Что находится под капотом вашего автомобиля: Информация для начинающих водителей. Двигателя под капотом


Что находится под капотом? — DRIVE2

Что находится под капотом? Много людей в нашей стране имеют автомобили. Но не все учились на автомеханика, и часто бывает ситуация, когда человек покупает автомобиль, не понимая, из каких деталей он состоит, и какие функции эти детали выполняют. Конечно, когда автомобиль в исправном состоянии, и хорошо едет вопросы к тому, что приводит в движение автомобиль, и как он работает во время езды, мало интересуют. Но когда, что-то ломается, то тогда нужны уже знания склада автомобиля, хотя бы для того, чтобы знать, что примерно могло поломаться. По этому, каждому нужно знать хотя бы приблизительной склад автомобиля. В статье будет рассмотрено, что находится под Много людей в нашей стране имеют автомобили. Но не все учились на автомеханика, и часто бывает ситуация, когда человек покупает автомобиль, не понимая, из каких деталей он состоит, и какие функции эти детали выполняют. Конечно, когда автомобиль в исправном состоянии, и хорошо едет вопросы к тому, что приводит в движение автомобиль, и как он работает во время езды, мало интересуют. Но когда, что-то ломается, то тогда нужны уже знания склада автомобиля, хотя бы для того, чтобы знать, что примерно могло поломаться. По этому, каждому нужно знать хотя бы приблизительной склад автомобиля. В статье будет рассмотрено, что находится под капотом Итак, перечислим все части, находящиеся под капотом машины. Этими частями есть двигатель, радиатор, аккумулятор, воздушный фильтр, трамблер, бензонасос, расширительный бачок, бачок омывателя лобового стекла, бачки с тормозной жидкостью и жидкостью для сцепления, реле и монтажный блок.Расположение двигателя

Начнем с двигателя. Он как всегда находится посередине. Именно благодаря двигателю ваш автомобиль может двигаться. Основой любого двигателя является цилиндр. Его еще называют двигателем внутреннего сгорания. Принцип действия цилиндра состоит в том, что в специальных камерах под давлением зажигается бензиновая или дизельная смесь. В результате происходит взрыв небольшой силы, который приводит в движение поршни цилиндра, и они крутят специальный вал, который передает через механизм трансмиссии обороты на колеса. В результате ваш автомобиль может сдвинуться с места. Если подробнее рассматривать цилиндр, то это очень сложный механизм с более чем шестьюдесятью движущимися частями. Все остальные детали, находящиеся под капотом автомобиля, или помогают работе самого двигателя, или создают механизм управления движением авто и комфортом авто.

Аккумулятор, радиатор и воздушный фильтр

Далее рассмотрим другие детали. Начнем с аккумулятора. Он обеспечивает подачу электроэнергии в автомобиле во время стоянки и при запуске двигателя. Далее, когда двигатель работает, за подачу электроэнергии отвечает генератор, который использует обороты двигателя для создания электроэнергии. Также генератор может подзаряжать аккумулятор.

Необходимой составляющей автомобиля является радиатор. Его назначение обеспечивать охлаждение цилиндра. Радиатор в сочетании с цилиндром образует большой круг, по которому движется вода или антифриз. Горячая вода из двигателя подается к радиатору, где и уменьшает свою температуру, и с низкой температурой подается снова к цилиндру.

В авто под капотом важным элементом является воздушный фильтр. Он находится сверху на двигателе. Отвечает за очистку воздуха, подаваемого в карбюратор, где воздух перемешивается с горючим и далее подается в камеры сгорания. От того, насколько качественно фильтр очищает воздух, зависит качество работы двигателя, а в результате и тяга самого автомобиля.

Расположение других механизмов

Сложным в своем понимании есть такой элемент как трамблер. Он отвечает за подачу высокого тока в свечи возгорания. Свечи одним концом находятся в камере сгорания и подают искру, что и вызывает сгорания. Кроме подачи высокого давления трамблер еще и распределяет последовательность подачи тока на свечи.

В расширительном бачке находится охлаждающая жидкость в небольшом количестве, и предназначена для компенсации постоянно переменной жидкости в охладительной системе двигателя.Есть еще такие детали под капотом, как бензонасос и реле. Бензонасос подает топливо из бака в карбюратор. На этом его функция заканчивается. Что касается реле, то оно предназначено для первичного запуска двигателя. Именно оно задает первый оборот в двигателе. Представляет собой небольшой электрический двигатель.

В бачке для отмывания лобового стекла находится жидкость, предназначенная для мытья вашего лобового стекла. Эта жидкость подается в жиклера, которые и осуществляют мытье лобового стекла. Для того чтобы обеспечить подачу этой жидкости, используется электронасос.

Под капотом размещен также монтажный блок. Там в свою очередь разместили предохранители, предназначенные для защиты автомобиля от короткого замыкания в электропроводке. Также в монтажном блоке размещено и реле для подачи звукового сигнала и реле для управления величиной напряжения при регулировании света фар.

www.drive2.ru

Что находится под капотом вашего автомобиля: Информация для начинающих водителей

Мат. доля для новичков, что находится под капотом автомобиля?

Для тех, кто хочет приступить самостоятельно обслуживать свой автомашина, а также для тех, кому попросту интересно расширить свой горизонт, жизненно необходимо начать знакомство с внутренностями и технологиями автомобиля с изучения того, что находится у него под капотом. В сегодняшней лекции мы ознакомим вас с двумя типами двигателей иномарок. Первоначальный мотор можно было нередко встретить в автомобилях из США. Другой тип распространился по всему миру и в 90, 00-х годах стал довольно популярным типом двигателя, какой вполне возможно установлен на вашем автомобиле.

Разом хотим отметить, что информация с которой вы тут ознакомитесь носит общий нрав, ведь каждый двигатель, даже одного объёма, типа и одинакового технологического уровня сугубо индивидуален и порой может гораздо отличаться в технологическом плане от других силовых агрегатов.

Что такое масляный щуп двигателя и где он расположен, будто можно проверит масло в коробке передач, что такое радиатор, будто с ним обращаться и где его можно заметить в подкапотном пространстве. В общем, вся та информация, без познания которой любой автовладелец попросту не может носить звание «автомобилист».

Потому, если вы в курсе, всех вышеперечисленных терминов, можете проглядеть данную статью и перейти к чтению другого материала:

 

Безопасность при ремонте автомобиля

Руководство: Будто открутить ржавый болт?

Будто убрать царапины на машине

40 способов необычного использования WD-40

Будто поменять изношенные резиновые втулки в подвеске автомобиля

Будто убрать вмятину на бампере

Будто обманывают при ремонте автомобиля в автосервисахБудто правильно мыть машину

Будто поменять масло в автомобиле?

Руководство по зимней эксплуатации автомобиля

Ну-ка а если вы только погрузились в мир автомобилей, желаем вам приятного чтения и надеемся, что вы откроете для себя что-то новое.

 

Новые открытия под капотом

Меры предосторожности при работе в подкапотном пространстве. Вы, наверное, знаете, что автомобиль является средством повышенной опасности на дороге. Таковым он остается и в гараже или на стоянке. В машине сосредоточено огромное масса различных технических устройств, которые способны причинить человеку, залезшему вовнутрь, реальные физические травмы.

Обо всех опасностях и мерах предосторожности при работе в подкапотном пространстве мы подробно писали в статье: «Безопасность при ремонте автомобиля». Будто избежать поражения электрическим током, будто защититься от ядовитых технических жидкостей и не получить механических травм во пора проведения технического обслуживания своего любимого авто, обо всем этом вы можете прочесть в этой увлекательной статье.

Описанные в ней меры предосторожности в основном подходят для глубокого ремонта машины. В нашем же случае визуального изучения подкапотного пространства м поверхностной ревизии состояния механических частей, стоит держаться нескольких простых инструкций.

1. Любые манипуляции под капотом, проверка уровня масла, тормозной жидкости, износа приводных ремней и этак далее, ОБЯЗАТЕЛЬНО должны проводиться при ВЫКЛЮЧЕННОМ двигателе! Единственное исключение из правил, проверка уровня масла в коробке переключения передач. На некоторых моделях автомобиля производителем рекомендуется коротать проверку уровня на работающем двигателе. Об этом мы расскажем чуть ниже.

 

2. Избегайте контакта с высоковольтными проводами. Если это является обязательным условием проведения инспекции под капотом (проверка состояния изоляции проводов), вначале отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи (обозначен знаком «-»).

 

3. Также при работе под капотом не одевайте свободную одежду. А женщинам с длинными волосами мы советуем скопить волосы в пучок, чтобы не испачкать их об элементы двигателя в автомобиле.

Какой образ двигателя находится под капотом вашего автомобиля?

Автомобильный двигатель- это конструкция преобразующее энергию в механическую работу, которая приводит машину в движение. Несмотря на все многообразие видов топлива и типов моторов, основное распространение получили силовые агрегаты, работающие на бензине и дизельном топливе. На примере этих ДВС мы и покажем конструкция моторов.

ДВС можно поделить на два типа. Одни двигатели располагаются продольно, то кушать цилиндры расположены вдоль центральной оси автомобиля.

Другие моторы расположены поперечно, цилиндры в них идут вдоль полуосей колес, слева вправо.

 

В свою очередь, типы двигателей чаще итого разделяются на рядные и V-образные. Число цилиндров может варьироваться от 4- до 12 цилиндров. Схематически V-образный мотор выглядит следующим образом:

Приступим к визуальному изучению подкапотного пространства автомобиля с продольным расположением мотора.

V-образный 8-ми цилиндровый мотор, с двумя рядами цилиндров, разваленных по правую и левую сторону от центральной оси двигателя, по четыре цилиндра с каждой стороны. Отсюда обозначение «V». Поршни при помощи шатунов крепятся к коленчатому валу, на какой уходит крутящий момент при рабочем ходе поршней. Американсий 454-й двигатель, котоырй мы взяли для примера, — это большенный, объемный мотор, литраж которого составляет 7.4 литра. Такие гиганты сейчас практически не производят даже на родине в США. Тем не менее на этот мотор увлекательно посмотреть в образовательных целях.

От своих V-образных и рядных собратьев из Европы он отличается лишь наличием устаревшей карбюраторной системы, воздушным фильтром в верхней части силового агрегата, №5 в таблице (такие же «кастрюли» можно заметить под капотом «классики» Жигулей и старых автомобилей из Старого Света 80 и 90-х годов) и расточительным объемом. В остальном схематика, благосклонность навесного оборудования и системы мотора схожи с современными.

На фото ниже цифрами обозначены элементы и системы двигателя, эти цифры соответствуют описанию ниже.

Классический американский V8, 454-й мотор

 

1 Бачок радиатора (расширительный бачок системы охлаждения)

2 Бачок гидроусилителя рулевого управления (при необходимости жидкость ГУР заливается сюда. Читайте инструкцию эксплуатации автомобиля)

3 Бачок тормозной жидкости (проверка уровня и дозалив жидкости проводится чрез него. Следите за метками на бачке, если жидкость ушла ниже минимума, залейте до необходимого уровня. Степень будет указан в инструкции по эксплуатации автомобиля)

4 Масляный щуп трансмиссии

5 Воздушный фильтр (металлическая «кастрюля» над карбюратором- это корпус воздушного фильтра. Старая схема. В современных инжекторных машинах фильтр вынесен отдельным блоком)

6 Одинешенек из двух блоков предохранителей (другой находится в салоне автомобиля)

7 Покрышка радиатора (НЕ открывайте ее на горячем двигателе! Для проверки наличия давления перед откручиванием, сожмите рукой рукав радиатора. Если шланг тугой или твердый, в системе присутствует давление, обнаруживать крышку НЕЛЬЗЯ!)
8 Крышка двигателя маслоналивной горловины (сюда заливается моторное масло)
9 Щуп проверки моторного масла (заглушите двигатель перед проверкой уровня масла и подождите 10-15 минут. Сейчас можно начинать проверку. Держите немного в пределах риско min и max)
10 Компоненты системы кондиционирования (без познания лазить туда настоятельно НЕ рекомендуется. В компрессоре закачен фреон под давлением)
11 Аккумулятор
12 Информационные надписи (в этих метках можно разузнать информацию о вашей модели автомобиля)
13 Защелка капота
14 Приводной ремень (приводит в движение шкивы двигателя)
15 Генератор (вырабатывает энергию, для работы двигателя и зарядки батареи)
16 Кожух вентилятора

 

*Примечание. Мы использовали фотографию классического двигателя V8 американского производства. В вашем конкретном случае, полотно под капотом может разительно выделяться, особенно на современных автомобилях, где двигатель может быть целиком закрыт пластиковой крышкой.

Примеры двигателей продольного расположения:

BMW M3

Volkswagen Touareg

Range Rover Sport

 

Проверка уровня масла в коробке переключения передач

Вариант №1 Масляный щуп коробки передач. Обыкновенно в переднеприводных автомобилях трансмиссионный щуп расположен слева по ходу движения, измеряет степень масла в (А)КПП.

Для проверки уровня трансмиссионного масла поставьте автомашина на ровную поверхность, переключите автоматическую КПП в порядок «P» (Паркинг), заглушите двигатель. Проверьте степень, вытянув щуп из гнезда.

Большинство эксплуатационных инструкций советуют коротать проверку на прогретом автомобиле. Отдельный автопроизводители даже настаивают на проверке уровня трансмиссионки при работающем двигателе. Степень масла должен быть между отметками min и max*.

*Чтоб точнее определить уровень, специалисты советуют коротать проверку несколько раз в интервале нескольких дней. Два- три раза, в течение трех- четырех дней.

При недостаче масла, немедля обратитесь к специаластам.

Вариант №2 Если щупа дудки, то уровень масла в коробке можно проверить лишь через контрольную пробку. Начинающему механику эту процедуру мастерить не стоит. Доверьтесь профессионалам на станции технического обслуживания (СТО).

 

Сейчас давайте взглянем под капот автомобиля с поперечным расположением мотора.

На примере представлен силовой агрегат 1996 года выпуска. Объем 2.5 литра, шесть цилиндров, рядное благосклонность, 24 клапана, это означает, что в двигателе используется два клапана на впуск и на выпуск на любой из шести цилиндров. Приводные ремни расположены справой стороны по ходу движения.

2.5 л, 6 цилиндров, 24 клапана

 

1 Бачок радиатора

2 Бачок гидроусилителя рулевого управления

3 Бачок тормозной жидкости

4 Масляный щуп трансмиссии

5 Воздушный фильтр

6 Одинешенек из двух блоков предохранителей
7 Покрышка радиатора (НЕ открывайте ее на горячем двигателе! Для проверки наличия давления перед откручиванием, сожмите рукой рукав радиатора. Если шланг тугой или твердый, в системе присутствует давление, обнаруживать крышку НЕЛЬЗЯ!)
8 Крышка двигателя маслоналивной горловины
9 Щуп проверки моторного масла
10 Компоненты системы кондиционирования (Фреон. Опасность! Давление. Предоставьте сервис профессионалам)
11 Бачок омывающей жидкости лобового стекла
12 Информационные метки (информация о типах свечей зажигания, системы кондиционирования и др. систем вашей модели авто)
13 Защелка капота
14 Доступ к амортизаторам

 

Внимательные читатели возможно заметили, что в подкапотном пространстве отсутствует АКБ (аккумуляторная батарея) и это чистая истина, ее здесь нет. Она находится в салоне автомобиля. Относительно нераспространенная практика, однако об этом стоит знать. Вдруг вам придется менять аккумулятор, а вы его найти не можете?

Самые распространенные места установки АКБ- багажник и под задним сидением автомобиля. На некоторых современных моделях автомобилей аккумуляторных батарей может быть несколько, одинешенек аккумулятор располагается спереди под капотом, другой, небольшой вспомогательный, может быть в багажнике. Интересно, что на одних и тех же моделях в разных комплектациях аккумуляторы также могут быть в разных местах. К примеру, у Mercedes-Benz W124 с дизельным 2.5 литровым мотором АКБ располагается под капотом, тогда будто у этой же модели, однако с другими двигателями, аккумулятор ставился в багажник.

Однако на этом некоторые автопроизводители не останавливаются. На некоторых моделях Крайслер АКБ можно заметить перед левым передним колесом (!) Для доступа к батарее нужно вывинтить колеса максимально влево, в колесной арке вы обнаружите съемную панель, за которой скрывается АКБ.

ПЯТЬ ШТУК ФОТОПРИМЕРОВ

Эта информация вам пригодится

Дочитали до конца? Будто прошло первое виртуальное знакомство с автомобилем? Думаете все весьма сложно и непонятно? Не беспокойтесь, все с этого начинали. Изучение темы и практика дадут свои положительные плоды. Вы научитесь самостоятельно обслуживать собственный автомобиль. Сначала это будет попросту проверка уровня жидкостей, инспекция общего состояния двигателя и его агрегатов. Вы научитесь определять течи, состояние шлангов, простейшие технические поломки, к примеру незатянутые клеммы АКБ или ослабшие хомуты. Дальше больше и в итоге глазом не успеете моргнуть, будто научитесь самостоятельно менять масло в двигателе, коробке и заменять тормозные колодки. Кто знает, может обслуживать автомашина вам так понравится, что вы научитесь перебирать двигатель и подвеску? Все в ваших руках!

А до тех пор, если кушать интерес, начинайте штудировать эксплуатационные инструкции, читайте форумы и попросите опытного товарища показать вам основы обслуживания на примере вашего автомобиля.

Помните, что необходимо регулярно испытывать уровень технических жидкостей: моторное масло, гидроусилитель рулевого управления, при необходимости инспектировать степень масла в КПП. Не забываете посматривать и за температурой охлаждающей жидкости, двигатели крайне не любят перегрева. Следите за правильным давлением в шинах, сход развалом (неплохо проверять схождение-развал один в полгода) и зарядкой аккумулятора (в идеале меняйте аккумулятор на новоиспеченный раз в три года). При замене АКБ, вначале снимается отрицательная клемма, затем положительная. Ставятся клеммы аналогично, вначале плюс к плюсу, потом минус к минусу.

Заведите журнал, в какой будут вноситься все проведенные работы по машине. Отмечайте при каком пробеге они были выполнены. Ведь лишь при регулярном правильном обслуживании ваш автомашина прослужит дольше и будет приносить вам отрада, а не разочарование от внезапных поломок.

Удачи на дорогах!

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Читайте также:

sovavto.org

Под капотом - Что находится под капотом, название узлов и агрегатов (фото) Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс

"http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd">

           

Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве: 1 - воздушный фильтр; 2 - верхняя опора амортизаторной стойки; 3 -кожух блока колодок жгутов проводов; 4 -генератор; 5 -дроссельный узел; 6 -впускной коллектор; 7 -клапан рециркуляции отработавших газов; 8 -электронный блок управления двигателем; 9 -топливная рампа; 10 -датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе; 11 -топливный фильтр; 12 - регулятор давления топлива; 13 -вакуумный усилитель тормозов; 14 -бачок гид­ роприводов тормозов и сцепления; 15 -расширительный бачок системы охлаждения; 16 -бачок гидроусилителя рулевого управления; 17 - мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 18 -блок реле и предохранителей; 19 -заливная горловина бачка омывателя вет­ рового стекла; 20 -аккумуляторная батарея; 21 -коробка передач; 22 -катушка зажигания; 23 -указатель уровня масла в двигателе; 24 -свечи зажигания; 25 -звуковой сигнал; 26 -двигатель; 27 -ресивер кондиционера

 рисунок - 1.4 . Подкапотное пространство автомобиля Chevrolet Lanos / Sens (вид сверху): 1 – крышка гнезда термостата; 2 – крышка привода газораспределительного механизма; 3 – воздушный фильтр; 4 – шланг системы вентиляции картера двигателя; 5 – топливная рампа; 6 – воздухоподводящий рукав; 7 – верхняя опора амортизаторной стойки; 8 – защитная крышка колодок жгута проводов моторного отсека; 9 – дроссельный узел; 10 – клапан рециркуляции отработавших газов; 11 – впускная труба; 12 – регулятор давления топлива; 13 – топливный фильтр; 14 – датчик абсолютного давления воздуха во впускной трубе; 15 – вакуумный усилитель тормозов; 16 – бачок главного тормозного цилиндра; 17 – моторедуктор стеклоочистителя; 18 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 19 – бачок системы гидравлического усилителя рулевого управления; 20 – монтажный блок реле и предохранителей; 21 – наливная горловина бачка омывателя ветрового стекла; 22 – Аккумулятор; 23 – катушка зажигания; 24 – кожух основного электровентилятора системы охлаждения; 25 – пробка маслоналивной горловины; 26 – рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 27 – указатель (щуп) уровня масла в системе смазки двигателя; 28 – свечи зажигания; 29 – радиатор системы охлаждения двигателя; 30 – кожух дополнительного электровентилятора системы охлаждения; 31 – двигатель
Основная информацияЧто под капотомЧто под днищемИнформация на табличкахПрименяемые жидкости, лампыКлючи замков автомобиляПриборная доскаКомбинация приборовКондиционер и отоплениеЗамкиСтеклоподъёмникиРемни безопасностиРегулировка сиденийДетские сиденьяЗеркалаСвет в салонеКозырьки от солнцаПассажирская пепельницаКапотРычаг переключения передачКраш-тестКраш-тест 2
 

lanos-chevrolet.ru

Роторный двигатель под капотом «АвтоВАЗа» — DRIVE2

Появление «РПД» (Роторно-поршневого двигателя) на «АвтоВАЗе».В 1974 году генеральный директор ВАЗа "В.Н. Поляков", поставил задачусоздать собственный Роторно-Поршневой двигатель.После чего данное решение было поручено конструкторскому бюро (СКБ РПД)Которое на тот период возглавлял "Б.С. Поспелов".В итоге первый, ВАЗовский роторно-поршневой двигатель появился в 1976 году.Данный односекционный роторно-поршневой двигатель получил индекс "ВАЗ-311" и 70 л.с.Однако двигатель оказался не совсем удачным и имел ряд недостатков…Поэтому, в течении пяти лет двигатель всячески дорабатывали.

В 1982 году на выставке "Научно-Технического Творчества Молодёжи" АвтоВАЗ продемонстрировал автомобиль ВАЗ — 21018 «Жигули».Машина представляла собой ВАЗ — 21011 и практически по конструкции не отличалась от своих обычных «поршневых» собратьев.Однако под капотом стоял односекционный роторный двигатель "ВАЗ-311" с мощностью 70 л.с.К сожалению конструктивные доработки не помешали случиться конфузу…У всех "пятидесяти" машин опытной серии при эксплуатации возникли поломки мотора.После чего, завод был вынужден установить на его место обычный двигатель.

После данного нюанса конструкторы начали спасать "тонущий проект", выяснили причинуданного конфуза, он заключался в том что:Причиной неполадок являлись вибрации механизмов и ненадёжность уплотнений.Поэтому в 1983 году появляется ещё "пара" роторно-поршневых двигателей.Однако данные двигатели были двухсекционные, собственно их модели:"Ваз-411" и "Ваз-413" (мощность 120 и 140 л.с.).Несмотря на всю свою "прожорливость", данные двигатели стали неплохо применяться в сфере:ГАИ, КГБ и МВД — так-как там требовались незаметные и мощные машины.Для АвтоВАЗа данные типы двигателей получили наименование ВАЗ-4132 и ВАЗ-411М.(Хотелось-бы добавить: РПД позволяли «Жигулям» легко догонять иномарки).В 1992 году конструкторское бюро продемонстрировала новый образец роторного двигателя,но уже для переднего привода. Данный двигатель получил наименование "Ваз-414".Однако этот двигатель был небезупречен и его технические доводки продолжались до 1995 года.В итоге появился новый РПД "ВАЗ-415", который в отличие от своих предшественниковуниверсален. То-есть он без проблем устанавливался как на задний привод так и на передний.Рабочий объём двигателя составляет 1308 см3 и развивает мощность 135 л.с. при 6000об/мин.И последнее: При всех этих продвижениях АвтоВАЗа, проект был заморожен…

Модификации автомобилей с Роторно-поршневым двигателем:ВАЗ — 21018 (Автомобиль с роторным двигателем ВАЗ-311 (1 секционный), 70 л.с.)

ВАЗ — 21018

ВАЗ — 21019 (Автомобиль с роторным двигателем ВАЗ-411 (2 секционный), 120 л.с.)

ВАЗ — 21019

ВАЗ — 21059 (Автомобиль с роторным двигателем ВАЗ-4132 (2 секционный), 140 л.с.)

ВАЗ — 21059

ВАЗ — 21079 (Автомобиль с роторным двигателем ВАЗ-4132 (2 секционный), 140 л.с.)

ВАЗ — 21079

ВАЗ — 2108-91 (Автомобиль с роторным двигателем ВАЗ-415 (2 секционный), 140 л.с.)

ВАЗ — 2108-91

Ну и ещё раз отмечу, в основном данные автомобили были разработаны для нужн МВД и КГБ.P.S. Общею историюю появления РПД я рассказывать, ну буду.(Надеюсь на ваше понимание) Ещё пару слов!Фотографии абсолютно других моделей, так-как их внешне не отличить…В общем скажу несколько груба, фотографии я подбирал "почти" "Рандомно".

www.drive2.ru

Два мотора под одним капотом — журнал За рулем

ТЕХНИКА

ПЕРСПЕКТИВА

ДВА МОТОРА ПОД ОДНИМ КАПОТОМ

В Ижевске оснастили «Орбиту» гибридной силовой установкой.

Сергей ИОНЕС, Алексей ВИНОГРАДОВ

Электромобиль пока не может составить конкуренцию своим бензиновым собратьям из-за небольшого запаса хода, необходимости частой и долгой процедуры зарядки аккумуляторов. Но «в моду входят» гибридные силовые установки, состоящие из двигателя внутреннего сгорания и электромотора: мы уже писали о гибридном автомобиле " Тойота Приус" (см. ЗР, 1998, № 1). Российская промышленность не осталась в стороне — представляем отечественный автомобиль, у которого под капотом два двигателя — бензиновый и электрический.

Этот гибрид построил «Ижмаш» на базе «Орбиты». За основу взят не серийный хэтчбек, а перспективный универсал Izh 21261. Конструкторы старались применить в новой машине агрегаты, серийно выпускаемые отечественными заводами. Бензиновый двухцилиндровый двигатель взяли от «Оки», причем 30-сильный 650-кубовый с максимальным крутящим моментом 44,1 Н.м. В качестве второго мотора — тяговый электродвигатель постоянного тока ПТ-125-12. Напряжение питания якоря у него — 120 В, крутящий момент — 49 Н.м. Накопителями энергии служат восемь стандартных аккумуляторов 6СТ-55: два блока по четыре аккумулятора в каждом.

Батареи находятся в заднем свесе автомобиля, а оба двигателя вписались в моторный отсек: бензиновый справа продольно, электрический слева. Они установлены на подмоторной раме, сваренной из штампованных деталей. Для автомобиля выбрана параллельная схема соединения двигателей. Редуктор, связывающий коленчатый вал бензинового мотора и якорь электродвигателя, — оригинальная разработка. Он может передавать крутящий момент как с одного двигателя на другой, так и с обоих двигателей на трансмиссию. На выходном валу редуктора укреплен маховик со сцеплением, далее — стандартные «ижевские» коробка передач, карданный вал, задний мост. Режимы работы силовой установки переключает электронная пускорегулирующая аппаратура.

Двигатель от «Оки» без стартера весит 70 кг, электрический — 68, подрамник — 10, аккумуляторы в общей сложности — 124 кг, при этом снаряженная масса по сравнению со стандартным Izh 21261 увеличилась только на 120 кг. Так как аккумуляторы находятся сзади, улучшилась развесовка машины. На передние колеса прототипа приходится 51% полной массы, а на задние — 49%, в то время как у Izh 21261 передок загружен на 54,3%, а задние колеса — на 45,7%.

Бензиновый двигатель в гибридной «Орбите» не укомплектован стартером — его роль играет электродвигатель. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, питание от аккумуляторов подается на электромотор, который, в свою очередь, через редуктор раскручивает коленчатый вал бензинового мотора. Пока двигатель «Оки» работает на холостом ходу, электрический переходит в такой режим, когда он не потребляет энергию батарей и не создает крутящего момента на выходном валу, но стабилизирует работу бензинового «соседа».

Но вот машина трогается с места. При разгоне включены оба двигателя, и на трансмиссию передается их суммарный крутящий момент. Как только автомобиль достигнет скорости, соответствующей включенной передаче и углу открытия дроссельной заслонки, электродвигатель переходит в генераторный режим и начинает заряжать аккумуляторы — мощности бензинового для движения хватает.

При движении на подъем, встречном ветре, сильной загрузке машины и других неблагоприятных условиях сопротивление движению заметно возрастает и энергии маломощного мотора «Оки» уже не хватает. Пускорегулирующая аппаратура подключает электрический мотор, он начинает работать в паре с бензиновым, расходуя энергию аккумуляторов.

Четкую, слаженную работу двухмоторной силовой установки обеспечивает пускорегулирующая электроника: блок управления, датчик педали акселератора, датчик частоты вращения коленчатого вала бензинового двигателя и т. д. Эта аппаратура также согласовывает работу двигателей с условиями движения. При нормальной работе всех систем прототип расходовал на 20% меньше бензина, чем обычная «Орбита». Испытания показали, что машина хорошо вписывается в городской поток. Запас хода на одних аккумуляторах и электромоторе невелик — всего 10–15 км, но удачное сочетание работы электрического и бензинового двигателей позволяет постоянно заряжать аккумуляторы, и запас хода в реальности зависит не от батарей, а от количества бензина в баке.

Итак, ижевские конструкторы создали вполне работоспособную машину. Но для серийного производства она все-таки сыровата. Многих специалистов смущает наличие на борту восьми аккумуляторов. Они, конечно, улучшили развесовку автомобиля, но при этом фактически лишили его багажника. Вызывает сомнения пассивная безопасность: содержимое батарей ведь агрессивно. Конечно, можно

www.zr.ru

Что под капотом и как установить карбоновый капот капот?

Капот автомобиля – это крышка, которая прикрывает двигательный отсек машины. Основная её функция заключается в защите мотора и других узлов, расположенных в моторном отсеке, от пагубного влияния различных внешних факторов на детали находящиеся под капотом, а также в поглощении шума и повышении аэродинамических свойств автомобиля.

Какие детали расположены под капотом?

Детали, расположенные под капотом

Сегодня существует большое количество автолюбителей, а вот автомехаников, которые имеют представление о том, что скрывает капот машины – не так уж и много. То есть в нынешнее время большинство автомобилистов не имеют конкретного представления о том, что находится под капотом. Хотя основную информацию о деталях автомобиля просто необходимо знать, ибо из-за незнания этого водитель не сможет починить свою машину в случае поломки.

Под капотом не так уж и мало деталей, но и не так много чтобы было невозможно перечислить весь их перечень. Что располагается под капотом машины? Итак, рассмотрим перечень деталей, которые там находятся:

  • Самой главной деталью, которая находится под капотом, является двигатель. В случае нарушения функционирования мотора, прекращается движение автомобиля. При помощи двигателя генерируется механическая энергия из энергии сгорания топлива. Двигатель, находится по центру подкапотного пространства;
  • Деталью обеспечивающей охлаждение двигателя во время функционирования машины, является радиатор. Эта деталь предотвращает изнашивание мотора при достаточно большой температуре. Охлаждение происходит за счёт, того что охлаждается жидкость, которая поступает от мотора, а после охлаждения она поступает в цилиндр мотора;
  • Не менее важной деталью является крышка радиатора. Она гарантирует герметичность охлаждающей системы, проводит регуляцию температуры и давления охлаждающей жидкости. Эта деталь оснащена впускным и выпускным клапаном;
  • Воздушный фильтр – это необходимая для очищения и обрабатывания попадающего в мотор воздуха деталь, потому как разрушенный или засорённый фильтр может привести к уменьшению мощности;
  • Для обеспечения питания электрооборудования при заглушенном моторе или его маленьких оборотах служит аккумулятор. Во время функционирования мотора электропитание производится при помощи генератора, а также подзаряжающего и аккумулятора;
  • Вода необходимая для очищения стёкол сохраняется в бачке омывателя лобового стекла;
  • Жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя, находится в расширительном бачке, который компенсирует изменяющийся объём жидкости;
  • Подачу тока к свечкам зажигания производит трамблёр;
  • Включение, переключение и выключение электрической цепочки происходит благодаря реле;
  • Воспламенение рабочей смеси в цилиндрах проводят свечки зажигания;
  • Защита электрики машины от коротких замыканий обеспечивается монтажным блоком;
  • Передача топлива от бензобака к карбюратору под давлением обеспечивается топливным насосом;
  • Компенсация объёма жидкости для сцепления во время функционирования проводится бачком жидкости для сцепления;
  • Компенсация объёма тормозной жидкости для тормозной системы проводится бачком тормозной жидкости.

Карбоновый капот

Карбоновый капот

Уникальные капоты всегда смотрится очень эффектно и всегда выделяется среди других машин. Водителям нравится карбон из-за красивого переплетения нитей, лёгкости и прочности. То есть многим нравится карбон из-за большого показателя прочности, лёгкости и особенного внешнего вида.

Мы уверяем вас, что если вы установите карбоновый капот, то на улицах вас будут встречать удивлённые взгляды людей. Карбоновый капот обновит внешний вид вашей машины и будет радовать вас каждый день. Существует несколько видов карбоновых капотов: спортивные, элегантные, имеющие стильный обтекающий корпус. После того как вы установите карбоновый капот ваш автомобиль станет легче приблизительно на 30%. Чаще всего карбоновый капот встречается в спортивных автомобилях. Карбоновый капот является неотъемлемой частью профессионального автоспорта.

Настоящий карбоновый капот можно отличить от плёнки имитирующей карбон даже невооружённым глазом. Ещё одной полезной функцией, которую выполняет карбоновый капот, является поглощение звука мотора, а это значительно снижает общий шум машины.

Следственно возникает вопрос: Как можно установить карбоновый капот? Итак, устанавливаем карбоновый капот на автомобиль:

  • Отсоедините форсунки стеклоомывателей;
  • Открутите 4-ре болтика, которые крепят капот к петелькам кузова;
  • Приподнимите капот и подставьте распорку;
  • Выкрутите болтики из петелек;
  • Снимите капот с распорки;
  • Положите его плашмя на мягкую поверхность;
  • Возьмите карбоновый капот и опустите его края на петельки кузова;
  • Приподнимите его и поставьте на распорки;
  • Поставьте болтики на место.

Похожие статьи:

autodont.ru

Подсветка двигателя (под капотом) — бортжурнал KIA Ceed ХОТи Hand Made 2008 года на DRIVE2

Давно мечтал сделать подсветку капота, перед зимой всё таки решился. Для заливки омывайки придется много раз лазить под капот.Что использовал:— 30 см светодиодную ленту Sho-Me SMD-1210-18-30 в магазине авторусь. Лента белого цвета, выбирал по характеристикам поярче.— Кабель электрический— Гофру на кабель— Хомутики— FH-501-1 держатель предохранителя автомобильный— Предохранитель 5 А в держатель— Тремоусадка— Концевик открытия-закрытия капота

Как устанавливал:Закрепил хомутами и на двусторонний скотч (липкий слой есть на ленте) светодиодную ленту на обивке капота сверху на ступеньке чтобы свет направлялся на движок.

Удлинил кабель от ленты, просунул его под обивку капота, и провел к правой петле. Проводил его по краю обивки около пистонов чтобы таким образом он нормально там держался.Далее провел кабель через правую петлю капота (по аналогии как на левой идет шланг омывайки)Просунул кабель под резинку уплотнителя капота.Врезал в пластик фары концевик. Просто расточил напильником дырку. Концевик выбрал в автомагазине регулируемый (оч удобно) У меня стоит 2 концевика- 1 на сигнализацию, другой для подсветки капота. Почему 2? Потому что видно при установке сигналки мастера чтото намудрили и если подсоединить подсветку на концевик сигналки то при выжатии концевика подсветка все равно горит но ели ели.Минус кабеля подключил к концевику через клемму.Далее плюс от кабеля прикрутил к концу держателя предохранителя (провод держателя предохранителя надо пополам разрезать)На другой конец держателя сделал клемму и прекрутил к + аккумулятора.Весь провод одел в гофру.И закрепил все хомутиками. За дырки в петле, в капоте и вообще где нашел за что закрепить.Вот собственно все, наслаждаюсь светом под капотом, его вполне достаточно, ярче не надо.Свет на самом деле не такой синий- фотик не правильно передал цвет. В реале обычный светодиодный бело-синий.

www.drive2.ru