Москвич 401 голубая мечта › Бортжурнал › Ремонт двигателя Москвич 401 часть 2 (проект 3) Это конец…. Двигателя в 401


Москвич 401 голубая мечта › Бортжурнал › Ремонт двигателя Москвич 401 часть 2 (проект 3) Это конец…

Не верьте ватным дидам и маслонасосам… Да именно с этой фразы захотелось начать финальный рассказ о трилогии сделанных мной моторов за прошедший год. Этот финальный проект получился для меня самым тяжелым… Во всех смыслах. Вернемся немного назад и вспомним, что изначально было представлено клиентом 2 якобы живых исходника, которые я почти сразу забраковал. И вот объява в Кропоткине гласила, что продается двигатель, якобы после капремонта. Не особа верил в чудеса, но для меня важен был целый блок. Еду, смотрю, попутно слушаю историю, как он в юные годы дриставрировал этот мотор, но как обычно то ли лыжи не ехали, то ли погода в Эфиопии не та была. В общем на вид блок оказался живым и даже расточенным, судя по цилиндрам и блестящим шейкам коленвала. Примчался домой, раскидал быстренько весь мотор, надеясь, что особо ничего делать не придется… Но, увидев состояние баббита, вернее некого его подобия, я понял, что легко не отделаюсь. И тут понеслись косяки всплывать… Цилиндры, расточенные тупой фрезой, судя по рискам на цилиндрах, сразу не внушили доверия. И точно, после замера оказалось, что 1-й котел проточен на 0,5 размера больше, чем остальные, а поршень, который в нем находился сточен на 1,5 размера- видимо не нашли комплект и решили, что и так сойдет. Пришлось перетачивать все по новой под новые поршня. Но на этом беды не прекратились- коленвал был полностью шлифован, по словам дида на высокоточном станке, который доставили из спецлаборатории Москвы для вытачивания ракетных носителей… На поверку оказалось, что средняя шейка имеет биение 0,25- и я до сих пор гадаю на каком станке можно такое сделать… Рихтуем и шлифуем коленвал по новой. В итоге из всего капитального ремонта по секретным советским технологиям в допуске из всего мотора остались шатунные шейки. Как говорится- и на том спасибо! Пропущу весь долгий процесс расточек, подгонок и сборки, т.к. все это уже было. Перейдем к финальной части моего рассказа. Первый пуск двигателя стартером- проводится без свечей, без крышки маслофильтра, просто смотрим как крутит мотор и масло постепенно наполняет пустой стакан фильтра до сбросного отверстия. Кручу 10-20-30 секунд, а масла не видать. Останавливаю стартер, начинаю понимать что что-то пошло не так, датчик давления, вкрученный на время обкатки, тоже не шелохнулся. На всякий случай откручиваю прямую пробку в блоке, но там сухо! Повторяю процедуру еще раз. Ничего не понимая, начинаю сливать масло и откручивать поддон. Ведь каждый узел перед установкой был мной проверен несколько раз. Тем более что даже самый убитый маслонасос может дать хоть небольшое давление, а этот был выбран из 3-х, совершенно без люфтов на штоке, тщательно вымыт, продут и проверен. Снял, хотел сразу положить в кучку к отходам производства, но напарник уговорил вскрыть, дабы увидеть необъяснимую причину его отказа. Еле раскрутил в тисках, по точным граням винтов понял, что это было его первое вскрытие. Крутим, смотрим, все хорошо- шестерни вращаются, никаких видимых повреждений нет… Случайно товарищ обнаруживает в центральном маслянном канале инородный предмет. Пинцетом вытаскиваем, рассматриваем- кусочек от выштамповки… Слов нет… С завода он оказался внутри маслонасоса и прекрасно себя чувствовал, прилипшим на одной из его стенок. Но тут пришел я, выполоскал его бензином, сдул компрессором и даже погрузил в ванночку для проверки- вот тут то он решил мне отомстить и перекрыл полностью канал нафиг. Короче злой, но довольный, я собрал все в обратном порядке. Покрутить вышло уже на следующий день и вот они заветные 2,5 атмосферы!) Я победил! Ну в общем отлично все получилось в итоге, хоть и очень долго… Ключи вымыты, отвертки протерты! Заветный расслабон, но ненадолго. Очередной, на этот раз странный мотор, с индексом 402Б1 уже ждет меня, лежа на поддоне!)))Пи.Си. Уже полюбившиеся видосы с первых запусков здесь: vk.com/video?z=video94387…56239040%2Fpl_cat_updates

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Москвич 401 голубая мечта › Бортжурнал › Ремонт двигателя Москвич 400 и 401 часть 1 (проект 2)

Полный размер

Блок после расточных и окрасочных работ тщательно отмываем от остатков стружки и масла.

Полный размер

Для тех, кто думает, что ретро- это дешево: в мастерских расточные работу проводят по цене иномарки 4-го уровня, иначе Вы со своим баббитом и нафиг не нужны!

Полный размер

Новая крыльчатка в сборе…

Полный размер

Вал тоже отправляем в утиль. Некоторые товарищи тут заморачиваются с валами помпы из нержавейки, но я человек простой- вижу новый заводской вал- покупаю и ставлю, ведь он прослужит не меньше прежнего, лет 70-80.

Полный размер

Ну и апогей ремонта помпы- это покупка новых отечественных подшипников. Почему отечественных, вы спросите, да потому что пиzдоглазые товарищи экономят на металле и производят шлак, который можно поставлять только на конвейер Автоваза. При установке таких подшипников на вал обойма в 9 случаях из 10 лопнет.

Полный размер

Как я и думал все потроха отправляются в утиль, я даже не буду париться и ставить ремкомплект в родную крыльчатку- поставлю новую в сборе от 402 двигателя, благо внутренности взаимозаменяемы.

Полный размер

Ну а пока ждем окончания расточных работ есть время заняться навесным. Я разделил обязанности по реставрации навесного между мной и клиентом- ему достались стартер и генератор, мне же самое вкусное- бензонасос, помпа, трамблер и карбюратор. Решил начать с моего любимого- помпа. Самое ценное в этом узле- чугунный корпус, поэтому при работе нужно очень аккуратно обращаться именно с ним. Обращу внимание, что хоть мотор мы собираем 400, но помпа будет стоять 401 из-за ее практичности и ремонтно-пригодности. Думаю не нужно указывать на принципиальную разницу в работе помп 400 и 401. Ведь здравый смысл выберет всегда подшипник вместо втулки и сальник вместо набивки…

Полный размер

В общем все детали отданы на механизированную обработку. Коленвал рихтуется и точится, блок точится и хонингуется, баббитовые коренные точатся под новый размер коленвала, седла клапанов протачиваются, клапана притираются к ним. Ждемсс…

Полный размер

Очень важный момент чуть не пропустил- шлифовка рабочей поверхности толкателей. Практически на всех двигателях со временем появляется выработка поверхности толкателя, из-за этого невозможно правильно отрегулировать работу клапанного механизма.

Полный размер

Устанавливаем свеже залитые коренные вкладыши в обоймы и затягиваем с усилием по книге примерно 9,5кгм. Это необходимо для точной расточки. Отдаем на горизонтально-расточной станок. Замечу- не все станки подходят для этой процедуры, из-за высоты блока. У нас в городе только в одной мастерской имеется такой станок.

Полный размер

Вот и пролетело время, уже перезалитые детальки вернулись ко мне. Выглядят неплохо, после расточки думаю будут как новые…

Полный размер

Детальки для заливки нового баббита отдал в работу, теперь ждем 5 рабочих дней, думаю после я их не узнаю!)))

Полный размер

При выборе цвета клиенту был предложен вариант родного бледно-зеленого цвета, но он был отвергнут, из-за блеклости. Из-палитры зеленых оттенков был выбран этот вариант. Ну его деньги- его правила, я могу лишь рекомендовать…

Полный размер

Далее разбираем мотор до винтика и выбираем цвет для него. Первые 2 готовые детали отправляются в пескоструй и дальнейшее порошковое окрашивание.

Полный размер

Сварка серого чугуна возможна лишь в заводских условиях при очень высоких температурах. Отверстия от температурного датчика и патрубка печки пришлось убирать именно так.

Полный размер

Чтобы поймать идеально основную плоскость гбц сначала шлифуем поверхность под водяным патрубком, заодно и ненужные раковины убираем.

Полный размер

Первоначальный вид

Полный размер

Убираем элементы колхозинга с родной гбц Москвич 400 и шлифуем ее. Она будет установлена вместо гбц Москвич 401 для того чтобы двигатель стал полностью Москвич 400.

Многие с опаской смотрят на нижнеклапанные двигателя Москвич 400 и 401, не зная с какой стороны подойти к нему. А мне они вот очень по душе, может быть именно из-за отклонений в ходе ремонта от шаблонных решений. Ну в общем начнем понемногу. Это мой 3-й по счету восстанавливаемый мотор, проект коммерческий, делается для клиента и за его средства.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Двигатель ВАЗ 2112 на Москвич 401. — бортжурнал Москвич 401 1954 года на DRIVE2

Полный размер

Решил я на свой москвич поставить мотор 2112, т.к. на тот момент это был самый доступный вариант. Был приобретен двигатель со всеми потрохами. Сразу он был сращен с коробкой от классики. Описывать это не буду т.к. об этом и так много информации в интернете. Так как на москвич уже была установлена подвеска от 412-го, то двигатель встал на штатные крепления, через подушки от классики. Перед установкой к мотору были прикручены кронштейны подушек от классики. Благо, инженеры на заводе сделали под них заготовки, надо было только просверлить отверстия и нарезать резьбу на 8. Крепеж коробки к кузову уже подгонял по месту. Немного пришлось вырезать шахту. Кардан укорочен и установлен через переходной фланец. В данный момент, планы немного изменились, охота поставить мотор BMW M43 поэтому данный свапкомплект продается. Кому интересно, по цене договоримся.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 13 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Москвич 401 голубая мечта › Бортжурнал › Прокладки двигателя Москвич 400 и 401- в чем разница?

Уважаемые друзья, все вы знаете, что не так давно я заморочился с изготовлением прокладок для двигателя Москвич 401 и как я считал для двигателя Москвич 400. В каталоге за 54 год я конечно видел, что прокладки имели разные номера, но до последнего времени я считал, что они полностью взаимозаменяемые… Оказывается это было мое глубокое заблуждение, помог это выявить случай… Позвонил товарищ, которому я много лет назад помогал с мотором и обозначил проблему- после запуска двигателя (у него чистый 400 мотор) начинают поступать газы в систему охлаждения. Я сразу же дал совет- обратить внимание на прокладку, ну а затем изучать головку и блок на наличие трещин. Сразу же после, товарищ снял гбц и обнаружил прогоревшую окантовку цилиндра прокладки гбц… Оказывается, т.к. я переделывал двигатель из 401 в 400, не заморочившись с этим нюансом, поставил старую прокладку от 401 модели. Но геометрия камеры сгорания у 400 такова, что в нее попадает изгиб металлической окантовки прокладки 401 модели и со временем (а мотор уже в работе 5 лет) происходит прогорание этой окантовки и последующее пробивание газами прокладки. В общем вывод такой: прокладку от 401 двигателя можно ставить только при сборке 401 двигателя, а прокладку от 400 двигателя можно устанавливать на 400 и на 401 двигатель. Продолжаем учиться на собственных ошибках…((( И да, я сделал партию и 400 прокладок для себя и друзей.)

Полный размер

Цена вопроса: 2 500 ₽

Нравится 46 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Двигатель м-401 — бортжурнал Москвич 401 бежевый слоник 1955 года на DRIVE2

Машину я купил (а вернее, кузов) с голым 400 блоком двигателя, в котором стоял лишь распредвал и клапана.

после разборки

стенки цилиндров покрыты ржой…

После снятия и ревизии был сильно расстроен, так как обнаружил большую трещину в блоке, залепленную холодной сваркой.

трещина в блоке м-401

трещина как раз под патрубком. кто-то мне говорил, что это слабое место данных моторов

Потому стал искать дальше мотор в сборе.Полгода назад увидел в продаже недорого 401 мотор (400 грн). На следующий день мотнулся к продавцу в глухое село туда-обратно — итого 165 км.

Внешне состояние среднее, стоит раскуроченный родной трамблер, карбюратор К59 забитый мусосром…

второй моторчик за 400 грн

Сегодня, наконец, я его вскрыл…

нда…

но могло быть и хуже

а вот так выглядел карбюратор…

не ужас-ужас, но…

Увы, но в двух цилиндрах стояла вода и все было забито ржой. Ржа отмывается при помощи тряпки, почухать надо лишь клапана. В поддоне точно должна быть вода, но это не сильно критично.Ранее я писал, как отчищал мотор м-402, пролежавший под водой месяцы, а может, и годы…И я его вычистил!

Померил штангенциркулем (хоть примерно) цилиндры — у блока с трещиной 68 мм, у второго — 67,5. Странно, но у второго поршни с какими-то отметками на торце — думал, ремонтные…

У меня есть комплект поршней +1,5мм и несколько комплектов колец разных размеров. теперь вопрос — какой блок делать и на какой размер точить…

Вообще было бы здорово перегильзовать под номинал, поставить поршневую группу в сборе от компрессора ФВ-6, но тогда нужен и коленвал номинального размера… По перегильзовке и коленвалу у меня информации ноль…

Продолжение следует…

www.drive2.ru

Москвич 401 голубая мечта › Бортжурнал › Ремонт двигателя Москвич 400 и 401 неудачное начало (проект 3)

Полный размер

Новый блок полностью разобран и предварительно вымыт. Двигатель был не так давно ремонтирован- цилиндры расточены под размер +1, коленвал шлифован- остается проверить только его общий излом.

Полный размер

Баббит собран весь на медных подкладочках, как любили говорить дИды #паканонам… Поэтому весь баббит еде на переплавку.

Полный размер

С толкателями та же самая беда, что и у прошлого мотора, их отдаем на шлифовку.

Полный размер

Поршни собраны с применением самодельных стопорных колец, их убираем и ставим завод. Кроме того в первом котле у нас стоял обточенный поршень с ремонта +2, что не #поканонам, будем менять на нужный размер…

Сидел я тут как то вечером филосовствовал, как вдруг раздался звонок. Позвонил товарищ из Ростова и немного пообщавшись, стала понятна причина звонка. Он еще весной отдал двигатель от 401 горе-мотористу в Ростове, но у того, кроме как на разобрать, времени и мозгов (по всей видимости) не хватило. Ну а мне то только предложи!))) Тем более расточные работы по прежнему проекту затянулись, а #PAS-Decals еще не загрузил мой следующий проект в свой Шевроле. Ну в общем привез он мне разбомбленный мотор на следующий день и вдобавок притянул донора, чтобы я не приставал с вопросами о про"банных деталях… В итоге к концу того же дня я забраковал оба двигателя- у первого лопнул блок (трещина протянулась на 25см. от пробки через флянец до другой пробки), у второго при замере диаметра цилиндров, выяснилось, что он был точен и работал на последнем ремонте. Далее разберем детально почему я против ремонта обоих блоков…

Полный размер

Как я уже писал ранее- сварка серого чугуна дело неблагодарное! Как игра в рулетку- может завариться, а может нет. Может трещина только снаружи, а может нет… Пытаться варить его можно только в заводских условиях, при температуре не ниже 250 градусов. Но задача усложняется, когда сварщик начинает работу- он постоянно натыкается на мелкие раковинки и кусочки непонятно чего в металле. Все просто- в послевоенном полуразрушенном союзе было не просто сразу наладить качественное литьевое производство, вот и получался такой вот серый чугун далеко не первого сорта…

Полный размер

Почему я против ремонта этого блока? Ведь гильзы- не проблема. Все очень просто- посчитаем себестоимость: Перегильзовать блок гильзами отечественного производства (очень сомнительного качества) стоит 12т.р. Найти блок с заводской гильзовкой максимум 10т.р. Т.е. без лишних рисков и дополнительных переплат можно спокойно подобрать заводской блок, благо их пока хватает…

Ну и как в предыдущем проекте товарищ захотел собирать двигатель именно 400, для чего была приобретена очередная ГБЦ. Проблемы с поиском блока на сегодняшний день также решена. Ждем свободного времени и продолжим проект.

www.drive2.ru

Москвич 401 бежевый слоник › Бортжурнал › Данные по ремонту двигателей м-401

Здесь буду выкладывать выдержки из мануалов по ремонту двигателя м-401.

Ниже интересный текст. Жирным выделил то, что вызывает вопросы и сомнения…Как-то сильно смущает, что говорится о том, что растачивать блок можно лишь дважды. А множество ремонтных размеров поршней и колец — предназначено для замены без расточки.

Смена поршней

Смена поршней оказывается необходимой в тех случаях, когда вследствие износа поршней или цилиндров диаметральные зазоры между поршнями и цилиндрами превысят 0,3 мм или расход.

масла двигателем (угар масла) составляет 400 а (и более) на 100 км пробега автомобиля.

Для замены изношенных поршней в запасные части поставляются поршни стандартного и шести ремонтных размеров. По сравнению со стандартными поршни ремонтных размеров имеют увеличенный наружный диаметр на 0,075; 0,125; 0,5; 1,0; 1,5 и 2.0 мм.

Для обеспечения зазора между цилиндрами и поршнями в пределах 0,04—0,06 мм поршни стандартного размера сортируют на пять групп. Знак маркировки сортировочной группы (А, В, С, D, Е) наносят на наружной поверхности днища поршня.

Поршни двух первых ремонтных размеров (67,575 и 67,625 мм) применяют для установки в изношенный блок без расшлифовки цилиндров. Поршни остальных ремонтных размеров устанавливают в расшлифованные цилиндры.

Замена поршней (вследствие большого угара масла) двигателей, имеющих в блоке цилиндров износостойкие гильзы (с № 5291728 и далее), может требоваться не ранее чем после 60 тыс. км пробега автомобиля. При этом в изношенные цилиндры устанавливают новые поршни и кольца стандартного размера группы А.

Следует иметь в виду, что цилиндры двигателей, снабженных износостойкими гильзами в цилиндрах, можно ремонтировать только 2 раза: расточкой или расшлифовкой с увеличением диаметра на 0,5 и 1,0 мм. Расточка или расшлифовка цилиндров на большие размеры (с увеличением диаметра на 1,5 и 2,0 мм) не допускается, так как при этом толщина стенки гильзы окажется недостаточной.

Смена вкладышей коренных подшипников

Одним из признаков увеличения зазоров в коренных и шатунных подшипниках является падение давления масла (ниже 0,8 кг/см2) в системе смазки двигателя при его нормальном прогреве и при скорости движения автомобиля на прямой передаче 40—50 км)час.

Только резкое падение давления в системе смазки и появление сильных стуков следует рассматривать как прямые признаки недопустимого износа шатунных и коренных подшипников. В этих случаях или в случае общей разборки двигателя для устранения какой-либо неисправности следует вскрывать коренные и шатунные подшипники для проверки их состояния и зазоров.

Диаметральный зазор в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала может быть определен непосредственно измерением шеек и подшипников или с помощью калиброванной пластинки.

Для замены изношенных вкладышей коренных подшипников в запасные части поставляются вкладыши стандартного и двух ремонтных размеров. По сравнению со стандартными вкладыши ремонтных размеров имеют уменьшенный внутренний диаметр на 0,5 и 0,75 мм. Вкладыши заменяют без каких-либо дополнительных подгоночных операций и только попарно; замена одного вкладыша из пары не допускается.

Если перешлифовки коренных шеек коленчатого вала не требуется, то устанавливают комплект вкладышей стандартного размера. При перешлифовке вала на первый ремонтный размер (47,039—47,064 мм) применяется комплект вкладышей, уменьшенных по внутреннему диаметру на 0,5 мм.

При перешлифовке вала на втором ремонтный размер (46,789—46,814 мм) применяют комплект вкладышей, уменьшенных по внутреннему диаметру на 0,75 мм.

Спиливать или пришабривать стыки вкладышей или крышек подшипников, а также устанавливать прокладки между вкладышем и его постелью в блоке (или в крышке) для получения требуемого зазора в подшипнике не допускается.

У коленвала тоже всего два ремонта?

www.drive2.ru