ЗАЗ 968 поникар › Бортжурнал › Задымил мотор. Дымит двигатель славута


Раскоксовался! — бортжурнал ЗАЗ 1103 Славута изумрудная 2004 года на DRIVE2

Пришло время раскоксовки двигателя. Поводом послужил увеличенный расход масла и топлива, черный выхлоп при запуске двигателя. Метод раскоксовки — жесткий, но проверенный на практике и не единожды. При рабочей температуре двс выкручиваем свечи и заливаем в цилиндры при среднем положении поршней по 2-3 куб.см горячей дистилированной воды, затыкаем пробками свечные отверстия на 2-3 мин. Вынимаем пробки и заливаем раскоксовку примерно по 300 мл на цилиндр (40% керосина, 50% ацетона, 10% ДОТ-4). Вворачиваем свечи, но без фанатизма — пары должны выходить. Оставляем на 12-15 часов. Затем выворачиваем свечи, откачиваем шприцем и выдуваем всю нечисть. Устанавливаем на место свечи и заводим двигатель, предварительно влив в цилиндры по 1-2 куб. см моторного масла. На выхлопе — белый, затем сине-черный, после нагрева двигателя — опять белый дым. Газуем 3-4 раза — дым сине-черный, но все бледнее и бледнее.

Полный размер

Продуваемся на старом масле

Полный размер

Основные компоненты раскоксовки

Сливаем масло, меняем фильтр на самый дешевый (однодневка). Промываем соляркой двигатель без запуска. Заливаем промывочное масло и опять продуваемся.

Полный размер

Продувка двигателя на промывочном масле — белый дым, черная копоть

Выхлоп выглядит уже веселее, но чернота еще оставляет след на снегу. Подсыпаем свежий снег и прогазовываем двигатель, пока чернота не исчезнет на выхлопе.

Полный размер

Свечи после промывки и продувки двигателя

Полный размер

Это масло? Да, после промывки и продувки двигателя

Сливаем промывку и заливаем масло. Фильтр поменяем через 250-300 км пробега.

Полный размер

Продувка двигателя после замены масла

Всем добра, удачи и хороших выходных!

Нравится 32 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Задымил мотор. — бортжурнал ЗАЗ 968 поникар 1975 года на DRIVE2

Давно не писал вести так сказать из подполья:) короче начал дымить мотор из щупа масло гонит, а из правой выхлопной валит, черны дым: (((видать светит мне ремонт мотора: (машина едет хреновато также был дым из левой, но не такой густой ели видно черноту (может видно на фото видео не удалось снять) фотки хреноватые снято на телефон может это все таки перелив посоветовавшись с дедом у которого беру детали, он говорит, что лопнуло или залегло масло съемные кольца: (так что нужно вскрывать менять кольца у деда есть 1000р комплект, также заменил 3 гайки и три шпильки шпилек не было заменил на болты ох, сколько я епся и матов вспомнил пока менял шпильки я ее уже сплющил, а она не выходит, дубасил до последнего пока не расплющил и она начала потихоньку вылазить :) заменил на обычный болт накрутив родную гайку вроде держит норм, а у родных шпилек резьба по слизана и гайки попортила также поставил экспортные колпачки пришлось сымать каждое колесо и проворачивать выставлять все отверстия, чтобы совпали и колпак правильно встал, смотрится зашибенно как кадиллак :) или шевроле дерзко:) родные колпаки отправил пере полировку также заменил буфер подвески ибо мой рассохся и гремело под водительской стороной покрасил новое колесо то, что купил, чтобы все были одинаковые ну и встретил мылко около ментовки второй раз проходил уже выбили форточку и ударили крыло: ( и мылка ранняя и состоянии довольно отличное жалко ели по разбивают. Хозяин видать у тачки есть, ибо она иногда там стоит, а иногда стоит около нас под мостом на СТО ну и фото

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 88730 км

Нравится 26 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Почему двигатель дымит белым или черным дымом

На наших дорогах можно встретить машины, у которых из выхлопной трубы буквально валитдым. В некоторых случаях это является симптомом серьезной неисправности двигателя. Причем этому подвержены как бензиновые агрегаты, так и дизель. Бывалые автомобилисты уже по цвету и характеру выхлопа способны поставить машине диагноз. Однако в отдельных случаяходинаковый по цвету дым имеет различные причины. Почему двигатель начал сильно дымить?Какие могут быть причины? Попробуем разобраться.

Диагностика неисправностей по цвету выхлопа

Прежде всего, необходимо зафиксировать все сопутствующие обстоятельства, будь то ухудшение динамики, увеличившийся расход топлива, большой угар масла и прочие. В совокупности с цветом дыма они могут дать более или менее ясную картину неисправности.Цвет выхлопных газов у «больного» двигателя бывает:

  1. Белый;
  2. Синий;
  3. Черный.

Белый дым

Двигатель дымит белым

В этом случае важно отличать непосредственно дым от обычного, не сулящего никаких неприятностей, белого пара. Такой пар появляется у совершенно исправных автомобилей при низкой температуре окружающего воздуха. Дело в том, что в выхлопе всегда неизбежно присутствуют водяные пары. Они попадают в холодную выпускную систему, конденсируются и становятся видимыми, а на выхлопной трубе даже появляются капельки воды. По мере прогрева степень конденсации снижается и пара становится меньше. В более холодную погоду белый пар идет сильнее. Этого ни в коем случае не надо бояться.В ситуации когда на улице погода не очень холодная, а двигатель прогрет до рабочей температуры, но из трубы выхлоп валит белым паром чаще всего виновата охлаждающая жидкость, попавшая в цилиндры. Такое бывает при негерметичной прокладке головки блока. Эта жидкость способствует образованию выхлопа с густым белым паром и едким запахом. Для того чтобы убедиться в правильности поставленного диагноза можно прибегнуть к простому дедовскому способу. Необходимо на некоторое время закрыть отверстие выхлопной трубы листом обычной бумаги. На ней при этом образуются капли. Затем, следует подождать пока они высохнут. Водяные капли без примеси масла испарятся и не оставят жирные следы. Кроме негерметичной прокладки, в попадании охлаждающий жидкости в цилиндры также может быть виновата и трещина в головке блока. Бывают случаи когда жидкость проникает в цилиндр через систему впуска, в частности, через негерметичную прокладку впускного коллектора. Необходимо понимать, что подобные неприятности может иметь как бензиновый двигатель, так и дизель.Все неисправности, которые связаны с белым выхлопом требуют незамедлительного устранения. Причем устранить нужно не только прямые причины, но и возможные неисправности в системе охлаждения. Довольно часто прямые причины порождаются перегревом двигателя. В этом случае необходимо проверить работу термостата, вентилятора и датчика его включения, герметичность радиатора, пробку расширительного бачка и шланги системы охлаждения.

Синий дым

Двигатель дымит синим

Почему двигатель начал сильно дымить синим выхлопом? Этот вопрос часто тревожит владельцев неновых машин. Если из выхлопной трубы сильно валит дым синеватого цвета, это свидетельствует о попадании в цилиндры двигателя моторного масла. Сам цвет может иметь оттенки от слегка голубого, до густого синего, а иногда и бело-синего. Этот дым, в отличие от пара, медленно исчезает в воздухе. Если провести упомянутый выше дедовский тест с бумагой, то на ней обязательно останутся жирные капли. Сильно дымящий таким дымом мотор неизбежно потребляет много масла. Нередко масляный расход возрастает настолько, что на сто километров пути его требуется более литра.Самой главной причиной появления синего дыма является большой износ цилиндропоршневой группы. В этом случае масло попадает в цилиндры через поршневые кольца или через зазоры меду стержнями клапанов и направляющими втулками. Чаще всего цилиндры имеют наибольший износ в месте где останавливается верхнее кольцо когда поршень находится в верхней мертвой точке. Цилиндр приобретает форму овала. Это очень сильно ухудшает работу колец. Хотя бывают и другие ситуации. К примеру, после длительной стоянки машины на цилиндрах и кольцах может образоваться коррозия. Возможно, она и счистится, а детали снова приработаются, но на это потребуется довольно много времени.Если так дымит дизельный двигатель, это означает, что дизель не полностью сгорает в цилиндрах, а испаряется в выпускной системе, находящейся под высокой температурой. В этом случае вероятны неисправности в аппаратуре, которая отвечает за впрыск топлива. Также вероятна неисправность одного из цилиндров или поломка ТНВД. Если дизель дымит синим при прогреве, то, скорее всего, неисправны свечи канала либо компрессия в цилиндрах очень низкая.

Черный дым

Двигатель дымит чёрным

Именно им дымит двигатель при переобогащенной топливовоздушной смеси. Это свидетельствует о неисправности системы подачи топлива. В выхлопе при этом заметны частички сажи, которая остается из-за неполного сгорания горючей смеси. Вместе с черным дымом приходит и высокий расход топлива, высокая токсичность, неустойчивая работа двигателя, потеря мощности и проблемы с запуском. На современных инжекторных автомобилях переобогащение топливовоздушной смеси происходит из-за поломки различных датчиков либо негерметичности форсунок.Довольно часто так дымит дизельный двигатель. Причины могут быть различны. Возможно, используется дизель плохого качества. Кроме того, вероятно сильное загрязнение воздушного фильтра. Возможен также износ форсунок, неисправный регулятор оборотов в топливном насосе, выход из строя ТНВД. В частности, для ТНВД необходимо постоянное наличие смазки, которую содержит дизель. Однако, наши АЗС далеко не всегда предлагают дизель высокого качества. Это приводит к поломке ТНВД раньше отведенного срока.

Заключение

Понять почему дымить двигатель, выяснить причины и найти пути их устранения при должном опыте автолюбитель может и самостоятельно. Но если нет уверенности в своих знаниях и силах лучше обратиться к высококвалифицированным специалистам.

Похожие статьи:

autodont.ru