Обзор электрических велосипедов. Электрический двигатель велосипед


Электрический велосипед для города: плюсы, минусы, устройство

Реклама от спонсоров:

В последнее годы большой популярностью пользуются велосипеды различных видов. Данный вид транспорта очень хорошо подходит для семейных прогулок и как средство передвижения по городу. И, конечно же, в этом виде транспортного средства не обходится без ноу-хау, точнее электрических, как следующего поколения новых велосипедов.

Как работает электрический велосипед

По своим составляющим, такой вид транспорта мало отличается от простого велосипеда, то есть если Вы устали прилагать физическую силу и крутить педали, то включается электромотор и всю нагрузку выполняет электро-колесо. Фактически после запуска электрического механизма, он становится наподобие скутера и передвигается без усилий.

Работа основана на использовании в качестве источника питания аккумуляторной батареи, который приводит в движение механизм, подзарядка батареи происходит от электросети.

Одного заряда аккумулятора хватает на 30-35 километров, все зависит от режима нагрузки.

Крепление аккумуляторов настолько просто, что легко позволяет снять разрядившуюся и установить новую электробатарею. Применение такого не хитрого приема увеличивает расстояние поездки в два раза.

Принцип работы выглядит следующим образом, рядом с главной осью расположены редуктор и двигатель, которые вращают колесо. Сами приспособление находятся в герметичном корпусе. В движение мотор приводится при помощи специальных проводов, в целом эта конструкция и является электро-колесом. Единственный недостаток такого устройства – большая масса, потому велосипедные вилки дополнительно усилены.

Помимо указанного на электрическом, как и на обычном велосипеде установлены педали и дисковые тормоза, что позволяет без проблем доехать до пункта назначения при разрядившемся аккумуляторе.

Устройство электрического велосипеда

Системы всех гибридов однотипны, вес их составляет в среднем 42 килограмма. Максимально перевозимая масса транспортом равняется 120 килограммам. Материал рамы и обода состоит из алюминиевых сплавов, что существенно облегчает конструкцию.

Тип переднего тормоза ободной, заднего как правило роллерный. Существуют бюджетные трехколесные велосипеды – трициклы. Количество скоростей одна, но некоторые производители устанавливают двух-трехскоростные трансмиссии. Конструкция педалей классическая. Руль изогнутый, но возможно установить любую удобную форму.

Движимая сила, или еще как называют электропривод, состоит в мотор-колесе, это самый распространённый вид двигателя, встречаемый в повседневной жизни, как наиболее надежный. Также применяются и другие системы, цепной привод и фрикционный электропривод, о их достоинствах и недостатках указанно ниже.

По своим конструктивным особенностям, отличаются еще и по мощности аккумулятора. Неважно, какого производителя или тип велосипеда Вы не выбрали, разработчики устанавливают на них различные типы аккумуляторов, мощностью от 200 до 1000 ватт.

В зависимости от вида батареи, различное и рабочие напряжение, в среднем оно составляет от 12 до 48 вольт.

Подзарядка производится от обычной электросети напряжением 220 вольт, время заряда составляет три-четыре часа.

В конструкцию входит контролер, обязанность которого управлять поступающей мощностью от электробатареи.

Функции

Для удобства управления транспортным средством, производители на некоторые марки устанавливают аксессуары, обеспечивающие комфорт при поездке.

Одна из них, это блок управления – круиз-контроль, при движении с определенной скоростью 12-20 секунд она включается автоматически и не требует лишних усилий.

На некоторые велосипедные гибриды производители, также устанавливают блок E-ABS, по своей сути смысл данного устройства состоит в рекуперации, или по-другому торможение двигателем. Преимущество данной системы то, что в процессе торможения происходит подзарядка аккумулятора. Запускается система нажатием на ручку тормоза.

Функция, к которой стоит присмотреться при выборе велосипеда – это система ассистирования педалям. Смысл устройства состоит в том, что она дает возможность двигаться, не удерживая постоянно ручку газа. Запуск системы производится при вращении педалей в монотонном режиме, таким образом, подбирается необходимое количество оборотов двигателя, для экономичной езды.

Плюсы и минусы электрического велосипеда для города

При выборе будущего транспорта стоит обращать внимание на все нюансы, изучив которые Вы самостоятельно сможете остановить свой выбор на той или иной марке.

Электрические велосипеды, чей принцип действия основан на мотор-колесе, обладают достоинствами:

  1. Мотор по заводу устанавливается как на переднее, так и на заднее колесо, без потери мощности.
  2. При увеличенной мощности аккумулятора, до 72 вольт, достигается большая скорость движения.
  3. Такой велосипед легко поддается ремонту, из-за простоты конструкции, не требуется иметь специальных познаний и прибегать к услугам специалиста из сервиса. Детали легко взаимозаменяемы.
  4. Работа двигателя бесшумна.

Из минусов можно отметить:

  • Излишний вес колеса, устанавливается более прочный материал обода, соответственно масса такого велосипеда выше, чем у остальных;
  • На высоких скоростях мотор-колесо начинает работать в режиме генератора, то есть происходит торможение велосипеда.

Транспортные средства, чей принцип основан на цепном электроприводе, имеют преимущества перед системой мотор-колесо, по следующим основаниям:

    • Данный вид двигателя прост в эксплуатации. При поломке двигателя, можно использовать электродвигатели от различной бытовой техники, даже автомобилей.

Такие конструкции обладают меньшим весом по сравнению с другими, при этом скорость движения транспорта гораздо выше, чем у остальных марок.

  • Простая система конструкции, привела к тому, что производители устанавливают коробки передач, что несомненно повышает коэффициент полезного действия при использовании данной системы, на ровне с другими.

Существенные недостатки:

  • Побочный шум, вызываемый работой электрического двигателя и цепи.
  • Трудность при ремонте двигателя и других систем, требуются специальные познания в механике и наличие специального инструмента.

Электрические гибриды, в основе действия, которых лежит фрикционный электропривод имеют ряд недостатков:

  • Из-за примитивной конструкции механизма, очень малый коэффициент полезного действия.
  • При больших нагрузках быстро разряжается аккумулятор.
  • За счет малой силы трения вала двигателя и колеса, такой велосипедный байк используется только на ровной поверхности, езда же по холмистым неровностям приводит к остановке, из-за невозможности подняться в гору.
  • За счет постоянного трения вала двигателя и колеса, происходит износ покрышки.
  • Требуется постоянное поддержание уровня давления в камере, чтобы избежать проскальзывание ролика.

Главное достоинство такой конструкции – простота и соответственно низкая стоимость.

Помимо указанных достоинств и недостатков при выборе нужно, также обратить внимание и на следующее: такой вид транспорта малогабаритый и его легко можно хранить в квартире. Низкие затраты на заправку, электродвигатель более надежен по сравнению с другими видами, например, с двигателем внутреннего сгорания.

Как пользоваться

Перед выездом обязательно проверить уровень давления в колесах, плотность крепления гаек и болтов, упругость натяжения спиц.

Дистанция, которую Вы проедете, зависит от уровня заряда аккумуляторной батареи, погодных условий и Вашего веса, потому перед поездкой подзарядите аккумулятор.

При поездках на большие расстояния следует делать перерывы по пять-десять минут, данный прием позволит избежать обеспечить контроллер в рабочем состоянии и избежать лишних перегрузок.

Запрещается одновременная блокировка колес и нажатие на педаль газа. Это приводит к поломке велосипедного гибрида.

Особое внимание обращается на состояние аккумуляторной батарее. Перед поездкой следует проверить уровень заряда, он должен быть 100%.

Хранить батарею следует в сухом месте, во избежание попадания на нее влаги. Уровень заряда при этом должен составлять не менее 70%. При зарядке следует внимательно контролировать уровень напряжения сети и зарядного устройства, они должны быть одинаковы.

Следует соблюдать режим температуры аккумулятора, если она подымается выше 55 градусов, то это первый признак неполадки аккумулятора, либо зарядного устройства. Аккумулятор требуется подзаряжать каждые 25 дней, даже в том случае если Вы его не эксплуатируете.

При чистке не применять аппараты высокого давления с мощным напором воды, это приведет к поломке электронных компонентов.

Меры безопасности

При эксплуатации необходимо соблюдать меры предосторожности.

Ни в коем случае не разбирайте электрические детали, находящиеся в комплекте с велосипедом. Электрические компоненты способны выдержать дождь, но их нельзя погружать в воду, это приведет к замыканию.

При движении, обеими руками держаться за руль, при поездке также соблюдайте правила дорожного движения.

Новичкам при поездках на велосипедных гибридах рекомендуется использовать велосипедный шлем и перчатки, а также наколенники.

Проблемы

В процессе эксплуатации возникают неисправности, которые возможно обнаружить и исправить самостоятельно. К примеру: если возникли проблемы в мотор-колесе действовать лучше нижеописанным образом.

Возьмите фотоаппарат и фиксируйте каждое действие. Такой способ облегчит Вам сборку, поскольку будут зафиксированы все расположения и порядок подключения проводов.

Следует поочередно заменять предположительно нерабочую деталь на исправную. Если при замене таких деталей ничего не происходит, значит, поломка состоит в другом.

Сходным образом проверяют работоспособность и других узлов велосипеда. Выяснив причину поломки, замените ее. В случае если Вы заподозрили поломку в системе контроллера, то принюхайтесь.

По внешнему виду и запаху из коробочки можно определить насколько она исправна, так как при сгорании силовых транзисторов выделяется едкий дым и гарь.

Бывают случаи, когда возникают проблемы в электрической схеме. Причиной такой неисправности служит неправильное подключение электрического мотора, блока контроллера, либо отсутствием контакта в местах соединения.

В такой ситуации желательно иметь схему электрических соединений узлов. Без нее неисправность не устранить, и метод «проб и ошибок» здесь не подойдет. Однако, если Вы не разбираетесь в электрических схемах, лучше всего обратитесь в специализированный сервис.

Случаются проблемы и из-за окисления контактов, происходит это под воздействием влаги, резких перепадов температур и неправильном хранении. Во избежание такой проблемы следует своевременно зачищать контакты.

Еще одна причина поломок – неисправность аккумулятора. Она возникает при неправильной эксплуатации батареи, либо длительного хранения в разряженном виде. Тут единственное решение покупка нового аккумулятора, так как ремонту они не подлежат.

Реклама от спонсоров:

vash.market

Электрические велосипеды (с электро двигателем), в т.ч. складные

Электрический велосипед (Powerbike) – это нечто среднее между классическим велосипедом и мотоциклом. Электродвигатель позволяет развивать большую скорость и преодолевать изнурительные подъемы в гору. Они позволяют полностью отказаться от педалирования (ручка газа присутствует), либо эффективно дополняют усилия самого велосипедиста.

Хоть электровелосипеды и появились сравнительно недавно, они уже смогли завоевать немалую популярность. В европейских странах их активно используют для поездок на работу или расслабляющих прогулок в парке. В Калифорнии даже есть целые подразделения полицейских, которые патрулируют городские улицы на подобных велосипедах. Благодаря им, служители закона могут быстро перемещаться даже там, где не проедет автомобиль или мотоцикл.

Производители горных велосипедов тоже не остались в стороне. Современные двухподвесы на электротяге отлично показывают себя во время скоростных спусков. Возможность резко ускориться в нужный момент позволяет проходить все техничные участки и прыгать на крупных трамплинах. А после заезда можно практически без усилий заехать обратно на гору.

Как это работает?

Внешне электрический велосипед может быть очень похож на обычный. Единственная разница – наличие электромотора, аккумулятора и контроллера. На некоторых моделях устанавливается еще и электронный бортовой компьютер с дисплеем, который показывает оставшийся заряд, скорость, пройденное расстояние и так далее.

Вес таких велосипедов немного больше, чем у их безмоторных собратьев, но все-равно остается в пределах комфорта. Даже мощные маунтинбайки с огромным запасом прочности и емким аккумулятором весят в пределах 25 кг. А масса компактных городских моделей редко выходит из диапазона 15-20 кг. Конечно, в гору на одних педалях будет ехать не очень легко, но добраться домой при полностью севшей батарее – вполне возможно.

Аккумулятор прикреплен к раме, а мотор находится во втулке заднего колеса

Многие производители рекомендуют не использовать электропривод без кручения педалей особо часто. Это очень большая нагрузка на аккумулятор. Он быстрее сядет и прослужит гораздо меньше. А вот комбинировать собственные усилия и электротягу можно сколько угодно. Дорогие модели позволяют проехать в таком режиме более 100 км без подзарядки – хватит на любую прогулку. А если вы хотите поехать в другой город, можно включать мотор только на подъемах и без проблем кататься весь день.

Без 5-ти минут мотоцикл – электровелосипед без педалей

Тормоза на всех электровелосипедах строго гидравлические. Только они обеспечивают достаточную силу торможения для стабильной работы на больших скоростях. При этом не надо давить на рычаг изо всех сил, как на механике. Гидравликой можно управлять легким нажатием 1 пальца.

Популярные модели

Электрические велосипеды прочно укрепили во всех направлениях вело-индустрии. Компактные складные модели, которые можно взять с собой в офис или поместить в багажник любого автомобиля. Надежный городской транспорт, на котором можно с удобством ездить весь день. Мощные маунтинбайки, которые едут в гору так же легко, как и с нее.

Grace Easy

Отличный пример городского транспорта. На ровной дороге способен развивать скорость до 40 км\ч. Без подзарядки проезжает до 45-ти км при постоянной работе мотора. Аккумулятор съемный и помещается в специальный паз в нижней трубе рамы.Но для поездок на работу использовать этот байк не всегда удобно. Большая масса (19 кг) и крупные габариты не позволят занести его в помещение. А высокая цена (порядка 4000 евро) не даст спокойно работать, пока велосипед одиноко стоит на улице. Проблема решается наличием у компании собственной охраняемой парковки.

Батарея надежно защищена от ударов со всех сторон

Wellness Falcon

Falcon – складной электрический велосипед. Возможно, он выглядит не так стильно, как элитный Grace Easy, но для ежедневного использования довольно удобен. В плане скорости и автономности находится примерно на том же уровне. А вот возможность сложить его и без проблем взять с собой в помещение – это замечательно. Смущает только масса – 20-килограммовый байк не так-то просто затащить в многоэтажное здание.

Небольшой, но довольно тяжелый

Moratti 180W

Этот велосипед не способен разгоняться до больших скоростей – всего-то 20 км\ч. И заряда хватает всего на 30 км. Его фишка – компактность. Всего 12 кг и очень малые размеры позволяют брать велосипед с собой куда угодно. И стоит он гораздо меньше крупных и мощных моделей.

В разложенном состоянии В сложенном состоянии

Charger 2000W

Настоящий маунтинбайк для фанатов легкого фрирайда. Ход подвески – 160 мм спереди и 120 мм сзади – позволит ездить по сложным и техничным трассам. Одного заряда батареи хватит на 60-120 км (зависит от условий езды). Конечно, участвовать в чемпионатах и прыгать с 10-метровой высоты на таком велосипеде не выйдет. Но для комфортного спуска с горы и не менее комфортного подъема он подходит отлично.

Под металлической крышкой расположен аккумулятор на 35 Ач

5 преимуществ электровелосипеда

Такой транспорт выгодно отличается и от обычных велосипедов, и от более скоростных и мощных мотоциклов:

  • Экологичность – никаких вредных выхлопных газов и громкого рева мотора.
  • Скорость – гораздо выше, чем у обычного байка.
  • Экономичность – проехать 100 км на электричестве гораздо дешевле, чем на бензине.
  • Можно ехать без мотора – если аккумулятор сядет или что-то выйдет из строя, у вас всегда остаются педали.
  • Спортивный образ жизни – в отличие от мотоциклов, здесь нужно педалировать, что положительно сказывается на состоянии здоровья.

Производители делают свои байки все легче, мощнее и надежнее. Электровелосипед – это прекрасный пример того, как технологии позволяют сделать отличную вещь еще лучше. Единственное, что отталкивает людей сейчас, – это цена, но и она ощутимо уменьшается с каждым годом.

загрузка...

velofans.ru

Электровелосипеды. Виды. Устройство и работа. Параметры

Электровелосипеды являются маломощным видом легкого транспорта на электрической тяге. Чаще всего электрические велосипеды оснащают электродвигателями мощностью до 1 кВт. Также существуют велосипеды с меньшей мощностью, двигатель которых помогает велосипедисту при езде, однако не является основной движущей силой.

Электровелосипеды у нас в стране появились недавно, однако уже завоевывают популярность. В Европе их применяют для езды на работу, для прогулок. В некоторых штатах Америки даже имеются полицейские отделения, патрулирующие улицы городов на электровелосипедах. Такой транспорт позволяет проезжать в труднодоступных местах, где нельзя проехать на мотоцикле и автомобиле.

Классификация электровелосипедов

Электровелосипеды делятся по признакам, которые характерны только такому виду транспорта. Рассмотрим их основные виды.

По компоновке электродвигателя и типу привода:
  • С электрическим мотором, установленным на раме, и сцеплением шестерни с ведущей звездочкой. При таком устройстве двигатель устанавливают внизу рамы, возле передней звезды. Это простая конструкция. Центр тяжести велосипеда при этом перемещен вниз и к центру. Это положительно влияет на управляемость велосипеда, достигается лучшая тяга двигателя на подъеме, и высокая скорость по прямой дороге.
  • С электродвигателем, установленным прямо во втулку ведущего колеса. При этом двигатель непосредственно вращает колесо. Достоинством такой конструкции является ее простота и компактные размеры мотора.
  • С ременной передачей на ведущее колесо. При этом мотор чаще всего фиксируется на раме или заднем багажнике. Тяговое усилие передается с помощью ремня или цепи на втулку колеса.
  • Эксклюзивные модели. Такие конструкции выполнены с нестандартным исполнением привода на колесо. Например, привод на покрышку колеса сразу от привода мотора, привод через ремень на переднее колесо, и много других вариантов.

Промышленное производство электровелосипедов придерживается двух первых видов конструкции, в отличие от самодельных моделей, конструкции которых ограничены только воображением самих умельцев.

По способу управления электрической тягой:
  • С тягой, подключаемой в автоматическом режиме, когда водитель велосипеда начинает прикладывать усилие на педали, и выключается при неподвижных педалях.
По ведущему колесу:
  • Переднеприводные.
  • Заднеприводные.
  • Полноприводные.
По способу изготовления:
  • Заводского исполнения.
  • Самодельные, изготовленные из простых велосипедов с применением специального набора.
Устройство и принцип работы

На сегодняшний день наиболее популярной моделью электровелосипеда стала гибридная модель. Некоторые из них нельзя отнести к бюджетным видам, так как они оснащены дорогостоящим оборудованием. Однако принцип действия большинства электровелосипедов практически не отличается.

Электрический привод способен обеспечить передвижение велосипеда полностью или частично. При этом возможно быстрое преодоление крутых подъемов и препятствий. Электрические велосипеды предназначены для езды на большие расстояния с помощью электрической тяги без усилий водителя. Можно также ехать как на обычном велосипеде, с помощью педалей.

Кроме колес, рамы, руля, сиденья и других частей обычного велосипеда, в устройство электровелосипеда входит:

Технические параметры

На электровелосипеде можно преодолеть расстояние до 50 км, не применяя педали. Это средство передвижения является идеальным для пожилых людей со слабым здоровьем. Если вам нравится крутить педали – электровелосипеды не лишены этой возможности.

Наибольшая возможная скорость электровелосипеда может достигать 60 км в час. Расстояние и скорость от одного заряда батареи зависит от емкости и напряжения батареи, давления в шинах, условий внешней среды, качества дороги и массы водителя.

Электровелосипеды могут отличаться размером колес:

  • Колеса компактного размера 16 дюймов – это самые легкие и маленькие модели. Они занимаю немного место при хранении и легко транспортируются. Но для бездорожья такие колеса не подходят.
  • Колеса размером 20 дюймов – это средний размер колес. Чаще всего такими колесами комплектуются складные велосипеды. Они размещаются в багажнике машины без особого труда.
  • Колеса от 24 до 26 дюймов являются полноразмерными. Это классический размер колес, имеющий большой модельный ряд велосипедов. Такие колеса подходят как для плохой дороги, так и для городской езды.
  • Колеса увеличенного размера более 27 дюймов подходят для езды на большие расстояния с высокой скоростью.

Масса электровелосипеда обычно выше обычного, и находится в пределах 20-40 кг. Складные модели позволяют укладывать их в багажник автомобиля, а также перевозить в общественном транспорте. В домашних условиях они занимают очень мало места.

Функция помощи водителю при воздействии на педали

Этот режим помогает велосипедисту при работе педалями. При этом возникает ощущение движения с горы. Такая система устанавливается не на всех моделях велосипедов. Эта функция помощи удобна для престарелых людей, или для езды по бездорожью.

Основным элементом этой системы является датчик, который реагирует на нажатие педалей, и передает данные на микроконтроллер, который действует на мотор-колесо. Если какое-то время водитель не пользуется педалями, то мотор-колесо не работает, поэтому велосипед также оснащен рукояткой «газа».

Эта функция помощи водителю значительно уменьшает нагрузку на мотор, снижается скорость разряда аккумулятора, повышается его срок службы. Некоторые модели имею такую настройку, при которой устанавливается число оборотов педалей до начала срабатывания функции помощи водителю.

Похожие темы:

 

electrosam.ru

Электрические велосипеды. Виды. Правила пользования

Электрические велосипеды можно назвать чем-то средним, между мотоциклом и велосипедом. Электродвигатель дает возможность развивать скорость до 50 км в час, преодолевать трудные горные подъемы. На электрическом велосипеде можно ехать не прикладывая усилия на педали. Для управления имеется ручка «газа». Можно ехать как на простом велосипеде, при этом электромотор будет помогать усилиям велосипедиста.

Для горных прогулок также имеются модели электровелосипедов. Они хорошо зарекомендовали себя на спусках, резких ускорениях, прыжках на трамплинах. На горный подъем также можно заехать с небольшими усилиями.

Мотор-колесо

Колеса приводятся во вращение электрическим двигателем. Наиболее популярным исполнением является вариант – «мотор-колесо». Это электрическая машина постоянного тока, не имеющая коллектора.

Это наиболее распространенный вид привода колеса велосипеда. Двигатель встроен в колесо в качестве ступицы. Такое устройство может быть на заднем или переднем колесе, а также есть модели, где моторы встроены в оба колеса.

Контроллер осуществляет запуск мотор-колеса и управляет его работой. Он является посредником между двигателем и ручным управлением, обеспечивает подачу энергии от аккумуляторной батареи к электродвигателю. Контроллер чаще всего рассчитан на работу с напряжением 36 вольт, имеет надежную и прочную конструкцию. Его корпус выполнен из легкого сплава алюминия, выходы проводов из корпуса имеют герметичное уплотнение.

Аккумулятор является важным элементом электровелосипеда. Популярными стали надежные литиевые аккумуляторы. Но также могут использоваться и другие типы батарей, которые устанавливают обычно на раму или багажник. Вариант с установкой батареи на багажник не самый лучший, так как центр тяжести смещается вверх, что на большой скорости затрудняет выполнение поворота. Иногда раму велосипеда проектируют со специальной полостью для размещения в ней аккумулятора.

Качественные дорогие электрические велосипеды комплектуют специальными компьютерами. Для профессионального спортсмена такое устройство просто необходимо. На экране компьютера выдаются параметры состояния организма человека и характеристики движения велосипеда.

Можно самостоятельно сделать электровелосипед из обычного велосипеда. Для этого необходимо купить специальный набор. В продаже имеются наборы трех видов питания – 24, 36 и 48 В. Электродвигатель может иметь мощность до 1 кВт.

Есть домашние мастера, которые изменяют характеристики блока управления и увеличивают величину напряжения до 72 В, чтобы повысить скорость и мощность велосипеда. При недостаточной квалификации это может привести к неисправности и выходу из строя электродвигателя.

Достоинства мотор-колеса
  • Для переделки простого велосипеда не требуется больших усилий.
  • Мотор при работе не создает шума.
  • Не нарушается внешний вид и дизайн велосипеда.
Недостатки
  • При увеличении скорости до определенного предела мотор-колесо действует в качестве генератора, тем самым тормозит движение велосипеда.
  • Колесо становится намного тяжелее. Требуется более прочный обод.
  • Высокая стоимость оборудования.
Электрические велосипеды с цепным приводом

Для такого привода переделать велосипед будет гораздо труднее. Однако этот вид привода обладает большей эффективностью, по сравнению с мотор-колесом, так как при меньшей мощности и массе электрические велосипеды с цепной передачей могут достичь большей скорости движения.

Можно сэкономить на покупке электродвигателя путем подбора его от бытовой техники или каких-либо других устройств. Так делают некоторые умельцы, применяя двигатели от электродрели, стиральной машины и других устройств.

Также продаются наборы для переделки обычного велосипеда в электрический вариант. Распространенным набором является продукт от тайваньской фирмы. В их наборах имеются двигатели мощностью до 1,5 кВт.

Достоинства цепного привода
  • Возможность применения механизма переключения передач, что увеличивает КПД.
  • Высокая скорость движения.
  • Меньшая масса аккумуляторной батареи и двигателя, рассчитанных на меньшую величину напряжения.
Недостатки
  • Высокая стоимость.
  • Значительный шум от цепного привода и двигателя.
  • Сложный монтаж набора, необходимость применения специального инструмента.
Фрикционный привод

Такой вариант привода обладает низкой эффективностью, имеет множество недостатков, однако многие американские фирмы его производят и продают. Принцип работы такого привода состоит в передаче момента вращения с вала мотора сразу на шину велосипеда.

Преимущества

Одним положительным фактором применения фрикционного привода является простой монтаж. При этом нет необходимости в выполнении разборки каких-либо узлов велосипеда.

Недостатки
  • Основным недостатком является малый КПД.
  • Другим недостатком является быстрое изнашивание шины колеса.
  • Необходимость накачки и поддержки шины при определенной величине давления.
  • Проскальзывание приводного ролика при езде в дождливую погоду.
Правила пользования
  1. Перед поездкой необходимо проверить давление в шинах, затяжку гаек, натяжение спиц.
  2. Расстояние, которое вы сможете проехать, зависит от уровня заряженности аккумулятора, условий погоды и массы водителя. Поэтому лучше перед поездкой зарядить батарею.
  3. При дальних поездках следует делать остановки по несколько минут. Это даст возможность создать для контроллера нормальные условия работы, позволяющие не допустить лишних нагрузок и перегрева.
  4. Запрещается одновременно нажимать на газ и тормозить всеми колесами. Это приведет к неисправности и выходу из строя электрического привода.
  5. Хранение аккумуляторной батареи должно быть в сухом помещении, не допуская попадания воды и влаги. При хранении уровень заряда должен быть не меньше 70%. Во время зарядки необходимо контролировать напряжение на зарядном устройстве.
  6. Если температура батареи поднимается выше 55 градусов, то это является признаком неисправности зарядного устройства или самого аккумулятора. Каждые 25 дней аккумулятор необходимо заряжать, даже если вы никуда не ездите.
  7. При мытье велосипеда запрещается использовать для этого устройства с высоким давлением воды, так как вода может попасть на электронные устройства, что приведет к выходу их из строя.
  8. При движении на велосипеде необходимо соблюдать меры безопасности.
  9. В движении по дороге необходимо держаться за руль обеими руками, выполнять правила дорожного движения.
  10. Начинающим водителям рекомендуется применять при поездках наколенники, перчатки и головной шлем.
  11. Электрические элементы велосипеда запрещается погружать в воду, так как произойдет замыкание и выход их из строя.
  12. Если возникли проблемы в электрооборудовании, то можно проверить исправность микроконтроллера косвенным методом: пластиковый корпус исправного контроллера не должен иметь повреждений, оплавлений, а также едкого запаха и дыма.
Преимущества и недостатки электровелосипеда
  • При применении такого велосипеда для ежедневной езды на работу есть преимущество в том, что человек приедет на работу не вспотевший, опрятного внешнего вида, в отличие от обычного велосипеда.
  • Электрические велосипеды являются одним из вариантов транспорта, который можно легко хранить в квартире.
  • Нет запаха бензина, по сравнению с мопедом с двигателем внутреннего сгорания.
  • Малая масса велосипеда, в отличие от мотоцикла или скутера. Это дает возможность поднимать его на верхние этажи дома самостоятельно.
  • Низкая стоимость зарядки аккумулятора от бытовой электрической сети.
  • Во время семейной велосипедной прогулки он поможет пожилым людям, а также детям не отставать от остальных членов семьи.
  • Электрические велосипеды можно легко перевозить в общественном транспорте, а складные варианты в багажнике автомобиля.
  • Если в пути выйдет из строя аккумулятор или электропривод, то можно без проблем доехать до дома с применением педалей.
  • Велосипед с электроприводом является более надежным и простым транспортом, в отличие от транспортных средств, работающих от двигателя на бензине.

Имеются и недостатки у этого вида транспорта, но их не так много. Основным из них является повышенная стоимость оборудования, и всего велосипеда в целом.

Похожие темы:

 

electrosam.ru