Двигатель Экобуст: что это и как работает. Ecoboost ресурс двигателя


Двигатель EcoBoost - что это - принцип работы

EcoBoost – семейство турбированных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива, произведенное автомобильной компанией Ford.

Если посмотреть статистику, продажи автомобилей, оснащенных двигателем EcoBoost, растут (так, например, за 2015 год в США этот показатель увеличился на 46%), причем, это касается не только зарубежных стран, но и России.Что же собой представляет Форд Экобуст, и в чем причина всё возрастающей популярности агрегата?

Содержание:

EcoBoost - что это?

Впервые двигатель Экобуст появился в 2011 году. Литровый трехцилиндровый агрегат с непосредственным впрыском топлива был установлен на автомобиль марки «Форд». Благодаря модернизации системы подачи топлива, удалось добиться уменьшения расхода горючего без какого-либо вреда для двигателя примерно на треть.

Несмотря на маленький объем, мотор обладает большой мощностью и демонстрирует внушающие значения крутящего момента. Более того, у создателей получилось уменьшить количество цилиндров и вес примерно на 30 кг не в ущерб основным характеристикам.

Конструкторы заметили, что проведенная модернизация и появление EcoBoost – это только начало глобальных изменений, которые в ближайшем будущем изменят представление о моторах, работающих на бензине.

Особенности мотора

Поскольку технология появилась не так давно, вопрос: «Экобуст - что это?», - можно услышать весьма часто.

Двигатель обладает рядом характерных особенностей:

  1. Наличие дополнительного круга охлаждения. Если обычный двигатель имеет два круга (малый и большой), то у Boost есть еще и так называемый сверхмалый. Это было сделано в целях уменьшения расхода горючего при прогреве автомобиля и снижения вредных выбросов в атмосферу.
  2. Модернизация системы ремней, позволившая увеличить срок их службы, и снизить уровень шума во время работы. Создатели уверяют, что срок эксплуатации ремней равняется сроку службы двигателя. Правда, если гарантии не подтвердятся, ремонт окажется крайне трудоемким, т.к. придется разобрать весь мотор.

Плюсы и минусы Ford EcoBoost

Преимущества агрегата:

  1. Экономичность. Этот параметр для большого числа автовладельцев имеет немаловажное значение, учитывая не перестающие повышаться цены на горючее. Усовершенствованная система впрыска позволяет экономить до 30% бензина.
  2. Высокая экологичность. Чем меньше топлива сгорает, тем меньше вреда для окружающей среды.
  3. Небольшие размеры. Так как цилиндров стало меньше, уменьшился и вес устройства, что положительно сказывается на динамических характеристиках авто.
  4. Высокое качество изделия. Выпуск был налажен не так давно, поэтому изготовитель, стараясь не ударить в грязь лицом, с большей ответственностью подходит к процессу производства и тщательнее контролирует каждый его этап. Риск нарваться на заводской брак, покупая автомобиль с экобустой, минимален.
  5. Высокая мощность и динамичность. При условии использования качественного топлива и масла автомобиль покажет отличные результаты.

Но имеются и недостатки:

  1. Чувствительность к качеству топлива. Если регулярно заливать бензин низкого качества, это скажется на долговечности работы мотора.
  2. Очень сложный ремонт. Для проведения ремонтных работ придется разобрать и затем снова собрать чуть ли не весь механизм. Кроме того, найти специалиста, разбирающегося в EcoBoost (особенно за пределами крупного города), непросто.
  3. Высокая стоимость ремонта. Поскольку профессионалов, способных осуществлять качественный ремонт, мало, растет и стоимость их услуг.

EcoBoost: отзывы владельцев

Всего на сегодняшний день выпущены двигатели EcoBoost четырех объемов от 1,0 и до 3,5 литров. Постепенно всё большее число автомобилей оснащаются этими агрегатами, благо, спрос на них тоже растет.

В сети можно найти немало отзывов реальных владельцев, рассказывающих о своем опыте использования машины с Экобуст. Проанализировав многочисленные отклики, можно выделить следующие моменты:

  1. Владельцы отмечают экономичность работы мотора, что особенно заметно, если сравнивать его с обычным 1,6-литровым двигателем, устанавливаемым на модели "Форд».
  2. Надежность. Конечно, учитывая то обстоятельство, что первый автомобиль с экобустой появился менее 7 лет назад, говорить о надежности на длительной дистанции рановато, тем не менее, автомобилисты постоянно обращают внимание на то, что серьезных поломок замечено не было.
  3. В отзывах российских автовладельцев можно заметить недовольство из-за вероятности найти качественное топливо, но это претензия, скорее, не двигателю, а к автозаправкам, поставляющим некачественный бензин.

Работа двигателя EcoBoost видео

moj-vnedorozhnik.ru

9 фактов о двигателе будущего — EcoBoost от Ford

1. Вместо мало — микролитражки

Раньше было просто: чем больше объем движка, тем лучше машина. Теперь все встало с ног на голову. Мощность EcoBoost — от 100 до 140 «лошадей». Но объем такой, что перед пацанами стыдно, — 999 см3. Не удивительно, что на крышке багажника «фордов», которые комплектуютс­я этим движком (Focus, C-Max, B-Max, Fiesta, Ecosport и Mondeo) объем мотора тактично не указывают. По этой же причине BMW отказалась от традиционного для себя способа именования автомобилей, когда первая цифра указывала на модель, а последние две — на объем двигателя (так что теперь, например, у BMW 528 двигатель не 2,8 литра, как можно было бы подумать, а всего лишь 2,0). Да что там говорить, если сегодня у болидов «Формулы-1» под капотом всего 1,6 литра!

2. Цилиндров будет меньше

Времена исполинских V12 прошли. Погоня за экономичностью и экологичностью вынуждает производителей отсекать лишние «горшки». Раньше трехцилиндровые моторы можно было увидеть разве что на надувных лодках, теперь же — например, под капотами почти всех MINI нового поколения. Вот и этот EcoBoost от Ford — тоже с тремя цилиндрами, что не помешало ему стать первым в истории агрегатом, три года подряд державшим звание «Двигателя года». А Nissan этим летом показал мотор своего болида ZEOD RC, который поучаствует в «24 часах Ле-Мана»: у него также всего 3 цилиндра и 1,5 литра объема, но мощность при этом — аж 400 «лошадей». Правда, в данном случае речь о гибридной установке, так что часть этого «табуна» питается электричеством.

3. Уменьшится размер

Двигатель долгое время был одной из самых тяжелых деталей в машине. Но теперь, например, EcoBoost весит 97 кг, а упомянутый ZEOD RC от Nissan — и вовсе 40. Оба эти мотора легко помещаются на багажной полке самолета и даже влезают в рюкзак. Кроме прочего, это значит, что автомобильные дизайнеры получат больше свободы. Ведь такой агрегат можно вместить не только под капот, но и, скажем, в бардачок.

4. Поднимутся температуры

Вместе с мощностью растут и рабочие температуры моторов. У современных двигателей они примерно на 30% выше, чем были в 80-е годы. Это повышает требования к мас­лам, особенно в городском режиме, где разгоны на светофорах чередуются с работой на холостых оборотах в пробке. Экс­перты настоятельно советуют менять масло не реже, чем раз в 15 000 км, даже если производитель (как тот же BMW) рекомендует проводить эту процедуру вдвое реже.

5. Ускорится прогрев

Хуже всего мотору приходится, когда он не прогрет. Страдает и он сам, и твой кошелек (в таком режиме выше расход топлива), и природа (грязнее выхлоп). Чтобы решить эту проблему, Ford для EcoBoost: использовал в качестве материала теплопроводный чугун; создал сложную систему охлаждения из нескольких контуров; встроил выпускной коллектор в головку блока: теперь выхлопные газы тоже греют мотор. В итоге, на прогрев двигателя до оптимальной температуры уходит чуть более минуты, вместо 3-4 минут у предшественников.

6. Вырастут требования к топливу

Три кита, на которых гордо стоят 140 «лошадей» этого мотора (и большинства других с маленьким объемом, но достойной мощностью), — это непосредственный впрыск, регулируемые фазы газораспределения и турбонаддув. Ты можешь не вникать в то, что скрывается за этими страшными терминами, но знай: все эти системы крайне требовательны к качеству топлива. Наверно, именно поэтому литровый EcoBoost хоть и выпускается с 2012 года, до нашей страны пока так и не добрался.

7. Smart-двигатель

Все больше систем в двигателе получают «мозги». У EcoBoost даже масляный насос — и тот с помощью компьютера подстраивает режим работы под текущую обстановку, чтобы, не дай бог, не отобрать у мотора лишнюю мощность. С одной стороны, благодаря этому мы получаем больше мощности и меньше расхода. С другой — в сложном моторе элементарно больше сис­тем и комплектующих, которые могут сломаться.

8. Моторы будут одноразовые

Капремонт сложного и компактного двигателя по цене сопоставим с покупкой нового, и потому делать его бессмысленно. Впрочем, производитель EcoBoost обещает 400 000 км пробега, чего среднестатистическому водителю должно хватить на 20 лет эксплуатации. Столько же способен прослужить без замены на EcoBoost и ремень ГРМ: для этого, а также чтобы снизить шумы и трение, он работает не на сухую, а помещен в масляную ванну.

9. Снизится расход

У всех этих инженерных подвигов одна задача — снизить расход топлива. У EcoBoost в смешанном цикле он составляет 4,5 л на 100 км. Ford тактично напоминает: такая машина способна окупить себя гораздо быстрее той, что укомплектована прожорливым монстром 1,6. От себя добавим: этому малышу есть чем похвастать и перед более серьезными двигателями. Так, с 1 лит­ра объема Ford EcoBoost выжал больше «лошадей», чем даже Porsche для модели 911 Turbo. У 911-го с каждого литра получается 137 «коней», а тут, как ты помнишь, — 140.

«Международный двигатель года» Путь к званию International Engine of the Year — самой престижной награде для двигателей в Европе — лежит через баллы, которые расставляют претендентам 82 автомобильных журналиста из 35 стран. Результаты оглашают на выставке Engine Expo в Штутгарте. Кроме трех побед в этом конкурсе, литровый EcoBoost с момента своей презентации был удостоен еще 13 различных наград, а также стал первым трехцилиндровым двигателем, включенным в список 10 лучших моторов на рынке США (Ward's 10 Best Engines).

mhealth.ru

9 интересных особенностей новой силовой установки EcoBoost от Ford

March 29, 2016

Для тех кто думает что уже вскоре все автомобили перейдут на чисто электрическую тягу, мы должны будем внести ложку дегтя в их медовые мечты. Дело в том что, по словам эксперта, даже через 5 лет 80% всех автомобилей будут работать на все тех же нефтепродуктах. Но все же кое-что изменится в мире двигателей. Чтоб не отстать от развития новейших моторов, Ford разработала один из самых интересных движков, а именно EcoBoost.

Как альтернатива микролитражке

На заре автомобилестроения большой объем двигателя считался привилегией, человек у которого больше литраж был узнаваемей и солиднее. Сейчас все обстоит совсем по-другому. Мощность мотора EcoBoost лежит в пределах 100 – 140 л.с, а его объем всего литр. Может быть, именно поэтому литраж двигателя не указывается на корпусе автомобилей, которые им оснащаются. BMW тоже отказались от классификации своих машин, которая представляла объем двигателя в марке (у современной 528 BMW мотор не 2.8, а просто 2). О чем можно вести речь, если двигатель монстров от формулы 1 имеет всего 1.6 литра!

Количество цилиндров уменьшится

Закончились те времена, когда огромные V12 были мечтой абсолютно всех. Сейчас на первое место встали экономичность и симбиоз с природой. Еще не так давно мотор с тремя цилиндрами можно было увидеть только на Японских катерах, а сейчас они завоевывают все большую и большую популярность. Так же и EcoBoost  оснащается именно тремя горшками, но это нисколько не помешало ему три года подряд забирать звание лучшего движка года. Что касается Nissan, то он недавно представил двигатель своего спорт кара ZEOD RC, двигатель имеет 3 котла и 1,5 литра рабочего объема. Мощность же агрегата составила целых 400 лошадиных сил. Следует заметить, что упомянутый силовой агрегат выполнен в гибридном типе, так что в эту мощность входит и сила электромотора.

Размер мотора уменьшится

Силовая установка это самый тяжелый узел любого автомобиля. Но такая тенденция уже имеет не столь яркий характер, EcoBoost имеет вес  97 кг, а Японский ZEOD RC и того меньше – 40. Такие моторы не только помещаются на багажном отделе авиалайнера, но даже влезают в большой рюкзак. Данный факт дает больше простора для фантазии дизайнерам автопрома, подумать только, двигатель способен стоять не под капотом а, например в бардачке.

Рабочая температура вырастет

Сопоставимо мощности силовых установок неизменно растет и их рабочая температура. Сейчас моторы примерно на треть больше греются, чем аналоги из 80-х. Теперь двигатель нуждается в более качественном масле, особенно это актуально в городе, где холостой ход постоянно чередуется с набором скорости. Специалисты мира моторов советуют менять смазочные материалы вашего железного друга чаще нежели того требуют инструкции производителя.

Разогрев станет быстрее

Как вам всем известно, двигатель испытывает максимальный износ в период разогрева. Когда двигатель не прогрет, страдает природа, от более грязного выхлопа, ваш кошелек, от повышенного расхода топлива и соответственно сам мотор, его износ намного больше. Для того чтобы уменьшить данную негативную тенденцию, Ford в своем новом двигателе использует чугун, который обладает хорошей тепло проводимостью. Также была применена сложная многоконтурная, а выпускной коллектор был встроен в блок, и таким образом тоже подогревает его. Новый двигатель прогревается меньше чем за две минуты, в то время как конкуренты требуют на это в три раза больше времени.

Топливо должно стать лучше

Основные моменты, которые позволили извлечь полторы сотни лошадок из литра это непосредственный впрыск, переменные фазы газораспределения и турбонаддув. В любом случае читатель должен понимать, что такие системы очень трепетно относятся к качеству горючего. Именно этот факт объясняет отсутствие чудо двигателя в нашей стране.

Умный мотор

Современные двигатели сплошь пропитаны электроникой, связанной с центральным процессором. EcoBoost не исключение, даже его масляный насос управляется компьютером, который дотошно следит за его работой. На первый взгляд это хорошо, но такое количество электроники, естественно ,склонно к поломкам.

Двигатель станет расходным материалом

Делать капитальный ремонт маленького мотора, устроенного очень сложно просто нет смысла, ведь стоимость такой починки будет примерно равной цене нового агрегата. Но, по словам разработчика, двигатель EcoBoost пройдет до 400 000 км, чего хватит примерно на двадцать лет езды. Примерно таким же сроком работы может похвастаться и ремень ГРМ этого двигателя, который работает в масле.

Более низкий расход топлива

Все эти телодвижения и новшества направленны на снижение потребления топлива. EcoBoost потребляет в смешанном режиме чуть более 4.5 литров на 100 км. Такой автомобиль окупит себя очень быстро. КПД двигателя от Ford выше чем КПД пресловутого 911-го Порша, а это, как мы понимаем, уж что то.

lab-37.com

9 фактов о двигателе будущего — EcoBoost от Ford

Если ты считаешь, что твой следующий автомобиль непременно будет электрическим, мы тебя разочаруем — по прогнозам, даже в 2020 году 80% машин еще будут питаться нефтепродуктами. Впрочем, кое-что в подкапотном мире все же изменится. Чтобы быть готовыми к этим переменам, мы разобрали мотор, третий год подряд побеждающий в конкурсе «Международный двигатель года», — EcoBoost от Ford.

1. ВМЕСТО МАЛО — МИКРОЛИТРАЖКИ

Раньше было просто: чем больше объем движка, тем лучше машина. Теперь все встало с ног на голову. Мощность EcoBoost — от 100 до 140 «лошадей». Но объем такой, что перед пацанами стыдно, — 999 см3. Не удивительно, что на крышке багажника «фордов», которые комплектуютс­я этим движком (Focus, C-Max, B-Max, Fiesta, Ecosport и Mondeo) объем мотора тактично не указывают. По этой же причине BMW отказалась от традиционного для себя способа именования автомобилей, когда первая цифра указывала на модель, а последние две — на объем двигателя (так что теперь, например, у BMW 528 двигатель не 2,8 литра, как можно было бы подумать, а всего лишь 2,0). Да что там говорить, если сегодня у болидов «Формулы-1» под капотом всего 1,6 литра!

2. ЦИЛИНДРОВ БУДЕТ МЕНЬШЕ

Времена исполинских V12 прошли. Погоня за экономичностью и экологичностью вынуждает производителей отсекать лишние «горшки». Раньше трехцилиндровые моторы можно было увидеть разве что на надувных лодках, теперь же — например, под капотами почти всех MINI нового поколения. Вот и этот EcoBoost от Ford — тоже с тремя цилиндрами, что не помешало ему стать первым в истории агрегатом, три года подряд державшим звание «Двигателя года». А Nissan этим летом показал мотор своего болида ZEOD RC, который поучаствует в «24 часах Ле-Мана»: у него также всего 3 цилиндра и 1,5 литра объема, но мощность при этом — аж 400 «лошадей». Правда, в данном случае речь о гибридной установке, так что часть этого «табуна» питается электричеством.

3. УМЕНЬШИТСЯ РАЗМЕР

Двигатель долгое время был одной из самых тяжелых деталей в машине. Но теперь, например, EcoBoost весит 97 кг, а упомянутый ZEOD RC от Nissan — и вовсе 40. Оба эти мотора легко помещаются на багажной полке самолета и даже влезают в рюкзак. Кроме прочего, это значит, что автомобильные дизайнеры получат больше свободы. Ведь такой агрегат можно вместить не только под капот, но и, скажем, в бардачок.

4. ПОДНИМУТСЯ ТЕМПЕРАТУРЫ

Вместе с мощностью растут и рабочие температуры моторов. У современных двигателей они примерно на 30% выше, чем были в 80-е годы. Это повышает требования к мас­лам, особенно в городском режиме, где разгоны на светофорах чередуются с работой на холостых оборотах в пробке. Экс­перты настоятельно советуют менять масло не реже, чем раз в 15 000 км, даже если производитель (как тот же BMW) рекомендует проводить эту процедуру вдвое реже.

5. УСКОРИТСЯ ПРОГРЕВ

Хуже всего мотору приходится, когда он не прогрет. Страдает и он сам, и твой кошелек (в таком режиме выше расход топлива), и природа (грязнее выхлоп). Чтобы решить эту проблему, Ford для EcoBoost: использовал в качестве материала теплопроводный чугун; создал сложную систему охлаждения из нескольких контуров; встроил выпускной коллектор в головку блока: теперь выхлопные газы тоже греют мотор. В итоге, на прогрев двигателя до оптимальной температуры уходит чуть более минуты, вместо 3-4 минут у предшественников.

6. ВЫРАСТУТ ТРЕБОВАНИЯ К ТОПЛИВУ

Три кита, на которых гордо стоят 140 «лошадей» этого мотора (и большинства других с маленьким объемом, но достойной мощностью), — это непосредственный впрыск, регулируемые фазы газораспределения и турбонаддув. Ты можешь не вникать в то, что скрывается за этими страшными терминами, но знай: все эти системы крайне требовательны к качеству топлива. Наверно, именно поэтому литровый EcoBoost хоть и выпускается с 2012 года, до нашей страны пока так и не добрался.

7. SMART-ДВИГАТЕЛЬ

Все больше систем в двигателе получают «мозги». У EcoBoost даже масляный насос — и тот с помощью компьютера подстраивает режим работы под текущую обстановку, чтобы, не дай бог, не отобрать у мотора лишнюю мощность. С одной стороны, благодаря этому мы получаем больше мощности и меньше расхода. С другой — в сложном моторе элементарно больше сис­тем и комплектующих, которые могут сломаться.

8. МОТОРЫ БУДУТ ОДНОРАЗОВЫЕ

Капремонт сложного и компактного двигателя по цене сопоставим с покупкой нового, и потому делать его бессмысленно. Впрочем, производитель EcoBoost обещает 400 000 км пробега, чего среднестатистическому водителю должно хватить на 20 лет эксплуатации. Столько же способен прослужить без замены на EcoBoost и ремень ГРМ: для этого, а также чтобы снизить шумы и трение, он работает не на сухую, а помещен в масляную ванну.

9. СНИЗИТСЯ РАСХОД

У всех этих инженерных подвигов одна задача — снизить расход топлива. У EcoBoost в смешанном цикле он составляет 4,5 л на 100 км. Ford тактично напоминает: такая машина способна окупить себя гораздо быстрее той, что укомплектована прожорливым монстром 1,6. От себя добавим: этому малышу есть чем похвастать и перед более серьезными двигателями. Так, с 1 лит­ра объема Ford EcoBoost выжал больше «лошадей», чем даже Porsche для модели 911 Turbo. У 911-го с каждого литра получается 137 «коней», а тут, как ты помнишь, — 140.

«Международный двигатель года» Путь к званию International Engine of the Year — самой престижной награде для двигателей в Европе — лежит через баллы, которые расставляют претендентам 82 автомобильных журналиста из 35 стран. Результаты оглашают на выставке Engine Expo в Штутгарте. Кроме трех побед в этом конкурсе, литровый EcoBoost с момента своей презентации был удостоен еще 13 различных наград, а также стал первым трехцилиндровым двигателем, включенным в список 10 лучших моторов на рынке США (Ward's 10 Best Engines).

4kolesa.mirtesen.ru