Двигатель на КАМАЗ 6520. Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ. Двигателя камаз 6520


Самосвал КамАЗ-6520 технические характеристики, двигатель, цена, фото

Долгое время в линейке Камского автозавода не было автомобиля тяжелого класса, соответствующего последним требованиям, предъявляемым рынком. КамАЗ-6520 стал эффективным ответом на новые потребности рынка, обусловленные необходимостью увеличения грузоподъемности. Модель держалась в лидерах рынка свыше 10 лет, оставаясь популярной и востребованной.

История создания машины КамАЗ-6520 началась в 90-х. Тогда на отечественном рынке появился дефицит спецтранспорта, готового работать в сложных российских условиях и перевозить большие грузы. Камский автозавод в тот период выпускал множество моделей, но технические характеристики их заметно уступали иностранным

6520 рестайлинг

аналогам. Активно использовался КамАЗ-65115 с грузоподъемностью в 15000 кг. Однако его показателей было уже недостаточно.

В итоге Камский автозавод разработал автомобиль КамАЗ-6520 с колесной формулой шесть на четыре. Отличный труженик справлялся практически с любыми задачами. Среди конструктивных особенностей модели значились система ABS, цельнометаллическая сварная платформа и управление работой из кабины.

Видео

Рабочие системы и узлы грузовика рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации. КамАЗ-6520 является не модернизацией действующей версии, а полностью новой моделью, разработанной с нуля. Изначально он оборудовался кабиной старого формата, поскольку основные усилия были направлены на разработку инновационного шасси. Впоследствии кабину заменили на рестайлинговую.

КамАЗ-6520 стал базой для целого семейства грузовиков, относящихся к тяжелому классу. Его конструкция обеспечивала выполнения самых строгих требований отечественного и иностранного законодательств. Ресурс автомобиля до капитального ремонта равнялся 500000 км. Первое ТО следовало выполнять после 5500 км, второе – после 16500 км.

Отличительными техническими особенностями модели стали:

  1. возможность транспортировки сыпучих и навальных грузов вне зависимости от качества дорожного покрытия;
  2. увеличенный в сравнении с «предшественниками» на 15% эксплуатационный ресурс;
  3. экономичный дизельный агрегат;
  4. большой топливный бак;
  5. платформа овального сечения, снижающая налипание перевозимого груза и повышающая жесткость кузова;
  6. качественная коробка передач и усиленная рама;
  7. наличие гидроцилиндра фасадной конструкции, увеличивающего показатели устойчивости при разгрузке;

С учетом небольшого показателя расхода топлива и экономии ресурсов модель является одной из лучших в сегменте. Именно потому КамАЗ-6520 востребован не только в России, но и на зарубежном рынке.

Автомобиль предлагается в следующих модификациях:

  • КамАЗ-6520-006,
  • КамАЗ-6520-60006,
  • КамАЗ-6520-001,
  • КамАЗ-6520-026-06,
  • КамАЗ-6520-032,
  • КамАЗ-6520-007,
  • КамАЗ-6520-036,
  • КамАЗ-6520-037,
  • КамАЗ-6520-120.

Различия между ними проявляются в незначительных конструктивных изменениях.

Технические характеристики

Грузоподъемность автомобиля составляет 20000 кг. КамАЗ-6520 может перевозить грузы объемом в 12 кубометров, при наличии надстроек – до 18 кубометров.

Размеры модели:

  • длина – 7800 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3055 мм.

Расход топлива КамАЗа-6520

На 100 км пути средний показатель расхода топлива полностью загруженного КамАЗа-6520 составляет около 45,5 литра. Зимой он увеличивается до 53 л. Также показатель разнится в зависимости от условий эксплуатации: в городе – 50,67 л/100 км, в условиях бездорожья – около 50 л/ 100 км.

Двигатель

До 2008-го года КамАЗ-6520 комплектовался классическим дизельным агрегатом, отвечающим требованиям «Евро-2». Данный мотор обладал промежуточным охлаждением и турбонаддувом.

Однако затем Камский автозавод решил доработать двигатель. Сейчас автомобиль оборудуется передовым дизельным мотором, отвечающим нормам «Евро-3». Силовая установка отличается от предшественников большей экологичностью.

Параметры двигателя:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 400 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1225 Нм.

Фото

Устройство и отзывы

КамАЗ-6520 комплектуется большой самосвальной платформой, имеющей заднюю разгрузку. Кузов способен поднимать даже габаритные грузы благодаря мощной гидравлике. Объем кузова при транспортировке легких грузов можно увеличить посредством надставных бортов, предусмотренных конструкцией. Отличные тягово-динамичные характеристики позволяют машине даже при полной загрузке преодолевать подъем в 25%.

Традиционный «камазовский» рокот машины исчез благодаря ряду мероприятий, которые позволили сделать модель соответствующей требованиям правил ЕЭК ООН. Пониженный шум делает работу на КамАЗе-6520 более комфортной.

внутри кабины КамАЗа-6520

Модель оснащается модернизированной кабиной с высокой крышей, имеющей нижний пояс и оригинальный буфер. Введение в конструкцию данного элемента дополнительной ступени обеспечило максимальное удобство посадки. Также здесь появился комплект зеркал заднего вида, что увеличило обзор для водителя, управляющего самосвалом.

В кабине самосвала появилось травмобезопасное рулевое колесо нового образца. В механизм рулевого управления добавили гидравлический ограничитель поворота, предназначенный для предотвращения поломок рулевых тяг. Автомобиль также укомплектовали антиблокировочной системой тормозов.

Ведущие мосты КамАЗа-6520 имеют планетарные колесные редукторы и 1-ступенчатую главную передачу. Подобная конструкция, помимо увеличения клиренса, обеспечивает большую надежность и долговечность мостов даже при постоянных перегрузках. Лонжероны рамы обладают одинаковым сечением по всей длине, сплошные усилители лонжеронов делают несущие элементы грузовика более прочными.

Устойчивость автомобиля достигается посредством установки стабилизаторов поперечной устойчивости на переднюю ось и задний мост. Тяжелые дорожные условия для КамАЗа-6520 проблемой не будут.

gruzovo.com

Двигатель КАМАЗ 6520 и его характеристики

Поиск Лекций

 

Двигатель КАМАЗ 740.51-320, мощностью 320 л.с., устанавливается на серийные автомобили производства ОАО "КАМАЗ" с 2002 года и по сегодняшний день.

Рисунок 2. Общий вид двигателя

 

 

Рисунок 3. Продольный разрез двигателя:1 - ТНВД; 2 - привод ТНВД; 3 - компрессор; 4 - фильтр тонкой очистки топлива; 5 - картер агрегатов; 6 - турбокомпрессор; 7 - маховик; 8 - картер маховика; 9 - коленчатый вал; 10 - масляный картер; 11 - форсунка охлаждения поршня; 12 - масляный насос; 13 - гаситель крутильных колебаний; 14 - шкив привода водяного насоса и генератора; 15 -вентилятор с вязкостной муфтой; 16 - кронштейн крепления обечайки вентилятора; 17 - обечайка вентилятора; 18 - шестерня привода насоса масляного откачивающего.

Рисунок 4.. Поперечный разрез двигателя: 1 - коллектор выпускной; 2 - головка цилиндра; 3 - блок цилиндров; 4 - поршень; 5 - стартер; 6 - фильтр масляный; 7 - водомасляный теплообменник; 8 - форсунка; 9 - коллектор впускной; 10 - труба подводящая; 11 - привод управления регулятором ТНВД; 12 - маслоналивная горловина; 13 - бачок насоса гидроусилителя руля

Рисунок 5. Двигатель, вид спереди: 1- труба отвода воздуха в охладитель наддувочного воздуха; 2- бачок насоса гидроусилителя руля; 3 - корпус водяных каналов; 4 - водяной насос, 5 - выпускной коллектор; 6 - ремень привода водяного насоса и генератора; 7 - стартер; 8 - передняя крышка; 9 - масляный картер; 10 - фильтр масляный; 11 - водомасляный теплообменник; 12 - генератор; 13 - патрубок отвода охлаждающей жидкости из двигателя; 14 - крышка головки цилиндра; 15 - патрубок соединительный.

Технические характеристики двигателя КАМАЗ 740.51-320

Тип дизельный с турбонаддувом
Расположение и число цилиндров V8
Рабочий объем, л 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16,5
Расход масла на угар, в % от расхода топлива 0,2
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/л.с.ч) 204(150)
Масса, кг

 

Параметры

Мощность, квт (л.с.) 235 (320) (180 (244))
Частота вращения, об/мин 2200 (1400)
Крутящий момент, Нм (кгм) 1020 (104) (1275 (130))
Расход воздуха, кг/час 1800 (960)
Расход выпускных газов, кг/час 1850 (995)
Температура выпускных газов, оC 480 (510)
Рассеиваемое тепло в :  
охлаждающую жидкость, кВт 103(88)
охладитель наддувочного воздуха, кВт 52(20)

 

Система питания топливом

ТНВД мод. 33720.03 ЯЗДА
Форсунка мод. 27350
Давление начала впрыскивания, МПа 23,3424,52
Максимальное разрежение на впуске насоса низкого давления, МПа не более 0,023

 

Система охлаждения

Емкость системы охлаждения (только двигателя), л
Температура открытия термостата, оС
Максимальное давление в системе охлаждения, кПа
Максимально допустимая температура, оС
Давление открытия выпускного клапана расширительного бачка, кПа
Расход охлаждающей жидкости через радиатор при 2200 об/мин и сопротивлении внешней сети системы охлаждения 35 кПа, л/мин, не менее

 

Система впуска воздуха

Максимальное разрежение, кПа

 

Система выпуска отработавших газов

Максимальное противодавление после турбокомпрессора, кПа

 

Система охлаждения наддувочного воздуха

Сопротивление системы ОНВ  
по охлаждающему тракту, при расходе 4 кг/сек, кПа, не более 0,35
по наддувочному тракту, при расходе 0,55 кг/сек, кПа, не более 10,0
Максимальная температура наддувочного воздуха после теплообменника системы ОНВ, при температуре окружающего воздуха не более 25 градусов C, °C

 

Система смазки

Заправочная емкость системы смазки двигателя, л
Давление масла:  
при 600 об/мин, МПа 0,1
при 2200 об/мин, МПа 0,4

КПП КАМАЗ 6520

 

Коробка передачZF 16S 151 состоит из следующих основных узлов:

· основного четырехступен­чатого редуктора

· переднего двухступенчатого делителя передач

· демультипликатора

Рисунок 6. Общий вид КПП

 

Рисунок 7. Схема трансмиссии

Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя пере­дача - зубчатой муфтой. Демультипликатор - планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана муфтовым синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.

Делитель передач— механический, состоит из одной пары цилиндрических шесте­рен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое.

Включение передач производится механически, через двойное Н-включение. Оно де­лится на 5 находящихся рядом друг с другом дорожек. На дорожках 3-4 или 5-6 находится нейтральное положение рычага.

Пружинные фиксаторы постоянно прижимают рычаг к нейтральному положению. Пневматическое переключение демультипликатора происходит автоматически при переме­щении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.

Предварительный выбор передачи в делителе производится перемещением переклю­чателя пневматического крана, установленного в рукоятке рычага переключения передач, в положение В или Н Передача в делителе переключается после нажатия на педаль сцепления. Смотря по условиям использования транспортного средства, можно на любой передаче поль­зоваться делителем.

Сервоусилитель состоит из управляющего блока и двухпозиционного цилиндра. Включение передач в коробке передач производится как было описано выше, только с пнев­матическом усилением.

Длительное включение передач с высокой ручной силой способствует повышенному износу синхронизаторов.

Коробка передач в зависимости от модели автомобиля может быть укомплектована коробкой отбора мощности.

Технические характеристики КПП

Тип коробки передач Механическая шестнадцатиступенчатая, состоящая из основного че­тырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора
Макс, входной крутящий мо­мент. Н.м 1600/1850
Передаточные числа (в скобках для коробок передач с высшей прямой передачей) 1-13,74(16,47) 2-11.54(13.79) 3-9,44(11,32) 4-7.93(9,48) 5-6,5(7,79) - 4 6 - 5,46 (6,52) 7-4,57(5,48) 8-3,84(4,58) 9 - 3.01 (3,59)   10-2,53(3,01) 11-2,07(2,47) 12-1,74(2,07) 13-1,42(1,70) 14-1,2(1,42) 15-1,0(1,20) 16-0,84(1,00) 3X1-12,86(15,42) ЗХ 2 - 10,8 (12,91)
Подшипники ва­лов Роликовые конические
Подшипники шестерен Роликовые игольчатые с сепараторами без колец
Синхронизаторы Инерционного типа, муфтовые со стальными фрикционными кольца­ми, покрытыми молибденом
Шестерни С косыми зубьями, постоянного зацепления
Привод тахографа Бесконтактный, индуктор 6 выступов
Система смазы­вания     Все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерен ко­робки передач, делителя и демультипликатора имеют, кроме того, до­полнительную подпитку от масляного насоса
Отбор мощности   Сзади от торца промежуточного вала основного редуктора
Управление ко- робкой передач     Механическое, с дистанционным приводом для основного редуктора (возможен вариант с сервоусилителем), пневматическое преселекторное для делителя, пневматическое для демультипликатора
Усилие на рычаге переключения передач, Н (кгс), не более 150(15)

 

 



poisk-ru.ru

Самосвал КамАЗ 6520 технические характеристики: двигатель, расход топлива, грузоподъемность

Технические характеристики КамАЗа 6520 делают спецмашину одной из самых востребованных не только на просторах РФ, но и за пределами России. Самосвал разрабатывался специально для перевозки объемных грузов, а благодаря усовершенствованной подвеске его проходимость бьет все рекорды.

Исторические сведенья о самосвале КамАЗ 6520

Самосвал КамАЗ 6520

До 2000 года Камский автозавод выпускал самосвалы, максимальная нагрузка на ось у которых была ограничена 10–13 тоннами. Грузоподъемность усовершенствованной модели КамАЗ 55111 была увеличена до 15 тонн, но и подобные показатели не отвечали потребностям «строительного бума», который случился в РФ в начале нового тысячелетия.

Именно в этот период командой инженеров и конструкторов была разработана модель КамАЗ 6520, предназначенная для сельскохозяйственных, карьерных и строительных работ, обладающая грузоподъемностью 20 тонн.

При создании КамАЗа 6520 сотрудники Камского автозавода решили отказаться от старых наработок, сделав конструкцию модели отличающейся от всех предшественников. В результате данная модификация КамАЗа обзавелась усиленной рамой, передовой гидравликой и новой силовой установкой. Внушительная часть комплектующих была заменена на детали иностранного производства, без серьезных изменений осталась только кабина самосвала.

Сфера применения и технические особенности КамАЗа 6520

Характеристика КАМАЗ 6520

Благодаря своим преимуществам, данные самосвалы на сегодняшний день являются весьма востребованными на ниве сельскохозяйственных, строительных и карьерных работ. Они могут использоваться как для доставки материалов на площадку, так и для вывоза строительных либо бытовых отходов.

Поскольку самосвалы КамАЗ отличаются относительно невысоким расходом топлива (до 50 литров на 100 км), они являются весьма востребованными не только в России, но и в ряде европейских стран.

Несущая конструкция модели 6520 и различных ее модификаций обладает долговечностью за счет лонжеронов рамы прямого сечения. Передняя ось и задний мост оснащаются поперечными стабилизаторами, придающими самосвалу высокую устойчивость во время выполнения различных маневров и поворотов. Превосходная проходимость достигается благодаря специальному механизму, блокирующему межколесные дифференциалы.

Основные технические характеристики

КамАЗ 6520 обладает снаряженной массой 33100 кг, при этом на заднюю ось приходится нагрузка 25600 кг, а на переднюю – 7505 кг. Габаритные размеры самосвала следующие:

Габариты КамАЗ 6520

  • высота – 3005 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • длина – 7780 мм;
  • высота дорожного просвета – 190 мм;
  • грузоподъемность – 20 тонн;
  • максимальная скорость – 90 км/час;
  • колесная база – 6*4;
  • показатели минимального радиуса поворота – 9305 мм.

Вместимость грузовой платформы – 12 м3, платформа обладает углом подъема 50 градусов. Топливный бак имеет объем 350 литров, показатели расхода топлива на каждые 100 км – около 46–47 литров. В холодное время года подобные показатели возрастают до 52–54 литров.

В первых версиях КамАЗа 6520 был установлен двигатель мощностью 320 л. с. Модели, вышедшие с конвейера после 2009 года, оснащаются усовершенствованным восьмицилиндровым силовым агрегатом мощностью 400 л. с и объемом 11,7 литра.

Двигатель самосвала КАМАЗ 6520

Модификации на базе КамАЗа 6520

На базе данного самосвала в серийное производство были запущены различные модификации грузовых автомобилей, количество которых превышает полтора десятка. Наиболее известными из них являются:

  • КамАЗ 6520 (43). Модель оснащается силовым агрегатом, соответствующим стандарту Евро-4.
  • КамАЗ 6520 (73). В этой версии присутствует дополнительный обогрев кузова, предотвращающий примерзание его содержимого.
  • КамАЗ 65225 и 65221 оснащается седельно-сцепными механизмами для транспортировки полуприцепов.

В модели КамАЗ 6520 010-60 предусмотрена возможность разгрузки на 3 стороны кузова, модификация 6520-029 отличается увеличенным в объеме кузовом, вмещающим до 20 м3 груза.

Особенность устройства кабины

Устройство кабины КамАЗ 6520 оставалось без существенных изменений вплоть до 2007 года, когда она была дополнена спальным местом и обновленной радиаторной решеткой, имеющей U-образную форму. А также были доработаны передние фары и увеличены размеры бампера.

Кабина автомобиля КамАЗ 6520

Кузовная часть данной модели обладала одним серьезным недостатком, а именно отсутствием системы обогрева, что создавало ряд сложностей при транспортировке определенных строительных и расходных материалов. В дальнейшем данный недочет был исправлен, и в современной модификации КамАЗа 6520 присутствует специальный козырек, закрывающий пространство между кабиной и кузовом.

Среди прочих конструктивных особенностей – наличие тормозной системы ABS, цельнометаллическая сварная платформа и возможность управления ключевыми элементами непосредственно из кабины.

Платформа самосвала КАМАЗ 6520

Из других нововведений, коснувшихся кабины КамАЗа 6520, стоит отметить травмобезопасное рулевое колесо и наличие гидравлического ограничителя поворотов. Рулевую колонку можно регулировать по углу наклона. Таким образом каждый водитель способен настроить управление самосвалом, исходя из собственных соображений об удобстве. В моделях, выпущенных после 2009 года, кабина оснащается пневматической подвеской и отличается улучшенным экстерьером. Достаточное количество самосвалов было экипировано ведущими мостами от известного венгерского производителя Madara.

Преимущества и недостатки КамАЗа 6520

Самосвалы КамАЗ 6520, помимо объемного кузова и увеличенной грузоподъемности, отличаются следующими преимуществами:

  • Доступная цена в сравнении с абсолютным большинством зарубежных аналогов.
  • Превосходные показатели проходимости, что особенно актуально, учитывая далеко не самое лучшее состояние отечественных дорог.
  • Высокая маневренность и отличная устойчивость, которая достигается благодаря выгрузке с помощью гидроцилиндра.
  • Ресурс работы двигателя до первого капитального ремонта составляет полмиллиона километров.

Регулировка механизма подъема платформы КамАЗ 6520

Самосвалы КамАЗ работают на топливе с низким октановым числом, а запасные части на грузовики российского производства стоят значительно дешевле. При эксплуатации подобных транспортных средств удается неплохо сэкономить и «отбить» вложенные деньги намного быстрей.

Среди недостатков, на которые чаще всего жаловались водители модели 6520, стоит обратить внимание на следующие пункты:

  • некорректная работа топливной и тормозной систем;
  • сбои в функционировании спидометра и других элементов приборной панели;
  • невысокая скорость при полностью загруженном кузове.

Панель приборов автомобиля КамАЗ-6520

В последних версиях модели подобные недостатки отсутствуют. Были также исправлены недочеты, касающиеся шумоизоляции, теплоизоляции и усиления рулевых тяг.

Видео по теме: Новый КамАЗ-6520

specnavigator.ru

Двигатель на КАМАЗ 6520. Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

                   Автомобиль-тяжеловес самосвал КАМАЗ 6520 предназначен для транспортировки сыпучего промышленного, строительного и сельскохозяйственного груза по дорогам общего пользования, а также в карьерах. Полная масса перевозимого груза составляет до 20 тонн. Конструкция узлов и агрегатов самосвала КАМАЗ 6520 рассчитана для работы в тяжелых дорожных условиях. На трехосные автомобили самосвалы КАМАЗ-6520 могут устанавливать двигатели Cummins модели КАМАЗ-740.61-320, но все же чаще на них ставят  моторы с мощностью от 360 лошадиных сил. Современный двигатель Камминз L360 (мощность 360 л. с.) - надежная и экономичная в эксплуатации конструкция коробки передач ZF16S. КПП ZF позволяет достигать высоких показателей экономичности, благодаря сниженному расходу потребляемого топлива, и значительно меньшим затратам на ремонт и техобслуживание, за счет съемных гильз цилиндров со средней фиксацией.                   Тип двигателя – дизельный L6 с турбонаддувом, и с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Дизель соответствует экологическому уровню токсичности стандарта «Евро 3-4». Рабочий объём двигателя -  8 900 см 3 . Автомобиль-самосвал КАМАЗ-6520 с двигателем Cummins носит ряд преимуществ по сравнению с его аналогами – механизм регулировки подачи топлива полностью механический, что в значительной степени упрощает ремонт и обслуживание, электронное управление ТНВД отсутствует, облегчен запуск двигателя при холодных погодных условиях (до -12 градусов без средства облегчения), ресурс двигателя равен – 1 000 000 км, снижены требования к качеству дизельного топлива на автомобиль. Исходя из слов водителей, эксплуатационные свойства автомобилей КАМАЗ 6520 являются гораздо надежнее и экономичней прежних моделей, даже при механической ТНВД.                   Двигатель Cummins, установленный на КАМАЗ 6520 отличается низким расходом масла, интервалы между заменами масла равняются до 60 000 км.                   Дизель Камминз сделан полностью в соответствии с запросами потребителей, проявляется это за счет отношения полезной нагрузки и максимальной производительности.  Конструкция двигателя с высокой удельной мощностью -  довольно компактная, простая и легкая. Несмотря на относительно небольшую массу двигателя,  ISLe обеспечивает перевозки больших объёмов продукции. Такие показателя дизельного двигателя обеспечивают снижение расходов на СТО до минимума, что не скажешь про другие модели двигателей.                   Увеличение ресурса двигателя Камминз и крутящего момента включает целый ряд действий - начиная от увеличенного диаметра болтов крепления у крышек коренных подшипников, и заканчивая совершенно модернизированными системами мотора, а также ввиду изменения силовой схемы блока придание ее отбивке большей жесткости. Составляющие компоненты двигателя Cummins - оснащение стальным  коленчатым валом, чугунным блоком и головкой, сухими гильзами, цилиндром с четырьмя клапанами, штангами и роликовыми коромыслами, с приводом от шестерен переднего расположения нижнего распредвала, интеркулером, теплообменником водомасляным и турбонаддувом.

 

см. так же «технические характеристики самосвал КАМАЗа 6520»

 

Автор : Виктория

www.tankdiv.ru

Cамосвал КАМАЗ 6520-028-06 20 тонн, 360 л с Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки КАМАЗ 6520-028-06:

Снаряженная масса КАМАЗ 6520-028-06, кг

12950

Снаряженная масса КАМАЗ 6520-028-06, нагрузка на переднюю ось, кг

5230

Снаряженная масса КАМАЗ 6520-028-06, нагрузка на заднюю тележку, кг

7720

Грузоподъемность КАМАЗ 6520-028-06, кг

20000

Полная масса КАМАЗ 6520-028-06, кг

27500 (33100*)

Полная масса КАМАЗ 6520-028-06, нагрузка на переднюю ось, кг

7500 (7500*)

Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку 6520-028, кг

20000 (25600*)

Двигатель КАМАЗ 6520-028-06:

Модель двигателя КАМАЗ 6520-028-06

740.51-320 (Евро-3)

Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала двигателя КАМАЗ 6520-028-06, об/мин

220 (300) / 2200

Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала двигателя КАМАЗ 6520-028-06, об/мин

360 / 2200

Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала двигателя КАМАЗ 6520-028-06, об/мин

1255 (128) / 1300-1500

Расположение и число цилиндров двигателя КАМАЗ 6520-028-06

V-образное, 8

Рабочий объём двигателя КАМАЗ 6520-028-06, л

11,76

Диаметр цилиндра и ход поршня двигателя КАМАЗ 6520-028-06, мм

120/130

Степерь сжатия двигателя КАМАЗ 6520-028-06

16,5

Система питания КАМАЗ 6520-028-06:

Вместимость топливного бака КАМАЗ 6520-028-06, л

350

Коробка передач КАМАЗ 6520-028-06:

Модель коробки передач КАМАЗ 6520-028-06

ZF 16S 151

Тип коробки передач КАМАЗ 6520-028-06

механическая, шеснадцатиступенчатая

Управление коробки передач КАМАЗ 6520-028-06

механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах коробки КАМАЗ 6520-028-06

1 -13,80 -11,54/ 2 -9,49 -7,93/ 3 -6,53 -5,46/ 4 -4,57 -3,82/ 5 -3,02 -2,53/ 6 -2,08 -1,74/ 7 -1,43 -1,20/ 8 -1,00 -0,84/ 3Х -12,92 -10,80

Колеса и шины КАМАЗ 6520-028-06:

Тип колес КАМАЗ 6520-028-06

дисковые

Тип шин КАМАЗ 6520-028-06

пневматические, камерные

Размер обода колес КАМАЗ 6520-028-06

8.5-20 (216-508)

Размер шин КАМАЗ 6520-028-06

12.00 R20

Самосвальная платформа КАМАЗ 6520-028-06:

Объем платформы КАМАЗ 6520-028-06, куб. м

12

Угол подъема платформы КАМАЗ 6520-028-06, град

50

Направление разгрузки КАМАЗ 6520-028-06

назад

Общие характеристики КАМАЗ 6520-028-06:

Максимальная скорость КАМАЗ 6520-028-06, не менее, км/ч

90

Угол преодоления подъема КАМАЗ 6520-028-06, не менее, %

25

Внешний габаритный радиус поворота КАМАЗ 6520-028-06, м

9,3

Примечание

характеристики даны для КАМАЗ 6520-028-06 полной массой 27500 кг

Электрооборудование КАМАЗ 6520-028-06:

Напряжение электрооборудования КАМАЗ 6520-028-06, В

24

Аккумуляторы электрооборудования КАМАЗ 6520-028-06, В/Ачас

2х12/190

Генератор КАМАЗ 6520-028-06, В/Вт

28/2000

Сцепление КАМАЗ 6520-028-06

Тип сцепления КАМАЗ 6520-028-06

диафрагменное, однодисковое

Привод сцепления КАМАЗ 6520-028-06

гидравлический с пневмоусилителем

Главная передача КАМАЗ 6520-028-06:

Тип главной передачи КАМАЗ 6520-028-06

двойная, с центральной конической передачей и планетарными колёсными передачами

Передаточное отношение КАМАЗ 6520-028-06

6,33

Кабина КАМАЗ 6520-028-06:

Тип кабины КАМАЗ 6520-028-06

расположенная над двигателем, с высокой крышей

Исполнение кабины КАМАЗ 6520-028-06

без спального места

Тормоза КАМАЗ 6520-028-06:

Привод тормозов КАМАЗ 6520-028-06

пневматический

Диаметр барабана тормозов КАМАЗ 6520-028-06, мм

420

Ширина тормозных накладок КАМАЗ 6520-028-06, мм

180

Суммарная площадь тормозных накладок КАМАЗ 6520-028-06, кв.см

7200

Особенности комплектации КАМАЗ 6520-028-06

гидроподъемник, задняя разгрузка, МКБ, МОБ, сцепление MFZ 430, ТНВД BOSCH, водительское сиденье РИАТ

tpk-avtomagnat.ru

Общие сведения и технические характеристики автомобиля КАМАЗ 6520

Поиск Лекций

Контрольная работа

(Заочное отделение)

По дисциплине: «Технологические процессы технического обслуживания и ремонта ТиТТМО»

 

Тема: «Технологические процессы технического обслуживания и ремонта сцепления автомобиля КАМАЗ 6520»

 

Выполнил:

студент группы АСЗ-13-1

Барабанов А.С.

Проверил:

доцент, к.т.н.

Зотова В.А.

 

Нижний Новгород

2016 г.

Содержание

стр.

1. Общие сведения и технические характеристики 3

автомобиля КАМАЗ 6520

2. Двигатель КАМАЗ 6520 и его характеристики 9

3. КПП КАМАЗ 6520 14

4. Сцепление. Устройство, принцип работы 18

и технические параметры

5. Техническое обслуживание сцепления 29

6. Основные неисправности сцепления и его ремонт 33

7. Список использованных ресурсов 43

 

 

Общие сведения и технические характеристики автомобиля КАМАЗ 6520

 

Самосвал Камаз-6520 с колесной формулой 6х4, грузоподъемностью 20 тонн и полной массой до 33 тонны. Этот самосвал не является модернизацией предыдущих модификаций автосамосвалов камаз-55111 и Камаз-65115, а совершенно новая разработка.

Производство тяжелого самосвала модели Камаз-6520 знаменует освоение Камским автозаводом нового класса техники - автомобилей повышенной грузоподъемности.

Базовый автомобиль данного семейства Камских большегрузов предназначен для перевозки различных строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой 10-13 тонн.

Тяжелые самосвалы Камаз-6520 спроектированы таким образом, чтобы их можно было легко и эффективно приспособить для монтажа различного технологического оборудования весом до 24 тонн.

В настоящее время Камский автомобильный завод выпускает целую гамму шасси моделей Камаз-6520 предназначенных для различных тяжеловесных надстроек, например, восьмикубовые автобетоносмесители на этом шасси пользуются популярностью у крупных строительных предприятий.

Будет уместно сказать, что конструкция двадцатитонного автосамосвала разработана с учетом действующих требований отечественного и ряда зарубежных законодательств, нормативных актов, которые распространяются на автомобили данного класса и назначения.

Самосвал Камаз-6520 - строительный с задней разгрузкой. Данный автомобиль-самосвал Камаз-6520 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов.

 

Кабина автомобиля цельнометаллическая, наклоняемая, трехместная, без спального места, которая расположена над двигателем, имеет шумо и термоизоляцию.

Платформа самосвала КАМАЗ - цельнометаллическая с наклонным передним бортом, сварная, коробчатого типа, защищенная козырьком, закрывающим пространство между кабиной и платформой, имеет задний борт.

Технологическое оборудование самосвала КАМАЗ 6520: сварной надрамник, гидравлическое опрокидывающее устройство с приводом от коробки отбора мощности автомобиля, упор кузова. Гидроцилиндр - телескопический, четырехступенчатый.

Модель автомобиля Камаз-6520 имеет несколько видов комплектаций, таких как: Камаз-6520-006, 6520-60006, 6520-001, 6520-026-06, 6520-032, 6520-007, 6520-036, 6520-037, 6520-120.

Рисунок 1. Габаритные размеры самосвала КАМАЗ 6520

Базовые характеристики Камаз-6520

Колесная формула 6х4
Снаряженная масса, кг
Масса перевозимого груза, кг
Полная масса автомобиля, кг
Двигатель КАМАЗ-740.51-320, V8 (EURO 2)
Угол преодолеваемого подъема, % не менее
Колеса дисковые 216-508 (8,5-20)
Шины   315/80 R22,5 или 12.00 R20 (320R508)
Подвеска Рессорная
Сцепление сухое, диафрагменное, однодисковое
Кабина   Топливный бак, л без спального места с панорамным лобовым стеклом
Предпусковой подогреватель ПЖД 15.8106-01

 

Весовые параметры и нагрузки автомобиля Камаз-6520

Снаряженная масса а/м, кг
Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг
Снаряженная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг
Грузоподъемность а/м, кг
Полная масса, кг
Полная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг
Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг

 

Двигатель Камаз-6520

Модель 740.51-320 (Евро-2)
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 220 (300) / 2200
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 235 (320) / 2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Н/м(кг/см) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1255 (128) / 1300-1500
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объём, л 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16,5

 

Коробка передач Камаз-6520

Модель коробки передач КПП ZF 16S 151
Тип КПП механическая, 16-ступенчатая включает основную четырехступенчатую коробку с встроенным двухступенчатым делителем, расположенным впереди основной коробки и с двухступенчатым планетарным демультипликатором, расположенным сзади основной коробки.
Управление коробкой передач механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 1 -13,80 -11,54; 2 -9,49 -7,93; 3 -6,53 -5,46; 4 -4,57 -3,82; 5 -3,02 -2,53; 6 -2,08 -1,74; 7 -1,43 -1,20; 8 -1,00 -0,84; 3Х -12,92 -10,80

 

Колеса и шины Камаз-6520

Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 8.5-20 (216-508)
Размер шин 12.00 R20 (320 R508)

 

Самосвальная платформа Камаз-6520

Объем платформы, куб. м
Угол подъема платформы, град
Направление разгрузки назад

 

Общие характеристики Камаз-6520

Максимальная скорость, не менее, км/ч
Внешний габаритный радиус поворота, м 9,3

 

Электрооборудование Камаз-6520

Напряжение, В
Аккумуляторы, В/А/час 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000

 

Сцепление Камаз-6520

Тип сцепления диафрагменное, однодисковое
Привод сцепления гидравлический с пневмоусилителем

 

Главная передача Камаз-6520

Тип двойная, с центральной конической передачей и планетарными колёсными передачами
Передаточное отношение 6,33

 

Тормоза Камаз-6520

Привод тормозов пневматический
Диаметр тормозного барабана, мм
Ширина тормозных накладок, мм
Суммарная площадь тормозных накладок, кв/см

 

 



poisk-ru.ru

КАМАЗ 6520

Весовые параметры и нагрузки Двигатель Система питания Электрооборудование Сцепление Коробка передач Передаточные числа на передачах Главная передача Тормоза Колеса и шины Кабина Самосвальная платформа Характеристика а/м полной массой 27500 кг
Снаряженная масса автомобиля, кг 12950
- нагрузка на переднюю ось, кг 5230
- нагрузка на заднюю тележку, кг 7720
Грузоподъемность автомобиля, кг 14400 (*20000)
Полная масса автомобиля, кг 27500 (*33100)
- нагрузка на переднюю ось, кг 7500 (*7500)
- нагрузка на заднюю тележку, кг 20000 (*25600)
Полная масса прицепа, кг 20000
Полная масса автопоезда, кг 47500 (*53100)
Модель CUMMINS ISLe +350 (Евро-3)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 251,7 (342)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2100
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) 1534,9 (156)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1400
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Рабочий объем, л 8,9
Вместимость топливного бака, л 350
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2x12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Тип диафрагменное, однодисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Модель ZF 16S 151
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
1 2 3 4 5 6 7 8 ЗХ
13,80 9,59 6,81 4,58 3,01 2,09 1,49 1,00 13,17
11,55 8,02 5,70 3,84 2,52 1,75 1,24 0,84 11,03
Тип двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами
Передаточное отношение 5,55 или 5,11
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 420
Ширина тормозных накладок, мм 180
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 7200
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода** 8,5-20 (216-508) или 9,0-22,5
Размер шин** 12,00 R20 (320 R508) или 315/80 R22,5
Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение без спального места
Объем платформы, м3 12
Угол подъема платформы, град 50
Направление разгрузки назад
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 9,3
* Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс).
** В зависимости от комплектации автомобиля.

total-rating.ru