Повреждение поршневой группы.Справочник. Двухтактный двигатель задиры


Убитая поршневая и причины выхода из строя

 За время работы мастерской был накоплен внушительный список материала, одним пунктом из которого является коллекция фотографий вышедших из строя цилиндро-поршневых групп.

 На фото пример того, что бывает, если заведённую пилу оставить тарахтеть на холостых оборотах минут этак на 5, а затем взять в руки и резко поддать газку!

 Объясняем, что произошло. На фото видны трещины и небольшое отверстие в верхней части поршня, с обратной стороны мы видим то же отверстие и брызги расплавленного металла. Догадались, в чём тут дело?

 Работая на холостых оборотах продолжительное время, двухтактный двигатель с воздушным охлаждением начинает испытывать перегрев. В первую очередь перегревается верхняя часть поршня, алюминий начинает оплавляться и в конечном итоге, в тот самый момент, когда владелец нажал на ручку газа, поршень не выдержал нагрузки и металл выбрызнуло в сторону картера, а двигатель потерял компрессию и заглох. Вывод - не оставляйте инструмент подолгу работать на холостом ходу.

 А вот пример того, что происходит при использовании некачественного или старого топлива, либо чистого бензина. Как правило, задиры появляются со стороны выхлопного окна, в зоне, наиболее критически воспринимающей масляное голодание. Поверхность поршня чем-то напоминает шкурку леопарда)

 В целом, по этому поршню не скажешь, конкретно от чего он пострадал больше. Судя по копоти на его верхней части, масло лили абы как, не соблюдая никаких пропорций; глушитель данного аппарата тоже был забит копотью, а из бака было слито прозрачное топливо. Судя по всему, это был чистый бензин, либо очень старая смесь. Но старая смесь чаще всего мутнеет, поэтому можно сделать два вывода: либо смесь старая, но масло в ней не двухтактное, либо это чистый бензин.

 На следующем фото пример того, что случается, если при приготовлении топливной смеси превышать пропорцию и лить масло больше необходимого количества.

 В результате использования смеси с высоким содержанием масла, либо смеси с маслом, не предназначенным для двухтактных двигателей, было вызвано интенсивное золообразование с последующим залеганием поршневых колец. Одно из которых обломилось и вызвало критические повреждения поршня.

 Следует отметить, что кольца ломает не так часто, я бы даже сказал, что достаточно редко, но двигателю от этого не легче.

 На следующем фото поршень с закоксованным кольцом. На поршне виден задир, к счастью, он незначителен, и данный аппарат удалось восстановить без замены цилиндра и поршня.

 Вся поверхность поршня покрыта смолянистыми и зольными отложениями, здесь использование некачественной топливной смеси не вызывает сомнений. Цилиндр пострадал незначительно, видны небольшие выработки и отсутствие хонинговки, но задиров не наблюдается.

 Какие из этого следует сделать выводы? Используйте только качественную топливную смесь, всегда свежую. Используйте только специальное масло для двухтактных двигателей. Не перегревайте инструмент и не оставляйте работать на холостом ходу на продолжительное время. Своевременно проводите техническое обслуживание, чистите и осматривайте свой инструмент после работы.

benzosib.ru

Shadow Blog: Причины поломки двигателя двухтактника

Двигатель заглох и больше не запускается? И коленвал не проворачивается даже кикстартером? Отремонтировать его - полдела: нужно найти и устранить причину поломки, дабы история не повторилась. Чтобы разобраться, что случилось, зачастую достаточно осмотреть детали разобранного мотора, в первую очередь - поршень. Словом, «вскрытие покажет».

Ничего не случилось, но!

На днище поршня всегда есть отложения, и чем больший пробег, тем их слой толще, а цвет сочнее. В зависимости от применяемого масла цвет нагара может меняться от бежевого до черного. Его состав - зола сгоревшего масла, топливных присадок и сажа. Днище поршня нужно регулярно, хотя бы раз в сезон, чистить, ведь слой отложений ухудшает отвод тепла, увеличивает степень сжатия (вызывает детонацию), а его раскаленные частицы могут стать причиной калильного зажигания. Полезно отполировать наружную поверхность днища - в зеркало нагару труднее вцепиться.

Смолистые отложения на боковой поверхности поршня состоят из продуктов окисления самого масла и следов газов, прорывающихся из камеры сгорания. Их количество зависит от качества применяемого масла, его моющих свойств и состояния колец. В идеале отложений не должно быть вообще.

Если масло - дрянь.

Вы увидели, что задиры равномерно распределены по всей поверхности юбки поршня? Значит, залили в мотор масло низкого качества или оно не подается вовсе. Еще один признак того, что масло никуда не годится, - густой нагар в коренных и шатунном подшипниках.Если смазки в движке недостаточно, то со стороны впускного окна она еще хоть как-то, но смазывает поршень - тогда задиры возникают главным образом со стороны выпуска. В этом случае характерно выглядит «холодильник» поршня: на его поверхности, ближе к впуску, коричневая глянцевая пленка остается, а со стороны выпуска «холодильник» матовый. Значит, масло сюда не доходит.  

Двигатель перегревается и...

...перегревается поршень. И, как все физические тела, расширяется, а «надувшись», выдавливает смазку из зазора между собою и цилиндром. В конце концов, его заклинивает в цилиндре... Это - последствия. Но почему мотор перегревается, а? Давайте смотреть.Если днище поршня черного цвета и без признаков ненормального сгорания (см. ниже в главе «Детонация», а задиры не только на юбке поршня, но и на кольцах, то сразу оцените, в порядке ли система охлаждения мотора.

Но зачастую причина термотрагедии не в ней. Загляните в поршень изнутри: на его днище также увидите нагар. У деталей, установленных не очень давно, в этом месте обычно лишь темное пятно. На поработавших подольше поршнях или если они часто подвергались перегревам, здесь накапливается толстый слой нагара. Он, считайте -теплоизолятор, а значит, бензовоздушной смеси, циркулирующей в кривошипной камере, никак не удастся нормально охлаждать поршень. У форсированных двигателей, которые часто работают с полной нагрузкой, такая термоизоляция может стать причиной прогара поршня. Обычно он прогорает на участке напротив свечи или возле штифта верхнего поршневого кольца.

Детонация

Вот что это: смесь от искры воспламеняется, а затем в камере сгорания происходит «взрыв». До слуха водителя из верхней части цилиндра доносится его «эхо» - как звонкий стук. Температура в камере сгорания резко повышается, и все детали двигателя работают с ударными нагрузками. Результат - мотор быстро перегревается, происходит разрушение перегородок между кольцами... Чаще всего эта трагедия случается, когда при малых оборотах двигателя, работающего под нагрузкой, водитель резко дает газу. Но иногда детонация проявляется и на больших оборотах. Ее трудно услышать и вовремя сбросить газ.

Чаще всего детонацию провоцирует низкооктановый бензин. Но могут быть и другие провокаторы: вы могли неверно установить угол опережения зажигания, случился перегрев двигателя, рабочая смесь переобеднена, на поршне скопилось слишком много нагара, а он вызвал увеличение степени сжатия. Поврежденный детонацией поршень обязательно носит следы перегрева, обязательный признак - желтовато-оранжевые пятна на днище поршня 

Калильное зажигание редьки не слаще.

Эта неприятность вызывает те же повреждения поршня, что и при детонации, однако природа ее иная. Калильное зажигание - воспламенение рабочей смеси, возникающее вследствие перегрева электродов свечи (значит, свечу подобрали неверно -она у вас слишком «горячая», или в камере сгорания тлеют частицы нагара и др. Кусочек прокладки головки цилиндра, самовольно вылезший в камеру сгорания, также способен вызвать калильное зажигание. Самовоспламенение смеси может происходить, если вы залили или некачественное масло, или не соответствующее сфере применения двигателя. Старайтесь заливать в мотоцикл соответствующее -мотоциклетное, в снегоход - снегоходное, а маслу для лодочных двигателей место в лодочном баке.

Двигатель при калильном зажигании издает примерно такой же стук, как и при детонации, они отличаются лишь чуть - даже специалист не всегда распознает их звуковые нюансы. Но есть другой, не слуховой признак «калилки»: вы отключили зажигание, а двигатель продолжает работать. Самый распространенный и эффективный способ: включите передачу, нажмите на рычаг тормоза и отпустите сцепление. Все три операции проделайте предельно быстро! И немедленно отправьте мотор в ремонт! Днище поршня такого двигателя обычно обильно покрыто лохмотьями нагара. Края его чешуек отстали от металла и побелели.

Металл устал

Начал разрушаться поршень? За этим стоит вот что. Явление, называемое усталостью металла, характерно для поршней спортивных двигателей, работающих при запредельных нагрузках. От усталости, в первую очередь, ломаются межколечные перегородки. Когда поршневая группа износилась и образовался чрезмерный зазор между поршнем и цилиндром, - может обломиться край юбки поршня. Если же нечто подобное произошло с совсем новыми, только что купленными деталями, а движок вы вовсе не «насиловали», значит, продавцы вам всучили некондицию.

Куски металла в камере сгорания

Довольно редкое явление, и все же... Мусор появляется после того, как развалится «паленая» запчасть, или же вы были небрежны при предыдущем ремонте мотора. Возможно и другое. Подкузьмил неисправный воздушный фильтр, во впускной тракт снегохода засосало снег. Рассыпались игольчатый или шариковый подшипники кривошипно-шатунного механизма. Разрушились кольца. Выпал штифт, фиксирующий поршневое кольцо или стопорное кольцо поршневого пальца. А коль так, то повреждается днище поршня, образуются задиры на его боковых поверхностях и рабочей поверхности цилиндра, чаще всего, в зоне продувочных окон. Если цилиндр уцелел, - повезло, обойдетесь заменой поршня. Но, может быть, придется менять головку цилиндра.

Как выбрать масло для двухтактника?

Двухтактный двигатель очень чувствителен к качеству масла. При «правильной» смазке мотор работает мягко, без звона, нет избытка дыма в выхлопе. Масло должно соответствовать назначению двигателя, его рабочему объему. Если существуют специальные требования изготовителя мотора (читайте и исполняйте инструкцию!), учтите и их.

То, что минеральные масла - прошлый век, доказывать излишне. Так что сразу перейдём к «синтетике». Ее основные разновидности: ПАО (полиальфаолефи-ны) и эстеры (эфирные масла). Последние, в свою очередь, делятся на две категории - масла на растительной основе и полностью синтетические. Сразу предостережем: не советуем масла на растительной основе использовать в повседневной эксплуатации. Полностью синтетическими они называются не по праву. Растительное сырье - это та же минеральная основа со всеми присущими ей недостатками: она вызывает обильное нагарообразование, а при хранении -расслоение смеси с бензином. Вот на спортивных мотоциклах применение «растительной минералки» вполне оправдано. Нагар в их движках не имеет значения: редкий гоночный мотор «живет» дольше двух гонок без разборки, чистки и замены деталей.

zloyshadow.blogspot.com

Лекарство против клина. | Дневник самодельщика

У средне — и высокофорсированных двухтактных двигателей при перегреве, вызванном высокой нагрузкой, может образоваться задир зеркала цилиндра. Рабочий зазор между поршнем и цилиндром Уменьшайся ниже критического, масляная плёнка рвётся, и возникает сухое трение между движущимися частями, что резко повышает температуру в зоне контакта. Если вовремя не распознать это явление и не принять меры, двигатель может заклинить. Падение мощности и оборотов, звонкий металлический стук, который резко усиливается, — вот его основные признаки.Так как гильза цилиндра чугунная, то плавится металл поршня. Его наволакивает на стенки гильзы.Чаще всего это возникает в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца: сила, возникающая при движении кривошипно-шатунного механизма, прижимает поршень в этом направлении к стенкам цилиндра. Как правило, задир развивается ниже нижнего поршневого кольца, где диаметр поршня максимален. Хорошо, если наволакивание металла не дойдет до колец и ремонт ограничится шлифовкой поршня и удалением дюраля со стенок цилиндра. Но если задир сильный, происходит взаимный вырыв металла с поршня и цилиндра, заплавление колец, что влечет за собой расточку гильзы или даже замену дефектных частей.Как с этим бороться? Применение современных двухтактных масел сильно снижает риск задира. Но это «химический» путь решения проблемы, а есть и конструктивные. На поршне делают специальные кольцевые канавки глубиной около 1 мм ниже

motodoor.wordpress.com

Повреждение поршневой группы.Справочник.

ПРЕДИСЛОВИЕЭта статья служит для ориентации механика, который занимается исследованием состояния двигателя и причин, которые могут привести к повреждению поршня.Техника для отдыха часто эксплуатируется в условиях, способствующих подобным повреждениям. Понимание влияния условий эксплуатации на работоспособность двигателя поможет механику убедить владельца добросовестно относиться к уходу за машиной, чтобы увеличить срок службы его двигателя.Анализ повреждений поршня является многосторонним, и множество факторов могут привести к одному результату. Редко когда повреждение поршня, кольца или цилиндра вызвано одной причиной. Как правило, такие повреждения происходят вследствие совокупности различных экстремальных факторов, влияющих на работу двигателя.Содержание этой брошюры может служить ориентиром при определении причины определенной неисправности.Техническая информация о способах ремонта двигателя с поврежденными поршнем, кольцами и т.д. приведена в руководстве по ремонту машины соответствующей модели.

КОНСТРУКЦИЯ ПОРШНЯМАТЕРИАЛ - поршень отлит из алюминиевого сплава с добавками марганца, меди или никеля, которые служат для повышения надежности и термостойкости. Большое содержание кремния (10...25%) повышает литьевые качества металла и снижает коэффициент температурного расширения поршня. КОНСТРУКЦИЯ - применение алюминия облегчает поршень, что позволяет современному двигателю развивать большую скорость вращения при высокой выходной мощности. Применение алюминия с высоким коэффициентом температурного расширения в сочетании с гильзой цилиндра из чугуна, не склонного к большому расширению, потребовало придать юбке бочкообразный профиль и овальную форму поршню, если посмотреть на него сверху. Такая форма обеспечивает минимальные зазоры в зоне нагнетания и центрирует нагрузку на ось поршневого пальца при рабочей температуре.Эффективная теплопроводность алюминия способствует поддержанию оптимальной температуры днища поршня, обращенного к камере сгорания, за счет быстрого отвода тепла к цилиндру через кольца и юбку.НАЗНАЧЕНИЕ:- крепление колец для уплотнения камеры сгорания и контроля за масляной пленкой;- передача усилия давления газов на коленчатый вал;- отвод тепла через кольца;- форма днища обеспечивает оптимальное смесеобразование топлива с воздухом.

ПРОЦЕДУРА АНАЛИЗА ПОВРЕЖДЕНИЙ- разберите двигатель в соответствии с указаниями руководства по ремонту;- проверьте состояние и расположение демонтированных деталей;

- демонтируйте поршень, оценив состояние подшипника, втулки, колец, шатуна, а также внутренней и наружной поверхности цилиндра;- очистите все детали рекомендуемым способом и препаратами;- разложите детали в порядке их демонтажа для более легкой идентификации или замены;- исследуйте внимательно детали на предмет состояния металла, наличия необычных следов, царапин и изменения цвета;

- помните, что при повреждении одного из поршней другой поршень этого двигателя находится в состоянии, близком к подобному повреждению; возможно, вам удастся предотвратить повреждение соседнего цилиндра;- пользуясь этими рекомендациями и записям¬и о периодическом обслуживании, учитывая состояние двигателя и манеру езды владельца, содержание этой брошюры поможет Вамопределить причину неисправности.НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ ДЕТАЛИ В ХОДЕ РАЗБОРКИ, ИССЛЕДУЙТЕ ИХ.

 

Внешний вид поршня при нормальной работе. На днище поршня имеются отложения, состоящие из масляной золы, компонентов топлива и несгоревшего углерода. Поскольку толщина отложений растет по мере роста наработки двигателя, цвет днища становится более ярким из-за более высокой температуры поверхности.В зависимости от применяемого топлива и масла нормальные отложения могут иметь коричневый цвет с оттенками от бежевого до почти черно-коричневого. Значительный черный нагар на днище поршня явля¬ется скоплением несгоревшего углерода из-за низких температур при работе с низкими нагрузками и обогащенной топливной смесью.Коричневый или черный нагар на боковых стенках поршня ниже колец является спекшимся маслом, вызванным его сгоранием от прорвавшихся газов.Причиной этого является некачественное масло или недостаточное уплотнение колец. Незначительные царапины на юбке могут образоваться от попадания посторонних частиц, попавших в двигатель. Это не является неисправностью и в этом случае не требуется замена поршня. Всегда проверяйте не превышает ли допустимую величину зазор между поршнем и цилиндром. Нагар следует удалять с днища поршня и головки цилиндров с помощью деревянного или пластикового скребка. Чрезмерные отложения нагара приводят к увеличению компрессии и снижают теплоотвод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поршень со следами задира. На днище имеются желтые пятна, на юбке - следы задира, следов оплавленного алюминия нет. Если в ходе обследования двигателя на днище поршня обнаруживаются желтые или желто-оранжевые отложения, это значит, что сгорание происходило в условиях детонации. При этом воспламенение начинается от искры на свече зажигания, но поскольку фронт пламени перемещается по камере сгорания быстрее, чем при обычном сгорании, несгоревшая часть топливной смеси самовоспламеняется. Это приводит к резкому росту температуры и к ударной волне, которые называются детонацией. При этом процесс сгорания происходит на протяжении 29 град, поворота коленвала вместо нормальных 50 град. Окись кальция, которая входит в состав двухтактного масла, обычно имеет цвет близкий к белому. Но при температуре близкой к температуре плавления поршня окись кальция меняет цвет с белого на желто-оранжевый, что является характерным признаком перегрева двигателя. Чрезмерный нагрев приводит к сильному расширению поршня и возможному нарушению масляной пленки.Возможные причины:- бензин с низким октановым числом или большим содержанием спирта;- обедненная топливная смесь или неисправность топливной системы, такая как засорение топливопровода или фильтра, отсутствие вентиляции бака, неисправность топливного насоса, карбюратора, негерметичность картера и т.д.;- слишком "горячие" свечи зажигания;- слишком ранняя установка опережения зажигания или неисправность блока зажигания;- слишком высокая компрессия из-за отложения нагара или модификации головки цилиндров;- высокое противодавление из-за засорения системы выпуска;- перегрев, ослабление затяжки свечей зажигания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повреждение поршня посторонними предметами

 

 

наличие на днище выемок от деталей цилиндрической формыВозможные причины:- попадание иголок подшипника поршневогопальца в зону вытеснения между головкой ипоршнем, разрушение поршневых колец и канавок;- необходима проверка состояния подшипниканижней головки шатуна.

 

 

 

 

 

 

наличие на днище выемок сферическойформыВозможные причины:- попадание в зону вытеснения в двигателе постороннего предмета, такого как головка заклепки, до выброса его через выхлопное окно; в некоторых случаях двигатель продолжает работать до тех пор, пока не повредятся кольца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повреждение поршня из-за неисправности системы смазки - следы задира ниже колец со стороны впускаВозможные причины:- попадание снега или воды внутрь двигателя и смывание масляной пленки;- появление следов задира со стороны впуска и выпуска при отсутствии на днище поршня следов ненормального сгорания возможно из-за недостатка или отсутствия масла при работе двигателя; следует проверить работу системы впрыска масла или соотношение топливо-масляной смеси и зазор между поршнем и цилиндром;- если поршень имеет следы задира со сторонывыпуска и впуска при отсутствии на его днищеследов ненормального сгорания и имеет черныйцвет, причиной этого может служить неисправность системы охлаждения. Следует проверитьремень вентилятора, уровень антифриза и т.д.5а - темно-коричневый налет на юбке поршняВозможные причины:

- низкое качество масла, применение масла цепной передачи или автомобильного;- применение присадок к топливу, таких как октан-корректор, повышающих мощность и т.д.- следы задира на юбке со стороны выпуска при отсутствии их со стороны впускаВозможные причины:- низкое качество масла.

Задир поршневого кольцаРиски на цилиндре расположены в зоне перемещения колец. Поверхность цилиндра в хорошем состоянии, за исключением вертикальных по¬лос, голубого цвета. Кольца в зоне контакта имеют темную окраску. Такое происходит из-за нарушения смазки.Возможные причины:- нарушен период обкатки;- низкое качество масла;- недостаточное количество масла в бензо-масляной смеси;- недостаточная производительность системывпрыска масла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усталостное разрушение материала иногда происходит с поршнем высокооборотистых двигателей. Однако разрушение юбки поршня происходит как правило из-за чрезмерно большого зазора между поршнем и цилиндром.Возможные другие причины:- поломка шатуна;- повреждение из-за небрежного обращения,ударов и т.д.;- заедание коленвала из-за заедания поршня;- попадание в двигатель посторонних предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

moto-room.ru

Двигатели двухтактные бензиновые - Справочник химика 21

    Моторные масла для двухтактных бензиновых двигателей [c.115]

    ДВИГАТЕЛЬ ДВУХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ. Полный цикл работы Д. д. б. совершается за два хода поршня, т. е. за один оборот коленчатого вала. Для впуска рабочей смеси и выпуска отработанных газов в стенках [c.173]

    Спецификации масел. Классы назначения и качества моторных масел для двухтактных бензиновых двигателей определены в следующих нормативных документах  [c.118]

    СЕС и ISO совместно разрабатывают новую международную спецификацию масел для двухтактных бензиновых двигателей. Выдвигаются повышенные требования к маслам [c.119]

    Применяют в маслах для двухтактных бензиновых двигателей водяного и воздушного охлаждения (9—14,2%). [c.156]

    Состав углеродистых отложений в двухтактном бензиновом транспортном двигателе [32] [c.391]

    Двухтактные бензиновые двигатели, устанавливаемые на мопедах, мотороллерах, мотоциклах, снегоходах, моторных лодках, а также бензопилах, газонокосилках, часто смазывают маслами, которые предварительно растворяют в топливе и которые сгорают вместе с ним. Специфические требования к маслам для двухтактных бензиновых двигателей — смешиваемость с бензинами, полная растворимость в них, способность предотвращать закоксовывание поршневых колец, образование отложений на поршне, в выпускных окнах и глушителе, повреждение поверхностей трения поршня и цилиндра (задиры, риски), защита деталей двигателя от ржавления, малая зольность для обеспечения работы свечей зажигания и [c.140]

    Водонерастворимые ПАГ используют главным образом при высокотемпературных операциях металлообработки, для смазывания подшипников, компрессоров, в качестве негорючих гидравлических жидкостей, моторных масел (главным образом в двухтактных бензиновых двигателях) и тормозных жидкостей. [c.215]

    С присадками для двухтактных бензиновых двигателей АС-9,5 Дизельные Дп-11 [c.18]

    Масло для двухтактных бензиновых двигателей АСп-9,5 представляет собой базовое масло селективной очистки с композицией присадок его используют для смазки мотоциклетных двигателей, подвесных лодочных моторов и в других двухтактных двигателях малой мощности в смеси с бензином (в соотношении 1 25). [c.239]

    МАСЛО АС-9,5 С ПРИСАДКАМИ ДЛЯ ДВУХТАКТНЫХ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ [c.60]

    Присадка АСК испытана с положительными результатами на форсированных дизельных двигателях (масло М-16Г, ВТУ 144—63) и на двухтактных бензиновых двигателях (масло М-8Б-14, ВТУ 176—64). [c.120]

    ПОДБОР И МОТОРНАЯ ОЦЕНКА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ МАСЕЛ И ПРИСАДОК К НИМ ДЛЯ ДВУХТАКТНЫХ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ [c.319]

    Как известно, масло для смазки деталей двухтактных бензиновых двигателей вводится вместе с топливом через карбюратор. [c.319]

    Масла, предназначенные для смазки двухтактных бензиновых двигателей, должны удовлетворять следующим основным требованиям  [c.319]

    Для мощных двухтактных бензиновых двигателей с воздушным и водяным охлаждением наземной техники, такой как мотоциклы, мопеды, мотороллеры, снегоходы, бензопилы, работающей на 2%-ной топливной смеси (1/50) или имеющей системы впрыска масла. Рекомендуется для применения в напряженных условиях, таких как спортивные соревнования и езда по бездорожью, где требуется особая выносливость техники. Особенно рекомендуется в условиях переменных нагрузок на двигатель. [c.184]

    В мировой практике для смазки двухтактных бензиновых двигателей применяются масла различные как но вязкости и химическому составу, так и по содержанию присадок. [c.319]

    Следует отметить, что заводские рекомендации но применению масел для смазки двухтактных бензиновых двигателей часто технически недостаточно обоснованы. [c.319]

    Из существующих у нас двухтактных бензиновых двигателей этим требованиям отвечает двигатель СД-60Б , на базе которого и были разработаны установка и методика для отборочных испытаний масел. [c.320]

    В качестве эталонных масел принимали базовые масла, изготовленные по соответствующим ГОСТ, и масла с присадками для двухтактных бензиновых двигателей, изготовленные по соответствующим ТУ или ГОСТ. [c.320]

    АС-9,5+ 3% присадки ГДР для двухтактных бензиновых двигателей. ...... [c.322]

    В настоящее время изготовлена промышленная установка с двигателем СД-60Б, на которой можно проводить испытания масел для двухтактных бензиновых двигателей.  [c.324]

    Разработан метод моторной оценки эксплуатационных свойств масел, предназначенных для использования в двухтактных бензиновых двигателях. [c.324]

    Созданная установка и разработанный метод позволили получить во ВНИИ НП специальные масла, предназначенные для работы в двухтактных бензиновых двигателях, со значительно лучшими эксплуатационными свойствами, чем выпускаемые товарные масла. [c.324]

    Для всех типов двухтактных бензиновых двигателей воздушного охлаждения как с раздельной, так и совмещённой системами смазывания. [c.40]

    Для высокомощных двухтактных бензиновых двигателей с воздушным и водяным охлаждением наземной техники, такой как мотоциклы, мопеды, мотороллеры, снегоходы, бензопилы, мотокультиваторы, работающей на топливной смеси или имеющей системы впрыска масла. Рекомендуется для применения в условиях высоких нагрузок и температур при работе на 2%-ной топливной смеси (1/50). Пригодно для использования с неэтилированным бензином. [c.184]

    Требования по качеству масел для двухтактных бензиновых двигателей связаны со спецификой применения масел и конструкцией двигателей. Необходимо, чтобы небольшое количество масла, поступающего в цилиндр в виде тумана, во время горения топлива достаточно хорошо смазывало все поверхности и смывало с них загрязнения, не засоряло свечи и окна цилиндров и не допускало прихватывания поршней. Для поддержания чистоты двигателя применяются высокоэффективные моющие присадки - детергенты, не содержащие металлов, которые при сгорании не образуют (либо образуют малое количество) золы. Зола и нагар способствуют ускорению износа двигателя и вызывают преждевременное (калильное) зажигание preignition). Масла должны обладать высокими антикоррозионными свойствами, особенно при применении в двигателях морских моторных лодок (с учетом влияния соленой морской воды). Кроме того, масло в течение продолжительного времени должно хорошо защищать от коррозии в режиме простоя двигателя. В некоторых случаях к маслам предъявляются дополнительные требования -смешиваемость с бензином и сохранение смазывающих свойств в условиях низких температур. [c.117]

    Таким образом создается несколько ветвей классификации моторных масел. Одну ветвь составляет подразделение масел относительно типа двигателей (отдельные для бензиновых и дизельных двигателей, двухтактных двигателей), иногда относительно типа транспортных средств (для легковых и тяжелых автомобилей), условий работы (магистральная езда, городская работа, землеройные и сельскохозяйственные работы), обслуживание автомобиля (смещанный автопарк, индивидуальньгй пользователь) и др. Отдельно масла подразделяются по вязкости. Классифицируются по вязкости - это пример классификации по определяющему свойству. [c.133]

    Металлсодержащие моющие присадки повышают зольность масла, что может привести к образованию зольных отложений в камере сгорания, замыканию электродов свечей зажигания, преждевременному воспламенению рабочей смеси, прогару выпускных клапанов, снижению детонационной стойкости топлива, абразивному изнашиванию. Поэтому сульфатную зольность моторных масел ограничивают верхним пределом. Ее допустимое значение зависит от типа и конструкции двигателя, расхода масла на угар, условий эксплуатации, в частности, от вида применяемого топлива. Наименее зольные масла необходимы для смазывания двухтактных бензиновых двигателей и двигателей, работающих на газе. Наибольшую зольность имеют высокощелочные цилиндровые масла. [c.127]

    Масло М-12-ТП (ТУ 38.401-58-28-91) получают компаундированием дистиллятного и остаточного компонентов с добавлением композиции присадок. Используют в составе топливно-масляной смеси в двухтактных бензиновых двигателях воздушного и водяного охлаждения, установленных на транспортньк средствах и механизированных инструментах. [c.141]

    Настоящие технические условия распространяются на масло ЛС-9,5 селективной очистки, вырабатываемое из восточных сернистых нефтей с добавлением присадок 1,5% АСК (МРТУ 38-1-168-65), 1,5% этилового эфира жирных кислот (ВТУ НП 212-66), 0,5%) триэтаноламинового эфира синтетических лчирных кислот (ВТУ НП 213-66) и 0,001%) ПМС-200А. Масло предназначается для смазывакпя двухтактного бензинового двигателя Изделия БАД . [c.60]

    Масло АСп-9,5, ТУ 38 101518—75, употребляется только для стационарных двухтактных бензиновых двигателей определенного типа, указанного в ТУ на масло. Пpeд faвляeт собой базовое масло селективной очистки из восточных сернистых нефтей с добавлением присадок алкилсалицилата кальция, этилового эфира жирных кислот, триэтаноламинового эфира синтетических жирных кислот и полиметилсилоксановой жидкости. Масло применяют в смеси с бензином в соотношении 1 25. [c.105]

chem21.info

Как определить причину поломки двигателя двухтактника по внешнему виду деталей - Двигатель - Ремонт - Каталоги, статьи

Двигатель заглох и больше не запускается? И коленвал не проворачивается даже кикстартером? Отремонтировать его - полдела: нужно найти и устранить причину поломки, дабы история не повторилась. Чтобы разобраться, что случилось, зачастую достаточно осмотреть детали разобранного мотора, в первую очередь - поршень. Словом, «вскрытие покажет».

 

Ничего не случилось, но!

 

На днище поршня всегда есть отложения, и чем больший пробег, тем их слой толще, а цвет сочнее. В зависимости от применяемого масла цвет нагара может меняться от бежевого до черного. Его состав - зола сгоревшего масла, топливных присадок и сажа. Днище поршня нужно регулярно, хотя бы раз в сезон, чистить, ведь слой отложений ухудшает отвод тепла, увеличивает степень сжатия (вызывает детонацию), а его раскаленные частицы могут стать причиной калильного зажигания. Полезно отполировать наружную поверхность днища - в зеркало нагару труднее вцепиться.

 

Смолистые отложения на боковой поверхности поршня состоят из продуктов окисления самого масла и следов газов, прорывающихся из камеры сгорания. Их количество зависит от качества применяемого масла, его моющих свойств и состояния колец. В идеале отложений не должно быть вообще.

Если масло - дрянь.

 

Вы увидели, что задиры равномерно распределены по всей поверхности юбки поршня? Значит, залили в мотор масло низкого качества или оно не подается вовсе. Еще один признак того, что масло никуда не годится, - густой нагар в коренных и шатунном подшипниках.

Если смазки в движке недостаточно, то со стороны впускного окна она еще хоть как-то, но смазывает поршень - тогда задиры возникают главным образом со стороны выпуска. В этом случае характерно выглядит «холодильник» поршня: на его поверхности, ближе к впуску, коричневая глянцевая пленка остается, а со стороны выпуска «холодильник» матовый. Значит, масло сюда не доходит.

 

 

Двигатель перегревается  и...

 

...перегревается поршень. И, как все физические тела, расширяется, а «надувшись», выдавливает смазку из зазора между собою и цилиндром. В конце концов, его заклинивает в цилиндре... Это - последствия. Но почему мотор перегревается, а? Давайте смотреть.

Если днище поршня черного цвета и без признаков ненормального сгорания (см. ниже в главе «Детонация», а задиры не только на юбке поршня, но и на кольцах, то сразу оцените, в порядке ли система охлаждения мотора.

 

Но зачастую причина термотрагедии не в ней. Загляните в поршень изнутри: на его днище также увидите нагар. У деталей, установленных не очень давно, в этом месте обычно лишь темное пятно. На поработавших подольше поршнях или если они часто подвергались перегревам, здесь накапливается толстый слой нагара. Он, считайте, -теплоизолятор, а значит, бензовоздушной смеси, циркулирующей в кривошипной камере, никак не удастся нормально охлаждать поршень. У форсированных двигателей, которые часто работают с полной нагрузкой, такая термоизоляция может стать причиной прогара поршня. Обычно он прогорает на участке напротив свечи или возле штифта верхнего поршневого кольца.

Детонация

 

Вот что это: смесь от искры воспламеняется, а затем в камере сгорания происходит «взрыв». До слуха водителя из верхней части цилиндра доносится его «эхо» - как звонкий стук. Температура в камере сгорания резко повышается, и все детали двигателя работают с ударными нагрузками. Результат - мотор быстро перегревается, происходит разрушение перегородок между кольцами... Чаще всего эта трагедия случается, когда при малых оборотах двигателя, работающего под нагрузкой, водитель резко дает газу. Но иногда детонация проявляется и на больших оборотах. Ее трудно услышать и вовремя сбросить газ.

 

Чаще всего детонацию провоцирует низкооктановый бензин. Но могут быть и другие провокаторы: вы могли неверно установить угол опережения зажигания, случился перегрев двигателя, рабочая смесь переобеднена, на поршне скопилось слишком много нагара, а он вызвал увеличение степени сжатия. Поврежденный детонацией поршень обязательно носит следы перегрева, обязательный признак - желтовато-оранжевые пятна на днище поршня.

 

 

Калильное зажигание редьки не слаще.

 

Эта неприятность вызывает те же повреждения поршня, что и при детонации, однако природа ее иная. Калильное зажигание - воспламенение рабочей смеси, возникающее вследствие перегрева электродов свечи (значит, свечу подобрали неверно -она у вас слишком «горячая», или в камере сгорания тлеют частицы нагара и др. Кусочек прокладки головки цилиндра, самовольно вылезший в камеру сгорания, также способен вызвать калильное зажигание. Самовоспламенение смеси может происходить, если вы залили или некачественное масло, или не соответствующее сфере применения двигателя. Старайтесь заливать в мотоцикл соответствующее -мотоциклетное, в снегоход - снегоходное, а маслу для лодочных двигателей место в лодочном баке.

 

Двигатель при калильном зажигании издает примерно такой же стук, как и при детонации, они отличаются лишь чуть - даже специалист не всегда распознает их звуковые нюансы. Но есть другой, не слуховой признак «калилки»: вы отключили зажигание, а двигатель продолжает работать. Самый распространенный и эффективный способ: включите передачу, нажмите на рычаг тормоза и отпустите сцепление. Все три операции проделайте предельно быстро! И немедленно отправьте мотор в ремонт! Днище поршня такого двигателя обычно обильно покрыто лохмотьями нагара. Края его чешуек отстали от металла и побелели.

Металл устал

 

Начал разрушаться поршень? За этим стоит вот что. Явление, называемое усталостью металла, характерно для поршней спортивных двигателей, работающих при запредельных нагрузках. От усталости, в первую очередь, ломаются межколечные перегородки. Когда поршневая группа износилась и образовался чрезмерный зазор между поршнем и цилиндром, - может обломиться край юбки поршня. Если же нечто подобное произошло с совсем новыми, только что купленными деталями, а движок вы вовсе не «насиловали», значит, продавцы вам всучили некондицию.

 

 

Куски металла в камере сгорания

 

Довольно редкое явление, и все же... Мусор появляется после того, как развалится «паленая» запчасть, или же вы были небрежны при предыдущем ремонте мотора. Возможно и другое. Подкузьмил неисправный воздушный фильтр, во впускной тракт снегохода засосало снег. Рассыпались игольчатый или шариковый подшипники кривошипно-шатунного механизма. Разрушились кольца. Выпал штифт, фиксирующий поршневое кольцо или стопорное кольцо поршневого пальца. А коль так, то повреждается днище поршня, образуются задиры на его боковых поверхностях и рабочей поверхности цилиндра, чаще всего, в зоне продувочных окон. Если цилиндр уцелел, - повезло, обойдетесь заменой поршня. Но, может быть, придется менять головку цилиндра.

Как выбрать масло для двухтактника?

 

Двухтактный двигатель очень чувствителен к качеству масла. При «правильной» смазке мотор работает мягко, без звона, нет избытка дыма в выхлопе. Масло должно соответствовать назначению двигателя, его рабочему объему. Если существуют специальные требования изготовителя мотора (читайте и исполняйте инструкцию!), учтите и их.

 

То, что минеральные масла - прошлый век, доказывать излишне. Так что сразу перейдём к «синтетике». Ее основные разновидности: ПАО (полиальфаолефи-ны) и эстеры (эфирные масла). Последние, в свою очередь, делятся на две категории - масла на растительной основе и полностью синтетические. Сразу предостережем: не советуем масла на растительной основе использовать в повседневной эксплуатации. Полностью синтетическими они называются не по праву. Растительное сырье - это та же минеральная основа со всеми присущими ей недостатками: она вызывает обильное нагарообразование, а при хранении -расслоение смеси с бензином. Вот на спортивных мотоциклах применение «растительной минералки» вполне оправдано. Нагар в их движках не имеет значения: редкий гоночный мотор «живет» дольше двух гонок без разборки, чистки и замены деталей.

Игорь БАЛАШОВ, тренер по мотокроссу команды «Вертикаль»,Дмитрий РУДАКОВ (Борода), специалист по обслуживанию мототехники, Москва.

mototex.ucoz.ru

Форсировка двухтактных двигателей.

В борьбе за «Большой приз» по мотокроссу надежные и легкие двухтактные двигатели полностью вытеснили мотоциклы с четырехтактными двигателями, превзойдя их в приемистости, максимальной мощности и простоте конструкции.

При форсировке двухтактного двигателя главное предусмотреть увеличение проходных сечений, чтобы получить максимальное наполнение цилиндра рабочей смесью.

На форсированном двигателе следует предусмотреть эффективное охлаждение, выраженное в сильно развитом оребрении цилиндра и головки цилиндра, путем изготовления новой рубашки цилиндра и головки цилиндра либо наваркой алюминиевых пластин на стандартные рубашки цилиндров и головки, с последующей их фрезеровкой.

При изготовлении новых двигателей желательно предусмотреть ребра охлаждения на картере двигателя.

Для обеспечения гарантированной работы двухтактного двигателя на больших оборотах необходимо позаботиться об установке сепараторов (стальных, посеребренных) в

нижней и верхней головках шатуна, а также установить мягкие, узкие, стальные, хромированные поршневые кольца на цельнокованый либо отлитый в кокиль поршень.

Правильно подобранные, настроенные и отрегулированные системы впуска и выпуска, магнето или транзисторное зажигание, автоматическое опережение момента зажигания и нужная свеча позволяют получать стабильные показатели в работе двигателя при максимальной мощности.

Точное изготовление и подгонка всех деталей двигателя, легкое вращение валов коробки передач, правильная установка и регулировка фаз газораспределения, наладка и настройка двигателя на трассе являются неотъемлемыми в форсировке двигателя.

Начиная работы по форсировке двухтактного двигателя, следует запомнить и строго выполнять их порядок

(рис. 29). Проследим за ходом рабочей смеси через двигатель:

 

 

Рис. 29. Схема порядка работ по форсировке двухтактного двигателя:

1—бензиновый бак; 2—бензокраник; 3—воздушный фильтр; 4—насадка карбюратора; 5—карбюратор 6—впускной патрубок; 7—впускной канал; 8—поршень 9—перепускной (продувочный) канал; 10—коленчатый вал 11—кривошипная камера; 12 — головка цилиндра; 13—выпускной канал; 14—выпускная труба; 15—глушитель: 16-

коробка передач

 

БЕНЗОБАК

Бензобак составляет продолжение сиденья-подушки не препятствует перемещению гонщика на мотоцикле.

Устанавливается как можно ниже и ближе к центру тяжести мотоцикла. Имеет обтекаемую форму, без острых углов, с плотно закрываемой и надежно фиксируемой пробкой, воздухоотводной трубкой. Емкость бензобака подбирается в зависимости от расхода топлива и времени нахождения мотоцикла на дистанции.

Для определения расхода топлива обычно устанавливается бензобак большей емкости, проводится контрольная тренировка по трассе будущих соревнований, замеряется расход бензина и время работы мотоцикла.

Рис. 30. Варианты крепления бензобака: а—передние и задние ушки—на резиновых

втулках; б—передние ушки—на резиновых втулках. задние—жестко в—бак лежит на губчатой резине и пристёгнут ремнём

 

Похожие статьи:

poznayka.org