Трактор юмз 6. Двигателя юмз 6


ЮМЗ-6 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 декабря 2013; проверки требуют 35 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 декабря 2013; проверки требуют 35 правок. ЮМЗ-6Назначение Тип движителя Тяговый класс, тс Расположение Кабина: Двигатель: Основные размеры Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Двигатель Марка двигателя Мощность, л.с. (кВт) Трансмиссия Тип трансмиссии Подвеска и управление Тип подвески Способ управления поворотом Тормоза Оборудование Гидрооборудование Электрооборудование
сельскохозяйственный универсально-пропашной и транспортный
колёсный
1,4
сзади
спереди
4140
1884
2750
Д-65, Д-242-71
60 (44) – (Д-65)62 (46) – (Д-242-71)
механическая, 5 передач переднего хода,1 - заднего, повышенные и пониженные ступени
задних колёс - жесткая, передних колёс - пружинная
передними колёсами
сухие дисковые
раздельно-агрегатная гидронавесная система
12-вольтовое
 ЮМЗ-6 на Викискладе

ЮМЗ-6 — серия универсальных колёсных

ru.wikipedia.org

Отголоски страны Советов. ЮМЗ-6АЛ — DRIVE2

На самом деле, никогда не задумывался о том, чтобы написать о тракторах.Эти машины всегда мне казались (конкретно старые) бесполезными и ломучими, однако, в сельской жизни — любая техника незаменима, в том числе и такие "динозавры" нашего времени, как ЮМЗ-6АЛ, о котором сегодня я Вам расскажу.

Полный размер

Вот он, красавец. Думаете не на ходу? А вот и нет, не без огрехов, но заводится и едет, как говорят обычно при продаже хлама.

Кстати, на просторах интернета нашел немного ТТХ тракторов этой серии. Может быть кому то будет интересно. Не думаю, что это супер характеристики на сегодняшний день, однако, на момент выпуска — вполне себе отличный трактор.

А как же без истории трактора? Никак. На просторах родимого, порылся и нашел вот что. Думаю, так же будет интересно почитать.

Полный размер

ЮМЗ-6 – модель универсальных колёсных тракторов, создававшихся для СХ и промышленных целей. Эта техника в 1966-2001 годах производилась Южным Машиностроительным Заводом в разных модификациях, отличающихся друг от друга. Первая партия ЮМЗ-6 сошла с конвейера в далеком 1966-ом году.

В семействе тракторов ЮМЗ-6 существовали четыре модификации:— ЮМЗ-6 (1970-1978)— ЮМЗ-6А (1978-1986)— ЮМЗ-6К (1986-1993)— ЮМЗ-6АК (1993-2001)Плюсом ко всему, буквами Л и М обозначались модификации, отличающиеся способом запуска мотора: Л — пусковым двигателем, М — электростартером. У нас сегодня в обзоре модификация АЛ. С обозначениями теперь полностью разобрались.

Основой для выпуска этой модели выступил трактор МТЗ-5, который Южный машиностроительный завод производил с 1958-го года. ЮМЗ-6 получился куда больше похож на него, нежели МТЗ-50.

Полный размер

Как видим, резина данного старичка повидала многое. Не удивлюсь, если и освоение очень труднодоступных полей.

Модель, запущенная в производство в 1966-ом году, стала настоящей легендой СССР. В то время страна переживала тяжелые годы и испытывала острую необходимость в освоении целинных земель. Южный машиностроительный завод был открыт в 1944-ом году как центр для космических и военных разработок. И как вы понимаете — качество непрофильных для него продуктов (тракторов) было на высшем уровне.

Полный размер

Архаичный салон, который, с первого взгляда, представляет собой помойку. Однако, тут все просто, логично и основные рычаги — исправны. Кстати. ЮМЗ-6АЛ отличился новой рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и высоте, прямоугольным капотом, доработанными тормозными механизмами и получил видоизмененную приборную панель, располагавшуюся в салоне. Мелочи, но трактористам данного времени — наверняка было приятно).

Уже через 2 года с конвейера завода сошел 100-тысячный ЮМЗ-6. Высокие технические характеристики и эксплуатационные качества сделали модели очень популярной. Дополнительным плюсом ЮМЗ-6 была простота конструкции и огромное количество запасных частей, многие из которых — были унифицированы с другими похожими тракторами и взаимозаменялись.

Полный размер

Не думаю, что этот трактор славился своей проходимостью, однако, для работы на полях средней полосы — вполне был пригоден.

Главными сферами применения трактора стали промышленность, сельское хозяйство и строительство. Однако модель использовалась и коммунальными службами.

Поговорим немного о двигателе. У нас он называется Д65.

Спереди двигатель Д-65 закреплен на брусе полурамы с помощью шарнирной опоры, сзади — через картер маховика жестко скреплен с корпусом сцепления.Спереди, сверху и частично с боков двигатель ЮМЗ с радиатором закрыты облицовкой. Облицовка откидывающаяся, правая и левая боковины быстросъемные.

Полный размер

ЮМЗ-6 развивает скорость движения в 24,5 км/час при массе в 3,2 тонны. Максимальный уклон, преодолеваемый данной техникой, не может превышать 10 градусов.Вообще, ЮМЗ-6 комплектовался двумя типами 4-тактных дизельных двигателей без турбонаддува: «Д-65» и «Д-242-71». Последний устанавливался в более ранние версии. 4,94-литровый «Д-65» имел мощность 60 л.с., 4,75-литровый «Д242-71» — 45,6 л.с. Пуск двигателя в ЮМЗ-6К осуществлялся путем пускового двигателя или электростартера СТ212Р1. В систему силового агрегата трактора помимо самого мотора входили системы подачи воздуха, смазки и питания.Заострять внимание на ТТХ не будем, а то и дня не хватит описывать все. Скажем так, отличный и простой в эксплуатации мотор.

Полный размер

Об электрике тут говорить не приходится. Если что то и работало — то это было давно.

Полный размер

Да и какой это дворник, каркасный или бескаркасный, вряд ли уже удастся понять. Аж прикипел.

Полный размер

Кругом — подтеки масла и гидравлики. Пообщавшись со знающими, мы пришли к выводу, что практически невозможно избавить машину таких лет от всевозможных течей. Это нужно быть просто эстетом.

Полный размер

Весь мотор в масле. Вообще весь и со всех сторон. Что тут говорить у гуталине и о подборе, выборе масла? хахахах, нет, это не та тема. А про расход — вообще молчу. Хотя, как сказал владелец — у этой техники, прям с завода есть расход масла и нужно понимать, сколько доливать на, грубо говоря, день работы в поле.

Полный размер

Охлаждение тут — допотопное и простое. Водяное. Слышал истории, как в горбатые морозы, народ носил воду горячую из печек и проливал по системе, прежде чем завести данные аппараты.

Полный размер

Красавец. Был когда то.

Полный размер

Пока просматривал получившиеся фотографии, решил почуть отфоткать Водораздатчик. Как сказал хозяин — состояние отличное и течей нет. А что, полезная бочка. Прицепил к ЮМЗ — отвез куда надо

Полный размер

Водораздатчик ВУ-З предназначен для перевозки воды на животноводческие фермы, пастбища, летние лагеря. С прилагаемым пожарным оборудованием может использоваться для тушения пожаров в животноводческих помещениях, на зерносушилках и сушильных комплексах, на пунктах приготовления витаминно-травяной муки — АВМ, складских помещениях, жилых и хозяйственных постройках, для мойки с/х техники, автомашин, тракторов и для других нужд, где требуется подача воды под давлением при температуре окружающей среды не ниже 0 градусов.

Полный размер

Полный размер

Под конец моего фотоотчета прибежали девчонки и стали активно интересоваться тем, чем я занимаюсь.Я немного посвятил подрастающее поколение в свое дело, рассказал чуть истории об агрерате и девушки, вполне адекватно меня выслушав — поделились своим мнением о данном тракторе:Ксения, 13 лет: Очень хороший трактор именно тем, что в нем можно биться головой на кочках в потолок.Настя, 9 лет: В этот трактор удобно залезать, чтобы играть. И в нем много места.

Полный размер

Ну что ж, в чем то девушки и правы. Сам помню, как бился головой… Брр.

В ближайшее время ждите новую статью, которая расскажет Вам о еще одном интересном аппарате, а именно — МТЗ 80 "Беларусь".

Полный размер

Если Вам понравилась моя статья — буду рад лайкам и репостам. Ну а если хотите что то исправить и добавить — жду в комментарии с ссылками на пруфлинки.Мир всем и любите свои трактора авто.

www.drive2.ru

технические характеристики, цены, фото и видео

Колесный трактор юмз 6 – это легендарная модель советского союза, созданная для обработки полей, и заслужившая мировую славу.

Такая марка тракторов не выпускается с 2001 года, но до сих пор успешно служит на многих сельскохозяйственных предприятиях. История создания модели, ее характеристики, преимущества и назначение.

История

Запуск первой модели трактора стартовал в 1966 году на Южном машиностроительном заводе в городе Днепропетровск. Завод начал строится в 1944 году как автомобильный, но позже его профиль поменяли и с 1951 года он начал производить межконтинентальные ракеты и другую военную технику.

Первая модификация трактора – ЮМЗ 6Л спроектирована минским транспортным заводом на основе МТЗ 5, была очень схожей с оригиналом и имела алый цвет. Идея перенести производство техники с МТЗ на Южмаш была экономически-выгодная и позволяла уменьшить себестоимость готовой машины. За время производства (с 1966 по 2001 год) было создано несколько модификаций таких тракторов, а также на их основе был создан экскаватор.

Популярность модели заинтересовала Швецкую компанию ВОЛЬВО, и в 1974 году СССР продало им техническую документацию на трактор. Исходя из технической документации, Volvo выпустило свою марку тракторов ВМ70.

ЮМЗ 6 – это универсальная колесная машина, предназначена для выполнения следующих заданий:

  • для помощи в сельском хозяйстве. На него можно крепить навесное и полунавесное оборудование, которое помогает вспахивать землю;
  • в дорожном строительстве для рытья траншей с помощью ковша;
  • с его помощью можно перевозить различные передвижные агрегаты;
  • применяется для выполнения транспортных операций с прицепами и полуприцепами;
  • техника разработана таким образом, что может работать при температуре от -40 до +40°C.

Для трактора было специально создано ряд навесный устройств, с помощью которых техника может легко трансформироваться в землеройную машину, экскаватор или бульдозер.

Описание и технические параметры модели

Конструкция: полурама, к которой крепятся передний мост, дизельный двигатель и муфта сцепления. К задней части рамы крепится кабина управления, с которой водитель управляет агрегатом.

Агрегат имеет четырехцилиндровый двигатель без турбонаддува с несложной конструкцией и простотой эксплуатации. До первого капитального ремонта двигатель проработает 10000 ч. Запуск двигателя происходит с помощью пускового механизма (в моделях 6 Л, 6 АЛ и 6 АКЛ) или электрического стартера (в моделях 6 М, 6 АКМ).

Редуктор и коробка передач управляется с помощью одного рычага, а рулевая колонка может регулироваться по углу установки и высоте. Есть возможность регулировки задних колес в плавном режиме. Гидравлическая система не автоматизирована.

Обзор трактора ЮМЗ 6: технические характеристики

Тип двигателяД65 Н или Д65 М
Модификации6А, Л, АЛ, АКЛ, АКМ
Максимальная рабочая скорость11 км/час
Максимальная скорость передвижения24,5 км/час
Максимальная задняя скорость5,7 км/час
Радиус поворота5 м
Мощность двигателя45,5 Квт
Объем мотора4,94 л
Мощность мотора60 л/с
Размеры мотора4065х1884х2730 мм (д/ш/в)
Вес3400 кг
Тормозадисковые, заднеприводные
Объем дизельного бака90 л
Количество передач6
Расход горючего4 л/час
Муфта сцеплениядвухпоточная

Основные модификации

Модификации модели: 6КЛ, 6 М, 6А, 6 К, 6 АКЛ. Рассмотрим каждую из них:

  1. ЮМЗ 6КЛ. Это самая первая модификация, которая производилась с 1966 по 1978 год. Ее устройство было идентично с МТЗ 5;
  2. 6 М. Вместе с моделью 6Л параллельно выходила модель 6М, основной особенностью которой являлся запуск мотора с помощью электрического стартера;
  3. ЮМЗ 6 АЛ. Основные изменения 6 АЛ по сравнению с моделью Л заключаются в изменении тормозной системы, модернизации панели приборов и добавление возможности регулировки рулевой колонки по углам наклона. Выпускалась модификация с 1978 по 1986 год. Класс 6А – это вариант для промышленности, который имел место для крепления навесного оборудования.
  4. 6 АКЛ – модификация выпускалась, начиная с 1991 по 2001 год. У нее была увеличена кабина (на что указывает буква «К» в названии модели), а также добавилась возможность автоматического устройства для управления гидравликой;
  5. АКМ – отличия трактора ЮМЗ 6 АКМ от 6 АКЛ заключаются в том, что он заводился не от пускового двигателя, а от электрического стартера;
  6. ЮМЗ 6 экскаватор – это трактор данной модификации из специальным ковшом для землеройных работ.

Преимущества

  • Надежность. Данный трактор уже более десяти лет не выпускают, но его до сих пор можно найти на аграрных предприятиях страны.
  • Универсальность. Возможность монтировки различного навесного оборудования для работы на строительстве, в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве.
  • Возможность работы в суровом климате.
  • Плавный ход.
  • Легкость демонтажа двигателя для ремонта.
  • Простая конструкция и доступные детали.

Недостатки

  1. Мало оборотов двигателя.
  2. Двигатель не приспособлен для длительной работы без нагрузки (коксуется).
  3. Вылетают скорости на коробке передач.
  4. Подтекает масло.

Машина ЮМЗ 6 – это легендарная колесная модель СССР, которая перестала производиться в 2001 году. На его смену пришла обновленная модель МТЗ 1221. Спустя 15 лет после последнего выпуска, в деревнях до сих пор можно найти тот самый старенький трактор (чаще всего встречаются модификации АЛ и АКЛ), что говорит о его надежности и долговечности.

traktorspec.ru