INFEROIN › Блог › Переделка двигателя Daewoo Matiz Best (1.0) (ч.1). Двигателя дэу матиз


Двигатель Дэу Матиз: характеристика, описание

Автомобиль представляет собой популярный, компактный городской вид транспорта. Пользователи ценят его маневренность, неприхотливость и относительный комфорт за приемлемые деньги.

Описание

Силовой агрегат транспортного средства на нашем рынке представлен двумя модификациями: F8CV — это мотор объёмом 0,8 литра, 51л.с.; B10S1 — силовая установка объёмом 1,0 литр, 63л.с.Daewoo Matiz.

Начиная с 1998 года, на автомобиль устанавливается только 3-х цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 0,8 литра, с механической коробкой передач. В 2003 году начали устанавливать мотор объёмом 1,0 литр и 4-мя цилиндрами.

Больное место двигателя меньшего объёма (0,8 литра), выпускаемого до 2008 года был распределитель зажигания с электронным датчиком. Датчик давал сбои при попадании на него влаги. После перехода на ЕВРО-3 проблему устранили.

Оба двигателя оборудованы системой распределённого впрыска топлива, благодаря этому достигается большая мощность и экономичность. Так же применяется система рециркуляции выхлопных газов. Особое внимание следует уделять ремню привода газораспределительного механизма. При несвоевременной замене возможен его обрыв, что приведёт к выходу из строя всего газораспределительного механизма, как следствие, дорогостоящего ремонта не избежать. Самой часто встречающейся неисправностью мотора Деу Матиз остаётся сбой в работе агрегата из-за неправильных показаний датчика положения дроссельной заслонки.

С выходом на рынок в 2002 году литрового мотора, динамика автомобиля значительно возросла. Двигатель отличается от младшего собрата улучшенным показателем тяги во всем диапазоне оборотов. К тому же ремонт двигателя Daewoo Matiz приходится делать реже в связи с повышением надёжности агрегата.

Силовой агрегат F8CV(0,8)

Мотор, объёмом 0,8 литра является основным агрегатом, устанавливаемым на автомобиль Дэу Матиз с 1998 года. Блок силовой установки отлит из чугуна, головка цилиндров выполнена из алюминия, сам двигатель 3-х цилиндровый, рядный, бензиновый, расположение на транспортном средстве поперечное.

Агрегат, как и все моторы, имеет массу положительных качеств и в то же время, обладает недостатками.

Характеристики Daewoo matiz двигатель F8CV(0,8):Силовой агрегат Дэу Матиз.

  • Объём, см3 — 796;
  • Мощность двигателя, л.с. — 52;
  • Цилиндров, шт. — 3;
  • Клапанов, шт. — 6;
  • Поршень, диаметр, мм. — 68,5;
  • Степень сжатия — 9,2;
  • Ход поршня, мм. — 72;
  • Топливо — АИ-92;
  • Охлаждение — жидкостное;
  • Система питания — инжектор.

Силовой агрегат B10S1 (1,0)

Двигатель Матиз объёмом 1,0 литр выпускается с 2002 года. Силовая установка: 4-х цилиндровый, рядный, бензиновый двигатель внутреннего сгорания, расположенный на транспортном средстве поперечно.

Характеристики Daewoo matiz двигатель B10S1 (1,0):

  • Объём, см3 — 995;
  • Мощность, л.с. — 64;
  • Цилиндров, шт. — 4;
  • Клапанов, шт. — 8;
  • Поршень, диаметр, мм. — 68,5;
  • Степень сжатия — 9,3;
  • Ход поршня, мм. — 67.5;
  • Топливо — АИ-92;
  • Охлаждение — жидкостное;
  • Система питания — инжектор.

Характерные неисправности силовых установок

Силовые агрегаты обладают хорошими характеристиками. Ресурс двигателя при бережной эксплуатации и должном техническом уходе составляет порядка 200000км. В целом, двигатель daewoo matiz надёжен и прост, основные недостатки происходят по причине выхода из строя навесного оборудования. К основным неисправностям мотора можно отнести:

  • Стук коленчатого вала;
  • Поломка перегородок поршней в районе поршневых колец;
  • Поломка головки блока цилиндров.

Основную ответственность за все эти поломки несёт владелец транспортного средства, так как в основном происходят они по причине плохого ухода. Например, стук коленчатого вала, происходит из-за перегрузок, возникающих от некачественного масла, или несвоевременной замене старого на новое. Поломка перегородок поршней и трещины в головке блока цилиндров происходят как следствие перегрева.

Ремонт двигателя

Конструкция моторов проста, в случае необходимости, обслуживание или ремонт можно провести самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу Матиз условно делится на текущий и капитальный. В текущий ремонт входит:

  • Настройка клапанов;
  • Обслуживание прокладки головки блока цилиндров;
  • Снятие и установка новых поршневых колец;
  • Ликвидация причин утечки масла;
  • Ремонт или замена масляного насоса.

Капитальный ремонт выполняется при условии, что силовой агрегат отработал положенный ему ресурс или его эксплуатация привела к серьёзной поломке и текущий ремонт делать нецелесообразно.

Для проведения капитального ремонта двигатель Дэу Матиз требует снятия с транспортного средства. Сколько он весит, зависит от модификации, в сухом или мокром состоянии агрегат, в любом случае — демонтаж следует проводить при помощи лебёдки. После, его надо разобрать, определить степень износа, отбраковать и заменить испорченные детали.

По окончанию ремонта мотор требует проведения обкатки в щадящих условиях. Для их достижения, необходимо ограничить нагрузки на агрегат, не раскручивать до максимальных оборотов коленчатый вал. Период обкатки, рассчитан на 2-3 тысячи км.

Замена ремня газораспределительного механизма

Замена деталей газораспределительного механизма на автомобиле Дэу Матиз не составляет труда и может выполняться самостоятельно. Главное, о чем должен помнить пользователь, надо правильно выставить метки на валах (распределительном и коленчатом). В случае ошибки, можно повредить клапана двигателя и тогда устранение этой поломки будет куда более хлопотным занятием.Мотор Матиз.

Регулировка клапанов силового механизма

В двигателе Daewoo matiz регулировка клапанов осуществляется в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля. Операцию следует проводить один раз в 50000 км. Пробега. Для этого выполняется ряд последовательных действий, детально о которых можно прочитать в инструкции, или технической документации к каждой силовой установке.

Замена масла и масляного фильтра в силовых установках

Изготовитель рекомендует проводить замену масла в двигателе Матиз каждые 10000км пробега. Несоблюдение этого требования может негативно сказаться на сроке службы агрегата. Рекомендуется заливать масло: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40 синтетику или полу синтетику. От того, какое масло по качеству залито в агрегат, напрямую зависит срок работы вашего двс. Предпочтение следует отдавать покупке продукции известных марок: Mobil, Aral и т.п.

Количество масла в движке Дэу зависит от того, какой силовой агрегат установлен на транспортном средстве. Если установлен мотор F8CV (0,8) объем масла составляет 2,7 литра; при наличии двигателя B10S1 (1,0) масла надо будет лить 3,2 литра. Не стоит забывать, когда льёте масло в двигатель — масляный фильтр предварительно должен быть уже заменён.

koreanautoreview.com

Разборка двигателя Матиз 0,8 — бортжурнал Daewoo Matiz КЛОПстер 2007 года на DRIVE2

Сальники не помогли от масложора. Пришлось разбирать движок. Сливаем тосол, отсоединяем все провода и шланги к башке, откручиваем целиком выхлопной коллектор. После снимаем клапанную крышку, откручиваем шестерню ГРМ, два болта крепления кожуха ГРМ к бошке, откручиваем болты ГБЦ и снимаем бошку вместе с впуском, трамблером, термостатом и всем что там осталось.

Открывается такой вид:

Далее лезем под машину, откручиваем поддон, там ничего не мешает.

Откручиваем шатуны, виталкиваем через верх поршни.

Для интересующихся — лужа в поршне вместе с цековками 4 см2

Дале что у меня. Вкладышам капец

А вот колено, хоть и в рисках, но вполне живое, без задиров

А вот и причина масложора. Обратите внимание на маслосъемное кольцо. Оно практически не прижималось к стенкам цилиндра, в отличии от компрессионных

Ну и вот, собственно, почему масло так лихо уходило. У этого мотора есть маслофорсунки! Они поливают обильно стенки цилиндра, маслосъемное не снимает, масло в камере сгорания, дымит адово.

Я предполагал, что могут быть маслофорсы, иначе из-за поршневой масло так не уходило бы. Так оно и вышло.

Поршни

Есть потертости, но не смертельные. Ступеньки в верху цилиндра нет. Мой вердикт: скорее ездили без масла, чем пробег скрутили. Был бы пробег — была бы ступенька.

Под замену кольца, вкладыши. По феншую шлифануть бы колено и заменить вместе с шатунными и коренные вкладыши, но я ограничусь бюджетным вариантом. Тыщь на 20 хватит, а там можно уже и полностью капиталку устроить движку, с шлифовкой колена, расточкой цилиндров.

Еще одна фотка

Кто заметит тут что что-то не так, напишите почему это )))

www.drive2.ru

Переделка двигателя Daewoo Matiz Best (1.0) (ч.1) — DRIVE2

И так, месяц назад я ОПИСАЛ свои наполеоновские планы, но всё это время на месте не сидел.Напомню:Я купил на разборке двигатель от Aveo, объёмом 1.2 литра. Точнее блок в сборе от него. И запланировал увеличить объём родного движка, существенно увеличить степень сжатия, уставить ГБО и переделать бензиновую систему питания.

Что имеем на данный момент:Имеем целую историю и много трафика на фотографии. После подбора комплекта ГБО я решил поинтересоваться, где же физически находится ЭТОТ интернет магазин, и выяснилось что мне до него ехать по хорошей дороге всего полтора часа. Решил не заказывать, а просто взять и приехать на Харьковский рынок "Лоск" и купить всё непосредственно. И не зря — там мне и баллон подобрали (540х180мм, 30л. кажется), и мультиклапан к нему. И выбор оказался больше чем в прайсе, и уговорили меня взять другой редуктор (TOMASETTO AT-09 ALASKA) и фильтр паровой фазы (ALEX ULTRA 360), мол форсунки слишком крутые для дешевого шлака. Ну и получилось оперативно подобрать всякую мелочь вроде переходников, штуцеров и т.п:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

На всё ушло 8300грн. (330$) вроде.

Приехал к себе в гараж и сразу выковырял двигатель с машины (ну как сразу… два дня провозился):

Полный размер

С этого момента я веду принудительный здоровый образ жизни и занимаюсь велосипедным спортом, катаясь в гараж и по рынкам. Непривычно ездить без поворотников и с плохой динамикой. Всем уступать приходится, руками махать…

А теперь интересное:Суть задачи — переставить поршни с моего литрового движка в купленный 1.2 литровый. Внешне они практически идентичны:

Полный размер

Но отличаются глубиной вытеснителей:

Полный размер

Слева 1.0L, справа — 1.2L.Логика простая — у обоих двигателей одинаковая степень сжатия — 9.3. Увеличивая рабочий объём, но не меняя объём камеры сгорания (оставляя родные поршни) — я увеличиваю степень сжатия (СС). Для пропан-бутана, по разным источникам, требуется СС порядка 11…12, иногда встречается даже 13…14 единиц. Напомню, что перехожу я на газ не для экономии — это всего-лишь приятный бонус к более мощному и чистому виду топлива. Заводить мотор мне придётся на 98-м бензине, и желательно чтоб он не детонировал. Поэтому СС повышать я собрался без фанатизма. К тому же опытные люди пугают меня прогоранием прокладки от такого форсирования.Теоретически, если верить данным из ВИКИ — степень сжатия должна подняться до 9.3*1150/995=10.75, но когда я перебрал движки — обнаружил следующую картину:

Полный размер

Поршни от 1.2L в 1.0L двигателе выступают где-то на 0,8мм над блоком. Получается что поршни от 1.0L в 1.2L движке будут…

Полный размер

Б@@@ь! Ну ничего, блок и шлифонуть у нас можно. Нужно только понять на сколько. Расклад получился следующим:Старая прокладка (100тыс.) имеет толщину 1.15…1.2мм, при чём видно что она села. А новая — 1.6мм. Гугл говорит что паронит даёт усадку в среднем на 20%. 100-100*1.2/1.6=25% — поверим. Далее берём пластилин, лепим его на поршни, и собираем движок вместе с ГРМ. Крутим, снимаем слепки клапанов :)… После второй попытки добраться клапанами до поршней я вообще убрал прокладку и получил следующее:

Полный размер

Недолёт 1.6мм. Поршни не достают до края блока где-то на 0,7мм, плюс прокладка толщиною 1.2мм. Поднять поршень мы можем на 1.7мм, и у нас остаётся запас в 0,2мм до вытеснителя в камере сгорания головки. При этом клапанам до поршня как до Пекина на тракторе — 1.6+1.2-1.7=1.1мм. Правда, сильно зависит от регулировок зазоров, поэтому тут запас не помешает. И того — шлифуем 1.7мм! Пусть поршни заходят в саму прокладку! Больше компрессии! Больше драйва! Больше экономии! Больше детона… кхм. Стоп, а что получается со степенью сжатия?Осторожно — матан!Диаметр цилиндра 68.5мм. Площадь 36.85284532см^2. Значит 1мм хода поршня вытесняет 3.685284532мл объёма. Объём камеры сгорания с литровым поршнем вычисляем через известную степень сжатия и рабочий объём литрового движка. Рабочий ход поршня там 67.5мм, значит вытесняет он 248.7567мл. Объём камеры сгорания получается 248.7567/(9.3-1)=29.97мл. Это когда поршень выходит заподлицо с блоком. Мы его высунули на 1мм, т.е. уменьшили объём камеры сгорания до 26.285мл. При этом рабочий ход 1.2L движка — 78мм, соответственно рабочий объём одного цилиндра — 287.4522мл. Степень сжатия получается (287.4522+26.285)/26.285=11.936. Во как! Считай что заветные 12!

Есть только маленькая проблема — я шлифонул блок на 1.9мм по глупости (неправильно измерил глубину, решил что поршни не достают на 0,9мм), и пластилиновые тесты показали зазор 0,095мм:

Полный размер

Купил брусок, буду сошлифовывать 0,2мм с поршней прямо на блоке. Однако, основная площадь поршня всё же останется выше на 0,2мм за расчётное значение, и вытеснит ещё какой-то объём. Но думаю я переживу…

Да, видели бы вы лицо шлифовальщика, когда я ему сказал СКОЛЬКО мне нужно снять с идеально ровного блока…

Дошла очередь до ГБО. Тут просто покидаю картинок, по ним всё понятно:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Больше фотографий грузить не разрешает, так что вот ВТОРАЯ ЧАСТЬ.

www.drive2.ru

Двигатель "Дэу Матиз", конструкция и характеристики

Автомобили 11 ноября 2017

Трехцилиндровый бензиновый двигатель «Дэу Матиз» серии F8CV является лицензионной и доработанной версией мотора «Сузуки», созданного в начале 90-х годов для оснащения компактных автомобилей фирмы. На версии «Дэу» мотор оснастили системой распределенного впрыска топлива и системой зажигания с электронным управлением. Подкапотное пространство «Дэу Матиз» на фотографии.

Общая конструкция

Картер двигателя отлит из чугуна и оснащается алюминиевой головкой цилиндров с чугунными направляющими для стержней клапанов. На блоке на отфрезерованной площадке под масляным фильтром выбит серийный номер. Распределительный вал установлен в головке, привод клапанов осуществляется через коромысла. На торцевой части головки имеются два датчика температуры двигателя. В задней части блока установлен электрический стартер. На фотографии блок цилиндров двигателя.

Каждый цилиндр имеет по два клапана с V-образным расположением – для впуска рабочей смеси и выпуска отработавших газов. Такая схема установки клапанов позволила создать полусферическую камеру сгорания, которая является наиболее оптимальной для полноценного сгорания топлива. Каналы впуска и выпуска разнесены на разные стороны двигателя. Регулировка зазора в клапанном механизме производится вручную при помощи контргаек на коромыслах.

Двигатель не оснащен никакими уравновешивающими валами. Вместо этого, в конструкции максимально облегчили все вращающиеся массы. Система смазки тоже упрощена до предела. Смазка поршневых пальцев ведется через отверстие в шатуне и происходит периодически – при совмещении отверстий на шатуне и коленчатом вале. Подачи охлаждающего масла на дно поршня нет. Шатун в верхней головке не имеет никаких бронзовых вставок, т.е. стальной палец работает по стальной головке. Из-за таких упрощений реальный ресурс двигателя не превышает 120 тыс. км.

Система зажигания ранних моторов оснащалась распределителем с электромагнитным датчиком, который вызывал массу нареканий. В конце 2008 года двигатель «Дэу Матиз» 0,8 л был доработан до соответствия нормам токсичности Евро 3. В связи с этим в систему зажигания был введен электронный модуль, позаимствованный у более мощной версии с объемом 1,0 л.

Газораспределение

Вращение распределительного вала осуществляется ременным приводом, который позволяет значительно снизить шумность работы. Ременной привод требует к себе повышенного внимания и регулярной замены через каждые 40 тыс. км. Пренебрежение заменой чревато обрывом ремня и загибом клапанов. На ранних версиях моторов интервал замены был 60 тыс. км, но после массовых случаев обрыва ремня его сократили. Общий вид двигателя на фотографии.

От ремня газораспределительного механизма осуществляется привод помпы системы охлаждения двигателя «Дэу Матиз». Для натяжения ремня в приводе имеется отдельный ролик.

Видео по теме

Основные параметры

При рабочем объеме всего 0,796 литра характеристики двигателя «Дэу Матиз» вполне приличные – он развивает мощность до 51 силы при 5900 оборотах и момент до 69 Н/м при 4600 оборотов. Но при этом мотор достаточно неэкономичный – расход топлива оснащенных F8CV машин по городу достигает 7,4 литра, что очень много для такого малого объема и веса. Для работы двигателя может использоваться бензин А92.

Источник: fb.ru

Похожие материалы

Автомобили Дэу Матиз, отзывы и характеристики

С каждым годом все больше и больше водителей при покупке новой машины отдают свое предпочтение автомобилю Дэу Матиз. Отзывы уже существующих владельцев позволяют охарактеризовать ее как недорогую в обслуживании иномар...

Автомобили Дэу Нексия, отзывы и характеристики

Дэу Нексия – автомобиль, выпускаемый южнокорейской компанией Дэу с 1994 года на базе моделей, созданных немецким концерном Опель. С начала производства с конвейера сошло 2 поколения этих машин, второе поколение ...

Автомобили Минск D4 125, конструкция и характеристики

Минский мотоциклетный завод долгое время производил оригинальные мотоциклы с двигателем воздушного охлаждения собственной конструкции. В 2014 году завод приступил к выпуску модели «Минск D4 125», внешне оч...

Новости и общество Двигатель МК-17: конструкция и запуск

В Советском Союзе очень широкое распространение получили различные модельные секции, обычно существовавшие при дворцах пионеров. Основным направлением деятельности юных моделистов было самостоятельное изготовление мод...

Бизнес Тепловоз 2ТЭ10М: конструкция и характеристики

Постоянный рост промышленности в СССР в 70-е годы привел к увеличению объемов грузовых перевозок. Имевшиеся в парке железнодорожных депо локомотивы не могли осуществлять перемещение больших составов с высокими скорост...

Автомобили Дэу Матиз. Технические характеристики и дизайн

Идеальной современной машиной для городских передвижений является Дэу Матиз. Технические характеристики этого автомобиля, его габариты кузова и параметры салона – настоящая находка для тех, кто ежедневно вынужде...

Автомобили Обзор компактного хетчбека «Дэу Матиз» - технические характеристики, дизайн и цена

Впервые корейский компактный хетчбек «Дэу Матиз» был представлен публике в 1998 году на Женевском автосалоне. На то время это был первый удачный проект компактного малолитражного городского автомобиля, кот...

Автомобили Размер шин для "Дэу Матиз": описание, характеристики, модели и отзывы

Юркий "Дэу Матиз" уже давно заслужил звание народного и незаменимого в условиях городских пробок и тесноты парковок автомобиля. Проблемой по-прежнему остается лишь выбор подходящей на "Дэу Матиз" резины. Кроме того чт...

Автомобили К-700 (трактор): история создания, особенности конструкции и технические характеристики

Великая Отечественная война принесла огромнейшие потери СССР. И больше всего это ощутило на себе сельское хозяйство. Чтобы восстановить отрасль, власти большой страны использовали много сил и средств. Когда война уже ...

Автомобили "Дэу Матиз" - отзывы владельцев. Слабые и сильные стороны автомобиля

На данный момент корейский «Дэу Матиз» является одним из самых доступных иномарок в своем классе. Однако в силу малых размеров многие автолюбители не считают его полноценным автомобилем. Но в любом случае ...

monateka.com