Subaru Impreza Engineering Concept › Бортжурнал › Змена мотора на EL15, или антиСАВП. El15 ресурс двигателя


Subaru Impreza когда-то была легендой › Бортжурнал › Subaru Impreza EL15 (1,5 литра) — едет или не едет?! Вот в чём вопрос!

Добрый день! Эта запись может быть интересна только обладателям полутора-литровых автомобилей…Постоянно слышны высказывания, что 1,5-литровая Impreza не едет! Сразу оговорюсь, что всё в этом мире относительно и:1) Смотря с чем сравнивать!2) Многое зависит от прокладки между рулём и сиденьем!3) Не едет в каком именно смысле?!4) А ты машину давно обслуживал?!

Сначала предыстория. С Subaru я познакомился около года назад. До этого были Toyota, Nissan, Mazda, Daihatsu, Mitsubishi… И я даже не знал толком, какой именно нужен подход к этим автомобилям! И когда я озадачился покупкой Импрезы и смотрел именно полторашки, все вокруг орали, что этот овощь и он вообще не едет! Я смотрел на цены и понимал, что 1,5-литровая стоит 440000 максимум (за столько в итоге и купил), а 2-литровая около 580000 (я говорю о ценах годовалой давности). Не хотелось переплачивать за то, что бы купить автомобиль, который ещё не факт, что лучше полторашки, зато уж точно дороже и труднее с запчастями, т.к. на разборках тоже в основном одни полторашки… Плюс страховка и налоги ниже… Выбор авто шире — не из трёх вариантов, а из великого множества! Решил никого не слушать и купил с мотором EL15.

Когда я сел на эту машину, мне понравилось буквально всё! Едет вроде неплохо (хотя я пересел на неё с Mitsubishi Pajero 3,5 литра бензин и параллельно ездил ещё на Legacy B4 twin turbo и Forester turbo), манёвренность выше всяких похвал, разбитую трассу Хабаровск-Владивосток прошла на ура! Но потом стал немного напрягаться, когда понял, что в городе в горочку я теряю скорость. А если трогаюсь с места в горку, то авто больше ревёт оборотами, чем едет! И как-то это всё жутко начало меня расстраивать! Я стал думать, а вдруг все эти советники были правы?! Вдруг полторашка и правда не едет?!

На этот момент я, как и в предыдущую машину, залил в мотор масло Shell полусинтетику и в бак лил 92-ой бензин от РосНефти. Shell — потому что много лет лил его во все свои авто и не знал горя! РосНефть — потому что думал, что это лучший бензин в городе! Но позже я поддался силе рекламы и сменил масло на полусинтетику MOTUL, т.к. многие субаристы говорят, что если Subaru, то обязательно MOTUL! Но и как обычно нашлись злопыхатели, которые всё время шептали на ухо, что MOTUL уже не тот, что куча случаев, когда моторы клинило, что это вообще не MOTUL, а хрен пойми что… Справедливости ради стоит заметить, что и на авто смена масла никак не сказалась — ничего не изменилось!

Приходит пора менять масло в очередной раз. Дай-ка думаю позвоню в Субару Клуб, спрошу, что они льют в мотор?! Был несказанно удивлён! Субару Клуб рекомендует французское масло Elf, о котором я слышал только в рекламе грузовиков! Но… Решил довериться профессионалам! Записался на замену и… И решил перейти на СИНТЕТИКУ! Материться же здесь нельзя?! Блин! Тогда скажу так — АЛЛИЛУЙЯ! :-))) Вы не поверите, как поехала Impreza! Это ни в какое сравнение не шло…

После такого прироста мощности, я решил попробовать другой бензин! Ведь многие субаристы льют 98-ой… Залил его на РосНефти, ничего особо не изменилось… Матор чуть мягче только стал работать… А на одной шиномонтажке, когда подкачивал колёса, разговорился с мужичком таким болтливым, который очень уж нахваливал мне бензин от заправки Октант! У нас в городе есть всего одна заправка Октант, разнесённая по разные стороны шестиполосной дороги — с одной стороны только 92, 95 и ДТ, с другой стороны 92 и 98. Короче заправляться не очень удобно, плюс расположение самих колонок дебильное, но… Я залил их 98-ой бензин, и АЛЛИЛУЙЯ! Машина поехала ещё быстрее! При этом пропали неприятные звуки от мотора, снизился расход… Как такое возможно?! Х.З. Но это есть!

Третий прирост мощности я получил после того, как снова отдал авто в Субару Клуб, где мне сменили все тех. жидкости и почистили дроссельную заслонку (её нужно чистить каждые 30000 км! иначе компьютер подгоняет с переключениями скоростей и с обогащением смеси). И снова АЛЛИЛУЙЯ! :-)

Предыдущий владелец, который проездил на этой Импрезе всего 4 месяца в России, уверял меня, что поменял свечи и даже показывал бумажку, подтверждающую это. Так что я их пока не менял… Но думаю, что когда сделаю это, то получу очередной прирост мощности!

ВЫВОД. Хорошее правильное масло синтетика, хороший дорогой и максимально качественный бензин, своевременное обслуживание авто, внимательный уход и

ОНА ЕДЕТ!

А теперь по порядку:

1) Смотря с чем сравнивать!Всем тем, кто будет сравнивать полторашку с турбо-двушками скажу сразу, что разумеется двушка валит бодрее! Этого никто не оспаривает! И уж точно полторашка в стоке проиграет двушке в стоке! По этому эти моторы нет смысла сравнивать вообще! Но скажу, что в городском трафике 1,5 литра более чем достаточно!

2) Многое зависит от прокладки между рулём и сиденьем!И это факт неоспоримый! Я периодически в городе тягаюсь с авто мощнее меня. По прямой они меня разумеется делают, а вот когда начинается маневрирование, попадаются неровности дороги или лежачие полицейские, я сильно вырываюсь вперёд! Ну а если я оказываюсь на бездорожье, то там мне конкуренцию составляют только Субари! Остальные все в правый ряд! :-)))

3) Не едет в каком именно смысле?!Да! Асфальт в гармошку не собирает! Но камнями из-под колёс (а у меня 4WD) кидается! На заснеженных озёрах боком валит! :-))) По трассе 140-170 идёт! В снегах не тупит! В крутые подъёмы влетает спокойно!

4) А ты машину давно обслуживал?!Ну а об этом была вся статья выше…

Любите свою Импрезу! :-))) И поймёте, что ОНА ЕДЕТ!

www.drive2.ru

замена EL15 на EJ204 за 6-ть. Часов — бортжурнал Subaru Impreza UltraMarine 2008 года на DRIVE2

Всем привет! Хотел поделиться опытом в замене EL15 на EJ204 за 6-ть. Часов.Прошу не судить строго так как это мой первый передел и вообще я не когда не писал такую тему.Сначала хочу поблагодарить всех кто принимал участия в прямом и косвенном смысле. в первую очередь это Андрея Сандомирова г. Владивосток который объяснил мне за 5 минут что я читал в течений полу года и свой уверенностью окончательно убедил меня в замене двигателя .Хотел поблагодарить Александра не знаю как фамилия менеджер по работе с регионами с Восточного терминала г. Красноярск за прекрасный двигатель и буду надеется что он останется таким хотя он даже и не знал что я с ним собираюсь сделать гарантий не каких не дал но сказал что если я приеду то они дадут гарантий а так нет но да ладно поверил на слова что двигатель с пробегом 57000 км. Но когда он пришел действительно двигатель в отличном состояний.Ну и на последок хочу выразить большое спасибо Евгению хозяину авто сервиса Мустанг г. Кызыл Андрею автослесарю и вообще хорошему парню ну и себе любимому  и так приступим! Что делаем? И так в ходе действий будет снят впускной коллектор с елки и установлено на ежика откручиваем трубку ЕГР сверлим в головке EJ204 отверстие под ЕГР отливка на ежике есть лучше просверлить сразу а не глушить если заглушите не чего страшного только чек постоянно будет гореть и в итоге как мне сказал Андрей с Владика снимешь двигатель и просверлишь Возможно кому то придется заменить кондер мне пришлось отверстия под шланги разные пришлось оставить старый хотя заметили когда уже поставили буте внимательны чтоб не переделывать.и не много по колдовать с клапанам охлаждения коллектора вроде так называется. Вроде все а остальное все остается на своих местах. Дочитайте все до конца.

Вот что пришло EJ204 c Легаси BL 5 2005г.в с виду не много под уставший но это только пластиковая крышка ГРМ сломалась при транспортировке все остальное норм!

снимаем елочку.

Что нам понадобится для сверления отверстия под ЕГР сверло на 10мм. Сверло 18мм. И метчик на 20мм 1 и 2 номер шуроповерт и трешетка у кого есть метчикодержатель Не много смазки чтоб резьба как по маслу шла!

Сверлим отверстие сначала сверло на 18мм до упора отверстия в отливке ну можно еще 3мм проити глубже сверлом на 18мм больше не надо так как трубка за вольцованая и надо чтоб было уплотнения для трубки после того как просверлили на 18мм берем сверло на 10мм сверлим в середине до сквозного отверстия в головке (сверлите окуратно ине спиша)ширина головки примерно 2-2.5 см. можете сами посмотреть в EL15 потом нарезаем резьбу соответственно сначало первым потом вторым номером и привсем приэтом я использовал пылисос чтоб струшка не попадала во внутрь головки.

Снимаем впускной коллекто с EL15 и ставим на EJ204 само сабой вместе с проводкой прикручиваем трубку ЕГР выглядит это примерно так.

Так совсем забыл про клапан охлаждения колектора выглядит это так

Вообще их надо поменять местами выташить запресованные труби мне показалось проблиматично и мы решили сделать проше взяли трайник и несколько шлангов и стенули все хоматами для верочки получилось так

не знаю по чему но фотки не по порядку не знаю как тут писать правильно!Ну вроде все!все проверяем и ставим обратно всем спасибо и не судите строго это мой первый передел и вообще я не механник и плохо разбираюсь в технической части авто написал что знаю задавайте вопросыДописываю 19.03.2015г. Не забудьте про клапан это важно сказали если не сделать то все масло с двигателя вылетит.

Пробег: 57000 км

Нравится 44 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Змена мотора на EL15, или антиСАВП — бортжурнал Subaru Impreza Engineering Concept 2010 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет!Сегодня потратил целый день что бы заменить мотор, в итоге ближе к ночи меня уже выгоняла охранница, и я уехал без тормозов, т.к. вакуумный шланг у правого и левого руля находится с разных сторон, и сделать его я не успел.И так, начну по порядку.Вообще больше всего мне не нравится что то переделывать.Заказал мотор во Владивостоке, ехал он ТК КИТ целый месяц, его сначала потеряли, потом нашли, в общем добрался благополучно, даже ничего не сломали.Заявленный пробег был 60000км, ну я скептик по натуре, не поверил.Когда пришел мотор, я был очень сильно удивлен, он как новый, нет-нет, он не мытый, он просто чистый, чистейший, подушки движка как будто только что с завода, ГУР, Компрессор кондиционера, генератор всё в идеальном состоянии (кстати всё это продается:)), я был очень приятно удивлен.После того как мотор привезли в сервис, я сразу же вскрыл крышку ГРМ, ну убедиться. Риски заводские ещё видны, но по ремню видно что проехал он тысяч 40-60, весь целый, без каких либо. Кстати говоря и обычные ремни стояли оригинальные, и они были в идеальнейшем состоянии. Сегодня я снял ремень, предварительно заказав другой, ну в надежде ещё 40000км проехать без особых надобностей, и обнаружил 2 узких гудящих ролика, нижний однорядный и тонкий. Разумеется роликов в шаговой доступности не нашлось, придется залезать ещё раз… Остальные ролики и помпа в превосходном состоянии, пыли и налета так же не было и в узле ГРМ, по сути я уже был рад. Но тот факт что придется ещё разор туда залезать, меня немного расстроил, ну да ладно, 2 ролика не весь комплект.Очень много времени потратил на демонтаж старого двигателя, всё нужно было аккуратно снять, ведь у меня стоит ГБО, и оно должно было остаться всем комплектом на моторе. Снять полностью ГБО не вышло, остался шланг и баллон, ими займусь позже. Помогли при демонтаже парни из нашего сервиса, за что им респект и уважуха! Макс, Павлентий, спасибо!С установкой было проще, но тем не менее получилось как всегда долго.После того как всё подключил и затянул, залил антифриз, решил слить остатки масла, на самом деле мотор приехал без масла, меня это сначала волновало, но я так понял, что масло было слито намеренно, мои догадки подтвердились когда я открутил болт рукой, вылилась какая то капля обычного масла, а из вильтра вылилось какое то рыжеватое масло, что то напоминающее эмульсию, видимо гигроскопично, и впитало в себя какую то часть влаги, или в фильтре проходили какие то процессы, в общем то не важно, валы ходили без закусов, что уже было свидетельством того, что мотор исправен, а в слитом масле не было ничего кроме масла. Нацепил дешевый фильтр, залил промывку Газпромовскую, и пошел в машину, заливать прошивку от 1.5, после этого нервно повернул ключ, и машина мгновенно завелась, все лампы погасли, и я станцевал буги вуги, сказал спасибо тому кто сверху. Помолотив 10-15 минут, заглушил, поднял машину и слил совершенно чистейшее промывочное масло, был рад. Завернул новый фильтр, залил своё любимое 5-30, выжик, всё моментально потухло и машина ровненько начала работать. Пока грел машину, судорожно пытался навести порядок, но понял, по открывшейся двери автосервиса, что мне этого сделать уже не дадут, злая тётя, будь она не ладна, своим скандальным голосом сказала мне что бы я выметался. Не успев даже понять как мне накрутить вакуумник, двинулся домой.Даже тот факт что ехал я с аварийкой не спеша, не сделал меня удивлённым, после того мотора, который рвал и метал, и ехал в разы лучше аутбека, с этим мотором машина стала печаааальная… На одном участке решил попробовать как она до 6000 оборотов раскрутится, очень медленно:)… Зато расход:)! Он меня просто удивил, приехал я с 6.6 л\100км, ну это мы ещё проверим. Не смотря на то, что жена залила 95-ый бензин, ИАМ поднялся до 0.86, это оочень даже не плохо! Я бы сказал что это офигенно! Лог в целом хороший, надо только вакуум сделать, что то я не понял, выкрутить квадрат у меня не вышло, а потом посмотрел, вроде как резьба другая, надо завтра ещё раз проверить, если так, то делать более длинный шланг, ну да ладно, это всё мелочи решу.На этом пока всё.Если есть вопросы — задавайте, отвечу на всё что знаю.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru