Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Новый инжекторный V8 ЗМЗ-5245.10. Экспериментальные двигатели змз


Новый инжекторный V8 ЗМЗ-5245.10 — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

Распредвал как ранее было известно, сделали уже, с большим подъёмом, для оборотов 3200 самое то. Теперь фазы 252/252.Добавили гидрокомпенсаторы в коромысла.

www.zmz.ru/files/PE5245.pdf

Мощность двигателя

А вообще,самый первый инжектор 14-й 1972г 5,53х4600паз-инж 4,67х3200мощность пазо-инжа должна составлять 59% от инжектора 72 года, где было 238 лошадей брутто, значит паз 140 лошадей, а по графику 135, всё более менее сходится.

Ну а кроме всего прочего на схемах виден вот такой двухуровневый коллектор как на змз-505, так что не всё настолько плохо)Особенно это будет полезно хот-роддерам, не придётся искать старый двухуровневый

А вообще, инжекторный V8 ЗМЗ-5245.10 оказался копипастой с мотора ДМАДа шестилетней давности.Смотрите сами

DMADmotors

Что об этом в шутливой форме думает сам ДМАД"То чувство, когда в 2010-м году из говна и палок собираешь впрысковый 523-й мотор, стараясь максимально использовать родные узлы с минимальными переделками, а в 2016-м году ЗМЗ обещает начать выпуск нового впрыскового мотора ЗМЗ-5245.10, компоновка впрыска которого повторяет то же, что ты делал 5 лет назад.

Те же, стоящие вертикально форсунки, тот же дроссель (правда, тут он один, мне бы тоже хватило одного), установленный на стандартный коллектор через проставку…

Ну, парни, конструктора ЗМЗ, я всё понимаю, бюджет освоен под громкие слова о конструкторском поиске и бессонных ночах за кульманом, это само собой, но сделайте же вы хоть немного меньший угол наклона форсунок по оси канала, как это было сделано на экспериментальном ЗМЗ-5232!

А что же не переделали масляный фильтр на нормальный, да не приделали термоклапан от ЗМЗ-409? Мотор был-бы ещё веселее!

Одно радует — сдаётся мне, что коллектор будет выпускаться на базе универсальной отливки — просверлил отверстия под форсунки — ставь на впрысковый мотор, не просверлил — ставь на карбюраторный! Это, по крайней мере, облегчит жизнь всем любителям V8, как и доступность хоть какого-то блока управления под V8, кроме Корвета

Ладно, ладно, шучу. Знаю, что на ЗМЗ с давних пор периодически балуется разработками впрыска на карбюраторные моторы с минимальными переделками. Может хоть этот пойдёт в серию. Хотя, ИМХО, ЗМЗ-5232 был куда интереснее!"

Но то было много лет назад, и делал энтузиаст в одиночку, вот что сейчас получают в тюнинг-фирмах

Смотрите по ссылке.видео работы мотора и описание змз-523 240 л/с

Неужели на большом заводе было сложно хотя бы такой впуск сделать?

змз 240 сил

Потому как ещё в 1973 году был такой супер мотор, инжекторный змз-14, 270 сил

змз-14 инжектор

Да и в 90-е выпустили экспериментальный пазо-мотор ЗМЗ-5232 с полноценным ресивером в развале блока… Обзор 5232 по ссылке

----

DMADmotors

www.zmz.ru/files/PE5245.pdf

www.drive2.ru

Архивы двигатель змз | тюнинг и ремонт двигателей ЗМЗ

Тема статьи – грм газель. Это уже третий комплект грм змз 405, 406, 409, который я представляю вашему вниманию. В первой главе я рассказывал о двухрядном комплекте хай-класса, который получил название Ленинградский. Во второй, о его упрощенном варианте. И вот по очень многочисленным просьбам представляю – Ленинградский газелевский комплект. Основные отличия: двухрядные длинные цепи, башмаки

Тема статьи – облегченный шатун змз 406, 405, 409. А если быть честным на самом деле, то почти полностью переделанное заводское изделие, которое просто взято в качестве донора. Напомню поговорку, которую нам вдалбливал один из преподавателей по «теории машин и механизмов» — двигатели и агрегаты разрушают не мощность и обороты, а вибрации и детонации. Посему,

Тема статьи – полукольца коленвала змз 406, 405, 409. На 406 двигателях никто никогда не слышал об этой проблеме, поскольку детали были из металла, но неземной разум заводских конструкторов велик и ужасен, поэтому на 409 двигателе, данные детали стали ставить на конвейере из пластика. Замена полуколец на «металлические» не является тюнингом, это просто приведение двигателя

Тема статьи – термостат змз 406, 405, 409. В нашем двигателестроении я не могу понять одной простой вещи. У меня складывается впечатление, что КБ по двигателям вообще никак не следят за коллегами по ремеслу. На те же самые грабли, на которые наступил автоВАЗ, разбежались и прыгнули конструкторы ЗМЗ. Ошибки и грабли Что было с автоВАЗом.

В первой части повествования было рассказано о шкивах помпы стандартного диаметра. Тема второй части – уменьшенный шкив помпы змз. За этот эксперимент заставило взяться плохое охлаждение двигателя и откровенно слабая помпа данных двигателей. Я не первопроходец в этой области, но решил поставить собственный эксперимент на нескольких машинах с разными диаметрами шкивов.

Навигация по записям

zmz-fr.ru

О двигателях ЗМЗ — DRIVE2

Здравствуйте подписчики бортжурнала данного автомобиля, как ни странно они есть при полном отсутствии записей)))

Поговорим сегодня о данной машине и двигателях ЗМЗ в частности, кардинального колхоза с этой машиной не будет, но есть перспектива что она может остаться в моих руках, поэтому рассматриваю варианты.Итак конкретно в ней установлен двигатель ЗМЗ 405.Вообще у ЗМЗ эта линейка двигателей содержит в себе три основных вида 405, 406, 409.

Двигатель ЗМЗ 405 обладает характеристиками:— материал блока цилиндров чугун— инжекторная система управления— 4 цилиндра, рядный— 16 клапанный, 4 клапана на цилиндр— ход поршня 86 мм, диаметр цилиндра 95.5 мм, шатун 158— степень сжатия 9.3— объем двигателя 2,464 литра— мощность двигателя 152 л/с на 5200 оборотов— крутящий момент 211 Н/м на 4200 оборотов— кушает бензин 92 марки

Двигатель ЗМЗ 406 обладает характеристиками:— материал блока цилиндров чугун— система питания может быть инжекторная и на карбюраторе— 4 цилиндра, рядный— 16 клапанный, 4 клапана на цилиндр— ход поршня 86 мм, диаметр цилиндра 92 мм, шатун 158 мм— Степень сжатия 9.3— объем двигателя 2,286 литра— мощность двигателя 145 л.с на 5200 обормотов— крутящий момент 201 Н/м на 4000 обормотов— кушает бензин 92 маркисамо собой цифры по мощности указаны на инжекторе, карбюратор не дает раскрыть ДВС полностью

Двигатель ЗМЗ 409 обладает характеристиками:Материал блока цилиндров чугун— материал блока цилиндров чугун— система питания инжекторная— 4 цилиндра, рядный— 16 клапанный, 4 клапана на цилиндр— ход поршня 94 мм, диаметр цилиндра 95,5 мм, шатун 158 мм— степень сжатия 9— объем двигателя, куб.см 2693— мощность двигателя 143 л.с. на 4400 оборотах— крутящий момент, 230 Н/м на 3900 оборотах— кушает бензин 92 маркисамо собой цифры по мощности указаны максимальные, есть версия 409 мотора для уаз буханка, она слабее, отличается ресивером.

Итак что мы можем из выше написанного заключить:— двигатель ЗМЗ 405 и ЗМЗ 409 построены на одном и том же блоке— двигатель ЗМЗ 406 имеет свой собственный блок и не совместим с ЗМЗ 405 и ЗМЗ 409

Интересной особенностью данных двигателей является тот факт что клапана на них применяются с Автоваза, точнее 8 кл передний привод, их легко и просто можно поставить доработанные, тарелки и пружинки соответственно тоже!

Насколько удалось нарыть стандартные распредвалы бывают:подъем 9 мм фаза 252 фазировка 20/20 52/52подъем 8 мм фаза 240 фазировка 14/14 46/46

Резюмируя все вышесказанное установленный на данном автомобиле двигатель легко и непринужденно можно переделать в объем 2,7 литра на абсолютно заводских запчастях. Распредвалы конечно очень маленькие и их потребуется менять.

www.drive2.ru

Заволжская гамма — журнал За рулем

ТЕХНИКА

МОТОРЫ

ЗАВОЛЖСКАЯ ГАММА

Пожалуй, только в России на одном предприятии одновременно выпускают агрегаты сорокалетней давности и совсем, совсем новые.

Сергей КАНУННИКОВ, Антон ЧУЙКИН. Фото Александра Полунина

Каждый раз, приезжая на Заволжский моторный завод, удивляешься какой-нибудь новинке. Модельный ряд двигателей ЗМЗ неуклонно растет и представлен сегодня несколькими поколениями.

Старость

Выпуск ветерана (по-другому не назовешь) ЗМЗ-402.10 еще продолжается, хотя дни его сочтены. Не сам завод, так покупатели, а если не они, так природоохранные законы отправят его на заслуженный отдых. Конструкторы давно уже отступились от мотора, ведущего родословную аж с 1958-го, от ГАЗ-21. У них дела поважнее. Не будем и мы задерживаться у «без пяти минут пенси

Зрелость

онера". Он славно потрудился... однако пора и честь знать.

Каких-то три года назад 406-й был еще совсем дитя. А «волговскими» называли только двигатели предыдущего семейства. Теперь не так. Молодой быстро завоевал место под рыночным солнцем, и никому уже не надо объяснять — «ну, это тот, 150-сильный, 16-клапанный, впрысковый» — достаточно просто назвать индекс. Возникавшие опасения в ненадежности новой конструкции ЗМЗ и ГАЗ разрешали просто: «Боитесь впрыска на „волгах“? А ничего другого не будет...» Впрочем, для «газелей» сделали исключение — вариант подешевле — 4063.10, который, похоже, будет последним карбюраторным мотором Заволжского моторного.

За время производства 2,3-литровый двигатель претерпел ряд изменений: подкорректирована программа управления (застраховались от детонации — ЗР, 1999, № 6), несколько уменьшена степень сжатия — с 9,5 до 9,3, подтвержден заявленный ресурс 250 тысяч километров и т.д. Импортные комплектующие постепенно уступили место российским.

Серьезная модернизация 406-му вряд ли грозит, но совсем не исключено, что он позаимствует некоторые детали у более новых моделей (обратная унификация) —

Юность

благо, в последователях недостатка нет. Заметим, что нынешний флагман, как по праву величают его на заводе, — родоначальник большого семейства.

Работая над двигателем нового поколения, конструкторы с самого начала заложили целую гамму агрегатов объемом 2,0; 2,3; 2,5 и 2,7 литра (ЗР, 1996, № 6). Для первого из них так и не нашлось «носителя», второй здравствует на конвейере, два самых мощных сегодня осваивают моторные отсеки.

Чьи? В первую очередь, новой «Волги». Очевидно, 2,5-литровому уготована счастливая судьба — стать базовым двигателем GAZ 3111. Во всяком случае, и в Нижнем, и в Заволжье готовятся к серийному выпуску именно этого варианта — ЗМЗ-4052.10. Блок двигателя конструктивно аналогичен 406-му. Несколько увеличен диаметр цилиндров, но вовсе не «расточкой» — тогда бы стенки их оказались слишком тонкими. Сохранив прежнее межцентровое расстояние и увеличив диаметр, сблизили стенки цилиндров. Теперь протоки для охлаждающей жидкости между ними требуют механической обработки (у 406-го они выполнялись литьем). Поршневая группа не повторяет предшественницу (как, естественно, и прокладка под головку). Агрегатом управляет электроника нового поколения — блок «Микас-7.1», призванный обеспечить нормы Евро II. В остальном 405-й (так зовут его в обиходе), по существу, двойник 406-го, со временем он вытеснит своего «папу» с конвейера. Само собой понятно, конструктивные изменения диктовались не только требованиями экологии — подросли мощность и крутящий момент.

У самого сильного представителя семейства ЗМЗ-409 будущее не столь определенно, но одно из возможных мест прописки известно точно — UAZ 3160. Недавно появившемуся новому российскому вседорожнику нужен современный российский двигатель (кстати, у нас еще будет повод напомнить об этом).

У 2,7-литрового мотора блок такой же, как у 2,5-литрового, а вот коленвал новый, с увеличенным радиусом кривошипа (ход поршня — 94 мм). Соответственно изменена конструкция поршней. Электронный блок управления — со своей программой. Объем наращивали прежде всего ради увеличения крутящего момента. Его максимальное значение на 14% больше, чем у ЗМЗ-406: неудивительно, что двигателем заинтересовались на УАЗе. Для джипа новый агрегат — «то, что доктор прописал» (о наших впечатлениях от поездки на УАЗе с мотором ЗМЗ-409 читайте в одном из ближайших номеров).

Для «ульяновца» конструкторы изменили базовый вариант двигателя. Степень сжатия уменьшили до 9,0, мощность снизили до 148 л.с., иначе мотор «закрутит» нынешнюю коробку передач. Специально под УАЗ выполнены картер сцепления, поддон картера двигателя, масляный насос и его привод, выпускной коллектор. Вентилятор системы охлаждения остался механический, но вариант с вискомуфтой тоже предусмотрен.

До конца года в Заволжье намерены выпустить несколько десятков 409-х и... наконец-то сертифицировать «в составе» УАЗа — ведь сам по себе двигатель эту процедуру не пройдет. Говоря обо всем этом,

Детство

перед глазами видишь «уазик», а в г

www.zr.ru

ГАЗ 31 Белый 3110 i › Бортжурнал › Экспериментальные модели советских автомобилей

Непошедшая в серию

ГАЗ 3111 Волга

Первый вариант 24-й

Кабриолет на базе ВАЗовской «тройки»

газ 31107 волга

ГАЗ-М-73 (1955, полноприводный)

.Не пошедший в серию рестайлинг «семерки» (1986)

газ 3106

ЗАЗ-970Б

В СССР были наработки интересных моделей советских автомобилей. ГАЗ-24-95 «Волга» Опытный (1974 год) — В 1974 году было построено всего пять экземпляров полноприводных ГАЗ-24-95. В опытных внедорожных версиях «Волги» использовались узлы и агрегаты от настоящего внедорожника — УАЗ-469. Важной особенностью полноприводного ГАЗ-24-95 было отсутствие рамы. Один из пяти выпущенных экземпляров обслуживал Л. И. Брежнева в его охотничьем поместье Завидово. Остальные машины отправили на тестирование военным и милиции в Горьком и области. Серийное производство данного ГАЗ-24-95 так и не началось. Конструкция опытных автомобилей была слишком сложной и дорогой. Завод попросту боялся отсутствия спроса на модель. До сегодняшнего дня сохранилось не менее двух «живых» экземпляров этой уникальной машины. АЗЛК «Москвич-408 Турист» (1964 год) — С московского завода АЗЛК в 1964 году сошли два опытных экземпляра «Москвич-408 Турист». Это была своего рода попытка создать модификацию «Москвича» с открытым верхом. В основе этого элегантного кабриолета лежали шасси и детали корпуса серийного седана 408. Один из двух построенных экземпляров имел кузов с алюминиевыми наружными кузовными панелями, другой — со стальными. Под капотом одного из выпущенных кабриолетов находился двигатель от седана, оборудованный системой впрыска топлива ЦНИТА с электронным управлением. 1,4-литровый бензиновый мотор развивал 63 л. с. и был способен разогнать открытый автомобиль до скорости 130 км/ч. На прототипе была жесткая съемная крыша. Планировалось выпускать «Турист» мелкими сериями для экспорта, но позже проект закрыли. До сегодняшнего дня не «дожил» ни один экземпляр этого опытного кабриолета. РАФ-М1 «Роксана» (1990 год) и М2 «Стилс» (1991 год) — В 1990 году в Латвии начали подготовку микроавтобуса, который по плану должен был «и в ХХI веке быть современным». Начальство Рижской автобусной фабрики (РАФ) всячески хвалило опытный экземпляр и даже искало инвесторов для реализации проекта. На прототипе (заводской индекс М1) стоял впрысковый двигатель ЗМЗ-406. Этот агрегат был самым современным в Союзе на то время. Пятиступенчатую коробку передач позаимствовали у моделей УАЗ. Рулевую рейку и усилитель для прототипа взяли от Ford Transit. ЗАЗ-970Б и 970Г (1962 год) — С 1962-го по 1964 год на ЗАЗе активно работали над новой моделью с индексом 370, которая должна была иметь три варианта кузова — закрытый фургон, грузовик с открытым кузовом и пассажирский (как бы сейчас сказали) мини-вэн. В 1962 году были изготовлены первые опытные образцы 970-й модели. Автомобиль получил короткий капот и внешне слегка напоминал ЗАЗ-965. В этом же году на заводе были подготовлены первые экземпляры 970Б и 970Г, которые вовсе не имели капота. На модель устанавливали 27-сильный двигатель, который разгонял машину до 70—75 км/ч. При этом расход топлива во время испытаний у 970-й составлял 7,5 литра на 100 км. Прототипы с различными типами кузова тестировались возле Запорожья, но экспериментальные образцы так и остались во дворах завода. Интересно, что 6-местный ЗАЗ-970 многие считают одним из первых автомобилей класса «мини-вэн». ИЖ-19 «Старт-Комби» (1975 год) — Хетчбэк ИЖ-19 «Старт-Комби» создавался молодой командой как «молодежный автомобиль». Особенностью машины был модный «горб» на капоте, подразумевавший V-образную «шестерку», расположенную в подкапотном пространстве. Естественно, в данном случае «горб» был скорее для красоты, т. к. никакого V6 на опытный ИЖ не устанавливали. Молодежный автомобиль получил высокую оценку среди юных автолюбителей, но показался слишком «революционным» консервативному руководству предприятия. После выпуска нескольких опытных экземпляров проект 19 «Старт-Комби» был закрыт. Возможно, зря от него отказались. В истории российского автопрома не так много серийных машин со столь ярким выделяющимся дизайном. ЗИС-101А Спорт 1938 г. — Выпущен один экземпляр.

Спортивную версию модели 101 (название 101А Спорт — условное) спроектировала в КБ экспериментального цеха по собственной инициативе группа молодых инженеров: Владимир Кременецкий, Николай Пульманов, Анатолий Пухалин. Над дизайном работал Валентин Ростков. Опытный образец появился благодаря тому, что молодым инженерам удалось внести автомобиль в список "подарков Матери-Родине" к 20-летию комсомола в 1938 году В 1939-м директор завода ЗИС И. А. Лихачев показывал автомобиль на московской партконференции. Молодые инженеры увеличили степень сжатия и мощность двигателя, в подвеске применили стабилизаторы поперечной устойчивости. По расчетам автомобиль должен был развить 180 км/ч, на испытаниях ЗИС-101А Спорт показал 162,4 км/ч. Технические характеристики ЗИС-101А Спорт —

Размеры, мм:длина х ширина х высота 5750x1900х н.д.база 2605Кузов родстерКомпоновка:двигатель спередиведущие колеса задниеМаксимальная скорость, км/ч: 162Двигатель бензиновый, карбюраторный, рядный:число цилиндров 8рабочий объем 6060 см3число клапанов 16расположение верхнеемощность, л.с./кВт 141/103,7 при 3300 об/минКоробка передач: механическая трехступенчатаяПодвески:передняя зависимая, на продольных рессорахзадняя зависимая, на продольных рессорахТормоза механические, с вакуумным усилителем:спереди барабанныесзади барабанныеЭлектрооборудование 6 ВРазмер шин 7.50—17

ИЖ-19 «Старт-Комби»

ЗИС-101А Спорт 1938 г.

ЗИС-101А Спорт

ИЖ-19 «Старт-Комби» (1975 год)

ЗАЗ-970Б и 970Г (1962 год)

РАФ-М1 «Роксана» (1990 год) и М2 «Стилс» (1991 год)

АЗЛК «Москвич-408 Турист» (1964 год)

АЗЛК «Москвич-408 Турист» (1964 год)

ГАЗ-24-95 «Волга» Опытный (1974 год)

www.drive2.ru