4. Электродвигатель омывателя лобового стекла. Проверка технического состояния. Эл двигатель омывателя


Автомобильные электродвигатели и технический уход за ними.

Электродвигатели и уход за ними



Современные автомобили насыщены различными электрическими устройствами и приборами, призванными повысить уровень комфорта для водителя и пассажиров, а также удобство и безопасность управления автомобилем. Такие устройства нередко имеют электрический привод, использующий в своей работе электродвигатели. В последние годы среди автомобилистов появился термин «полный электропакет», который обозначает, что автомобиль оснащен не только «стандартным» набором электромеханизмов – стеклоочистители, обогреватели и т. п., но и электростеклоподъемниками, центральной блокировкой замков, устройством для изменения положения сидений, корректором положения фар и зеркала заднего вида. Все эти устройства имеют электрический привод, силовой основой которого является электродвигатель.

На автомобилях устанавливаются коллекторные электродвигатели постоянного тока мощностью 6, 10, 16, 25, 40, 60, 90, 120, 150, 180, 250 Вт, и частотой вращения вала 2000, 3000, 4000, 5000, 6000, 8000, 9000 и 10 000 об/мин соответственно.

Двигатели с электромагнитным возбуждением имеют параллельное, последовательное или смешанное возбуждение. Регулирование частоты вращения их вала может осуществляться введением резистора в цепь возбуждения или якоря, или переключением в цепи обмотки возбуждения. Реверсивные двигатели снабжены двумя обмотками возбуждения. Конструкция электродвигателя с электромагнитным возбуждением представлена на рис. 1.

Рис. 1. Электродвигатель с электромагнитным возбуждением: 1 – якорь; 2 – крышка; 3 – винт; 4 – траверса; 5 и 14 – плоские пружины; 6 – уплотнительная манжета; 7 и 15 – подшипники; 8 – коллектор; 9 – щетки; 10 – щеткодержатель; 11 – корпус; 12 – статор; 13 – обмотка возбуждения; 16 - выходной вал

Электродвигатели малой мощности (до 60 Вт) выполняются двухполюсными. Электродвигатели с электромагнитным возбуждением постепенно вытесняются электродвигателями с возбуждением от постоянных магнитов (рис. 2), поскольку применение постоянных магнитов упрощает конструкцию электродвигателя.

Рис. 2. Электродвигатель (а) с возбуждением от постоянных магнитов и схема включения (б и в): 1 – крышка; 2 – щеткодержатель; 3 – щетка; 4 – катушка индуктивности; 5 – постоянный магнит; 6 – якорь; 7 – подшипник; 8 – траверса

На электродвигателях малой мощности устанавливаются подшипники скольжения. Коллекторы изготавливаются штамповкой из медной ленты или трубы с продольными пазами на внутренней поверхности и опрессовываются пластмассой.

В автомобильных двигателях используют магниты из гексаферрита бария изотропные (6БИ240, М6БИ230Ж) и анизотропные (24БА210, 18БА220 и 14БА255). Последние три цифры в обозначении магнита указывают на величину его коэрцитивной силы по намагниченности в кА/м. Постоянные магниты типов 1 и 2 применяются обычно в электродвигателях насосов омывателей стекол и заливаются в пластмассовый корпус, остальные типы магнитов прикрепляются к корпусу пластинчатыми стальными пружинами или приклеиваются.

В электродвигателях применяются щетки марок М1, 96, 960, ЭГ51. В двухскоростных электродвигателях между основными щетками устанавливается третья.

Частота вращения электродвигателя с возбуждением от постоянных магнитов зависит от числа рабочих проводников обмотки якоря, заключенных между щетками. При подаче напряжения на третью щетку число таких проводников уменьшается, и частота вращения растет.

***



В таблице 1 приведены технические характеристики некоторых типов электродвигателей с электромагнитным возбуждением и возбуждением от постоянных магнитов.

Таблица 1. Параметры электродвигателей, применяемых в автомобильных электроприводах

Модельэлектро-двигателя

Напряжение,В

Полезная мощность,Вт

Частота вращения вала,об/мин

Масса,кг

Назначение

Электродвигатели с параллельным возбуждением

   МЭ7Б

12

15

2000

0,83

Стеклоочиститель,отопитель
   МЭ231

24

12

2200

1,3

Стеклоочиститель

Электродвигатели с последовательным возбуждением

   МЭ202А

12

11

4500

0,5

Вентиляторподогревателя
   11.3730

24

150

3000

6,5

Отопитель

Электродвигатели со смешанным возбуждением

   32.3730

12

180

6500

4,7

Отопитель
   МЭ14АТ

12

15

1500

1,3

Стеклоочиститель

Электродвигатели с возбуждением от постоянных магнитов

   МЭ268

12

10

9000

0,14

Омыватель
   45.3730

12

90

4100

1,0

Отопитель
   МЭ237Б

12

12

2000

0,9

Стеклоочиститель
   МЭ251

24

5

2500

0,5

Вентилятор
   81.3730

12

6

3000

0,5

Вентилятор

Схема включения электродвигателя отопителя с возбуждением от постоянного магнита приведена на рис. 3.

Рис. 3. Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла: 1 – монтажный блок; 2 – реле включения обогрева заднего стекла; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель электродвигателя отопителя; 5 – дополнительный резистор; 6 – электродвигатель отопителя; 7 – выключатель обогрева заднего стекла; 8 – комбинация приборов с контрольной лампой обогрева заднего стекла; 9 – элемент обогрева заднего стекла

Для получения низкой частоты вращения используется дополнительный резистор, который закрепляется винтом с левой стороны кожуха радиатора отопителя. Резистор имеет две спирали: одну сопротивлением 0,23 Ом, вторую – 0,82 Ом. При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается первая скорость вращения вентилятора, если включена спираль 0,23 Ом – вторая скорость. При включении электродвигателя без резистора лопасти вентилятора вращаются с максимальной скоростью.

***

Неисправности электродвигателей

Основными причинами неисправности электродвигателя являются:

Замыкание пластин коллектора пылью, образующейся в результате истирания щеток. При этом якорь вращается с малой частотой или вообще перестает вращаться.

Заедание вала якоря в подшипниках и, в частности, заедание крыльчатки насоса фароомывателя. При этом уменьшается частота вращения якоря, а сила тока в цепи электродвигателя возрастает до значения, вызывающего срабатывание плавкого или термобиметаллического предохранителей.

Разрыв в электрической цепи электродвигателя вызывает его выключение. При обрыве цепи катушки возбуждения электродвигатель работать не будет. В случае обрыва одной катушки якорь электродвигателя будет вращаться только в одну сторону. Проверяют катушки возбуждения на обрыв контрольной лампой при питании от аккумуляторной батареи или сети переменного тока.

Межвитковое замыкание в катушках определяется измерением сопротивления.

При замыкании обмотки якоря на сердечник якорь вращаться не будет. При обрыве обмотки якоря резко снижается его частота вращения, или он будет вращаться неравномерно. Обрыв и межвитковое замыкание в секциях обмотки якоря определяют с помощью вольтметра при питании обмотки постоянным током от аккумуляторной батареи или на стенде типа Э202.

***

Техническое обслуживание электродвигателей

Электродвигатели, используемые в конструкциях электроприводов современных автомобилей, являются надежными устройствами, и не требуют трудоемкого обслуживания и ухода. Тем не менее, определенные операции по техническому уходу и контролю помогут избежать отказов электродвигателей и продлить их ресурсный срок службы, что немаловажно с учетом относительно высокой стоимости этих устройств.

Ежедневно перед выездом проверяют действие стеклоочистителей, приборов вентиляции и другие устройства с электродвигателями. В случае обнаружения каких-либо неисправностей или отклонений от нормы в работе привода необходимо выяснить причину и устранить ее, поскольку увеличение нагрузки на электродвигатель может привести к его перегреву и поломке. Один раз в год при сезонном обслуживании электродвигатели снимают, разбирают и проверяют состояние обмоток, коллектора, щеток и подшипников.

Состояние изоляции обмоток и щеткодержателей проверяют с помощью лампы напряжением 220 В аналогично проверке стартера.

Фетровые шайбы подшипников пропитывают турбинным маслом. Проверяют исправность обмотки якоря и обмотки возбуждения.

Исправность электродвигателя проверяют подключением его в цепь к аккумуляторной батарее через последовательно включенный реостат. Затем измеряют силу тока, потребляемую электродвигателем, и частоту вращения якоря и сравнивают показатели с техническими условиями данного электродвигателя.

***

Системы электрооборудования автомобилей



k-a-t.ru

Насос омывателя лобового стекла ВАЗ 2110 характеристики

Ремонт насоса омывателя лобового стекла.

Замена моторчика омывателя лобового стекла своими руками.

Очиститель ветрового стекла.

Насос омывателя. /cars/nissan/almera/almera_i_n15/davids2002/journal/406224...

Вчера только написал что нет поломок и всё хорошо, как сегодня сгорел прику...

Замена насоса омывателя лобового стекла нексии на насос омывателя от ВА...

Омыватель ветрового стекла.

Проблемы с омывателем решены!

Порвался трос сцепления ваз 2110.

Снятие, установка, замена, ремонт насоса омывателя лобового стекла на автом...

Бачок омывателя лобового стекла на Уаз Хантер нового образца.

Насос омывателя 2110-5208009.

Насос омывателя лобового стекла.

Мотор (насос) омывателя выносной на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115...

Снимаем насос.

Какое масло заливать в двигатель шевроле лачетти 1 4. Компьютерная диагност...

Насос омывателя Ваз 2110 фирмы Mehanico (Корея) .

Моторчик омывателя лобового стекла ваз 2110 цена.

Моторчик для бачка омывателя стёкол ВАЗ 2110 за 100р.

modelirovanie: насос стеклоомывателя для дэу нексии купить.

Насос омывателя лобового стекла.

Мотор омывателя ВАЗ-2110 (ЭНЦ2,5-12) КАЛУГА, РФ.

И насос авто часть 12 В постоянного тока воды чистый насос gm насос.

Моторчики омывателя ВАЗ-2110.

vaz-2110.net

Электрооборудование

Очиститель и омыватель ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла типа 2126-5205 состоит из моторедуктора с рычагами и поводков со щетками. Электродвигатель очистителя — двухскоростной, трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель ПР502А.

Технические характеристики моторедуктора 17.3730

Частота вращения вала при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,15 кгс·м и температуре окружающей среди (25±10)°С, мин-1:первая скоростьвторая скорость 30-4055-70
Потребляемый в этих условиях ток. А, не более:на первой скорости на второй скорости 3,55

Очиститель имеет три режима работы, включаемые правым полру-левым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле типа 523.3747, установленным в монтажном блоке. Реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин-1 , температуре (20±5) °С и напряжении питания 14±0,2 В.

При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе очистителя на максимальной скорости «плюс» питания подводится к щетке, расположенной сбоку.

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменить новым.

Электрический насос омывателя ветрового стекла установлен на трубке, соединенной со штуцером полиэтиленового бачка. Бачок установлен в моторном отсеке слева. Форсунки омывателя расположены на капоте, гибкие соединительные шланги прикреплены скобками к усилителям капота.

Омыватель включается правым подрулевым переключателем. При этом питание подается на электродвигатель насоса и реле очистителя ветрового стекла, которое включает очиститель на малую скорость работы, если он был выключен или работал в прерывистом режиме.

При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла: 1 - электродвигатель очистителя ветрового стекла; 2 - электродвигатель омывателя ; 3 - монтажный блок; 4 - реле прерывистой работы очистителя; 5 - выключатель зажигания; 6 - подрулевой переключатель.

Перед снятием очистителя ветрового стекла отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Приподняв пластиковый колпачок поводка, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления поводка стеклоочистителя.

Покачивая, снимаем поводок со шлицев вала.

Поддев отверткой, снимаем пластиковый защитный колпачок втулки рычага.

Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления втулки рычага к кузову.

Снимаем пластиковую и резиновую шайбы.

Аналогично освобождаем вторую втулку рычага.

Отсоединяем колодку жгута проводов моторедуктора стеклоочистителя.

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления стеклоочистителя к кузову.

Перед снятием стеклоочистителя снимаем крышку монтажного блока (и вынимаем из монтажного блока старого образца реле указателей поворотов и аварийной сигнализации, а также реле стеклоочистителя).

Вынимаем очиститель из моторного отсека.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа.

Поддев отверткой, сдвигаем рычаг кривошипа со шлицев вала электродвигателя.

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления наконечников проводов биметаллического предохранителя.

Отводим провода от биметаллического предохранителя

Накидным ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления моторедуктора к кронштейну...

...и снимаем моторедуктор.

Собираем и устанавливаем очиститель в обратной последовательности. Чтобы кривошип занял правильное положение, подсоединяем разъем моторедуктора к проводке автомобиля, включаем очиститель подрулевым переключателем и, выключив, ждем, пока электродвигатель остановится. В этом положении вала электродвигателя устанавливаем кривошип и затягиваем гайку его крепления.

Для снятия электродвигателя омывателя...

...крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления бачка к кронштейну и приподнимаем бачок.

Отсоединяем провода питания от штекеров электронасоса.

Снимаем трубку со штуцера электронасоса.

Отсоединяем электронасос от трубки бачка и снимаем электронасос.

Устанавливаем детали в обратной последовательности. Чтобы трубки омывателя легче надевались на штуцеры, немного разогреваем концы трубок зажигалкой.

2126.ru

Стеклоочиститель и омыватель (устройство, электросхема) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

           

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла

Стеклоочиститель состоит из моторедуктора, рычагов и щёток ("дворников"). Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, односкоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. (неисправности стеклоочистителя)

Щётки стеклоочистителя

Длина щёток ("дворников") переднего стеклоочистителя (как левой, так и правой) составляет 330 ммДлина щётки заднего стеклоочистителя (стекла двери багажника) - 305 мм.(подробнее о заднем стеклоочистителе)

"Дворники" нужно периодичеси промывать по тёплой водой с мылом, для обеспечения их качественной работы. При ухудшении качества очистки стекла - замените щётки.

Для этого поднимите рычаг со щёткой от стекла...

Нажав на фиксатор, снимите щётку с поводка рычага.Аналогично делается и на остальных щётках.

Техническая характеристика моторедуктора стеклоочистителя

Максимальный эффективный момент на валу моторедуктора при напряжении питания 14 В и температуре окружающей среды (25±10)°С, Н.м (кгс.м)

2 (0,2)

Частота вращения вала в этих же условиях при нагрузке 1 Н.м (0,1 кгс.м), мин –1 , не менее

50

Потребляемый в этих условиях ток, А, не более

2,8

Очиститель имеет два режима работы – постоянный и прерывистый; они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим работы обеспечивается реле типа РС-514 , прикрепленным двумя гайками к передней левой боковине (замена реле стеклоочистителя). Реле должно обеспечивать 9–17 включений электродвигателя в минуту при температуре от –20 до 50°С и напряжении питания 10 В. (При включении стеклоочистителя в прерывистом режиме щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов.) Сопротивление обмотки электромагнита реле – (66±2) Ом, обмотки прерывателя – (23±1) Ом.

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым. Погнутые рычаги выправляют, при износе шарниров – заменяют.

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов. (неисправности стеклоомывателя)

Омыватель включается оттягиванием на себя правого подрулевого переключателя (нефиксированное положение). При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской или тонкой иглой.

Видео

lada-niva.ru

Насос омывателя лобового стекла: предохранитель и моторчик стеклоомывателя

1282 Просмотров

Насос омывателя лобового стекла – малая по габаритам деталь, имеющая подверженность чрезмерному износу в связи с постоянной эксплуатацией. Представляет собой небольшой моторчик, который напоминает детали игрушечного автомобиля, однако выход его из строя, особенно в неблагоприятных условиях, чреват неприятными последствиями.

Принцип действия

Моторчик стеклоомывателя имеет интересный принцип действия. Являясь важной частью автомобиля, омыватель способствует обеспечению чистоты стекла, безопасности условий передвижения автомобильного транспорта. Использование данной детали необходимо фактически при любой погоде, что связано с пачканием окна в слякотную осень, холодную зиму, пыльное лето.

Рассматривая принцип, по которому работает предохранитель, можно понять, что его основными частями являются форсунки, а также насос и бачок, способствующие подаче воды на стекло. Установка форсунок происходит таким образом, чтобы струя попадала в среднюю область стекла.

Насос, которым оснащен электродвигатель, представляет собой моторчик, отвечающий за действие щеток, сальника, дворников заднего стекла. В зависимости от моделей авто, данная деталь может различаться, но принцип работы является общим и заключается в принудительной подаче воды.

Рассматривая поломки, можно отметить, что чаще всего им подвергается основной бачок, а также форсунки. Исходя из модели машины, эти детали могут подлежать замене или полноценному ремонту. Но поломка насоса иногда становится критичной для автомобилистов.

Причины неисправностей

Прекращение цикла подачи жидкости – явный признак того, что наблюдается неисправность в данной области. Если обнаружены поломки – неисправен предохранитель, электродвигатель, а также общее состояние системы находится под угрозой – необходимо срочно приступить к ремонтным работам, поскольку от чистоты окон во многом зависит не только комфорт водителя, но и его безопасность в процессе движения.

Но иногда в качестве причины выступает не насос, а другие факторы:

  1. Засорение жиклеров или непосредственно фильтра. Как решить проблему очистки заднего стекла и других элементов? Промыть системы и продуть их, избавляя от пыли и грязи.
  2. Наличие повреждений в герметичных шлангах, отвечающих за подачу воду. Решение – замена изношенной детали.
  3. Несоблюдение правил соединения деталей, например, между валом, который имеет электродвигатель, и самим насосом. Выход из ситуации – закрепление деталей.
  4. Наличие поломок и неисправностей в области самого моторчика, причем перед заменой элемента проводится чистка от коррозии отдельных элементов.

Таким образом, эта деталь нуждается не только в срочном ремонте, но и в проведении профилактического осмотра, если это возможно.

Осуществление замены

Если насос все же сломался, нужно сделать все возможное для осуществления его замены новым элементом. Данный процесс не такой сложный, как это кажется на первый взгляд, для того чтобы заменить деталь, потребуется лишь отвертка.

Для качественного выполнения работы стоит обратиться к специалистам на СТО.

Находится элемент в нижней области бачка, крепится посредством резинового кольца, выступающего в качестве уплотнителя. Но, прежде чем приступать к замене насоса, стоит убедиться, что он – причина поломки всей системы. Возникают ситуации, когда водитель осуществляет замену насоса, а оказалось, что трубка пережата.

Порядок работ

  1. Снять с АКБ минусовую клемму для перестраховки.
  2. Найти сам бачок (где он находится, указано в инструкции).
  3. Снять бачок, возможно, придется проделать это в части заднего стекла.
  4. Отключить трубку и нейтрализовать провода от насоса.
  5. Установить детали в обратном порядке после проведения работы.

Резюме

Устройство системы, которую имеет насос, является достаточно простым. Если предохранитель или какой-то другой элемент находятся в неисправности, они обязательно подлежат срочному ремонту. В области лобового заднего стекла можно проделать комплекс операций без особых проблем.

portalmashin.ru

Проверка электродвигателя омывателя - Руководство по обслуживанию и ремонту Honda CR-V

Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, RE1, RE2, RE3, RE4, RE5, RE6

Омыватель ветрового/заднего стекла

  1. Отсоедините 2Р разъема (А) электродвигателя (В) насоса омывателя.

  1. Проверьте электродвигатель, подсоединив питание аккумулятора и "массу", как показано на рисунке:

    Ветровое стекло

    Подсоедините аккумулятор к клемме № 2 и "массу" к клемме № 1. Электродвигатель должен работать.

    • Если электродвигатель не работает или работает с заеданиями, замените его.

    • Если электропривод омывателя работает нормально, но моющая жидкость не подается или подается недостаточно интенсивно, проверьте, не отсоединился ли шланг от сопла, не заблокированы ли отверстие сопла или выход насоса.

    Заднее стекло

    Подсоедините аккумулятор к клемме № 1 и "массу" к клемме № 2. Электродвигатель должен работать.

    • Если электропривод не работает или работает с заеданиями, замените его.

    • Если электропривод омывателя работает нормально, но моющая жидкость не подается или подается недостаточно интенсивно, проверьте, не отсоединился ли шланг от сопла, не заблокированы ли отверстие сопла или выход насоса.

Омыватель фар

  1. Отсоедините 2Р разъем (А) электродвигателя (В) омывателя фар.

  1. Проверьте электропривод омывателя, подведя питание от аккумуляторной батареи к клемме № 1 разъема электродвигателя ,и соединив клемму № 2 с"массой". Электропривод должен работать.

    • Если электропривод не работает или работает с заеданиями, замените его.

    • Если электропривод омывателя работает нормально, но моющая жидкость не подается или подается недостаточно интенсивно, проверьте, не отсоединился ли шланг от сопла, не заблокированы ли отверстие сопла или выход насоса.

omanual.ru

ВАЗ 21213 | Электродвигатель омывателя лобового стекла. Проверка технического состояния

1. Подсоедините электродвигатель омывателя к бачку и наполните бачок водой.

Перед тем, как залить жидкость в бачок, проверьте фильтр на наличие посторонних веществ или загрязнения. При необходимости очистите фильтр.

2. Соедините положительный (+) вывод АКБ с контактом 1, а отрицательный (-) с контактом 2, соответственно.

3. Проверьте нормальное функционирование электродвигателя. Убедитесь, что электродвигатель омывателя работает и происходит распыление воды через форсунки.

4. Если омыватель функционирует неправильно, замените электродвигатель вентилятора.

Вывод 1: Стеклоомыватель ветрового стекла (+)

2 : Масса

3: Стеклоомыватель заднего стекла (+)

Датчик уровня жидкости стеклоомывателя

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Слейте менее 600куб.см моющей жидкости.

3. Проверить наличие электропроводности между клеммами 1и2 в каждом положении поплавка.

Когда поплавок находится внизу, должна быть электропроводность.

Когда поплавок находится вверху, электропроводности быть не должно.

4. Если электропроводность не соответствует спецификации, заменить датчик уровня жидкости стеклоомывателя.

СНЯТИЕ

- При выполнении работ по обслуживанию насоса стеклоомывателя старайтесь не повредить уплотнение насоса.

- Не включайте насос стеклоомывателя, не залив жидкость в бачок.

В противном случае насос может преждевременно выйти из строя.

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите передний бампер.

(см. раздел "Передний бампер" в группе "Кузов").

3. Отсоединить шланг стеклоомывателя, разъем (А) электродвигателя стеклоомывателя и разъем (В) датчика уровня.

4. Если автомобиль Хендай i40 оснащен омывателем фар, отсоедините разъем (a) электродвигателя омывателя фар.

5. Снимите электродвигатель омывателя.

- Через отверстие в резервуаре может вытекать жидкость стеклоомывателя.

6. Выверните 2болта и снимите бачок (a) стеклоомывателя.

УСТАНОВКА

1. Установите бачок стеклоомывателя.

Перед установкой электродвигателя насоса проверьте фильтр на наличие посторонних веществ или загрязнения. При необходимости очистите фильтр.

2. Установить электродвигатель стеклоомывателя.

3. Подсоединить шланг стеклоомывателя.

4. Подсоединить разъем электродвигателя стеклоомывателя и разъем датчика уровня жидкости.

5. Установите передний бампер

6. Проверить работу электродвигателя стеклоомывателя.

automn.ru