Как можно узнать экологический класс транспортного средства и таблица. Экологические классы двигателей


Экологический класс транспортного средства: 3 способа определения

Содержание статьи

Автомобили, в зависимости от своего предназначения и размеров, имеют различные классы экологичности, что очень влияет на окружающую среду. Легковые машины чаще всего оборудуются специальными фильтрами, минимизирующими вредные выхлопы. Крупная техника, которая используется в карьерах либо при строительстве различных зданий, имеет значительно больший объём мотора, поэтому её класс существенно отличается.

Экологический класс транспортного средства позволяет выяснить подробную информацию про машину и её оснащение.

Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно описаны классы автомобилей по цене и предназначению.

Классификация авто

Существуют пять основных разновидностей экологичных стандартов. Они вводились в разное время, поэтому имеют различные требования к выхлопным газам. Подробную информацию можно увидеть в таблице.

     Классификация                                                           Описание
    Евро-1 Самый первый стандарт, который был принят в Европе для   минимизации и контроля за выбросом вредных веществ. Он был   актуален только для двигателей, работающих на бензине. Евро-1   регулировал соотношение углеводорода, азота и оксида углерода в   выхлопных газах. Стандарт достаточно лоялен к работе машин, поэтому   мало заботится об окружающей среде. Практически все машины в   стандарте Евро-1 уже выведены из эксплуатации либо переоборудованы   в соответствии с современными нормами.
    Евро-2 В сравнении с Евро-1 в Евро-2 были уменьшены допустимые показатели   вредных веществ в 3 раза. Стандарт более жёсткий по отношению к   транспортным средствам. В России о стандарте заговорили впервые в   2005 году, но полностью стали придерживаться его только в 2006 году.   Евро-2 встречается на многих отечественных машинах с бензиновым   двигателем с 2006 по 2008 годs выпуска.
    Евро-3 Стандарт отличается от своих предшественников тем, что в нём   прописаны нормы не только для бензиновых, но и для дизельных   силовых агрегатов. По сравнению с Евро-2 новый стандарт ужесточил   контроль за выхлопами на 40 %. В Российской Федерации есть много   машин, соответствующих данному стандарту. Большинство машин   японского и китайского производства до 2010 года поставлялись с   мотором Евро-3. В Европе в 2005 году был принят стандарт Евро-4, но в   Россию машины с классом Евро-3 стали производиться только в 2008   году.
    Евро-4 Каждый стандарт предполагает значительное ужесточение норм. Евро-4   в России ввели в 2010 году. Контроль за выхлопными газами позволил   ещё на 40 % сократить загрязнение атмосферы при работе машин.   Требование хоть и вступило в силу в Евросоюзе в 2005 году, но   автомобили вторичного рынка достаточно долго поставлялись с   предшествующими нормами.
    Евро-5 На сегодняшний день это актуальный стандарт, которого   придерживаются производители различных машин по всему миру.   Изначально требованиям должны были соответствовать грузовые авто,   но спустя год в Европе был принят закон, по которому и легковой   транспорт переходил на новый экологический класс. В Российской   Федерации Евро-5 действует с 2015 года. Данная классификация имеет   наименьший таможенный налог, благодаря чему при покупке машины   за границей многие россияне предпочитают брать более экологичный   транспорт.

Как узнать экологический класс автомобиля?

Существует несколько способов выяснить, к какому стандарту относится автомобиль. Все способы отличаются достоверностью, поэтому не нуждаются в перепроверке. Способы выяснения экологического класса таковы.

  1. При помощи ПТС. Паспорт предполагает указание всей информации, влияющей на работу транспортного средства. В большинстве документов есть строка, где указывается класс, к которому относится машина. В бумагах нового типа есть специальная графа под номером 13, в которой указывается словами класс машины. В старых техпаспортах класс экологичности может указываться в разделе дополнительные отметки, но это необязательно.
  2. В таблице Росстандарта. Специальная табличка, разработанная профильным ведомством, содержит информацию об экологичности транспортных средств определённого года выпуска и марки. В таблице учитывается страна, в которой был выпущен автомобиль, и на основе этих данных составляется статистика. Например в Европейских странах нормы к производству машин менялись практически сразу после вступления требования в силу. Страны Востока реагировали на нововведения гораздо позже, поэтому машины стали производиться в новых стандартах спустя несколько лет. В Японии стандарт Евро-4 вступил в силу позже, чем в России, поэтому автомобили некоторое время не могли попасть на территорию страны легальным образом. Оформление таможенных бумаг могло происходить только на те автомобили, которые соответствовали принятым в России экологическим стандартам.
  3. По VIN-коду. В небольшой табличке под капотом зашифровано большое количество информации. При регистрации машины в МРЭО в базу заносятся все данные о машине. На специальном сайте можно узнать подробную информацию о машине, всего лишь введя ВИН-код (как проверить машину по вин-коду, узнайте в нашей статье). В предоставленной по запросу информации будет содержаться: информация о производителе (название и адрес), модель транспортного средства, тип кузова, информация о моторе, экологический класс авто. Ещё в запросе может указываться техническая информация. Если машина отсутствует в базе, то получить данную информацию можно только при личном обращении в профильное ведомство.

В каких машинах возможно несоответствие года выпуска и класса экологичности?

Специальная техника, работающая в карьерах либо на строительных площадках, имеет другой документ. Вместо паспорта транспортного средства выдается паспорт самоходного механизма.

К машинам с ПСМ выдвигается гораздо меньше экологических требований.

Руководители экологических комиссий по какой-то причине считают, что техника, которая может передвигаться не более 40 км/час, выбрасывает в атмосферу меньше вредных веществ, чем легковой автомобиль и не нуждается в тщательном контроле.

Возможно ли повышение или понижение класса экологичности?

В процессе эксплуатации автомобиль подвергается замене многих деталей. Так как катализаторы на Евро с 3 по 5 стоят достаточно дорого, то многие автомобилисты отказываются от их использования и получается, что машина имеет первый либо второй класс после переделки. В Российской Федерации практически не регулируются преобразование автомобилей на более низкий класс экологичности.

При повышении экологического класса необходимо провести переоборудование, в котором выдадут соответствующие бумаги установленного образца. Если автомобиль имеет старый ПТС и затёртые номерные знаки, то целесообразно переоформлять сразу весь комплект. В новых паспортах будет сразу указываться повышенный класс.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Как узнать экологический класс автомобиля?

Как узнать экологический класс автомобиля?

 

В 2018 году - это наверно самый популярный вопрос большинства автомобилистов России, особенно тех кто эксплуатирует автомобили с момента выпуска в обращение которых прошло более 10 лет, а это львиная доля всего автопарка РФ. По данным "Автостата" средний возраст автомобиля в России составляет 12,5 лет. Даже в двух столицах нашей страны (Москва и Санкт-Петербург) средний возраст автомобилей превышает 10 лет. В это иногда сложно поверить, особенно тем, кто часто бывает в центре Москвы, так как присутствует ощущение, что большинство автомобилей моложе 3 лет. Ладно, отбросим эмоции, статистика знает лучше.

В цифрах в Москве средний возраст автопарка по состоянию на 1 января 2018 года составляет 10,3 года, в Санкт-Петербурге – 10,7 лет. Самым старым автопарком РФ обладают регионы Дальнего Востока, с примерным усредненным возрастом - 20 лет.

Статистика наибольшего среднего возраста парка в регионах на 1 января 2018, лет:

  • 1 Еврейская АО 20,9
  • 2 Сахалинская область 20,0
  • 3 Магаданская область 19,8
  • 4 Амурская область 19,1
  • 5 Калининградская область 19,1
  • 6 Забайкальский край 18,9
  • 7 Республика Бурятия 18,1
  • 8 Республика Саха (Якутия) 18,0
  • 9 Иркутская область 17,9
  • 10 Республика Алтай 17,5
  • 11 Хабаровский край 17,5
  • 12 Алтайский край 17,2
  • 13 Республика Тыва 16,9
  • 14 Республика Хакасия 16,7
  • 15 Псковская область 16,0

Источник статистической информации.

После небольшого экскурса в статистику возникает вопрос - Как связан экологический класс двигателя транспортного средства и средний возраст автопарка в России? Так вот связан и очень сильно! С введением новых дорожных знаков ограничивающих въезд автомобилей с низким экологическим классом вопрос определения экологии и внесения ее в ПТС и базу данных ФИС-М стоит достаточно остро. 

Теперь сделаем небольшой экскурс в историю появления экологических классов двигателей и обзор нормативных документов, которые дали старт новой графе паспорта транспортного средства. Таким правовым документом стал - 

Технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (Утвержден Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609). Регламент предусматривал следующие сроки введения экологических классов:

а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу настоящего регламента;

б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 г.;

в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 г.;

г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 г.

Паралельно созданию технического регламента "О выбросах вредных веществ..." были внесены изменения в положение о Паспортах транспортных средств от 23 июня 2005 г. (Приказ МВД РФ № 496/192/134), таким образом появилась новая графа в паспорте ТС (пункт 13), содержание которой подразумевало указание соответствующего экологического класса: 

36. В строке "13. Экологический класс" прописью указывается словами один из пяти экологических классов транспортных средств ("нулевой", "первый", "второй", "третий", "четвертый").

Фактически первые паспорта ТС с экологическим классом начали появляться уже осенью 2005 года, а повсеместно ПТС с данной графой появились где-то с 2006 года, правда не всегда она была заполнена, так как срок действия некоторых ранее выданных одобрений типа ТС (ОТТС) не закончился и в ПТС экологический класс не указывали. Поясним, максимальный срок действия ОТТС - 3 года и выданные одобрения до даты вступления в силу "экологического регламента" не содержали информацию об экологическом классе двигателя транспортного средства, в связи с чем в новых бланках паспортов она не заполнялась.

Подводя итог можно сделать вывод, что все автомобили с неустановленным экологическим классом будут в будущем ограничены в передвижении, а в органах ГИБДД возникнут очереди желающих внести экологию своего автомобиля в регистрационные документы. 

Сейчас это можно сделать, на основании действующего положения о "бумажных" паспортах транспортных средств, а именно в соответствии с пунктом 36, 39 Приказа МВД РФ от 23 июня 2005 г. № 496/192/134:…«п.36. В строке "13. Экологический класс" прописью указывается один из экологических классов, которому соответствует транспортное средство.При отсутствии в паспорте данной строки сведения об экологическом классе транспортного средства в раздел "Особые отметки" вносится запись: "Экологический класс (указывается номер экологического класса)".…п.39. Сведения, предусмотренные в пунктах 33-38 настоящего Положения, заполняются на основании ОТТС, Свидетельства, а при их отсутствии соответствующие строки могут заполняться на основании официально изданных технических характеристик, справочников, таблиц и иных документов».

Пример "иного документа", а именно "Заключения технической экспертизы транспортного средства об экологическом классе двигателя".

 

С даты завершения оформления "бумажных ПТС", а именно с ноября 2019 года изменится процедура внесения данных в ПТС, возможно она упростится. В любом случае переходный процесс будет не таким простым и сбои будут присутствовать.  С первого июля текущего года заработала система оформления электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС) на автомобили впервые выпускаемые в обращение на территории Таможенного союза, в ближайшее время ожидается запуск процедуры оформления ЭПТС взамен бумажных на ранее зарегистрированные в ГИБДД автомобили. Как только это произойдет можно будет попробывать внести экологический класс в электронный паспорт и сделать сравненительный тест двух процедур. 

Конечно же лучше не ждать появления новых "экологических" знаков дорожного движения и уже сейчас внести экологию двигателя в документы.

Ответы на многие вопросы относительно определение экологического класса и внесения его в ПТС есть на форуме. 

Он-лайн сервис проверки экологического класса двигателя автомобиля

uslugiavto.com

Экологический класс 4 что значит

Что означает экологический класс автомобиля?

Статистика гласит, что среднестатистический легковой автомобиль за год своей службы забирает из воздуха порядка 4 тысяч килограмм чистого кислорода, превращая его в тонну тяжелых и вредоносных отходов. Такие данные не могут не тревожить автомобильных производителей, а также тысячи организаций, которые призваны защищать окружающую среду. В Европе существует Женевская конвенция, которая определяет степень допустимых выбросов в атмосферу каждого типа автомобилей.

По данной конвенции живут не только страны Евросоюза, но и практически все государства СНГ. Конвенция постоянно меняется, выставляя все более серьезные требования к выбросам машин. Потому экологический класс автомобиля сегодня должен соответствовать высочайшим нормам, чтобы машину приняли все инстанции и позволили ее серийный выпуск.

Основные понятия экологического класса машины

Забота об экологии заставила европейские ассоциации по защите окружающей среды пять раз изменить параметры Женевской конвенции и за последнее десятилетие изменить пять экологических классов. Основой определения данного параметра машины стало количество выбросов в атмосферу, которые приносят вред природе.

На сегодняшний день каждый производитель перед поставкой машин в Европу или в другие страны, участвующие в Конвенции, должен получить сертификат на соответствие определенному экологическому классу. Это означает, что автомобиль будет выдерживать нормы по следующим типам выбросов:

  • самый главный критерий и наибольшая проблема экологов – выбросы CO;
  • оксид азота – NO – не менее глобальный загрязняющий элемент;
  • углеводороды самых разных типов и происхождений, которые оседают в атмосфере;
  • различные твердые частицы, которые попадают в воздух вместе с выхлопными газами.

Именно по причине введения в действие очередных норм экологического класса машин прекращается выпуск автомобилей тех моделей, которые давно не знали обновлений силового агрегата. На просторах СНГ в конце 2012 года с конвейера ушли несколько авто, которые продавались более двадцати лет без особых реформаций. А причиной тому стал запрет на выпуск машин с экологическим классом Евро 2.

Сегодня европейские производители придерживаются класса Евро 5, но все еще можно производить машины в классах Евро 3 и Евро 4. Баварская корпорация BMW первой заявила, что переводит свои двигатели на созданный не так давно сегмент Евро 6, который будет детально описан только в середине 2015 года.

Особенности нынешнего класса Евро 5

31 декабря 2014 года прекращается выпуск автомобилей, которые основаны на силовых агрегатах с экологической нормой Евро 3. Это значит, что развивающиеся страны ждет очередной всплеск снятия машин с конвейера. Уже в конце следующего года запретят выпуск машин с экологической нормой Евро 4, а еще через год единственным допустимым стандартом окажется шестое поколение регламента.

Стоит отметить, что такие темпы смены требований к производителям автомобилей связаны с плачевной ситуацией в экологическом плане в крупных городах. Именно поэтому все цивилизованные страны имеют отличные условия утилизации автомобилей и покупки новых. В развивающихся странах авто может эксплуатироваться до двух десятков лет и даже больше, что значительно портит ситуацию с экологией. Стандарты Евро 5 предусматривают следующие параметры авто:

  • выбросы углекислого газа CO не должны превышать 80 грамм на сто километров;
  • CH – не более 5 грамм на сто километров;
  • оксид азота NO в выбросах не превышает 6 грамм на сто километров пробега;
  • нормы по твердым веществам зависят от объема двигателя и типа транспорта.

Достаточно жесткие меры, которые заставляют производителей уменьшать полезные рабочие объемы силовых агрегатов, максимально оптимизировать потребление топлива и использовать очистные конструкции, которые не позволяют проходить вредным веществам в систему выхлопа.

Развивается данная система сегодня достаточно быстро. Вскоре невозможно будет ввезти в страны Европы и поставить на учет автомобиль, который не соответствует нормам Евро 5. Учитывая достаточно быстрый оборот машин в развитых странах, через три-четыре года большинство машин на просторах Европы будут соответствовать данному стандарту.

Как узнать экологический класс вашей машины?

Узнать экологический класс особенно важно перед тем, как приобрести подержанный автомобиль в другой стране. Если приобретенная машина будет иметь класс ниже пятого, у вас просто не получится поставить ее на учет. Также стоит знать класс автомобиля перед покупкой в салоне. Ведь этот параметр означает, насколько безопасной будет для природы ваша поездка на автомобиле.

Существует несколько способов получить сведения об экологическом классе машины. Наиболее распространенными и популярными являются следующие варианты:

  • узнать экологический класс по VIN-коду конкретного автомобиля – это самый верный вариант;
  • можно также узнать класс в каталогах специальных организаций, указав модель, год выпуска и тип двигателя;
  • также вы можете узнать экологический класс новых машин на официальных сайтах производителей;
  • задать вопрос о принадлежности авто к определенному классу вы сможете консультанту в автосалоне.

С помощью таких действий можно очень просто получить необходимые данные и понимать, сколько вредных веществ будет выбрасывать в атмосферу ваш автомобиль. Для любителей покупать машины в другом государстве эти данные могут стать спасительными, ведь на таможне невозможно получить полный комплект документов на автомобили, которые не соответствуют действующим нормам экологических стандартов.

Подробнее о вводе требования стандарта Евро 5 смотрите на следующем видео:

Подводим итоги

Важный параметр количества вредных выбросов в выхлопных газах автомобиля сегодня ужесточается с каждым годом. Требования международных договоров заставляют производителей обращать больше внимания на технологии, позволяющие уменьшить негативный эффект автомобиля на планету. Вскоре машины перестанут быть самым главным источником парникового эффекта и прочих неприятных экологических ситуаций.

Сегодня очень важно при покупке автомобиля знать, какой именно экологический класс у вашего приобретения. Это может повлиять даже на поездки в другие страны на данном автомобиле. Если у вас были проблемы с оформлением машины из-за экологического класса, опишите их в комментариях.

avto-flot.ru

Как узнать экологический класс автомобиля? простые способы и дельные советы

В последнее время вопрос, как узнать экологический класс автомобиля, интересует все большее количество россиян. Раньше при покупке автомобиля все больше выяснялись его технические характеристики, сложности функционирования механизмов и ремонта, в случае подержанной машины – пробег и степень износа… Однако сейчас интересует и такой момент, как экологические параметры эксплуатации. Не зная экологического класса покупаемого авто, не стоит его и приобретать. Если оно, не дай бог, не соответствует допустимым нормам, ввезти-то «железо» можно, а вот ездить на нем – увы. Продавать же на запчасти то, что весьма себе на ходу, обидно и невыгодно. А что-то еще сделать с «не экологичной» машиной невозможно: тех. паспорт на нее не получить, в ГИБДД на учет не поставить. Да и пропускаемый, но низкий экологический класс, никого не порадует: можно разориться на дополнительных сборах, которые потребуют от вас незапланированных вложений. Исходя из этого, можно заключить следующее.Как узнать экологический класс автомобиля, должен знать каждый, и приобрести эти знания должно до покупки машины, а не после ее покупки и растаможки. Без этих сложностей можно решиться на приобретение машины, уже ввезенной на территорию РФ. То есть – в автосалоне или с рук, если имеется «свежий» тех. паспорт с регистрацией и прописанным классом.Статьи по теме:
  • Как обманывают в автосалонах;
  • Как выбирать машину с пробегом.
Что это за экологический класс?Согласно Женевской конвенции, к которой мы подключились некоторое время назад, Россия должна соблюдать некие нормы, которые направлены на сокращение вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Такие принципы и ограничения касаются и машин, «съедающих» в год пользования ими 4 000 литров кислорода и возвращающих вместо него 800 литров угарных газов, 40 – азотного оксида и 200 – углеводородов самого разного состава плюс какое-то, довольно немалое, количество твердых взвесей. Экологический класс – это закодированная классификация, определяющая степень опасности машины для окружающей среды. КлассификацияНа текущий момент существует 5 классов безопасности (или, с другой стороны, опасности) машины:
  • Евро-1. Самый старый допустимый стандарт. Нынче уже не «прокатит»: устарел, нормы выпускаемых вредных газов слишком высоки;
  • Евро-2. Более бдительный к загрязнениям. В РФ действует с 2006 года. Во многие города авто с выхлопом, превышающим норму, просто не впускались уже тогда. Содержание «грязи» снизилось в 3 раза;
  • Евро-3. Контролирует выхлоп не только у бензиновых движков, но и у дизелей. Все вредоносное допустимо в газах еще на 30-40% меньше;
  • Евро-4. В Европе действует с 2005 года, в России – с 2010. Снова ужесточение на 40%;
  • Евро-5. Установлен в октябре 2008 для любых новых грузовиков, с сентября 2009 распространился и на легковушки. В РФ вступил в силу в начале 2014.
В теории, экологический класс должен быть прописан в тех. паспорте. При отсутствии соответствующей отметки придется предпринять дополнительные телодвижения.VIN-код в помощьСамый простой вариант – использовать именно его. Придется сходить на сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Там есть базы данных всех ввезенных авто. В соответствующую графу вводятся первые 9 цифр VIN-кода – выпадет совпадение, классифицирующее экологический класс.Подробней все это описано в статье "Как узнать VIN код автомобиля".Если «не срослось», придется добивать все остальные цифры из 17-значного ряда. Что грустнее, поскольку может выпасть соответствие сразу нескольким классам, и тогда неминуема сертификация. Если все прошло благополучно, соответствующая необходимая документация готовится и подтверждается без непосредственного участия хозяина и присутствия авто – исключительно на основе документов на машину. Если вопрос спорный, придется гнать автомобиль на сертификационный центр и оплачивать экспертизу. Без сомнения, есть шансы, что со временем затраты окупятся (если будет выставлен класс Евро-4), но неминуемые вложения все равно огорчают.В любом случае, нравится вам это или, нет, если в тех. паспорте нет указания на соответствие европейским нормам, вам придется разобраться, как узнать экологический класс автомобиля, и получить соответствующую отметку. Впрочем, если «конь» у вас реально старый, и вас гложут смутные сомнения по поводу его экологичности, можете сразу сдать его на разборку и заняться поисками современной машины, с экологическим классом Евро-5.

AutoFlit.ru

Новый дорожный знак: проезд «неэкологичным» машинам запрещен

Как стало известно, Министерство транспорта Российской Федерации, активно работает над созданием новых дорожных знаков, запрещающих проезд автомобилям с низким классом экологической безопасности. Да так активно работает, что уже есть первые результаты.

Первым с инициативой внесения соответствующих дополнений в Правила дорожного движения выступило Правительство Москвы, что выглядит вполне логично, учитывая сложную экологическую ситуацию и перегруженность дорог автомобилями в столице нашей родины. Но поскольку ПДД едины для всей страны, новые правила будут действовать на всей территории России. Также стоит отметить, что, вступив в силу, эти правила официально закрепят в законе понятие «зона с ограничением экологического класса».

Авторы законопроекта высказывают предположение, что новые правила движения будут одобрены уже к ноябрю-декабрю. Два новых знака будут иметь номера 5.35 и 5.36, а изображения на них будут представлять собой комбинацию знаков 3.3 и 3.4 и зеленого овала с цифрой внутри, обозначающей номер класса безопасности по стандарту Евро. Например, цифра «5» на таком знаке запрещает движение любого транспорта, имеющего класс Евро 4 и ниже, а цифра «4» — грузовикам класса Евро 3 и ниже. Также разрабатываются указатели, обозначающие снятие этих ограничений.

Согласно вносимым в ПДД изменениям, местные власти будут самостоятельно определять районы, в которых необходимо уменьшить загрязнение воздуха, а затем уже въезды в эти районы будут обозначаться новыми знаками. Нововведения будут распространяться не только на грузовые автомобили, но и на весь остальной автотранспорт. Право игнорировать новые знаки получат только автомобили специальных и силовых ведомств: Вооруженных Сил РФ, МЧС, «Почты России». Также сделано исключение для мотоциклов с двигателями класса L1 и L3 и ретроавтомобилей возрастом больше 30 лет.

Согласно официальной статистике, всего в России зарегистрировано 53,3 миллиона автомобилей, и 49% из них имеют возраст старше 10 лет — что автоматически лишает их какого-либо класса экологичной безопасности.

22.08.2014 г.

Остальные новости

 

sporic.ru

Что такое Евро 3?

Добрый день, уважаемые читатели.

В автомобильной среде очень часто можно услышать название "Евро 3", но не все понимают его значение. В этой статье поговорим о Евро 3 и других экологических стандартах для автомобилей.

Начнем с того, что любой автомобиль загрязняет окружающую среду. Причем некоторые автомобили делают это в большей степени, а некоторые в меньшей.

Загрязнение в основном происходит из-за выброса в атмосферу выхлопных газов, которые содержат в себе немало вредных веществ.

Раньше никаких стандартов на выбросы автомобилей не существовало, поэтому автомобили могли загрязнять окружающую среду сколь угодно сильно. В Европе это продолжалось до 1992 года, а в России до 2005.

Такое положение дел мало кого устраивало, и поэтому были введены экологические стандарты, регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах. Первый стандарт был назван Евро 1. Ему на смену пришли Евро 2, Евро 3 и, наконец, Евро 4.

Каждый последующий стандарт является продолжением предыдущего, т.е. чем больше цифра стандарта, тем жестче требования, предъявляемые к выхлопным газам, и меньше содержание вредных веществ.

Зависит количество выхлопных газов не только от самого автомобиля, но и от используемого топлива. Поэтому существуют и соответствующие стандарты на бензин и дизельное топливо.

В настоящее время в России действует стандарт на топливо Евро 4 (до конца 2013 года) и стандарт на автомобили Евро 3.

Выпускаемые сегодня отечественные автомобили, как правило, соответствуют стандарту Евро 3. Иномарки же соответствуют Евро 4 и Евро 5.

Отмечу, что в ближайшем будущем планируется запретить въезд в центр Москвы автомобилей не соответствующих стандартам Евро 3 (с 2011 года) и Евро 4 (с 2012 года).

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Какие существуют виды бензина?

Бензин - это топливо для автомобильных двигателей внутреннего сгорания, который получают в результате перегонки нефти. Виды бензина делятся на автомобильные, авиационные, бензин-растворитель и нафту.

 

Содержание
  1. Октановое число
  2. Повышение качества бензина
  3. Другие разновидности бензина

1 Октановое число

Получение происходит при нагреве нефти и выделении из нее легко испаряющихся частиц. Нагревают при различных температурах и, соответственно, образуются продукты разного сорта. Для получения первосортного вещества необходимо производить нагрев нефти до 100°С.

Чтобы обеспечивать отличную работу двигателя, каждый вид энергоресурса должен соответствовать определенным требованиям.

Эксплуатационный параметр включает в себя такое качество, как хорошая испаряемость (когда при различных пределах температур образуется однородная смесь из топлива и воздуха с оптимальным составом).

Заправка машины бензином Рекомендуем ознакомиться
  • Где лучше заправляться бензином
  • Присадки в бензин
  • Бензин калоша
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Умение топлива противостоять самовозгоранию при сжатии называется детонационной стойкостью. Величина, характеризующая ее, не что иное, как октановое число. Оно показывает, какое количество изооктана содержится в его смеси с н-гептаном. Два углерода с противоположными свойствами. Изооктан тот, который горит, но не взрывается, н-гептан, наоборот, стремится к взрыву. Какой бывает бензин, если в нем содержится различное количество таких элементов?

Октановое число (ОЧ) изооктана принимают за 100%, а ОЧ другого приравнивают к нулю.

Для определения используют одноцилиндровый двигатель, в котором изменяется степень сжатия. Заливая образец топлива, с помощью измерения выявляют детонацию. Чтобы получить тот же уровень этого свойства, добавляют в различных пропорциях смесь изооктана и н-гептана. Октановое число в такой смеси и есть доля изооктана в нем.

Одноцилиндровый двигатель

Такие числа принадлежат разному виду. По способу определения их делят на исследовательское и моторное число. Различие состоит в тонкостях испытываемых нагрузок. В первом случае поведение вещества при малых и средних нагрузках, во втором же, наоборот, при больших.

Октановое число является одним из классификаторов сортов бензина.

Самые распространенные марки это АИ-76, АИ-91, АИ-93, АИ-95. Маркировка их обозначает, какой метод применялся при определении величины сопротивления детонации и само октановое число. Правила обозначения были определены Государственным стандартом для верного распознавания марок. Отображается как три группы знаков:

  1. Первые буквы АИ или А (класс автомобильный, способ определения октанового числа, И - исследовательский, А - моторный).
  2. Октановое число.
  3. Экологический класс бензина.

Для моторов, у которых степень сжатия низка, подходят марки нефтепродукта с октановым числом не больше 80 единиц.

Для автомобилей с высокой степенью сжатия - не меньше 90. Цвет жидкости никак не изменяется от вида находящегося в нем различного количества октана, потому для отличия марок добавляют безопасные красители (желтый, оранжево-красный, синий).

2 Повышение качества бензина

Повысить детонационную стойкость означает улучшить качество этого продукта. Достигается это за счет увеличения высокооктановых компонентов. Из-за дороговизны такого процесса используется более дешевый метод. Он заключается в добавлении в состав специальных химических образований - антидетонаторов. Одним из самых распространенных веществ с подобными свойствами является тетраэтилсвинец (ТЭС). Обычно его добавляют вместе с выносителем для того, чтобы предупредить в двигателе нагар. Удаляются они с отработавшими газами. Попадая в окружающую среду, соединения свинца отравляют все, что возможно. Подобный антидетонатор называется этилированным и его окрашивают в разные цвета, чтобы предупредить об опасности отравления.

Антидетонатор для бензина

В противоположность - низкое качество характеризуется большим содержанием парафиновых углеводородов (атомы соединены в виде прямой цепочки). Те же углероды, но с разветвленной цепью повышают октан в смеси.

3 Другие разновидности бензина

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Невероятно большими требованиями к качеству получаемого продукта отличается авиационный бензин. Его октановое число намного больше. Такая смесь определяется способностью сопротивляться взрыву, фракционным и углеводородным составами.

Такой продукт производят через прямую перегонку нефти с добавками (или без них) различных присадок или этиловой жидкости.

Авиационный бензин

Маркируются они также по установленным правилам ГОСТа и записываются в виде дроби. Где ОЧ на бедной смеси в числителе, а на богатой - в знаменателе.

Продукты нагрева нефти с малым содержанием серы или легкокипящие используются в веществах, способных растворять другие, в промышленности по производству резины и лака, для извлечения вещества из раствора масел растительного происхождения. Они еще имеют название "экстракционные бензины" (температура нагрева при производстве 70-95°С). Такие же разновидности вещества, но с более низкой температурой кипения при производстве используются в жарком климате.

Часть жидкой смеси нефти с температурой выкипания до 180°С называют нафтой, в состав которой в большей мере входят нормальные парафины. Производство их свойственно, как и всем остальным видам, методам перегонки, но с добавкой малого количества вторичных частей смеси. Используется как сырье термического разложения соединений органики для получения этилена на предприятиях нефтехимического производства.

Перечисленные виды бензинов составляют малую часть от всех существующих. Классифицируется этот продукт не только по содержанию в нем октана, но и с учетом промышленно-бытовых свойств.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Интернет-магазины ВАЗ, скидки для пользователей сайта

Каталог интернет-магазинов ВАЗ по категориям:
  1. Аксессуары
  2. Запчасти
  3. Тюнинг
  4. Обвесы
  5. Чехлы
  6. Ателье
  7. Карбоновый тюнинг
  8. Флокирование
Заявки на добавление новых интернет-магазинов в наш каталог, просьба обращаться через форму обратной связи.Для получения скидки при заказе в примечании указывайте кодовое слово: лада2111.рф.
Интернет магазины аксессуаров ВАЗ
Подлокотники, маршрутные бортовые компьютеры, радар-детекторы (антирадары), акустические компоненты, автомобильная электроника, щетки стеклоочистителя, полки и подиумы, антенны, зарядные устройства, стробоскопы, октан-корректоры, компрессометры, преобразователи напряжения и др. СайтОписаниеСкидка для пользователей лада2111.рф
timeturbo.ru (Тольятти) Интернет-магазин TimeTurbo специализируется на продаже стандартных запчастей, аксессуаров, а также тюнинга отечественных и зарубежных производителей для автомобилей ВАЗ 5%
www.alamar.ru(Тольятти) Продукция лидеров российского автотюнинга: подлокотники, евроручки, акустические компоненты, замки Гарант и другие средства защиты вашего автомобиля. Все напрямую от производителей: компаний Аламар, ТюнАвто, Флим, ВС Авто, Безопасность, Аден, Валентина, Jetter electronic и др.  
www.vs.volga.ru(Тольятти) Крупнейший производитель полок, подиумов и коробов для субвуферов и пр. в г. Тольятти.  
www.neva-pl.ru(Санкт-Петербург) Основным профилем является продажа: маршрутные бортовые компьютеры, радар-детекторы ( антирадары ), активные антенны, тахометры,автомобильные зарядные устройства, стробоскопы, октан-корректоры, компрессометры, преобразователи напряжения и др  
www.avtonomia.ru(Москва и Рязань) Гипермаркет автоаксессуаров предлагает товары для интерьера, экстерьера автомобиля, детские автокресла, автоэлектронику и др.  5% на весь товар
www.avto4avto.ru(Москва) Автоаксессуары из Германии, Японии, России и других стран для иномарок и отечественных автомобилей.  
www.xenon55.ru(Москва) Автомобильные аксессуары, которые повышают безопасность движения и качество езды, и, конечно же, доставляют удовольствие от вождения автомобилем. скидка 5%
tut-teplo.ru(Москва) Широкий ассортимент высококачественного и полностью сертифицированного оборудования и комплектующих для системы отопления.   
avtozercala.ru(Санкт-Петербург) Широкий асортимент автозеркал, зеркальных элементов, а также различных комплектующих для автомобильных зеркал.  
autoComp.ru(Москва) Крупнейший российский интернет-магазин, специализирующийся на продаже товаров для автомобилистов  
www.msr.ru(Москва) Огромный, постоянно обновляемый ассортимент продукции для тюнинга автомобиля.  
www.12vi.ru(Калуга) ЗАО “Энергомаш” специализируется на разработке, производстве и реализации изделий автомобильной электроники. скидка 5%
www.apel.ru(Тольятти) Различная автомобильная электроника.  
a-service.narod.ru(Москва) ЗАО "А-Сервис". Автоэлектроника, адаптеры автоматического включения света, плавного включения света и прочее..  
dda-viko.ru(Тольятти) Комфорт и безопасность. Датчик дождя ДДА-7/15/25/35, блок управления вентилятором и прочее..  
www.balsat.ru(Санкт-Петербург) Электроника для автомобилей и профессионалов, приборы для кондиционирования и вентиляции.  
www.farkop-magazin.ru(Санкт-Петербург) Продажа дополнительного оборудования для автомобилей: фаркопы, защита картера, рейлинги. Достака по России.  
www.karter.ru(Санкт-Петербург) «Металлопродукция» - это высокотехнологичная инновационная компания, специализирующаяся на разработке и производстве автомобильных аксессуаров и дополнительного оборудования (фаркопы, защита картера, рейлинги, автомобильные коврики, тюнинг и индивидуальная разработка защиты).  
Интернет магазины запчастей ВАЗ
Шаровые, наконечники, тяги, сайлентблоки, тормозные колодки, шрус, пыльники, отбойники, ступичные подшипники, стойки стабилизаторов, фильтры, прокладки поддонов, сальники, ремни ГРМ, прокладки ГБЦ и крышки клапанов, сальники, датчики, поршня, кольца, комплектующие на стартеры, генераторы, гур, форсунки, кузовные элементы, элементы салона, оптика и другой ассортимент автозапчастей и автокомпонентов. СайтОписаниеСкидка для пользователей лада2111.рф
timeturbo.ru (Тольятти) Интернет-магазин TimeTurbo специализируется на продаже стандартных запчастей, аксессуаров, а также тюнинга отечественных и зарубежных производителей для автомобилей ВАЗ. 5%
www.postavto.ru(Тольятти) Весь ассортимент предлагаемых автозапчастей и автокомпонентов, начиная со стандартных запчастей и заканчивая тюнингом. 3%
www.avtoall.ru(Москва) Доступен самый широкий в Москве ассортимент запасных частей для легковых и грузовых автомобилей различных марок отечественного и зарубежного производства, запчастей для автобусов и спецтехники.  
www.exist.ru(филиалы по России) Автозапчасти для автомобилей, а так же аксессуары, автомасла, шины, диски и многое другое — всего более 26 млн. наименований, автозапчасти на заказ и в наличии. Иномарки.  
pasker.ru(Москва) Ассортимент более 25 000 наименований автозапчастей. Продажа автозапчастей оптом за наличный и безналичный расчет со склада в Москве.  

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

www.allanda-auto.ru

Экологический класс автомобилей при уплате налога и растаможивании

  Говорить об экологии было всегда «модно», при этом не только для того, чтобы повысить свой уровень самосознание, но и для того, чтобы выглядеть более выигрышно среди окружающих. Не смотря на все это, разговоры так и оставались разговорами, по крайней мере, в России, где об экологии больше говорят, чем делают. Тем не менее, надо осознавать, что  времена все же меняются и для нас. В итоге, неизбежным станет то, что современная обстановка в России потребует от автовладельцев новых подходов при выборе автомобиля и при его эксплуатации, согласно тем нормам что уже есть в Европе.  Здесь речь идет не только о «моде» на разговоры, но и о чисто практичных выгодах, когда не экологичные машины облагаются дополнительным налогом.   Итак, в нашей статье мы поговорим не только о экологическом классе автомобилей, но и о перспективах, которые вполне скоро могут стать реальностью. Надо заметить, что для некоторых регионов нашей страны экологический класс машины уже учитывается при подсчете налога. Но обо все по порядку …

Для того, чтобы проще было понять какой класс,  в какой стране и в каком хронологическом порядке был установлен, то проще всего взглянуть на таблицу приведенную ниже.  Сразу скажем о том, что таблица носит ознакомительный характер и по ней наверняка нельзя определить экологический класс вашего транспортного средства. Соответствие автомобилей экологическим классам выбросов по году выпуска и стране происхождения

Страна происхождения транспортного средства

Годы выпуска транспортных средств, включительно

Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в РФ (экологический класс 1 и ниже)

Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам

2

3

4

Входящая в Европейский Союз,* бензиновые двигатели

До 1996

1997-2000

2001-2004

С 2005

Входящая в Европейский Союз,* дизели

До 1996

1997-2001

2002-2004

С 2005

США

До 1995

1996-2000

2001-2003

С 2004

Япония

До 1997

1998-2004

2005-2010

С 2011

Канада

До 2000

2001-2003

С 2004

-

Индия

До 2004

2005-2009

С 2010

-

Россия

До 1999

1999-2008

С 2008

С 2010

Малайзия

До 2002

С 2003

-

-

Китай

До 2003

2004-2007

С 2008

-

Корея

До 2000

2001-2002

2003-2005

С 2006

Украина, категория М

До 2005

С 2006

-

-

Украина, категория N

До 2006

С 2007

-

-

* В Европейский Союз входят: Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония. Экологические стандарты в нашей стране были введены с 2006 года. На сегодняшний день действует 5 стандартов, от Евро -1 до Евро – 5, Евро 6 хоть и приведен в нашей таблице и даже имеет уже фиксированные значение, по вредным примесям, тем не менее, его ввод планируется лишь в 2015 году. (см таблиц ниже)

Экологический стандарт

 (CO)

Углеводород

Летучие органические вещества

(NOx)

HC+NOx

(PM) Взвешенные частицы

Для дизельного двигателя

Евро-1

2.72 (3.16)

-

-

-

0.97 (1.13)

0.14 (0.18)

Евро-2

1.0

-

-

-

0.7

0.08

Евро-3

0.64

-

-

0.50

0.56

0.05

Евро-4

0.50

-

-

0.25

0.30

0.025

Евро-5

0.500

-

-

0.180

0.230

0.005

Евро-6

0.500

-

-

0.080

0.170

0.005

Для бензинового двигателя

Евро-1

2.72 (3.16)

-

-

-

0.97 (1.13)

-

Евро-2

2.2

-

-

-

0.5

-

Евро-3

2.3

0.20

-

0.15

-

-

Евро-4

1.0

0.10

-

0.08

-

-

Евро-5

1.000

0.100

0.068

0.060

-

0.005**

Евро-6

1.000

0.100

0.068

0.060

-

0.005**

 Узнать точный экологический класс вашего транспортного средства можно на интернет-сайтах Федеральной таможенной службы или Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Для уточнения экологического класса нужно знать VIN номер своего ТС, а также марку и год выпуска машины.

 В 2013 году уже поднимался вопрос о введение поправочных коэффициентов влияющих на транспортный налог. Так на рассмотрение были предложены следующие коэффициенты согласно таблице.      

 

Также были озвучены мнения о 50 процентной льготе для электромобилей и  машин с гибридной силовой установкой.  Тем не менее, законодатели, как всегда, не учли и реалии сегодняшней обстановки, когда такой коэффициент уже может применяться на практике, ведь его введение и назначение регламентируется региональными властями, которые не спешат что-либо менять в налогообложении подобным «инструментом».   На сегодняшний день поправочные коэффициенты в зависимости от экологического класса применяются лишь в двух регионах нашей страны — Калининградской и Свердловской области. То же касается и коэффициентов в зависимости от возраста автомобиля, но распространяют данную меру, как правило, на коммерческий транспорт.

Начиная с 1 января 2014 года Федеральная таможенная служба прекратила оформление ввоза автомобилей и ДВС экологического класса ниже Евро-5. С начала года получить ПТС на такие автомобили невозможно, а без ПТС их нельзя будет поставить на учет в ГИБДД.

autosecret.net

Как узнать экологический класс транспортного средства: таблица

Ни для кого не открытие, что состояние экологической среды на Земле ежедневно ухудшается по причине глобализации и автоматизации нашего быта. Технологии шагнули так далеко вперед, что от множества инноваций просто нереально отказаться. При этом экология страдает.

Возьмем, например, использование транспортных средств. Очевидно, что поглощение автомобилями кислорода и выброс в атмосферу продуктов переработки топлива не делает ее чище и здоровее. И этот процесс должен контролироваться, поскольку с течением десятилетий ни к чему хорошему не приведет.

Так и была внедрена система классификации транспортных средств, определяющая их экологический класс. Поскольку Россия присоединилась к Женевской конвенции, то и на территории нашей страны допускается только эксплуатация автомобилей, соответствующих европейским стандартам.

Читайте также: Что делать, если пришел штраф на проданную машину и куда обратиться

Что такое экологический класс автомобиля

На основании многочисленных научных исследований было установлено, что среднестатистический автомобиль за один год его активной эксплуатации поглощает из атмосферы до 4-х тонн кислорода и выбрасывает в атмосферу приблизительно 800 кг угарного газа, 200 кг углеродов и 40 кг оксидов азота. Ежедневно на улицах всего мира число автомобилей возрастает, а значит, возникает потребность регулировать их влияние на атмосферу.

Для этого и было внедрено понятие экологического класса. Все машины, в соответствии с данной классификацией, разделяются на три категории в зависимости от количества вырабатываемых ими вредных веществ – оксидов углерода и азота, углеводородов и твердых веществ мелких фракций.

Классификация распространяется на все автомобили, несмотря на их происхождение – будь то отечественный ВАЗ или авто из любой другой страны мира – стандарт одинаковый для всех.

Напрашивается очевидный вопрос: если и внедрен экологический класс транспортного средства, как узнать, к какому из них относится ваше авто? Существует таблица.

Самый простой путь определить класс своего автомобиля, заглянуть в специальную таблицу Росстандарта. Ее мы приведем ниже.

Также можете воспользоваться базой данных, которая работает онлайн и нуждается только во введении VIN. К тому же информация об экологическом классе содержится в паспорте вашего транспортного средства, просмотрите его на предмет соответствующей отметки.

Читайте также: Как продать битый автомобиль: советы

Таблица Росстандарта, регламентирующая экологический класс

Таблица включает в себя автомобили исходя из года их выпуска и страны-производителя. В этих странах оговариваемые стандарты были введены несколько раньше, чем в России, поэтому автомобили выпускаются в соответствии с определенными ожиданиями. Чтобы составить таблицу, представителями российских структур, ведающих сертификацией автомобилей, были приняты во внимание требования ЕЭК ООН и прочие нормативные акты, работающие на территории стран, откуда ввозится автомобиль.

Страна происхождения автомобиля Год производства транспортного средства, которое
не соответствует условиямтехрегламентана момент ввозав РФ (то есть экологический класс 0 и 1) соответствует условиям техрегламента,внесено три экологических класса
евро 2 евро 3 евро 4
Не из Европейского союза* бензиновые двигатели до 1996 1997-2000 2001-2004 с 2005
Из Европейского союза* дизельные двигатели до 1996 1997-2001 2002-2004 с 2005
США до 1995 1996-2000 2001-2003 с 2004
Япония до 1997 1998-2004 2005-2010 с 2011
Канада до 2000 2001-2003 с 2004
Индия до 2004 2005-2009 с 2010
Малайзия до 2002 с 2003
Китай до 2003 2004-2007 с 2008
Корея до 2000 2001-2002 2003-2005 с 2006
Украина, категория М до 2005 с 2006
Украина, категория N до 2006 с 2007

В данной таблице отсутствует информация об автомобилях российского происхождения, поскольку общепризнанные стандарты в России введены не так давно. Получается, нет смысла сравнивать автомобили былого производства или выпущенные до нулевых годов с машинами европейского производства, уже давно отвечающих всем необходимым правилам.

Примите во внимание, что если ваш автомобиль не подпадает под указанные классы, это значит, что выброс им вредных веществ превышает норму. Чаще всего владелец такой машины обязуется выплачивать транспортный сбор и пошлину, что снова-таки определяется классом автомобиля.

Читайте также: Какой размер штрафа за сбитого лося в России в 2017 году

avtojurcon.ru

Экологический класс автомобиля - основные моменты + видео

Согласно установленным техническим регламентам, в которых указаны общие требования к выбросам автомобилей, абсолютно все используемые машины должны соответствовать установленным экологическим нормативам. Согласно этим документам вся автотехника делится на специальные экологические классы: “5”, “4”, “3”, “2”, “1”. Документом, который указывает на соответствие автомобиля экологическому классу, является сертификат установленной серии “ТР”.

Данная классификация нужна для произведения правильных расчетов налога на транспорт, начисление которого напрямую зависит от уровня вредоносности автотранспорта. При низком экологическом классе автомобиля величина транспортного налога и основной пошлины достаточно большая. А в некоторых городах даже предусмотрен определенный запрет на проезд транспорта с низким экологическим классом.

Для того чтобы выяснить принадлежность транспортного средства к экологическому классу, нужно обратиться в специальные органы сертификации. При этом необходимо знать вин номер машины, кроме того номер мотора этого автотранспорта должен совпадать с данными, которые указаны в документах. Для того чтобы определить класс автомобиля, он подвергается специальной сертификации, а после чего в техническом паспорте машины ставится определенная отметка и выдается экологический сертификат.

Как узнать экологический класс автомобиля?

Данные классы автомобиля определяются сертификационными органами. С целью увеличения ответственности всех органов, участвующих в определении принадлежности к экологическому классу автотранспорта, особое внимание уделяется данным, на основании которых устанавливается класс. Содержатся эти данные в:

  • ОТТС (одобрение типа транспортных средств), оно предоставляется официальными представителями производителей авто или самими производителями;
  • в сертификатах соответствия (на определенные автомобили с совпадением номера кузова) к требованиям технических регламентов.

Также для приблизительного определения класса можно прибегнуть к помощи баз данных (в которых указаны выданные ранее сертификаты). Для присвоения экологического класса автомобилю нужно знать его идентификационный номер. Совпадение этого номера автомобиля должно быть не менее чем по первым девяти знакам, а модель двигателя и вовсе должна совпадать полностью. В случаях, если первые девять знаков номера выдаются базой данных как разные экологические классы, то нужно ввести больше знаков. А если и это не помогло, и результат не определен, то нужно пройти полную процедуру сертификации.

Необходимо обратить особое внимание и на то, что можно свободно ввести автотранспорт несоответствующий нормативам экологического класса на территорию РФ, но поставить его в ГИБДД на учет будет невозможно, а это означает, что эксплуатировать данный автомобиль – нельзя. Единственное, что можно будет сделать, – это произвести его разборку на запчасти.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Экологические нормы Евро, особенности УАЗ разных экологических классов

Экологический класс Евро автомобиля, это совокупность европейских норм и стандартов регулирующих содержание вредных веществ — окиси углерода, оксидов азота, углеводородов и твердых частиц, в выхлопных газах автомобиля.

Первые экологические нормы Евро ввели в 1988 году, затем в течение каждых последующих 4-5 лет эти нормы только ужесточались. Электронные инжекторные системы автомобилей разных экологических классов отличаются друг от друга, и иногда очень значительно. 

Экологические нормы Евро, особенности УАЗ разных экологических классов.
Для автомобилей УАЗ экологического класса Евро-0.

Выполняются в самой минимальной комплектации системы, как с центральным, так и с распределенным впрыском топлива. Устанавливается или датчик массового расхода воздуха, или датчик абсолютного давления. Для регулировки двигателя хватало корректора СО на режиме холостого хода.

Для автомобилей УАЗ экологического класса Евро-2.

В инжекторных системах Евро-2 установлены дополнительные компоненты :

— Для снижения вредных выбросов : нейтрализатор отработавших газов в системе выпуска.— Для обратной связи по качеству топливо-воздушной смеси : датчик кислорода.— Для удаления испарений из топливного бака : сепаратор и адсорбер с клапаном продувки.— Для реализации фазированного распределенного впрыска топлива : датчик положения распределительного вала.— Для дополнительной коррекции состава топливовоздушной смеси : датчик температуры воздуха.

В процессе эксплуатации двигатель и его системы для выполнения норм Евро-2 не должны допускать ухудшение по вредным выбросам более чем на 25% после 80 000 километров пробега автомобиля.

Для автомобилей УАЗ экологического класса Евро-3.

Инжекторные системы класса Евро-3 предусматривают выполнение дополнительных требований OBD-2 :

— Контроль за состоянием пропусков зажигания, влияющих как на токсичность выбросов, так и на ресурс нейтрализатора.— Контроль за состоянием нейтрализатора по показаниям дополнительного датчика кислорода, устанавливаемого за нейтрализатором.— Наличие датчика неровной дороги для правильной идентификации пропусков зажигания.— Более высокие требования по выбросам оксидов азота.— Унификацию обмена информацией между контроллером и внешним диагностическим оборудованием в части кодов неисправностей и основных параметров.

В процессе эксплуатации двигатель и его системы для выполнения норм Евро-3 не должны допускать ухудшение по вредным выбросам более чем на 25% после 100 000 километров пробега автомобиля.

Для автомобилей УАЗ экологического класса Евро-4.

Инжекторные системы класса Евро-4 предусматривают :

— Более жесткие требования по выбросам СО при пуске двигателя из холодного состояния.— Ужесточенные требования по топливным испарениям.

В электронных инжекторных системах автомобилей УАЗ с разными экологическими классами Евро, могут одновременно присутствовать конструктивные решения предусмотренные для разных норм токсичности, что обеспечивает определенную унификацию автомобилей различных модификаций, например:

— Тупиковые топливные рампы из нержавеющей стали, необходимые для класса Евро-3, могут также применяться и в Евро-2.— Погружные топливные модули могут использоваться не только начиная с Евро-2, но и в Евро-0.

В инжекторных системах УАЗ разных экологических классов Евро применяется только распределенный фазированный впрыск, за исключением систем электронного зажигания, которые работали в паре с карбюраторами. Для выполнения норм Евро-0 изначально применялись датчики фазы и температуры воздуха. Датчики массового расхода воздуха только с аналоговым выходом, а регулятор холостого хода с электроприводом затвора от моментного электродвигателя.

До класса Евро-3 на двигатель ЗМЗ-409 устанавливались двухвыводные катушки зажигания с драйверы управления размещенными в ЭБУ. Начиная с Евро-3 вместе с электронной педалью газа и электромеханическим дросселем стали устанавливаться индивидуальные катушки зажигания трансформаторного типа.

Для выполнения норм Евро-0 применялся проточный электробензонасос, а установка топливного модуля с электробензонасосом погружного типа в топливном баке, началась только с норм Евро-2.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua