Центробежный крышный вентилятор с ЕС мотором ВЕНТС ВКГ ЕС. Ec двигатель вентилятор


ВЕКОТЕХ - EC двигатели вентиляторов

ЕС-технология или двигатель с частотным преобразователем?

Cтатья АВОК о ЕС двигателяхВ настоящее время при проектировании систем отопления, вентиляции и кондиционирования все больше внимания уделяется вопросам энергосбережения.

Все чаще специалисты ориентируются на приобретение энергосберегающего оборудования. По сравнению с традиционным оно более дорогое, но полностью окупает себя в процессе эксплуатации. ЕС-двигатели, которым посвящена данная статья, позволяют уменьшить энергопотребление, при этом увеличить производительность оборудования и срок его бесперебойной работы.

Известно, что системы ОВК потребляют до 70 % энергоресурсов в промышленных, больших коммерческих или общественных зданиях. В связи с этим использование наиболее эффективных энергосберегающих средств и методов в данной области становится чрезвычайно актуальной задачей. Одним из новых направлений в данном вопросе является применение так называемых EC-двигателей, о которых специалистам ОВК известно сравнительно мало. Тем не менее, ряд зарубежных, а в последнее время и отечественных поставщиков климатической техники рассматривают EC-двигатели как опции, доступные к практическому применению.

Цель настоящей статьи – показать действительную целесообразность данного новшества (в противовес расхожему мнению, что это просто дорого, а следовательно, и не столь интересно с коммерческой точки зрения), определить в общих чертах основные области и условия востребованности в плане обеспечения экономической и технической эффективности достигаемых результатов. 

 

ЕС-двигатель – это бесколлекторный синхронный двигатель со встроенным электронным управлением, или, более кратко, электронно-коммутируемый (Electronically Commutated) двигатель.

Его иногда также называют BLDC-двигателем (Brushless DC motor), то есть бесщеточным двигателем постоянного тока.

Вентиляторы, построенные на базе данного двигателя, называются ЕС-вентиляторами.

ЕС-двигатель имеет внешний ротор, в котором располагаются сегменты с постоянными магнитами. Управление вращением ротора ЕС-двигателя осуществляется за счет контролируемой подачи электроэнергии на обмотку статора в зависимости от положения ротора, которое отслеживается при помощи датчиков Холла, а также заданных параметров регулирования, поступающих, например, от внешних датчиков соответствующего типа в виде токовых (4–20 мА) или потенциальных (0–10 В) сигналов. При этом встроенный PID-регулятор позволяет, наряду с пропорциональным управлением, устанавливать скорость реагирования двигателя на изменение управляющего сигнала в зависимости от его дифференциальных и интегральных показателей. ЕС-двигатель в разрезе представлен на рис. 1.

Принцип работы ЕС-двигателя основан на том, что в поле, создаваемом встроенными в ротор постоянными магнитами, осуществляется управление вектором магнитного поля путем изменения направления тока в обмотке статора. В каждый момент времени контроллер вычисляет и подает на обмотку статора полярность тока, которая необходима для того, чтобы обеспечить непрерывное вращение ротора с заданной скоростью.

EC-двигатели возможно подключать к постоянному источнику напряжения согласно параметрам или через встроенный коммутационный модуль непосредственно к сети переменного тока (220 В, 380 В). С использованием стандартного приборного интерфейса RS 485 или специальной шины ebm BUS обеспечена возможность управления вентилятором (либо группой вентиляторов до 31 шт. в каждой) при помощи ПК или КПК. Количество групп вентиляторов в интегрированной системе управления может достигать 256. Возможно также использование технологии Bluetooth. Предусмотрена выдача тревожных и аварийных сигналов, а также обеспечение мониторинга работы системы. Система подключения ЕС-двигателя представлена на рис. 2.

Области применения ЕС-двигателей в системах ОВиК еще только намечаются в последние годы. Тем не менее, в отдельных приложениях ЕС-двигатели уже завоевали твердые позиции, зарекомендовав себя в положительном отношении по ряду ключевых показателей. Ниже кратко описаны некоторые из успешно освоенных областей применения ЕС-двигателей.

Тепловые насосы систем «воздух – вода» и «воздух – воздух», оснащенные ЕС-двигателями, в качестве основного преимущества характеризуются синхронной работой вентиляторов, что не может быть обеспечено в полной мере при использовании асинхронных двигателей переменного тока (AC-двигателей). Кроме того, отсутствие проскальзывания магнитного поля в ЕС-двигателях, что имеет место в AC-двигателях независимо от способа управления ими, исключает потери энергии, свойственные данному неблагоприятному явлению. В целом энергопотребление и, соответственно, срок окупаемости тепловых насосов сокращаются вдвое [3].

Овощехранилища и грибные камеры, оснащенные ЕС-двигателями в составе программно-технического комплекса «Тургор АМ», характеризуются оптимальным регулированием числа оборотов и, соответственно, производительности вентиляторов до необходимого в данный момент значения. По данным опытной эксплуатации это осуществляется более эффективным образом по сравнению с ранее использовавшимися AC-двигателями, оснащенными частотным приводом и ПИД-регуляторами.

В овощехранилищах это способствует поддержанию сохранности и качества загружаемых овощей и корнеплодов на протяжении всего межсезонного периода. В грибных камерах достигается двукратное увеличение объема производства шампиньонов на тех же площадях. Срок окупаемости в обоих случаях не превышает одного года [4].

Циркуляторы воздуха (дестратификаторы), имеющие в своем составе ЕС-двигатели, возможно объединять в сеть с централизованным управлением. По данным фирмы Avedon Engineering, производимые ею дестратификаторы серии Airus, работающие децентрализованно в составе единой сети управления, позволяют экономить до 35 % энергетических затрат по сравнению с обычными вентиляторными установками, используемыми для снижения температурного градиента по высоте помещения при наличии существенных теплоизбытков [5].

Фэнкойлы производства фирмы Trox, оснащенные ЕС-двигателями, характеризуются значением удельной потребляемой мощности (Specific Fan Power, SFP), постоянным во всем диапазоне производительности, равным 0,3, в сравнении со значением 0,8, типичным для оснащенных AC-двигателями фэнкойлов. Совместно с регулированием производительности в зависимости от реальной потребности это позволяет снизить среднегодовое потребление энергии с 620 до 140 кВт·ч [6].

Охлаждаемые прилавки, оснащение которых ЕС-двигателями впервые было инициировано фирмой Heatcraft Refrigeration Products (HRP), оказались настолько эффективными, что, например, в США энергетическая комиссия штата Калифорния (California Energy Commission, CEC) включила использование EC-двигателей в состав обязательных требований ко всем вновь разрабатываемым образцам холодильного оборудования [7].

Модулирующие газовые горелки, имеющие в своем составе вентиляторы с EC-двигателями для нагнетания воздуха, необходимого для горения, позволяют получить стабильное и сбалансированное пламя, что существенно улучшает условия эксплуатации котельной в целом и продлевает ресурс оборудования.

Прецизионные кондиционеры (Close Control в классификации EUROVENT) производства фирмы Tecnair стали оснащаться ЕС-двигателями сравнительно недавно. Это решение связано, прежде всего, с необходимостью отвечать возросшим современным требованиям к энергоэффективности устанавливаемого оборудования. Вместе с тем и другие преимущества EC-технологии имеют высокую актуальность в данных областях применения, например, высокая точность регулирования, снижение шумности, увеличение надежности и срока службы.

Следует отметить, что при работе EC-двигатель практически не выделяет тепла, в то время как АС-мотор имеет рабочую температуру +35…+75 °C, что накладывает дополнительную тепловую нагрузку на контур охлаждения. При этом EC-двигатели без дополнительного перегрева обеспечивают свою работоспособность в широком диапазоне температуры внешней среды. По данным EBM PAPST, температура разогрева работающего EC-двигателя на основании проведенного тестирования не превышает +45 °C. Максимально и минимально допустимые температуры эксплуатации EC-двигателя составляют соответственно +75 и –20 °C.

Особо важным для прецизионных кондиционеров медицинского назначения является то обстоятельство, что в соответствии с ГОСТ 52539-2006 [8] в лечебных учреждениях помещения, относящиеся к группам 1 (высокоасептические операционные) и 2 (палаты интенсивной терапии), должны непрерывно обеспечиваться гарантированным подпором воздуха не менее 10–15 Па, но не более 20 Па. Указанные значения должны поддерживаться независимо от изменяющихся условий (открытие дверей, работа оборудования и т. д.). Помещения, относящиеся к группе 5 (для инфицированных больных), наоборот, должны непрерывно обеспечиваться гарантированным разрежением. В первом случае это достигается превалированием притока над вытяжкой, а во втором – превалированием вытяжки над притоком, что обеспечивается регулированием расходов воздуха по показаниям внешних прессостатов, контролирующих перепад давления между помещениями. Наиболее точное, безынерционное и эффективное регулирование расходов воздуха достигается использованием EC двигателей в качестве приводов вентиляторов, вследствие чего они рядом европейских стандартов (VDI3803, VDI2167 part 1, SWKI-Guideline 99-3) определены как комплектующий элемент кондиционеров медицинского назначения.

Аналогичное положение дел в соответствии с ГОСТ 14644-4-2002 [9] является характерным для всех объектов прецизионного кондиционирования, имеющих в своем составе «чистые» помещения и связанные с ними контролируемые среды. Работа контроллеров в этих случаях осуществляется по показаниям не двух, как обычно, датчиков (термостат и гигросат), а трех датчиков, в число которых включается также прессостат. Последний работает в цепи управления EC-двигателями.

Сухие градирни и выносные воздушные конденсаторы компании Refrion оснащаются ЕС-вентиляторами нового поколения диаметром 800, 900 и 1 000 мм.

Технические показатели ЕС-вентиляторов:

  • Улучшенные технические характеристики. Новые EC-вентиляторы оснащены двигателями меньшего размера, но с улучшенными техническими характеристиками, что позволило на 5% увеличить их мощность по сравнению со старой линейкой ЕС-вентиляторов.
  • Низкие шумовые характеристики. Вентиляторы не создают дополнительной шумовой нагрузки при регулировании скорости вращения. Уровень звукового давления уменьшается на 6дБ по сравнению со старыми моделями.
  • Безопасность. Новые ЕС-вентиляторы выгодно отличаются дополнительной защитой от перегрева электроники и двигателей вентиляторов, а также защитой от блокировки ротора, потери фазы и резких скачков напряжения, обеспечивая бесперебойную работу как в неблагоприятных условиях окружающей среды, так и при сбоях электропитания.
  • Высокий моторесурс. Новые EC-вентиляторы в силу разгруженности подшипниковых узлов по осевым и радиальным усилиям, а также благодаря встроенной защите по электропитанию обладают высоким моторесурсом, составляющим более 80 000 часов.
  • Возможность удаленного контроля. Новые EC-вентиляторы можно коммутировать с Modbus, таким образом, упростив дистанционный контроль над эксплуатационными параметрами вентиляторов (благодаря шкафу управления Intelliboard с интегрированным PLC).

 

 

 

Почему ЕС?

Компактность, низкое энергопотребление, плавное и точное регулирование, низкий уровень шума, отсутствие вибрации, согласованность с рабочим колесом по аэродинамике и мощности, а также ряд других излагаемых ниже особенностей ЕС-двигателей являются причиной все более возрастающего интереса к ним.

Преимущество в габаритах обусловлено тем, что ЕС-двигатели, являясь более компактными по сравнению с AC-двигателями, полностью вписываются в габариты крыльчатки вентилятора, обеспечивая прямой привод, в то время как вентиляторы с AC-двигателями занимают значительно больше места, особенно в направлении потока воздуха, что означает необходимость наличия несколько увеличенных размеров венткамеры. Размер выходного отверстия EC-вентилятора практически совпадает с поперечными размерами секции, в которой он размещается. Это приводит, с одной стороны, за счет предварительно выровненного потока воздуха к более эффективному использованию поверхности теплообменника, устанавливаемого за вентилятором, и улучшению съема с него тепла/холода, а с другой стороны, снижает скорость прохождения воздуха внутри секции вентилятора, уменьшает потери давления и шумность. Преимущества в сравнении с AC-двигателем, имеющим ременной привод, схематично показаны на рисунке.

У ЕС-вентиляторов практически отсутствуют пиковые пусковые токовые нагрузки за счет того, что встроенный регулятор обеспечивает достаточно плавное нарастание амплитуды переменного тока от нуля до номинального значения. В то же время пусковой ток у АС-вентиляторов обычно в 5–7 раза превышает номинальный, что приводит к необходимости увеличения сечения электропроводки и параметров пускового оборудования, которые выбираются в расчете на значения пускового тока.

Поскольку ротор ЕС-двигателя является внешним с постоянными магнитами, в нем отсутствуют тепловые потери, неизбежные в случае короткозамкнутого ротора асинхронного двигателя. Отсюда высокий КПД, достигающий 80–90 %. На рис. 4 приводится сравнение КПД двигателей различного типа, среди которых ЕС-двигатель характеризуется рекордными значениями в широком диапазоне полезной мощности на выходе.

Наряду с высоким КПД, высокая степень энергосбережения при использовании EC-двигателей в системах ОВК достигается за счет регулирования числа оборотов. Известны следующие соотношения между числом оборотов (n1, n2), расходом (L1, L2), потерей напора (∆p1, ∆p2) и потребляемой мощностью (N1, N2):

L1/L2 = n1/n2;

∆p1/∆p2 = (L1/L2)2 = (n1/n2)2;

N1/N2 = (∆p1 L1)/(∆p2 L2) = (n1/n2)3.

В силу кубической зависимости потребляемой мощности от числа оборотов их плавное и глубокое регулирование, обеспечиваемое EC-двигателями без преобразования частоты питающего напряжения, дает соответствующий значительный эффект в части снижения суммарных значений потребляемой мощности, иллюстрируемое на рис. 5 путем сравнения EC-двигателей с AC двигателями, использующими фазовое, амплитудное и частотное регулирование.

С эксплуатационной точки зрения преимущества ЕС-двигателей обусловлены тем, что вращающиеся части исполнены как один динамически и статически сбалансированный компонент, общий вес которого равномерно распределен на оба опорных подшипника, что значительно влияет на срок службы изделия. Сопутствующим этому обстоятельством является также минимальная вибрация и шум при работе ЕС-двигателя.

Итак, сведем воедино основные аргументы в пользу ЕС:

  • высокий КПД;
  • высокая точность регулирования в соответствии с имеющимися условиями;
  • адаптивность в соответствии с изменением внутренних климатических параметров;
  • малые пусковые токи;
  • режим работы с низким уровнем шума и минимальной вибрацией, длительный срок службы, не нуждается в обслуживании. 

 

Зачем ЕС?

На рис. 6 представлены по данным фирмы Tecnair значения потребляемой мощности EC-двигателями, опционально поставляемыми в составе прецизионных кондиционеров (Computer Room Air Conditioners, CRAC) холодопроизводительностью 35, 42, 60, 70 и 75 кВт в сравнении со стандартно используемыми асинхронными двигателями переменного тока (AC-двигателями).

Аналогичное сравнение представлено в отношении поставляемых фирмой Tecnair прецизионных кондиционеров CCU (Close Control Units), комплектуемых AC-двигателями с частотным регулированием.

Сводные усредненные данные по энергосбережению, обеспечиваемому использованием EC-двигателей в различных приложениях, представлены в таблице.

Очевидно, что при дополнительной стоимости EC- двигателя 100–200 долларов, капитальные затраты окупаются очень быстро.

 

Энергосбережение при применении EC-систем в различных областях

Область применения Рабочая точка Потребляемая мощность Энергосбережение на 1 электрический двигатель
Расход,м3/ч Напор,Па EC-двига-тель,Вт Однофазныйиндукционныйдвигатель,Вт Экономияэнергии,Вт Экономияв год (при цене0,11 $/кВт·ч),$ Экономияв год (при цене0,14 $/кВт·ч),$
Продуктовые витриныв гипермаркетах 490 20 10 36 26 25 32
Выносные конденсаторы 4 900 50 145 280 135 130 166
Точечное охлаждение 255 300 60 105 45 43 55
«Чистые» помещения 950 180 95 195 100 96 120
Прецизионноекондиционирование 1 700 400 550 680 230 220 280
Вентиляция жилыхпомещений 2 500 250 400 970 570 550 700
Вентиляция хранилищ 5 600 40 109 340 231 220 280

ВыводыРезюмируя все достоинства систем, приобретаемые при использовании EC-технологии, можно выделить главное: EC-вентиляторы с электронным управлением плавно реагируют на изменение требований по выходной мощности, работают в особо экономном режиме частичной нагрузки и нечувствительны к колебаниям напряжения. EC-вентиляторы обеспечивают снижение до 30 % расхода электрической энергии в сравнении с обычными трехфазными AC-вентиляторами.

 Регулирование скорости вращения вентиляторов различными технологиями

ООО "ИПЦ "ВЕКОТЕХ" имеет возможность разработать и произвести для Вас любой вентилятор или приточную установку на базе ЕС двигателей вентиляторов пр-ва Германия.

vecotech.com.ua

Центробежный крышный вентилятор с ЕС мотором ВЕНТС ВКГ ЕС

Применение

Вытяжные системы вентиляции и кондиционирования помещений различного назначения, требующие экономичного решения и управляемой системы вентиляции. Применение вентиляторов с ЕС моторами позволяет уменьшить потребление электроэнергии в 1,5–3 раза. Обеспечивая высокую производительность, ЕС вентиляторы в то же время характеризуются низким уровнем шума. Это особенно важно в случае применения вентиляторов в системах общественных объектов (банки, супермаркеты, рестораны, отели и т.д.), вблизи жилых домов, а также в бытовой сфере (например, вентиляция частных бассейнов).

Конструкция

Корпус вентилятора изготовлен из стали с полимерным покрытием (модель ВЕНТС ВКГ EC), алюминия (ВЕНТС ВКГА EC), оцинкованной стали (ВЕНТС ВКГц EC).

Двигатель

При изготовлении вентиляторов используются высокоэффективные электронно-коммутируемые (ЕС) моторы постоянного тока с внешним ротором, оборудованные рабочим колесом с загнутыми назад лопатками. ЕС мотор не имеет трущихся и изнашивающихся деталей, таких как коллектор и щетки. Эти детали заменены электронной платой ЕС контроллера, не требующей обслуживания. ЕС моторы характеризуются высокой производительностью и оптимальным управлением во всем диапазоне скоростей вращения. Несомненным преимуществом электронно-коммутируемого двигателя является высокий КПД, который достигает 90%.

Встроенные функции и управление

Управление вентилятором осуществляется при помощи внешнего управляющего сигнала 0-10 В (регулировка производительности вентилятора в зависимости от уровня температуры, давления, задымленности и т.п.). Экономичная работа на любой скорости вращения рабочего колеса вентилятора. Максимальная скорость вращения ентилятора не зависит от частоты электрического тока в сети (возможна работа как в сети с частотой тока 50 Гц, так и в сети с частотой 60 Гц). Вентиляторы можно объединять в единую компьютерную сеть управления. Программное обеспечение позволяет с высокой точностью управлять работой объединенных в сеть вентиляторов. На дисплей компьютера выводятся все параметры системы, и, при необходимости, можно задавать индивидуальный режим работы для каждого вентилятора в сети.

Монтаж

Вентиляторы серии ВКГ…ЕС устанавливаются на кровле. Благодаря монтажной пластине, вентилятор устанавливается на ровную поверхность непосредственно над вентиляционным каналом или шахтой. Вентилятор жестко крепится к неподвижной поверхности благодаря отверстиям, которые имеются на установочной пластине. При монтаже вентиляторов серии ВКГ..ЕС непосредственно на кровле с ровной поверхностью, необходимо предусмотреть подставку. Благодаря такой подставке при повышенных атмосферных осадках, исключается попадание воды и снега в вытяжное отверстие вентиляционной шахты. Необходимо предусматривать доступ для обслуживания вентилятора.

Для соединения вентиляторов с круглыми воздуховодами применяются дополнительные принадлежности: клапан ККВ, гибкая вставка ГКВ, контрфланец ФКВ.

Для монтажа вентиляторов на плоской поверхности применяется монтажная рама РКВ.

Пример монтажа

Вариант применения вентилятора ВЕНТС ВКГ ЕС на крыше магазина

vents.ru

R1g220 Ec двигатель назад изогнутые Центробежный вентилятор

Детали Продукта

Основная Информация

Номер Моделя:PB3N220B24H / PB3N220B48H

Материал: Пластиковые

Тип: Центробежный вентилятор

Электрический ток Тип: dc

Монтаж: Вентилятор Трубопровода

Сертификация: rohs , ce

Дополнительная Информация

Торговая Марка:PBM

Упаковка:Standard Exporting Package

Стандарт:220x71mm

Происхождение:Suzhou, Jiangsu

Код ТН ВЭД:8414593000

Производительность:50, 000PCS/Year

Описание Продукции

R1G220 EC двигатель назад изогнутые Центробежный вентилятор PBM мотора вентилятора и материковой части Китая является производителем и EC консалтинговая компания предлагает широкий ассортимент EC(в электронном виде также заменена каторжными работами) электродвигатели, вентиляторы и решения, инвестиции в новейшие разработки, производства и технического оборудования с углубленной процессов и процедур. Наша основная продукция EC вентиляторы, в том числе ЕС осевые вентиляторы, EC центробежные вентиляторы и EC. Мы оба типа ТОКА ПЕРЕМЕННОГО И ПОСТОЯННОГО ТОКА. И EC двигателя - основные технологии из наших продуктов. Моторы каторжными работами сроком Eletronically(EC моторы)также известен как бесщеточные двигатели постоянного тока (BLDC) синхронных электродвигателей на базе прямого тока (DC) электричество и электронных систем коммутации,а не механические узлы и агрегаты commutators и щетки.В настоящее время с момента затяжки и напряжение в отношениях BLDC частоты вращения коленчатого вала двигателей являются линейными. PBM вентиляторы широко используются во многих областях. Например, осевой вентилятор для телекоммуникационного, назад изогнутые Центробежный вентилятор охладителя воздуха,(прямой канал вентилятора)Продукты гидропоники и арбитра национальной категории, вперед изогнутые Центробежный вентилятор для очистки воздуха и кондиционирование воздуха, вентилятор на кухне.

Модель  Тип двигателя Подшипник Система Номинальное напряжение Рабочий Напряжение питания Номинальная мощность Текущее Номинальная мощность Номинальная мощность Частота вращения коленчатого вала     Расход воздуха Воздух Давление Уровень шума Уровень
Складской номер Тип B / S  В пост. тока В пост. тока A W Об/мин М3/ч Pa DBA
PB3N220B24H Быть92DC Шаровой шарнир 24 16~28 4.42 106 3150 1055 699 76
PB3N220B48H Быть92DC Шаровой шарнир 48 36~57 2.08 100 3100 1015 699 76
 

Часто задаваемые вопросы 1. Где - это ваша находится на заводе? Наш завод расположен в городе Сучжоу, Китай, приблизительно в 60 минутах езды от аэропорта Шанхая. Сердечно приглашаем Вас посетить нас! 2. Какие продукты вы сделать? У нас есть специализированные в ЕС вентиляторы на протяжении более 10 лет с тех пор мы в этой области в 2005 году. Мы также предоставляем AC вентиляторы вентиляторы crossflow и т.д. 3.Какие платежи у вас? T/T & L/C, других типов пожалуйста свяжитесь с нами. 4.Какие сведения необходимо в целях получения котировки?  В целом, мы нуждаемся в информации как тип вентилятора, количества, размера и материала, напряжения и мощности воздушного потока. 5.Можно ли иметь образцов для испытаний перед размещением заказов?  "Да". Мы предлагаем нашим клиентам иметь некоторые образцы их требуется вентиляторы для проверки качества в первую очередь. 6.транспорт Все доступные способы доставки могут быть применены, с курьером, воздушного или морского права. Назначил транспортную компанию или собственных экспедиторов все может быть использован при транспортировке. - Способ отслеживания грузов для вас до прибытия товаров.  7.глобального рынка В зависимости от модели на основе передовой технологии и рыцарь, мы устанавливаем хороший и прилежные и сохранить хороший деловые отношения с большим количеством достойных клиентов в глобальный рынок. Мы готовы предоставить лучшие вентиляторы для клиентов по конкурентоспособной цене. В дополнение к стоимости и качества наших предусмотренного времени, различных конструкций и возможности разработки продуктов и гибкость обслуживания обеспечить удобство и добавленная стоимость услуг для клиентов. 8.Свяжитесь с нами Мы высоко ценим ваш любой запрос по электронной почте, позвоните или мгновенное сообщение.

Отправить ваш запрос напрямую данному поставщику

ru.made-in-china.com

Постоянный поток воздуха вентилятор фильтр блока Ec вентилятор двигателя переменной скоростью для чистых помещений

Преимущества ofFan фильтр с ФФУ EC вентилятор двигателя для малых и больших номеров, четкие системы.

-Сокращение производства andinstallation стоимости.

-Низкий уровень шума.

-контроль скорости 100%.

-Полный мониторинг.

-Простая установка и обслуживание.-Простой блок управления и техническое обслуживание

-Гибкие воздушные параметры фильтра.-ФФУ может устанавливаться либо от чистых стороны или сверху на уровне потолка.FFUs, благоприятствования в чистых полупроводниковых, используются также в плоский дисплей (FPD), нанотехнологии, хай тек автомобильной, наук о жизни и пищевой промышленности, а также новых технологий, таких, как фотоэлектрические и чистых топливных элементов, FFUs, также используются в больницах и лабораториях.

ФФУ EC-вентиляторы фильтра требуется смарт двигатель вентилятора системы, интерфейс для вентилятора, консолидации сети и настройка программного обеспечения ПК для каждой отдельной установки. В то время системы переменного тока не смогли соответствовать производительности системы и целостности систем ЕС и четкие, двухуровневая система развивалась. С введением системы управления переменного тока, которые работают out-of--box «СМАРТС» могут быть добавлены для систем переменного тока по номинальной стоимости и таким образом начал процесс разрыва между решениями переменного и постоянного тока.

Технические характеристики мотор ФФУ вентилятор EC GP, для чистых модульных решенийНапряжение: 230В, 50/60 ГцМощность: в 250 Вт до 1500 ВтУправление скоростью: PWM / 0-10VDC по протоколу RS485 и MODBUS RTU или LonworksПеременная скорость: 0 ~ 1400 об/минОдобрения: CE, CC, ETL, TUV, EMC и т.д.Приложения: чистота системы

EC ФФУ вентилятор двигателя фотографии:EC ФФУ BLDC обратной изогнутая крыльчатка вентиляторы

GP высокой эффективной ФФУ вентилятор катушки единиц управления систем с EC ФФУ вентилятор и мотор

gp-motor.ru.bossgoo.com

ВЕКОТЕХ - EC двигатели вентиляторов

ЕС-технология или двигатель с частотным преобразователем?

Cтатья АВОК о ЕС двигателяхВ настоящее время при проектировании систем отопления, вентиляции и кондиционирования все больше внимания уделяется вопросам энергосбережения.

Все чаще специалисты ориентируются на приобретение энергосберегающего оборудования. По сравнению с традиционным оно более дорогое, но полностью окупает себя в процессе эксплуатации. ЕС-двигатели, которым посвящена данная статья, позволяют уменьшить энергопотребление, при этом увеличить производительность оборудования и срок его бесперебойной работы.

Известно, что системы ОВК потребляют до 70 % энергоресурсов в промышленных, больших коммерческих или общественных зданиях. В связи с этим использование наиболее эффективных энергосберегающих средств и методов в данной области становится чрезвычайно актуальной задачей. Одним из новых направлений в данном вопросе является применение так называемых EC-двигателей, о которых специалистам ОВК известно сравнительно мало. Тем не менее, ряд зарубежных, а в последнее время и отечественных поставщиков климатической техники рассматривают EC-двигатели как опции, доступные к практическому применению.

Цель настоящей статьи – показать действительную целесообразность данного новшества (в противовес расхожему мнению, что это просто дорого, а следовательно, и не столь интересно с коммерческой точки зрения), определить в общих чертах основные области и условия востребованности в плане обеспечения экономической и технической эффективности достигаемых результатов. 

 

ЕС-двигатель – это бесколлекторный синхронный двигатель со встроенным электронным управлением, или, более кратко, электронно-коммутируемый (Electronically Commutated) двигатель.

Его иногда также называют BLDC-двигателем (Brushless DC motor), то есть бесщеточным двигателем постоянного тока.

Вентиляторы, построенные на базе данного двигателя, называются ЕС-вентиляторами.

ЕС-двигатель имеет внешний ротор, в котором располагаются сегменты с постоянными магнитами. Управление вращением ротора ЕС-двигателя осуществляется за счет контролируемой подачи электроэнергии на обмотку статора в зависимости от положения ротора, которое отслеживается при помощи датчиков Холла, а также заданных параметров регулирования, поступающих, например, от внешних датчиков соответствующего типа в виде токовых (4–20 мА) или потенциальных (0–10 В) сигналов. При этом встроенный PID-регулятор позволяет, наряду с пропорциональным управлением, устанавливать скорость реагирования двигателя на изменение управляющего сигнала в зависимости от его дифференциальных и интегральных показателей. ЕС-двигатель в разрезе представлен на рис. 1.

Принцип работы ЕС-двигателя основан на том, что в поле, создаваемом встроенными в ротор постоянными магнитами, осуществляется управление вектором магнитного поля путем изменения направления тока в обмотке статора. В каждый момент времени контроллер вычисляет и подает на обмотку статора полярность тока, которая необходима для того, чтобы обеспечить непрерывное вращение ротора с заданной скоростью.

EC-двигатели возможно подключать к постоянному источнику напряжения согласно параметрам или через встроенный коммутационный модуль непосредственно к сети переменного тока (220 В, 380 В). С использованием стандартного приборного интерфейса RS 485 или специальной шины ebm BUS обеспечена возможность управления вентилятором (либо группой вентиляторов до 31 шт. в каждой) при помощи ПК или КПК. Количество групп вентиляторов в интегрированной системе управления может достигать 256. Возможно также использование технологии Bluetooth. Предусмотрена выдача тревожных и аварийных сигналов, а также обеспечение мониторинга работы системы. Система подключения ЕС-двигателя представлена на рис. 2.

Области применения ЕС-двигателей в системах ОВиК еще только намечаются в последние годы. Тем не менее, в отдельных приложениях ЕС-двигатели уже завоевали твердые позиции, зарекомендовав себя в положительном отношении по ряду ключевых показателей. Ниже кратко описаны некоторые из успешно освоенных областей применения ЕС-двигателей.

Тепловые насосы систем «воздух – вода» и «воздух – воздух», оснащенные ЕС-двигателями, в качестве основного преимущества характеризуются синхронной работой вентиляторов, что не может быть обеспечено в полной мере при использовании асинхронных двигателей переменного тока (AC-двигателей). Кроме того, отсутствие проскальзывания магнитного поля в ЕС-двигателях, что имеет место в AC-двигателях независимо от способа управления ими, исключает потери энергии, свойственные данному неблагоприятному явлению. В целом энергопотребление и, соответственно, срок окупаемости тепловых насосов сокращаются вдвое [3].

Овощехранилища и грибные камеры, оснащенные ЕС-двигателями в составе программно-технического комплекса «Тургор АМ», характеризуются оптимальным регулированием числа оборотов и, соответственно, производительности вентиляторов до необходимого в данный момент значения. По данным опытной эксплуатации это осуществляется более эффективным образом по сравнению с ранее использовавшимися AC-двигателями, оснащенными частотным приводом и ПИД-регуляторами.

В овощехранилищах это способствует поддержанию сохранности и качества загружаемых овощей и корнеплодов на протяжении всего межсезонного периода. В грибных камерах достигается двукратное увеличение объема производства шампиньонов на тех же площадях. Срок окупаемости в обоих случаях не превышает одного года [4].

Циркуляторы воздуха (дестратификаторы), имеющие в своем составе ЕС-двигатели, возможно объединять в сеть с централизованным управлением. По данным фирмы Avedon Engineering, производимые ею дестратификаторы серии Airus, работающие децентрализованно в составе единой сети управления, позволяют экономить до 35 % энергетических затрат по сравнению с обычными вентиляторными установками, используемыми для снижения температурного градиента по высоте помещения при наличии существенных теплоизбытков [5].

Фэнкойлы производства фирмы Trox, оснащенные ЕС-двигателями, характеризуются значением удельной потребляемой мощности (Specific Fan Power, SFP), постоянным во всем диапазоне производительности, равным 0,3, в сравнении со значением 0,8, типичным для оснащенных AC-двигателями фэнкойлов. Совместно с регулированием производительности в зависимости от реальной потребности это позволяет снизить среднегодовое потребление энергии с 620 до 140 кВт·ч [6].

Охлаждаемые прилавки, оснащение которых ЕС-двигателями впервые было инициировано фирмой Heatcraft Refrigeration Products (HRP), оказались настолько эффективными, что, например, в США энергетическая комиссия штата Калифорния (California Energy Commission, CEC) включила использование EC-двигателей в состав обязательных требований ко всем вновь разрабатываемым образцам холодильного оборудования [7].

Модулирующие газовые горелки, имеющие в своем составе вентиляторы с EC-двигателями для нагнетания воздуха, необходимого для горения, позволяют получить стабильное и сбалансированное пламя, что существенно улучшает условия эксплуатации котельной в целом и продлевает ресурс оборудования.

Прецизионные кондиционеры (Close Control в классификации EUROVENT) производства фирмы Tecnair стали оснащаться ЕС-двигателями сравнительно недавно. Это решение связано, прежде всего, с необходимостью отвечать возросшим современным требованиям к энергоэффективности устанавливаемого оборудования. Вместе с тем и другие преимущества EC-технологии имеют высокую актуальность в данных областях применения, например, высокая точность регулирования, снижение шумности, увеличение надежности и срока службы.

Следует отметить, что при работе EC-двигатель практически не выделяет тепла, в то время как АС-мотор имеет рабочую температуру +35…+75 °C, что накладывает дополнительную тепловую нагрузку на контур охлаждения. При этом EC-двигатели без дополнительного перегрева обеспечивают свою работоспособность в широком диапазоне температуры внешней среды. По данным EBM PAPST, температура разогрева работающего EC-двигателя на основании проведенного тестирования не превышает +45 °C. Максимально и минимально допустимые температуры эксплуатации EC-двигателя составляют соответственно +75 и –20 °C.

Особо важным для прецизионных кондиционеров медицинского назначения является то обстоятельство, что в соответствии с ГОСТ 52539-2006 [8] в лечебных учреждениях помещения, относящиеся к группам 1 (высокоасептические операционные) и 2 (палаты интенсивной терапии), должны непрерывно обеспечиваться гарантированным подпором воздуха не менее 10–15 Па, но не более 20 Па. Указанные значения должны поддерживаться независимо от изменяющихся условий (открытие дверей, работа оборудования и т. д.). Помещения, относящиеся к группе 5 (для инфицированных больных), наоборот, должны непрерывно обеспечиваться гарантированным разрежением. В первом случае это достигается превалированием притока над вытяжкой, а во втором – превалированием вытяжки над притоком, что обеспечивается регулированием расходов воздуха по показаниям внешних прессостатов, контролирующих перепад давления между помещениями. Наиболее точное, безынерционное и эффективное регулирование расходов воздуха достигается использованием EC двигателей в качестве приводов вентиляторов, вследствие чего они рядом европейских стандартов (VDI3803, VDI2167 part 1, SWKI-Guideline 99-3) определены как комплектующий элемент кондиционеров медицинского назначения.

Аналогичное положение дел в соответствии с ГОСТ 14644-4-2002 [9] является характерным для всех объектов прецизионного кондиционирования, имеющих в своем составе «чистые» помещения и связанные с ними контролируемые среды. Работа контроллеров в этих случаях осуществляется по показаниям не двух, как обычно, датчиков (термостат и гигросат), а трех датчиков, в число которых включается также прессостат. Последний работает в цепи управления EC-двигателями.

Сухие градирни и выносные воздушные конденсаторы компании Refrion оснащаются ЕС-вентиляторами нового поколения диаметром 800, 900 и 1 000 мм.

Технические показатели ЕС-вентиляторов:

  • Улучшенные технические характеристики. Новые EC-вентиляторы оснащены двигателями меньшего размера, но с улучшенными техническими характеристиками, что позволило на 5% увеличить их мощность по сравнению со старой линейкой ЕС-вентиляторов.
  • Низкие шумовые характеристики. Вентиляторы не создают дополнительной шумовой нагрузки при регулировании скорости вращения. Уровень звукового давления уменьшается на 6дБ по сравнению со старыми моделями.
  • Безопасность. Новые ЕС-вентиляторы выгодно отличаются дополнительной защитой от перегрева электроники и двигателей вентиляторов, а также защитой от блокировки ротора, потери фазы и резких скачков напряжения, обеспечивая бесперебойную работу как в неблагоприятных условиях окружающей среды, так и при сбоях электропитания.
  • Высокий моторесурс. Новые EC-вентиляторы в силу разгруженности подшипниковых узлов по осевым и радиальным усилиям, а также благодаря встроенной защите по электропитанию обладают высоким моторесурсом, составляющим более 80 000 часов.
  • Возможность удаленного контроля. Новые EC-вентиляторы можно коммутировать с Modbus, таким образом, упростив дистанционный контроль над эксплуатационными параметрами вентиляторов (благодаря шкафу управления Intelliboard с интегрированным PLC).

 

 

 

Почему ЕС?

Компактность, низкое энергопотребление, плавное и точное регулирование, низкий уровень шума, отсутствие вибрации, согласованность с рабочим колесом по аэродинамике и мощности, а также ряд других излагаемых ниже особенностей ЕС-двигателей являются причиной все более возрастающего интереса к ним.

Преимущество в габаритах обусловлено тем, что ЕС-двигатели, являясь более компактными по сравнению с AC-двигателями, полностью вписываются в габариты крыльчатки вентилятора, обеспечивая прямой привод, в то время как вентиляторы с AC-двигателями занимают значительно больше места, особенно в направлении потока воздуха, что означает необходимость наличия несколько увеличенных размеров венткамеры. Размер выходного отверстия EC-вентилятора практически совпадает с поперечными размерами секции, в которой он размещается. Это приводит, с одной стороны, за счет предварительно выровненного потока воздуха к более эффективному использованию поверхности теплообменника, устанавливаемого за вентилятором, и улучшению съема с него тепла/холода, а с другой стороны, снижает скорость прохождения воздуха внутри секции вентилятора, уменьшает потери давления и шумность. Преимущества в сравнении с AC-двигателем, имеющим ременной привод, схематично показаны на рисунке.

У ЕС-вентиляторов практически отсутствуют пиковые пусковые токовые нагрузки за счет того, что встроенный регулятор обеспечивает достаточно плавное нарастание амплитуды переменного тока от нуля до номинального значения. В то же время пусковой ток у АС-вентиляторов обычно в 5–7 раза превышает номинальный, что приводит к необходимости увеличения сечения электропроводки и параметров пускового оборудования, которые выбираются в расчете на значения пускового тока.

Поскольку ротор ЕС-двигателя является внешним с постоянными магнитами, в нем отсутствуют тепловые потери, неизбежные в случае короткозамкнутого ротора асинхронного двигателя. Отсюда высокий КПД, достигающий 80–90 %. На рис. 4 приводится сравнение КПД двигателей различного типа, среди которых ЕС-двигатель характеризуется рекордными значениями в широком диапазоне полезной мощности на выходе.

Наряду с высоким КПД, высокая степень энергосбережения при использовании EC-двигателей в системах ОВК достигается за счет регулирования числа оборотов. Известны следующие соотношения между числом оборотов (n1, n2), расходом (L1, L2), потерей напора (∆p1, ∆p2) и потребляемой мощностью (N1, N2):

L1/L2 = n1/n2;

∆p1/∆p2 = (L1/L2)2 = (n1/n2)2;

N1/N2 = (∆p1 L1)/(∆p2 L2) = (n1/n2)3.

В силу кубической зависимости потребляемой мощности от числа оборотов их плавное и глубокое регулирование, обеспечиваемое EC-двигателями без преобразования частоты питающего напряжения, дает соответствующий значительный эффект в части снижения суммарных значений потребляемой мощности, иллюстрируемое на рис. 5 путем сравнения EC-двигателей с AC двигателями, использующими фазовое, амплитудное и частотное регулирование.

С эксплуатационной точки зрения преимущества ЕС-двигателей обусловлены тем, что вращающиеся части исполнены как один динамически и статически сбалансированный компонент, общий вес которого равномерно распределен на оба опорных подшипника, что значительно влияет на срок службы изделия. Сопутствующим этому обстоятельством является также минимальная вибрация и шум при работе ЕС-двигателя.

Итак, сведем воедино основные аргументы в пользу ЕС:

  • высокий КПД;
  • высокая точность регулирования в соответствии с имеющимися условиями;
  • адаптивность в соответствии с изменением внутренних климатических параметров;
  • малые пусковые токи;
  • режим работы с низким уровнем шума и минимальной вибрацией, длительный срок службы, не нуждается в обслуживании. 

 

Зачем ЕС?

На рис. 6 представлены по данным фирмы Tecnair значения потребляемой мощности EC-двигателями, опционально поставляемыми в составе прецизионных кондиционеров (Computer Room Air Conditioners, CRAC) холодопроизводительностью 35, 42, 60, 70 и 75 кВт в сравнении со стандартно используемыми асинхронными двигателями переменного тока (AC-двигателями).

Аналогичное сравнение представлено в отношении поставляемых фирмой Tecnair прецизионных кондиционеров CCU (Close Control Units), комплектуемых AC-двигателями с частотным регулированием.

Сводные усредненные данные по энергосбережению, обеспечиваемому использованием EC-двигателей в различных приложениях, представлены в таблице.

Очевидно, что при дополнительной стоимости EC- двигателя 100–200 долларов, капитальные затраты окупаются очень быстро.

 

Энергосбережение при применении EC-систем в различных областях

Область применения Рабочая точка Потребляемая мощность Энергосбережение на 1 электрический двигатель
Расход,м3/ч Напор,Па EC-двига-тель,Вт Однофазныйиндукционныйдвигатель,Вт Экономияэнергии,Вт Экономияв год (при цене0,11 $/кВт·ч),$ Экономияв год (при цене0,14 $/кВт·ч),$
Продуктовые витриныв гипермаркетах 490 20 10 36 26 25 32
Выносные конденсаторы 4 900 50 145 280 135 130 166
Точечное охлаждение 255 300 60 105 45 43 55
«Чистые» помещения 950 180 95 195 100 96 120
Прецизионноекондиционирование 1 700 400 550 680 230 220 280
Вентиляция жилыхпомещений 2 500 250 400 970 570 550 700
Вентиляция хранилищ 5 600 40 109 340 231 220 280

ВыводыРезюмируя все достоинства систем, приобретаемые при использовании EC-технологии, можно выделить главное: EC-вентиляторы с электронным управлением плавно реагируют на изменение требований по выходной мощности, работают в особо экономном режиме частичной нагрузки и нечувствительны к колебаниям напряжения. EC-вентиляторы обеспечивают снижение до 30 % расхода электрической энергии в сравнении с обычными трехфазными AC-вентиляторами.

 Регулирование скорости вращения вентиляторов различными технологиями

ООО "ИПЦ "ВЕКОТЕХ" имеет возможность разработать и произвести для Вас любой вентилятор или приточную установку на базе ЕС двигателей вентиляторов пр-ва Германия.

vecotech-com-ua.1gb.ua

Канальные вентиляторы c EC-двигателем CК EC

Осевые вентиляторы AXIA AI HP

Осевые вентиляторы Осевые вентиляторы Осевые вентиляторы оснащены асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором и крыльчаткой. Корпус вентилятора изготавливается из стали и дополнительно окрашивается

Подробнее

КРЫШНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ TKS/TKK

КРЫШНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ TKS/TKK éúíapple flòfl ÍÓÌÒÚappleÛ͈Ëfl Ó ÂÒÔÂ Ë ÂÚ Û Ó Ì È ÓÒÚÛÔ Îfl Ó ÒÎÛÊË ÌËfl ÇÂÌÚËÎflÚÓapple ÔÓÒÚ Îfl ÚÒfl ÔÓÎÌÓÒÚ ÒÓ apple ÌÌÓÏ Ë Â Ò ÔÓ ÍÎ ÂÌËÂÏ ÂappleÏÂÚË ÌÓÈ ÍÎÂÏÏÌÓÈ ÍÓappleÓ

Подробнее

HERU 130 S, HERU 130 S EC

Приточно-вытяжные установки HERU 130 S, HERU 130 S EC (Ostberg) Приточно-вытяжные установки HERU - это продуманное решение для вентиляции зданий и сооружений различного назначения Все установки оснащены

Подробнее

8 M8. òûïó Â ı apple ÍÚÂappleËÒÚËÍË

íâıìë ÂÒÍË ı apple ÍÚÂappleËÒÚËÍË íëô ÂÌÚËÎflÚÓapple TKV 6 T 6 T6 6 T8 ç ÔappleflÊÂÌË Ç/Ɉ / / / íóía,,,6 èóúapple. ÏÓ Ì. ÇÚ 9 7 ó ÒÚÓÚ apple. Ó /ÏËÌ 8 6 ÇÂÒ Í 8 7 ëıâï Î. ÔÓ ÍÎ. N íëô ÂÌÚËÎflÚÓapple

Подробнее

Центробежные вентиляторы RF (Ostberg)

Центробежные вентиляторы RF (Ostberg) Центробежные вентиляторы оборудованы асинхронным двигателем с внешним ротором и уплотненными подшипниками, что увеличивает срок их службы. Корпус вентилятора изготовлен

Подробнее

Центробежные вентиляторы RF

Центробежные вентиляторы RF Размеры, мм Технические характеристики Графики Монтаж Схемы подключения Центробежные вентиляторы оборудованы асинхронным двигателем с внешним ротором и уплотненными подшипниками,

Подробнее

КОМПАКТНЫЕ ПРИТОЧНЫЕ УСТАНОВКИ КОМПАКТ

КОМПАКТНЫЕ ПРИТОЧНЫЕ УСТАНОВКИ КОМПАКТ Герметичный корпус из оцинкованной стали с теплоизоляцией толщиной 25 мм Высокая производительность при минимальных размерах Регулирование скорости вентилятора в

Подробнее

ОСЕВЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ Серия ВЕНТС ОВ Серия ВЕНТС Серия ВЕНТС Осевые вентиляторы низкого давления в стальном корпусе производительностью до 11900 м 3 /ч для настенного монтажа. Применение Вытяжные и приточно-вытяжные

Подробнее

ПРИТОЧНО- ВЫТЯЖНЫЕ УСТАНОВКИ FALCON/ALBATROS

ПРИТОЧНО- ВЫТЯЖНЫЕ УСТАНОВКИ FALCON/ALBATROS Высокоэффективный пластинчатый или роторный рекуператор FALCON ALBATROS Автоматическая система защиты рекуператора от обмерзания Звуко-, теплоизолированный

Подробнее

Круглые канальные вентиляторы CL

Круглые канальные вентиляторы Паспорт изделия 2016 Круглые канальные вентиляторы 1. Введение 1.1. Вентиляторы предназначены для перемещения воздуха в системах приточно-вытяжной вентиляции с содержанием

Подробнее

Канальные радиальные вентиляторы VR

Область применения Канальные радиальные вентиляторы низкого давления VR предназначены для непосредственной установки в прямоугольный канал систем кондиционирования воздуха и вентиляции промышленных и общественных

Подробнее

ВЕНТИЛЯТОРЫ КРЫШНЫЕ Серии КВР

ВЕНТИЛЯТОРЫ КРЫШНЫЕ Серии КВР 67 www.pktitan.ru Область применения Крышные вентиляторы КВР предназначены для наружного применения, для перемещения воздуха без твердых, взрывоопасных, а также агрессивных

Подробнее

ШУМОИЗОЛИРОВАННЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ Применение Серия Канальные центробежные вентиляторы с назад загнутыми лопатками в звуко- и теплоизолированном корпусе и производительностью до 16870 м 3 /ч. Применяются для

Подробнее

AXW Осевые вентиляторы

AXW Осевые вентиляторы Осевые вентиляторы серии AXW выпускаются в типоразмерах от 300 до 800 мм. Их применение является оптимальным решением в тех случаях, когда необходимо обеспечить высокий расход воздуха

Подробнее

Крышные вентиляторы VRK

Крышные вентиляторы VRK Крышные вентиляторы VRK применяются для вытяжной вентиляции жилых, общественных и производственных зданий. ентиляторы предназначены для наружного применения, допустимая температура

Подробнее

Вентиляторы для круглых каналов

Общее описание Вентиляторы Systemair для круглых каналов предназначены для монтажа в компактных системах приточной и вытяжной вентиляции. Базовым изделием, выпускаемым компанией Systemair, является вентилятор

Подробнее

КРУГЛОЕ КАНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ВЕНТИЛЯТОРЫ VK ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ - корпус из ударопрочного пластика; - рабочее колесо из композитного материала (VK250 - VK315 - из оцинкованной стали) с назад загнутыми лопатками; -

Подробнее

Ventilation Alternatives

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ LV-FDTA вентилятор прямоугольный Ventilation Alternatives Издание 03.2015 Содержание 1. Меры предосторожности...3 2. Общие сведения...3 3. Размеры...4 4. Технические характеристики...4

Подробнее

Серия ВЕНТС ВУТ ПВ ЕС

ПРИТОЧНО-ВЫТЯЖНЫЕ УСТАНОВКИ С РЕКУПЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА Серия ВЕНТС ВУТ ПЭ ЕС Серия ВЕНТС ВУТ ПВ ЕС Пульт управления SAS908 Пульт управления SAS908 Компактные подвесные приточно-вытяжные установки производительностью

Подробнее

+7-916-785-40-18 ventilacja@yandex.ru ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ КРЫШНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ Вентиляторы серии ВЕНТС ВКВ EC Вентиляторы серии ВЕНТС ВКГ EC Крышные центробежные вентиляторы производительностью до 11400 м 3 /ч

Подробнее

Одно из лучших изобретений после лампочки

каталог продукции ПРЯМОЙ ПУТЬ Одно из лучших изобретений после лампочки Оригинальная идея канальных вентиляторов состояла в том, чтобы объединить преимущества радиального вентилятора, высокое статическое

Подробнее

Ventilation Alternatives

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ LV-FRCV вентилятор крышный с вертикальным выбросом воздуха Ventilation Alternatives Издание 03.2015 Содержание 1. Меры предосторожности...3 2. Общие сведения...3 3. Размеры...4 4. Технические

Подробнее

круглые канальные вентиляторы TD-MIXVENT

Вентиляторы серии изготавливаются из высококачественного пластика (модели от 16 до 8) и из листовой стали с эпоксидным покрытием (модели от 1 до 6). В зависимости от модели, вентиляторы комплектуются пластиковыми

Подробнее

Напряжение двигателя, В

KVR LB Радиальные Секции бактерицидной вентиляторы обработки РАДИЛЬНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ KVR ДЛЯ КРУГЛЫХ КАНАЛОВ Канальные вентиляторы KVR представлены в 6 типоразмерах и предназначены для непосредственной установки

Подробнее

Крышные вентиляторы VRK

Крышные вентиляторы VRK VRK 56 /. D Типовое обозначение вентилятора Размер базы, см Диаметр рабочего колеса, см Число полюсов электродвигателя Электродвигатель (Е однофазный, D трёхфазный) Применение Крышные

Подробнее

+7-916-785-4-18 ventilacja@yandex.ru Технические характеристики: ВЕНТС ВЕНТС 315/25x2-6Е 315/25x2 С-6Е 315/25x2-4Е ВЕНТС ВЕНТС 315/25x2 С-4Е Напряжение, В / 5 Гц 1~ 23 1~ 23 1~ 23 1~ 23 Потребляемая мощность,

Подробнее

KSTV / KSTA Центральная секция

KSTV / KSTA Центральная секция 1) ПЕРЕМЕЩЕНИЕ Перемещать следует только отдельные секции. Ни в коем случае не перемещайте установку в сборе, т.к. конструкция на это не рассчитана. 2) УСТАНОВКА Для проведения

Подробнее

328 Вентиляторы для ванных комнат

328 Общие сведения Данные вентиляторы предназначены для удаления воздуха из ванных, туалетов и кладовок. Они могут устанавливаться на стене или, в некоторых случаях, в воздуховоде. Осевые вентиляторы BF

Подробнее

ВЕНТС ВУТ 00 П ВЕНТС ВУЭ 00 П ВЕНТС ВУТЭ 00 П Подвесные приточновытяжные установки в тепло- и звукоизолированном корпусе с горизонтальным направлением патрубков. Производительность до 0 м 3 /ч, эффективность

Подробнее

КАНАЛЬНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ КОМПАНИИ "МОВЕН"

10 Раздел 5. Вентиляторы канальные КАНАЛЬНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ КОМПАНИИ "МОВЕН" Это конструкции, разработанные с учетом последних требований к монтажу и эксплуатации в свете всевозрастающего применения данного

Подробнее

docplayer.ru

ВЕКОТЕХ - EC двигатели вентиляторов

ЕС-технология или двигатель с частотным преобразователем?

Cтатья АВОК о ЕС двигателяхВ настоящее время при проектировании систем отопления, вентиляции и кондиционирования все больше внимания уделяется вопросам энергосбережения.

Все чаще специалисты ориентируются на приобретение энергосберегающего оборудования. По сравнению с традиционным оно более дорогое, но полностью окупает себя в процессе эксплуатации. ЕС-двигатели, которым посвящена данная статья, позволяют уменьшить энергопотребление, при этом увеличить производительность оборудования и срок его бесперебойной работы.

Известно, что системы ОВК потребляют до 70 % энергоресурсов в промышленных, больших коммерческих или общественных зданиях. В связи с этим использование наиболее эффективных энергосберегающих средств и методов в данной области становится чрезвычайно актуальной задачей. Одним из новых направлений в данном вопросе является применение так называемых EC-двигателей, о которых специалистам ОВК известно сравнительно мало. Тем не менее, ряд зарубежных, а в последнее время и отечественных поставщиков климатической техники рассматривают EC-двигатели как опции, доступные к практическому применению.

Цель настоящей статьи – показать действительную целесообразность данного новшества (в противовес расхожему мнению, что это просто дорого, а следовательно, и не столь интересно с коммерческой точки зрения), определить в общих чертах основные области и условия востребованности в плане обеспечения экономической и технической эффективности достигаемых результатов. 

 

ЕС-двигатель – это бесколлекторный синхронный двигатель со встроенным электронным управлением, или, более кратко, электронно-коммутируемый (Electronically Commutated) двигатель.

Его иногда также называют BLDC-двигателем (Brushless DC motor), то есть бесщеточным двигателем постоянного тока.

Вентиляторы, построенные на базе данного двигателя, называются ЕС-вентиляторами.

ЕС-двигатель имеет внешний ротор, в котором располагаются сегменты с постоянными магнитами. Управление вращением ротора ЕС-двигателя осуществляется за счет контролируемой подачи электроэнергии на обмотку статора в зависимости от положения ротора, которое отслеживается при помощи датчиков Холла, а также заданных параметров регулирования, поступающих, например, от внешних датчиков соответствующего типа в виде токовых (4–20 мА) или потенциальных (0–10 В) сигналов. При этом встроенный PID-регулятор позволяет, наряду с пропорциональным управлением, устанавливать скорость реагирования двигателя на изменение управляющего сигнала в зависимости от его дифференциальных и интегральных показателей. ЕС-двигатель в разрезе представлен на рис. 1.

Принцип работы ЕС-двигателя основан на том, что в поле, создаваемом встроенными в ротор постоянными магнитами, осуществляется управление вектором магнитного поля путем изменения направления тока в обмотке статора. В каждый момент времени контроллер вычисляет и подает на обмотку статора полярность тока, которая необходима для того, чтобы обеспечить непрерывное вращение ротора с заданной скоростью.

EC-двигатели возможно подключать к постоянному источнику напряжения согласно параметрам или через встроенный коммутационный модуль непосредственно к сети переменного тока (220 В, 380 В). С использованием стандартного приборного интерфейса RS 485 или специальной шины ebm BUS обеспечена возможность управления вентилятором (либо группой вентиляторов до 31 шт. в каждой) при помощи ПК или КПК. Количество групп вентиляторов в интегрированной системе управления может достигать 256. Возможно также использование технологии Bluetooth. Предусмотрена выдача тревожных и аварийных сигналов, а также обеспечение мониторинга работы системы. Система подключения ЕС-двигателя представлена на рис. 2.

Области применения ЕС-двигателей в системах ОВиК еще только намечаются в последние годы. Тем не менее, в отдельных приложениях ЕС-двигатели уже завоевали твердые позиции, зарекомендовав себя в положительном отношении по ряду ключевых показателей. Ниже кратко описаны некоторые из успешно освоенных областей применения ЕС-двигателей.

Тепловые насосы систем «воздух – вода» и «воздух – воздух», оснащенные ЕС-двигателями, в качестве основного преимущества характеризуются синхронной работой вентиляторов, что не может быть обеспечено в полной мере при использовании асинхронных двигателей переменного тока (AC-двигателей). Кроме того, отсутствие проскальзывания магнитного поля в ЕС-двигателях, что имеет место в AC-двигателях независимо от способа управления ими, исключает потери энергии, свойственные данному неблагоприятному явлению. В целом энергопотребление и, соответственно, срок окупаемости тепловых насосов сокращаются вдвое [3].

Овощехранилища и грибные камеры, оснащенные ЕС-двигателями в составе программно-технического комплекса «Тургор АМ», характеризуются оптимальным регулированием числа оборотов и, соответственно, производительности вентиляторов до необходимого в данный момент значения. По данным опытной эксплуатации это осуществляется более эффективным образом по сравнению с ранее использовавшимися AC-двигателями, оснащенными частотным приводом и ПИД-регуляторами.

В овощехранилищах это способствует поддержанию сохранности и качества загружаемых овощей и корнеплодов на протяжении всего межсезонного периода. В грибных камерах достигается двукратное увеличение объема производства шампиньонов на тех же площадях. Срок окупаемости в обоих случаях не превышает одного года [4].

Циркуляторы воздуха (дестратификаторы), имеющие в своем составе ЕС-двигатели, возможно объединять в сеть с централизованным управлением. По данным фирмы Avedon Engineering, производимые ею дестратификаторы серии Airus, работающие децентрализованно в составе единой сети управления, позволяют экономить до 35 % энергетических затрат по сравнению с обычными вентиляторными установками, используемыми для снижения температурного градиента по высоте помещения при наличии существенных теплоизбытков [5].

Фэнкойлы производства фирмы Trox, оснащенные ЕС-двигателями, характеризуются значением удельной потребляемой мощности (Specific Fan Power, SFP), постоянным во всем диапазоне производительности, равным 0,3, в сравнении со значением 0,8, типичным для оснащенных AC-двигателями фэнкойлов. Совместно с регулированием производительности в зависимости от реальной потребности это позволяет снизить среднегодовое потребление энергии с 620 до 140 кВт·ч [6].

Охлаждаемые прилавки, оснащение которых ЕС-двигателями впервые было инициировано фирмой Heatcraft Refrigeration Products (HRP), оказались настолько эффективными, что, например, в США энергетическая комиссия штата Калифорния (California Energy Commission, CEC) включила использование EC-двигателей в состав обязательных требований ко всем вновь разрабатываемым образцам холодильного оборудования [7].

Модулирующие газовые горелки, имеющие в своем составе вентиляторы с EC-двигателями для нагнетания воздуха, необходимого для горения, позволяют получить стабильное и сбалансированное пламя, что существенно улучшает условия эксплуатации котельной в целом и продлевает ресурс оборудования.

Прецизионные кондиционеры (Close Control в классификации EUROVENT) производства фирмы Tecnair стали оснащаться ЕС-двигателями сравнительно недавно. Это решение связано, прежде всего, с необходимостью отвечать возросшим современным требованиям к энергоэффективности устанавливаемого оборудования. Вместе с тем и другие преимущества EC-технологии имеют высокую актуальность в данных областях применения, например, высокая точность регулирования, снижение шумности, увеличение надежности и срока службы.

Следует отметить, что при работе EC-двигатель практически не выделяет тепла, в то время как АС-мотор имеет рабочую температуру +35…+75 °C, что накладывает дополнительную тепловую нагрузку на контур охлаждения. При этом EC-двигатели без дополнительного перегрева обеспечивают свою работоспособность в широком диапазоне температуры внешней среды. По данным EBM PAPST, температура разогрева работающего EC-двигателя на основании проведенного тестирования не превышает +45 °C. Максимально и минимально допустимые температуры эксплуатации EC-двигателя составляют соответственно +75 и –20 °C.

Особо важным для прецизионных кондиционеров медицинского назначения является то обстоятельство, что в соответствии с ГОСТ 52539-2006 [8] в лечебных учреждениях помещения, относящиеся к группам 1 (высокоасептические операционные) и 2 (палаты интенсивной терапии), должны непрерывно обеспечиваться гарантированным подпором воздуха не менее 10–15 Па, но не более 20 Па. Указанные значения должны поддерживаться независимо от изменяющихся условий (открытие дверей, работа оборудования и т. д.). Помещения, относящиеся к группе 5 (для инфицированных больных), наоборот, должны непрерывно обеспечиваться гарантированным разрежением. В первом случае это достигается превалированием притока над вытяжкой, а во втором – превалированием вытяжки над притоком, что обеспечивается регулированием расходов воздуха по показаниям внешних прессостатов, контролирующих перепад давления между помещениями. Наиболее точное, безынерционное и эффективное регулирование расходов воздуха достигается использованием EC двигателей в качестве приводов вентиляторов, вследствие чего они рядом европейских стандартов (VDI3803, VDI2167 part 1, SWKI-Guideline 99-3) определены как комплектующий элемент кондиционеров медицинского назначения.

Аналогичное положение дел в соответствии с ГОСТ 14644-4-2002 [9] является характерным для всех объектов прецизионного кондиционирования, имеющих в своем составе «чистые» помещения и связанные с ними контролируемые среды. Работа контроллеров в этих случаях осуществляется по показаниям не двух, как обычно, датчиков (термостат и гигросат), а трех датчиков, в число которых включается также прессостат. Последний работает в цепи управления EC-двигателями.

Сухие градирни и выносные воздушные конденсаторы компании Refrion оснащаются ЕС-вентиляторами нового поколения диаметром 800, 900 и 1 000 мм.

Технические показатели ЕС-вентиляторов:

  • Улучшенные технические характеристики. Новые EC-вентиляторы оснащены двигателями меньшего размера, но с улучшенными техническими характеристиками, что позволило на 5% увеличить их мощность по сравнению со старой линейкой ЕС-вентиляторов.
  • Низкие шумовые характеристики. Вентиляторы не создают дополнительной шумовой нагрузки при регулировании скорости вращения. Уровень звукового давления уменьшается на 6дБ по сравнению со старыми моделями.
  • Безопасность. Новые ЕС-вентиляторы выгодно отличаются дополнительной защитой от перегрева электроники и двигателей вентиляторов, а также защитой от блокировки ротора, потери фазы и резких скачков напряжения, обеспечивая бесперебойную работу как в неблагоприятных условиях окружающей среды, так и при сбоях электропитания.
  • Высокий моторесурс. Новые EC-вентиляторы в силу разгруженности подшипниковых узлов по осевым и радиальным усилиям, а также благодаря встроенной защите по электропитанию обладают высоким моторесурсом, составляющим более 80 000 часов.
  • Возможность удаленного контроля. Новые EC-вентиляторы можно коммутировать с Modbus, таким образом, упростив дистанционный контроль над эксплуатационными параметрами вентиляторов (благодаря шкафу управления Intelliboard с интегрированным PLC).

 

 

 

Почему ЕС?

Компактность, низкое энергопотребление, плавное и точное регулирование, низкий уровень шума, отсутствие вибрации, согласованность с рабочим колесом по аэродинамике и мощности, а также ряд других излагаемых ниже особенностей ЕС-двигателей являются причиной все более возрастающего интереса к ним.

Преимущество в габаритах обусловлено тем, что ЕС-двигатели, являясь более компактными по сравнению с AC-двигателями, полностью вписываются в габариты крыльчатки вентилятора, обеспечивая прямой привод, в то время как вентиляторы с AC-двигателями занимают значительно больше места, особенно в направлении потока воздуха, что означает необходимость наличия несколько увеличенных размеров венткамеры. Размер выходного отверстия EC-вентилятора практически совпадает с поперечными размерами секции, в которой он размещается. Это приводит, с одной стороны, за счет предварительно выровненного потока воздуха к более эффективному использованию поверхности теплообменника, устанавливаемого за вентилятором, и улучшению съема с него тепла/холода, а с другой стороны, снижает скорость прохождения воздуха внутри секции вентилятора, уменьшает потери давления и шумность. Преимущества в сравнении с AC-двигателем, имеющим ременной привод, схематично показаны на рисунке.

У ЕС-вентиляторов практически отсутствуют пиковые пусковые токовые нагрузки за счет того, что встроенный регулятор обеспечивает достаточно плавное нарастание амплитуды переменного тока от нуля до номинального значения. В то же время пусковой ток у АС-вентиляторов обычно в 5–7 раза превышает номинальный, что приводит к необходимости увеличения сечения электропроводки и параметров пускового оборудования, которые выбираются в расчете на значения пускового тока.

Поскольку ротор ЕС-двигателя является внешним с постоянными магнитами, в нем отсутствуют тепловые потери, неизбежные в случае короткозамкнутого ротора асинхронного двигателя. Отсюда высокий КПД, достигающий 80–90 %. На рис. 4 приводится сравнение КПД двигателей различного типа, среди которых ЕС-двигатель характеризуется рекордными значениями в широком диапазоне полезной мощности на выходе.

Наряду с высоким КПД, высокая степень энергосбережения при использовании EC-двигателей в системах ОВК достигается за счет регулирования числа оборотов. Известны следующие соотношения между числом оборотов (n1, n2), расходом (L1, L2), потерей напора (∆p1, ∆p2) и потребляемой мощностью (N1, N2):

L1/L2 = n1/n2;

∆p1/∆p2 = (L1/L2)2 = (n1/n2)2;

N1/N2 = (∆p1 L1)/(∆p2 L2) = (n1/n2)3.

В силу кубической зависимости потребляемой мощности от числа оборотов их плавное и глубокое регулирование, обеспечиваемое EC-двигателями без преобразования частоты питающего напряжения, дает соответствующий значительный эффект в части снижения суммарных значений потребляемой мощности, иллюстрируемое на рис. 5 путем сравнения EC-двигателей с AC двигателями, использующими фазовое, амплитудное и частотное регулирование.

С эксплуатационной точки зрения преимущества ЕС-двигателей обусловлены тем, что вращающиеся части исполнены как один динамически и статически сбалансированный компонент, общий вес которого равномерно распределен на оба опорных подшипника, что значительно влияет на срок службы изделия. Сопутствующим этому обстоятельством является также минимальная вибрация и шум при работе ЕС-двигателя.

Итак, сведем воедино основные аргументы в пользу ЕС:

  • высокий КПД;
  • высокая точность регулирования в соответствии с имеющимися условиями;
  • адаптивность в соответствии с изменением внутренних климатических параметров;
  • малые пусковые токи;
  • режим работы с низким уровнем шума и минимальной вибрацией, длительный срок службы, не нуждается в обслуживании. 

 

Зачем ЕС?

На рис. 6 представлены по данным фирмы Tecnair значения потребляемой мощности EC-двигателями, опционально поставляемыми в составе прецизионных кондиционеров (Computer Room Air Conditioners, CRAC) холодопроизводительностью 35, 42, 60, 70 и 75 кВт в сравнении со стандартно используемыми асинхронными двигателями переменного тока (AC-двигателями).

Аналогичное сравнение представлено в отношении поставляемых фирмой Tecnair прецизионных кондиционеров CCU (Close Control Units), комплектуемых AC-двигателями с частотным регулированием.

Сводные усредненные данные по энергосбережению, обеспечиваемому использованием EC-двигателей в различных приложениях, представлены в таблице.

Очевидно, что при дополнительной стоимости EC- двигателя 100–200 долларов, капитальные затраты окупаются очень быстро.

 

Энергосбережение при применении EC-систем в различных областях

Область применения Рабочая точка Потребляемая мощность Энергосбережение на 1 электрический двигатель
Расход,м3/ч Напор,Па EC-двига-тель,Вт Однофазныйиндукционныйдвигатель,Вт Экономияэнергии,Вт Экономияв год (при цене0,11 $/кВт·ч),$ Экономияв год (при цене0,14 $/кВт·ч),$
Продуктовые витриныв гипермаркетах 490 20 10 36 26 25 32
Выносные конденсаторы 4 900 50 145 280 135 130 166
Точечное охлаждение 255 300 60 105 45 43 55
«Чистые» помещения 950 180 95 195 100 96 120
Прецизионноекондиционирование 1 700 400 550 680 230 220 280
Вентиляция жилыхпомещений 2 500 250 400 970 570 550 700
Вентиляция хранилищ 5 600 40 109 340 231 220 280

ВыводыРезюмируя все достоинства систем, приобретаемые при использовании EC-технологии, можно выделить главное: EC-вентиляторы с электронным управлением плавно реагируют на изменение требований по выходной мощности, работают в особо экономном режиме частичной нагрузки и нечувствительны к колебаниям напряжения. EC-вентиляторы обеспечивают снижение до 30 % расхода электрической энергии в сравнении с обычными трехфазными AC-вентиляторами.

 Регулирование скорости вращения вентиляторов различными технологиями

ООО "ИПЦ "ВЕКОТЕХ" имеет возможность разработать и произвести для Вас любой вентилятор или приточную установку на базе ЕС двигателей вентиляторов пр-ва Германия.

vecotech-com-ua.1gb.ua