nataliyatovmach.pro. Эл защита двигателей


8 Виды защиты электродвигателей.

Правильный выбор и настройка защиты электродвигателей позволяют продлить ресурс их работы, обеспечить безаварийную работу и повысить их надежность в эксплуатации. Однако применение защиты удорожает двигатель, поэтому выбор типа и количества защит определяется не только технической, но и экономической целесообразностью их установки.

Предусматриваются следующие виды защиты электродвигателей напряжением до 1000 В:

1) защита от многофазных коротких замыканий и от минимального напряжения, а в сетях с глухозаземленной нейтралью — дополнительно от однофазных замыканий для двигателей переменного тока;

2) защита от коротких замыканий и от недопустимого повышения частоты вращения для двигателей постоянного тока;

3) защита от перегрузки для всех двигателей;

4) защита от асинхронного режима для синхронных двигателей.

Для электродвигателей переменного тока напряжением свыше 1000 В дополнительно предусматриваются следующие виды защит:

1) защита, действующая на сигнал и отключение при повышении температуры смазки или прекращении ее циркуляции для электродвигателей, имеющих принудительную смазку подшипников;

2) защита, действующая на сигнал и отключение при повышении температуры или прекращении вентиляции для электродвигателей, имеющих принудительную вентиляцию;

3) защита, действующая на сигнал при снижении циркуляции воды ниже заданного значения и на отключение при прекращении ее циркуляции для электродвигателей с водяным охлаждением обмоток и активной стали, а также имеющих встроенные воздухоохладители, охлаждаемые водой;

4) общая защита от многофазных замыканий для блоков трансформатор (автотрансформатор) — двигатель;

5) на синхронных электродвигателях должно предусматриваться автоматическое гашение поля. При этом для синхронных двигателей мощностью менее 500 кВт автоматического гашения поля, как правило, не требуется.

Для защиты электродвигателей от коротких замыканий должны применяться предохранители или автоматические выключатели.

Защита от перегрузки должна устанавливаться в случаях, когда возможна перегрузка механизма по технологическим причинам, а также при тяжелых условиях пуска для ограничения длительности пуска при пониженном напряжении. Защита должна выполняться с выдержкой времени и может быть осуществлена тепловыми реле. Защита должна действовать на отключение, или на сигнал, или на разгрузку, если последняя возможна.

Для двигателей с повторно-кратковременным режимом работы применение этой защиты не требуется.

Защита от минимального напряжения должна устанавливаться: для двигателей постоянного тока, которые не допускают непосредственного включения в сеть; для электродвигателей механизмов, самозапуск которых после останова недопустим по условиям технологического процесса или по условиям безопасности; на многоскоростных двигателях ответственных механизмов, самозапуск которых допустим и целесообразен; защита от минимального напряжения должна автоматически переключать двигатель на низшую скорость.

Защита от асинхронного режима синхронных двигателей должна, как правило, осуществляться с помощью защиты от перегрузки по току статора для двигателей напряжением до 1000 В. Для двигателей с напряжением выше 1000 В защита может осуществляться с помощью реле, реагирующего на увеличение тока в обмотках статора.

Она должна быть отстроена по времени от пускового режима и от тока при действии форсировки возбуждения.

studfiles.net

Защита электродвигателей до 1000в | nataliyatovmach.pro

 

Защита электродвигателей напряжением 500, 380 и 220 в осуществляется исходя из тех же требований, что и электродвигателей более высоких напряжений.

Для электродвигателей применяются:

  • мгновенная защита от междуфазных коротких замыканий.
  • защита от перегрузки.
  • защита минимального напряжения.

Защиты от междуфазных коротких замыканий и перегрузки, как и аналогичные защиты высоковольтных электродвигателей, должны надежно отстраиваться от пусковых токов и токов самозапуска.

Однако, учитывая часто небольшую мощность электродвигателей ниже 1 000 в и во многих случаях меньшую ответственность их, защиты имеют свои особенности, а именно:

  • для них в значительно большей мере применяется защита предохранителями;
  • в ряде случаев допускаются схемы соединений, при которых отключение коротких замыканий в одном электродвигателе осуществляется выключателем, установленным на ответвлении, питающем несколько электродвигателей;
  • для защиты минимального напряжения широкое распространение имеют магнитные пускатели.

Магнитными пускателями называются низковольтные, обычно трехфазные, автоматические выключатели (контакторы), рассчитанные на разрыв нормального рабочего тока двигателя и тока его перегрузки. Отключение токов коротких замыканий при мнении магнитного пускателя обычно возлагается на последовательно с ним включаемые предохранители.

Магнитные пускатели в большинстве случаев не имеют защелки и во включенном положении удерживаются действием электромагнита К, обмотка которого подключена на напряжение питания.

Включение магнитного пускателя осуществляется нажатием кнопки В (включение). При этом замыкается цепь обмотки удерживающего электромагнита, якорь которого притягивается и замыкает механически связанные с ним силовые контакты. Кнопка В имеет самовозврат, поэтому после ее размыкания цепь обмотки электромагнита остается замкнутой через вспомогательный контакт Б, шунтирующий кнопку В. Для отключения пускателя вручную служит кнопка О (отключение), при нажатии которой разрывается цепь удерживания электромагнита и якорь его, отпадая, размыкает силовые контакты. При понижении напряжения питающей сети электромагнит отпадает и двигатель отключается, чем осуществляется защита минимального напряжения. После восстановления напряжения магнитный пускатель сам включаться не может и включение его должно вновь осуществляться вручную. Для ответственных электродвигателей это является существенным недостатком. Для его устранения кнопка В шунтируется ключом или рубильником Р (показан пунктиром). При замкнутом рубильнике после восстановления напряжения электромагнит пускателя вновь притягивает якорь и включает двигатель, так как цепь его обмотки остается замкнутой.

При необходимости осуществить на электродвигателе, помимо предохранителей, защиту от перегрузки последовательно в цепь самоудержания электромагнита вводится выходной контакт защиты (контакт З). Для защиты от перегрузки низковольтных электродвигателей, управляемых контакторами , допускается применение тепловых реле. Магнитный пускатель, являющийся по принципу индивидуальной защитой электродвигателя, весьма прост в эксплуатации.

 

Поделиться ссылкой:

www.nataliyatovmach.pro

Максимальная токовая защита. Что такое "0" защита электродвигателя

Защита в схемах управления электродвигателями

Защита необходима для предотвращения повреждения электрооборудования и устранения дальнейшего развития возникшего повреждения. Устройства защиты устанавливаются как в силовых электрических цепях, так и в цепях управления.

Основными видами защит в электроприводе являются:

  • защита от короткого замыкания, предотвращающего развитие повреждения, вызванного током короткого замыкания в силовой цепи или цепи управления.

Максимальная защита, срабатывающая даже при кратковременном превышении током установленного значения;

  • защита двигателя от перегрузки током, длительно превышающем его номинальное значение.
  • защита от самозапуска двигателей или нулевая защита от нежелательных последствий исчезновения и последующего восстановления напряжения в электрической сети.
  • защита при обрыве цепи обмотки возбуждения двигателя.
  • защита от перенапряжения, возникающего в электрических цепях.
  • защита от выпадания синхронных двигателей от синхронизма.

К защите относится блокирование от одновременного включения реверсивных и тормозных контакторов, а также контакторов, позволяющих получить определенную последовательность действий в схемах управления и согласовать работу отдельных электроприводов. 

Защита от короткого замыкания и максимальная защита 

Обеспечивает немедленное отключение цепи, в которой произошло короткое замыкание или чрезмерное увеличение тока.

Одним из признаков возникновения короткого замыкания является увеличение тока в линии. Этот принцип положен в основу максимальной токовой защиты, реагирующей на возрастание тока сверх определенного значения.

В качестве реле, реагирующих на появление тока короткого замыкания, применяются максимальные токовые реле, включаемые на ток защищаемой линии.

Максимальная токовая защита, предназначенная для отключения короткого замыкания, не может одновременно служить защитой от перегрузки.

Защита от короткого замыкания должна действовать как можно быстрее, а защита от перегрузки – иметь относительно большие выдержки времени, чтобы не отключать оборудование при неопасной или кратковременной перегрузке. Эти противоречивые требования не удается совместить в одной защите, и поэтому защиту от короткого замыкания и перегрузки выполняют раздельно.

Исходным для выбора тока срабатывания максимальной токовой защиты от короткого замыкания является требование, чтобы она надежно работала при повреждениях, но в то же время не действовала при максимальных токах нагрузки и ее кратковременных толчках, вызываемых пуском и самозапуском двигателей, колебанием нагрузки потребителя и другими причинами.

Излишняя чувствительность защиты, достигаемая недостаточной отстройкой ее от токов нагрузки, может приводить к неправильным отключениям при неопасных перегрузках, что наносит ущерб потребителям. Слишком чувствительная защита сама становится источником аварий и перебоев в питании потребителей.

Поделиться ссылкой:

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7

www.nataliyatovmach.pro