Лада 2108 Колибри › Бортжурнал › Восьми лопастной двух скоростной вентилятор системы охлаждения. Двухскоростной двигатель охлаждения


Подробное описание подключения вентиляторов охлаждения радиатора по двухскоростной схеме. — бортжурнал Renault 25 Взаимщики

Всем привет! Решил сделать подробную запись о подключении автомобильного электромагнитного реле. Описать в подробностях как сделать двухскоростную схему подключения. Ориентироваться буду на "совсем новичков". Сначала немного теории. На фото ниже "вид снизу" стандартного 5-ти контактного реле. Оно состоит из общего (переключающегося) контакта, который обозначается цифрой "30". Он в самом низу фото, вертикально. Над ним, в середине реле находится горизонтальный контакт — это "87а". Этот контакт называется "нормально замкнутым". Это означает, что 30-й (общий, переключающийся) замкнут с ним когда реле обесточено и разомкнутый, когда на реле подаётся питание… Ещё выше — 87-й контакт. Он называется "нормально разомкнутым" и, соответственно, действует противоположно 87а. Еще два вертикальных контакта по бокам — 85-й и 86-й. Это питание обмотки реле. Полярность ему не важна, если реле не содержит встроенного диода подавляющего ЭДС самоиндукции обмотки. Так что тут надо быть внимательным!

Полный размер

Касаемо колодок для реле — тут всё также — просто внимательно смотрим при установке пинов и всё!

Полный размер

Ну и в последнюю очередь перейдём к подключению вентиляторов. Ниже схема — осталось научиться её читать! И это не трудно! Смотрим!

Итак, приступим! При включении датчика "87 — 82" (S1 на схеме), который установлен в разрыв штатного питающего провода от замка зажигания (ACC), срабатывает реле "Rel3", которое через предохранитель "F1" подаёт питание на плюсовой провод питания одного из вентиляторов "M1". Минус его (вентилятора) в свою очередь через переключающийся и нормально замкнутый контакты (30 — 87а) реле "Rel1" и эти же контакты реле "Rel2" соединяется с плюсом второго вентилятора, минус которого уже прямо подключён на массу. При срабатывании датчика "92 — 82" (S2 на схеме) включаются реле "Rel1" и "Rel2", "Rel3" при этом остаётся включенным и также подаёт питание на первый вентилятор "M1". "Rel1" при этом переключает минусовой провод вентилятора "M1" на массу обеспечивая его полным напряжением питания и выводя при этом на полную скорость! Вентилятор "M2" при этом минусом подключён на массу постоянно, а плюс его посредством реле "Rel2" переключается на плюс бортовой сети идущий через предохранитель "F2". Два предохранителя ставить обязательно, такая схема в отличии от схемы с одним предохранителем даёт дополнительную отказоустойчивость! По сути две отдельные схемы работают на второй скорости и если сгорит один из предохранителей или реле — остановится только один вентилятор, второй будет работать!

Ну а далее мои корявые зарисовки с наглядным пояснением "что и куда!" Цифра "1" — датчик 87 — 82, цифра "2" — датчик 92 — 82. М1 и М2, соответственно — вентиляторы.

Полный размер

Предохранители на этом художестве не показаны, но они ОБЯЗАТЕЛЬНЫ К УСТАНОВКЕ! По проводке — ток потребления одного вентилятора на полную скорость равен напряжению питания (в случае с вентиляторами от 214 Нивы — за другие не знаю)! Для простоты расчётов напряжение примем за 14 вольт и, соответственно, ток тоже 14 ампер. Для провода 2.5 мм. кв. длиной 1 метр падение на нём составит примерно 0.2 вольта. Это не много, но я буду использовать 4 мм. кв. Сегодня на этом всё. Завтра, возможно, буду это всё изготавливать! Если так, то будет ещё одна запись!Всем ровных дорог!

www.drive2.ru

Лада Ока Full stock no tuning › Бортжурнал › Двухскоростной вентилятор радиатора

Лето, жара, пробки, машины перегреваются… Наверное многие на своих авто замечают включение вентилятора радиатора, ведь при его старте ток не маленький и генератор с ДВС не слабо так напрягаются. А ведь включается он не на долго, (у меня для охлаждения ОЖ на пару градусов уходит около 20 сек), так может пусть крутится медленнее с потреблением меньшего тока, но чуть дольше. Воплотить идею в жизнь помог случай на работе, когда на одном VAG-авто сгорел двухскоростной вентилятор радиатора, изучив схему и разобрав его я обнаружил внутри добавочное сопротивление, которое как раз обеспечивает первую медленную скорость вращения. Выдрав его оттуда, я установил его на свой вентилятор. Принцип работы таков: при достижении температуры 95 гр ЭБУ включает реле вентилятора, то в свою очередь замыкает цепь питания вентилятора через это гасящее сопротивление, ОЖ охлаждается до 93 гр и вентилятор отключается. Если же первой скорости не достаточно и температура растет, то датчик в радиаторе срабатывает при 99 гр и замыкает цепь вентилятора уже минуя сопротивление, тем самым включая вентилятор на полную мощь. Теперь ОЖ охлаждается второй скоростью до 94 гр, далее работает первая.За месяц эксплуатации этой системы я не услышал включения вентилятора на полную, даже в пробках, первой скорости достаточно, и по времени вентилятор работает около полминуты и отключается.Владельцы карбов могут использовать двухдиапазонное реле включения вентилятора от VAG, резьба на датчике такая же как на нашем.

Цена вопроса: 100 500 ₽

Нравится 27 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лада 2108 Колибри › Бортжурнал › Восьми лопастной двух скоростной вентилятор системы охлаждения.

Чтобы меньше вибраций передавалось кузов автомобиля от работающего карлсона, была куплена и поставлена восьми лопастная крыльчатка. Разница очень заметна!А как избавится от частых и грубых включений вентилятора есть много способов, но я захотел сделать как на немецких автомобилях. Был заказан двух диапазонный датчик включения вентилятора TSN 4.2.70 (95-85, 102-87С), куплено добавочное сопротивление ГАЗ СЭ 107, два реле с предохранителями .

Такой он был

Новая крыльчатка

Такой он теперь

Сопротивление

Реле

Собранный жгут проводки

Электросхема

Сопротивление на своем, хорошо обдуваемом месте.

Датчик

Схема собрана как отдельный жгут, на разъемах. И при необходимости переключается на штатную в течении минуты.

Нравится 39 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Audi > Audi 80 / 90 (1986-1991) Руководство по ремонту и техническому обслуживанию > Система охлаждения > Вентилятор системы охлаждения

На «Ауди» установлен вентилятор системы охлаждения с электрическим приводом, который включается только при необходимости. Таким образом экономится мощность двигателя и, следовательно, топливо.

Поэтому слева сзади радиатора на четырехцилиндровых двигателях или слева снизу радиатора на пятицилиндровых двигателях (направление везде указано по ходу автомобиля) установлен термовыключатель. Когда он «чувствует», что текущая мимо него охлаждающая жидкость, пройдя радиатор, остается слишком горячей, он включает вентилятор.

Этот термовыключатель выключает вентилятор, если температура жидкости в нижнем бачке радиатора упала ниже определенной величины. Температура включения и выключения вентилятора следующая:

Модификация Температура включения Температура выключения
Односкоростной 92-97º С 84-91º С

Двухскоростной 1 -я скорость

2-я скорость

92-97º С99-105º С

84-91º С

91-98º С

Двухскоростной вентилятор системы охлаждения

Некоторые модификации двигателя «Ауди» имеют двухскоростной вентилятор системы охлаждения. При большой нагрузке на двигатель и, соответственно, повышении температуры охлаждающей жидкости, термовыключатель включает вентилятор с повышенной скоростью. Это становится возможным благодаря двухступенчатому термовыключателю (см.таблицу выше), который через дополнительное реле включает вторую цепь питания мотора вентилятора.

В некоторых модификациях «Ауди-80» — например, с установленным на заводе фаркопом или у автомобилей, выпущенных для стран с преобладающим жарким климатом — рядом с упомянутым выше вентилятором установлен дополнительный. Его привод осуществляется клиноременной передачей от первого вентилятора. У моделей с пятицилиндровым двигателем для второго вентилятора системы охлаждения под капотом нет места. Поэтому, если на заводе на автомобиль монтируется фаркоп, на него также устанавливаетсяболее мощный мотор вентилятора.

Электрическая коммутация

Коммутация включения вентилятора выглядит следующим образом:

• Термовыключатель управляет включением мотора вентилятора не непосредственно, а через реле 2 в центральном коммутаторе (см.соответствующий раздел в конце Руководства). Термовыключатель включен в цепь управления и определяет, когда должны замыкаться контакты реле, подавая на мотор вентилятора ток с клеммы 30 (постоянно находящейся под током). В саму цепь управления ток подается только после включения зажигания через клемму X, и следовательно, контакты реле могут замыкаться только тогда, когда зажигание включено.

• Если вентилятор системы охлаждения Двухскоростной, то, соответственно, его коммутация также двойная: двухступенчатый термовыключатель управляет через реле включением второй скорости мотора вентилятора.

Поскольку цепь управления вентилятора системы охлаждения коммутируется через клемму X, из этого следует, что вентилятор системы охлаждения, будь то одно-или Двухскоростной, не может включиться при выключенном зажигании.

По-другому обстоит дело, если автомобиль оборудован так называемой системой автономного включения вентилятора системы охлаждения. В этом случае вентилятор может внезапно заработать и тогда, когда двигатель стоит. Будьте осторожны, когда возитесь под капотом!

avtolitr.ru

Audi 80 Конструктор! › Бортжурнал › Система охлаждения 4-х цилиндровые двигатели

Полный размер

Тип системы:Герметичный радиатор и расширительный бачок, водяной насос с ременным приводом, термо-управляемый электрический вентилятор охлаждения.Давление открытия крышки расширительного бачка — 1,2 -1,5 барТермостат — VAG 044 121 113Начало открывания — 85 градусовПолное открывание — 105 градусовХод (минимум) — 7,0 ммУ меня стоит термостат от Ваз-2108.Электрический вентилятор охлаждения:Температура срабатывания термовыключателя:Односкоростной (датчик с двумя клеммами):Включение — 92 -97 градусовВыключение — 84 — 91 градусовДвухскоростной (датчик с тремя клеммами):Включение первой скорости — 92 — 97 градусовВыключение первой скорости — 84 — 91 градусовВключение второй скорости — 99 — 105 градусовВыключение второй скорости — 91 — 98 градусовДополнительный переключатель (охлаждение инжектора):Включение — 110 градусовВыключение — 103 градусаДополнительно реле (охлаждение инжектора):Расчетный период — 10 -12 минутАнтифризРекомендуемая фирма G11Тип — Этиленгликоль с ингибитором коррозииПроцентная концентрация для защиты до:-25 градусов — 40 %-30 градусов — 45 %-35 градусов — 50 %Емкость системы — 6,5 литровМоменты затяжки НмКрепление радиатора — 10 НмПокрытие термостата — 10 НмТемпературный датчик — 10 НмВодяной насос к кожуху — VAG 026 121 005 JX — 10 НмКожух водяного насоса к блоку — 20 НмШкив водяного насоса — VAG 026 121 031 D — 20 НмКожух электрического вентилятора охлаждения — 10 НмЭлектрический вентилятор охлаждения — 10 НмРемень генератора и водяного насоса 9,5×950 мм — VAG 050 903 137Pемень клиновой водяного насоса, дизель 9,5X617 мм — VAG 068 121 039 G

Шланги системы охлаждения:Фланец ГБЦ — водяной насос — VAG 026 121 053 GФланец ГБЦ — радиатор охлаждения — VAG 855 121 101 CВодяной насос — стальной трубопровод — VAG 026 121 063 NРасширительный бачок — радиатор охлаждения — VAG 811 121 109 KВодяной насос — радиатор охлаждения — VAG 811 121 051 EФланец сзади ГБЦ — радиатор отопителя — VAG 893 819 371 AРадиатор отопителя — стальной трубопровод — VAG 893 819 375 E

Хомуты:Хомут 8Х12 N 100 572 01Хомут 13Х12 N 100 987 01Хомут 14X12 N 906 867 01Хомут 14,5Х12 N 909 865 01Хомут 16Х12 4B0422379Хомут 17X12 N 907 702 01Хомут 19X12 N 909 264 01Хомут 21Х12 06B145917AХомут 23X12 N 906 869 02Хомут 25Х12 4B0422379AХомут 27X12 N 906 870 01Хомут 30Х12 N 911 061 01Хомут 32X12 N 906 871 01Хомут 35Х12 06 B 145917Хомут 40X12 N 906 872 01Хомут 47X12 N 909 265 01Хомут 55X12 N 906 560 01Хомут 70X12 N 906 562 01Хомут 75X12 N 102 960 01Хомут 80X12 N 906 564 01

Нравится 13 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Ситроен

Идентификация - Характеристики : Системы охлаждения (двигатель типа DW12 M)

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБОНАДД DW12MTED4 С FAP

1. Идентификация

(1) Водяной насос.

(2) Теплообменник отработавших газов /охлаждающей жидкости.

(3) Входной и выходной шланги радиатора печки .

(4) Датчик температуры охлаждающей жидкости.

(5) Блок выхода охлаждающей жидкости.

(6) Радиатор охлаждения двигателя.

(7) Шланг для удаления воздуха .

(8) Расширительный бачок охлаждающей жидкости.

2. Характеристики

Система охлаждения двигателя
Общая вместимость системы охлаждения 8 литров
Опрессовка 1,4 бар
Открытие термостатического регулятора 83 °
Двухскоростной блок электровентиляторов охлаждения двигателя --
Пороговое значение для срабатывания : 1-я скорость 97 °C или климатическая установка работает
Пороговое значение для срабатывания : 2-я скорость 105 °C или климатическая установка работает
Пороговое значение для срабатывания : Отключение климатической установки 115 °C или 30 бара в контуре охлаждения
Пороговое значение для срабатывания : Предварительное предупреждение 116 °C
Пороговое значение для срабатывания : Предупреждение 118 °C
Последующее охлаждение 104 °C 8 - 10 минут
Термометр-сопротивление Температура : Впрыск дизтоплива, предупреждение, кондиционер
Цвет разъема Зеленая

citroen-sto.ru

двухскоростной двигатель - это... Что такое двухскоростной двигатель?

 двухскоростной двигатель double-speed motor

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • двухскоростной
  • двухскоростной привод

Смотреть что такое "двухскоростной двигатель" в других словарях:

  • двухскоростной двигатель — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики машины электрические вращающиеся в целом EN double speed motortwo speed motor …   Справочник технического переводчика

  • М-105 (двигатель) — М 105 (ВК 105) …   Википедия

  • М-107 (двигатель) — М 107 (ВК 107) Д …   Википедия

  • М-63 (двигатель) — М 63 Производитель: Завод № 19 (Пермь) Годы производства: 1939 1940 Тип: 9 ти цилиндровый звездообразный, воздушного охлаждения Технические характеристики Объём: 29,87 л Ход поршня: 174,5 мм Диаметр цилиндров: 155,5 мм Компрессор: одноступенчатый …   Википедия

  • Львовский мотозавод — (укр. Львівський мотозавод; сокращённо ЛМЗ)  завод на Украине (бывш. адрес: г. Львов, ул. Городоцкая, 174), выпускавший мопеды и велосипеды. В настоящее время не существует. История Инструментальное предприятие под названием Завод «Металл»… …   Википедия

  • ВК — Рис. 1. Двигатель ВК 1. ВК — марка авиационных двигателей, созданных под руководством В. Я. Климова. Двигатели, созданные под руководством его преемников (С. П. Изотова и др.) в Ленинградском научно производственном объединении… …   Энциклопедия «Авиация»

  • ВК — Рис. 1. Двигатель ВК 1. ВК — марка авиационных двигателей, созданных под руководством В. Я. Климова. Двигатели, созданные под руководством его преемников (С. П. Изотова и др.) в Ленинградском научно производственном объединении… …   Энциклопедия «Авиация»

  • ГАЗ-21 — ГАЗ 21 …   Википедия

  • АШ — Рис. 1. Звездообразный поршневой двигатель воздушного охлаждения АШ 82ФН. АШ — марка авиационных двигателей, созданных в опытном КБ под руководством А. Д. Швецова (см. Пермское моторостроительное конструкторское бюро). Двигатели,… …   Энциклопедия «Авиация»

  • АШ — Рис. 1. Звездообразный поршневой двигатель воздушного охлаждения АШ 82ФН. АШ — марка авиационных двигателей, созданных в опытном КБ под руководством А. Д. Швецова (см. Пермское моторостроительное конструкторское бюро). Двигатели,… …   Энциклопедия «Авиация»

  • АШ — Рис. 1. Звездообразный поршневой двигатель воздушного охлаждения АШ 82ФН. АШ — марка авиационных двигателей, созданных в опытном КБ под руководством А. Д. Швецова (см. Пермское моторостроительное конструкторское бюро). Двигатели,… …   Энциклопедия «Авиация»

dic.academic.ru