Особенности эксплуатации дизельных двигателей – как пережить зиму? Эксплуатация дизельных двигателей


Особенности зимней эксплуатации дизельных двигателей

Дизель — это однозначно хорошо. Это и крутящий момент серьезный, и расход топлива невысокий. Но все прекрасно, пока тепло. Зимой же вместо этих радостей может появиться головная боль. И причина ее — в свойствах дизельного топлива, так называемой солярки.Дело в том, что в дизельном топливе всегда присутствует парафин. Пока температура окружающей среды в плюсе, его наличие в топливе никак не сказывается на работе двигателя. Но стоит похолодать, как солярка сначала помутнеет, а затем и вообще перестанет прокачиваться через топливные фильтры — их забьет парафиновыми «нитями». И тогда все — мы никуда не едем.

Именно по этой причине дизельное топливо бывает трех основных сортов:

  • летнее (температура помутнения −5)
  • зимнее (-25)
  • и арктическое (-35). Способов борьбы с парафином много, но для автомобилиста доступен всего один: добавить в бак нечто, что поможет справиться с напастью. Этим «нечто» может быть как обычный керосин (10-15 процентов на объем топливного бака), так и специальные депрессорные присадки, которых в продаже сегодня великое множество. Однако здесь стоит помнить, что эффективным использование присадок будет, только если вы их заливаете в бак отогретой машины, уточняет инженер, шофер 1 класса, Миндлин Борис Яковлевич*.

Особенно надо быть внимательным в переходный период — из осени в зиму. В это время на АЗС еще продолжают торговать летним топливом, а на утро может внезапно подморозить.

Другим чисто дизельным нюансом являются свечи накаливания или пусковые свечи. Это такие металлические «карандаши» внутри двигателя, задача которых — нагреть камеру сгорания перед пуском двигателя. Электроника приходит на помощь: чем холоднее на улице, тем дольше свечи работают. Когда индикатор свечей на панели приборов гаснет, можно включать стартер. Если на улице совсем холодно, можно запустить второй цикл (и третий, и четвертый) работы свечей вручную, ключом зажигания. Для того, чтобы двигатель запустился наверняка.

Однако на совсем современных автомобилях этот фокус не пройдет, так как электроника сама включает стартер сразу после выключения свечей. Будет излишним напоминать, что все свечи должны быть исправны, иначе зиму не пережить...

autorambler.ru

АвтоСтронг-М › Блог › Особенности эксплуатации дизельных двигателей – как пережить зиму?

Особенности эксплуатации дизельных двигателей зимой обусловлены наличием мороза, на котором топливо ведет себя капризно, отчего с некоторыми деталями происходят неполадки. Причина в том, что солярка при низкой температуре очень пагубно влияет на сам двигатель и топливную аппаратуру, потому что густеет. В данной статье описано, какие особенности имеет дизельный двигатель и как его эксплуатировать в зимнее время.

Особенности эксплуатации дизельных двигателей – основные капризыОсновным преимуществом в дизельном двигателе является его топливная экономичность. Осуществляется она за счет высокого давления внутри камеры сгорания, чего нет у бензинового двигателя, в котором воспламенение происходит за счет подачи искры при помощи свечи зажигания. Также отличие этих моторов в том, что в бензиновый двигатель воздух подается отдельно от топлива, а в дизель попадает топливно-воздушная смесь. Еще одним из преимуществ является долговечность дизеля. Высокий крутящий момент, который генерирует двигатель, дает возможность автомобилю работать в тяжелых условиях, именно поэтому дизель используют на грузовых автомобилях и внедорожниках.

Главный недостаток всех авто на солярке: им нужна правильная эксплуатация дизельного двигателя, потому что он очень капризный и требования к топливу очень высоки, особенно в зимний период времени. В солярке находится такое вещество, как парафин, и при плюсовой температуре это никак не сказывается на функционировании машины, но когда начинает холодать, топливо мутнеет, и фильтры забиваются парафиновыми нитями. В итоге мы не можем завести автомобиль.

Слабым местом является топливная аппаратура, и минус ее заключается в цене на запасные части и ремонт. Из-за некачественного топлива, в основном, страдают ТНВД (топливный насос высокого давления) и форсунки.

Правила эксплуатации дизельных двигателей – без чего авто не справится зимой?Для недавно вступивших в ряды обладателей авто на солярке, важно сразу же определиться, как правильно эксплуатировать дизельный двигатель. В первую очередь, нужно обращать внимание на состояние и качество моторного масла. Заливать стоит только рекомендуемые производителем масла, и делать это как можно чаще, к примеру, через каждые 8-9 тысяч километров. Особенно чувствительны к маслу турбины, которые сейчас ставятся во многих дизелях. Также стоит после поездки дать остыть турбине, для этого надо, чтобы мотор поработал на холостом ходу минуты две. А лучше поставить таймер, который выключит двигатель в определенное время.

Правила эксплуатации дизельных двигателей включают в себя также тщательный уход за топливной аппаратурой, так как стоимость ТНВД и форсунок дизеля велика. Чтобы избежать поломки данных узлов и агрегатов в автомобиле, следует чаще менять топливный фильтр, а также сливать воду из фильтра-отстойника. Стоит следить за качеством топлива и стараться заправляться на проверенных заправках. Не надо использовать дизель для агрессивной езды, данный мотор не любит, когда идет переключение передачи на высоких оборотах. Переключение на следующую передачу следует производить на средних или же чуть меньших оборотах.

Полезные рекомендации по эксплуатации дизельного двигателяЭксплуатация дизельного двигателя зимой затрудняется при температуре минус 25 градусов Цельсия. В этот период нужно обязательно использовать зимнее или арктическое дизтопливо. В зимнем топливе интервал использования допускается от 0 градусов и до минус 25 °С, а во втором – до минус 35 °С. Наши рекомендации по эксплуатации дизельного двигателя в зимний период времени направлены на улучшение отклика авто на ваши требования.

Для того чтобы автомобиль был в строю круглый год, следует его помещать в теплый гараж. При этом пуск мотора будет на высоком уровне, потому что парафин, содержащийся в топливе, не будет кристаллизоваться. В этот самый холодный период следует более тщательно следить за топливной аппаратурой, не допускать загрязнений основных фильтров. Стоит также своевременно менять моторное масло согласно грядущему сезону (к зиме летнее масло сливаем и наполняем мотор зимним). Прислушаться или нет – ваш выбор, но все же при хорошем обращении мотор прослужит вам дольше.

www.drive2.ru

Эксплуатация дизельного двигателя зимой

Многие наши соотечественники предпочитают дизельные авто. Причины такой приверженности вполне обоснованны: отсутствие угарного газа в выхлопе, более низкая по сравнению с бензином воспламеняемость топлива, устойчивость к влажной среде, большая тяга на низких оборотах, меньший расход горючего.

Однако зимой дизельные автомобили зачастую доставляют немало хлопот своим владельцам. В холодный период года рабочие процессы в дизельном двигателе заметно осложняются. Из-за низкой температуры топливо становится вязким и хуже распыляется через форсунку. Часть горючего после распыления оседает на стенках камеры сгорания в виде росы. Испарение осадков затрудняется поступающим в цилиндры холодным воздухом, который усугубляет положение. Ведь его температура должна превышать температуру самовоспламенения дизельного топлива.

Другой проблемой становится загустевшее масло, из-за которого возрастает сопротивление при пуске. Поэтому многие водители предварительно отогревают камеру сгорания, чтобы уверенно запустить дизельный двигатель. Мощность аккумулятора и стартера должна быть достаточной, чтобы обеспечить высокие пусковые обороты и движение поршней с большой частотой. Дизтопливо не должно кристаллизироваться и превращаться в кисель при низкой температуре.

Основные правила эксплуатации дизельного двигателя зимой следующие:

  • Требуется повышенная емкость и мощность аккумулятора, характеризующаяся величиной пускового тока (не ниже 320 А). Проверьте наличие необходимого уровня электролита. Могут возникнуть проблемы с аккумулятором, прослужившим на дизеле более трех лет.
  • Отсутствие окисления на выводных клеммах аккумулятора и стартера, а также наконечниках других проводов. Зимой в электрических цепях отмечаются высокие переходные сопротивления, снижается емкость самого аккумулятора.
  • Необходимо слить отстой из топливного бака и фильтра. Если летом мотор работал с дымком, проверьте угол опережения впрыска топлива. Сбой регулировки может осложнять запуск холодного двигателя.
  • Запуск дизельных авто с пробегом более 100 тыс. км может затрудняться недостаточной компрессией в цилиндрах. Распространенной причиной являются изношенные гильзы цилиндров и поршневые кольца.
  • До температуры -25°С вполне можно пользоваться всесезонными моторными маслами. Для облегчения работы аккумулятора и стартера можно использовать масла с пониженной вязкостью до уровня SAE 10W-30.

В настоящее время существует несколько разновидностей дизельного топлива с различной температурой кристаллизации: летнее (–5°С), зимнее (–25°С) и арктическое (–35°С). С образованием парафина можно также бороться посредством добавления в бак прогретого автомобиля специальных депрессорных присадок. Другой вариант – разбавлять дизтопливо обычным керосином в соотношении 85/15.

all-drive.net

Эксплуатация дизельного двигателя в зимних условиях | Информационно-справочный портал Беларуси

Зимой рабочие процессы в дизельных двигателях заметно осложняются. Более вязкое из-за низкой температуры топливо хуже распыляется через форсунку, а распыленное тут же "оседает" в виде росы на стенках камеры сгорания. Испарение его со стенок затруднено вследствие низкой температуры. Стылый воздух, поступая в цилиндры, только усугубляет положение, а ведь его температура в конце сжатия должна быть выше температуры самовоспламенения дизельного топлива. Сюда следует добавить и такой фактор, как загустевание масла, возросшее сопротивление которого приходится преодолевать при пуске.

Вот почему для уверенного запуска дизеля в зимнее время в его камерах сгорания предварительно следует создать "маленький Ташкент". Стартер и аккумулятор должны развивать мощность, достаточную для того, чтобы заставить коленчатый вал "толкать" поршни с большой частотой, а дизельное топливо не должно превращаться в "кисель" и кристаллизоваться при низких температурах.

Поговорим о том, что нужно сделать для подготовки дизеля к эксплуатации в зимний период.

Начнем с аккумулятора Дизели из-за значительных степеней сжатия и более высоких, чем у бензиновых двигателей, пусковых оборотов требуют наличия у аккумулятора повышенной мощности, которая характеризуется величиной пускового тока. В результате в зимних условиях не рекомендуется использовать аккумуляторы с пусковым током ниже 320 А на дизелях. Проблемы могут возникнуть с аккумулятором, который прослужил на дизеле более 3 лет.

Обязательно нужно проверить уровень электролита. Летом это как-то забывается, а иногда оказывается, что в аккумуляторе климат, как в пересохшем колодце.

Особое внимание следует уделять выводным клеммам аккумулятора и стартера, а также наконечникам проводов, которые обязательно нужно очистить от окисления. При низких температурах емкость аккумуляторной батареи значительно снижается, к этому добавляются высокие переходные сопротивления в электрических цепях. Не помешает покрыть клеммы слоем пластичной смазки, чтобы как-то защитить их от действия соли, которой много на дорогах зимой.

В системе питания следует слить отстой из фильтра и топливного бака.

Если дизель летом работал "с дымком", есть смысл проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Сбой этого параметра может сильно затруднить запуск холодного мотора. Причем лучше обратиться на станцию техобслуживания.

Иногда стоит удалить сеточку с заборника в топливном баке. Она - "прекрасный" организатор пробок. Как бы не пришлось компрессором продувать в обратную сторону топливопровод бака. Пусть уж лучше солярка идет в топливный фильтр.

Для автомобилей с пробегом свыше 100 000 км зимний запуск может сильно осложнить недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля. "Виноваты" в этом, как правило, изношенные поршневые кольца и гильзы цилиндров. Но что тут скажешь, если владельцы откладывают ремонт поршневой группы до последнего момента.

В наших широтах столбик термометра редко опускается до отметки - 25-30 °С, поэтому использование всесезонных моторных масел не создает сложностей в работе дизеля. Желание "облегчить жизнь" стартеру и аккумулятору применением масел с пониженной вязкостью возражений не вызывает. Однако они хороши скорее для Сибири, а не нашего умеренного морозца.

Любителей аэрозольных баллончиков с легковоспламеняющимися составами для пуска моторов хочется попросить запомнить: дизельные двигатели могут сильно пострадать от передозировки. Даже 1 см3 такого состава способен переломать все поршни - слишком велики возникающие нагрузки (состав может воспламениться слишком рано).

Настоящие испытания для дизеля начинаются, когда на улице мороз ниже -25 °С. Подумайте, может быть, иногда даже лучше оставить "четырехколесного друга" на время в покое, а на работу добраться троллейбусом.

Не помешает вечером снять батарею и занести ее на ночь в теплое помещение. В противном случае емкости аккумулятора для полноценного запуска утром может не хватить. В худшем случае, если плотность электролита не была доведена до зимней нормы, он рискует замерзнуть со всеми вытекающими последствиями. Перед тем как заглушить двигатель, не забудьте влить в маслокартер бензин (доза - один стакан). Бензин разжижает масло и на некоторое время снижает его вязкость. После утреннего запуска и нормального прогрева он испаряется и улетучивается через систему вентиляции картера. В этом и заключается вся "хитрость". Но такой способ следует рассматривать только как кратковременную меру. Бензин ускоряет окисление масла, так как разлагает содержащиеся в нем присадки. Противоизносные свойства масла ухудшаются, а на деталях интенсивно откладывается нагар. И еще: бензин не должен быть этилированным.

Запуск дизеля путем буксировки автомобиля Инструкции по эксплуатации запрещают запускать дизель с буксира, но ведь всегда найдется сомневающийся. Дескать, колхозные трактористы могут тащить друг друга "на веревке" и ничего. Однако не стоит забывать, что на их технике в приводе газораспределения стоят мощные шестерни, не чета хлипкому ремню легкового дизеля. На заснеженной или обледенелой дороге колеса легко проскальзывают, добавьте сюда замерзшее масло в моторе, коробке передач и так далее. В результате, когда буксировщик разгоняется, и на буксируемом автомобиле начинают отпускать сцепление, чтобы с помощью трансмиссии провернуть коленвал, рывков не избежать. В таких условиях ремень газораспределения может перескочить через несколько зубьев, а то и вообще порваться.

И все-таки, если только плох стартер или слаб аккумулятор, запуск с буксира возможен. Конечно, аккумулятору должно хватить сил, чтобы включить электромагнитный клапан подачи топлива на топливном насосе и "заставить поработать" свечи накаливания и подогрев топливного фильтра. В противном случае про буксир забудьте. Не помешает также подогреть масло в картере, хотя бы с помощью паяльной лампы.

Вообще зимой проявляются все "болезни" дизеля, которые летом не заметны. Многие автолюбители считают, что львиная доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизеля, возникает из-за использования не соответствующего сезону дизельного топлива. Стандартом установлены три его основные марки. Самое распространенное - летнее (Л), диапазон его применения - от О оС и выше. Зимнее (З) дизельное топливоприменяют при отрицательных температурах воздуха (до -30 оС). При более низких температурах следует использовать арктическое (А) дизтопливо.

Отличительной чертой дизельного топлива является температура его помутнения. Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в солярке. Она действительно мутнеет, а при дальнейшем снижении температуры становится похожей на кисель или застывший жирный суп. Мельчайшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеточек, оседают в каналах трубопроводов и парализуют работу двигателя. Для летнего топлива температура помутнения равна -5 °С, а для зимнего составляет -25 оС.

Зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Вот и получается, что одному богу (и заправщику) известно, что фактически залито в баки автомобилей.

И все же, как показывает опыт, дизель зимой можно эксплуатировать и на летней солярке.

При отсутствии зимнего дизельного топлива используют смесь летнего и керосина. Например, при температуре воздуха от -20 до -30 °С рекомендуется применять смесь, состоящую из 80-90 процентов летнего топлива и 10-20 процентов керосина. Доказано, что даже длительная эксплуатации дизеля на такой смеси при отрицательных температурах не оказывает существенного влияния на его детали и узлы.

Вместо керосина в дизельное топливо можно добавлять бензин, однако этот способ следует рассматривать как крайнюю меру. Дело в том, что при работе на такой смеси ухудшаются показатели дизеля, повышается жесткость его работы, что повлияет на долговечность деталей цилиндро-поршневой группы.

Если есть теплый гараж, это хорошо, но ставить туда машину следует с полным баком, так как больший объем топлива лучше сохраняет тепло и медленнее остывает.

Следует объявить "беспощадную войну" воде, которая содержится в топливе. Зимой она кристаллизуется еще раньше парафинов. Многие дизельные иномарки имеют датчики с индикацией на панели приборов. Если контрольная лампочка сигнализирует, что пора слить содержимое отстойника, это нужно сделать, не откладывая в долгий ящик. Вообще не следует дожидаться загорания индикатора или ориентироваться на конкретный пробег (рекомендуют 3 000 км), а сливать отстой не реже, чем раз в месяц.

В продаже имеются специальные депрессаторные присадки к дизельному топливу. Эти присадки не только снижают температуру загустевания топлива, а еще и удаляют из топлива воду. По грубым расчетам, расходы увеличатся на 7-8 долларов на полтонны столярки, так что игра стоит свеч.

www.interfax.by

Особенности эксплуатации дизельных двигателей – как пережить зиму?

Особенности эксплуатации дизельных двигателей зимний период обусловлены наличием мороза, на котором горючее ведет себя капризно, отчего с некоторыми подробностями происходят неполадки. Обстоятельство в том, что солярка при низкой температуре весьма пагубно воздействует на топливную аппаратуру и сам двигатель, по причине того, что густеет. В данной статье обрисовано, какие конкретно особенности имеет дизельный двигатель и как его эксплуатировать зимой.

Содержание

  • 1 Изюминки эксплуатации дизельных двигателей – главные капризы
  • 2 Правила эксплуатации дизельных двигателей – без чего авто не справится зимний период?
  • 3 Нужные советы по эксплуатации дизельного двигателя

Изюминки эксплуатации дизельных двигателей – главные капризы

Главным преимуществом в дизельном двигателе есть его топливная экономичность. Осуществляется она за счет большого давления в камеры сгорания, чего нет у бензинового двигателя, в котором воспламенение является следствием подачи искры при помощи свечи зажигания. Кроме этого отличие этих моторов в том, что в бензиновый двигатель воздушное пространство подается раздельно от горючего, а в дизель попадает топливно-воздушная смесь.

Еще одним из преимуществ есть долговечность дизеля. Большой крутящий момент, что генерирует двигатель, позволяет автомобилю трудиться в тяжелых условиях, как раз исходя из этого дизель применяют на внедорожниках и грузовых автомобилях.

Основной недочёт всех авто на солярке: им нужна верная эксплуатация дизельного двигателя, по причине того, что он весьма капризный и требования к горючему довольно большие, в особенности в зимний период времени. В солярке находится такое вещество, как парафин, и при плюсовой температуре это никак не отражается на функционировании автомобили, но в то время, когда начинает холодать, горючее мутнеет, и фильтры забиваются парафиновыми нитями. В итоге мы не можем завести автомобиль.

не сильный местом есть топливная аппаратура, и минус ее содержится в цене на запасные части и ремонт. Из-за некачественного горючего, по большей части, страдают ТНВД (топливный насос большого давления) и форсунки.

Правила эксплуатации дизельных двигателей – без чего авто не справится зимний период?

Для сравнительно не так давно вступивших в ряды обладателей авто на солярке, принципиально важно сразу же определиться, как верно эксплуатировать дизельный двигатель. Прежде всего, необходимо обращать внимание на качество и состояние моторного масла. Заливать стоит лишь рекомендуемые производителем масла, и делать это как возможно чаще, например, через каждые 8-9 тысяч километров.

Особенно чувствительны к маслу турбины, каковые на данный момент ставятся во многих дизелях. Кроме этого стоит по окончании поездки разрешить остыть турбине, для этого нужно, дабы мотор поработал на холостом ходу 60 секунд две. А лучше поставить таймер, что отключит двигатель в определенное время.

Правила эксплуатации дизельных двигателей включают в себя кроме этого тщательный уход за топливной аппаратурой, поскольку цена ТНВД и форсунок дизеля громадна. Дабы избежать поломки данных агрегатов и узлов в автомобиле, направляться чаще поменять топливный фильтр, и сливать воду из фильтра-отстойника. Стоит смотреть за качеством горючего и стараться заправляться на проверенных заправках.

Не нужно применять дизель для агрессивной езды, этот мотор не обожает, в то время, когда идет переключение передачи на высоких оборотах. Переключение на следующую передачу направляться создавать на средних либо же чуть меньших оборотах.

Нужные советы по эксплуатации дизельного двигателя

Эксплуатация дизельного двигателя зимний период затрудняется при температуре минус 25 градусов Цельсия. В это время необходимо в обязательном порядке применять зимнее либо арктическое дизтопливо. В зимнем горючем промежуток применения допускается от 0 градусов и до минус 25 °С, а во втором – до минус 35 °С.

Отечественные советы по эксплуатации дизельного двигателя в зимний период времени направлены на улучшение отклика авто на ваши требования.

Для того дабы автомобиль был в строю круглый год, направляться его помещать в теплый гараж. Наряду с этим пуск мотора будет на самом высоком уровне, по причине того, что парафин, содержащийся в горючем, не будет кристаллизоваться. В данный самый холодный период направляться более шепетильно смотреть за топливной аппаратурой, не допускать загрязнений главных фильтров.

Стоит кроме этого вовремя поменять моторное масло в соответствии с будущему сезону (к зиме летнее масло сливаем и наполняем мотор зимним). Прислушаться либо нет – ваш выбор, но все же при хорошем обращении мотор прослужит вам продолжительнее.

Дизельный двигатель. Особенности эксплуатации дизельного двигателя зимний период.

Подобранные для Вас, статьи:
Кроме этого весьма интересно:

dream-service.ru