Дымогенератор двигатель


его устройство и принцип работы

Среди конструкций дымогенераторов для промышленного и домашнего копчения несколько выделяется принципом работы фрикционный дымогенератор. Как и в остальных конструкциях, источником дыма служит древесина лиственных пород, но получается он не в результате сгорания или тления после поджигания, а в результате повышения температуры при воздействии силы трения.

Своими руками такой генератор сделать значительно сложнее, чем обычный, эжекторного типа, работающий на опилках и стружках. Промышленные же генераторы фрикционного типа используются довольно активно для горячего копчения мясопродуктов, птицы и рыбы. Западные компании, например BASTRA или Mauting, производят дымогенераторы, базирующиеся на использовании сил трения в нескольких модификациях. Немало фрикционных дымоустановок выпускается и в США.

Классический промышленный дымогенератор

Преимущества фрикционных дымогенераторов для копчения

Теоретики и практики копчения на основании многолетних исследований пришли к выводу, что образующийся при фрикционном способе производства дым обладает намного лучшими органолептическими свойствами, чем дым от горения. Активные вещества из него более щадяще воздействуют на продукты и образуют намного меньше вредных для организма соединений. При этом:

  • вкус, цвет и запах копченостей намного приятнее;
  • себестоимость продукции ниже;
  • опасность пережигания продукта снижается;
  • в продуктах практически отсутствуют фенольные и карбонильные соединения.

Дело в том, что при сгорании древесина разлагается полностью и значительная ее часть превращается в смолы, углекислый газ и золу. Это придает продуктам специфический угольный привкус и замедляет процессы копчения в результате снижения активных веществ в дыме.

Напротив, при образовании дыма с помощью трения, значительная часть древесины не прогревается до температуры горения (800-10000 С) и даже не достигает температуры воспламенения — около 3000 С. Рабочая температура дыма, которую выдает фрикционный дымогенератор, находится в пределах 260-2900 С. Этого вполне достаточно для горячего копчения и получения продуктов высшего качества.

Устройство фрикционного дымогенератора

Классический дымогенератор состоит из:

  1. электродвигателя,
  2. стального цилиндра с ребристой или рельефной поверхностью,
  3. прижимной системы,
  4. узла подачи дерева,
  5. дымоходного канала,
  6. системы охлаждения.

Электродвигатель вращает цилиндр со скоростью 40-60 об/с с помощью ременной или шестеренчатой передачи. К цилиндру сверху прижимается деревянный брусок. В результате возникшей силы трения зона контакта нагревается, и дерево начинает выделять значительное количество дыма, который поступает в дымоходный канал, а оттуда в камеру копчения.

Силой, удерживающей дерево в контакте с металлом, служит собственный вес, пружины или пневматика прижимного механизма. Как правило, в промышленных установках обороты вала и прижимающую силу можно регулировать в довольно широких пределах. Некоторые модели оборудованы электронной системой регулировки, которую своими руками сделать практически невозможно.

Для предотвращения возгорания древесины предусмотрена система охлаждения вала. Но это применяется опять же в промышленных установках, где размеры отрезков древесины достигают сечения 80х80 и более миллиметров.

Фрикционный дымогенератор своими руками

Заводской фрикционный дымогенератор

Для умельцев и любителей мастерить своими руками ничего невозможного нет. Наиболее простую модель фрикционного дымогенератора для копчения в домашних условиях, можно сделать в кустарных условиях. Для этого понадобиться электродвигатель с числом оборотов до 1800 об/мин.

Если использовать трехфазный мотор, то рабочий цилиндр из нешлифованного кругляка диаметром до 10 см или такого же диаметра толстостенной трубы можно насаживать непосредственно на вал. При установке электродвигателя на 220 В желательно использовать редуктор с ременным приводом. Так будет легче запустить установку и проще поддерживать необходимые рабочие обороты. Своими руками такую передачу сделать несложно. Важно только подобрать шкивы нужного диаметра.

Над валом приваривается вертикальный отрезок профильной трубы по размеру предполагаемого топлива. Для домашнего генератора достаточно сечения бруска 3Х3 или около того. Эта труба служит направляющей и удерживает брусок от горизонтального отклонения. Длина направляющей — 20-30 см.

Роль прижимного механизма может исполнять рычаг с пружиной или противовесом, металлическая болванка или другое устройство, создающее постоянную вертикальную нагрузку, не зависящую от остаточной длины бруска. Прижимную силу рассчитывают экспериментальным путем.

После запуска двигателя процесс прогревания вала длится до 10 минут. После достижения требуемой температуры начинает образоваться не очень плотный дым. В отличие от дыма после возгорания, он более прозрачный, но это не должно вводить в заблуждение — для копчения он более эффективен, чем обычный.

Кроме, собственно, приготовления копченостей, собранный своими руками генератор успешно можно применять для окуривания деревьев, защиты молодых ягодников и насаждений томатов или перца от заморозков.

okopchenii.ru

Дымогенератор своими руками (95 фото): пошаговая схема создания прибора

Несложная и традиционно применяемая во всех кулинарных культурах мира технология холодного копчения предназначена для получения аппетитных закусок из рыбы и различных сортов мяса.

Собственная коптильня в доме или на даче разнообразит процесс приготовления деликатесов, особенно в случаях, когда речь идет о заядлых рыбаках и охотниках.

Это несложное и напоминающее простую печку устройство можно собрать из подручных средств при различных ситуациях.

Содержимое обзора:

Разборная коптильня своими руками

Можно соорудить временную коптильню прямо на месте рыбалки, или сделать стационарное сооружение во дворе дома, которое даст простор кулинарной фантазии и позволит наслаждаться неповторимым копченым вкусом не нанося вреда своему здоровью.

Главный принцип копчения – длительное окуривание дымом при определенной температуре заранее засоленных продуктов.

Поэтому, прежде чем приступить к изучению различных рецептов копченной рыбы или колбасы, нужно обзавестись коптильней — камерой, в которой будет вырабатываться дым в нужном режиме и с нужными свойствами.

Основным рабочим устройством коптильни является дымогенератор, который можно сделать из подручных средств.

Камеру для продуктов можно соорудить, подарив вторую жизнь испорченному холодильнику, газовой плите, металлическим бочкам и баллонам.

Переносная и разборная самодельная коптильня наиболее удобна для использования. Ее можно разобрать и складировать, а также вывозить на пикники, охоту и рыбалку.

Сборная конструкция позволяет вводить усовершенствования, заменять детали и емкости. Для изготовления такого коптильного аппарата понадобиться старый газовый баллон, две металлические бочки, стальные пластины и пруты, 5 полуметровых отрезков труб с диаметром 10 см, из инструментов — болгарка, дрель и сварочный аппарат.

Газовый баллон становится топкой, из металлических бочек вырезаются камеры копчения, в которых устанавливаются металлические сетки и прутья для продуктов.

Из труб монтируется дымоход, в который и вставляется самодельный дымогенератор — устройство по производству и подаче дыма в камеры с продуктами. Температура дыма при этом регулируется длиной съемного патрубка.

Принцип работы и сборка дымогенератора

Перед тем как сделать дымогенератор своими руками, нужно представить принцип работы коптильни: в топке за счет постоянного обогрева происходит тление горючего материала, дым, проходя по трубе, охлаждается до нужной температуры — от 20 до 40 градусов по Цельсию, в зависимости от обрабатываемого продукта.

Здесь же происходит очищение от вредных примесей и оседание конденсата, после чего дым попадает в камеру копчения, для выполнения своего предназначения.

Корпусом дымогенератора для копчения может стать любая металлическая посуда, например, бидон или глубокая кастрюля, в крышке которой нужно просверлить отверстие для фитинга — детали соединяющейся с дымоходом.

Опилки предназначенные для горения помещаются на дно емкости, сбоку, на высоте примерно 3 см от дна, нужно предусмотреть отверстие для поджигания.

Затем в корпусе делается подсоединение для аквариумного компрессора, а напротив топки — отверстие для дымоотвода, который подсоединяется к камере с продуктами.

На фото показано как может выглядеть самодельная коптильня с дымогенератором.

Обратите внимание!

Разнообразие конструкций дымогенератора

Внешний вид и функциональность самодельного генератора дыма зависит от ситуации. Временные конструкции можно соорудить за 5 минут, но при более серьезном подходе можно получить фабричное качество и эстетику.

Компрессор дымогенератора можно устанавливать как снизу, так и в верхней части корпуса. Вместо аквариумного процессора можно использовать любой другой электрический насос, мощностью 4-5 ватт.

Главная цель компрессора — подача кислорода для горения, поэтому для этой цели умельцы могут приспособить кулеры и вентиляторы от различных устройств.

Есть множество вариантов подборки корпуса, его можно сделать из жаростойкой трубы, можно применить различные варианты выводящих труб, дополнить конструкция емкостью для сборки конденсата, в качестве эжектора используется обыкновенный водопроводный тройник.

Можно усовершенствовать место розжига прикрепив ко дну корпуса металлическую спираль.

Обратите внимание!

Фото дымогенератора своими руками

Обратите внимание!

sdelajrukami.ru

Дымогенератор - Производственная компания "Мотор-мастер"

                                              Описание.

   Полный комплект генератора дыма ГД-01 состоит:

- из модуля-испарителя с манометром,- электронного регулятора мощности нагревателя,- силиконового шланга для подачи дыма, - дросселя-переходника для подключения к источнику сжатого воздуха- светодиодного фонарика для подсветки мест предполагаемых утечек и неплотностей, - пластикового ящика. 

   Модуль-испаритель изготовлен из алюминиевых и медных сплавов, имеет разборную конструкцию, стойкую к горюче-смазочным материалам и температуре декоративную окраску. Для контроля давления дыма на выходе из модуля, ГД-01 комплектуется  манометром.     Электронный регулятор мощности, специально разработан для плавного пуска и поддержания оптимального режима работы свечи накала модуля-испарителя. Его использование позволяет значительно продлить срок эксплуатации свечи.  Кроме того, переменный резистор, позволяет настроить оптимальный режим работы в зависимости от используемого источника питания. Например, при питании  от бортовой сети при заведенном двигателе, или от зарядного устройства, рекомендуется устанавливать регулятор в зоне "min". При питании от нормально заряженного аккумулятора, регулировку необходимо устанавливать в зоне "optimal", при подключении к разряженному аккумулятору, или источнику с питанием менее 12 В (но не менее 9 В.) рекомендуется делать установку ручки регулятора в зоне "max".

   Примечание: Свеча накала - инерционный элемент и регулировать интенсивность дыма путем изменения положения ручки практически невозможно.  Регулировка используется для согласования с источником питания.

   Устройство запитывается от штатной АКБ автомобиля или источника постоянного напряжения 11-15В и мощностью 5А.

   Источником сжатого воздуха может быть гаражный компрессор или компрессор для накачки шин, запасное колесо автомобиля.

   Модуль-испаритель заправляется любым жидким минеральным маслом,  30 мл достаточно для тестирования 5-10 автомобилей.

                                                             Назначение

     Генератор дыма ГД-01, предназначен для эффективного поиска не герметичностей в следующих узлах двигателя: системы впуска воздуха, системы выпуска, системы охлаждения  и других систем не допускающих утечек, а также для нахождения не герметичности оптики и проколов шин. Густой и белый дым, подаваемый в место предполагаемых утечек и не плотностей, под небольшим давлением в 0,2-0,5 Bar, позволяет с минимальными затратами времени выявить не плотности, которые любым другим способом выявить зачастую невозможно.                                                        Характеристики

Напряжение питания:                        12В Ток потребления:                               4 АПроизводительность:                        10-15 л/мин   Время непрерывной работы свечи:  не более 5 мин                                                            Порядок работы

   При тестировании системы впуска, генератор дыма подвешивается в любом удобном месте, вблизи места предполагаемых утечек и не герметичностей. Входной штуцер соединяется с источником сжатого воздуха, через прилагаемый в комплекте дроссель-переходник.   Выходной штуцер генератора, с помощью прилагаемого силиконового шланга, соединяется с впускным коллектором двигателя. Входное отверстие впускного тракта (обычно это резиновая, гофрированная труба) глушится подходящим по диаметру предметом.    В генератор подается сжатый воздух под давлением примерно 1-2 Bar, клеммы питания блока электронного регулятора мощности подключаются к соответствующим клеммам АКБ. Ручка регулятора ставится в положение "max", как только из выходного штуцера генератора пошел густой дым, ручка регулятора переводится в положение "optimal" или "min". Примерно за две минуты внутренний объем двигателя наполняется дымом и в случае наличия не плотностей, он начинает выходить наружу.    По штатному манометру генератора контролируется выходное давление дыма. Оно должно быть в пределах 0,2-0,5 Bar, выше этого значения поднимать давление нельзя т.к. может выдавить сальники и другие уплотнения двигателя.

  

ВНИМАНИЕ!!!

Корпус ДГ во время работы прибора  соединяется с массой  через мощный ключ ШИМ-генератора электронного регулятора мощности  Не допускается контакт корпуса ДГ с массой автомобиля. При несоблюдении этого предупреждения, свеча накала будет включена напрямую, в обход ШИМ-генератора в результате чего может выйти из строя.

motor-master.ru

как сделать дымогенератор по чертежу и схеме

В настоящее время для диагностики систем транспортного средства могут использоваться множество различных устройств и установок. Причем каждая из них может использоваться для конкретных целей. Одним из таких механизмов является генераторное дымовое устройство. Как сделать генератор дыма своими руками и в чем заключается принцип работы системы — об этом читайте ниже.

Характеристика дымогенератора

Какое устройство дымогенератора, в чем заключается принцип работы системы? Как сделать установку своими руками, какие чертежи и схемы для этого можно использовать? Для начала разберем вопрос назначения и функций.

Предназначение и функции

Дымогенератор представляет собой устройство, которое используется для автодиагностики, в частности, для проверки герметичности:

  • системы впуска;
  • отработанных газов;
  • выпускного тракта силового агрегата;
  • системы охлаждения;
  • для обнаружения проколов в резине;
  • для диагностики герметичности фар, если они стали запотевать и т.д.

Что касается принципа действия, то работы дымогенератора для диагностики основана на применении и образовании густого белого дыма и его дальнейшей подачи в диагностируемые системы. Для того, чтобы дым попал во все проверяющиеся узлы, он должен подаваться од небольшим давлением, это обязательное условие, поскольку это позволит дыму искать возможные повреждения и нарушения герметичности. Благодаря давлению устройство позволит выявить даже небольшие микротрещины, которые визуально определить не получается.

Устройство

Устройство такой генераторной установки может быть разным, в зависимости от конкретного назначения и производителя.

Самые простые дымогенераторы состоят из:

  • насоса;
  • манометра;
  • шланга;
  • штуцера для подключения;
  • проводов;
  • испарительного устройства;
  • зажимов для соединения с аккумуляторной батареей или адаптером для прикуривания;
  • более совершенные системы также оснащаются блоком управления (автор видео — канал TEXaS TV).

Преимущества и недостатки использования

Для начала разберем основные достоинства:

  • в первую очередь — это возможность оперативного обнаружения возможных нарушений герметичности в работе тех или иных систем транспортного средства;
  • эргономичность и надежность устройств, если речь идет о фирменных установках;
  • благодаря наличию управляющего модуля в фирменных девайсах автовладелец во время диагностики может самостоятельно менять значение плотности дыма;
  • если устройство оборудовано таймером, то это позволит предотвратить перегрев нагревательного компонента и, соответственно, его поломку;
  • в фирменных девайсах имеется специальный резервуар, который позволяет долгое время хранить дымовую жидкость;
  • при необходимости устройство можно разместить в моторном отсеке, а также на стене в гараже и т.д.

Что касается недостатков, то если речь идет о фирменных системах, то их стоимость не такая низкая, как хотелось бы. Если же вы решите соорудить такой девайс своими руками, то должны понимать, что для этого вам потребуются определенные навыки и знания.

Инструкция по изготовлению

Если вы будете четко следовать инструкции, то процедура изготовления дымогенератора для авто не вызовет проблем. В целом конструкций и схем к таким девайсам достаточно много, но мы предлагаем ознакомиться с производством генераторной установки из шприца и твердой смазки.

Для этого вам потребуется:

  • сам шприц;
  • свеча накала, такие используются на дизельных моторах;
  • проводка с клеммами, потребуется для подключения свечей;
  • термоусадочная паста;
  • патрубки с хомутами, а также уплотнительными прорезиненными прокладками;
  • медная трубка, ее диаметр должен составлять примерно 6 мм;
  • дрель и набор сверел;
  • штуцер для подачи воздушного потока;
  • также потребуется металлическая сеточка для мытья посуды (автор видеообзора простого самодельного дымогенератора — канал ZP GARIK).

Как же из таких материалов можно сделать дымогенератор для автомобиля:

  1. В первую очередь необходимо разобрать шприц, демонтировать шланг нагнетателя, а также подкачивающее устройство. Для дальнейших работ вам нужен будет корпус от шприца, именно в нем будет осуществляться процесс образования дыма, который впоследствии будет использоваться для диагностики. Кроме того, в крышке расположено специальное отверстие, которое потребуется для нормальной работы. В это отверстие необходимо установить отрезок медной трубы, ее длина должна составлять около 16 см. Для лучшей фиксации трубки место соединения лучше обработать эпоксидной смолой.
  2. Через медный шланг будет поступать сжатый воздушный поток в масло, как правило, для этого используется трансмиссионная жидкость. Масло используется для образования дыма и дальнейшего его выдавливания из корпуса. Шланг устанавливается до упора, это позволит перегородить проход воздушного потока.
  3. Затем, вам необходимо будет просверлить медную трубу через входное отверстие. Это позволит направить воздушный поток в конкретном направлении, в частности, в корпус генераторного узла.
  4. Когда эти действия будут выполнены, во второе отверстие необходимо будет вмонтировать штуцер, через который будет выходить воздух. Надежно зафиксируйте этот элемент, чтобы не допустить возможную утечку в будущем.
  5. Теперь переходим к следующему этапу — изготовлению электрической составляющей системы. Для этого в нижней крышке девайса нужно будет вмонтировать свечу накала от дизельного двигателя, при этом для лучшей герметичности используйте прокладки. Также свечу следует максимально затянуть, в противном случае возможна утечка трансмиссионного масла. Когда свеча будет установлена и зафиксирована, к ней нужно подключить провод с быстросъемными зажимами — крокодилами.
  6. Далее, в отверстие, через которое будет поступать масло, следует вмонтировать специальный переходник для патрубка подачи дыма. В данном случае лучше всего использовать прозрачные патрубки, это позволит автовладельцу контролировать подачу воздушного потока в диагностируемый узел или систему. На конец патрубка нужно установить наконечник, для этого можно использовать деталь, которая была вмонтирована в шприц, но перед этим из него надо будет убрать шарик обратного клапана. Также вам необходимо предусмотреть возможность регулировки воздушного потока, но здесь нужно опираться на то, какой именно источник воздуха будет применяться. Кроме того, следует также произвести монтаж обратного клапана в магистраль подачи.
  7. Собственно, на этом процедуру сборки устройства можно считать завершенной, теперь система готова к эксплуатации. Далее, вам потребуется залить рабочую жидкость, то есть масло в резервуар, его объем должен быть чуть выше свечи накала. Спустя несколько минут в выходном патрубке вы сможете увидеть образовавшийся дым. Уровень давления поступающего воздуха может составлять около 0.5-1 бар, но более точно данный параметр следует подобрать экспериментальным методом. Если у вас есть компрессор, то пользуйтесь им, если нет, то в принципе можно применять и другие варианты, к примеру, запасное колесо автомобиля либо насосное устройство для надувания водных матрасов.
  8. Когда действия по изготовлению будут завершены, вам остается только проверить работоспособность системы.

Фотогалерея «Схемы и прочие варианты изготовления дымогенератора»

 Загрузка ...

Видео «Простой вариант автомобильного дымогенератора»

В ролике ниже представлена наглядная инструкция по изготовлению простого автомобильного дымового генератора для диагностики двигателей (автор видео — Александр Скрипченко).

avtozam.com

Дымогенератор промышленный: его устройство, принцип работы

Производство копченостей различного вида в промышленных масштабах требует использования постоянно действующих дымогенераторов высокой производительности. В отличие от бытового, промышленный дымогенератор рассчитан на приготовления за один сеанс большого количества продуктов (от нескольких десятков, до сотен кг) при строгом соблюдении всех параметров дыма. Пищевые технологии весьма требовательные, поэтому ко всем технологическим процессам выдвигаются особые требования.

Электрический дымогенератор для холодного копчения — один из наиболее производительных, позволяющий за короткое время получить вкусный и безопасный продукт, соответствующий всем требованиям гастрономии и гигиены питания. Но разнообразие видов копченых продуктов требуют разных технологий обработки дымом, поэтому в пищевой промышленности используются практически все конструктивные типы дымогенераторов:

  1. электрические;
  2. фрикционные;
  3. эжекторные;
  4. тлеющие.

Выбор вида дымогенератора зависит от технологии приготовления продукта, конструкции коптильни, требуемой производительности установки.

Для домашнего использования промышленность производит немало конструкций дымогенераторов, которые по способу производства дыма и его качеству мало отличаются от стационарных установок для коптильных цехов. Единственное отличие — размеры и, естественно, производительность.

Дымогенератор бытового назначения рассчитан на одноразовое копчение до 10-15 кг продуктов и экономное использование щепы или опилок. В большинстве случаев — это переносные установки, в нерабочем состоянии укладывающиеся в ящик или шкаф и дожидающиеся своего часа копчения.

Электрический дымогенератор

Промышленный дымогенератор для холодного копчения в домашних условиях можно купить в специализированных магазинах. Они производятся пока не слишком большими партиями, поэтому придется его поискать, особенно, если вы проживаете в не очень большом городе. Но в интернет магазинах и на профильных сайтах их тоже можно найти, поэтому с покупкой проблем возникнуть не должно. В крайнем случае, сделать электрический дымогенератор типа «Вихрь» не сложно и самому.

В заводском исполнении электрический дымогенератор холодного копчения тлеющего типа состоит из нескольких рабочих узлов:

  • металлического корпуса;
  • бункера для щепы;
  • механизма подачи;
  • нагревательного элемента;
  • блока управления;
  • дымохода;
  • зольника.

Рассмотрим их взаимодействие более подробно.

Как работает электрический дымогенератор

Принцип действия этой модели дымовой установки очень просто — после загрузки в бункер щепа шнековым механизмом подается на электрическую спираль, выполняющую роль нагревателя. При температуре около 250С щепа начинает тлеть и выделяет довольно качественный дым, температура которого на выходе составляет до 50С. для коптильни холодного копчения — оптимальная температура. Потребляемая мощность дымогенератора не превышает 100-120 Вт.

Механизм подачи представляет собой обычный шнек (винт Архимеда), вращающийся с постоянной скоростью от привода электрического двигателя. Периодичность включения задается электронной системой управления и настраивается под желаемую интенсивность образования дыма.

При достижении в камере тления температуры выше 300С электроника с обратной связью от термодатчика отключает ТЭН, и нагрев щепы прекращается. Отсутствие принудительной подачи воздуха в камеру сгорания приводит к тому, что щепа начинает постепенно затухать и температура падает. После некоторого охлаждения нагреватель снова включается и тление продолжается.

Для электрического дымогенератора подходит обычная щепа

На работе коптильни такой периодический режим практически не отражается — дыма достаточно внутри, процесс копчения происходит в требуемом режиме. Весомым плюсом этой системы дымогенератора является возможность догрузки щепы в процессе работы.

Одной стандартной загрузки (1,5 кг) хватает на 1-1,5 суток работы, но при копчении больших партий мяса, или рыбы, например, приходится включать коптильню на более длительное время. Электрический дымогенератор это позволяет.

Зольник, установленный под электрической спиралью, представляет собой обычный выдвижной металлический ящик. Удалять золу можно без остановки работы генератора. Ее образуется очень мало — щепа сгорает практически полностью.

Самостоятельное изготовление электрического дымогенератора

Корпус

Представляет собой прямоугольный ящик из легированной стали толщиной до 1,5 мм, покрытой термостойкой краской. При изготовлении в домашних условиях этот материал очень удобен, так как отлично поддается свариванию инвертором. В верхней части корпуса предусмотрено два отверстия — круглое, над камерой сгорания (D=100 мм) и прямоугольное — над бункером. Для повышения удобства монтажа всех узлов и элементов верхнюю крышку практичнее сделать откидывающейся или съемной.

Под местом расположения нагревательного элемента (спирали) нужно предусмотреть прямоугольное отверстие под зольник.

Бункер

Емкость для щепы имеет форму перевернутой усеченной пирамиды. Нижний срез выходит на шнек механизма подачи. Щепа движется вниз под действием силы тяжести, поэтому угол наклона боковых стенок бункера должен составлять на более 20-350, а сами стенки и сварные швы нужно тщательно отполировать. В таком бункере самостоятельное движение может осуществлять только сухая щепа или опилки размером фракций 4-10 мм. Витая стружка из-под фуганка или мелкие опилки будут застревать в нем.

Механизм подачи

Шнек нетрудно сделать самому, наварив спиральный отрезок листовой стали на трубу диаметром 25 мм. Воспользоваться можно и готовым шнеком от большой промышленной мясорубки. Насаживается он непосредственно на вал редуктора электродвигателя. Подача осуществляется с небольшой скоростью, поэтому достаточно частоты вращения 20-30 1/мин. Периодичность включения задается электронным таймером с возможностью регулировки временного интервала.

Нагревательный элемент

Выбирается с таким расчетом, чтобы температура его поверхности достигала 250-300С. Более низкая температура не вызовет начала процесса тления, более высокая попросту не нужна. Непосредственно под нагревателем устанавливается металлическая сетка с ячейками 1х1 см. Она удерживает щепу в зоне тления и не препятствует прохождению пепла в зольник.

Блок управления

Собрать его можно из готовых узлов. Важно, чтобы термодатчик был установлен в непосредственно близости от нагревателя — возгорание щепы допускать нежелательно.

Размеры дымогенератора выбираются в зависимости от параметров основных узлов, имеющихся в вашем распоряжении. Временные интервалы подачи щепы и включения нагревателя подбираются экспериментальным путем. Поэтому так важно наличие возможности регулировки блока управления.

okopchenii.ru


Смотрите также