Двигатель bmw m10/m12. Двигателя bmw m10


BMW M10 - это... Что такое BMW M10?

Производитель: Преемник: Тип: Объём:
BMW M10/M12
BMW
BMW M40
SOHC Рядный 4-цил.
1.5 литра (1499 см³)1.6 литра (1573 см³)1.8 литра (1766 см³)1.8 литра (1773 см³)2.0 литра (1990 см³)

M10 — 4-цилиндровый 8-клапанный рядный двигатель малого литража. Его, видимо, следует признать рекордсменом-долгожителем в ряду двигателей BMW. Невероятно удачный конструктив был разработан для 114 кузова еще в начале 60-х годов. Такое долголетие с одной стороны говорит о замечательной конструкции, с другой — дает понять, что на поздних моделях BMW этот двигатель выглядит чересчур устаревшим. Производился с 1961 по 1987 год.

Технические параметры

Объем Диаметр цилиндра/ход поршня Начало выпуска Использовался в моделях
1499 82mm x 71mm 1961 1500
1573 84mm x 71mm 1964 1600, 1600Т1, 1600-2, 1602 1502,1600GT Е21 316, 315
1773 84mm x 80mm 1963 1800, 1800Т1, 1800TI/SA
1766 89mm x 71mm 1968 1800, 1802 Е21 316, 318, 318i Е28 518, 518i Е30 316, 318i
1990 89mm x 80mm 1965 2000, 2002, 2002ti, 2002tii 2000C 2000CS Е21 320, 320I, Е12 520i

История разработки и эксплуатации

До того, как этот двигатель появился в седанах «нового класса» 1500, послевоенные двигатели BMW были представлены довоенной модернизированной 2 литровой рядной шестёркой, отличным, но очень дорогим алюминиевым V8 и несколькими адаптированными мотоциклетными двигателями. История двигателей М10 берёт начало в 1958 году, когда инженер и автогонщик Барон Алекс фон Фалкенхаузен(Alex von Falkenhausen) предложил 1 литровый четырёхцилиндровый двигатель, который предлагалось устанавливать на модель 700. Этот двигатель так и не попал в производство, однако основные концепции его дизайна нашли применение в двигателе «нового класса» — двигателе M10. Невероятно удачный конструктив был разработан для 114 кузова тем же Алексом фон Фалькенхаузеном. Ему было поручено создать 1.3-литровый двигатель, но он посчитал, что этого будет недостаточно для дальнейших нужд компании и разработал двигатель, потенциально расширяемый до рабочего объема в 2.0 литра, предоставив решение объемом 1.5 литра. Это была конструкция с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой и цепным приводом одного распредвала. Конструктив был настолько хорош, что прослужил компании более 25 лет, разойдясь 3.5-миллионным тиражом. На 2 литровую версию в 1973 году так же устанавливалась турбина — эти двигатели использовались в моделях 2002 turbo.

В «новой» истории M10 устанавливался на E12 (модели 518, 520i), E21 (315, 316, 318, 318i, 320i), E28 (518) и E30 (316, 316i, 318i, 320i).

dic.academic.ru

Двигатель bmw m10/m12. Блог, авто новинки, видео

Содержание статьи:
  • Фото
  • Немного о двигателях BMW на базе блока м10
  • Видео
  • Похожие статьи
  • BMW M 40 серии заменил двигатели М10 в конце годов. Вот на основе двигателя BMW M 10 / M 12 и был разработан (скопирован) двигатель Москвича.

    Двигатель BMW M 10 — четырехцилиндровый двигатель SOHC, который производился с 1962 по 1988 год и имеет объем от 1499 до 1990 куб.см.. Этот мотор был очень успешным.

    Это интересно! Логотип BMW представляет собой стилизованный вид пропеллера самолета. Дело в том, что на ранних этапах становления компании, в начале XX века, БМВ занималось сборкой самолетных двигателей.

    Двигатель BMW M 10 - двигатель малого литража.  В новой истории M 10 устанавливался на Е12 (модели 518, E21 316, 318, Технические параметры и характеристики двигателя БМВ М10. Объем.

    Эта система впрыска измеряет объем подаваемого воздуха и выступает как более дешевая в целом с улучшенной конструкцией по сравнению с использованным ранее впрыском топлива. Проблемы с карбюратором свойственны только ввиду неправильной регулировки и состарившимися уплотнениями. Двигатель даже не особо требователен к маслу. Особенность этого мотора заключается в использовании каталитического нейтрализатора, который значительно лучше обрабатывает монооксид углерода и углеводород.. Это, как правило, создало большие колебания температур.

    Двигатель автомобиля Москвич

    Долголетие производства доказывает удачность разработки. Блок двигателя отлит из чугуна, а головка выполнена из алюминия. Привод распределительного вала происходит от коленчатого вала при помощи двухрядной цепи. Впускной и выпускной коллекторы, а также клапанная крышка металлические. Система питания была как карбюраторная, так и инжекторная. Привод вентилятора охлаждения происходит через вискомуфту, связанную клиновидным ремнем от стального шкива коленчатого вала.

    Конструкция двигателя не только надежна, но и достаточно проста для осуществления ремонта. Система вентиляции картера простая, как у всех старых двигателей. Масляный насос расположен в поддоне и приводится в действие однорядной цепью от коленчатого вала. Двигатель даже не особо требователен к маслу. Регулировка зазоров клапанов ГРМ осуществляется с помощью винтов. Искра на свечи по проводам подается от распределителя зажигания. Мотор очень вынослив, имеет высокую износостойкость цилиндропоршневой группы.

    Одна из распространенных проблем это трещины в блоке цилиндров, соединяющие резьбовое отверстие крепление головки и канал рубашки охлаждения. Неправильный момент затяжки или перегрев — основные причины. Проблема может привести к попаданию охлаждающей жидкости в масло, что повысит износ трущихся поверхностей. Найти устаревший блок в хорошем состоянии довольно проблематично. Износ пары в ГРМ кулачок-рокер иногда может привести к поломке рокеров, или затруднит регулировку зазоров клапанов.

    Неправильная регулировка зазоров приведет к слышимому неприятному цоканью и повышенному износу деталей ГРМ. Запуска инжекторного мотора может вовсе не произойти, если не работает пусковая форсунка. Всего один окислившийся контакт не дает ей включиться в работу во время старта двигателя.

    Расходомеры воздуха боятся хлопков в воздушный тракт. Иногда происходит изгиб лопасти расходомера, что приводит к заклиниванию педали акселератора во время нажатия. Поэтому ответственно стоит относиться к моменту зажигания. Проблемы с карбюратором свойственны только ввиду неправильной регулировки и состарившимися уплотнениями. Несмотря на то, что головка двигателя не длинная, стоит опасаться повышенной температуры.

    Если не поведет, то может пробить прокладку или стать причиной трещины в головке блока. Вообще проблемы с двигателем могут быть связаны в основном от старости, нежели от хитрой конструктивной особенности. Двигатели Системы Автомобили Фото-отчеты Двигатели: Видео Обои на Рабочий Стол. Обои на Рабочий Стол.

    BMW Секреты баварской легенды: Двигатель M10B18 (разборка, обзор конструкции)

    add-auto.ru

    BMW Секреты баварской легенды: Двигатель M10B18 (разборка, обзор конструкции)

    • Опубликовано 30 Августа 2016

      Автор: Теория ДВС

      Видео про обкатку:

      Видео про коленвал с косым сверлением:

      Видео с Кириллом Плисовым по двигателю БМВ М10 и М-412

    Похожее видео

    

    videoremont-mashin.ru