм мотоциклу. Стандартный бензобак уродлив, к тому же очень тяжелый. Эта часть байка сразу бросается в глаза, поэтому ставим обтекаемый бак от спортивного мотоцикла. Как правило, таких полно на разборках. Эта деталь носит характер не только внешнего преображения, но и улучшит чувство контроля, потому что позволяет коленями лучше держаться в седле. Подлежит замене и громоздкое сиденье. Это положительно скажется на весе мотоцикла, стандартное сиденье очень тяжелое.

Двух секционные новые сиденья можно сделать самому:

  1. Достаточно вырезать из листа толстого пластика основание, придать ему задуманную форму.
  2. Оклеить тонким слоем мебельного поролона, затем обшить эко кожей сидения.

Следующей процедурой будет изменение хвостовой части:

  1. Сначала, из строительного пенопласта вырежьте желаемую форму хвоста.
  2. Затем при помощи эпоксидного клея и стеклоткани обклейте форму слоями.
  3. После высыхания формы – вырезаем пенопласт, остатки удаляются растворителем.

Хвост из стеклоткани отлично поддается грунтовке и покраске. Дерзайте! Ну а заднюю часть рамы придется переварить под новый хвост, в зависимости от его формы и размеров. Хорошим улучшением станет замена старой резины на дорожную спортивную. Установка новых зеркал придаст современный вид, а главное улучшит обзор. Приборную панель можно поставить от китайского мотоцикла или мопеда, а так же пульты управления на руле. Не лишним станет установка ксенона в фару и замена всех лампочек, поворотников и стоп-сигнала на светодиодные. Пример Иж Юпитер 5 тюнинг фото:

Тюнинг двигателя Иж Юпитер 5

Многих владельцев Юпитера не устраивает мощность своего мотоцикла. В этой части статьи мы рассмотрим Юпитер 5 тюнинг двигателя. На самом деле двигатель Ижа имеет большой потенциал для увеличения мощности.  Для начала убедитесь, что двигатель в более или менее нормальном состоянии, ребра цилиндров целые, посадочные места подшипников в картере не разбиты. В первую очередь тюнинг данной модели заключается в устранении «косяков» от плохого качества изготовления деталей серийной промышленности прошлых лет, так как в то время старались максимально удешевлять производство. Не забудьте отмыть двигатель перед разборкой. Разобрав двигатель, советуем заменить все подшипники на европейские или японские аналоги, ведь обороты после тюнинга мотоцикла Иж возрастут и увеличатся нагрузки. Если зазоры между поршнями и цилиндром не соответствуют норме – понадобится расточка до ближайшего ремонтного размера. Затем приступаем к обработке продувочных каналов. Как правило, это ступеньки на стыках между нижней частью цилиндра и поверхностью картера.

 

Они создают сопротивление, и ненужное завихрение топливной смеси, это уменьшает скорость потока и не даёт получить максимальную мощность от двигателя. Сделать это можно при помощи шарошек и дрели.

После этого надо сгладить наждачной бумагой остаточные неровности. Так же наждачной бумагой обработайте впускные и выпускные каналы в цилиндрах, сгладив все неровности от литья. Причем впускной канал достаточно обработать до ровной шероховатой поверхности, а выпускной канал до максимально гладкого состояния для лучшего движения выхлопных газов, и для предотвращения отложения нагара. Дно и поверхность поршней аналогично надо отполировать до блеска. Для повышения степени сжатия, головки цилиндров Юпитера нужно торцевать на 1,5-2мм, чтобы уменьшить камеры сгорания. Делается это на токарном станке, головки крепятся в патроне при помощи оправок. Важно соблюсти одинаковую обработку поверхностей – объем обеих камер сгорания должен быть строго одинаковый. Повышение степени сжатия повлечет за собой переход на 95ый бензин, а зажигание выставляется на несколько градусов раньше. Старое контактное зажигание крайне рекомендуется заменить электронным с автоматическим опережением. Оно позволит достичь высоких оборотов, а искрообразование в нужный момент. При желании новое зажигание можно собрать самому. Коленчатый вал тоже подлежит доработке. Стандартный «коленвал» слишком тяжелый и предназначен для езды с коляской и загруженным мотоциклом. Придется распрессовать его, и проточить наружный диаметр щёк до 125 мм в диаметре, затем отполировать шатуны до зеркальной поверхности. Доработанный коленчатый вал подлежит сборке, и обязательной балансировке. Такой тюнинг Иж Юпитер 5 позволит разгоняться до 160 км/ч.

Тюнинг глушителя Иж Юпитер

Возможно, кому-то покажется, что в тюнинге мотоцикла Иж обязательным атрибутом является установка прямотока, красивой выхлопной трубы и т.д. Крайне не советуем так делать! Это станет причиной увеличения расхода топлива и вызовет потерю мощности. Система выпуска должна состоять из двух резонаторов.

Так же не допустимо соединять 2 выпускных трубы в одну. По желанию можно сделать глушащие насадки после резонаторов, сделав звук выхлопа менее резким.

 

Доработка системы впуска

Впускная система так же относится к тюнингу двигателя Иж Юпитер 5. Главным недостатком впускной системы является отсутствие лепесткового клапана и наличие только одного карбюратора на стандартном двигателе. Один карбюратор не позволяет развивать большие обороты и соответственно мощность. Отличным решением будет установка двух одинаковых карбюраторов совместно с двумя лепестковыми клапанами «домиками».

Для этого потребуется изготовить новые впускные патрубки под каждый цилиндр по отдельности с корпусами под лепестковые клапана. Они обеспечивают движение топливной смеси только во внутрь, что положительно сказывается на наполнении цилиндров и повышении мощности. Карбюраторы можно поставить от аналогичной по объему зарубежной 2 тактной техники, но если бюджет ограничен – то подойдут отечественные К68 от мотоцикла Урал. При этом надо будет подобрать жиклеры под объем двигателя Иж Юпитер 5.

В завершение статьи хочется отметить, что тюнинг этой модели не кончается на выше изложенных методах. Тюнинг Иж Юпитер – это сложная цепочка, где одно изменение конструкции, повлечёт за собой другое. Позаботьтесь об усилении ходовой части, отбалансируйте обода мотоцикла, сделайте усиление маятника. Стандартная рама на этом мотоцикле хлипкая, требует усиления ребрами жесткости. Хорошо, если будут установлены дисковые тормоза, а передняя вилка потолще. Тюнинг Иж Юпитер 5 это увлекательное занятие, и если подойти к этому процессу серьезно, то результат может превзойти ожидания!

Оцените статью

 

www.real-biker.ru

ИЖ Юпитер 3 - старая добрая классика, которую до сих пор помнят

Сегодня вы вряд ли сможете встретить старые советские мотоциклы ИЖ в больших городах. Это и не удивительно, потому как мотоциклы Ижевского завода уже давно ушли на покой. Однако до сих пор вы можете увидеть на досках объявлений многочисленные предложения о продаже старого доброго ИЖ Юпитер 3. Именно об этом мотоцикле и пойдет речь в сегодняшней статье. Мы обсудим технические характеристики мотоцикла, поговорим о достоинствах и узнаем, где можно найти старую, но не совсем убитую технику.

ИЖ Юпитер 3 – классика, которую помнят

«Тройка» в свое время стала мотоциклом, который хотели все. Естественно, до момента выхода Юпитер 5. Третий Юпитер обратил на себя большое внимание благодаря новому двигателю, теперь он имел два цилиндра. Это добавляло мотоциклу значительный прирост мощности, по сравнению с другими советскими мотоциклами того времени. Самый первый мотоцикл был сделан и представлен в 1971 году. Кстати, производилась данная модель до 1981 года, т.е. целых десять лет. Этому было логичное объяснение – мотоцикл пользовался огромным спросом, ввиду двухцилиндрового двигателя и ряду других преимуществ, которые мы обсудим чуть позже. ИЖ Юпитер 3 продавался только в одном цветовом решении. Бак на мотоцикле был покрашен белым цветом, а рама, бардачки, крылья и даже диски были окрашены голубой краской. Из хромовых поверхностей остались только двигатель, выхлопные трубы и амортизаторы.

Более того, мотоцикл имел две комплектации – Юпитер 3 и Юпитер 3К. Обе версии мотоцикла полностью идентичны друг другу, но версия 3К продавалась вместе с боковой коляской, устанавливающейся справа от мотоцикла. К слову, коляску можно было отсоединить, но для этого при себе необходимо было иметь гаечные ключи. Неизвестно почему завод-производитель не придумал более простого способа отсоединения коляски, возможно крепление болтами показалось надежнее.

Чем так хорошо ИЖ Юпитер 3?

Помимо нового усовершенствованного двигателя, мотоцикл имел ряд других достоинств, из-за которых он получил такую популярность. Первое, что стоит отметить, это современный внешний вид. В 1971 году этот мотоцикл вполне можно было назвать современным и красивым. На приборной панели, которая была встроена в фару мотоцикла, было установлено две лампочки. Красная осведомляла о наличии зажигания, что говорило о том, что двигатель можно заводить. Зеленая лампочка сигнализировала о том, что мотоцикл находиться на нейтральной скорости, а именно между первой и второй передачами. В принципе, сигнал нейтральной скорости и на Юпитер 5 работал только между этими двумя скоростями.

Первые покупатели сразу отметили комфорт при передвижении. И действительно, завод ИЖ при разработке мотоцикла старался сделать его более комфортным. Для этого были установлены более мягкие задние амортизаторы, а также увеличен ход передней вилки. Поработали и над сидением – теперь оно стало нераздельным и достаточно упругим. Кстати к сидению было прикреплено заднее крыло, на котором разместился стоп-сигнал, поворотные огни и скобка для номерного знака. Кстати, Юпитер 3 был первым мотоциклом из серии Юпитер, на котором стали устанавливаться поворотники.

Технические характеристики мотоцикла

По техническим характеристикам мотоцикл ИЖ Юпитер 3 ушел от своих предшественников далеко вперед. Благодаря двум цилиндрам, общий объем кубатуры данного двигателя составляет 350 см3. Вследствие этого мощность увеличилась до 25 л.с. Так, например, на мотоциклах Юпитер 2 стояли двигатели с мощностью всего 18 л.с. Ввиду увеличения мощности мотоцикл без прикрепленной коляски стал разгоняться до 120 км/ч, но для запуска двигателя по-прежнему использовался кикстартер.

В то время водяное охлаждение было настоящей роскошью, вследствие чего завод-производитель не решился установить на данную модель «водянку». Именно поэтому двигатель получил воздушное охлаждение, которое при правильном уходе за мотоциклом было достаточно эффективным. Однако без остановок с целью охладить силовой агрегат все равно не обходилось. При сильном нагреве жарким днем двигатель банально переставал «тянуть», чем и вынуждал владельца остановиться на перекур.

Коробка передач, как и любая другая коробка на мотоциклах того времени была 4-х ступенчатая. За все время существования модели она доказала свою надежность. Даже если коробка передач выходила из строя, причиной тому как правило была неправильная эксплуатация. Например, недолив масла, слишком резкие старты и так далее.  ИЖ Юпитер 3 в принципе, достаточно надежная модель и даже сейчас, спустя столько времени не доставляет своим владельцам больших забот.

Ввиду нового двухцилиндрового двигателя, установке двух выхлопных труб и других вещей, мотоцикл прибавил в весе. Сухая масса мотоцикла составляла 162 кг, если не брать в расчет боковой прицеп. При полном баке, составлявшим 18 литров, залитом масле и установке боковой коляски мотоцикл весил все 240 кг.

Где найти и купить Юпитер 3?

Мотоцикл ИЖ Юпитер 3 – это один из первых мотоциклов, получивших двухцилиндровый двигатель. В свое время он стал неким олицетворением мощности, комфорта и красоты. Уникальный дизайн, наличие бокового прицепа и другие факторы делают этот мотоцикл очень узнаваемым и особенным, среди реставраторов старой техники. К сожалению, найти рабочий и хорошо сохранившийся Юпитер 3 в наше время практически нереально. Как правило, без ремонта и реставрирования не обойтись. К тому же, спустя 30 лет достаточно непросто найти мотоцикл с документами.

Но если вы загорелись желанием стать владельцем старой доброй «тройки», то вы можете попробовать поискать объявления о продаже в интернете. Большинство мотоциклов находиться загородом, в каких-нибудь селах и деревнях. Как правило, мотоциклы стоят в гараже у какого-нибудь дедушки. Если вы истинный мотолюбитель и можете приобрести и качественно отреставрировать Юпитер 3, вы получите практически коллекционный байк, с большой историей.

Смотрите также

avtomoto-best.ru

"ИЖ 2 Юпитер" – характеристики и устройство

Нельзя не преувеличить вклад Ижевского завода в развитие мотостроения. Первые модели «ИЖ» пополняли и удивляли мотопарк. «ИЖ Юпитер-2» как раз и является тем крохой, что на своих двух вынес все тяготы нехватки экземпляров. "Юпитер" стал не просто любимцем людей, он и до сих пор бережет высокий титул легенды мотостроения. Новый дизайн, неплохие технические характеристики, выносливость, крепость, а главное, дешевизна – вот составляющие народного успеха. «ИЖ Юпитер-2» и поныне можно встретить на дорогах. И этому есть масса хороших причин. Так что же это за мотоцикл такой? Начать нужно с истоков.

История создания

Мотоцикл «ИЖ Юпитер-2» начал свой путь еще в далекие «шестидесятые». Первый экземпляр увидел в свет 1957 году. Тогда его можно было видеть на всемирной выставке мотоциклов под простым и невзрачным именем «ИЖ». Прототипом будущего «Юпитера» был ИЖ-56. Именно одиночная конструкция данного мотоцикла стала основой дальнейшего линейного двухколесного транспорта. Производить «ИЖ Юпитер-2» стали только в 1961-м. Во время массового выпуска данный байк и получил своё уже известное всем гордое имя. Просуществовал мотоцикл довольно внушительное время. Последний экземпляр вышел ровно через десять лет после начала запуска – в 1971 году «ИЖ Юпитер-2» перестал спускаться с конвейерной ленты.

Новизна, или Что подарил миру второй «Юпитер»

От своих предшественников мотоцикл отличался немногим. Хотя технические и конструкционные различия были. Новый дизайн – это отдельная тема, но внешний вид модели был переделан радикально. Теперь по-другому стал смотреться «ИЖ Юпитер-2». Схема электрического питания тоже познала модернизации. Новое освещение требовало новой проводки. Кстати, о ней.

Сигнальных огней на мотоцикле немного. Всего-то имеется передняя круглая фара дальнего света и задний электрический катафот. Но по сегодняшним меркам этого мало. Поэтому современные мотоциклисты, ездящие на «Юпитере», по закону должны ставить боковые сигналы поворота. Также был переделан двигатель.

«ИЖ Юпитер-2» – фото не обманет

Дизайн байка как для шестидесятых годов довольно-таки хорош. Неплохо смотрится «ИЖ Юпитер-2». Фото не может полностью передать все краски мотоцикла. Большие хромированные выхлопные трубы, которые идут параллельно земле, сразу привлекают внимание. Аккуратная классическая рама, на ней нет ничего лишнего. Колеса неглубоко посажены в колесные арки.

Компактный двигатель, который можно увидеть в середине данной картины, не выпирает из боков. Стоит еще сказать немного о топливном баке. Каплеобразная форма смотрится как никогда превосходно. Среди примечательных деталей можно выделить круглый спидометр и неизменную надпись «Юпитер». Рядом же красуется сама картинка данной планеты.

Тип мотоцикла

«ИЖ 2 Юпитер», как и многие его «приятели», относится к типу классических мотоциклов. Что же для него характерно? Во-первых, главная отличительная черта каждой «классики» – это прямая посадка. Сиденье не сдвинуто назад, не посажено низко, оно ровное. Данное кресло способствует приятной езде.

В долгой дороге, чтобы не уставать, нужно держать спину прямо, только классический мотоцикл способен на такое. Педали не выкинуты вперед. Они поджаты под водителем. Таким образом, при опоре образуется прямой угол. Ноги от этого не затекают, что очень важно. Невысокий руль делает управляемость лучше. Не нужно тянуться куда-то далеко, чтобы схватить рога. Классический мотоцикл хорошо себя чувствует как на хороших дорогах, так и в условиях плохой поверхности.

«ИЖ Юпитер-2» – характеристика

Все "погремушки", внешний вид, новаторские детали не имеют большого значения. Единственное, на что стоит обращать пристальное внимание – это технические характеристики. Они могут рассказать о байке то, что скрывает блеск. И так, главным центром любого транспортного средства, а мотоцикл к таким относится, является двигатель. Поэтому первым делом нужно смотреть на мотор. «ИЖ 2 Юпитер» обладает бензиновым силовым агрегатом, который причисляется к двухтактной системе. А это значит, что смазка поршней осуществляется с помощью подачи основного топлива. То есть прямо на заправке, помимо бензина, в топливный бак нужно заливать и машинное масло. На первый взгляд много деталей, но, привыкнув, не замечаешь этого. В двигателе «Юпитера» всего два цилиндра. Их общий объём составляет триста сорок семь кубических сантиметров. Мотор ИЖа способен развивать мощность в девятнадцать лошадиных сил. Это нормальный показатель для легкого мотоцикла. За подачу топлива отвечает старый добрый карбюратор. Следует не забыть главное: практические характеристики. «ИЖ 2 Юпитер» на относительно ровной местности способен развивать скорость в сто десять километров в час. Расход топлива небольшой: четыре с половиной литра «восьмидесятого» на сто километров рабочего пути. Охлаждается «Юпитер» с помощью воздушных потоков. Не очень эффективно, конечно. Но для того времени было актуально.

Тюнинг классической модели

Не секрет, что «ИЖ 2 Юпитер» выпускался давно. Не многим может понравиться старый, затертый вид мотоцикла, кто-то хочет видеть в этом байке что-то своё. Выход один – тюнинг, по-простому – перестройка. Как один из некапитальных вариантов можно рассмотреть покраску. Новый яркие цвета вдохнут в «ИЖ 2 Юпитер» новую душу. От этого байк заиграет в совершенно новых красках. Другие умельцы просто снимают коляску, если такая имеется. Одинокий мото выглядит намного эффектней.

«ИЖ 2 Юпитер» недаром приобрел звание народного мотоцикла. Все в нем говорит о совершенстве.

fb.ru

Тюнинг двигателя Иж

                                

Мне всегда хотелось иметь большой мощный мотоцикл с хорошими динамическими качествами, превосходящими если не японские мото, то хотя бы резвые автомобили. К сожалению, у меня имелся  только ИЖ-Юпитер (не у всех есть деньги на японские мото). Аккуратный такой, надёжный, бодрый, по ижевским меркам, мой Ижик. 

История создания одного Ижа.

Съездив в 2013 г. на байк-шоу Нефтекумск-Пятигорск (приблизительно 500 км туда и обратно), я понял , что русская техника может быть вполне надёжна, но ей катастрофически не хватает мощности! А хотелось бы ну хотя бы ехать 100 км в час, не напрягая двигатель: чуть приоткрыл газ —  обогнал машинку. В общем, мне и особо быстро ехать не нужно, но запас тяги чтобы был.

И тут я задумался о создании 4-цилиндрового ИЖ-Юпитер! Начались бессонные ночи поиска информации, обдумывания идеи спаривания двух юпитеровских движков, поиска исходного материала и прочие заботы… Всё-таки одну полезную статейку с фото я нашёл в Интернете, также выяснилось, что отец моего друга уже собирал такой мотор из двух ижевских. И это в 80-е годы! Идея оказалась гораздо старше! Также мой друг Роман дал мне прототип соединительной муфты между движками. Движки предстояло соединить соединительной муфтой, представлявшей собой  две половики с фланцами, в цилиндрических половинках были выточены   внутренние конусы под цапфы коленвалов двигателей. Каждая из половинок муфты прикручивалась на коленвал как звёздочка, и две половинки скручивались вместе фланцами.

По идее, привод должен быть через мой рабочий двигатель и его коробку и сцепление, а муфтой подсоединяется добавочный двигатель, от которого требуется только поршневая. Был снят мой двигатель с мота и приобретён другой двигатель по цене металлолома. Вскрытие показало, что эта рухлядь оправдывает свою цену, двигатель был практически негодный, коробка почти полностью разбита! В общем-то, мне она как раз и не нужна была… Вытрусив внутренности коробки и перебрав поршневую, я начал прикидывать два двигателя вместе. Двигатель оказался очень широким, плюс длинная муфта добавляла ширины. Распилил болгаркой, вырезал ненужный кусок, но не смог аккуратно сварить, неотцентрованная получилась. По старой муфте, как по прототипу, от руки нарисовал чертежик новой коротенькой муфты и пошёл обивать пороги, дожидаясь аудиенции с токарем (в нашей деревне не так много возможностей, а тем более найти и озадачить дельного токаря).

Спустя 4 дня забрал муфту, начал сборку. Муфта задумывалась с восемью стяжными болтиками, чтоб можно было изменить порядок работы цилиндров, повернув фланцы. Я выбрал порядок работы машинного движка 1-3-2-4, вспышка через каждые 90 градусов. С правой крышки сцепления спиливался выпирающий бугор под генератор, и требовалась ещё одна крышка для правого движка, чтобы прикрыть генератор. Генератор устанавливался  на правый двигатель, зажигание задумывалось бесконтактное с двумя датчиками холла (как двухканальное, но одно для левого двигателя, другое — для правого, собрать несложно, в интернете статей достаточно). Датчики располагались на 90 градусов друг относительно друга. Также задумывалось перевернуть задний маятник, т.к. двигатель встанет по центру рамы, левый двигатель подвинется как раз напротив звездочки, и цепь станет на своё место (эту идею мне подсказал мой друг Роман, так можно не разваривать штатный маятник и избежать кое-каких проблем с приводом на цепь).

Сначала предстояло собрать два двигателя в один и по возможности запустить его: стянул двигатели соединительной муфтой, сварил спереди подрамник из уголка. Он должен был встать между движками. И приварил крепления для рамы, попробовал крутануть двигатель — двигатель работал неровно, дергался — требовалось укрепить ещё в двух точках сзади двигателя. Сзади укрепил двумя шпильками (чтобы можно было подрегулировать зазор между движками) и снизу -пластиной. Установка, подгонка двигателя в раму заняла весь день (20 спуско-подъёмных операций на гаражной лебёдке). Смонтировал зажигание, настроил по мультиметру. Заправил карбюраторы, брызнул в цилиндры и был сильно удивлен бешеной компрессией (кик проворачивался с серьёзного прыжка всей моей массы в 67 кг, поршневая группа на обоих двигателях не новая, но в хорошем состоянии), двигатель не хотел заводиться, чихал, в общем, проявлял признаки жизни, но не работал! Я снова брызнул бензина в цилиндры и, подняв дроссели, вкачал во впускной тракт по 5 мг бензина дополнительно. Двигатель завёлся с полоборота. И что это был за звук! ))) Даже соседи возмущались, потому что это я делал уже поздно ночью и не успел надеть глушители.

Дальнейшая доработка состояла в изготовлении тормоза заднего колеса. Я сначала придумывал систему рычагов, но потом сделал привод тросиком.

После предварительной сборки всех узлов и агрегатов ночью я устроил предварительный заезд. Мотоцикл у меня ощутимо тяжёлый, но стоит тронуться и чуть дать газу,  он становится лёгким, как пушинка, при дальнейшем газовании он рвётся вперёд, отрывая руки от руля, только передачи успевай щёлкать. Ускорение очень приличное! И подтверждение тому — быстро отставший таксист на ВАЗ-99, пытавшийся меня догнать.

На следующий день я рассказал на работе о своём изобретении, народ сильно заинтересовался, и меня отпустили домой за мотоциклом, чтобы я привез показать его публике. Все были в восторге и в удивлении и со словами "что это? оно ещё и ездит?"  принялись фотографировать мотоцикл. В конце рабочего дня я благополучно доехал домой.

Вывод: такой самодельный мотор вполне может существовать, эта задумка осуществима в гаражных условиях (я доказал это себе и не только себе), но его можно сделать долговечнее и надёжнее, имея более богатый арсенал станков (минимум токарный, координатно-расточной). Из поломок у меня рвало шпонки на коленвалах (вытачивал и подгонял по разбитому отверстию), потом сорвало шпонку на маховике между валами (чуть допилил шпоночные пазы, выточил одну сплошную шпонку на два коленвала), были проблемы с запуском (быстро стерся заводной сектор на корзине сцепления), и сцепление хоть и было в отличном состоянии, всё равно его не хватает -по трассе идёшь сто километров в чес, резко даёшь газ, мотоцикл вяло ускоряется, хотя обороты сразу идут вверх. Пока это не вылечил. Может быть, решит эту проблему сцепление от японского мотоцикла) . Пока на этом остановился, но если будет время, обязательно вернусь к этой теме и всё доделаю, в голове множество идей, но то, что работает теоретически, не всегда работает на практике.

Моисеев Евгений Викторович

Тюнинг двигателя иж юпитер 5. Четыре цилиндра вместо двух. Возможно ли?

27 голосов, 9.85 средний рейтинг (97% оценок)

my-auto.biz

() " 5" » - , , , ,

"-" "".

, - .

- , , , . . "" "" .

" 5" (" ", " 4").

* .** .*** 5. .1-08.01 ( ).

"" , . "" "" . "" . "" . "" , .

* .** .

"" .

"" , 0,1 - 0,5 . 0,2 - 0,5 . ( ) ( ). 24,960 - 25,268 2,0 , 25,268 - 25, 576 - 2,5 . 0,5 - 0,3 43,95 - 44,05 . 0,1 - 0,4 , .

"" , . , , . , , - .

* .** 5. . , , , . (). .

, , () . - . . . . , - .

"" .

: www.motoizh.ru

:

: 1

---------------------------
---------------------------
.

moto-planeta.ru


Смотрите также