BMW 3-серии Е36. Покупать или нет? Двигателя бмв е36


Бмв 316 е36

BMW 316i E36 3 Series

BMW 316i E36 — это 4-цилиндровый экономичный бензиновый вариант 3 серии BMW E36 заменивший BMW 316i E30.

В начале производства, в 1991 году компания BMW традиционно представила модель начального уровня в третьем поколении в кузове седан. В 1993 году к модельному ряду присоединилось купе, а в апреле 1994 года в серийное производство был запущен компактный 3-дверный хэтчбек, который объединил в себе стилевые элементы седана и купе при более коротком кузове. В 1997 году стал доступен 5-дверный вариант — Туринг.

Так же был доступен вариант кабриолета в кузове седан (Baur Topcabriolet), разработанный и выпускаемый кузовным ателье Baur.

Двигатель

До конца 1993 года БМВ 316i Е36 комплектовался двигателем M40B16, далее все модели были доступны с 102-сильным 2-клапанным мотором M43B16.

После обновления в 1999 году на 316i Compact устанавливался 1,9-литровый мотор M43TU (M43B19). Система управления двигателем устанавливалась электронная — Bosch Motronic.

 (в примерах указаны данные о седанах)  BMW 316i  Audi A4 1.6 B5  Mercedes W202 C180  Opel Vectra B 1.6  VW Passat B4 1.6
 Рабочий объем, куб.см  1596  1595  1799  1598  1595
 Мощность л.с./об.мин  102/5500  101/5300  122/5500  100/6000  101/5600
 Крутящий момент, Нм/об.мин  150/3900  140/3950  170/4200  150/3600  140/3800

Коробка передач

В паре с выше перечисленными моторами автомобили стандартно оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач S5D 250G, опционально была доступна 4-ступенчатая автоматическая A4S270/310R. На 316i Touring вместо 4-ступенчатой предлагалась 5-ступенчатая автоматическая КПП.

  • Передаточные числа 5 МКПП: 1 — 4,23, 2 — 2,52, 3 — 1,66, 4 — 1,22, 5 — 1,00 и задняя — 4,04:1;
  • Передаточные числа 4 АКПП: 1 — 2,40, 2 — 1,47, 3 — 1,00, 4 — 0,72 и R — 2,00:1;
  • Передаточные числа 5 АКПП: 1 — 3,67, 2 — 2,00, 3 — 1,41, 4 — 1,00, 5 — 0,74 и R — 4,10: 1;

Динамика и расход

 BMW 316  Audi A4 1.6  Mercedes C180  Opel Vectra  VW Passat
 Максимальная скорость, км/час  196  191  196  188  —
 Время разгона 0 — 100 км/час, секунд  12,7  11,9  12,0  12,5  —
 Расход топлива, литров на 100 км
 По городу  —  11,3  11,0  9,8  —
 По трассе  —  6,0  6,4  5,6  —
 Смешанный цикл  7,4  7,5  8,5  7,1  —
 Емкость топливного бака, литров  65  62  62  60  70
 Пробег на полном баке, км  —  827  729  845  —

Габариты

 БМВ Е36  Ауди Б5  Мерседес В202  Опель  Вектра (Б)  Фольксваген  Пассат (Б4)
 размеры в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4433  4478  4488  4495  4605
 Ширина  1698  1733  1720  1707  1720
 Высота  1393  1415  1415  1420  1430
 Колесная база  2700  2617  2690  2640  2625
 Колея передних колес  1418  1498  1499  1465  1464
 Колея задних колес  1431  1479  1481  1467  1448
 Клиренс  110  110  150  140  120
 Объем багажника  435  440  430  480  495
 Максимальный объем багажника  —  720  —  500  820
 Снаряженная масса  1190  1170  1250  1245  1190
 Полная масса  1650  1720  1830  1785  1740

Передняя подвеска в BMW 316 Е36 состоит из амортизационной стойки, треугольного поперечного рычага, поперечного стабилизатора и телескопического амортизатора. Задняя подвеска состоит из диагонального рычага, поперечного стабилизатора, винтовой пружины и телескопического амортизатора.

Передние тормоза — дисковые с 1 плавающим суппортом, задние — барабанные (кроме 316 Touring — дисковые)

На все модели БМВ 316, кроме купе, устанавливались стандартно шины — 185/65 R 15 87 H и диски 6 J х 15. На купе — 205/60 R 15 91 V и диски — 6 1/2 J х 15.

Выпуск седана был завершен в 1998 году в количестве 183 820 экземпляров. В 1999 году было завершено серийное производство купе и универсалов (купе выпущено — 51 014 единиц, туринг — 17 366). Больше всех 316-х моделей было выпущено компактных трех-дверных хэтчбеков — 247 202 автомобиля, серийное производство этой модификации было завершено в 2000 году.

BMW 316i E36 была заменена на BMW 316i E46.

Видео BMW 316i E36 3 Series

www.bimmerfest.ru

BMW 3 series 316i E36 всемогущий на DRIVE2.RU

обделка салона и музыка сама машина очень классная за год вообще не подвела!

у меня просто сразу вспыхнуло как-то внутри, меня тянуло к ней, я не могу описать как и почему, я смотрел на нее долго и просто понимал что я хочу ее :D

Моя любовь к этому кузову дизайну бескомпромиссны, дерзки дизайн которые на 100% передает 90-ие годы и соответствует к тем годам, хорошие качества ходовых и максимальный слияние водителя с машиной.

  • Двигатель 1.6 бензиновый (102 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 1996 года выпуска, покупалась в 2005 году
  • BMW 3 series (E36) выпускается с 1990 года
  • Госномер GZA-920

Пять лет на сайте Описание изменено 1 год назад

www.drive2.ru

Технические характеристики автомобиля BMW 316i (E36)

  • Товары и услуги
  • Автоклуб
  • Автоновости
  • Личный кабинет

Технические характеристики BMW 316i

Заднеприводный автомобиль среднего класса классической компоновки спортивного стиля. Седан 3-й серии обладает изяществом, строгостью линий и клиновидным силуэтом.

Нашли ошибку?

Напишите нам!

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля BMW 316i.

Отзывы владельцев автомобиля BMW 3 Series

  • Машину купил не новую, но напрямую из Германии без пробега по постсовестскому пространству. Сразу пришлось пересомотреть все саленблоки, сделать развал и поменять шаровые опоры. И началось веселье. Машина летала по всей Беларуси. Скорость больше 180 не развивал, но думаю у нас это и не сильно безопасно. В процессе эксплуатации столкнулся со следующим - если экономит, то купишь деталь дважды... Покупал только оригинальные запчасти... Проблемы были, но все решалось в сервисе. После того как я купил BMW себе, аналогичные машины купили два моих друга, и продолжают и сейчас всем... подробнее
  • This is my 3rd. bmw.I had 530i and x5 and i was in love with all of this cars, but always dreem about m3.But I cant have it because my wife dont like 2 doors car. So i got 335i sedan!!!!!!!!LOL!!!!!! Sorry i cant type russian ,i live in USA and i have no russian keyboard but i speak russian.This car is a fast as hell!!I love it!iAlso like all BMW everythink is perfect. If u have questions email me. подробнее
  • К сожалению ничего хорошего не напишу что такое БМВ знают все напишу о недостатках данной модели - не удобные сиденья- настроек масса а толку - мало - причем разные модели комплектовались разными сиденьями - двигатель откровенно слаб для данной машины - ну ощущение едешь как в жигулях - и еще не каждый жигуль удасться обогнать - как ни крути а расход меньше 8 не бывает - чтоб получить заветные 6 литров надо ехать по трассе строго 120 за фурой (но они 120 не ездят)- по-этому без вариантов - 8 л/100км ДОСТОИНСТВА - на дороге сидит лучше чем его братья седаны ... подробнее

www.autonet.ru

Двигатели БМВ - BMW 3-й Серии E36

BMW 3-й Серии (E36) Производство Модельные годы Предшественник Приемник Класс Кузов Расположение двигателя Двигатели Трансмиссия Колесная база Дизайнеры
1990–2000
1991–1998 Европа 1992–1999 США и Канада
BMW E30
BMW E46
D-класс
2-дверное купе 2-дверный кабриолет 4-дверный седан 5-дверный универсал

3-дверный хэтчбэк

спереди, продольно
Бензиновые: 1.6 л I4 8 valve 1.8 л I4 8 valve 1.8 л I4 16 valve 1.9 л I4 16 valve 2.0 л I6 24 valve 2.5 л I6 24 valve 2.8 л I6 24 valve 3.0 л I6 24 valve 3.2 л I6 24 valve Дизельные: 1.7 л I4 турбодизель

2.5 л I6 турбодизель

5-ступенчатая МКПП 6-ступенчатая МКПП 4-ступенчатая АКПП

5-ступенчатая АКПП

2,700 мм
Бойк БойерЖожи Нагашима

BMW E36 – это третье поколение 3-й серии компактных автомобилей бизнес-класса выпускаемых компанией БМВ. Их разработка началась в 1983 году, окончательный дизайн был утвержден в 1988 году. Автомобиль был представлен в конце 1990 года в Европе (в качестве модели 1991 года), а в апреле 1991 в США и Канаде (в качестве модели 1992 года). Модель сменила E30 3-й серии, а впоследствии ей на смену в 1998 году пришла модель E46 3-й серии, хотя Е36 купе выпускались вплоть до 1999 года. Модель Е36 пользовалась огромной популярностью на рынке. Она заложила прочный фундамент успеха, которым БМВ Е46 пользовалась в последующие годы.

Модель Е36, так же известная, как «дельфин», была в продаже с 1991 по 1999. Все седаны, купе и универсалы модели Е-36 оборудованы задней «Z-осевой» многорычажной подвеской, опробованной в модели Z1. Модель Е36/5 или БМВ компакт, которая имеет форму кузова хетчбэк и усеченную заднюю часть кузова, вместо «Z-осевой» многорычажной подвески, применяемой в остальных Е36-ых, оборудовалась подвеской с маятниковой вилкой тянущего типа на основе более ранней модели Е30 (также встречается в Z3 и купе М), что позволило сэкономить пространство.

Четырехдверная модель Е36 продавалась в Соединенных Штатах с апреля 1991, в то время как купе Е30 оставались в продаже вплоть до 1992 года, когда их заменили купе Е36. Выпуск кабриолета Е36 был отложен до 1993 года.

Модель 318ti с кузовом хетчбэк, известным как БМВ компакт, была представлена в 1995 году. Она была весьма популярна в Европе, но в Северной Америке не пользовалась большим спросом. Универсал «Touring» продавался в Европе с 1995 года, но в США продажи не осуществлялись.

Вся серия, кроме ранних моделей, оснащалась двигателями с двумя распределительными валами в головке цилиндров (Double OverHead Camshaft – DOHC), а в 1993 году были представлены двигатели с системой изменения фаз газораспределения (VANOS). Двигатель M50B25 объемом 2,5 л, который использовался в модели 325i, был заменен M52B28 объемом 2,8 литров, так появилась модель 328. Еще один двигатель типа I6 объемом 2,5 литра (M52B25) предлагался и в 1998 году, но больше характерен для модели 323i, чем для 325i. БМВ Е36 был первым автомобилем, где появилась пятиступенчатая автоматическая трансмиссия 5НР18 производства компании ZF.

Таиланд

БМВ Е36 3-ей серии ввозился как полностью скомплектованное транспортное средство. Популярностью пользовались такие модели, как трехдверный 316i «Compact» и седан 318i. Согласно рекламе компании БМВ того времени весь модельный ряд можно было приобрести с системой ABS и подушками безопасности водителя и пассажира. В период с 1995 по 1999 годы модели для рынка Таиланда оснащались эксклюзивным 2,4 литровым двигателем М52B24 мощностью 184 л.с. (135 кВт).

Другие модели на базе Е36

БМВ выпустила пилотную версию Е36 – БМВ компакт, трехдверный хетчбэк. Данную платформу часто называют Е36/5. В США и Канаде автомобиль продавался как 318ti и оснащался двигателем М42В18 типа I4 объемом 1,8 литра, мощностью 139 л.с. (104кВт), цена в 1995 году составляла 23000 долларов США. В 1996 году двигатель объемом 1,8 л был заменен на М44В19 объемом 1,9 л мощностью 142 л.с. (106 кВт) и крутящим моментом 180 Нм. Вероятно, из-за низких продаж Е36/5, не поступил в продажу в Соединенных Штатах. Модифицированной версией платформы Е36 стала Е36/7, которая использовалась для родстера БМВ Z3 в периоде с 1996 по 2002 год. Модификацией БМВ Z3 стала модель Е36/8 купе. Хотя завод БМВ выпускал собственные кабриолеты Е36, в продаже также имелись кабриолеты производства компании Baur, вероятно как дань уважения долгосрочному сотрудничеству двух компаний.

Автоспорт

В 1998 году гонку «24 часа Нюрбургринга» впервые выиграл дизельный автомобиль – БМВ E36 320d, которому понадобилось меньшее количество остановок для дозаправки, чем конкурентам, благодаря низкому расходу топлива дизельного двигателя.

Успех

Уровни продаж купе, седанов и кабриолетов 3-ей серии были среди самых высоких за всю историю в Северной Америке и Европе.

Модификации BMW E36
BMW 3-й Серии (E36) в кузове седан МодельОбъемдвигателяДвигательГоловаТиптопливаМощностьКрутящиймоментКоддвигателя0–100 км/чсМаксимальнаяскоростьГодыпроизводства
316i 1,596 куб. см l4 SOHC 8V Бензин 99 л.с. при 5500 об/мин 101 л.с. при 5500 об/мин 141 Н · м при 4250 об/мин 150 Н · м при 3900 об/мин M40B16 M43B16 11.9 11.7 191 км/ч 205 км/ч 1990–1993 1994–1998
318i 1,796 куб. см l4 SOHC 8V Бензин 111 л.с. при 5500 об/мин 113 л.с. при 5500 об/мин 162 Н · м при 4250 об/мин 168 Н · м при 3900 об/мин M40B18 M43B18 11.2 11.0 198 км/ч 208 км/ч 1990–1993 1993–1998
318is 1,796 куб. см 1,895 куб. см l4 DOHC 16V Бензин 138 л.с. при 6000 об/мин 175 Н · м при 4500 об/мин 180 Н · м при 4300 об/мин M42B18 M44B19 9.9 215 км/ч 1992–1995 1995–1998
320i 1,991 куб. см l6 DOHC 24V Бензин 148 л.с. при 5900 об/мин 190 Н · м при 4700 об/мин 190 Н · м при 4200 об/мин M50B20M50B20 9.8 9.8 221 км/ч 1991–1994 1994–1998
323i 2,494 куб. см l6 DOHC 24V Бензин 168 л.с. при 5500 об/мин 245 Н · м при 3950 об/мин M52B25 8.2 232 км/ч 1995–1998
325i 2,494 куб. см l6 DOHC 24V Бензин 189 л.с. при 5900 об/мин 245 Н · м при 4700 об/мин 245 Н · м при 4200 об/мин M50B25M50B25 7.5 7.5 235 км/ч 1991–1993 1993–1995
328i 2,793 куб. см l6 DOHC 24V Бензин 190 л.с. при 5300 об/мин 280 Н · м при 3950 об/мин M52B28 6.9 240 км/ч 1995–1998
M3 2,990 куб. см 3,201 куб. см l6 DOHC 24V Бензин 286 л.с. при 7000 об/мин 317 л.с. при 7400 об/мин 320 Н · м при 3600 об/мин 350 Н · м при 3250 об/мин M50B30 S50B32 5.6 5.4 280 км/ч 1992–1995 1995–1998
318tds 1,665 куб. см l4 SOHC 8V Дизель 89 л.с. при 4400 об/мин 190 Н · м при 2000 об/мин M41D17 13.0 182 км/ч 1994–1998
325td 2,498 куб. см l6 SOHC 12V Дизель 113 л.с. при 4800 об/мин 222 Н · м при 2000 об/мин 230 Н · м при 1900 об/мин M51D25 M51D25 12.0 198 км/ч 1991–1996 1996–1998
325tds 2,498 куб. см l6 SOHC 12V Дизель 141 л.с. при 4800 об/мин 141 л.с. при 4600 об/мин 260 Н · м при 2200 об/мин 280 Н · м при 2200 об/мин M51D25 M51D25 9.9 214 км/ч 1993–1996 1996–1998
BMW 3-й Серии (E36) в кузове купе МодельОбъемдвигателяДвигательГоловаТиптопливаМощностьКрутящиймоментКоддвигателя0–100 км/чсМаксимальнаяскоростьГодыпроизводства
316i 1,596 куб. см l4 SOHC 8V Бензин 101 л.с. при 5500 об/мин 150 Н · м при 3900 об/мин M43B16 12.7 201 км/ч 1993–1998
318is 1,796 куб. см 1,895 куб. см l4 DOHC 16V Бензин 138 л.с. при 6000 об/мин 175 Н · м при 4500 об/мин 180 Н · м при 4300 об/мин M42B18 M44B19 10.1 213 км/ч 1992–1996 1996–1999
320i 1,991 куб. см l6 DOHC 24V Бензин 148 л.с. при 5900 об/мин 190 Н · м при 4700 об/мин M50B20M50B20 9.9 9.8 218 км/ч 1992–1993 1993–1999
323i 2,494 куб. см l6 DOHC 24V Бензин 168 л.с. при 5500 об/мин 245 Н · м при 3950 об/мин M52B25 7.9 227 км/ч 1995–1999
325i 2,494 куб. см l6 DOHC 24V Бензин 189 л.с. при 5900 об/мин 245 Н · м при 4200 об/мин M50B25 7.5 233 км/ч 1992–1995
328i 2,793 куб. см l6 DOHC 24V Бензин 190 л.с. при 5300 об/мин 280 Н · м при 3950 об/мин M52B28 6.7 236 км/ч 1995–1999
M3 2,990 куб. см 3,201 куб. см l6 DOHC 24V Бензин 286 л.с. при 7000 об/мин 317 л.с. при 7400 об/мин 323 Н · м при 3900 об/мин 350 Н · м при 3250 об/мин S50B30 S52B32 5.4 250 км/ч 1993–1995 1995–1999
BMW 3-й Серии (E36) в кузове кабриолет МодельОбъемдвигателяДвигательГоловаТиптопливаМощностьКрутящиймоментКоддвигателя0–100 км/чсМаксимальнаяскоростьГодыпроизводства
318i 1,796 куб. см l4 SOHC 8V Бензин 113 л.с. при 5500 об/мин 168 Н · м при 3900 об/мин M43B18 11.5 194 км/ч 1994–1998
320i 1,991 куб. см l6 DOHC 24V Бензин 148 л.с. при 5900 об/мин 190 Н · м при 4700 об/мин M50B20 10.6 211 км/ч 1993–1996
323i 2,494 куб. см l6 DOHC 24V Бензин 168 л.с. при 5900 об/мин 190 Н · м при 4200 об/мин M52B25 9.6 211 км/ч 1994–1999
325i 2,494 куб. см l6 DOHC 24V Бензин 189 л.с. при 5900 об/мин 245 Н · м при 4200 об/мин M50B25 8.6 229 км/ч 1993–1995
328i 2,793 куб. см l6 DOHC 24V Бензин 190 л.с. при 5300 об/мин 280 Н · м при 3950 об/мин M52B28 7.7 230 км/ч 1995–1999
M3 3,201 куб. см l6 DOHC 24V Бензин 317 л.с. при 7400 об/мин 350 Н · м при 3250 об/мин S50B32 5.6 250 км/ч 1996–1999
BMW 3-й Серии (E36) в кузове универсал МодельОбъемдвигателяДвигательГоловаТиптопливаМощностьКрутящиймоментКоддвигателя0–100 км/чсМаксимальнаяскоростьГодыпроизводства
316i 1,596 куб. см l4 SOHC 8V Бензин 101 л.с. при 5500 об/мин 150 Н · м при 3900 об/мин M43B16 13.2 191 км/ч 1997–1999
318i 1,796 куб. см l4 SOHC 8V Бензин 113 л.с. при 5500 об/мин 168 Н · м при 3900 об/мин M43B18 11.7 197 км/ч 1995–1999
320i 1,991 куб. см l6 DOHC 24V Бензин 148 л.с. при 5900 об/мин 190 Н · м при 4200 об/мин M52B25 10.2 212 км/ч 1995–1999
323i 2,494 куб. см l6 DOHC 24V Бензин 168 л.с. при 5500 об/мин 245 Н · м при 3950 об/мин M52B25 8.3 223 км/ч 1996–1999
328i 2,793 куб. см l6 DOHC 24V Бензин 190 л.с. при 5300 об/мин 280 Н · м при 3950 об/мин M52B28 7.0 230 км/ч 1995–1999
318tds 1,665 куб. см l4 SOHC 8V Дизель 89 л.с. при 4400 об/мин 190 Н · м при 2000 об/мин M41D17 14.5 179 км/ч 1995–1999
325tds 2,498 куб. см l6 SOHC 12V Дизель 141 л.с. при 4800 об/мин 260 Н · м при 2200 об/мин M51D25 10.5 206 км/ч 1995–1996
325tds 2,498 куб. см l6 SOHC 12V Дизель 141 л.с. при 4600 об/мин 280 Н · м при 2200 об/мин M51D25 10.5 206 км/ч 1996–1999
BMW 3-й Серии (E36) в кузове компакт МодельОбъемдвигателяДвигательГоловаТиптопливаМощностьКрутящиймоментКоддвигателя0–100 км/чсМаксимальнаяскоростьГодыпроизводства
316i 1,596 куб. см l4 SOHC 8V Бензин 101 л.с. при 5500 об/мин 150 Н · м при 3900 об/мин M43B16 11.8 202 км/ч 1994–1999
316i 1,895 куб. см l4 SOHC 8V Бензин 104 л.с. при 5300 об/мин 165 Н · м при 2500 об/мин M43B19 11.6 202 км/ч 1999–2000
318ti 1,796 куб. см l4 DOHC 16V Бензин 138 л.с. при 6000 об/мин 175 Н · м при 4500 об/мин M42B18 9.8 220 км/ч 1994–1995
318ti 1,895 куб. см l4 DOHC 16V Бензин 138 л.с. при 6000 об/мин 180 Н · м при 4300 об/мин M44B19 9.8 220 км/ч 1995–1998
323ti 2,494 куб. см l6 DOHC 24V Бензин 168 л.с. при 5500 об/мин 245 Н · м при 3950 об/мин M52B25 7.8 230 км/ч 1997–2000
318tds 1,665 куб. см l4 SOHC 8V Дизель 89 л.с. при 4400 об/мин 190 Н · м при 2100 об/мин M41D17 12.6 175 км/ч 1995–2000

bmw-engines.ru

bmwdrug.ru

BMW 3-series Е36. Основные дефекты, болячки и неисправности

BMW 3-series в кузове Е36 как и все предыдущие поколения отличается хорошей управляемостью и устойчивостью на любой дороге, а так же высоким уровнем безопасности и рентабельности, т.е. продать вы её сможете в любой момент без проблем и по неплохой цене. Желающих стать обладателями легендарной немецкой марки предостаточно. В плюсы BMW (Е36) можно смело записать отсутствие проблем с запчастями и довольно богатое оснащение дополнительным оборудованием. О качестве немецкой сборки можно лишний раз и не упоминать. Двигатель 1.6i отличается недорогим обслуживанием и дешёвыми запчастями. Высоким уровнем надёжности отличаются электрооборудование, тормозная система и сцепление. К кузову тоже никаких претензий. Качественный металл обладает высокой коррозионной стойкостью.

Основные проблемы и недостатки BMW 3-series в кузове Е36

Но есть у этого BMW и тёмная сторона медали. В частности большая вероятность угона и попадания в ДТП. Поэтому перед покупкой настоятельно рекомендую не пожалеть финансов для проверки БМВ на угон и полной диагностики кузова на наличие послеаварийных дефектов. Салон не блещет простором и удобствами, центральный тоннель делает его тесным, а высокий порог и зауженный снизу проём двери затрудняют посадку на заднее сиденье. Плюс ко всему дребезжание и скрипы по всему салону никак не вяжутся с качеством немецкой сборки. Двигатель 1.6i оказался довольно слабым для кузова Е36, к тому же имеет склонность к перегреву и повышенному расходу масла. При попытке выжать из двигателя по максимуму он может кушать до 700 грамм на 1000 км пробега, поэтому контроль уровня масла должен стать обязательной процедурой, тем более, что контрольная лампочка давления в системе смазки загорается слишком поздно. Я бы назвал это заводским дефектом BMW.

Но самый большой минус 1.6i – алюминиевые блоки цилиндров, из-за которых капремонт этого двигателя представляет определённую сложность, точнее невозможность. Однако наши «кулибины» научились устанавливать ремонтные гильзы (немцы до этого не додумались). По электрооборудованию только два основных недостатка: очень дорогая оптика (берегите фары) и низкое качество штатной акустики (меломанам с музыкальным слухом придётся её заменить).

Рулевое управление, к сожалению, тоже проблемное и недолговечное, как и подвеска. Задняя к тому же удивит вас дорогостоящим обслуживанием и ремонтом. В трансмиссии проблемы могут создать только коробки передач, остальные узлы более надёжные и долговечные, в отличие от ходовой, которая сама по себе ещё отличается жёсткостью и дороговизной ремонта. Все оригинальные расходники ходовой поставляются только в сборе с рычагами. По кузову только два основных недостатка – малый клиренс и дорогие кузовные детали.

Эксплуатация и неисправности двигателя 1.6i и ходовой в БМВ Е36

Основной особенностью обслуживания двигателя 1.6i является то, что замену моторного масла необходимо производить не по команде датчика замены, который отрегулирован на немецкие условия эксплуатации, а через каждые 10 тыс. км пробега.

Рекомендуется применять SAE 10W-40 не ниже API SН. Самыми недолговечными, как уже отмечалось выше, являются рулевые наконечники, которых хватает только на 20 тыс. км. Рулевая рейка может начать люфтить уже при 30 тыс. км и проблема заключается в том, что ремонту она не подлежит, придётся смириться с повышенным люфтом до окончания ресурса самой рейки на 150 тыс. км или менять. При этом же пробеге придётся заменить и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. После 40 тыс. км наступит срок замены ремня ГРМ и рулевых тяг (соответственно с наконечниками). Сайлент-блоки подвески через 50 тыс. км эксплуатации можно заменить отдельно, но только однократно. Следующая замена только в сборе с рычагами. Здесь же выходит срок эксплуатации шаровых опор. Сцепления хватает на 70 тыс. км, а опор амортизаторов на 90 тыс. км. Кстати, замена их довольно таки недешёвая. Через 100 тыс. км прикажут долго жить и сами амортизаторы вместе с муфтой карданного вала. Задняя подвеска оказалась самой долговечной, её ресурс заканчивается при пробеге 250 тыс. км. Вне зависимости от пробега ежегодно придётся менять тормозные колодки, а любителям активной езды ещё и шаровые опоры с сайлент-блоками. Тормозных дисков «шумахерам» хватит только на 2 года, не больше.

Читайте далее продолжение статьи про эксплуатацию и болячки BMW 3-series в кузове E36.

remontauto.by

тюнинг и технические характеристики. Двигатель БМВ Е36

БМВ Е36 — это третье поколение 3-й серии популярного баварского производителя. И выпускалось оно с 1990-го по 2000-й год. Несмотря на то что временной промежуток довольно небольшой, за эти годы немецкий концерн успел выпустить большое количество различных моделей, каждая из которых отличается своими особенностями и техническими характеристиками.

История

Перед тем как рассказывать о технических характеристиках этого автомобиля, стоит рассказать о том, как он появился на свет. Серия БМВ Е36 начала разрабатываться инженерами ещё в 1983-м году, однако окончательный дизайн был утверждён только через пять лет, в 1988-м. Ну а презентацию провели в 1990-м году в Европе, а ещё спустя год, в 1991-м – в Канаде и в США. Интересен тот факт, что автомобиль 1991-го года презентовался в качестве модели 1992-го. Стоит отметить, что машины БМВ Е36 пользовались бешеной популярностью. Именно эти машины заложили очень прочный фундамент успеха – им производители продолжили пользоваться дальше, чтобы делать свои автомобили ещё более востребованными и покупаемыми. Автомобили действительно были хороши, и в 1998-м году дизельная версия БМВ Е36 320d выиграла гонку “24 часа Нюрбургринга”. Конкуренты остались далеко позади, а “баварец” вырвался вперёд – за счет низкого расхода топлива.

Двигатель

Всем известно, что автомобиль нужно выбирать в первую очередь по его мотору. Двигатель БМВ Е36 – это отдельная тема. Самым универсальным вариантом является рядный шестицилиндровый мотор. К его положительным свойствам можно отнести не только его мощность, а ещё и то, что он долговечный и беспроблемный. Хотя имеется, конечно, минус, и заключается он в повышенном расходе масла. Порой уходит по литру на тысячу километров. Однако это ничем страшным не грозит. В середине девяностых годов на смену «325i» и «320i» пришли «328i» и «323i». Что сказать о двигателе 323i? Первым делом стоит отметить объем – почти 2,5 кубических сантиметров. Мощность не очень большая – всего 168 л.с. Однако всё равно автомобили, укомплектованные этим двигателем, выпускались на протяжении трёх лет. Версия 328i мощнее – объем достигает 2,8 см.куб., а мощность увеличилась до 190 л.с. Кстати, максимальная скорость, которую развивает модель с данным двигателем, составляет 240 км/ч. Но, конечно, наиболее мощным вариантом является М3 – 3,2 куб.см, 317 лошадиных сил, 250 км/ч – этот мотор имел успех, и выпускался он вплоть до закрытия серии.

М 40 – усовершенствованная модификация М 10

Отдельным вниманием хотелось бы отметить БМВ Е36 М40. Это модель с четырехцилиндровым поршневым 8-клапаным двигателем, объем которого достигает 1,8 литра. Производство М 40 началось в 1987-м году и продолжалось вплоть до середины 1994-го. За всё это время было изготовлено около 840 тысяч силовых агрегатов. М 40 заменил М 10 и, надо сказать, это был достойный двигатель. Он стал намного более совершенным и мощным. Во-первых, увеличилась его производительность, во-вторых – кривая крутящего момента стала благоприятнее. Не оставили разработчики без внимания и работу механики, она также была улучшена. Конструкция стала более компактной и, наконец, в целом данный двигатель получился более экономичным, чем его предыдущая версия. Но чтобы двигатель прослужил как можно дольше, следует заменять ремень каждые 40 тысяч километров пробега. И, конечно же, вовремя менять масло – и только на качественное. Чтобы мотор служил верой и правдой, нужно за ним ухаживать.

Кузов

Тут уже дело вкуса. Некоторые выбирают БМВ купе Е36, другие – укороченный «Compact» или кабриолет. Всё зависит от личных предпочтений потенциального покупателя. Однако если говорить о популярности, то следует отметить, что самым известным автомобилем является седан. Собственно, именно поэтому их на автомобильном рынке больше всего. В принципе, этот кузов никаких нареканий не вызывает – у него довольно высокая антикоррозионная защита. Самое главное – не выжимать всю скорость из автомобиля на скверных дорогах, иначе изменится геометрия подвески, а это не очень хорошо. Управляемость станет хуже, а это влияет не только на то, насколько комфортно будет ощущать себя водитель за рулём, а ещё и на его безопасность.

Комфорт в управлении

Немаловажный аспект, на который автомобилисты опираются при выборе машины, заключается в том, насколько комфортна та или иная модель в управлении. БМВ Е36 отличается хорошими ездовыми качествами, и это совсем не удивительно – при таких-то технических характеристиках. Машина довольно надежная, однако если появляются какие-то небольшие неполадки (допустим, люфты в сайлент-блоках), то на это нельзя не обращать внимания – иначе такая мелочь может перерасти в нечто большее и привести к серьезной поломке. Салон комфортный – внутри просторно, и даже многочасовая езда не утомит водителя и пассажиров. Багажное отделение также спокойно вмещает несколько объемных чемоданов. Однако не следует приобретать модель в кузове «Touring» – она не отличается необходимой вместимостью. Однако выглядит эта машина довольно презентабельно. Опять-таки какой выбирать кузов – решит потенциальный покупатель, в зависимости от своих потребностей. Кому-то важен комфорт, другим же – престиж.

Совершенствование автомобиля

Следует отметить ещё одну тему касательно БМВ Е36. Тюнинг – этот аспект волнует многих автомобилистов, какой бы машиной они не владели. Стоит отметить, что владельцы Е 36 часто задумываются о том, что пора бы усовершенствовать своего “железного коня”, несмотря на то что эта модель обладает всем, чем необходимо – и в техническом плане, и внешне. Однако всегда хочется чего-то большего. Что ж, и для БМВ Е36 тюнинг может быть полезен. Можно заменить амортизаторы – неплохой альтернативой станут те, которые изготавливают H&R, Bilstein B6 или же Koni Sport. Можно заменить рычаги – зачастую выбирают те, которые устанавливают на модели Е 30. Дело в том, что в их шаровых опорах отсутствует резина, за счет чего Е 36 становится легче в управлении. Многие решают заменить стабилизаторы, например на H&R. Так получится снизить нагрузку на колёса. Следует поставить и алюминиевые распорки. Они дороже стальных, однако намного легче и прочнее. И, наконец, не лишним будет установить литые диски и армированные тормозные шланги. Все эти небольшие изменения помогут сделать автомобиль лучше, увели

hochyvseznat.ru

BMW 3-серии Е36. Покупать или нет? - BMW

  «Трешка» в кузове Е36 выпускалась с 1990 по 1998 года. Автомобиль этот еще долгое время будет очень популярен на вторичном рынке, однако выбрать приличную машину, несмотря на большой выбор предлагаемых образцов, довольно сложно - слишком много BMW 3-серии находятся в «убитом» состоянии или имеют криминальную историю. Но все же найти хорошую «трешку» можно. 

    Сейчас BMW 3-серии в кузове Е36 уже не пользуется слишком большой любовью угонщиков. Однако в 90-х годах эта была одна из самых популярных машин в криминальном мире. И ничего удивительного в этом нет, ведь автомобили BMW в России одно время почему-то считались «бандитскими». И толика истины в этой народной молве есть, ведь «бомбы» всегда имели имидж спортивных машин, на которых ездят молодые, здоровые и удачливые люди. А кто у нас в начале 90-х годов отвечал этим требованиям? Уж явно не инженера. Так что «заказы» на угон BMW 3-серии в конце прошлого века поступали регулярно. И так же регулярно они выполнялись. Чтобы избежать возможных в будущем неприятных ситуаций следует еще перед осмотром автомобиля внимательно списать VIN-номер и «пробить» его. Это можно сделать как у официального дилера или в магазинах запчастей, так и на всевозможных интернет-сайтах, посвященных BMW. Благодаря VIN-номеру можно узнать точную комплектацию машины и ее соответствие реальности. Это иногда помогает не только определить ворованный автомобиль, но и вычислить, а не была ли «трешка» собрана из нескольких разбитых машин в соседней Литве. Ну а если после проверки автомобиль полностью устроил покупателя, то тогда уже можно заказать и криминалистическую экспертизу автомобиля - иногда «пробить» VIN-номер мало. 

    BMW 3-серии в кузове Е36 может похвастаться на удивление широкой гаммой кузовов. Естественно, самым распространенным является седан. Однако на рынке довольно часто попадаются универсалы (они появились лишь в 1995 году). А еще выпускались 3-дверные хэтчбеки, 2-дверные купе и кабриолеты (последние модели иногда оснащались по заказу легкосъемным алюминиевым верхом). Причем, некоторые машины отличаются от седанов не только формой кузова, но и конструкцией подвески. Речь в данном случае идет о хэтчбеках Compact, которые имели более простую подвеску, конструктивно схожею со старой BMW 3-серии в кузове Е30. Естественно, такие машины и стоят дешевле всего, правда, спрос на них небольшой. Если уж хочется иметь стильную двухдверную машину, то тогда лучше поискать купе. Что касается универсала Touring, то такой автомобиль не надо рассматривать в качестве «рабочей лошадки». Хотя в некоторых случаях такая «трешка» оказывается просто незаменимой, даже несмотря на свой небольшой багажник (1320 л. при сложенных задних сиденьях – меньше, чем у конкурентов). Да к тому же универсал на базе BMW 3-серии в кузове Е36 вовсе не смотрится «сараем». 

    Глупо говорить о том, что сделанная в 90-х годах BMW 3-серии страдает коррозией. На нормальных автомобилях, которые не попадали по несколько раз в крупные ДТП (а если и попадали, то после этого были более-менее нормально восстановлены), никаких следов ржавчины быть не должно. Хотя одно слабое место «трешка» все же имеет. Это точки крепления амортизаторов, которые в некоторых случаях вовсе отрываются от кузова! На эти места стоит обратить особое внимание. И если будет видно, что, например, опоры амортизаторов приваривали заново, то тогда от покупки такой машины лучше воздержаться. Уж слишком высока вероятность, что из-за этого невозможно будет правильно «выставить» колеса. А последнее в свою очередь крайне негативно отражается на управляемости, «убивая» весь смысл покупки BMW. Но иногда сварку проводят в целях профилактики. 

    Есть мнение, что самое ужасное на BMW – это попасть в аварию. Мол, покупка новых кузовных элементов будет стоить просто астрономических денег. В какой то мере это правда, но лишь при условии ремонта машины на фирменном СТО и покупке оригинальных деталей. Если же брать «железо» на «разборках», то тогда средств будет истрачено намного меньше. Так, бампер можно найти за $70-100. А можно купить и кузовные элементы сторонних производителей – несмотря на все «страшилки», в продаже можно найти очень неплохие детали, которые стоят совсем недорого. 

    В тесноте, да не в обиде     Одним из самых главных минусов, которые ставятся в вину создателям BMW 3-серии Е36, является салон. Как ни крути, а внутри «трешки» тесновато. И во многом это объясняется конструктивными особенностями автомобиля и его идеологической направленностью. С самого начала инженеры хотели сделать из BMW 3-серии машину, которая бы отлично управлялась во всех режимах. И именно поэтому силовой агрегат пришлось немного сместить назад, обеспечив тем самым идеальную «развесовку» по осям. Но из-за этого салон BMW 3-серии стал меньше, чем могло бы быть. И сильнее всего от этого страдают сидящие сзади. К тому же передние сиденья расположены так, что под ними практически нет места, куда можно было бы просунуть носки ботинок. Но зато водительское место «трешки», чем-то напоминающее кокпит гоночной машины, просто великолепно, благодаря отлично продуманной эргономике. 

    К электрике баварских автомобилей (а, как правило, «трешки» имеют электропривод стекол и зеркал) обычно претензий не возникает. Чтобы моторчики системы вентиляции работали долго, надо не забывать менять специальный фильтр салона, который на наших дорогах забивается через 40-60 тыс. км. (для замены фильтра придется частично разбирать переднюю панель). Доска приборов всех BMW 3-серии Е36 имеет лампочки системы предупреждения о необходимости заезда на ТО. Если горят желтые огоньки, то надо планировать в ближайшем будущем заехать на сервис. А вот красный сигнал говорит о том, что надо срочно ехать к мастерам, так как все сроки уже давно вышли. Слепо верить этой системе не надо. Опыт показывает, что вне зависимости от того, какие горят лампочки, масло в двигателе лучше менять через 15 тыс. км. Кстати, если водитель планирует сам обслуживать автомобиль, то тогда ему нужно будет все равно заезжать на сервис для обнуления памяти (за это возьмут долларов пять). Некоторые умельцы считают, что эту операцию можно сделать, закоротив контакты. Но известны случаи, когда это приводило к сгоранию электронного блока управления. 

    «Трешка» BMW всегда считалась «драйверским» автомобилем. И двигатели у нее были что надо – даже с простыми агрегатами BMW 3-серии в кузове Е36 способна порадовать водителя динамичной ездой. А этих самых агрегатов предлагалось довольно много. Самые дешевые модели оснащали 4-цилиндровыми двигателями. Наименее надежным из них считается 1,6-литровый мотор из серии М40, который выдавал 100 л.с. Этот двигатель ввиду своей недостаточной мощности изнашивается обычно быстрее всех остальных, да к тому же привод его системы ГРМ осуществляется ремнем. Его надо менять каждые 40 тыс. км. вместе с роликами (с учетом запчастей это стоит порядка $150), причем нередки случаи, когда ремень рвался даже раньше положенного срока. Намного лучше смотрятся усовершенствованные моторы серии М42, М43 и М44. Такие агрегаты имели объем 1,6 л. (102 л.с.), 1,8 л. (115, 136 или 140 л.с.), а также 1,9 л. (105 или 140 л.с.). Причем, 105- и 140-сильные устанавливали исключительно на хэтчбеки и купе. 

    По признанию многих мастеров, 4-цилиндровые двигатели от BMW 3-серии являются одними из самых надежных агрегатов такого класса в мире. Вот разве что у 16-клапанного М42 объемом 1,8 л. (136-140 л.с.) каждые пять лет (или через 120-150 тыс. км) приходится менять прокладку в моторе, через которую может вытекать охлаждающая жидкость. Прокладка эта ерундовая, но для ее замены нужно снимать «голову», что автоматически ведет к приличным затратам. Некоторое время можно, конечно, ездить и с текущей прокладкой, постоянно подливая жидкость в систему охлаждения. Но нужно помнить, что, во-первых, антифриз тоже стоит определенных денег. А во-вторых, если в какой-то момент жидкости станет меньше, чем нужно, то двигатель может очень быстро перегреться. А это легко приводит к смерти головки блока цилиндров – в таких случаях нерадивые владельцы обычно ищут подержанную «голову». 

    Но все же настоящую славу автомобилям BMW сделали не 4-цилиндровые моторы, а знаменитые рядные «шестерки». В первую половину своей жизни BMW E36 имела два таких агрегата. Один из них был объемом 2,0 л. и мощностью 150 л.с. (такие машины обозначались 320i), а второй – 2,5 л. и 192 л.с. (BMW 323i). Ну а после 1995 года появились новые модификации «трешки». Стали выпускаться BMW 325i (2,5-литровый двигатель мощностью 170 л.с.) и 328i с 2,8-литровым агрегатом, выдававшим 191 л.с. Последние автомобили по праву считаются настоящими «зверьми», позволяя без особых проблем преодолевать рубеж в 200 км/час. 

    М3 бывают разными     Но были еще и неповторимые BMW M3 (выпускались в виде седана, купе и кабриолета). Сначала «эмка» на базе кузова Е36 оснащалась 3,0-литровым 6-цилиндровым мотором мощностью 286 л.с., но в конце 1995 года под капот этих машин начали ставить двигатель объемом 3,2 л. (321 л.с.). Кстати, на рынке можно найти BMW M3 и с несколько иными агрегатами. Дело в том, что на рынок США компания BMW поставляла «облегченные» версии M3 с более простыми моторами объемом 3,0 л. и 3,2 л., которые имели по 240 л.с. Это позволило сделать цену М3 более доступной, что привело к очень хорошему спросу на эту модель в Новом Свете. Кроме того, на автомобилях, привезенных из-за океана, попадается не только 6-ступенчатая механическая КПП, но и привычный для американцев «автомат». 

    Часто можно увидеть фирменные шильдики «эмки» и на машинах с обычными 6- и даже 4-цилиндровыми двигателями. Иногда они прикрепляются для красоты и «понта», но чаще это означает, что в комплектации данного автомобиля есть что-то от М3. Это может быть руль, глушитель, сиденья и прочие мелочи. Больше ничем такие машины от обычных «трешек» не отличаются. А вот настоящие «эмки» имеют множество своих деталей в ходовой (не говоря уже про двигатель и КПП). И запчасти эти в большинстве случаев стоят очень дорого. Хотя если человек действительно хочет купить именно BMW M3, то его это обычно не останавливает. 

    Почти «семерка»     Все 6-цилиндровые двигатели BMW имеют очень большой запас прочности. В Германии у многих водителей, которые ездили в более-менее спокойном темпе по автобанам, рядные «шестерки» выдерживают 500-700 тыс. км. Мало того, баварские двигатели довольно спокойно переносят и рваный режим работы, когда водитель старается первым уйти с каждого светофора. Ресурс мотора, конечно, от этого уменьшается, но даже в этом случае силовой агрегат должен служить 300-400 тыс. км. Однако для этого необходимо внимательно следить за маслом. И под этим подразумевает не только своевременная замена, но и постоянный контроль за его уровнем - для двигателей BMW характерно «поедание» масла. 

    Обычно владельцы BMW 3-серии заливают в баки своих машин 95-й бензин, хотя эти немецкие моторы способны работать и на топливе с октановым числом 92. Хотя в России вне зависимости от марки бензина приходится примерно раз в год-полтора промывать инжектор ($70-120). А может выйти из строя и катализатор с лямбда-зондом. Если под капотом стоит 4-цилиндровый мотор, то катализатор можно удалить, для чего достаточно лишь перепрограммировать блок управления. А вот с 6-цилиндровыми агрегатами будет чуть посложнее. Чтобы мотор работал без катализатора и лямбда-зонда надо купить новый чип блока управления и записать туда специальную программу (это обойдется примерно в $300). 

    Оснащали BMW 3-серии в кузове Е36 и тремя дизелями. Самый слабый из них имеет объем 1,7 л. (90 л.с.) – такие автомобили обозначаются как 318tds. Были и два 6-цилиндровых мотора объемом 2,5 л., которые в зависимости от модификации выдавали 115 или 143 л.с. Принято считать, что к настоящему моменту покупка дизельной «трешки» в кузове Е36 далеко не самый лучший выбор. Это объясняется, прежде всего, тем, что такие автомобили обычно прошли уже очень большое расстояние и их силовые агрегаты находятся в сильно изношенном состоянии. А ремонт дизелей стоит подороже, чем бензиновых моторов. Хотя если с дизельным двигателем все в порядке, то он будет служить долгое время. Правда, более-менее приличную динамику можно получить лишь от 143-сильного агрегата (его, кстати, ставили даже на предыдущее поколение 7-серии). 

    Как механические, так и автоматические коробки передач на BMW 3-серии очень надежны и способны работать не меньше, чем сами моторы. Иногда после пробега 150-200 тыс. км в «механике» может начать подтекать сальник кулисы рычага КПП (замена стоит около $30-40). Покупая автомобиль с ручной коробкой нужно помнить еще и про то, что подобные трансмиссии имеют сцепление. Срок службы последнего очень сильно зависит от стиля управления. Так что если во время пробной поездки на покупаемом автомобиле будут ощущаться небольшие проблемы с переключением передач, то тогда можно смело просить продавца сбросить пару сотен долларов на ремонт. А вот если передачи плохо переключаются при наличии автоматической КПП, то тогда затраты окажутся намного существеннее. Вообще АКПП у BMW 3-серии (обычно это изделия немецкой фирмы ZF) очень-очень надежная, но если она выходит из строя, то ее ремонт стоит целое состояние (зачастую проще купить подержанную коробку). 

    Тише едешь – меньше тратишь     Ходовая BMW 3-серии требует к себе внимания намного чаще, чем все остальные составляющие автомобиля вместе взятые. Именно подвеска считается самым слабым местом «трешек». Хотя это связано не с тем, что немецкие детали имеют маленький ресурс, а с тем, что на BMW, как правило, ездят довольно быстро. Даже очень быстро. При осмотре автомобиля нужно помнить, что такие детали как шаровая опора или сайлент-блоки спереди можно вообще отнести к расходным материалам – при агрессивной езде их приходится менять ежегодно. По счастью, и та и другая запчасть продается по отдельности (шаровая стоит $15-20, сайлент-блок чуть дешевле). Но если вовремя не менять сайлент-блоки, то тогда со временем сотрется «палец» на рычаге и придется тратить уже $120. Передние амортизаторы иногда выдерживают более 100 тыс. км. Все зависит от объема двигателя (чем мотор тяжелее, чем чаще требуется ремонт) и, конечно же, от водителя. Покупать оригинальные амортизаторы особого смысла нет, но и экономить на этих деталях тоже не стоит – поставив плохие детали, можно значительно ухудшить поведение автомобиля на дороге. По мнению специалистов, для «трешки» отлично подходят амортизаторы производства Boge, Sachs или Koni (последние часто покупают любители спортивной езды). Время от времени владельцы BMW E36 покупают в магазинах запчастей опоры амортизаторов (они ходят по 100 тыс. км). Интересно, что на машины, сделанные до 1992 года, опоры довольно дорогие ($140), а вот затем появились более дешевые запчасти ($44). 

    Неприятный сюрприз может подкинуть задняя подвеска. Принято считать, что ее слабым местом являются пружины. Но на самом деле в «трешках» Е36 пружины ломаются довольно редко. Да и то если постоянно гонять на загруженной машине по плохим дорогам (замена двух пружин будет стоить около $150-200 вместе с работой и запчастями). В конструкции задней подвески BMW E36 есть 10 маленьких сайлент-блоков, еще 4 «больших» на задней балке плюс один сайлент-блок заднего редуктора. Срок их службы составляет примерно 10 лет, после чего их приходится менять. Когда сайлент-блоки выходят из строя, то при старте/торможении сзади слышны небольшие стуки (если они есть, то на ремонт надо отложить $100-300). Внимание стоит уделять и системе рулевого управления. Так, каждые год-полтора владельцам «трешек» приходится менять рулевые наконечники – их лучше покупать сразу вместе с тягами ($58). «Головную боль» способна вызвать и непосредственно рулевая рейка, которая на наших дорогах ломается примерно каждые пять-семь лет. Если автомобиль без гидроусилителя, то тогда придется покупать рейку в сборе ($250). На машинах же с усилителем рейка понадежнее, но и она может «загнуться». Обычно помогает ремонт, но иногда нужно заказывать новую деталь. Оригинальная рейка стоит около $1 тыс., но можно найти продукцию сторонних производителей за $500-600. 

    Выбор BMW 3-серии сейчас очень большой. Принято считать, что наиболее оптимальным вариантом будет автомобиль с одним из 6-цилиндровых двигателей. Эти моторы сочетают в себе мощность и потрясающую надежность. Но к настоящему моменту, из-за введенных заградительных пошлин на ввоз иномарок старше 7 лет, почти все «трешки» в кузове Е36 эксплуатируются в России уже как минимум два года. А это значит, что довольно серьезно может быть изношено рулевое, подвеска и так далее (хотя и раньше «убитых» машин было более чем достаточно). Если же удастся найти «трешку» в хорошем состоянии, то эта модель доставит своему владельцу массу удовольствий. Что-что, а хорошо ездить BMW 3-серии умеет. Проверено. 

    Экскурс     Историю компактных BMW 3-серии можно вести еще с 1966 года, когда была показана модель 1600-2 с 1,6-литровым агрегатом мощностью 85 л.с. Однако официально «трешки» впервые начали выпускаться в 1975 году – именно тогда был показан небольшой двухдверный седан, имевший кузов Е21. 

    Второе поколение 3-серии в кузове Е30 было представлено в 1982 году. Эта модель выпускалась в самых разных модификациях и имела двигатели мощностью от 86 до 200 л.с. Также стоит отметить, что на базе кузова Е30 выпускалась и полноприводная модификация 325iX. В 1986 году был показан кабриолет на базе «трешки», а в 1987 году появились и универсалы. 

    В конце 1990 года BMW начала выпуск новых седанов 3-серии в кузове Е36. Однако универсалы и кабриолеты на базе старой Е30 выпускали еще несколько лет (новый универсал вообще появился только в 1995 году). Также на базе «трешки» Е36 делали 3-дверные хэтчбеки Compact (они имели старую подвеску от Е30) и 2-дверные купе. Под капотом BMW 3-серии E36 можно встретить как 4-, так и 6-цилиндровые бензиновые или дизельные двигатели мощностью 90-192 л.с. Были также и «заряженные» версии BMW M3, которые имели 3,0- или 3,2-литровые двигатели мощностью 286 л.с. или 321 л.с. соответственно (для рынка США BMW M3 имела более спокойные моторы мощностью 240 л.с.). 

   

    

 

Автор статьи :Денис Смольянов

Источник:http://www.35rus.com...?go=expl&idx=30

 

mozyrauto.com