Двигателя скании


Снятие двигателя двигателя Scania

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Снятие двигателя двигателя Scania

 

 

 

Специальные инструменты

 

Номер                        Название              Иллюстрация               Панель инструментов

 

98094              Подъемный

                        хомут

 

 

 

 

 

 

 

 

99318       Опора двигателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие инструменты

 

Номер                        Название              Иллюстрация               Доска инструментов

587 308           Лебедка         

 

 

 

 

 

 

 

Описание

 

1 Снимите крышку аккумуляторной батареи и отсоедините отрицательный провод батареи.

2 Снимите защитную крышку над центральным электрическим блоком под передним люком. Снимите соединители 13 и 14. Также отсоедините положительные и отрицательные провода.

3 Снимите зажим с тем, чтобы кабеля 13 и 14 были свободными.

 

4 Наклоните кабину, согласно инструкции. Смотрите группу 18.

 

5 Снимете брызговики.

 

6 Вытяните отсоединенную проводку и разместите ее на двигателе.

 

ВНИМАНИЕ! Подъемный кронштейн на двигателе не рассчитан для того, чтобы поднимать весь автомобиль и, поэтому он не должны использоваться для этой цели. При  подъеме двигателя, должны быть использованы все три подъемных кронштейна на двигателе.

 

 

 

 

 

 

 

Правая сторона:

 

1 Снимите впускную трубу турбокомпрессора, шланг компрессора и шланг вентиляции картера. Накройте воздушный фильтр.

 

2 Отсоедините четыре шланга радиатора.

 

3 Отсоедините гофрированный шланг от трубы наддувного воздуха.

 

4 Снимите ремень вентилятора.

 

5 Отсоедините воздушный шланг цилиндра горного тормоза и снимите заднюю выхлопную трубу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Левая сторона:

 

1 Снимите шланг наддувного воздуха воздушной трубы.

 

2 Отсоедините  компрессор кондиционера и отодвиньте его в сторону.

 

3 Снимите трубопровод масляного фильтра и масляный щуп.

 

4  Отсоедините провод заземления и снимите положительный провод стартера.

 

5 Снимите топливные трубопроводы.

 

6 Снимите трубу регулятора давления

 

7  Отсоедините насос усилителя рулевого управления и передвиньте его на одну сторону.

 

8 Снимите коробку передач (группа 5, Снятие и установка коробки передач) и установите подъемные кронштейны в кожухе маховика.

 

9 Присоедините подъемную цепь 98 094 к задним подъемным кронштейнам.

 

 

 

 

 

10 Присоедините  лебедку для двигателя 587 308 к переднему подъемному кронштейну.

 

11 Открутите болты с опоры двигателя. Поднимите вверх двигатель.

 

 

 

 

 

ВНИМАНИЕ! Подъемные кронштейны используются при поднятии двигателя со снятой коробкой передач  с углом подъема не более чем 30 градусов,  для двигателя вместе с коробкой передач не более чем на 20 градусов.

 

 

 

 
Установка двигателя

 

Технические требования

 

Крутящие моменты затяжек

 

Болт для опоры двигателя                                                    47 Нм

V зажимы для охладителя наддувного воздуха                  8 Нм

Зажимы для выпускной трубы турбокомпрессора            8+/-2нм

 

Описание

 

1 Поднимите вверх двигатель так, чтобы кронштейны двигателя были приблизительно на расстояние около 10 мм над опорами двигателя.

 

2 Поставьте болты в свое положение и опускайте двигатель так, чтобы он опирался на подвеску двигателя и опору двигателя 99318. Затяните болты с усилием 47 Нм.

 

3 Установите коробку передач, смотрите группу 5.

 

 

Левая сторона:

 

1 Присоедините плюсовой кабель к стартера

 

2 Установите насос усилителя рулевого управления с новой прокладкой.

 

3 Установите топливные трубопроводы. Верхняя труба промаркирована буквами RV, а нижняя  промаркирована буквами RA

 

4  Установите провод заземления.

 

5 Установите трубопровод масляного фильтра и масляный щуп.

 

6 Установите воздушную трубу компрессора.

 

7 Установите компрессор кондиционера.

 

8 Установите v-образный зажим вокруг шланга  охладителя наддувного воздуха.  Затяните с усилием 8 Нм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правая сторона:

 

1 Установите выхлопную трубу.

 

2 Установите соединение горного тормоза.

 

3 Установите четыре шланга радиатора.

 

4 Установите гофрированный шланг охладителя наддувного воздуха. Затяните зажим с усилием 8 Нм.

 

5 Установите  впускную трубу турбокомпрессора.

 

Примечание: Затягивайте зажимы с правильным моментом затяжки, иначе они повредятся.

 

6 Соедините трубу вентиляции коленчатого вала и воздушную трубу компрессора.

 

7 Установите ремень вентилятора.

 

8 Укрепите кабеля 13 и 14 зажимом и проложите их к передней части грузовика.

 

9 Установите брызговики.

 

10 Наклоните кабину назад в рабочие положение.

 

11 Соедините положительные и отрицательные провода и соедините кабели 13 и 14. Закрепите все кабели зажимами.

 

12 Установите  пластмассовые крышки над центральным электрическим блоком.

 

13 Соедините отрицательный провод с аккумуляторной батареей. Установите крышку батареи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

zinref.ru

Особенности восстановления БЦ двигателей Scania 3 и 4-поколения

В предыдущих номерах нашего журнала мы неоднократно затрагивали тему капитального ремонта двигателей грузовых автомобилей. Рассказывали читателю про особенности обработки посадочных буртов гильз в блоках цилиндров различных двигателей. Часто останавливались на особенностях ремонта ДВС конкретной марки. В прошлом номере мы обещали рассказать про особенности восстановления блоков цилиндров двигателей грузовиков Scania разных поколений и модельных рядов в процессе проведения капитального ремонта их моторов — и сегодня выполним обещание.

 

«Старушка» Scania, как сейчас называют этот грузовик 3-го поколения в народе, оснащалась несколькими типами двигателей, в том числе и рядной «шестеркой». Последний зарекомендовал себя за долгие годы работы как очень надежный и достаточно простой. В настоящее время в удаленных регионах России водители любят его за почти полное отсутствие электроники и EGR. Соответственно за простоту в обслуживании и ремонте. По конструкции он очень похож на рядную «шестерку» грузовика MAN TGA, но, как показала долголетняя практика эксплуатации, значительно крепче и выхаживает дольше по времени и больше по расстояниям.

С обработкой посадочных буртов гильз на этом типе двигателей ремонтники сталкиваются редко, а сама конструкция буртов и гильз предельно похожа на «мановскую», о чем мы уже говорили выше и неоднократно писали. Бурт лишь значительно шире, расстояние между цилиндрами больше, в результате чего мотор получился крепче. Именно поэтому мы и не стали в свое время посвящать этой модели грузовика отдельную статью.

 Все изменилось с появлением грузовиков Scania 4-го поколения. Они получили новые кабины, внешне выделяющиеся 4-фарной светотехникой. В моторном отсеке находился рядный 6-цилиндровый мотор привычной на первый взгляд конструкции, но с новыми электронными системами и EGR. Изучение «матчасти» показало, что гильзы его имеют другую — нижнюю посадку в блоке цилиндров. На это поначалу никто не обратил серьезного внимания, так как до ремонтов, а тем более капитальных этим двигателям было еще далеко.

Но время шло. Вот уже и Scania 4-го поколения примелькалась российским перевозчикам. Четырехглазое выражение ее «лица» уже не казалось нам чем-то суперновым, и пришло время ремонта ее двигателей. Тут-то первый раз всех и ждало изумление. Мы, как обычно, вытащили гильзы для замены, а посадочного бурта-то сверху блока для них — нет! А как добраться до его деффектовки и обработки, если он залегает глубоко, в самом центре мотора? Выручило то, что с таким типом двигателей мы ранее уже сталкивались на французском грузовике Renault Magnum и американском супердвигателе CAT-12. Проторенной дорожкой, описанной нами в № 4 (4) за июнь 2014 года, мы приступили к ремонту шведских двигателей, но Scania и тут показала свою специфику в процессе обработки.

 Металл, из которого сделан блок цилиндров ее двигателя, порадовал тем, что он не такой твердый, как у Magnum’а, и уж тем более не как у CAT-12, и обрабатывается значительно легче. Чем-то он очень напоминает материал, из которого сделаны блоки цилиндров для грузовиков Mercedes-Benz.

Автопроизводитель поставляет для ремонта двигателей Scania 4-го поколения целый ряд компенсационных колец, что значительно облегчает задачу механикам. Гильза не имеет сильного предварительного натяга, как на Renault Magnum. Соответственно, проходную гильзу для контрольных замеров нам делать не пришлось. Мерили вылет гильз прямо по свежеустановленным.

А вот доступ к мотору отвратительный, как на Magnum’е. Приходится работать вдвоем или даже втроем, чтоб один поднимал и подавал инструмент и детали из ремонтного бокса под кабину этого грузовоза, а двое других уже работали с ними под капотом!

 

Памяти скоропостижно скончавшегося мастера, механика-диагноста Максима Осанова посвящается.

16.gts-mag.ru

Смазочная система двигателя Scania

 

содержание   ..  20  21  22  23  24 

 

Смазочная система двигателя Scania

 

 

Общие моменты затяжек

 

Технические требования

 

Следующие моменты затяжек применяются обычно, если ничего другого специально не указано:

Резьба М5                                                                  6.7НМ

Резьба М6                                                                  10.2НМ

Резьба М8                                                                  26НМ

Резьба М10                                                                50НМ

Резьба М12                                                                92НМ

Резьба М14                                                                149НМ

 

Для специально установленных моментов затяжек применятся допуск +/-15%, если ничего другого не указано

 

 

 

 

 

 

Давление масла:

На холостом ходу                                                                                         1.6 бар

С двигателем при температуре работы при 1,000 об. Мин.                     2.5 бар

С двигателем при температуре работы при 2,000 об. Мин.                     4.5-6.0 бар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Масляный фильтр двигателя Scania

 

Технические требования

 

Используйте оригинальные фильтры фирмы Scania.

 

Другие инструменты

 

Номер                        Название               Иллюстрация               Панель инструментов

587025            Съёмник для

фильтра                                                                                                                                                                                                                                             

 

    Описание

 

Турбо нагнетатель вращается с высокой скоростью, иногда более 100000 оборотов в минуту.

Масло смазывает и охлаждает турбокомпрессор. Чрезвычайно важно, чтобы смазочная система работала хорошо. Имеется отдельный фильтр для турбокомпрессора; масло очищается фильтром двигателя. Поэтому масляный фильтр должен заменяться и центробежный очиститель прочищаться согласно инструкциям.

 

Используйте клещи 587025 при снятии масляного

фильтра.

 

Если центробежный маслоочиститель не прочищается, масляный фильтр быстро засорится и сопротивление потока в фильтре увеличится. В этом случае клапан в фильтре открывается, и позволяет маслу проходить без фильтрации. Турбокомпрессор получает не фильтрованное масло, что приводит к повышенному износу подшипников.

 

Клапан установлен на фильтре фирмы Scania. Нужно использовать только эти фильтры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Масляный теплообменник двигателя Scania

 

Замена уплотнителей

 

Спецификации

 

Моменты затяжек

Болты для вкладыша масляного теплообменник                          26 Нм

 

Масляный теплообменник

 

 

 

 

 

1 Масляный теплообменник

2 Уплотнительное кольцо

3 Уплотнительное кольцо

4 Болт с буртиком

5 Крышка масляного охладителя

6 Пробка

7 Крышка

8 Прокладка

9 Болт

10 Поршень

11 Пружина

12 Пробка

13 Шайба уплотнительного кольца

14 Шайба уплотнительного кольца

15 Болт с буртиком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание

 

 

1 Снимите боковую крышку и масляный теплообменник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Снимите 4 болта, удерживающие масляный теплообменник в боковой крышке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Снимите масляный теплообменник.

4 Замените уплотнительные кольца 4.

5 Установите вкладыш масляного фильтра. Вкрутите его на место в боковой крышке. Затяните с усилием 26 Нм.

6 Прикрутите боковую крышку на место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центробежный очиститель масла двигателя Scania

 

Прочистка

 

Спецификации

 

Допустимая толщина отложения на стенке крышке                                20 мм

 

 

Моменты затяжки

 

 

Стопорная гайка для крышки картера масляного очистителя                15 Нм

 

Гайка для крышки ротора                                                                            Закручивается рукой

 

Вал ротора                                                                                                     34 Нм

 

Закрепляющий состав

 

Закрепляющий состав                                                                                  561200

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24 

 

 

 

zinref.ru

руководство по ремонту и эксплуатации

Содержание:

Надежность шведских автомобилей Scania по достоинству оценили в России и в мире. Надежные и удобные, они очень экономичны и просты в обслуживании, хотя и требуют порой замены расходных материалов и ремонта, как и прочая техника.

В условиях российского бездорожья и жесткого климата непросто приходится даже добротным шведским машинам. В процессе их эксплуатации выявлены наиболее уязвимые узлы и детали, а также разработаны подробные рекомендации, которые позволят продлить срок службы автомобиля.

Скания руководство по ремонту: техническое обслуживание

Наиболее часто выходят из строя верхние сальники гидроусилителя руля и вал рулевой колонки. Следующая по частоте поломка – суппорт сцепления. Некачественное топливо приводит к поломке помпы подкачки. Сильно уязвимы передние подшипники ступиц колес, в то время как задние имеют гораздо больший ресурс.

Техническое обслуживание автомобиля не требует много времени и после 25 тысяч км пробега предполагает проверку уровня масла и смазывание шкворней, пальцев рессор и ССУ.

Своевременная замена масла и использование качественных его марок увеличит ресурс работы двигателя. Во время низких зимних температур специалисты рекомендуют использовать полусинтетическое масло. Летом можно применять более дешевое минеральное. Такое чередование позволит сэкономить и на стоимости масел, и на стоимости топлива.

Скания руководство по ремонту: оправдывая ожидания

Скания руководство по ремонту: двигатели 

Компания выпускает 20 видов двигателей объемом 9-16 литров мощностью 230 - 730 л. с. и моментом силы 1050 - 3500 Н*м.

Скания разработала конструкцию моторов с поршневой группой ф=127 мм, оснащенной разделительными головками с четырьмя клапанами и форсунками с электронным управлением. Такая конструкция стала общей для всех дизельных моторов Скании, что значительно снизило их себестоимость и упростило ремонт за счет сокращения комплектующих.

Во всех двигателях осуществляется электронное управление системой охлаждения. Необходимая температура масла поддерживается теплообменником в системе смазки.

Первые дизельные моторы уровня Евро-2 давно заменили системами форсунок с электронной регулировкой, а последние модели – системой Common Rail, позволяющей вывести их на уровень Евро-6. Данные системы очень чувствительны к качеству топлива, поэтому автомобили оснащаются фильтром-отстойником, позволяющим очистить солярку от примесей.

Скания руководство по ремонту: система рециркуляции

Согласно требований Евро-4 и Евро-5 двигатели Скания оснащены системой рециркуляции газов EGR или системой впрыска водного раствора мочевины AdBlue. Моторы уровня Евро-3 и Евро-4 оснащены преимущественно EGR, а двигатели уровня Евро-6 сочетают обе системы в комплексе с дополнительным фильтром.

Скания руководство по ремонту: эксплуатация двигателей Scania при низких температурах

Первые тягачи оснащались 220 В –ми системами электроподогрева двигателя. Однако практически найти розетку для подключения системы далеко не всегда представлялось возможным. Современные автономные обогреватели, устанавливаемые в кабинах, имеют мощность 2-4 кВт.

Случалось, что во время работы мотора на холостом ходу конденсат, оседавший на теплообменниках наддува, кристаллизовался, прекращая подачу воздуха, а то и попадал в полость турбины, вызывая её поломку. Для профилактики данной неисправности первоначально рекомендовалось прикрывать интеркулер пластиной из полиуретана, а теперь специальная шторка входит в базовую комплектацию.

Для суровых российских условий конструкторами был внесен ряд изменений, позволивший адаптировать автомобили к эксплуатации при низких температурах. Применение специальной конструкции воздухозаборника позволяет предохранить воздушный фильтр от забивания. Также изменено положение выводной трубки системы вентиляции картера, чтобы в ней не замерзал конденсат.

Учитывая плохое качество российского топливо и сложность условий эксплуатации, изначально рекомендовалась замена моторного масла через каждые 30 тыс. км, а позже промежуток между т/о увеличили до 45 тыс. км.

Скачать  руководство по ремонту Скания:

Руководство по ремонту и ТО Скания Автор: - Год выпуска: -              Формат:  rar (565 Мб)       Краткое описание: Архив содержит большое количество информации, представленной различными документами.

Скачать книгу

Электросхема для Скании Автор: - Год выпуска: -              Формат:  rar (19 Мб)       Краткое описание: Подробные иллюстрации электросхемы в двух частях с описанием.

Скачать книгу

Вам нужны автошины на Сканию?

belshina.su


Смотрите также