Subaru Forester Turbo Forik › Бортжурнал › Контрактный мотор EJ205(фазный) с японца на европейца. Ej205 устройство двигателя


Переборка ДВС EJ205 эксперемент — бортжурнал Subaru Forester в STi2M Blue (02C) 2001 года на DRIVE2

Доброго всем дня любителям субару!Как говориться от отсутствия достаточных денег на содержание собственного автомобиля, да и мало грамотных по близости слесарей которые могли бы сделать грамотный ремонт! Изучаю сам, что и как, опыта достаточно для того чтобы делать все сам!Вот и в этот раз решил попробовать сделать переборку ДВС самостоятельно, взяв динамометрический ключ стал собирать движек который взял у друга, там проблема была в развалившемся поршне, уже не помню какого цилиндра! Причем странное совпадение что это не первый движек! а уже третий и симптомы одинаковые, из -за чего сделан вывод что это скорее всего дело в мозге и не подходящей программе в нем!Собрал я его себе быстро, часть дома часть уже не посредственно перед установкой, так как европейский движек, да и двигатель с форя 99 года, отличается от моего, я думал сначала только системой зажигания и форсунками, а оказалось что отличий очень много.Перечислю часть которую помню:1. Трубкой которая соединяет две части блока водяного охлаждения, которая как я понял очень больная тема у не молодых движков, болтами которыми они прикручены, по мимо того что они обрастают накипью из за чего ломаются и наступает геморрой их удаления! Отличие ее, только в том что мой компресор ГУР не встает в японскую трубку!2. системой охлаждения, это помпа другая из-за того что у меня на двигателе охлаждается еще место под масленый фильтр, то японцев нету такой функции.3. Дальше берем систему зажигания, у меня на двигателе на каждый цилиндр по катушки, у японцев, на форях СФ-5, идет одна катушка и бронепровода.4. расположение лямбд, у меня до аппайпа и потом чуть по дальше АКПП, у них я так понимаю или она вообще одна, знаю что стоит она в даунпайпе.5. берем самое основное это шкив коленвала у меня получается очень много полочек для датчика положения коленвала, у японо всего 4, у меня на распредвале 4 деления у японо, очень много!6. система подачи топлива, у меня форсунки с верхней подачей, у японцев с боковой подачей!7. сам впускной ресивер, у меня есть система TGV, с которой у меня возникла проблема.Просто вообще компоненты самого двигателя перечислять не буду, если кому интересно раскажу!ТАк вот собрали двигатель, к сожалению фото делать не было времени и так весь телефон засрал.Что получилось, заводим все работает, завелось все как положено, даже сами были в шоке, что первый раз собирали и все заработало, только загорелась одна ошибка, как раз 1093, что заслонка TGV, залипла в закрытом положении и получилось так что наддува нету, немножко расстроился, но все таки опять домой и искать причину! Причину устранил только тем что опять снял ресивер, снял бинокли и в ручном режиме все заслонки были смазаны и установлено все на место! Все заработало, ошибок нету, ну думаю все ок! Но не бывает все так просто, ДВС то собран для эксперимента, обкатал его, ну как 1000км, думаю все хватит, не стал ехать прошиваться, дал ей просраться и тут опяфть ошибка, причем не горит чек а моргает, выдает что пропуски зажигания во втором цилиндре, двигатель на холостых дергается, из трубы пошел какой то дымок или пар и открываешь заливную горловину масла и от туда как выхлоп фигарит, хотя постороних звуков нету, стуков не слышно! У меня сразу все упало, стал думать что делать и решил все таки купить контрактник, так как авто одно и разбираться времени нету! Эксперемент не закончен, так что буду ждать когда придет двигло из Владика, а что за мотор это уже другая история и другая тема чуть по позже!

www.drive2.ru

Subaru Impreza Limited 0001/0001 › Бортжурнал › Время с пользой. Мануал по разборке EJ205.

Всех еще раз с Новым Годом! Решил поменять свою жизнь кардинально и начал со смены обстановки, решил полностью отремонтировать квартиру, пока нету денег на ремонт субы, так как там осталось только всё переваривать и дальше проточить кузов до металла. Ну а пока дома делать нечего решил позаниматься субадвигом номер 205))

МАНУАЛ СНИЗУ, КОМУ НЕ ИНТЕРЕСНА ЭТА ПИСАНИНА ВВЕРХУ, МОЖЕТЕ ПРОЛИСТНУТЬ!)))

Ежедневная процедура, дабы сохранить функциональность моего нового набора)) Чистим, вытираем))

Головки очищаем)

С любимой решили преобразить комнату, выкинуть хлам весь и сделать ремонт)

Оголяем комнату)

Квартира — не суба, для ремонта всё дома уже лежит)

Еженок))

Форму свою армейскую нашел, откуда взялась тут не знаю сам))

Пока занимаюсь, позже еще фото выложу))

___________________________________________________________________________________

Так же хотелось бы для вас написать порядок разборки EJ205, ну и так далее.Описываю после того, как вы сняли всё навесное (Генератор, Стартер, ГУР, Насос кондея, Турбины, Креплений навесного и тд и тп.)

Что бы вам было проще, ПРЕЖДЕ ЧЕМ СНЯТЬ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА ВМЕСТЕ С ГЕНЕРАТОРОМ, РЫВКОМ СОРВИТЕ ГАЙКУ ШКИВА КОЛЕНА!

1. Откручиваем маховик (8 болтов)2. Откручиваем впускной тракт (по 4 болта с каждой стороны и отключаем датчики, таким образом снимается весь впуск вместе с проводкой, трубками и тд и тп.)3. Откручиваем пластиковую защиту ремня ГРМ (только наружнюю часть) (8 болтов помоему)4. Далее нам нужно ослабить шкивы распредвалов (откручивается просто, ГЛАВНОЕ НЕ СДЕЛАЙТЕ ГЛУПОСТЬ, НЕ СНИМАЙТЕ РЕМЕНЬ ГРМ ПЕРЕД ЭТИМ)5. Далее снимаем ремень ГРМ ( ЗАПОМНИТЕ, ОСЛАБИВ РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ ОН СИЛЬНО ОТЩЕЛКНЕТСЯ, ПАЛЬЦЫ ПОД НЕГО НЕ ВСТАВЛЯТЬ, И ОБРАТНО УЖЕ НЕ ВСТАНЕТ, ЕГО ЛИБО ПРЕСОВАТЬ ЗАНОВО, ЛИБО ПОКУПАТЬ КОМПЛЕКТ ГРМ)6. Снимаем шкивы распредвалов7. Снимаем все ролики ГРМ8. Снимаем шкив Коленвала (Каким образом написал в самом начале и выделил жирным) (Пошевелите его и он слезет со шпонки).

У нас остается двигатель без впуска и ременной передачи. Болты лучше размечайте по коробкам, дабы не перепутать, я вкручивал на места, кому как нравится. Напомню, описываю разборку в гаражных условиях, то есть без стендов и всего подобного.

9. Переворачиваем двигатель картером в верх.10. Откручиваем масляный фильтр11. Откручиваем болты картера в круг12. Откручиваем корпус термостата (2 болта) ВАЖНО, ЕСЛИ ЭТОГО НЕ СДЕЛАТЬ, ОН МОЖЕТ ЛОПНУТЬ ИЗ ЗА ПЕРЕВОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ТУДА СЮДА!13. Откручиваем заборник масла (2 болта)14. Откручиваем масляный экран (БОЛТЫ В ДВИГАТЕЛЬ НЕ УРОНИТЕ)</b>

Теперь двигатель у нас плоский и мы можем его переворачивать как нам удобно.

15. Далее снимаем обе ГБЦ, думаю описывать смысла нет, всё элементарно, всё на виду и всё под рукой, одна особенность, вам понадобится 12 гранная головка на 14. Как ГБЦ разбирать тоже смысла не вижу описывать, сняли болты с постелей распредвалов, сняли постель сальников распредвалов и сняли распредвалы.

Теперь у нас остался один блок в сборе.

16. Снимаем шестерню Коленвала (снимается она рукой, но если она засела плотно, поддевайте аккуратно и постепенно его отверткой снизу НЕ ЗАДЕВАЯ ШЛИЦЫ ПОД ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА)17. СНИМАЕМ ШПОНКУ КОЛЕНВАЛА И КЛАДЁМ ЕЁ В ЗОЛОТОЙ СУНДУЧОК НА ЗАМОЧЕК С ПОДПИСЬЮ "НЕ ПОТЕРЯТЬ"18. Теперь снимаем масляный насос (8 болтов на 10)19. Снимаем помпу (то же самое, что с маслонасосом)20. Откручиваем соединительные болты полублоков СНАРУЖИ (4 болта под впускным трактом, 1 болт в картере и 1 болт сзади, под маховиком, СООТВЕТСТВЕННО ЭТО ВСЁ УЖЕ ДАВНО У НАС СНЯТО)21. Берем 12 гранную головку на 12 и откручиваем соединительные болты в водяной рубахе! (В РАЙОНЕ 4 ЦИЛИНДРА ГОЛОВКА ОБЫЧНАЯ ТУДА НЕ ВЛЕЗЕТ, БЕРИТЕ ГОЛОВКУ ПОМЕНЬШЕ С ТЕМИ ЖЕ ПАРАМЕТРАМИ, ЛИБО ПОДТОЧИТЕ ОБЫЧНУЮ ГОЛОВКУ, ТАК КАК ТАМ СЛИШКОМ УЗКО.) (С одной стороны 2 болта в рубахе и 2 болта в районе помпы, с другой стороны 4 болта в водяной рубахе и 2 болта в районе крепления корпуса сцепления, в общем увидите всё глазами при помощи фонарика)

ВАЖНО! БЛОК У НАС РАСКРУЧЕН, НО НЕ ТОРОПИТЕСЬ ЕГО ПЫРЯТЬ ОТВЕРТКАМИ, ЧТО БЫ РАСПОЛОВИНИТЬ! ЧИТАЕМ ДАЛЬШЕ ВНИМАТЕЛЬНО!

22. На любом полублоке спереди и сзади вы увидите большие пробки под большой шестигранник. (Где ГРМ и Маховик). Так вот, выбираем полублок, ВАЖНО, ЛИБО ЛЕВЫЙ ЛИБО ПРАВЫЙ, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ КРЕСТ НА КРЕСТ, я выбрал правый (2,4 цилиндры), откручиваем эти пробки.23. Ставим передний поршень в НИЖНЮЮ МЕРТВУЮ ТОЧКУ (передний, это либо 2, либо 1, в зависимости от того, на каком полублоке вы выкрутили технологические пробки. Берем фонарик и видим ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ И СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО.24. АККУРАТНО снимаем стопорное кольцо. Прячем его в сторону, что бы не потерять.25. Ищем чем подцепить и вытаскиваем ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ через это технологическое отверстие.26. Повторяем пунты 23-25 на заднем цилиндре (либо 3, либо 4).

Ну и половиним двигатель. Дальше раскручиваем шатуны, снимаем коленвал, все замеряем, ну и либо меняем всё, либо выкидываем эту железку, которая была двигателем, и плачем от зря потраченого времени. Ну или точим всё под 1-2 ремонт и покупаем ремкоплекты ВСЕГО)))

Ну, а сборка соответственно в обратно порядке не беря в расчет пункты 22-26))))

Этот мануал подходит не только к 205 двигателю, он подходит к любому двигателю серии EJ, начиная от 15, заканчивая 25. Просто на двухвальных ГРМ снимается по другому, а так всё то же самое.

Снял масляный насос

Масляный насос (более чем живой)

Рабочий процесс))

www.drive2.ru

Subaru Forester Turbo Forik › Бортжурнал › Контрактный мотор EJ205(фазный) с японца на европейца

Полный размер

Надпись на контрактном моторе

На табличке под капотом на моем форике

Первый запус контрактного мотора

Видео работы мотора на распиле

Полный размер

В деловых линиях

Полный размер

Загружаем

Полный размер

Посмотрел ремень

Полный размер

Все готово к замене мотора

Полный размер

Загоняем в гараж

Полный размер

Разбираем, отключаем, вынимаем

Полный размер

Пол дела сделано)

Полный размер

Мой старичек

Полный размер

Контракт готов

Полный размер

Внедряем контракт

Вот так на моем старом моторе вварил кто то датчик…

Датчик внутри

Полный размер

Готово

Всем привет!Хочу поделиться ) на машине отъездил год, машина стала подъедать масло, лил идемитсу в железной банке, а потом лил. Мобил, но меня стало напрягать это все, пробег на машине щас 225000(мотор родной)Сначала было принято решение, продать форик, выкладывал на авто ру, но передумал, во первых не порядочно как то, хотя я не скрывал что он жрет масло, но машина всем устраивает, по этому передумал)во вторых что брать после форика, я хз…Потом понял что нужно искать мотор) и я обратился к ЛЕСИ МИТИНОЙ lesya975 И ЕЕ ГРУППЕ В ВК vk.com/forestyle, в наличии не было, и он должен был появиться недели через 2,мне не горело, на машине ездил каждый день.Пообщавшись с ней, почитав отзывы покупателей, понял, это одекватный и проверенный временем продавец!Скинул задаток и ожидания…Как машина приехала, мне прислали видео работы мотора!Скинул оставшуюся сумму, и снова ожидания …Мотор ехал Деловыми линиями в полетборте с Владивостока до Москвы 20 днейДоставка вышла 5300р

Как приехал мотор, мне позвонили с тк и обрадовали меня) По приезду в тк мне его вывезли, я открыл и внешний вид его был в очень хорошем состоянии!Мне его погрузили погрузчиком в багажник и я рванул домой)Открыл защиту ремня грм, а он просто новый)На субботу начал искать сервис, но все то заняты, то дорого… Вспоминил ребят знакомых, они согласились помочь )за что им огромное спасибо !Все было куплено заранее, масла, фильтра и тд…

Напоминаю у меня Форик левый руль(европеец) мотор стоит ej205( фазный) 177л.с, но мотор был куплен с Японии от правого руля(к чему это все, а к тому что много раз я спрашивал все ли подойдёт, от праворукого форика на леворукий, что бы ни чего не переделывать, а поставить как есть и на этот вопрос мне много раз писали либо фигню, либо правду) Читайте далее)

Пришла суббота а она была тёплой, загнали в обычный гараж, попросили у соседей кран балку и понеслось…

Задрали капот, отсоединили все фишки от мотора, сняли бачок гура, воздушный фильтр, бочек омывателя, потом сняли кулёк, радиатор с диффузором… и вот он мотор почти готов… Далее открутили турбину от трубы, открыли окошко в моторе для снятия коробки(там 4 болта) проворачивали коленвал и по очереди откручивали "бублик" от маховика, далее сняли стартер, открутили с ямы все болты по низу коробки от мотора, ослабили подушку коробки в моторном отсеке, поддомкратили коробку, зацепили кран балкой мотор за впускной коллектор при помощи троса, открутили оставшиеся болты сверху мотор и начали по-тихой его половинить от коробки, все сидело намертво, даже посещали мысли что что то забыли открутить, но потом помогла отвёртка, молоток и монтажа(только надо аккуратно)Как только он тронулся с места, сразу его вытащили, кинули его на покрышку, зацепили контракт и воткнули его очень быстро)Рано радовались…как только воткнули, сразу стали все собирать в обратном порядке, как только почти все фишки воткнули выяснилось что одного датчика не хватает на ждм моторе, как оказалось на моем выпуске после турбины был самопально вварен датчик ТГВ(вроде бы так называется), по этому нам пришлось снова вытаскивать мотор и перекидывать со старого мотора ап пайп …это конечно мы не доглядели…На японском моторе именно на моем(который пришёл, была только лямбда)… но это был час ночи…На следуещее утро мы снова встретились и продолжили…Вроде бы все шло как по маслу, и как только мы решили снова вкорячивать мотор, приехал мой отец и заметил что впускные коллекторы разные и проводка другая…это было что то…Переставили со старого мотора на контрактный мотор впускной коллектор, и проводку…Воткнули мотор назад, подключили все фишки, датчики на свои места, поставили Гур, радиатор, залили масло и …помолились…поворачиваю ключь зажигания…Кручу стартер…

БАНЗАЙ!заработало!Счастья не было приделу!Далее до собрали, до крутили )Поздно ночью вернулся домой уже на новеньком моторе!И так …подведение итогов …мотор 50000 в сборе (пробег на нем 107000 км), доставка 5300 из владика до Москвы ну и расходники)Всем удачи !

В продаже:

Гур -4000рТурбина TDO4L -12000рКомпрессор кондиционера-4000рКатушки-1500р за 1 штМеханическая Дроссельная заслонка в сборе-5000рПроводка моторная (японец) -3000рГенератор-3000Впускной коллектор-3000рТак же могу продать свой старый мотор(без навесного) на ходу!-5000р

www.drive2.ru

Subaru Forester › Бортжурнал › Как увеличить надежность стокового двигателя EJ205 ?

Всем привет !

Серый Форестер потихоньку готовится к сезону и я хочу проверить правильно ли я мыслю и двигаюсь… поэтому у меня вопрос к знающим субаристам:

Как увеличить надежность стокового двигателя EJ205 ?

Будет ставиться мотор от стишного форестера EJ205 JDM с мозгом на 240 л.с. Так же в запасе есть злой тюнненый мозг, но об этом чуть позже …

Цель: увеличить надежность стокового двигателя EJ205 (240-250 л.с.) для тренировок и покатушек, а также для участия в гонках тайм-аттак ( в основном местные затычные трассы). Планов "залазить" в сам двигатель нет! Напоминаю что мозг в SF5 не шьется!

Планируемые работы:

1. установка трехслойного алюминиевого радиатора AJS2. установка спортивного термостата TAMA 68 градусов

3. установка маслонасоса STI 12мм4. установка масляного кулера ?5. установка более производительной водяной помпы STI

6. установка спортивного ремня ГРМ GATES7. установка облегченного шкива

8. замена всех шлангов на силикон

9. установка более производительного топливного насоса 255л/ч10. установка розовых стишных форсунок11. установка выпускной трассы 76мм от турбины

что еще нужно сделать? может что пропустил? что лишнее?

ваши мысли господа субаристы?..

Нравится 48 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Subaru Forester ЗЕЛЕНЫЙ КВАДРАТ › Бортжурнал › Капитальный ремонт ej205. Миф или реальность.

В кратце:Сняли мотор(не думал что так просто)Скинули всю навеснуху(не думал что так много всего будет, шланги трубки и тд)Скинули головкиРаскололи блокУвидели долгожданное коленоЧестно дольше снимать помечать подписывать.А теперь не много текста:Сняв все вышеперечисленное я скинул шатуны и на 2 были задиры, но что меня удивило что они не такие уш огромные(как я се их представлял, ну там пол вкладыша в поддоне)! Вобщем малова то для такого стука!Все поршни тем временем были вверху, и тут я решил снять тот злополучный поршенек!Тут то собака и была зарыта! Сняв три поршня я наблюдал, весь хон в идеале, поршня без задирчеков, все как у Машеньки кароче!Вынимаю последний и вижу зашарканный хон пока я его пощупал пока че, обратил внимание на поршень! А ему то как рас и пиз*а! Задиры по всей площади поршня, зажатые кольца, и тд и тп!Фото прилагаю!Дайте совет:1 че делать?(не уш то нежеланный контракт)2 из за чего это могло произойти

Нравится 23 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена двигателя EJ205 — бортжурнал Subaru Impreza WRX Заводной Утюг 2004 года на DRIVE2

В предыдущей записи я описал что случилось, а вот последствия…РЕМОНТ.

Дело все происходило в гаражах и на улице. Процесс замены длился примерно месяц.

Первым делом пришлось вынуть старый двигатель. Делали это мы в пятером + два лома и чугунная труба=) При снятии вырвали случайно выжимной подшипник с корзины=))) И для удобства сняли капот.

Вынули

Вынули

Двигатель искал такой же и чтобы был полный сток. Нашел у парня из Ижевска контрактный за 32 т р +3 т р мозги. Доехал до нас достаточно быстро и доставка обошлась в копейки.

Двигатель пришел

Решили ставить старый маховик и сцепление, так как на ведомом диске толщина накладки до клипсы составляло 1.6 мм почти новый=). Выжимной естественно купил новый.

Корзина

Диск

Сделано за время ожидание двигателя:

1) Поменял сальники приводов. Вкратце замена не особо трудная. Только утомительно окручивать держатель сальника.2) Приведена в порядок подкапотная проводка .3) Заменил крышку испарителя, так как старая была вся разломана.4) Были куплены втулки приводов.

В процессе

В процессе

Установили двигатель, но уже в семером.

Двигатель

Двигатель

При его установке поменял масляный фильтр и масло, плюс "самку" и патрубки на фиолетовые.Фишка на генератор сломалось пришлось тоже менять.

Фишка

Снова перепаены крепления фар.

Когда все было подключено и залито приступили к запуску мотора.Но он НЕ завелся! Что очень огорчило…Как выяснили нету искры. Поставили старый ДПКВ и опять никаких признаков жизни… Подумали и поставили старые мозги и он завелся!НО обороты 2 000 жесть…На следующий день я поменял ДХХ и о чудо! Обороты теперь 700!

Теперь вроде все нормально, но появился скрежет только теперь от компрессора кондея или генератора не знаю…

Вот итог:

Итог

Итог

После того как я поездил неделю, решил поменять всю выхлопную трассу.Снял всю трассу не разбирая, еще оказалось что банка прогорела.

Старая

Катализатор поставил от STI. Звук стал тише, но басистее и труба больше.

Труба

www.drive2.ru

Общие параметры — DRIVE2

Общие параметрыsubaru-forester.5go.ru/html/4.htm источник

Модели без турбокомпрессора

Модель двигателя EJ20J (вып. 98-00), EJ20J2 (вып. 98-01)Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный,оппозитный бензиновый двигатель OHC,с водяным охлаждениемМощность, кВт (л.с.) при об/минEJ20J 90 (122), при 5600EJ20J2 92 (125), при 5600Рабочий объем 1994 см3Диаметр цилиндров 92.0 ммХод поршней 75.0 ммСтепень сжатияJ20J 9.7 : 1J20J2 10 : 1Давление компрессии, Бар 9.8-13.0Порядок зажигания 1-3-2-4Модели с турбокомпрессоромМодель двигателя EJ20, EJ205Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный,оппозитный бензиновый двигатель DOHCс турбокомпрессором. Охлаждение – водяноеМощность, кВт (л.с.) при об/минEJ20 130 (177), при 5600EJ205 125 (170), при 5600Рабочий объем 1994 см3Диаметр цилиндров 92.0 ммХод поршней 75.0 ммСтепень сжатияEJ20 8.0 : 1EJ205 8.5 : 1Давление компрессии, Бар 8.5-11.7Порядок зажигания 1-3-2-4Крутящий момент, Нм/(об/мин)Двигатели без турбонаддува 164/(4400)Двигатели с турбонаддувом 260/(3600)

Модели с турбокомпрессором

Модель двигателя EJ20, EJ205Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный,оппозитный бензиновый двигатель DOHCс турбокомпрессором. Охлаждение – водяноеМощность, кВт (л.с.) при об/минEJ20 130 (177), при 5600EJ205 125 (170), при 5600Рабочий объем 1994 см3Диаметр цилиндров 92.0 ммХод поршней 75.0 ммСтепень сжатияEJ20 8.0 : 1EJ205 8.5 : 1Давление компрессии, Бар 8.5-11.7Порядок зажигания 1-3-2-4Крутящий момент, Нм/(об/мин)Двигатели без турбонаддува 164/(4400)Двигатели с турбонаддувом 260/(3600)Регулировки

Клапанный зазор на холодном двигателе

Впускные 0.20±0.02 ммВыпускные 0.25±0.02 ммДавление масла, бар 3.0 на 5000 об/минОбороты холостого хода, в минМодели без турбонаддуваМодели с РКПП 650 ± 100Модели с АТ 670 ± 100Модели с турбонаддувом 700 ± 100Максимальная допустимая глубина разрежения во впускном трубопроводе на холостых оборотах, кПа

Двигатели без турбонаддува 69.3Двигатели с турбонаддувом 66.7Давление клапана крышки радиатора, барМодели с двигателями EJ20J 0.8-1.0Остальные модели 0.95-1.25Температура открывания термостата 76-80°СПрогиб ремня генератора/гидроусилителя руля 9-11 ммПрогиб ремня кондиционера воздуха 9-10 ммРаспределительные валы

Предельная допустимая величина прогиба, ммДвигатели SOHC 0.025Двигатели DOHC 0.020Рабочий зазор в подшипниках, ммДвигатели SOHCНоминальное значение 0.055 ÷ 0.090Предельное допустимое значение 0.10Двигатели DOHCНоминальное значение 0.037 ÷ 0.072Предельное допустимое значение 0.10Диаметр шеек, ммДвигатели SOHC 31.928 ÷ 31.945Двигатели DOHCПередняя шейка 37.946 ÷ 37.963Центральная и задняя шейки 29.946 ÷ 29.963Внутренний диаметр подшипников опор распределительного валаДвигатели SOHC, мм 32.000 ÷ 32.018Высота кулачков (Н), ммДвигатели SOHCНоминальное значениеВпускные 39.646 ÷ 39.746Предельная допустимая величина износа 0.15Двигатели DOHCНоминальное значениеВпускной распределительный вал 44.75 ÷ 44.85Выпускной распределительный вал 44.60 ÷ 44.70Предельная допустимая величина износаВпускной распределительный вал 42.20Выпускной распределительный вал 42.25Схема расположения кулачков впускных распределительных валов левой и правой головок цилиндров на двигателях DOHC

Осевой люфт распределительного вала, ммДвигатели SOHCНоминальное значение 0.03 ÷ 0.09Предельное допустимое значение 0.11Двигатели DOHCНоминальное значение 0.015 ÷ 0.07Предельное допустимое значение 0.1

Коромысла привода клапанов (двигатели SOHC)

Величина зазора посадки коромысел на оси, ммНоминальное значение 0.020 ÷ 0.081Предельное допустимое значение 0.10

Головка цилиндров и клапанный механизм

Литье головкиПредельная допустимая неплоскостностьсопрягаемой поверхности, мм 0.05Припуск на шлифовку, мм 0.1Стандартная высота, ммДвигатели SOHC 98.3Двигатели DOHC 127.5

Седла клапанов

Ширина рабочей фаски седла впускного клапанаДвигатели SOHCНоминальное значение 1.0Предельное допустимое значение 1.7Двигатели DOHCНоминальное значение 1.0Предельное допустимое значение 1.7Ширина рабочей фаски седла выпускного клапанаДвигатели SOHCНоминальное значение 1.4Предельное допустимое значение 2.1Двигатели DOHCНоминальное значение 1.5Предельное допустимое значение 2.2

Направляющие втулки

Величина зазора посадки стержней клапанов в направляющих втулках, мм

Все двигателиНоминальное значениеВыпускные клапаны 0.040 ÷ 0.067Выпускные клапаны 0.040 ÷ 0.067Предельное допустимое значение 0.15Внутренний диаметр направляющей втулки клапана, мм

Двигатели SOHC 6.000 ÷ 6.012Двигатели DOHC 6.000 ÷ 6.015Величина выступания направляющей втулки, мм

Двигатели SOHCВпускные20.0 ÷ 20.5Выпускные 16.5 ÷ 17.0Двигатели DOHC 12.0 ÷ 12.4

Клапаны

Ширина цилиндрической части (пояска) тарелки клапана, мм

Двигатели SOHC

Впускные клапаныНоминальное значение 1.0Предельное допустимое значение 0.6Выпускные клапаныНоминальное значение 1.2Предельное допустимое значение 0.6Двигатели DOHC

Впускные клапаныНоминальное значение 1.2Предельное допустимое значение 0.8Выпускные клапаныНоминальное значение 1.5Предельное допустимое значение 0.8Общая длина клапана, мм

Двигатели SOHCВпускные клапаны 120.6Выпускные клапаны 121.7Двигатели DOHCВпускные клапаны 104.4Выпускные клапаны 104.7Наружный диаметр стержня клапана, мм

Двигатели SOHCВпускные клапаны 5.950 ÷ 5.965Выпускные клапаны 5.945 ÷ 5.960Двигатели DOHCВпускные клапаны 5.950 ÷ 5.965Выпускные клапаны 5.950 ÷ 5.965

Клапанные пружины

Свободная длина, ммДвигатели SOHC 54.3Двигатели DOHC 44.67Длина под нагрузкой, мм

Двигатели SOHCНагрузка 56.5 кГ 34.7Нагрузка 56.5 кГ 34.7Двигатели DOHCНагрузка 22.5 кГ 33.0Нагрузка 52.1 кГ 26.6Предельная допустимая величина нарушения торцовки (все двигатели), град (мм) 2.5 (1.9)

Маслоотражательные колпачки

Цветовая маркировка

Цвет резиновой наружной торцевой поверхностиВпускные клапаны ЧерныйВыпускные клапаны КоричневыйЦвет пружинной частиВпускные клапаны БелыйВыпускные клапаны Белый

Блок цилиндров

Предельная допустимая неплоскостность сопрягаемых поверхностей, мм 0.05Припуск на шлифовку, мм 0.4Диаметр цилиндров, ммМаркировка “А” 92.005 ÷ 92.015Маркировка “В” 91.995 ÷ 91.005Предельные допустимые овальность иконусность цилиндров, мм 0.050Зазор посадки поршня в цилиндре при температуре 20°С, ммНоминальное значение 0.010 ÷ 0.030Предельное допустимое значение 0.050Максимальный допустимый припуск на расточку цилиндров, ммВсе двигатели 0.5

Поршни и поршневые пальцы

Диаметр поршней, ммМаркировка “А” 91.985 ÷ 91.995Маркировка “В” 91.975 ÷ 91.985Ремонтный размер с увеличением на 0.25 мм 92.225 ÷ 92.235Ремонтный размер с увеличением на 0.25 мм 92.225 ÷ 92.235Зазор посадки поршневого пальца в поршне, мм 0.04 ÷ 0.08Зазор посадки поршневого пальца во втулке верхней головки шатуна, ммНоминальное значение 0 ÷ 0.022Предельное допустимое значение 0.030Зазор в замке поршневых колец

Верхнее компрессионное кольцо, SOHC/DOHCНоминальное значение 0.20 ÷ 0.35/0.20 ÷ 0.26Предельное допустимое значение 1.0Среднее компрессионное кольцоНоминальное значение 0.35 ÷ 0.50Предельное допустимое значение 1.0Маслосъемное кольцоНоминальное значение 0.20 ÷ 0.70Предельное допустимое значение 1.5Зазор посадки компрессионных колец в канавках поршней, мм

Верхнее кольцоНоминальное значение 0.04 ÷ 0.08Предельное допустимое значение 0.15Нижнее кольцоНоминальное значение 0.03 ÷ 0.07Предельное допустимое значение 0.15

Шатуны

Предельные допустимые значения величин изгиба и скручивания штанги на длине 100 мм, мм 0.10Осевой люфт шатуна на цапфе коленчатого вала, ммНоминальное значение 0.70 ÷ 0.330Предельное допустимое значение 0.4Рабочий зазор в шатунном подшипнике, ммНоминальное значение, SOHC/DOHC 0.010 ÷ 0.038/0.02 ÷ 0.046Предельное допустимое значение 0.05

Коленчатый вал, коренные и шатунные подшипники подшипники

Предельное допустимое значениепрогиба вала, мм 0.035Предельная допустимая величинаовальности коренной шейки, мм 0.02Предельная допустимая конусностькоренной шейки, мм 0.07Предельный допустимый припускна шлифовку коренной шейки, мм 0.25Диаметр коренных шеек, ммСтандартный размер 59.992 ÷ 60.008Ремонтный размер (с уменьшением на 0.03 мм) 59.962 ÷ 59.978Ремонтный размер(с уменьшением на 0.05 мм) 59.942 ÷ 59.958Ремонтный размер(с уменьшением на 0.25 мм) 59.742 ÷ 59.758Толщина вкладышей коренных подшипников в средней части, мм

Стандартный размерВкладыши 1-го и 5-го подшипников 1.998 ÷ 2.011Вкладыши 2-го, 3-го и 4-го подшипников 2.000 ÷ 2.013Ремонтный размер (с уменьшением на 0.03 мм)Вкладыши 1-го и 5-го подшипников 2.017 ÷ 2.020Вкладыши 2-го, 3-го и 4-го подшипников 2.019 ÷ 2.022Ремонтный размер (с уменьшением на 0.05 мм)Вкладыши 1-го и 5-го подшипников 2.027 ÷ 2.030Вкладыши 2-го, 3-го и 4-го подшипников 2.029 ÷ 2.032Ремонтный размер (с уменьшением на 0.25 мм)Вкладыши 1-го и 5-го подшипников 2.127 ÷ 2.130Вкладыши 2-го, 3-го и 4-го подшипников 2.129 ÷ 2.132Величина осевого люфта в центральном (упорном) подшипнике, ммНоминальное значение 0.030 ÷ 0.115Предельное допустимое значение 0.25Рабочие зазоры в коренных подшипниках, ммНоминальное значение 0.010 ÷ 0.030Предельное допустимое значение 0.040Диаметр шатунных шеек, SOHC/DOHC, ммСтандартный размер 51.984 ÷ 52.000/47.984 ÷ 48.000Ремонтный размер (с уменьшениемна 0.03 мм) 51.954 ÷ 51.970/47.954 ÷ 47.970Ремонтный размер (с уменьшениемна 0.05 мм) 51.934 ÷ 51.950/47.934 ÷ 47.950Ремонтный размер (с уменьшениемна 0.25 мм) 51.734 ÷ 51.750/47.734 ÷ 47.750Толщина вкладышей шатунных подшипников в средней части, мм

Стандартный размерДвигатели SOHC 1.492 ÷ 1.501Двигатели DOHC 2.000 ÷ 2.013Ремонтный размер (с уменьшением на 0.03 мм)Двигатели SOHC 1.510 ÷ 1.513Двигатели DOHC 1.505 ÷ 1.508Ремонтный размер (с уменьшением на 0.05 мм)Двигатели SOHC 1.520 ÷ 1.523Двигатели DOHC 1.515 ÷ 1.518Ремонтный размер (с уменьшением на 0.25 мм)Двигатели SOHC 1.620 ÷ 1.623Двигатели DOHC 1.615 ÷ 1.618

Система смазки

Общие параметры

Объем при смене двигательного масла, лДвигатели SOHC 4.5Двигатели DOHC 5.2Масляный насос

Тип Роторный, трохоидного типа,с внутренним зацеплениемЧисло зубьевВнутренняя шестерня (ротор) 9Наружная шестерня (ротор) 10Диаметр наружного ротора, мм 78Толщина наружного ротора, ммДвигатели SOHC 9Двигатели DOHC 10Величина зазора между вершинами зубьев роторов, ммНоминальное значение 0.04 ÷ 0.14Предельное допустимое значение 0.18Величина зазора между образующей поверхностью наружного ротора и корпусом, ммНоминальное значение 0.10 ÷ 0.175Предельное допустимое значение 0.20Величина осевого люфта внутреннего ротора, ммНоминальное значение 0.02 ÷ 0.07Предельное допустимое значение 0.12Расходно-напорная характеристика насоса при различных оборотах двигателя и температуре масла 80°С

Двигатели SOHC600 об/мин 4.2 л/мин на 98 кПа5000 об/мин 42.0 л/мин на 294 кПаДвигатели DOHC600 об/мин 4.6 л/мин на 98 кПа5000 об/мин 47.0 л/мин на 294 кПа

Масляный фильтр

Тип ПолнопоточныйОбщая площадь фильтрующего элемента, см2 1000Давление срабатывания перепускного клапана, кПа 156Наружный диаметр, мм 80Высота, мм 70Диаметр присоединительной резьбы М20 х1.5

Маслоохладитель (только двигатели DOHC)

Тип ВодомасляныйДиаметр, мм 10Размер теплообменника, мм 93

Редукционный клапан в магистрали гидравлических корректоров клапанных зазоров

Давление срабатывания, кПа 69Свободная длина клапанной пружины, ммДвигатели SOHC 71.8Двигатели DOHC 73.7Длина клапанной пружины в рабочем состоянии, ммДвигатели SOHC 54.7Двигатели DOHC 54.7Усилие предварительного сжатия при установке, НДвигатели SOHC 77.08Двигатели DOHC 93.2

Датчик давления масла

Тип Мембранно-контактныйДавление срабатывания, кПа (кГ/см2) 14.7 (0.15)Предельное давление, кПа (кГ/см2) более 981 (10.0)

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Приведены также в тексте Главы на сопроводительных иллюстрациях.

Болты головки цилиндров

В крестовом порядкеСтадия 1 29 НмСтадия 2 69 НмСтадия 3 отвернуть на пол оборотаСтадия 4 отвернуть еще на пол оборотаСтадия 5 средние 2 болта 34 Нм, остальные 4 болта 15 НмСтадия 6 90°Стадия 7 90°Болты крышек коренных подшипников коленвала10 мм 47±3 Нм8 мм 25±2 Нм6 мм 6.4 НмБолты крышек шатуновСтадия 1 21-23 НмСтадия 2 43-46 НмМаховик/приводной диск 69-75Масляный насос к блоку цилиндров 6Поддон картера 5Пробка поддона картера 44Корзина сцепления к маховику 14-17Шкив коленвала 122-137Шестерня распредвала 73-83Крышка постели распредвала

модели без турбокомпрессораМ6 10М8 18модели с турбокомпрессором 18-22Крышка рычагов распредваламодели без турбокомпрессора 4-6модели с турбокомпрессором 5Впускной трубопровод к головке цилиндров 23-27Выпускной трубопровод к головке цилиндров 34-44Свечи зажигания 21Лямбда-зондмодели без турбокомпрессора 18-24модели с турбокомпрессором 41-47Датчик детонациимодели без турбокомпрессора 21-26модели с турбокомпрессором 6

www.drive2.ru